За этой запертой дверью
«За этой запертой дверью» | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома All Things Must Pass | |
Выпущенный | 27 ноября 1970 г. |
Жанр | Фолк-рок , кантри |
Длина | 3 : 05 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор |
« Behind That Locked Door » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . Харрисон написал эту песню в августе 1969 года как послание поддержки Бобу Дилану , который делал широко разрекламированное возвращение на концертную сцену в сопровождении группы и выступал в качестве хедлайнера на фестивале Isle of Wight . «Behind That Locked Door» — редкая композиция Харрисона в жанре кантри и вторая песня, повествующая о дружбе между ним и Диланом, после их совместной работы 1968 года « I’d Have You Anytime ». Его тексты обращены к неуловимой натуре Дилана и отражают высокое уважение, с которым Харрисон относился к творчеству американского певца. То же нежелание Дилана вновь взаимодействовать с концертной публикой привело к тому, что он снова отказался от живых выступлений до августа 1971 года, когда он ответил на просьбу Харрисона сыграть на Концерте для Бангладеш .
Харрисон записал "Behind That Locked Door" в Лондоне в начале лета 1970 года, вскоре после участия в записи альбома Дилана New Morning в Нью-Йорке. сопродюсером которой выступил Фил Спектор В записи, из Нэшвилла педальной стали , присутствует выдающийся вклад виртуоза Пита Дрейка , а также двойные клавишные партии Гэри Райта и Билли Престона в традициях группы, чье звучание повлияло на аранжировку Харрисона. Благодаря своему сдержанному исполнению, этот трек представляет собой сравнительно редкое отклонение от большого произведения, которое обычно ассоциируется с All Things Must Pass . После выпуска Алан Смит из NME охарактеризовал песню как «потрясающее сочетание кантри и Гавайев » и рекомендовал отправить ее кантри-певцу Слиму Уитмену «без дальнейших промедлений». [ 1 ]
Альтернативный вариант «Behind That Locked Door» появляется в сборнике Харрисона « Early Takes: Volume 1» 2012 года . Оливия Ньютон-Джон , Джим Джеймс , братья Феличе и Нора Джонс входят в число артистов, сделавших кавер на эту песню.
Фон
[ редактировать ]В середине августа 1969 года Боб Дилан обманул ожидания средств массовой информации, избегая Вудстокского фестиваля , события, которое он помог вдохновить. [ 2 ] [ 3 ] Вместо этого, после трех лет виртуального уединения со своей семьей, Дилан решил вернуться через две недели после Вудстока, выступив хедлайнером фестиваля на острове Уайт в Вуттоне , недалеко от южного побережья Англии. [ 4 ] [ 5 ] Теперь, будучи сами по себе популярной группой, группа согласилась поддержать Дилана для выступления. [ 6 ] точно так же, как они это сделали (как «Ястребы») во время его скандального мирового турне 1966 года . [ 7 ] Повторяя его концерты в Великобритании 1966 года, ведущие деятели английской музыкальной сцены начали собираться на острове, чтобы выразить свою поддержку Дилану. [ 8 ] [ 9 ] певца многие считали «менестрелем поколения». [ 10 ]
Один среди множества звездных гостей, [ номер 1 ] Джордж Харрисон проводил время с Диланом, когда тот был вдали от всеобщего внимания, в Берсвилле , недалеко от Вудстока. [ 11 ] [ 12 ] В перерывах между продвижением Храма Радхи Кришны (Лондон) дебютного сингла на Apple Records , его собственной песни « Hare Кришна Мантра », [ 13 ] Харрисон и жена Пэтти Бойд останавливались с семьей Дилана на ферме Форлендс, недалеко от Бембриджа , в течение недели, предшествовавшей фестивалю. [ 14 ] [ 15 ] Два музыканта укрепили связь, которую они установили в северной части штата Нью-Йорк. [ 16 ] и было слышно, как они почти идеально изображали братьев Эверли в фермерском доме. [ 17 ] [ номер 2 ]

