Остерегайтесь АБККО!
Остерегайтесь АБККО! | |
---|---|
Студийный альбом ( бутлег ) автора | |
Выпущенный | 1994 |
Записано | 27 мая 1970 г. |
Студия | Студия Abbey Road , Лондон |
Жанр | Камень |
Длина | 52 : 12 |
Этикетка | Клубника |
Остерегайтесь АБККО! — это контрафактный альбом песен, исполненный английским рок-музыкантом Джорджем Харрисоном в мае 1970 года. Он содержит песни, которые рассматривались для включения в тройной альбом Харрисона All Things Must Pass , его первый релиз в качестве сольного исполнителя после распада The Beatles . Выступления были записаны за один сеанс в студии Abbey Road Studios в Лондоне 27 мая 1970 года для сопродюсера Харрисона Фила Спектора . Семь из пятнадцати песен впоследствии были официально записаны для включения в альбом All Things Must Pass , как и "Everybody, Nothing" после того, как Харрисон переработал ее как " Ballad of Sir Frankie Crisp (Let It Roll) ". С момента выпуска в 1994 году на Strawberry Records этот бутлег представлял собой единственную доступную запись из пяти песен, к которым Харрисон никогда не возвращался за свою карьеру. [ 1 ] Среди них - совместная работа 1968 года с Бобом Диланом под названием «Некуда идти». Все пятнадцать песен были официально выпущены в августе 2021 года как часть роскошных изданий Uber и Super бокс -сета All Things Must Pass: 50th Anniversary . [ 2 ]
Харрисон поет и играет на акустической и электрогитаре, а неназванный басист в песне " Wah-Wah " обеспечивает единственный дополнительный аккомпанемент. Название альбома происходит от исполнения Харрисоном « Beware of Darkness », где он изменил строчку, упомянув Аллена Кляйна управляющую компанию ABKCO . Три записи из сборника позже были выпущены в официальные релизы. Это были «Beware of Darkness» и « Let It Down », оба из которых Харрисон включил в качестве бонус-треков в переиздание All Things Must Pass 2001 года (с наложениями соло-гитары и клавишных, добавленными к «Let It Down»); [ 3 ] [ 4 ] и « Run of the Mill », который появился в сборнике отрывков и демо-версий 2012 года Early Takes: Volume 1 . [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Харрисон записал кассету, которая впоследствии стала « Остерегайтесь ABKCO!» Бутлег в студии Abbey Road Studios в Лондоне, в начале записи All Things Must Pass . [ 6 ] К этому времени, в мае 1970 года, он накопил большой запас песен, поскольку уровень его вклада как автора песен в «Битлз» всегда ограничивался доминированием Джона Леннона и Пола Маккартни . [ 7 ] [ номер 1 ] Харрисон просмотрел подборку своих неиспользованных песен для Фила Спектора , его сопродюсера альбома All Things Must Pass . [ 8 ] с целью выбрать, над какими из них они будут работать для альбома. [ 9 ] [ 10 ]
В своих примечаниях к переизданию All Things Must Pass 2001 года Харрисон указывает дату записи - 27 мая. Он также пишет, что не знал, что его выступления записываются на пленку. [ 1 ] [ 11 ] Продвигая переиздание, Харрисон вспомнил, что инженер установил микрофон и записал его. [ 12 ]
Все песни являются сольными исполнениями Харрисона. [ 13 ] за исключением аккомпанемента бас-гитары в « Вау-Вау ». [ 10 ] В большинстве треков он играет на акустической гитаре, а в трёх песнях перешел на электрогитару: «Wah-Wah», « Hear Me Lord » и «Nowhere to Go». [ номер 2 ] Выступления усиливают фолк-аспект написания песен Харрисона и контрастируют с масштабными аранжировками и продюсированием Wall of Sound , использованными в большей части официального альбома. [ 14 ] Харрисон дает краткое устное вступление перед несколькими песнями, во время которого он иногда признает, что тексты еще не завершены. [ 15 ]
Музыкальный контент
[ редактировать ]Песни, официально выпущенные Харрисоном
