Место, которое я люблю
Место, которое я люблю | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 20 сентября 1974 г. | |||
Записано | середина 1973 г. - август 1974 г. | |||
Студия | ФПШОТ , Оксфордшир | |||
Жанр | Рок , фолк-рок | |||
Длина | 36 : 18 | |||
Этикетка | Темная лошадка | |||
Продюсер | Джордж Харрисон | |||
Осколочная хронология | ||||
| ||||
Синглы из фильма "Место, которое я люблю" | ||||
|
The Place I Love — дебютный альбом английского вокального дуэта Splinter , выпущенный на лейбле Dark Horse Records в сентябре 1974 года. Это был первый альбом, выпущенный лейблом Dark Horse, который принадлежал Джорджу Харрисону , который также продюсировал альбом. Сеансы записи проходили в Харрисона Friar Park домашней студии в Оксфордшире и включали обширный музыкальный вклад Харрисона на гитаре, клавишных и других инструментах, а также таких участников, как Гэри Райт , Билли Престон , Джим Келтнер и Элвин Ли . "Costafine Town", первый сингл с альбома, вошел в двадцатку лучших в Великобритании и других странах.
После выпуска альбом получил положительные отзывы от ряда критиков, которые сравнили его звучание с звучанием Beatles , Badfinger и Plastic Ono Band . Долгое время недоступный альбом The Place I Love был выпущен на компакт-диске в 2015 году.
Фон
[ редактировать ]Бобби Первис и Билл Эллиот из Splinter были связаны с «Битлз», некоторое время прежде чем они начали работать с Джорджем Харрисоном . [ 1 ] с тех пор, как Мэл Эванс , в своей роли искателя талантов для Apple Records , обнаружил дуэт (тогда игравший в ньюкаслской группе Half Breed) и стал их менеджером. [ 2 ] [ 3 ] После его участия в музыкальных документальных фильмах «Рага» (1971) и «Концерт для Бангладеш» (1972), первым набегом Харрисона на производство художественных фильмов стал «Маленький Малкольм» (1974). [ 4 ] [ 5 ] Режиссер Стюарт Купер и снимался в основном в Ланкашире в феврале и марте 1973 года. [ 6 ] Песня была необходима для ключевой сцены фильма, для которой Эванс предложил Первису композицию «Another Chance I Let Go», впоследствии переименованную в «Lonely Man». [ 1 ] [ 2 ] Харрисон был впечатлен и организовал сеансы в Apple Studios в центре Лондона для записи песни с целью выпустить ее как сингл, приуроченный к выпуску Little Malcolm . [ 2 ] [ 3 ] Харрисон был продюсером и предоставил свои фирменные слайд-гитары , а Первиса и Эллиота поддерживал Пит Хэм из группы Apple Badfinger , а также неназванный басист и барабанщик. [ 7 ]
Однако, по словам Купера, весь кинопроект затем оказался замешан в судебном процессе вокруг Apple Corps , что отложило выпуск «Маленького Малкольма» на неопределенный срок. [ 8 ] Еще до этого Харрисон слышал больше песен Первиса и пригласил дуэт записать полноценный альбом. [ 2 ] [ 9 ] «Сплинтер обладал всеми качествами, которыми в изобилии восхищался Харрисон», — написал Саймон Ленг в своей музыкальной биографии экс-битла « Пока моя гитара нежно плачет» , отмечая силу Первиса как автора песен, мощный вокал Эллиотта и «пышную гармонию» пары. ". [ 2 ] Стремясь продолжить свою роль продюсера и наставника для других артистов после закрытия Apple Records, [ 10 ] [ 11 ] Харрисон приступил к созданию собственного лейбла, который он запустил в мае 1974 года как Dark Horse . [ 12 ] [ 13 ] Splinter были первой рок-группой, подписавшей контракт с лейблом. [ 14 ] очевидно, после рассмотрения Threshold Records , [ 15 ] за ним последовал индийский классический музыкант Рави Шанкар . [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]Запись альбома Сплинтера началась сразу после записи "Lonely