Помимо толпы, оцениваемой в 200 000 человек, [ 19 ] группа из 300 американских журналистов прибыла на остров Уайт, что оказало нежелательное давление на Дилана. [ 14 ] За несколько дней до его выступления в воскресенье, 31 августа, британская пресса окрестила это событие «Днем Д», имея в виду вторжение союзников в оккупированную немцами Францию в июне 1944 года; [ 20 ] по словам музыкального журналиста Джона Харриса , «шоу Дилана к настоящему времени превратилось в концерт десятилетия». [ 21 ] Еще одним препятствием на пути запланированного возвращения Дилана было то, что публика в 1969 году ожидала услышать рок-музыку, связанную с его турами и турами Hawks в 1965–66 годах. [ 22 ] стиль, от которого он отказался со своим недавним кантри- альбомом Nashville Skyline . [ 23 ] Этот контраст был усилен рекламной кампанией мероприятия, организованной организаторами. [ 24 ] особенно в дизайне официальных плакатов фестиваля. [ 25 ] Ссылаясь на более консервативный образ Дилана 1969 года, автор Клинтон Хейлин пишет: «Было мало сомнений в том, что это был другой Дилан, даже если изображение на развевающихся плакатах, рекламирующих фестиваль, представляло собой резкий черно-белый снимок Дилана в очках в тени. классическая поза 66-го года». [ 25 ] Приезд коллег Харрисона по «Битлз» Джона Леннона и Ринго Старра в субботу, 30 августа, усилил слухи о том, что один или несколько участников группы могут выступить в качестве гостя с Диланом на следующий вечер. [ 26 ] [ 27 ] [ номер 3 ]
Харрисон подарил Дилану свою винтажную акустическую гитару Gibson J-200. Перед выступлением [ 29 ] а затем был ошеломлен тем, что Дилан организовал исполнение «Харе Кришна Мантра» по громкой связи. [ 30 ] прежде чем он и группа вышли на сцену. [ 31 ] Мукунда Госвами , один из шести преданных-пионеров, основавших лондонский храм движения Харе Кришна и игравших на записи, [ 32 ] [ 33 ] определил это разоблачение как отражение того, как древняя Маха-мантра «проникла в британское общество» благодаря синглу, спродюсированному Харрисоном. [ 34 ] Харрисон наблюдал за выступлением Дилана из VIP-зоны. [ 35 ] этот опыт лег в основу текста новой композиции "Behind That Locked Door". [ 36 ]
Состав
[ редактировать ]Я не хочу ставить Боба в неловкое положение или что-то в этом роде, но я думаю, он сказал и сделал больше, чем весь шоу-бизнес вместе взятый. Вы можете взять всего одну мелодию [его] из шестидесятых, и она будет более значимой, чем двадцать или тридцать лет того, что говорили все остальные... [ 37 ]
– Джордж Харрисон, комментируя песни Боба Дилана
Харрис описывает «За этой запертой дверью» как «сладкое признание застенчивости Дилана». [ 21 ] Согласно воспоминаниям Харрисона в интервью журналу Billboard в декабре 2000 года , он начал писать песню накануне выступления Дилана. [ 38 ] В дополнение к заявлению о дружбе в их совместной работе 1968 года « Я буду с тобой в любое время ». [ 39 ] – который Харрисон начал как способ заставить Дилана ослабить бдительность и « Впусти меня сюда ». [ 40 ] - в «За этой запертой дверью» он призывает Дилана довериться другу и « излить свое сердце ». [ 41 ]
Автор Ян Инглис отмечает выступление на острове Уайт как «чрезвычайно важное и тревожное событие» для Дилана и рассматривает вступительный куплет Харрисона как «личный призыв» к нему «выйти из депрессии, снова встретиться с миром и встретиться с миром». смотреть в будущее». Спросив: « Почему ты все еще плачешь? », Харрисон уверяет Дилана, что « Любовь, которой ты благословлен / Этот мир ждет… » [ 42 ]
