Я бы хотел, чтобы ты был в любое время
"Ты будешь у меня в любое время" | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома All Things Must Pass | |
Выпущенный | 27 ноября 1970 г. |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 2 : 56 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон , Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор |
« I’d Have You Anytime » — песня, написанная Джорджем Харрисоном и Бобом Диланом , выпущенная в 1970 году как вступительный трек первого сольного альбома Харрисона после «Битлз» , All Things Must Pass . Пара написала песню в доме Дилана в Берсвилле , недалеко от Вудстока в северной части штата Нью-Йорк, в ноябре 1968 года. Ее создание произошло в тот период, когда Харрисон перерос свою роль в «Битлз», а Дилан отказался от давления славы, чтобы создать семью. . «I'd Have You Anytime» признана выражением дружбы между двумя музыкантами, чьи встречи, начиная с 1964 года, привели к изменению музыкального направления как для Дилана, так и для «Битлз». Песня отражает среду, в которой она была написана: куплеты Харрисона призывают застенчивого и неуловимого Дилана ослабить бдительность, а сочиненные Диланом припевы отвечают приветственным посланием.
Как нежная баллада, "I'd Have You Anytime" противоречила традициям поп-музыки того времени в качестве вступительной песни к альбому. Сопродюсером записи выступил Фил Спектор в Лондоне, а партию соло-гитары исполнил Эрик Клэптон . Учитывая сильную общественную связь, существовавшую между Харрисоном и Диланом к 1970 году, некоторые музыкальные критики отметили присутствие американского певца в альбоме All Things Must Pass , хотя он и не участвовал в работе над альбомом. После написания песни Харрисон и Дилан продолжили дальнейшее сотрудничество, кульминацией которого стала их совместная запись в составе Traveling Wilburys в 1988–90 годах.
Альтернативный вариант песни "I'd Have You Anytime", записанный во время сессий All Things Must Pass , появляется в сборнике Харрисона 2012 года Early Takes: Volume 1 . Харрисона и Дилана Демо-версия песни распространяется на контрафактных сборниках, но официального релиза так и не получила. Ральфи Паган и Эван Рэйчел Вуд входят в число артистов, исполнивших кавер на песню «I'd Have You Anytime».
Фон
[ редактировать ]Я был с Диланом на вечеринке, когда он сказал Мику Джаггеру : «Ты серьезно относишься к тому, что пишешь, играешь и поешь? Ты не можешь серьезно относиться к своей музыке». ... Это дало мне представление о том, что случилось с Джорджем [в Битлз]. У людей, знавших Боба, возникало такое чувство: «Возьмите все, что я сделал, выбросьте и позвольте мне начать все сначала». [ 1 ]
- Фотограф Барри Файнштейн , комментируя влияние Боба Дилана на Джорджа Харрисона и других музыкантов 1960-х годов.
Боб Дилан впервые встретил «Битлз» в Нью-Йорке в августе 1964 года, на пике славы группы. [ 2 ] Встречу организовал нью-йоркский журналист Эл Ароновиц . [ 3 ] [ 4 ] который позже заметил значение этого вступления: «Разве весь мир не выиграл от этого? ... Магия Битлз заключалась в их звучании. Магия Боба заключалась в его словах. После того, как они встретились, слова Битлз стали более жесткими, и Боб изобрел фолк-рок ». [ 5 ] Писатель Гэри Тиллери писал о связи, установившейся между Диланом и Джорджем Харрисоном : «Дилан был особенно заинтересован во встрече с [Джоном] Ленноном , писателем, художником и интеллектуалом группы, но самая глубокая и продолжительная связь, начавшаяся в ту ночь, была с Джордж Харрисон. Их две затворнические личности переплелись...» [ 6 ]