Man"; Как и этот трек, "Love Is Not Enough" был записан в Apple Studio в 1973 году, но затем был перезаписан для выпуска на третьем альбоме группы Two Man Band (1977). [ 17 ] [ номер 1 ] Говорят, что работа над The Place I Love заняла семнадцать месяцев, поскольку Харрисон поощрял Первиса и Эллиота совершенствовать свое вокальное звучание в студии и перерабатывать свои песни, добавляя множество собственных идей. [ 19 ] После завершения демо в Лондоне запись была перенесена в современную домашнюю студию Харрисона, FPSHOT , в Friar Park в Оксфордшире . [ 17 ] Один из многих друзей Харрисона-музыкантов, принявших участие в проекте. [ 1 ] По словам Ленга, Гэри Райт служил «резонатором и музыкальным секретарем». [ 20 ] Фил Макдональд был звукоинженером, как и на последнем альбоме Харрисона Living in the Material World (1973). [ 21 ] Среди других музыкантов высшего уровня, принявших участие в минусовках, были Клаус Вурманн (электрический и акустический бас), Билли Престон (орган и фортепиано), Уилли Уикс (бас) и Джим Келтнер (ударные). [ 22 ] [ 23 ]
К концу января 1974 года, прежде чем отправиться на месяц в Индию, [ 24 ] Харрисон включил отрывки из незаконченных песен Сплинтера «Gravy Train», «Somebody's City», «Drink All Day», «The Place I Love» и «China Light» на кассету для босса звукозаписывающей индустрии Дэвида Геффена . [ 25 ] Надеясь найти дистрибьютора в США для своего зарождающегося лейбла и считая Сплинтера «жемчужиной в короне Dark Horse», [ 1 ] Харрисон добавил комментарии, подчеркнув Геффена, что группа "действительно хорошо" пишет песни. [ 25 ] [ 26 ] [ номер 2 ]
Фаза наложения альбома длилась «в течение нескольких месяцев», пишет Ленг, Харрисон «собирал все вместе, как если бы он создавал мозаику». [ 17 ] Пока Эллиотт и Первис совершенствовали свои вокальные партии, Элвин Ли добавил гитару в "Gravy Train" и "Haven't Got Time", а Мела Коллинза вошли в три трека. "точно ориентированные духовые чарты" [ 28 ] Собственный вклад Харрисона на протяжении всего альбома включал множество партий электрической и акустической гитары, а также добро , бас, фисгармонию и синтезатор Moog , мандолину и различные ударные инструменты. [ 23 ] Поскольку у него все еще был контракт с Apple, все эти роли были приписаны трем псевдонимам Харрисона, которые становились все более известными покупателям пластинок: [ 22 ] Хари Джорджсон, Джай Радж Харисейн и П. Родусер. [ 29 ] Сплинтер был впечатлен способностью своего продюсера работать «24 часа подряд». [ 1 ] и Первис позже сказал Ленгу, что Харрисон «изо всех сил старался сделать нас счастливыми». [ 20 ] На самом деле, однако, приверженность Харрисона дебюту Сплинтера, а также проектам Шанкара «Семья Шанкара и друзья» (1974) и «Музыкальный фестиваль из Индии » оказала пагубное влияние на его собственную карьеру. [ 30 ] [ 31 ] поскольку ему придется срочно записать свой альбом Dark Horse (1974) во время подготовки к туру по Северной Америке (снова с Шанкаром) в конце года. [ 9 ] [ 32 ] Из-за перенапряжения Харрисон потерял голос и, наконец, заболел ларингитом во время репетиций в Лос-Анджелесе. [ 9 ] [ 33 ] [ номер 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Dark Horse Records выпустили The Place I Love в конце сентября 1974 года в Великобритании и Америке под каталожным номером Dark Horse 22001, что означает, что это был первый альбом лейбла. [ 38 ] "Costafine Town" в сочетании с "Elly-May" был выпущен как сингл 13 сентября в Великобритании, хотя его выпуск в США был отложен на два месяца. [ 38 ] [ 39 ] Фотография для обложки альбома была сделана Терри О'Нилом в Friar Park. [ 40 ] показаны Эллиотт и Первис, стоящие на больших камнях, пересекающих одно из озер на территории отеля. [ 23 ] Продвижение альбома включало тематические статьи в Melody Maker и рекламу в американских музыкальных журналах Billboard. [ 41 ] и цирковые рейвы . [ 23 ]
