Дополнительная текстура (прочитайте все об этом)
Дополнительная текстура (прочитайте все об этом) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 22 сентября 1975 г. | |||
Записано | 21 апреля – 9 июня 1975 г., август – сентябрь 1974 г., 2–3 февраля 1971 г. | |||
Студия | ||||
Жанр | Рок , душа | |||
Длина | 41 : 53 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Продюсер | Джордж Харрисон | |||
Джорджа Харрисона Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Extra Texture (прочитайте все об этом) | ||||
|
Extra Text (Read All About It) — шестой студийный альбом английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенный 22 сентября 1975 года. Это был последний альбом Харрисона по его контракту с Apple Records и EMI , а также последний студийный альбом, выпущенный Apple. Релиз состоялся через девять месяцев после его проблемного турне по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром и плохо принятого альбома Dark Horse .
Харрисона после «Битлз» Среди сольных релизов Extra Text — единственный альбом, на котором его тексты лишены какого-либо очевидного духовного послания. Он был записан в основном в Соединенных Штатах, а не в Англии, в то время как Харрисон работал в Лос-Анджелесе в качестве главы Dark Horse Records .
Гэри Райт , Дэвид Фостер , Джим Келтнер , Джесси Эд Дэвис , Леон Рассел , Том Скотт , Билли Престон и Джим Хорн были среди многих музыкантов, внесших свой вклад. Клавишные аранжировки включают в себя элементы соул-музыки и влияние Смоки Робинсона , сигнализируя о дальнейшем отходе от рока и фолк-рокового звучания популярных работ Харрисона начала 1970-х. Контрастируя с музыкальным содержанием, оформление альбома передает приподнятое настроение и включает в себя необычную штампованную обложку с фактурной поверхностью.
Хотя критики восприняли альбом в основном неблагоприятно, Extra Text получил золотой в сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний течение двух месяцев после выпуска. Он выпустил хит-сингл ", вдохновленный Motown " You , первоначально записанный в Лондоне в 1971 году с сопродюсером Филом Спектором . В альбом также входит " This Guitar (Can't Keep from Crying) ", которая была одновременно продолжением композиции Харрисона 1968 года " While My Guitar Gly Weeps " и опровержением его недоброжелателям. Альбом был ремастирован и переиздан в сентябре 2014 года как часть бокс-сета Харрисона The Apple Years 1968–75 .
Фон
[ редактировать ]Когда я вышел из самолета и вернулся домой, я пошел в сад и почувствовал такое облегчение. Это было самое близкое к нервному срыву. Я даже не могла зайти в дом. [ 1 ]
- Джордж Харрисон обсуждает свое возвращение в Фрайар-Парк после турне по Северной Америке 1974 года.
В выпуске от 13 февраля 1975 года журнал Rolling Stone высмеял тур Джорджа Харрисона по Северной Америке с Рави Шанкаром в ноябре – декабре 1974 года и сопровождающий его альбом Dark Horse как «катастрофические». [ 2 ] [ 3 ] Ранее считался «неожиданным победителем лотереи бывших Битлз », по словам автора Николаса Шаффнера. [ 4 ] - темная лошадка [ 5 ] – Харрисон разочаровал многих поклонников своей бывшей группы, не признав наследие Битлз, [ 6 ] [ 7 ] как в содержании его шоу 1974 года, так и в отношениях со средствами массовой информации. [ 8 ] Вдобавок из-за его стремления открыть свой лейбл Dark Horse Харрисон спешил закончить альбом, репетируя перед концертами; [ 9 ] [ 10 ] в результате он заболел ларингитом [ 11 ] и пел до хрипоты на многих записях и на протяжении всего тура. [ 12 ] Хотя изначально Dark Horse хорошо продавалась в Америке, он вообще не попал в британский чарт 50 лучших альбомов. [ 13 ] [ номер 1 ]

Несмотря на заявления Харрисона во время тура, что негативная пресса только сделала его более решительным, [ 18 ] критика сильно ударила по нему, [ 19 ] [ 20 ] после окончания его брака с Пэтти Бойд . [ 21 ] В радиоинтервью с Дэйвом Херманом из WNEW-FM в апреле 1975 года, записанном в Лос-Анджелесе: [ 22 ] Харрисон сказал, что он признает обоснованность профессиональной критики, но возражает, когда она постоянно исходит из «одного основного источника»; затем, добавил он, это стало «личным делом». [ 23 ] [ 24 ] Автор Саймон Ленг пишет, что «горечь и смятение», которые Харрисон почувствовал, проявились в его продолжении « Dark Horse» под названием « Extra Texture (Прочитайте все об этом)» . [ 25 ] который станет последним студийным альбомом, выпущенным на Beatles Apple . лейбле [ 26 ]
Альбом появился, когда Харрисон был в Лос-Анджелесе, наблюдая за проектами некоторых из своих контрактов с Dark Horse. [ 27 ] один из которых, Сплинтер , стал недоступен для посещения заранее забронированных для них сессий в A&M Studios . [ 28 ] Хотя Харрисона не впечатлила записывающая способность, [ 19 ] он решил использовать освободившееся студийное время сам. [ 28 ] Авторы Чип Мэдингер и Марк Истер предполагают, что на это решение повлияли его деловые отношения с A&M Records . [ 29 ] которые были мировым дистрибьютором Dark Horse и компанией, с которой, как многие ожидали, Харрисон подпишет контракт в качестве сольного исполнителя после истечения срока его контракта с Apple, связанного с EMI / Capitol, в январе 1976 года. [ 30 ] [ 31 ] Едва написав песню за шесть месяцев после завершения работы над Dark Horse , в конце октября 1974 года он быстро завершил несколько недоделанных композиций и написал «пару новых». [ 32 ] Ленг называет эти обстоятельства, а также стремление Харрисона «записать новый альбом как можно скорее, чтобы освободиться от контракта с Capitol/EMI», как часть целесообразных качеств, определяющих Extra Texture . [ 33 ]
Песни
[ редактировать ]В статье для журнала Rolling Stone в 2002 году Микал Гилмор отметил, что «кризисы, с которыми [Харрисон] столкнулся в середине 1970-х, изменили его», и что депрессия была ключевым фактором. [ 34 ] Депрессия пронизала многие песни, написанные Харрисоном в этот период. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] проблема, которой не помогли его продолжающееся пьянство и употребление кокаина . [ 38 ] [ 39 ] Рассматривая такое мышление как продолжение «нечестивых механизмов преодоления трудностей» артиста в 1973–1974 годах, автор Роберт Родригес пишет: «Интересно то, как он решил решить то, с чем боролся, в музыкальном плане. В конце концов, Extra Texture уникален в каталоге Харрисона, поскольку, по сути, представляет собой экскурсию в соул [музыку] длиной в пластинку ». [ 40 ]
С этим моим новым альбомом все, что я хочу, - это иметь возможность петь те мелодии, которые у меня есть, и делать их как можно более теплыми и простыми ... Знаете, я больше не считаю свою музыку входящей в топ-20. ... Для меня важнее то, что я могу просто спеть лучше, сыграть лучше и с меньшими оркестровками получить больше чувств. [ 41 ] [ 42 ]
- Харрисон в разговоре с WNEW-FM , апрель 1975 г.