Во втором стихе [ 43 ] Харрисон поет о том, как он ценит дружбу Дилана, а также о « сказках, которые ты мне рассказал / Из того, что ты видел ». [ 5 ] На протяжении большей части своей карьеры Харрисон неоднократно называл Дилана одним из тех, кто оказал на него наибольшее музыкальное влияние. [ 44 ] вместе с Рави Шанкаром . [ 37 ] По мнению Инглиса, эти два куплета отражают уровень уважения Харрисона к его работе, поскольку «в то время как миллионы других могут обращаться к Битлз за советом, он обращается к Дилану». [ 44 ] [ номер 4 ]

Музыкальный биограф Харрисона Саймон Ленг отмечает, что в «консультировании», которое Харрисон дает Дилану в «За этой запертой дверью», он предвкушает свой собственный «прилив отчаяния» в 1973–75 годах. [ 48 ] Этот самопровозглашенный «непослушный период» Харрисона совпал с провалом его брака с Бойдом и попаданием в немилость музыкальных критиков после его тура « Dark Horse Tour » 1974 года. [ 49 ] - тур, в котором, как и Дилан в 1969 году, Харрисон бросил вызов ожиданиям общественности и попытался порвать со своим битловским прошлым. [ 50 ] В последнем куплете «За этой запертой дверью» [ 43 ] он просит поддержки Дилана в таком сценарии: [ 44 ]
И если когда-нибудь моя любовь уйдет
Если я богат или беден
Приди и выпусти мое сердце, пожалуйста, пожалуйста
Из-за этой запертой двери.
В музыкальном плане песня построена в медленном кантри -вальса . тактовом размере [ 51 ] как отмечает Ленг, мелодия и текст работают «в тандеме». [ 48 ] В каждом куплете восходящая музыкальная фигура представляет «проблему» (« Почему ты все еще плачешь? »), а вторая строка состоит из «нисходящего мелодического утешения» (« Теперь твоя боль прошла »). [ 48 ] В своей автобиографии 1980 года Харрисон мало комментирует "Behind That Locked Door", кроме определения источника вдохновения для этой песни и признания: "Это был хороший повод исполнить кантри-мелодию под педальную стальную гитару ". [ 36 ]
Последствия фестиваля на острове Уайт
[ редактировать ]Выступление Дилана на фестивале было воспринято как разочаровывающее. [ 52 ] [ 53 ] если не «Полуночный провал!», по мнению одного британского таблоида. [ 54 ] Недавно сказав журнала Rolling Stone редактору Яну Веннеру , что он вернется в тур этой осенью, Дилан отказался от этой идеи, а также отменил предложенный концертный альбом со своего выступления на острове Уайт. [ 55 ] [ кол. 5 ] Проявив поддержку Дилана после его возвращения, в интервью в конце 1969 года Харрисон включил американского певца в свой личный список выдающихся современных рок-исполнителей, сказав: «The Beatles, [the] Stones, Боб Дилан, Эрик Клэптон и Делейни. И Бонни , и все. Кому еще что-нибудь нужно?» [ 57 ]
Инглис выделяет "Behind That Locked Door" как пример того, как написание песен Харрисона отражает его "любовь" к семье и близким друзьям. [ 58 ] Нежелание Дилана снова выступать вживую было сломлено только его дружбой с Харрисоном. [ 59 ] [ 60 ] когда последний убедил его выступить на концерте Concert for Bangladesh в Нью-Йорке в августе 1971 года. [ 61 ] Хотя Дилан до последней минуты уклонялся от участия в этом мероприятии, [ 62 ] [ 63 ] общий друг его и Харрисона, журналист Эл Ароновиц , заверил Бойда: «Боб не подведет Джорджа»; [ 64 ] другой участник концертов, барабанщик Джим Келтнер , сказал, что Дилан почувствовал особую близость к Харрисону в результате Концерта для Бангладеш. [ 65 ] Четыре года спустя, когда Харрисон был удручен тем, что автор Эллиот Хантли назвал «цунами желчи, которое Dark Horse », высвободил альбом [ 66 ] он провел много времени с Диланом в Лос-Анджелесе. [ 67 ] [ 68 ] [ номер 6 ] По словам Мукунды Госвами, выступавшего в интервью Харрисону в 1982 году, Дилан стал постоянным посетителем лос-анджелесского храма Радхи-Кришны и освоил практику воспевания . [ 72 ]
Запись