Дебютный альбом Сплинтера принес Первису и Эллиотту единственный успех в британских и американских чартах за всю их карьеру: "Costafine Town" достиг 17-го места в Великобритании. [ 42 ] и 77-е место в Billboard Hot 100 , а The Place I Love достиг 81-го места в чарте Billboard Top LP & Tape . [ 43 ] [ 44 ] Кроме того, "Костафайн Таун" занял 8-е место в Новой Зеландии. [ 45 ] а также вошел в десятку лучших в Австралии. [ 23 ] Выпущенный в феврале 1975 года следующим синглом в Великобритании стал деревенский сингл "Drink All Day", который после того, как BBC запретил его за содержание слова "кровавый", [ 1 ] Сразу за ним последовал "China Light", второй сингл с альбома в США. [ 46 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 47 ] |
Создатель Мелодии | (благоприятный) [ 48 ] |
граммофонная пластинка | (благоприятный) [ 49 ] |
NME Критик Боб Воффинден охарактеризовал "Costafine Town" как "очень многообещающее начало" как для Сплинтера, так и для нового лейбла. [ 27 ] Рецензируя сингл, Billboard написал о «сильном гармоничном вокале» группы на записи, которая была «чрезвычайно приятной, ориентированной на AM версией». [ 50 ] Альбом проигрывался перед многими концертами Харрисона и Шанкара в Северной Америке в ноябре и декабре 1974 года, что вызвало положительные отзывы обозревателей концертов. [ 22 ] В своей книге 1977 года «The Beatles Forever » Николас Шаффнер отметил «изысканную музыку» в «The Place I Love Харрисона Dark Horse ». альбом » и назвал ее «великолепной фантазией» о том, как « должен был звучать [ 22 ]
В статье для Melody Maker в сентябре 1974 года Крис Ирвин описал « Место, которое я люблю » как «выдающийся [дебют]», которому способствовала «чистая, беспорядочная продюсерская работа» Харрисона и музыкальный вклад, а также вклад Билли Престона. Ирвин предположил, что это мог бы быть «просто еще один альбом» без этого внешнего участия, но признал, что Splinter «несомненно, может предложить что-то настоящее и свежее» и «[отпечатает] на пластинке свой собственный плавный стиль с впечатляющей коллекцией». песен». [ 48 ] В своем обзоре для Phonograph Record Грег Шоу написал, что «Эллиотт и Первис - безупречные певцы и как авторы песен имеют большой потенциал». Шоу назвал "China Light", "Costafine Town", "Situation Vacant" и "Somebody's City" возможными хитами, добавив: "каждый из них представляет собой второстепенную классику в рамках жанра, безупречно созданную и полную волнующих мелодий и вкусных мелочей. из-за которых песня задерживается в твоей голове на долгие годы». Отмечая очевидное стилистическое влияние группы – от Badfinger и Битлз позднего периода до Hudson Brothers – Шоу также посетовал на то, что, хотя использование в альбоме «звука Джорджа Харрисона (или обновленного звука Мантовани)… работает так же, как современный Звуковые работы студии в Нэшвилле», Splinter нужно было утвердить свою индивидуальность, наняв преданных своему делу музыкантов-бэк-музыкантов. [ 49 ]