В лирическом плане « Ответ в конце », « Эта гитара (не могу удержаться от плача) », « Мир камня » и « Серая облачная ложь » избегают его обычной темы – индуистской духовности – и вместо этого кажутся попросите слушателя о сострадании. [ 43 ] [ 44 ] По словам автора и теолога Дейла Эллисона , Extra Text - «единственный альбом Харрисона, который не содержит никаких позитивных богословских заявлений». [ 39 ] Эллисон добавляет, что его «смущенная меланхолия» резко контрастирует с «уверенной религиозной пропагандой» предыдущих успехов художника « Все должно пройти» (1970) и «Жизнь в материальном мире» (1973). [ 45 ] Отклонение Харрисона от пути сознания Кришны было наиболее очевидным в «Мире камня», пишет автор Гэри Тиллери : «Так далеко от дома», — говорит он, но в своей автобиографии он передает это так: «Так далеко от дома». ОМ ' – признание во внутреннем смятении из-за того, что он отступил от своей веры». [ 46 ] То же отчаяние было видно и в «Серой облачной лжи». [ 35 ] [ 47 ] трек, который Харрисон описал Полу Гамбаччини в сентябре 1975 года. [ 48 ] как «одна из тех депрессивных песен в 4 часа утра». [ 49 ] [ номер 2 ]
Харрисон начал писать «World of Stone», «Grey Cloudy Lies» и песню о любви в стиле соул-поп. [ 53 ] « Не могу перестать думать о тебе » 1973 года. [ 54 ] Он начал "This Guitar (Can't Keep from Crying)" на Гавайях на Рождество 1974 года, отдыхая со своей новой девушкой (позже его женой) Оливией Ариас . [ 55 ] [ 56 ] секретарь в офисе Dark Horse в Лос-Анджелесе. [ 57 ] Песня является продолжением популярного трека Харрисона «Beatles» « While My Guitar Gly Weeps ». [ 58 ] а тексты служат опровержением его критикам, особенно журналу Rolling Stone . [ 59 ] [ 60 ] чью жестокость во время тура он никогда не простил. [ 61 ]
Харрисон написал " Tired of Midnight Blue " в Лос-Анджелесе, где он продолжал работать большую часть 1975 года по делам, связанным с Dark Horse Records. [ 33 ] [ номер 3 ] В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine» он говорит, что текст песни сосредоточен на его «депрессивном» состоянии после ночи в клубе Лос-Анджелеса с «множеством седых непослушных людей». [ 66 ] По оценке Тиллери, песня «Tired of Midnight Blue» с припевом « Заставила меня замерзнуть до костей » достигла «дна». [ 67 ] В качестве наиболее очевидного примера его использования соул-музыки на альбоме он написал « Ooh Baby (You Know That I Love You) » как первую из двух дань уважения Смоки Робинсону , певцу, чьей работой с Miracles он восхищался с тех пор. начало 1960-х годов. [ 68 ] [ 69 ] [ номер 4 ]
В дополнение к этим композициям Харрисон пересмотрел две неиспользованные записи: песню Motown. в стиле [ 71 ] « You » и « His Name Is Legs (Ladies and Gentlemen) », открывающие и закрывающие альбом соответственно. [ 54 ] [ 72 ] Совместно с Филом Спектором в Лондоне. [ 73 ] «You» был одним из основных треков, записанных в феврале 1971 года для запланированного Apple сольного альбома жены Спектора, Ронни . [ 74 ] ранее Вероника Беннетт из группы Ronettes . [ 75 ] Реприза , законченной песни [ 76 ] в виде краткого инструментала под названием «A Bit More of You» также появляется на Extra Text , открывая вторую сторону в формате LP . [ 77 ] "His Name Is Legs" была записана в студии Харрисона Friar Park, FPSHOT , незадолго до тура 1974 года. [ 78 ] с Билли Престоном , Томом Скоттом , Уилли Уиксом и Энди Ньюмарком . [ 79 ] В частной шутке, которую смогли оценить лишь немногие слушатели: [ 78 ] [ 80 ] в песне есть трудноразборчивый монолог [ 81 ] в исполнении «Легса» Ларри Смита , [ 82 ] бывший участник группы Bonzo Dog Doo Dah Band . [ 43 ] Включение этих двух старых треков дало немного оптимистичного материала. [ 72 ] на альбоме, преимущественно наполненном балладами. [ 83 ] [ 84 ]
Производство
[ редактировать ]Запись
[ редактировать ]
Единственный среди студийных альбомов, выпущенных Харрисоном между распадом Битлз и его смертью в 2001 году. [ кол. 5 ] большая часть записи Extra Text проводилась в США. [ 89 ] Сессии проходили в части квартала A&M на авеню Ла Бреа в Голливуде, где базировались студия и звукозаписывающая компания. [ 90 ] [ 91 ] В течение весны и лета 1975 года Харрисон регулярно посещал офис Dark Horse, расположенный в бунгало, которое делили с лейблом Ode Records , распространяемым A&M. [ 91 ] а в остальном стал полностью вовлечен в музыкальную сцену Лос-Анджелеса. [ 92 ] Незадолго до начала работы над альбомом он был среди гостей на Wings вечеринке на океанском лайнере Queen Mary , в Лонг-Бич , где «нарисованный» на вид Харрисон [ 93 ] был замечен общающимся с Полом Маккартни впервые после распада Битлз пятью годами ранее. [ 94 ] Часто в сопровождении Арии, [ 95 ] Харрисон присутствовал на концертах Bob Marley & the Wailers , [ 96 ] Смоки Робинсон [ 97 ] и Сантана , общавшаяся с Ринго Старром , [ 98 ] и встретился с Престоном и Ронни Вудом за кулисами после одного из концертов Rolling Stones в LA Forum . [ 99 ] новые друзья, такие как Эрик Айдл . Тем летом в круг общения Харрисона вошли [ 100 ] хотя влияние Python распространялось только на причудливое оформление и упаковку Extra Text , а не на его музыкальное содержание. [ 101 ]
С Норманом Кинни в качестве инженера Харрисон записал основные треки для новых песен в период с 21 апреля по 7 мая 1975 года, начиная с «Tired of Midnight Blue» и «The Answer's at the End». [ 102 ] Среди музыкантов, участвовавших в альбоме, были многие из предыдущих сотрудников и соратников Харрисона. [ 103 ] в том числе Джим Келтнер (ударные), Гэри Райт (клавишные), Джесси Эд Дэвис (гитара), Клаус Вурманн (бас), а также Том Скотт, Джим Хорн и Чак Финдли (все валторны). [ 104 ] Наряду с Келтнером самым постоянным участником был молодой Дэвид Фостер , тогдашний пианист в группе Келтнера Attitudes , а также внес свой вклад басист и певец группы Пол Столлворт . [ 92 ] [ 105 ] На том, что оказалось звуком с преобладанием клавишных, [ 106 ] [ 107 ] Леон Рассел и Ники Хопкинс также появились в качестве гостей. [ 108 ]