Связь возникла в мае 1966 года, когда Харрисон, Леннон и Пол Маккартни посетили Дилана в его лондонском отеле в середине его скандального мирового турне с группой поддержки The Hawks . [ 7 ] По словам музыковеда Яна Макдональда , отношения Дилана с Ленноном временами были раздражительными и соревновательными, а Дилан был «прохладнее» по отношению к Маккартни, чьи самые известные песни он считал «распродажей софт-попу»; [ 8 ] но, по мнению продюсера Боба Джонстона , Леннон, Харрисон и Маккартни вошли в гостиничный номер как участники «Битлз» и ушли как три отдельных личности. [ 9 ] таково было философское влияние Дилана на других авторов песен того времени. [ 10 ] После своего творческого пика в середине 1966 года с двойным альбомом Blonde on Blonde , Дилан удалился в Берсвилл, штат Нью-Йорк , в сопровождении группы Hawks (вскоре ставшей группой ). [ 11 ] чтобы восстановиться после аварии на мотоцикле и создать семью со своей женой Сарой Лаундс . [ 12 ] В 1967–68 о нем мало что было слышно, и эта ситуация добавляла ему загадочности, поскольку музыкальные критики и фанаты ждали его возвращения. [ 13 ] [ 14 ] Дилана « Блондинка на блондинке Комментируя песню «I'd Have You Anytime» 1976 года, Харрисон сказал, что особенно резонировали с ним два высказывания в треке » « Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again »: «Какую цену нужно заплатить, чтобы получить / Пройти через все это дважды» и «О, мама, неужели это действительно конец». [ 15 ]

Хотя Дилан пренебрежительно отнесся к знаковому альбому Битлз Sgt. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера (1967), [ 16 ] [ 17 ] Харрисон оставался явным поклонником творчества Дилана: «Blonde on Blonde» была единственной западной музыкой, которую Харрисон взял с собой в Индию в феврале 1968 года. [ 18 ] [ номер 1 ] После записи « Белого альбома Битлз» Харрисон большую часть октября и ноября 1968 года работал в Лос-Анджелесе. [ 24 ] продюсирование дебютного сольного альбома Ломакса Джеки , [ 25 ] , принадлежащим Битлз один из первых, кто подписал контракт с лейблом Apple . [ 26 ] Харрисон и его жена Патти Бойд затем провели День Благодарения с Диланами. [ 27 ] во время пребывания в Кэтскиллс в качестве гостя менеджера Альберта Гроссмана . [ 28 ] [ 29 ] Несмотря на волнение Дилана по поводу их прибытия, [ 30 ] Харрисон нашел его замкнутым и, по-видимому, неуверенным в себе. [ 31 ] [ 15 ] [ номер 2 ] Музыкальный журналист Джон Харрис комментирует, что, в отличие от их предыдущих встреч, «[на этот раз] не было прихлебателей, голова Дилана была ясна, и защитные барьеры крутости могли разрушиться - что, в конце концов, и произошло». [ 33 ] На третий день, как вспоминает Харрисон в своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine» , «мы достали гитары, а затем все стало легче». [ 27 ]
Состав
[ редактировать ]1968 год ознаменовал начало того, что сам Дилан позже назвал своей «амнезией», имея в виду форму писательского кризиса, который он испытал после Джона Уэсли Хардинга (1967), когда живопись заменила написание песен в качестве его предпочтительного творческого выхода. [ 34 ] Хорошо известен своим бесхитростным музыкальным подходом. [ 28 ] [ 35 ] Автор Саймон Ленг предполагает, что особенно по сравнению с более широкой «гармонической палитрой» Харрисона, Дилан теперь стремился выучить некоторые более сложные аккорды. [ 36 ] Харрисон начал демонстрировать различные формы мажорных септаккордов , уменьшенных и увеличенных аккордов - «все эти забавные аккорды, которые люди показывали мне, когда я был ребенком», как он позже выразился. [ 37 ] Играя аккорд G мажор 7 и поднимая форму по грифу гитары до B ♭ мажор 7, [ 27 ] Харрисон понял: «Ах, это звучит как мелодия…» [ 37 ] Стремясь разрушить барьеры, установленные Диланом, Харрисон придумал первые строки песни: [ 33 ]
Впусти меня сюда
Я знаю, что был здесь
Впусти меня в свое сердце…
Я говорил ему: «Напиши мне несколько слов», и думал обо всем этом: Джонни в подвале смешивает лекарства , типа того, и он говорил: «Покажи мне несколько аккордов, как ты достаешь эти мелодии? " [ 27 ]
- Харрисон о написании песни «I'd Have You Anytime» с Диланом.
В то же время он подталкивал Дилана придумать какие-то собственные слова. [ 27 ] [ номер 3 ] Дилан должным образом дал ответ: [ 39 ] [ 40 ] в виде бриджа песни - припева : [ 29 ]
Все, что у меня есть, это твое
Все, что ты видишь, мое
И я рад держать тебя на руках
Я бы хотел, чтобы ты был в любое время.