В 2001 году Брюс Эдер из AllMusic описал The Place I Love как «очень хорошие отрывки из Badfinger» и «помесь Plastic Ono Band в очень хороший день и очень мелодичных ответвлений All Things Must Pass в его более скудные моменты». . [ 47 ] В качестве основных моментов он выделил "Somebody's City" ("настоящую жемчужину", в которой представлены некоторые из "лучших и ярких" игр Харрисона на гитаре), "Gravy Train" ("практически продолжение " Get Back ") и "Costafine Town". («теплая, пропитанная ностальгией мелодия с запоминающейся мелодией и великолепным пением»). [ 47 ] Эдер посетовал, что альбом еще не выпущен на компакт-диске, добавив: «Splinter заслуживают того, чтобы о них помнили, но до сих пор их признание пришло только от хардкорной андеграундной сети энтузиастов Битлз». [ 47 ]
Бывший Mojo редактор Мэт Сноу охарактеризовал «Место, которое я люблю » как «утерянную минорную классику». [ 51 ] Саймон Ленг также считает его «забытой классикой», а также лучшим альбомом, над которым Харрисон работал между Living in the Material World и его дебютом на Dark Horse в 1976 году, Thirty Three & 1/3 . [ 20 ] В своем обзоре переиздания Material World 2006 года Эдер снова посетовал на недоступность записей Сплинтера Dark Horse, которые он считал «одними из лучших работ Джорджа совместно с другими артистами». [ 52 ] В 2015 году «The Place I Love» наконец-то был выпущен на компакт-диске южнокорейским лейблом Big Pink Music. [ 53 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни Роберта Дж. Первиса, если не указано иное.
Сторона первая
- «Соусный поезд» — 4:50
- «Пей весь день (надо найти дорогу домой)» - 3:20
- «Китайский свет» (Роберт Дж. Первис, Уильям Эллиот) – 4:35
- «Чей-то город» — 5:20
Вторая сторона
- «Костафайн Таун» (Роберт Дж. Первис, Уильям Эллиотт) – 3:10
- «Место, которое я люблю» - 4:25
- «Ситуация вакантна» – 4:00
- «Элли-Мэй» – 2:43
- «Нет времени» - 3:55
Персонал
[ редактировать ]- Билл Эллиотт — вокал (все треки)
- Бобби Первис — вокал (все треки)
- Джордж Харрисон — акустическая гитара (2, 3, 4, 6, 8), электрогитара (1, 4, 6, 7, 9), 12-струнная акустическая гитара (2, 4), добро (2, 6), мандолина (3), бас (5), 6-струнный бас (5), фисгармония (2, 5), ударные (2, 4, 5, 6, 9), варган (2), Синтезатор Moog (8), бэк-вокал (7)
- Гэри Райт — фортепиано (4, 5, 8), электрическое пианино (6, 7)
- Клаус Вурманн — бас (1, 4, 6, 9), бас-гитара (2, 8)
- Майк Келли — ударные (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9)
- Билли Престон — орган (3), фортепиано (1)
- Уилли Уикс — бас (3, 7)
- Джим Келтнер — ударные (2, 7)
- Элвин Ли — электрогитара (1, 9)
- Грэм Мейтленд — аккордеон (5)
- Мел Коллинз — аранжировка валторны (1, 7, 9)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 54 ] | 69 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первис и Эллиот также записали новую версию «Lonely Man», которая появилась на их альбоме 1975 года Harder to Live . [ 18 ]
- ↑ Харрисон в конце концов согласовал условия с A&M Records в качестве мирового дистрибьютора лейбла. [ 13 ] [ 27 ]
- ↑ Другим фактором был образ жизни Харрисона в период 1973–74 годов, который ознаменовал конец его брака с Патти Бойд . [ 34 ] Обсуждая альбомы Splinter и Shankar в интервью хьюстонской радиостанции KLOL в середине своего тура, [ 35 ] Харрисон попросил слушателей помочь сделать The Place I Love хитом – и пошутил, что ему нужно будет продать 5 миллионов копий альбома, чтобы покрыть стоимость всего бренди, употребленного во время его производства. [ 36 ] [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клейсон, с. 346.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ленг, с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Харрисон рассказывает о том, как Мэл Эванс обнаружил Сплинтера и «Одинокого человека» в фильме (1974)» , Библиотека Сплинтера Тома Бреннана, 26 ноября 2011 г. (получено 25 октября 2012 г.).