Воорманн, близкий друг Харрисона с 1960 года, нашел атмосферу на заседаниях неприятной; позже он упомянул о тяжелом употреблении наркотиков, типичном для музыкальной сцены Лос-Анджелеса. [ 109 ] и «настроение бывшего Битла, когда он записывал этот альбом». [ 92 ] [ номер 6 ] Келтнер, который описал свою дружбу с Харрисоном как «как братья», [ 111 ] аналогичным образом говорил о Лос-Анджелесе как о неподходящей среде для Харрисона в этот период, отмечая при этом, что Ариас «появился на сцене в нужное время, в безумное, темное время». [ 110 ] Поскольку Воорманн решил отсутствовать, [ 112 ] Харрисон сам исполнил некоторые басовые партии на альбоме. [ 105 ] используя ARP или синтезатор Moog . [ 72 ] [ 113 ]
Если в предыдущих записях Джордж жил дома во Фрайар-Парке, то в Лос-Анджелесе он остановился в отеле, и он имел большое значение. Слишком много людей хотели до него добраться, слишком много плохого было доступно. Ему никогда не следовало делать пластинку за пределами Фрайар-Парка. [ 110 ]
– Джим Келтнер , комментируя записи в Лос-Анджелесе.
Наложение и сведение
[ редактировать ]После нескольких недель перерыва наложения 31 мая в A&M началась фаза . В тот день к основному треку "You" 1971 года были добавлены инструменты, включая соло на саксофоне (в исполнении Хорна), дополнительные клавишные и вторую партию ударных. [ 28 ] 2–3 июня Скотт и Финдли наложили валторны на «Ooh Baby» и «His Name Is Legs». [ 54 ] Аранжированные Фостером струнные для песен «This Guitar», «The Answer's at the End» и «Can't Stop Thinking About You» были записаны с 6 по 9 июня. [ 28 ] Окончательное сведение десяти песен альбома длилось до июля и, возможно, до августа. [ 29 ]
альбомы Престона «It’s My Pleasure» , Скеллерна Питера «Hard Times» Сплинтера . и «Harder to Live» В период с июня по октябрь 1975 года были выпущены [ 114 ] а в августе состоялись сессии Скотта New York Connection . [ 115 ] Все эти альбомы включают гитарные камео Харрисона (часто приписываемого его псевдониму «Хари Джорджсон»), [ 116 ] [ 117 ] тем не менее, его игра на Extra Text была на удивление минималистична. [ 118 ] [ 119 ] Фирменный инструмент Харрисона с 1970 года. [ 120 ] слайд -гитара заметно появлялась только на "Tired of Midnight Blue", [ 121 ] и в его расширенном соло на "This Guitar" [ 122 ] на котором он разделил роль ведущего гитариста с Джесси Эдом Дэвисом. [ 123 ]
Голос Харрисона полностью оправился от последствий ларингита. [ 124 ] позволяя ему достичь фальцета [ 125 ] и побаловать себя госпел в стиле скат-пением . [ 126 ] По оценке автора Алана Клейсона , когда Харрисон принял новый, «с близкого микрофона» мягкий вокал, большая часть Extra Text отражает «более мягкие эманации из Филадельфии, такие как The Stylistics и Джерри Батлер ». [ 127 ] [ номер 7 ] Ленг считает, что Харрисон «явно ориентировался на основную американскую аудиторию», и добавляет: «Там было мало духовных текстов и абсолютно никаких упоминаний о Кришне, в то время как его широко критикуемый вокал был сильнее, но записывался на низком уровне, как будто цель заключалась в том, чтобы создать соул-альбом Харрисона для влюбленных». [ 106 ]
Оформление и название альбома
[ редактировать ]
Художественное оформление альбома было поручено штатному дизайнеру Capitol Рою Кохаре. [ 78 ] Харрисон предоставил эскизы для каждого произведения искусства. [ 130 ] вся упаковка оформлена в юмористической, «дурацкой» теме. [ 29 ] На ярко-оранжевой передней обложке была вырезана надпись «EXTRA TEXTURE», сквозь которую было видно синее изображение Харрисона на внутреннем рукаве. [ 131 ] В некоторых виниловых изданиях слова представлялись в виде простого синего текста на оранжевом фоне, однако без дорогостоящих вырезов. [ 132 ] , в соответствии с названием альбома, тонкий картон, использованный для обложки пластинки, по текстуре был похож на «кожу животного, используемую на футбольном мяче» По словам автора «Битлз» Брюса Спайзера . [ 78 ] На передней обложке был изображен символ Ом , расположенный под наклонным текстом заголовка и также окрашенный в синий цвет. [ 131 ] На обратной стороне внутреннего конверта была вторая фотография Харрисона с гастролей Генри Гроссмана , на которой Харрисон развлекался на сцене. [ 133 ] [ 134 ]
Это воспринято как шутка, посвященная упадку звукозаписывающей компании «Битлз». [ 135 ] Логотип Apple был стилизован под Extra Texture в виде съеденной сердцевины яблока. [ 136 ] Кроме того, синяя фотография Харрисона на внутреннем рукаве, «ухмыляющегося, как мальчик из Монти Пайтона », по словам музыкального критика Роберта Кристгау. [ 137 ] - был подписан «OHNOTHIMAGEN» («О, только не он снова»), что было самоуничижительным взглядом Харрисона на его уменьшающуюся популярность в 1974–75 годах. [ 35 ] [ 101 ] Полное название альбома отсылает к протестам СМИ во время и сразу после его тура по США; [ 138 ] это была игра слов на лозунге, который выкрикивали разносчики газет на углах улиц , чтобы продать последние выпуски своих газет: «Экстра! Экстра! Прочтите об этом все!» [ 28 ] [ 39 ] Харрисон намеревался назвать альбом Ohnotimagen . [ 139 ] пока в ходе студийной дискуссии с Полом Столлвортом не была предложена альтернатива. [ 28 ] По словам Харрисона, когда он сам говорил о наложении, требующем чего-то «дополнительного», Столлворт случайно произнес слово «текстура». [ 105 ]
Как и в случае с Dark Horse , Харрисон перечислил музыкантов, принимавших участие в каждой песне, на задней обложке пластинки: [ 140 ] но на этот раз с дополнительным списком для тех, кто не появился. [ 101 ] Первый из них — гитарист Дэнни Корчмар , четвертый участник Attitudes; Среди других — Дерек Тейлор , Эрик Айдл, Питер Селлерс и исполнительный директор Dark Horse Дино Айрали. [ 92 ]
Выпускать