«Красиво! – и все», - заключает Харрисон в « Я, я, мое» . [ 27 ] Впоследствии он закончил композицию в одиночку. [ 41 ]
В текстах отражается подход к демонстрации любви к его близким друзьям, который вдова Харрисона Оливия описала как «очень беззастенчивый, в некотором смысле довольно романтичный». [ 42 ] а также мнение, высказанное Томом Петти , коллегой, путешествующим по Уилбери вместе с Харрисоном и Диланом в 1988–1990 годах, о том, что Харрисон смог исследовать заведомо неуловимого Дилана так, как это могли немногие другие. [ 43 ] Автор Ян Инглис рассматривает «I'd Have You Anytime» как простую песню о любви, где « Let me to your heart Дилана. » Харрисона служит «не отчаянной мольбой, а обнадеживающим разговором», а « All I have is yours» / Все, что вы видите, — это мое », обеспечивающее тот же «элемент взаимности, который отличал признание в любви» в песне Харрисона « Something ». [ 39 ]
Последствия Дня Благодарения 1968 года
[ редактировать ]В своей биографии Харрисона «Here Comes the Sun » Джошуа Грин отмечает эффект, который на этот раз с Диланом и группой оказали на Харрисона, учитывая его растущее недовольство как битлз. [ 44 ] «Как и Дилан, Джордж начал понимать, что его следующий шаг должен быть вдали от всего, что он делал до этого момента», - пишет Грин. «Наблюдение за Диланом в День Благодарения… показало Джорджу, насколько счастливым может быть тот, кто следует своему собственному направлению и устанавливает свои собственные правила». [ 45 ] В своем эссе для журнала Mojo , посвященном сольному релизу Харрисона « All Things Must Pass» 1970 года , Джон Харрис называет это время в Вудстоке началом «путешествия» Харрисона к созданию альбома. [ 46 ] [ номер 4 ]
Харрисон и Дилан вместе написали как минимум еще одну песню во время Дня Благодарения 1968 года: [ 49 ] «Когда все приезжают в город», впоследствии переименованный в «Некуда идти». [ 50 ] [ 51 ] Дилан также показал Харрисону « Я не хочу этого делать », который, как и «Никуда идти», Харрисон позже рассмотрел для включения в « Все должно пройти », но отказался от него. [ 52 ] [ 53 ] [ кол. 5 ] Что касается будущего творчества Дилана, такие песни, как « I Threw It All Away » на Nashville Skyline (1969), показали более сложную музыкальную структуру, чем раньше, что отличалось от его обычных трехаккордовых композиций. [ 57 ] Харрисон вспомнил, как услышал «I Threw It All Away» во время визита в 1968 году и приветствовал уязвимость в текстах Дилана, хотя и подозревал, что это оттолкнет слушателей, привыкших к несентиментальному образу певца. [ 58 ]
Следующая встреча Харрисона и Дилана произошла в августе 1969 года, когда последний был в Англии, чтобы выступить на фестивале на острове Уайт . с группой [ 59 ] [ 60 ] Харрисон написал « За этой запертой дверью ». В то время [ 61 ] - песня, которую Харрис описывает как «сладкое признание застенчивости Дилана». [ 56 ] В обзоре альбома группы Beatles Abbey Road (1969) журнал Time назвал "Something" лучшим треком. [ 62 ] и определил время, проведенное Харрисоном с Диланом, как «помогло ему обрести новую уверенность в своей музыкальной личности» помимо традиционно более доминирующих Леннона и Маккартни. [ 63 ] В тот же период, согласно воспоминаниям инженера и продюсера Глина Джонса в его книге Sound Man (2014), Дилан выразил заинтересованность в записи альбома с Beatles и Rolling Stones . Харрисон и Кит Ричардс были в восторге от этой идеи, продолжает Джонс, но Маккартни и Мик Джаггер «оба сказали категорически нет». [ 64 ]
Запись