[ редактировать ]После распада Битлз в апреле 1970 года и незадолго до начала работы над All Things Must Pass Харрисон принял участие в записи альбома Дилана New Morning в Нью-Йорке . [ 16 ] [ 73 ] Среди множества треков, которые они сыграли, были "Working on the Guru", [ 74 ] «Мягкое подталкивание» Дилана к связи Харрисона с движением Харе Кришна, пишет Харрис: [ 21 ] и « If Not for You », новая песня Дилана, которую Харрисон решил включить в свой собственный альбом. [ 75 ] Дилан также предоставил ему номер телефона Пита Дрейка . [ 76 ] гитарист и продюсер из Нэшвилла , чья работа украсила " Lay Lady Lay " и другие песни на Nashville Skyline . [ 77 ] [ 78 ] Позже Харрисон похвалил педальную игру Дрейка как «волынку кантри и вестерна ». [ 38 ]
Работаю в студии Abbey Road в Лондоне с сопродюсером Филом Спектором . [ 79 ] Харрисон записал «Behind That Locked Door» во время первой серии сессий All Things Must Pass , с конца мая по начало июня 1970 года. [ 80 ] Это была одна из относительно немногих песен на альбоме, в которых использовалось звучание кантри/фолк, в отличие от эстетики производства Wall of Sound , типичной для Спектора. [ 81 ] Педальная сталь Дрейка ярко выражена на записи. [ 82 ] комментируя вокал Харрисона в куплетах, а также соло в середине песни, [ 83 ] при поддержке органа Хаммонда Билли Престона и Гэри Райта на фортепиано. [ 78 ] Аранжировка "Behind That Locked Door" отразила непреходящее влияние звучания группы на Харрисона. [ 48 ] - за счет использования двух клавишников, акустических гитар и сдержанной поддержки ритм -секции , включающей Клауса Вурманна на басу и, по описанию Хантли, ударных Алана Уайта с «шаффл-битом». [ 83 ] В течение нескольких лет после выхода песни ходили слухи, что Харрисона на этом треке поддерживала сама группа. [ 80 ]
Питер Фрэмптон сыграл в этой песне на акустической гитаре. [ 78 ] как он это делал на всех треках, записанных с Дрейком, хотя его имя не фигурировало в титрах альбома. [ 84 ] Харрисон наложил весь бэк-вокал (который на альбоме он приписал «певцам Джорджа О'Хара-Смита»). [ 85 ] Позже Спектор выразил восхищение готовностью Харрисона «экспериментировать за экспериментом» с его гармоничным пением в песне All Things Must Pass . [ 86 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"Behind That Locked Door" был выпущен как третий трек на второй стороне тройного альбома Харрисона All Things Must Pass . [ 87 ] в ноябре 1970 года. [ 88 ] Ян Инглис так описывает ее положение в порядке следования: «В середине альбома, песни которого затрагивают великие темы истории, религии, любви, секса и смерти, ['Behind That Locked Door'] представляет собой удивительную и трогательную песню. жест простой дружбы от одного человека к другому». [ 44 ] Релиз последовал за слухами в музыкальной прессе относительно совместной сессии Дилана и Харрисона в мае. [ 89 ] и, наоборот, критика критиками двойного альбома Дилана «Автопортрет» , выпущенного в июне 1970 года. [ 90 ] В своей рецензии на книгу «Все должно пройти » NME Алан Смит из назвал «За этой запертой дверью» «выдающимся произведением» и «потрясающим произведением, сочетающим кантри и Гавайи отправить Слиму Уитмену ». , которое следует безотлагательно [ 1 ] Менее впечатленный Бен Герсон из Rolling Stone назвал эту песню «необъяснимой чушью C&W », хотя и сказал, что в ней «прекрасный, ритмичный бэк-вокал». [ 91 ] Позже, в 1970-х годах, Beatles Forever автор Николас Шаффнер выделил "Behind That Locked Door" и другие песни Дилана на альбоме All Things Must Pass как "гораздо более интимные, как в музыкальном, так и в лирическом плане, чем остальная часть альбома". [ 92 ]
Он был гигантом, великой душой, со всей человечностью, всем остроумием и юмором, всей мудростью, духовностью, здравым смыслом человека и состраданием к людям. Он вдохновлял любовь и обладал силой сотни мужчин… Без него мир стал намного пустее. [ 93 ]
- Дань уважения Дилана Харрисону после смерти последнего в ноябре 2001 года.