[ редактировать ]Появившись через девять месяцев после Dark Horse , [ 84 ] Extra Texture (Read All About It) был завершен быстрее, чем любой из предыдущих сольных альбомов Харрисона после Битлз. [ 136 ] Поспешность, с которой это было сделано, была нехарактерна для Харрисона. [ 136 ] и, очевидно, символизирует желание искупить свою вину перед своей аудиторией, прежде чем он уйдет из EMI и перейдет на A&M Records. [ 81 ] Ему предшествовал предварительный сингл "You" в сочетании с "World of Stone". [ 134 ] альбом был выпущен 22 сентября 1975 года в Америке (как Apple SW 3420) и 3 октября в Великобритании (Apple PAS 10009). [ 141 ] [ 142 ] Одновременно с выпуском Extra Text , интервью Харрисона с Германом транслировалось на многих станциях США. [ 143 ] [ номер 8 ]
Еще одним отходом от прежней формы стало то, что Харрисон занялся продвижением своего нового альбома в Великобритании. [ 144 ] Одним из таких мероприятий, транслировавшихся 6 сентября, было его подробное обсуждение с Полом Гамбаччини в на BBC Radio 1 шоу Rockweek . [ 48 ] В тот же день Melody Maker опубликовал интервью с Харрисоном, на обложке журнала было написано: «Джордж приходит в норму!» [ 129 ] Хотя позже он признался, что во время работы над альбомом находился «в очень плохом состоянии», [ 145 ] Интервью Melody Maker застало Харрисона в хорошем настроении и указало путь к возвращению в форму в следующем году; «Я лучше буду бывшим битлом, чем бывшим нацистом !» — пошутил он, имея в виду свой недавний непростой опыт работы с мюзиклом «Джон, Пол, Джордж, Ринго… и Берт» . [ 129 ] [ 146 ] Другая деятельность Харрисона в конце 1975 года также была сосредоточена на комедии, начиная с продюсирования сингла Монти Пайтона « The Lumberjack Song », выпущенного в ноябре. [ 147 ] [ 148 ] и включая юмористическую звездную роль, снова с Эриком Айдлом, в Rutland Weekend Television рождественском выпуске . [ 149 ]
Extra Texture достигла 8-го места в чарте Billboard Top LP & Tape 25 октября, удерживая эту позицию в течение трех недель. [ 150 ] получил золотой . сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний и 11 ноября [ 151 ] Альбом ознаменовал долгожданное, хотя и кратковременное возвращение Харрисона в официальный чарт альбомов Великобритании (сейчас он входит в топ-60), достигнув там 16-го места в конце октября. [ 152 ] «You» занял 20-е место в Billboard списке синглов Hot 100 . [ 153 ] находясь в Великобритании, несмотря на то, что песня широко транслировалась по Радио 1, [ 154 ] его высшая позиция была под номером 38, [ 155 ] эквивалентен его синглу Dark Horse " Ding Dong, Ding Dong ". [ 156 ] Вслед за "You" в декабре Apple выпустила "This Guitar (Can't Keep from Crying)" в поддержку трека из альбома 1974 года " Māya Love ". [ 157 ] с выпуском в Великобритании в феврале 1976 года. [ 158 ] Последний сингл Apple в своем первоначальном воплощении «This Guitar» не попал в чарты ни Америки, ни Британии. [ 159 ] судьба, которую Родригес частично объясняет отсутствием продвижения со стороны лейбла, который «[r] работал на дыму». [ 160 ]
Переиздание
[ редактировать ]Extra Texture (Read All About It) был обновлен для выпуска на компакт-диске в январе 1992 года. [ 161 ] Альбом был снова ремастирован и переиздан в сентябре 2014 года как отдельный релиз, так и как часть бокс-сета Харрисона The Apple Years 1968–75 . [ 162 ] Переиздание 2014 года включает в себя эссе радиопродюсера и автора Кевина Хоулетта, а также новую версию «This Guitar», основанную на демо, которое Харрисон записал в 1992 году для Дэйва Стюарта . [ 163 ] Ранее выпущенный только для цифровой загрузки для последнего проекта Platinum Weird в 2006 году. [ 164 ] В трек вошли наложения Стюарта, сына Харрисона Дхани , Ринго Старра и певицы Кары ДиоГуарди . [ 163 ] Представляя релиз на сайте georgeharrison.com, Оливия Харрисон рассказала о «сильных мелодиях и заставляющих задуматься текстах» многих песен на Extra Text , добавив: «Они капризные и личные, и это одни из моих любимых». [ 165 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Обсуждая прием альбома в своей книге «The Beatles Forever» 1977 года , Николас Шаффнер писал: «Мирские критики Харрисона, которые долгое время находили его проповеди невыносимыми, отреагировали, как быки на красный флаг, на « Extra Texture» , которая содержит ряд трактатов о том, как рецензенты всегда «упускает суть». Даже верные «ученики» Харрисона, продолжает Шаффнер, склонны рассматривать альбом как «утомительный и трудный». бесцельно». [ 136 ] Stone Rolling Обозреватель журнала Дэйв Марш назвал «You» возвращением к величию стиля All Things Must Pass , а «Can’t Stop Thinking About You» и «Tired of Midnight Blue» как «самые эффективные девять минут музыка», которую исполнитель создавал с 1970 года. Однако в целом на альбоме, который был «в лучшем случае отрывочным», Марш сетовал на чрезмерную зависимость от «просто компетентных» клавишных и инструментов Харрисона. «трогательно слабый голос», прежде чем заключить: «Харрисон больше не Битлз, поскольку он напомнил нам больше, чем мы просили. игрок ничего не стоит без группы». [ 121 ]
В NME All Нил Спенсер написал: «Хотя Extra Texture — это не возрождение Харрисона, на которое многие могли надеяться, оно все же на несколько лиг превосходит недавние усилия Хари; и так же, как Things Must Pass мог бы стать отличным сингловым альбомом. , поэтому из дополнительной текстуры получится более чем похвальная односторонняя сторона». Спенсер охарактеризовал содержание альбома как «обычного скорбного и обреченного Харрисона, которого мы знаем и боимся, только на этот раз суровость любви берет верх над духовными вопросами», и он посоветовал своим читателям: «Я играл в нее. , Я не против... Фанаты Хари могут с радостью ожидать покупки. Другие относятся к этому с осторожным оптимизмом». [ 166 ] [ 167 ] В рецензии на Melody Maker Рэй Коулман назвал его «великолепным» и одобрил возвращение Харрисона к музыкальным влияниям 1960-х годов. Коулман особенно восхищался первыми тремя песнями и сказал, что альбом представляет собой «повторное изложение основ, которыми мы все должны дорожить». [ 168 ]