- ^ Родригес, с. 201.
- ^ Симмонс, с. 84.
- ^ Бэдман, с. 90.
- ^ «Демо-сессия Сплинтера «Lonely Man» (с Питом Хэмом)» , Библиотека Сплинтера Тома Бреннана, 26 ноября 2011 г. (получено 25 октября 2012 г.).
- ^ Симмонс, с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэдингер и Пасха, с. 442.
- ^ Снег, с. 47.
- ^ Инглис, с. 59.
- ^ Клейсон, с. 345.
- ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 125.
- ^ «Новинка в чартах» , Billboard , 21 декабря 1974 г., стр. 25 (получено 27 мая 2015 г.).
- ↑ Пресс-релиз Dark Horse Records , Splinter Library Тома Бреннана, 26 ноября 2011 г. (получено 25 октября 2012 г.).
- ^ Клейсон, стр. 345–46.
- ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 143.
- ↑ Аарон Бэджли, «Splinter Harder to Live » , AllMusic (получено 26 октября 2012 г.).
- ^ Ленг, стр. 143–45.
- ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 144.
- ^ Буклет, сопровождающий переиздание Living in the Material World (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон).
- ^ Перейти обратно: а б с д Шаффнер, с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Выберите: альбомы: The Place I Love , Splinter Library Тома Бреннана, 26 ноября 2011 г. (получено 25 октября 2012 г.).
- ^ Ленг, с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Выберите: альбомы: The Place I Love / «Запись Дэвида Геффена» , Splinter Library Тома Бреннана, 26 ноября 2011 г. (получено 25 октября 2012 г.).
- ^ Ленг, стр. 142, 143.
- ^ Перейти обратно: а б Воффинден, с. 85.
- ^ Ленг, стр. 143–44.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 200–06.
- ^ Хантли, стр. 107–08.
- ^ Сноу, стр. 47–48.
- ^ Клейсон, с. 335.
- ^ Харрисон, с. 312.
- ^ Ленг, стр. 148, 150–51.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 443.
- ^ "Hari's On Tour (Depressed)" , Contra Band Music, 17 октября 2012 г. (получено 17 марта 2013 г.).
- ^ Бэдман, с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Кастлман и Подразик, с. 138.
- ^ Бэдман, с. 132.
- ↑ Авторы обложки, The Place I Love LP ( Dark Horse Records , 1974; продюсер Джордж Харрисон).
- ^ Торговая реклама Dark Horse Records , Billboard , 5 октября 1974 г., стр. 11 (получено 5 октября 2014 г.).
- ^ «Артист: Сплинтер» , Official Charts Company (получено 5 октября 2014 г.).
- ^ Каслман и Подразик, стр. 355, 365.
- ^ «Сплинтер: Награды» , AllMusic (получено 25 октября 2012 г.).
- ^ «Сплинтер (Великобритания) – Костафайн Таун (песня)» ,charts.org.nz (получено 16 мая 2016 г.).
- ^ Каслман и Подразик, стр. 147, 149.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брюс Эдер, «Splinter The Place I Love » , AllMusic (получено 24 октября 2012 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Крис Ирвин, «Сплинтер: Место, которое я люблю (Темная лошадка)», Melody Maker , 21 сентября 1974 года.
- ^ Перейти обратно: а б Грег Шоу, «Сплинтер: Место, которое я люблю », Phonograph Record , декабрь 1974 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 5 октября 2014 г.).
- ^ "Лучшие поп-синглы Billboard" , Billboard , 23 ноября 1974 г., стр. 76 (получено 5 октября 2014 г.).
- ^ Снег, с. 48.
- ^ Брюс Эдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире (бонус-треки) » , AllMusic (получено 4 октября 2014 г.).
- ^ «Сплинтер – место, которое я люблю» , Amazon.com (получено 16 мая 2016 г.).
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 288. ИСБН 0-646-11917-6 .
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 74–87.
- Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN 978-1-937994-26-6 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).