Рецензенты и биографы XXI века неизменно признают его место среди работ Боба Дилана над его альбомами Джона Уэсли Хардинга (1967) и Nashville Skyline . [ 48 ] [ 51 ] [ 78 ] В статье для Goldmine журнала в 2002 году Дэйв Томпсон заметил: «Действительно, эта дань знаменитой сдержанности Дилана звучит настолько близко к утраченному оригиналу Зима, что собственная песня Его Бобнеса « Baby, Stop Crying 1978 года » (из Street Legal ) практически сводится к сам статус данника по сравнению с этим». [ 94 ]
Автор Алан Клейсон одобряет более «заниженную производственную эстетику» рядом с тем, что он считает временами «раздутым» звуком, встречающимся в других местах на All Things Must Pass . [ 51 ] Саймон Ленг также признает успех Харрисона в «умерении тяги Фила Спектора к крайностям» и описывает «Behind That Locked Door» как одну из «самых привлекательных» песен композитора с прекрасным вокалом. [ 48 ] «[Это] приятно слышать, как Харрисон поет о чужой боли», — добавляет Ленг, — «предполагая, что, в отличие от некоторых из его современников, он был способен сместить себя как центр своей вселенной хотя бы на мгновение или два». [ 95 ] В своей книге « Фил Спектор: Вне его головы » Ричард Уильямс называет «Behind That Locked Door» примером того, «насколько симпатичен к исполнителю» Спектор как продюсер, в данном случае, придавая записи «мягкую, осенний микс», который «красиво отображает педальную сталь Дрейка». [ 96 ]
Эллиот Хантли пишет, что этот трек демонстрирует «мелодическое чутье» Харрисона, а также дает повод задаться вопросом, почему бывший «Битлз» не записал больше песен в жанре кантри, поскольку «конечно, он чувствует себя как дома в этих жанрах». комфортная обстановка». [ 83 ] Хантли размышляет о «интересной» возможности создания на пластинке целой стороны подобных «эрзац-кантри и вестерн» треков, как это сделали Rolling Stones на своем Exile on Main St. в 1972 году. двойном альбоме [ 97 ] Биограф Харрисона Джошуа Грин описывает эту песню как праздник «победы любви над болью». [ 98 ] Историк музыки Эндрю Грант Джексон включил эту песню вместе с десятью другими All Things Must Pass треками в свою книгу 2012 года Still the Greatest: The Essential Solo Beatles Songs . [ 99 ] Он восхищается взаимодействием педальной стали и органа и отмечает, что со своим тройным альбомом 1970 года Харрисон сам фактически избежал «этой запертой двери», поскольку: «Он был Дэйвом Гролом своего времени, восставшим из пепла группы в в котором он был второстепенным участником, доминировавшим в чартах с заявлениями, которые он никогда не смог бы сделать в своей бывшей группе». [ 100 ]
В 2015 году «Behind That Locked Door» вошла в альбом Dylan, Cash and the Nashville Cats: A New Music City . [ 101 ] выпущен для сопровождения одноименной выставки в Зале славы кантри-музыки . [ 102 ] Комментируя последовательность трека перед « Beaucoups of Blues » Старра, Джейми Парментер из Renowned for Sound пишет, что «сладкие гармонии и проницательные тексты Джорджа приятно сочетаются с оптимистичной песней Ринго о любви и возмездии и фактически создают ощущение единения, когда их прослушивают в следующий раз». друг другу». [ 101 ]
Альтернативная версия