В издании 1977 года своей книги «Битлз: иллюстрированная пластинка » Рой Карр и Тони Тайлер описали Extra Textur как «еще одно мрачное предложение» и пришли к выводу: «стрелка личного экстатографа слушателя все время угрюмо указывает на ноль». [ 119 ] Призывы Харрисона к терпимости и пониманию, как и его самоуничижение на обложке альбома, похоже, имели неприятные последствия. [ 119 ] [ 169 ] [ номер 9 ] Написав в 1981 году, Боб Воффинден обнаружил, что на альбоме есть признаки того, что Харрисон «уже не так пренебрежительно относился к своей аудитории» по сравнению с Dark Horse . Воффинден писал о песнях, которые «жалобно умоляли критиков не судить слишком строго»: «В этом ином контексте такие просьбы вызывают больше сочувствия. Хорошо, тогда мы не будем. Extra Text действительно была не очень хороша в музыкальном плане.. .. но у него были некоторые привлекательные качества и практически не было неприятных». [ 81 ]
Ретроспективные обзоры и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С- [ 137 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound | 2/5 [ 173 ] |
Музыкальная история | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ОндаРок | 6/10 [ 175 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В своей книге с подзаголовком «Соло-годы Битлз, 1970–1980 » Роберт Родригес представляет «Дополнительную текстуру» в главе, посвященной худшим сольным альбомам, выпущенным четырьмя бывшими участниками «Битлз» в период с 1970 по 1980 годы, — единственному из альбомов Харрисона, включенному туда. . [ 178 ] [ кол. 10 ] Родригес пишет: «Конечно, Extra Textur может похвастаться несколькими прекрасными сокращениями… но остальная часть коллекции почти полностью утомлена по тону, что равносильно длительному убийству». [ 84 ] Ник ДеРизо с музыкального сайта Something Else! включает его в свой список пяти худших сольных альбомов Джона Леннона , Маккартни или Харрисона и описывает его как «тяжелый, безжалостно мрачный альбом, где даже название Extra Text стало восприниматься как жестокая шутка». [ 180 ]
Некоторые биографы Харрисона также не уважают Extra Texture , а Алан Клейсон назвал ее своим «художественным надиром» и «ночлежной пластинкой, а не танцевальной». [ 181 ] «реабилитационный диск» Харрисона Саймон Ленг пишет, что пост- Dark Horse вышел слишком рано, в результате чего получилась нехарактерно бесстрастная работа, а вокалист звучал «пьяно». [ 182 ] Помимо воодушевляющего «You», оба автора считают «Tired of Midnight Blue» единственным спасительным изяществом. [ 154 ] [ 183 ] Гэри Тиллери отмечает "мрачно-саркастическое" название альбома для сборника, полного таких "мрачных" треков, самый мрачный из которых - "Grey Cloudy Lies". [ 47 ] Сам Харрисон назвал Extra Text своим худшим сольным релизом 1970-х годов. [ 184 ] В интервью журналу Musician в 1987 году он назвал его «грязным альбомом». [ 185 ] и добавил: «Продюсирование оставляло желать лучшего, как и мое выступление… Некоторые песни мне нравятся, но, оглядываясь назад, я не был этим очень доволен». [ 135 ] [ 186 ]
У альбома есть свои поклонники. В трибьют-книге Rolling Stone Press Грег Кот называет Extra Texture «чем-то вроде возвращения Харрисона в форму». [ 187 ] Ричард Гинелл из AllMusic считает «You», «The Answer's at the End» и «This Guitar (Can't Keep from Crying)» одними из лучших композиций Харрисона после «Битлз» и выделяет другие «музыкальные расцветы» в сборнике, который сравнительно хорошо переносит течение времени. [ 101 ] В своем путеводителе по альбомам журнала Rolling Stone 2004 года Мак Рэндалл считал, что это альбом, который «начинается хорошо, а затем выдыхается на полпути». [ 188 ] в то время как Джон Харрис в своем обзоре для Mojo в 2011 году описал его как «классический случай договорных обязательств», но все же «решительное улучшение» Dark Horse . [ 122 ] Еще более впечатлен биограф Харрисона Эллиот Хантли, который восхищается альбомом как «долгожданным возвращением к форме», который предлагает «несколько великолепных песен о любви, по-настоящему коммерческий сингл и вспышки юмора, которые определяют Джорджа Харрисона как автора песен». [ 103 ]
Обзор бокс-сета Apple Years для Blogcritics , критика из Сиэтла [ 189 ] Чез Липп высказал мнение об Extra Text : «Хотя и не лишен нескольких примечательных треков, это наименее удовлетворительный альбом за всю карьеру Харрисона… Основная часть — это заводная песня «Tired of Midnight Blue»». [ 190 ] В своем обзоре для Classic Rock Пол Трынка пишет, что альбом «не может похвастаться ни достоинствами, ни недостатками своих предшественников» и представляет собой «работу человека, раненного критикой». По оценке Трынки, если "You" "сегодня звучит скучно", то "исповедальные песни", такие как "World of Stone", "Tired of Midnight Blue" и "Grey Cloudy Lies", "прижились". [ 191 ] В своей статье для веб-сайта Vintage Rock Шон Перри также считает, что «You» «не синхронизирована», и выделяет «This Guitar» и «Grey Cloudy Lies» на «творческом и интроспективном альбоме, который хорошо выдержан». [ 192 ]
В другом обзоре 2014 года для Lexington Herald-Leader Уолтер Тунис пишет: «[ Extra Texture (Read All About It) ] — это наслаждение от начала ярко оркестрованной поп-песни «You» до серии легких, душевных песен. Мечты, кульминацией которых является игривая песня «His Name is Legs». Пластинка объединяет светские и духовные проблемы музыки Харрисона, завершая The Apple Years. в состоянии несчастной гармонии». [ 193 ] В своей статье для Mojo Том Дойл признает, что, будучи последним альбомом в бокс-сете, «возможно, это будет мрачная нота для завершения», но приветствует переиздание, потому что «дает нам время покопаться в грязи». . [ 194 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Джорджем Харрисоном .