[ редактировать ]Саймон Ленг описывает различную музыкальную деятельность Харрисона за пределами «Битлз» в 1968–70 годах как «трехлетний отпуск автобусника». [ 65 ] который подошел к концу, когда Маккартни объявил о своем уходе из группы 10 апреля 1970 года. [ 66 ] [ 67 ] Прежде чем начать работу над All Things Must Pass с сопродюсером Филом Спектором , [ 68 ] Харрисон присутствовал на записи альбома Дилана New Morning в Нью-Йорке 1 мая. [ 69 ] При поддержке Чарли Дэниэлса и Расса Канкеля , [ 70 ] Дилан и Харрисон записали версию « If Not for You », новой песни Дилана, которую Харрисон впоследствии перепел на All Things Must Pass , и два трека, которые появляются на New Morning : «Went to See the Gypsy» и «Day of the Gypsy». Саранча». [ 71 ] [ номер 6 ] Хотя это была не та песня, которую они играли в тот день в студии Columbia B , Харрисон и Дилан записали демо "I'd Have You Anytime" во время джем-сейшна, состоявшегося в таунхаусе Дилана в Гринвич-Виллидж 30 апреля. [ 68 ] с Кункелем, аккомпанирующим им на бонго . [ 74 ] Эта песня была одним из многих треков, которые Харрисон уже включил в шорт-лист своего собственного альбома. [ 75 ] запись которого началась в лондонской студии Abbey Road Studios в конце мая. [ 76 ]

Выпущенная запись "I'd Have You Anytime" отличается скудной музыкальной аранжировкой, что Ленг называет "минималистской" традицией Дилана и группы, аналогичной обработке "Behind That Locked Door", " Run of the the Band". Мельница » и «Если бы не ты». [ 77 ] Харрисон играл в этой песне на акустической гитаре, а Эрик Клэптон исполнил партию электрогитары, которую автор Брюс Спайзер называет «изысканной». [ 29 ] Ленг рассматривает соло Клэптона как «почти имитирующее» игру Харрисона в песне «Something» Битлз. [ 78 ]
Как и в случае с некоторыми треками на All Things Must Pass , остальные музыканты традиционно были предметом некоторых предположений. [ 29 ] [ 79 ] Посоветовавшись с немецким музыкантом Клаусом Форманном и оркестровым аранжировщиком Джоном Бархэмом , Ленг отметил, что ритм-секцию на "I'd Have You Anytime" составили Форманн (бас) и Алан Уайт (ударные). [ 80 ] По словам Спайзера, [ 29 ] вибрафоне наложенном на (часто называемом ксилофоном ) играл либо Уайт, либо Бархэм, [ 81 ] который впервые сотрудничал с Харрисоном над саундтреком к фильму Wonderwall Music (1968). [ 82 ] В то время как Ленг и Спайзер приписывают Бархэму струнную аранжировку на "I'd Have You Anytime", [ 29 ] [ 81 ] Американский музыкант Бобби Уитлок пишет в своей автобиографии 2010 года, что это была фисгармония , на которой он сам часто играл во время сессий для альбома. [ 83 ] [ номер 7 ] По воспоминаниям Уитлока, персоналом, поддерживавшим Харрисона на записи, был будущий состав Дерека и Домино : Клэптон, Карл Рэдл на басу, Джим Гордон на барабанах и Уитлок на фисгармонии. [ 86 ] [ номер 8 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Мне просто казалось, что это хороший поступок [открыть альбом песней «I'd Have You Anytime»]… возможно, подсознательно мне нужна была небольшая поддержка. Я попросил Эрика сыграть соло, а Боб помог его написать… [ 87 ]
– Харрисон музыкальному журналисту Тимоти Уайту , декабрь 2000 г.
Бросая вызов поп-конвенциям – как это сделала группа Music from Big Pink в июле 1968 года, открыв ее траурной песней « Tears of Rage ». [ 88 ] - Харрисон выбрал медленную, нежную «I'd Have You Anytime» в качестве трека 1 на альбоме All Things Must Pass . [ 81 ] который был выпущен на Apple Records в конце ноября 1970 года. [ 89 ] Позже он объяснил сообщение, стоящее за первой строкой: « Впусти меня сюда », как свою мотивацию для размещения песни на первом месте в текущем порядке. [ 29 ] наряду с доверием, порожденным участием Дилана и Клэптона. [ 87 ] В интервью 1976 года, когда его спросили, какая у него любимая песня на All Things Must Pass , Харрисон упомянул «I'd Have You Anytime» за сотрудничество с Диланом и «особенно за запись». [ 90 ]
С середины 1970 года связь Харрисона и Дилана вызвала множество спекуляций в музыкальной прессе. [ 91 ] их сессия в Нью-Йорке 1 мая в последующие месяцы была разрекламирована как "монстрический" марафон звукозаписи. [ 92 ] Критики все еще ожидали возвращения Дилана к артистической известности после выхода двух альбомов, Nashville Skyline и недавнего Self Portrait , которые вызвали замешательство в рок-музыкальных кругах. [ 93 ] Влияние Дилана на «All Things Must Pass» было заметно «на нескольких уровнях», пишет Ян Инглис; [ 94 ] в своей книге 1975 года «Битлз: иллюстрированная пластинка » Рой Карр и Тони Тайлер описали Дилана как «фантомное присутствие» на альбоме Харрисона. [ 95 ] а автор Роберт Родригес называет его «безошибочным призраком». [ 