[ редактировать ]В ноябре 2011 года ранний трек "Behind That Locked Door" с вокалом Харрисона, подкрепленным всего двумя акустическими гитарами и стальной педалью Дрейка, был включен в британское роскошное издание CD/DVD книги Мартина Скорсезе " Жизнь в материале". Мировой документальный фильм. [ 103 ] [ 104 ] Эта версия появилась во всем мире в сборнике Early Takes: Volume 1 в мае 2012 года. [ 105 ] Джайлс Мартин , который просматривал музыкальный архив Харрисона в Фрайар-Парке во время составления альбома, отмечает «качество разговорной речи с фолк-окрашенным оттенком» пения Харрисона в этом дубле, пример «своего рода разговорной близости», которую он привнес в свои записи. . [ 106 ]
журнала Rolling Stone Критик Дэвид Фрике описывает эту версию песни как «сладкое чтение в Нэшвилле». [ 107 ] Энди Гилл из The Independent счел это «особенно привлекательным» включением в сборник, которое позволяет «сладкой стороне характера Джорджа Харрисона сиять, не обремененной уговорами студии». [ 108 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Среди кантри-исполнителей, сделавших кавер на эту песню, Оливия Ньютон-Джон выпустила версию своего альбома 1972 года Olivia , которая также включает ее запись трека All Things Must Pass « What Is Life ». [ 109 ] [ 110 ] [ номер 7 ] Сам Дрейк записал «Behind That Locked Door», а также « Isn’t It a Pity » и « Something » Харрисона, хотя записи оставались неизданными до выхода альбома Пита Дрейка , спустя девять лет после его смерти в июле 1988 года. [ 114 ] Христианская альтернативная рок- группа The Choir сделала кавер на эту песню из своего альбома 1989 года Wide-Eyed Wonder . [ 115 ]
После смерти Харрисона в ноябре 2001 года Джим Джеймс из шести песен записал "Behind That Locked Door" для EP , выпущенного как Tribute To в августе 2009 года. [ 116 ] Summer Hymns включили эту песню в свой альбом Value Series, Vol. 1: Fool's Gold , запись, которую Uncut рецензент назвал «лучшим кавером Джорджа Харрисона за всю историю… все зефирные конечности в подвешенном состоянии в невесомости». [ 117 ] Сэм Убл из Pitchfork прокомментировал прогресс Summer Hymns в сторону кантри-рока и охарактеризовал "Behind That Locked Door" как "идеальную песню" для группы, добавив, что их интерпретация "тепло изобилует позолоченной педальной сталью и сдержанной, но сдержанной песней [Закари] Грешема". трогательный вокал». [ 118 ]
Одновременно с выходом книги Скорсезе « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » версия братьев Феличе появилась на трибьюте мультихудожников Harrison Covered . [ 119 ] [ 120 ] компакт-диск, прилагаемый к ноябрьскому выпуску журнала Mojo за 2011 год . [ 121 ] Певица Нора Джонс исполнила «Behind That Locked Door» в TBS телешоу «Конан» 25 сентября 2014 года. [ 122 ] Ее появление было частью шоу «Неделя Джорджа Харрисона». [ 123 ] в честь выпуска бокс-сета Харрисона «Годы Apple 1968–75» . [ 124 ]
Персонал
[ редактировать ]Предполагается, что музыкантами, выступавшими на "Behind That Locked Door", были следующие: [ 48 ]
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара, бэк-вокал
- Питер Фрэмптон — акустическая гитара [ 78 ]
- Пит Дрейк — педальная сталь
- Клаус Форманн — бас-гитара
- Гэри Райт — фортепиано
- Билли Престон — орган