[ редактировать ]Семь из пятнадцати треков впоследствии были записаны для All Things Must Pass . Кроме того, вскоре после исполнения 27 мая Харрисон включил "Everybody, Nothing" в новую песню " Ballad of Sir Frankie Crisp (Let It Roll) ", которую он также включил в официальный релиз. Два из оставшихся треков были песнями, к которым Харрисон вернулся позже в своей сольной карьере. [ 16 ] « Beautiful Girl » появилась на альбоме 1976 года Thirty Three & 1/3 . [ 1 ] а написанная Бобом Диланом песня « I Don't Want to Do It » стала вкладом Харрисона в саундтрек к фильму «Месть Порки»! в 1985 году. [ 17 ] В случае с последней песней, это произошло несмотря на то, что Харрисон сказал Спектору на пленке, что намерен записать трек на сессии на следующий день. [ 18 ]
Песни, эксклюзивные для альбома
[ редактировать ]«Окно, окно»
[ редактировать ]Одна из нескольких композиций Харрисона, представленных Битлз в январе 1969 года во время записи их альбома и фильма Let It Be , но отвергнутых группой. [ 19 ] Харрисон дебютировал с песней в Apple Studio 21 января, в свой первый рабочий день с тех пор, как он ушел из группы одиннадцатью днями ранее. [ 20 ] Группа ненадолго репетировала 26 января, пока Маккартни не взял на себя пение и не позаботился о том, чтобы к нему больше не относились всерьез. [ 21 ] Песня в народном стиле. [ 22 ] [ 23 ] и представлен Харрисоном в его выступлении в мае 1970 года как «немного глупый». [ 24 ] В своем комментарии к программе «Остерегайтесь ABKCO!» Музыкальный критик Ричи Унтербергер описывает "Window, Window" как "зажигательную трубадурскую балладу". [ 24 ]
«Некуда идти»
[ редактировать ]Второе сотрудничество Харрисона и Дилана, состоявшееся в ноябре 1968 года, после " I'd Have You Anytime ", которую Харрисон выбрал в качестве вступительного трека для All Things Must Pass . «Некуда идти» изначально назывался «Когда все приезжают в город». [ 25 ] [ 26 ] Харрисон записал демо-версию песни в доме Дилана в Гринвич-Виллидж в конце апреля 1970 года. В текстах Харрисон комментирует свое задержание с наркотиками в марте 1969 года и жизнь в составе Битлз. [ 24 ]
«Космическая Империя»
[ редактировать ]Теолог Дейл Эллисон описывает "Cosmic Empire" как "веселую песню", которая "явно выражает религиозное мировоззрение и ставит религиозную цель", хотя тексты "загадочны". [ 27 ] Унтербергер описывает его как «жизнерадостный и веселый» и говорит, что он демонстрирует чувство юмора Харрисона. [ 24 ] В начале выступления Харрисон объявляет, что видит песню «полной хоровых голосов». [ 5 ]
«Мать Божественная»
[ редактировать ]Оливия Харрисон говорит, что она наткнулась на текст «Mother Divine» при составлении исправленного издания автобиографии ее покойного мужа « I, Me, Mine» в 2017 году , и что они предполагают, что Харрисон написал эту песню, находясь в Индии в конце 1960-х годов. [ 28 ] Песня имеет средний темп, и ее смысл можно интерпретировать как о женщине, так и о божестве. [ 24 ] – стиль написания песен, который Харрисон представил в 1968 году в песне « Long, Long, Long ». [ 29 ] и часто возвращался в качестве сольного исполнителя. [ 30 ] [ 31 ] [ номер 3 ] Он состоит из частого повторения припева; [ 24 ] в первом из двух куплетов Харрисон поет: «Овен в великолепии / Ее лицо тоже нежно улыбалось / Была сама красота / И я знаю, что она любит меня». [ 33 ] Оливия также сказала об этой песне: «Это прекрасное чувство, и он пел ее на протяжении многих лет, возможно, как мантру ». [ 34 ]
«Расскажи мне, что с тобой случилось»
[ редактировать ]По описанию Унтербергера, песня содержит «зловещий восходящий рифф » и отрывки, выполненные в более стандартном фолк-стиле. [ 24 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Джорджем Харрисоном, если не указано иное.