Сторона первая
- « Ты » — 3:41
- « Ответ в конце » - 5:32
- « Эта гитара (не могу удержаться от слез) » - 4:11
- « Ох, детка (ты знаешь, что я тебя люблю) » - 3:59
- « Мир камня » – 4:40
Вторая сторона
- « Еще немного о тебе » - 0:45
- « Не могу перестать думать о тебе » - 4:30
- « Устали от Midnight Blue » — 4:51
- « Серая облачная ложь » — 3:41
- « Его зовут Ноги (дамы и господа) » - 5:46
Бонус-трек ремастера 2014 года
- « Эта гитара (не могу удержаться от слез) » (платиновая странная версия) - 3:55
Персонал
[ редактировать ]Нумерация треков относится к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.
- Джордж Харрисон — вокал (1–5, 7–10), электрические и акустические гитары (1–10), синтезатор ARP (3, 9), синтезатор Moog (9), фортепиано (10), бэк-вокал (1, 2, 7–10)
- Дэвид Фостер — фортепиано (2, 3, 5, 9), орган (1, 6), струнный синтезатор ARP (1, 5, 6), электрическое пианино (7), дополнительное фортепиано (10), струнная аранжировка (2, 3) , 7)
- Гэри Райт — орган (2, 5), электрическое пианино (1, 4, 6), синтезатор ARP (3, 7)
- Джим Келтнер — ударные (1–9), перкуссия (8)
- Джесси Эд Дэвис — электрогитара (3–5, 7, 9)
- Клаус Вурманн — бас (4–5, 7)
- Пол Столлворт — бас (2, 8), бэк-вокал (7)
- Леон Рассел — фортепиано (1, 6, 8)
- Том Скотт — саксофоны (4, 10)
- Чак Финдли — труба (4, 10), тромбон (10)
- Ники Хопкинс — фортепиано (7)
- Джим Хорн — саксофон (1, 6)
- Джим Гордон — ударные (1, 6), перкуссия (1, 6)
- Карл Рэдл — бас (1, 6)
- Билли Престон — электрическое пианино (10)
- Уилли Уикс — бас (10)
- Энди Ньюмарк — ударные (10)
- «Ноги» Ларри Смит — вокал (10)
- Ронни Спектор — вокал (1)
- Норм Кинни — перкуссия (2)
- Дополнительные кредиты к переизданию 2014 года (дорожка 11)
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара
- Дэйв Стюарт — электрогитары, бас, орган
- Дхани Харрисон — акустическая гитара
- Ринго Старр — ударные
- Кара ДиоГуарди — бэк-вокал
Позиции в чартах
[ редактировать ]График (1975–76) | Позиция |
---|---|
австралийского Кента Музыкальный отчет [ 195 ] | 36 |
канадского RPM Лучшие альбомы [ 196 ] | 63 |
Франции SNEP Таблица альбомов [ 197 ] | 19 |
Японская диаграмма Oricon LP [ 198 ] | 9 |
Норвежские альбомы VG-lista [ 199 ] | 8 |
Чарт альбомов Великобритании [ 15 ] | 16 |
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 200 ] | 8 |
США Cashbox 100 лучших альбомов [ 201 ] | 9 |
рекордов США Чарт мировых альбомов [ 202 ] | 9 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 203 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Напротив, все альбомы Харрисона, выпущенные в 1970–73 годах - All Things Must Pass , The Concert for Bangladesh и Living in the Material World Великобритании. - либо возглавили, либо достигли 2-го места в обоих официальных чартах альбомов [ 14 ] [ 15 ] и чарт США, составленный журналом Billboard . [ 16 ] [ 17 ]
- ↑ В текст песни «Grey Cloudy Lies» входят строки « Теперь я хочу только быть / Без пистолета в моем мозгу », [ 50 ] заявление, которое Эллисон и автор Ян Инглис интерпретируют как отсылку к возможно суицидальному настроению Харрисона. [ 51 ] [ 52 ]
- ↑ После того, как Сплинтер и Рави Шанкар открыли лейбл в мае 1974 года, [ 62 ] [ 63 ] Харрисон подписал контракт с американскими группами Jiva, Stairsteps , Генри Маккалоу и Attitudes to Dark Horse. [ 64 ] [ 65 ]
- ↑ Вторым трибьютом Робинсона стала песня " Pure Smokey ", которую Харрисон записал для своего альбома 1976 года Thirty Three & 1/3 . [ 70 ]
- ↑ Посмертно выпущенный альбом Brainwashed (2002) был закончен в продюсера Джеффа Линна в Лос-Анджелесе в 2002 году. студии [ 85 ] [ 86 ] после того, как основная запись прошла на FPSHOT и в Швейцарии. [ 87 ] В остальном, за исключением этого релиза 1975 года, большая часть работы над всеми альбомами Харрисона с 1970 года велась либо в FPSHOT, либо в других студиях Англии. [ 88 ]
- ↑ Вспоминая сессии Extra Texture в 2014 году, Вурманн рассказал музыкальному журналисту Мэту Сноу : «В Лос-Анджелесе я не был доволен тем, как развивался Джордж, и я думаю, он чувствовал себя неловко по этому поводу. Когда они употребляют слишком много кокаина, люди теряют свою надежность». ... Это был не старый Джордж». [ 110 ]
- ↑ В этот период Харрисон назвал Смоки Робинсона оказавшим большое влияние, а также Стиви Уандера и Боба Марли как другие примеры того, что он предпочитает слушать. [ 128 ] [ 129 ]
- ↑ Интервью было достаточно популярным, чтобы его выпустили в виде контрафактной пластинки под названием « Разговор с Джорджем Харрисоном» («Услышь все об этом») . [ 143 ]
- ↑ Сам Харрисон признался в интервью BBC в январе 1976 года: «Люди, которые никогда по-настоящему не интересовались мной, просто сейчас ненавидят меня до глубины души. Это стало полной противоположностью, полностью черно-белым». [ 170 ]
- ↑ Для сравнения, «Родригес» включает в себя четыре альбома Маккартни и по два альбома Джона Леннона и Старра. [ 179 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрисон, с. 69.
- ^ Ленг, с. 174.
- ↑ Джим Миллер, «Джордж Харрисон: Темная лошадка (обзор LP)». Архивировано 11 ноября 2017 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 13 февраля 1975 года, стр. 75–76 (получено 6 мая 2015 года).