96 ] После выпуска, что касается "I'd Have You Anytime", Бен Герсон из Rolling Stone высказал мнение, что "эти двое вместе мало что могут дать". [ 97 ] Еще более впечатленный Алан Смит из NME охарактеризовал песню как «задумчивую и трогательную». [ 98 ] В своей книге 1977 года «Битлз навсегда » Николас Шаффнер также писал о том, что присутствие Дилана «сильно ощущается… если не лично, то духовно». Шаффнер считал, что «номера Дилана» «несколько затмеваются» теми, которые обладают очевидными производственными качествами Spector Wall of Sound , но выделил такие песни, как «I'd Have You Anytime», «If Not for You» и «Behind That Locked Door». " как "гораздо более интимный, как в музыкальном, так и в лирическом плане, чем остальная часть альбома". [ 91 ]
По словам Дэйва Хермана в интервью Харрисону для WNEW-FM в 1975 году , он был одним из очень немногих музыкантов, писавших в соавторстве с Диланом; Герман назвал участников группы Робби Робертсона и Рика Данко . В качестве остальных [ 99 ] В последующие десятилетия, после их совместной работы в «Путешествующих Уилбери», связь Харрисона и Дилана привлекала меньше внимания. [ 100 ] В статье для журнала Rolling Stone в 2002 году Микал Гилмор охарактеризовал «Я бы хотел тебя в любое время» и «Если бы не ты» как «удивительно красивые». [ 101 ] в то время как Ричи Унтербергер из AllMusic называет "I'd Have You Anytime" одним из пяти "треков" на альбоме, где "почти каждая песня превосходна". [ 102 ] Пишу для музыкального сайта Something Else! Ник ДеРизо считает "I'd Have You Anytime" одним из самых ярких моментов сольной карьеры Харрисона на Apple Records. ДеРизо описывает трек как «очень трогательный, как триумф Abbey Road, как «Something»» и «смелую вступительную песню для такого огромного предприятия». [ 103 ] В «Приблизительном путеводителе по Битлз » Крис Ингэм высказывает мнение: «Тем не менее, несмотря на все влияние звукового масштаба [ All Things Must Pass ], возможно, это более тихие моменты, которые сохраняются. наиболее гармонично роскошно… в песне Джордж показывает [Дилану] свои шикарные мажорные седьмые, а Боб отвечает откровенной средней восьмеркой». [ 104 ]
Среди биографов Битлз и Харрисона Родригес считает эту песню «изысканным» вступительным треком. [ 105 ] в то время как Чип Мэдингер и Марк Истер оценивают его как «Сдержанное начало для такого огромного альбома, но эффективное». [ 41 ] Брюс Спайзер описывает ее как «прекрасную балладу», которая «[намекает] на грядущие великие дела». [ 29 ] Эллиот Хантли также считает "I'd Have You Anytime" "идеальным выбором" для первой песни и хвалит "плавающее качество" вокала Харрисона в этой "захватывающей, сказочной колыбельной", а также "со вкусом" Клэптона. красивая» соло-гитара. [ 106 ] Саймон Ленг считает этот трек «красиво спетым» и «доказательством того, что «Something» не было случайностью». [ 107 ]
Альтернативная версия
[ редактировать ]Демо-версия Харрисона-Дилана "I'd Have You Anytime" так и не получила официального релиза, хотя с конца 1970-х годов она начала циркулировать среди коллекционеров на контрафактных сборниках, в которых указана неверная дата записи - 1 мая 1970 года. [ 68 ] По словам летописца Дилана Олофа Бьорнера и авторов Eight Arms to Hold You Чипа Мэдингера и Марка Истера, Харрисон и Дилан, возможно, записали демо-версии этой песни и "Nowhere to Go" в Берсвилле во время первоначальной сессии сочинения музыки в 1968 году. [ 51 ] [ 108 ] Обе песни появляются на бутлегах, таких как The Dylan Harrison Sessions. [ 51 ] и The Beatles – 20 x 4 . [ 109 ]