- " Бег мельницы "
- « Искусство умирать »
- « Все, никто »
- « Вау-вау »
- «Окно, окно»
- " Красивая девушка "
- « Остерегайтесь тьмы »
- " Пусть это вниз "
- «Расскажи мне, что с тобой случилось»
- « Услышь меня, Господь »
- «Некуда идти» (Харрисон, Боб Дилан )
- «Космическая Империя»
- «Мать Божественная»
- « Я не хочу этого делать » (Дилан)
- « Если бы не ты » (Дилан)
Персонал
[ редактировать ]По словам авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера: [ 10 ]
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара (треки 1–3, 5–9, 12–15), электрогитара (4, 10–11), диалоги
- безымянный сессионный музыкант — бас-гитара (4)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ За время карьеры Битлз Харрисон записал два сольных альбома — Wonderwall Music и Electronic Sound , но All Things Must Pass был его первым альбомом, состоящим из песен, а не инструментальных произведений. [ 7 ]
- ↑ Харрисон начинает играть «Cosmic Empire» на электрогитаре, но вскоре переходит на акустический инструмент. [ 10 ]
- ↑ В ответ на вопрос фаната в онлайн-вопросах и ответах 2001 года Харрисон сказал: «Ну, возлюбленный, которого нам не хватает, на самом деле Бог… Я не могу разделить этих двух: красивая девушка — божественная мать, красивый мужчина — проявление потенциала». [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Спайзер 2005 , с. 220.
- ↑ Пол Синклер, «Джордж Харрисон / Все вещи должны пройти, издания, посвященные 50-летию» , Super Deluxe Edition , 10 июня 2021 г. (получено 14 июня 2021 г.).
- ^ Ленг 2006 , стр. 77, 284.
- ^ Спайзер 2005 , стр. 223, 224.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 2014 .
- ^ Доггетт, Питер (апрель 2001 г.). «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75». Коллекционер пластинок . п. 36.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 2006 , с. 286.
- ^ Ленг 2006 , с. 77.
- ^ Хантли 2006 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха 2000 , с. 426.
- ^ Харрисон, Джордж (2001). Все должно пройти (буклет на компакт-диске, аннотации). Гномские отчеты. п. 11.
- ^ Уайт, Тимоти (8 января 2001 г.). «Джордж Харрисон: всему свое время» . Billboard.com . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Джордж Харрисон, остерегайтесь ABKCO! » . Вся музыка . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 286, 288.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 286–87.
- ^ Бэдман 2001 , с. 10.
- ^ Харрис, Джон (июль 2001 г.). «Тихий шторм». Моджо . п. 72.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 426, 464–65.
- ^ Хантли 2006 , стр. 18–19.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 248.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1997 , стр. 273–74.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1997 , с. 270.
- ^ Хантли 2006 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Унтербергер 2006 , с. 287.
- ^ Ленг 2006 , стр. 52, 78.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 423.
- ^ Эллисон 2006 , с. 139.
- ^ Генслер, Энди (3 апреля 2017 г.). «Оливия Харрисон рассказывает, что Ринго недавно наткнулся на потерянную песню Джорджа Харрисона» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 115.
- ^ Эллисон 2006 , с. 12.
- ^ Инглис 2010 , стр. 139–40.
- ^ Кан 2020 , стр. 536–37.
- ^ Харрисон 2017 , с. 226.
- ^ Льюис, Рэнди (24 февраля 2017 г.). «Оливия Харрисон размышляет о музыке и книге, посвященной 74-летию «тихого Битла»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Эллисон, Дейл С. младший (2006). Любовь там, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1917-0 .
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Харрисон, Джордж (с Дереком Тейлором ; Оливией Харрисон ) (2017). Я, я, мое – расширенное издание . Гилфорд, Великобритания: Публикации Genesis. ISBN 978-1-905662-40-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический номер: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN 1-55071-197-0 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Кан, Эшли , изд. (2020). Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-64160-051-4 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Спайзер, Брюс (2005). Соло The Beatles на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-5-9 .
- Сульпи, Дуг; Швайхардт, Рэй (1997). Get Back: Несанкционированная хроника песни «Let It Be Disaster» группы «Битлз» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-19981-3 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Унтербергер, Ричи (2014). Неизданные Битлз: Музыка и Фильм (переработанная, расширенная и обновленная электронная книга под ред.). КнигаBaby. ISBN 978-0-991589265 .