- ^ Шаффнер, с. 160.
- ^ Хантли, стр. 105–06.
- ^ Грин, стр. 214–15, 219.
- ^ Тиллери, стр. 114–15.
- ^ Воффинден, стр. 83–84.
- ^ Лавеццоли, с. 195.
- ^ Снег, с. 72.
- ^ Ленг, с. 166.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44, 188.
- ^ Хантли, стр. 112, 113.
- ^ «Альбомы номер 1 - 1970-е» , Official Charts Company (архивная версия от 9 февраля 2008 г., получена 13 мая 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б «Исполнитель: Джордж Харрисон» > Альбомы, заархивированные 4 января 2013 года в Wayback Machine , Official Charts Company (получено 13 мая 2015 года).
- ^ Спайзер, стр. 219, 239, 254.
- ^ «Джордж Харрисон: Награды» , AllMusic (архивная версия получена 1 февраля 2021 г.).
- ^ Хантли, с. 117.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 178.
- ^ Грин, стр. 216, 217–19.
- ^ Родригес, стр. 58, 199.
- ^ Бэдман, с. 158.
- ^ Герман; событие происходит между 22:59 и 23:42.
- ^ Кан, стр. 208–09.
- ^ Ленг, стр. 178, 179.
- ^ Родригес, с. 249.
- ^ Родригес, стр. 247–48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Спайзер, с. 274.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 451.
- ^ Клейсон, стр. 345, 348.
- ^ Воффинден, с. 85.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 443, 451.
- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 178–79.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 185.
- ^ Харрисон, стр. 300, 312.
- ^ Клейсон, стр. 349–50.
- ^ Родригес, с. 424.
- ^ Jump up to: а б с Эллисон, с. 7.
- ^ Родригес, стр. 58, 384–85.
- ^ Герман; события происходят между 31:37 и 32:25.
- ^ Кан, с. 213.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 350.
- ^ Ленг, стр. 181–82, 183, 185, 186.
- ^ Эллисон, стр. 7–8.
- ^ Тиллери, стр. 116–17.
- ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 116.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 165.
- ^ Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон объясняет« Серую облачную ложь »». Архивировано 23 мая 2014 г. в Wayback Machine (получено 1 июля 2012 г.).
- ^ Харрисон, с. 273.
- ^ Эллисон, стр. 7, 80–81, 143.
- ^ Инглис, стр. 53–54.
- ^ Ленг, стр. 184, 186.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Истер, стр. 452, 453.
- ^ Бэдман, с. 144.
- ^ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
- ^ Тиллери, стр. 115–16, 120.
- ^ Хантли, с. 124.
- ^ Инглис, с. 51.
- ^ Ленг, стр. 181–82, 186.
- ^ Родригес, с. 59.
- ^ Бэдман, с. 125.
- ^ Воффинден, стр. 85–86.
- ^ Клейсон, стр. 347–48.
- ^ Хантли, с. 106.
- ^ Харрисон, с. 308.
- ^ Тиллери, с. 117.
- ^ Ленг, с. 182.
- ^ Клейсон, с. 358.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 452, 455.
- ^ Ленг, с. 180.
- ^ Jump up to: а б с Спайзер, стр. 274, 275.
- ^ Спайзер, с. 342.
- ^ Бэдман, с. 25.
- ^ Клейсон, стр. 100, 281.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 452.
- ^ Инглис, с. 53.
- ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 275.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 453.
- ^ Родригес, стр. 184–85.
- ^ Jump up to: а б с Воффинден, с. 86.
- ^ Хантли, стр. 127–28.
- ^ Клейсон, стр. 348–50.
- ^ Jump up to: а б с Родригес, с. 184.
- ^ Тиллери, стр. 150, 168.
- ^ Ник Хастед, «Отныне в вечность: Джорджу Харрисону промыли мозги », необрезанный , декабрь 2002 г., стр. 134.
- ^ Ленг, стр. 289, 291, 293.
- ^ Ленг, стр. 75, 124, 147, 190, 199, 211, 229, 245.
- ^ Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска Extra Texture (Read All About It) ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 4.
- ^ Ленг, стр. 166, 178.
- ^ Jump up to: а б Оливия Харрисон, «История Dark Horse Records», The Dark Horse Years 1976–1992 DVD-буклет ( EMI , 2004), стр. 2, 5.
- ^ Jump up to: а б с д Ленг, с. 179.
- ^ Соунс, с. 320.
- ^ Бэдман, с. 156.
- ^ Родригес, стр. 247, 424.
- ^ Клейсон, с. 325.
- ^ Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска Extra Texture (Read All About It) ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 6.
- ^ Хант, с. 101.
- ^ Бэдман, стр. 163, 164.
- ^ Харрисон, с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричард С. Джинелл, Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура » , AllMusic (получено 15 апреля 2012 г.).
- ^ Спайзер, стр. 274–75.
- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 122.
- ^ Инглис, с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek : «Джордж Харрисон представляет Extra Texture и объясняет «You»». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine (получено 1 июля 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 179–80.
- ^ Родригес, с. 385.
- ^ Хантли, стр. 122–23.
- ^ Родригес, стр. 83, 85.
- ^ Jump up to: а б с Снежок, с. 73.
- ^ Лавеццоли, с. 200.
- ^ Родригес, с. 85.
- ^ Ленг, стр. 179, 181, 185.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 152, 370.
- ^ Бэдман, стр. 163–64.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 192, 194.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 208, 377.
- ^ Ленг, стр. 186, 187, 194.
- ^ Jump up to: а б с Карр и Тайлер, с. 117.
- ^ Лавеццоли, с. 186.
- ^ Jump up to: а б Дэйв Марш, Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура ». Архивировано 20 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 20 ноября 1975 г., стр. 75 (получено 2 августа 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 82.
- ^ Родригес, с. 280.
- ^ Родригес, с. 384.
- ^ Хантли, с. 126.
- ^ Ленг, стр. 181, 186–87.
- ^ Клейсон, стр. 348–49.
- ^ Клейсон, стр. 325–26.
- ^ Jump up to: а б с Бадман, с. 164.
- ^ Extra Texture (Read All About It) Буклет на компакт-диске ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 8, 16.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, стр. 275, 276.
- ↑ Тим Нили, «Сольная дискография Джорджа Харрисона», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 15, 19.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 271.
- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д Шаффнер, с. 182.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Джордж Харрисон: Дополнительная текстура » . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Кан, с. 191.
- ^ Примечания Кевина Хьюлетта, буклет компакт-диска Extra Texture (Read All About It) ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 9.
- ^ Спайзер, стр. 265, 275.
- ^ Каслман и Подразик, с. 369.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 632, 633, 635.