В ноябре 2011 года в формате роскошного издания британский DVD-релиз Мартина Скорсезе документального фильма «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» содержал компакт-диск, который включал альтернативный вариант песни «I'd Have You Anytime». [ 110 ] Продюсер архива Харрисона Джайлс Мартин описывает ее как «очень органичную… очень хрупкую версию песни». [ 111 ] Диск был выпущен на международном уровне в мае 2012 года под названием Early Takes: Volume 1 . [ 112 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]После его смерти в ноябре 2001 года "I'd Have You Anytime" появилась на трибьют-альбомах Харрисона, таких как He Was Fab (2003), на котором, по словам Чампале, была представлена "сдержанная, почти эпическая версия" песни. Тому Сендре из AllMusic, [ 113 ] и «Пригородное небо» Джордж (2008). [ 114 ] Среди других исполнителей, сделавших кавер на эту песню, - латиноамериканского соула и сальсы певец Ральфи Паган , чья версия позже появилась на сборнике нескольких исполнителей A Salsa Tribute to the Beatles в 2007 году. [ 115 ] » Харрисона и Fabulous Connections с Кейт Веро, которая записала «I'd Have You Anytime» и « Learning How to Love You для их альбома 2003 года Into Midnight . [ 116 ]
Актер и певец Эван Рэйчел Вуд внес кавер на песню «I'd Have You Anytime» в сборник « Chimes of Freedom: The Songs of Bob Dylan» на четырех компакт-дисках в честь 50-летия Amnesty International в 2012 году. [ 117 ] В феврале того же года Вуд снял видеоклип на эту песню как дань уважения Харрисону в день его 69-летия. [ 118 ]
Персонал
[ редактировать ]Считается, что музыкантами, выступавшими на "I'd Have You Anytime", были следующие: [ 29 ] [ 81 ]
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара, бэк-вокал
- Эрик Клэптон — электрогитара
- Клаус Форманн — бас
- Алан Уайт — ударные
- в титрах не указан - фисгармония
- в титрах не указан - вибрафон [ номер 9 ]
- Джон Барэм — оркестровая аранжировка
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя и не так подражал стилю американского певца, как Леннон в 1964–65, [ 19 ] [ 20 ] Композиции Харрисона для «Битлз» продемонстрировали заметное влияние Дилана в случае с « Think for Yourself » из «Rubber Soul » (1965), [ 21 ] [ 22 ] и « Long, Long, Long » из Белого альбома (1968). [ 23 ]
- ↑ В интервью журналу Musician в 1987 году Харрисон вспомнил, что фактором стал «кризис» в отношениях между Диланом и его менеджером. Он добавил: «Я бы провел день с Бобом, а ночь с Гроссманом и выслушал бы обе стороны битвы». [ 32 ]
- ↑ В своем интервью музыканту 1987 года Харрисон подчеркнул разговорный аспект этой писательской сессии, сказав: «Понимаете, я спел этот вступительный текст прямо в голове, чтобы попытаться общаться с ним …» [ 38 ]
- ↑ После этого визита в США Харрисон вернулся в Лондон на то, что он позже назвал «зимой недовольства в The Beatles», а именно, на Get Back . кинопроект [ 47 ] Харрисон ушел из группы 10 января 1969 года, на седьмой день съемок; [ 48 ] хотя вскоре он вернулся, Харрисон, по словам Харриса, лишь «номинально» оставался битлом, а в остальном «отдавал свое внимание». [ 33 ]
- ↑ Харрисон вернулся к «I Don’t Want to Do It» в начале 1980-х, записав домашнюю демо-версию песни в Friar Park . [ 54 ] но он не записывал его профессионально до ноября 1984 года. [ 55 ] Эта последняя версия удостоилась, по выражению Джона Харриса, «сомнительной чести» быть выпущенной на « Мести Порки»! саундтрек к фильму 1985 года. [ 56 ]
- ↑ Визит Харрисона в Нью-Йорк был якобы деловой поездкой, чтобы позволить ему увидеть новый офис Apple Records на Бродвее, 1700. [ 72 ] Согласно условиям его визы, [ 70 ] Таким образом, Харрисон не имел права претендовать на звание музыканта на альбоме Дилана. [ 73 ]
- ↑ По признанию Ленга, его заслуги в отношении каждого трека как музыканта «скорее показательны, чем авторитетны». [ 84 ] Тот же эмбиентный инструмент присутствует в версии "I'd Have You Anytime" для Early Takes , которая представляет собой базовый трек, записанный вживую и без каких-либо наложений, таких как оркестровка, в сопровождении ведущего вокала Харрисона. [ 85 ]
- ↑ Воспоминания Уайта также не совпадают с выводами Ленга: единственный трек, в котором, по их мнению, он внес свой вклад, - это «If Not for You». [ 79 ]
- ↑ Ленг и Спайзер перечисляют ксилофон на законченном треке. [ 29 ] [ 81 ] В мастер-листе ленты перечислены « вибрации » на пятой дорожке 8-дорожечной ленты. [ 119 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, с. 115.
- ^ Майлз, с. 165.
- ↑ Бен Сисарио, «Эл Ароновиц, 77 лет, пионер рок-н-ролльной журналистики» , The New York Times , 4 августа 2005 г. (получено 15 февраля 2013 г.).
- ^ Тиллери, с. 137.
- ^ Грин, с. 113.
- ^ Тиллери, с. 31.
- ^ Соунс, стр. 161–62, 212.
- ^ Макдональд, стр. 145, 274.
- ^ Соунс, стр. 177, 180, 212.
- ^ Ленг, стр. 16, 274.
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 49, 291.
- ^ Макдональд, с. 190.
- ^ Клейсон, стр. 242–43.
- ^ Шаффнер, стр. 85, 89.
- ^ Jump up to: а б Кан, с. 227.
- ^ Соунс, с. 226.
- ^ Макдональд, с. XVIII.
- ^ Ленг, с. 274.
- ^ Хертсгаард, стр. 116, 127.
- ^ Хейлин, с. 259.
- ^ Клейсон, с. 212.
- ^ Ленг, с. 134.
- ^ Грин, стр. 98–99.
- ^ Майлз, с. 313.
- ^ Ленг, с. 55.
- ^ Примечания Энди Дэвиса, «Это то, что вы хотите?» Буклет на компакт-диске ( Apple / EMI , 2010 г., продюсеры Джордж Харрисон, Джеки Ломакс, Мэл Эванс и Пол Маккартни).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харрисон, с. 164.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 243.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Спайзер, с. 222.
- ^ Соунс, с. 236.
- ^ Хейлин, с. 295.
- ^ Уайт, с. 62.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, с. 68.
- ^ Хейлин, стр. 294–96.
- ^ Макдональд, с. 260.
- ^ Ленг, стр. 52, 82, 276.
- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 53.
- ^ Уайт, стр. 62, 65.
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 24.
- ^ Кан, с. 228.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 428.
- ^ Интервью Оливии Харрисон на DVD « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , 2011 (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 224.
- ^ Грин, стр. 114–15.
- ^ Грин, с. 114.
- ^ Харрис, стр. 66, 68.
- ^ Джордж Харрисон, в The Beatles, с. 316.
- ^ Майлз, с. 328.
- ^ Хелм, с. 178.
- ^ Ленг, с. 52.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 423.
- ^ Бэдман, с. 10.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 426.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 464.
- ^ Ленг, с. 240.
- ^ Jump up to: а б Харрис, с. 72.
- ^ Томас Уорд, «Боб Дилан: «Я все это выбросил»» , AllMusic (получено 15 февраля 2013 г.).
- ^ Кан, стр. 227–28.
- ^ Соунс, с. 251.
- ^ Клейсон, с. 273.
- ^ Харрисон, с. 206.
- ^ Шаффнер, с. 124.
- ↑ Лили Ротман, «Оригинальный обзор Abbey Road : пластинка «Crammed With Musical Delights»» , Time , 26 сентября 2014 г. (получено 26 февраля 2015 г.).
- ↑ Дэвид Грин, «Боб Дилан хотел сделать альбом с The Beatles и Rolling Stones». Архивировано 25 августа 2017 года на Wayback Machine , rollingstone.com , 7 ноября 2014 года (получено 9 ноября 2014 года).
- ^ Ленг, с. 77.
- ^ О'Делл, с. 155.
- ^ Хертсгаард, с. 277.
- ^ Jump up to: а б с Бадман, с. 7.
- ^ Хейлин, стр. 318–19.
- ^ Jump up to: а б Соунс, с. 258.
- ^ Ленг, с. 72.
- ^ Хантли, с. 47.
- ^ Бэдман, с. 6.
- ^ Клейсон, с. 288.
- ^ Доггетт, с. 116.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 423, 427.
- ^ Ленг, стр. 82, 88, 102.
- ^ Ленг, стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 76.
- ^ Ленг, с. 82, 82сн.
- ^ Jump up to: а б с д и Ленг, с. 82.
- ^ Хантли, с. 51.
- ^ Уитлок, стр. 75, 79–81.
- ^ Лонг, с. 82сн.
- ^ Примечания к обложке Джайлза Мартина, Early Takes: Volume 1 (Universal, 2012; продюсеры Оливия Харрисон и Джайлз Мартин).
- ^ Уитлок, с. 79.
- ^ Jump up to: а б Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: всему свое время» , billboard.com , 8 января 2001 г. (получено 21 января 2015 г.).
- ^ Хелм, с. 166.
- ^ Каслман и Подразик, с. 94.
- ^ Кан, стр. 226–27.
- ^ Jump up to: а б Шаффнер, с. 142.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 179–80.
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 291.
- ^ Инглис, с. 23.