- ^ Jump up to: а б Кан, с. 192.
- ↑ Рэй Коулман, «Темная лошадка», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 28.
- ^ Эллисон, с. 22.
- ^ Хант, стр. 101, 102.
- ^ Каслман и Подразик, с. 372.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 194.
- ^ Ленг, с. 189.
- ^ Каслман и Подразик, с. 366.
- ^ Бэдман, с. 171.
- ^ Хантли, с. 129.
- ^ Каслман и Подразик, с. 355.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 349.
- ^ Бэдман, стр. 169, 171.
- ^ Питер Доггетт, «Джордж Харрисон: Годы Apple», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 40.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 443, 633.
- ^ Бэдман, с. 172.
- ^ Спайзер, с. 277.
- ^ Родригес, стр. 280–81.
- ^ Бэдман, с. 473.
- ↑ Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»». Архивировано 4 апреля 2016 г. на Wayback Machine , The Second Disc , 23 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Кори Гроу, «Первые шесть студийных альбомов Джорджа Харрисона, которые получат щедрые переиздания». Архивировано 23 октября 2017 года на Wayback Machine , Rollingstone.com , 2 сентября 2014 года (получено 13 мая 2015 года).
- ↑ Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете». Архивировано 3 февраля 2021 г. в Wayback Machine , The Second Disc , 2 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
- ^ «Анонс бокс-сета Apple Years 1968–75 – выпущен 22 сентября». Архивировано 3 сентября 2014 г. на Wayback Machine , georgeharrison.com, 2 сентября 2014 г. (получено 13 мая 2015 г.).
- ^ Хант, с. 103.
- ^ Нил Спенсер, « Дополнительная текстура Джорджа Харрисона (Apple)», NME , 20 сентября 1975 г., стр. 23.
- ^ Рэй Коулман, «Дополнительная текстура: Назад в шестидесятые!», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 30.
- ^ Ленг, стр. 185–87.
- ^ Клейсон, с. 351.
- ^ Поль Дю Нойе, «Предыдущий каталог: Джордж Харрисон», Blender , апрель 2004 г., стр. 152–53.
- ^ Ларкин, с. 2650.
- ^ Графф и Дурхгольц, с. 529.
- ^ «Джордж Харрисон»> «Discographie de George Harrison» ( на французском языке ) , Music Story (архивная версия от 5 октября 2015 г., получено 29 декабря 2016 г.).
- ↑ Габриэле Гамбарделла, «Джордж Харрисон: Рок-мантра» , OndaRock (получено 24 сентября 2021 г.).
- ^ «Джордж Харрисон: Путеводитель по альбомам» , Rollingstone.com (архивная версия получена 5 августа 2014 г.).
- ^ Найджел Уильямсон, «Все должно пройти: сольные альбомы Джорджа Харрисона после Битлз», Uncut , февраль 2002 г., стр. 60.
- ^ Родригес, стр. 178–91.
- ^ Родригес, стр. 178–93.
- ^ Ник ДеРизо, «Gimme Five: Solo Beatles записывает это, ну, отстой». Архивировано 12 мая 2015 года в Wayback Machine , Something Else! , 27 сентября 2012 г. (получено 4 мая 2015 г.).
- ^ Клейсон, стр. 348, 350.
- ^ Ленг, стр. 178, 187.
- ^ Ленг, с. 186.
- ^ Инглис, стр. 54–55.
- ^ Клейсон, с. 348.
- ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 65.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 188.
- ^ Брэкетт и Хоард, с. 368.
- ^ «Чаз Липп». Архивировано 8 октября 2014 года в Wayback Machine , The Morton Report (получено 6 октября 2014 года).
- ↑ Чаз Липп, «Music Review: Apple Albums Remastered Джорджа Харрисона». Архивировано 8 октября 2014 г. в Wayback Machine , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 6 октября 2014 г.).
- ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105 (получено 29 ноября 2014 г.).
- ^ Шон Перри, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 - Обзор бокс-сета». Архивировано 12 сентября 2015 года в Wayback Machine , Vintage Rock , октябрь 2014 года (получено 4 мая 2015 года).
- ↑ Уолтер Тунис, «Выбор критиков: Джордж Харрисон, «Годы Apple 1968–75»». Архивировано 19 октября 2014 г. на Wayback Machine , kentucky.com , 14 октября 2014 г. (получено 1 ноября 2014 г.).
- ^ Том Дойл, «Хари Стайлс: Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–1975 », Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 109.
- ^ Дэвид Кент , Австралийский картографический сборник 1970–1992 , Австралийский картографический справочник (Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, 1993; ISBN 0-646-11917-6 ).
- ^ « RPM Лучшие альбомы , 10 января 1976 г.». Архивировано 24 июля 2013 г. в Wayback Machine , Библиотека и архивы Канады (получено 7 мая 2013 г.).
- ^ InfoDisc: Все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка. Архивировано 9 мая 2015 г. на Wayback Machine (на французском языке), infodisc.fr (получено 13 февраля 2013 г.).
- ^ «Джордж Харрисон: Действие в чарте (Япония)». Архивировано 3 февраля 2009 года на Wayback Machine , homepage1.nifty.com (получено 7 мая 2013 года).
- ↑ Джордж Харрисон – Дополнительная текстура. Архивировано 4 ноября 2011 г. на Wayback Machine , norwegiancharts.com (получено 7 мая 2013 г.).
- ^ Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура : награды». Архивировано 20 октября 2015 г. в Wayback Machine , AllMusic (получено 13 мая 2015 г.).
- ^ "100 лучших альбомов Cash Box", Cash Box , 1 ноября 1975 г., стр. 53.
- ^ "Чарт альбомов", Record World , 1 ноября 1975 г., стр. 64.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Джордж Харрисон – Экстра Текстура» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Натан Брэкетт и Кристиан Хоард (редакторы), The New Rolling Stone Album Guide (4-е изд.), Fireside/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2004; ISBN 0-7432-0169-8 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер , The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Гэри Графф и Дэниел Дурчхольц (редакторы), MusicHound Rock: The Essential Guide Album , Visible Ink Press (Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1999; ISBN 1-57859-061-2 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон , «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Дэйв Херман , «Разговор с Джорджем Харрисоном», WNEW-FM , 24 мая 1975 г. (запись 26–27 апреля).
- Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005 г.).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN 978-1-64160-051-4 ).
- Колин Ларкин , Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.), Omnibus Press (Лондон, 2011; ISBN 978-0-85712-595-8 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , Макгроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Мэт Сноу , «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 66–73.
- Говард Соунс , «Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни» , HarperCollins (Лондон, 2010; ISBN 978-0-00-723705-0 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).