- ^ Карр и Тайлер, с. 92.
- ^ Родригес, с. 148.
- ^ Бен Герсон, «Джордж Харрисон, все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 г., стр. 46 (получено 3 июля 2012 г.).
- ^ Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 15 июля 2012 г.).
- ^ Кан, с. 212.
- ^ Родригес, стр. 81, 425.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 40.
- ↑ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон: все должно пройти » , AllMusic (получено 29 июля 2012 г.).
- ^ Ник ДеРизо, «Забытые драгоценности Джорджа Харрисона из The Apple Years: Gimme Five» , Что-то еще! , 11 сентября 2014 г. (получено 3 октября 2014 г.).
- ^ Ингхэм, с. 133.
- ^ Родригес, с. 72.
- ^ Хантли, стр. 52, 53.
- ^ Ленг, с. 83.
- ^ Олоф Бьорнер, «Все еще в пути: сеансы 1968 года» , bjorner.com (получено 18 февраля 2013 г.).
- ↑ «The Beatles – 20 x 4 (Remastered Edition)». Архивировано 7 апреля 2014 года в Wayback Machine , Bootleg Zone (получено 17 февраля 2013 года).
- ^ Стив Леггетт, «Джордж Харрисон Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире (видео) » , AllMusic (получено 26 сентября 2014 г.).
- ^ Терри Стонтон, Джорджа Харрисона «Джайлз Мартин о ранних дублях , трек за треком». Архивировано 5 октября 2013 года в Wayback Machine , MusicRadar , 18 мая 2012 года (получено 18 февраля 2013 года).
- ^ Стивен Томас Эрлевин, «Джордж Харрисон: Ранние дубли, Том 1 » , AllMusic (получено 17 февраля 2013 г.).
- ↑ Том Сендра, «Различные артисты, которыми он был великолепен: дань любви Джорджу Харрисону » , AllMusic (получено 18 февраля 2013 г.).
- ^ «Пригородное небо: Джордж » , AllMusic (получено 18 августа 2012 г.).
- ^ Стив Леггетт, «Различные исполнители: дань сальсы Битлз» , AllMusic (получено 18 февраля 2013 г.).
- ↑ Список Amazon: «В полночь: невероятные связи с Кейт Веро» , amazon.com (получено 18 февраля 2013 г.).
- ↑ Стивен Томас Эрлевин, «Различные исполнители: Звоны свободы: Песни Боба Дилана » , AllMusic (получено 30 августа 2012 г.).
- ↑ Кайл Андерсон, «С Днем Рождения, Джордж Харрисон! Отпразднуйте кавер-версию Эвана Рэйчел Вуд на его классическую коллаборацию с Бобом Диланом «I'd Have You Anytime» - ЭКСКЛЮЗИВ» , Entertainment Weekly , 25 февраля 2012 г. (получено 20 октября 2015 г.).
- ^ «Восемь треков мастер-ленты для All Things Must Pass », Джордж Харрисон - Книга Apple Years ( Apple Records , 2014; продюсеры Дхани Харрисон, Оливия Харрисон и Джонатан Клайд), стр. 26–27.
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- The Beatles , Антология The Beatles , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2000; ISBN 0-8118-2684-8 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер , The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джон Харрис , «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 66–74.
- Джордж Харрисон , I Me Mine , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Левон Хелм (со Стивеном Дэвисом ), «Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы» , Книги а капелла (Чикаго, Иллинойс, 2000; ISBN 978-1-55652-405-9 ).
- Марк Хертсгаард , Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз , Pan Books (Лондон, 1996; ISBN 0-330-33891-9 ).
- Клинтон Хейлин , Боб Дилан: За тенями (выпуск к 20-летию) , Фабер и Фабер (Лондон, 2011; ISBN 978-0-571-27240-2 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN 978-1-8483-6525-4 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN 978-1-64160-051-4 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Иэн Макдональд , «Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые» , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Барри Майлз , Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Ховард Соунс , «Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана» , Doubleday (Лондон, 2001; ISBN 0-385-60125-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Тимоти Уайт , «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 50–67.
- Бобби Уитлок (с Марком Роберти), Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , МакФарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN 978-0-7864-6190-5 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1970 года
- баллады 1970-х годов
- Песни Джорджа Харрисона
- Песни, написанные Джорджем Харрисоном
- Песни, написанные Бобом Диланом
- Музыка, опубликованная Harrisongs
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Харрисоном
- Записи песен, спродюсированные Филом Спектором
- Британские фолк-рок песни
- Народная баллада
- Рок-баллады