- Алан Уайт — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Билл Вайман перечисляет Rolling Stone товарищей по группе Кита Ричардса и Чарли Уоттса среди рок-музыкантов, присутствовавших на фестивале, а также Лиз Тейлор , Ричарда Бертона , Джейн Фонда , Роджера Вадима и Дональда Кэммелла из мира кино, а также ведущих деятелей Челси художественного сообщества . такие как Джон Данбар , Майкл Купер и Роберт Фрейзер . [ 8 ]
- ↑ К удивлению двух сотрудников Apple, которые их привезли, Харрисону пришлось организовать доставку набора гармошек на ферму на вертолете, поскольку Дилан забыл принести с собой ни одну из своих. [ 18 ]
- ↑ По словам со-промоутера фестиваля Рики Фарра, в те выходные действительно состоялся «потрясающий» джем всех звезд с участием Дилана, Харрисона, Леннона, Старра, Эрика Клэптона , Джинджер Бейкер и Джеки Ломакс – но только в фермерском доме, в воскресенье. полдень. [ 26 ] Некоторые члены оркестра, если не все пятеро, также приняли участие в этом заседании. [ 28 ]
- ↑ Даже во время того, что биограф Говард Соунс называет «творческим спадом» Дилана в конце 1980-х, [ 45 ] Харрисон сказал журналу Rolling Stone : «Через пятьсот лет, оглядываясь назад в историю, я думаю, что он все еще будет тем человеком». [ 46 ] В 1988 году Харрисон высказал мнение, что их альбом первый совместный в составе Traveling Wilburys должен был стать положительным моментом, если он не принес ничего иного, кроме как снова заинтересовать Дилана написанием песен. [ 47 ]
- ↑ Среди других проектов, которые Дилан рассматривал ранее тем летом, согласно воспоминаниям инженера и продюсера Глина Джонса в его книге «Sound Man» 2014 года , Дилан надеялся записать альбом с «Битлз» и «Роллинг Стоунз». В то время как Харрисон и Кейт Ричардс считали эту идею «фантастической», пишет Джонс, Пол Маккартни и Мик Джаггер «сказали абсолютно нет». [ 56 ]
- ↑ В радиоинтервью WNEW-FM в апреле 1975 г. [ 69 ] Харрисон сравнил критическую реакцию, которую он только что получил, со случаями, когда Rolling Stone и другие музыкальные издания «пытались убить» репутацию Дилана. [ 70 ] [ 71 ]
- ↑ Таким образом, Ньютон-Джон записал все первые три песни третьей стороны альбома All Things Must Pass в 1971–72 годах. [ 111 ] Помимо попадания в топ-20 хитов Великобритании с песней "What Is Life", [ 83 ] ее первым хит-синглом стала версия "If Not for You" 1971 года, основанная на аранжировке Харрисона. [ 112 ] [ 113 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 24 мая 2013 г.).
- ^ Соунс, стр. 248–51.
- ^ Хейлин, стр. 306–07.
- ^ Соунс, стр. 250–51.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 273.
- ^ Хелм, с. 198.
- ^ Тиллери, с. 114.
- ^ Jump up to: а б Вайман, с. 342.
- ^ Хелм, с. 201.
- ^ Клейсон, с. 274.
- ^ Клейсон, стр. 242–43.
- ^ Ленг, стр. 51–52.
- ^ Майлз, с. 351.
- ^ Jump up to: а б Соунс, стр. 251.
- ^ Гарри, с. 162.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 179.
- ^ Харрис, с. 68.
- ^ О'Делл, стр. 83–85.
- ^ Хелм, с. 200.
- ^ «Фестивали острова Уайт 1968–1970; Боб Дилан 1969» , ukrockfestivals.com (получено 19 февраля 2013 г.).
- ^ Jump up to: а б с Харрис, с. 72.
- ^ Хелм, с. 199.
- ^ Хейлин, стр. 301–02.
- ^ Соунс, стр. 251–52.
- ^ Jump up to: а б Хейлин, с. 307.
- ^ Jump up to: а б Харрис, с. 69.
- ^ Стивен Стаффорд, «Почему Битлз никогда не играли на острове Уайт» , BBC Hampshire & Isle of Wight , 15 июня 2010 г. (получено 24 мая 2013 г.).
- ^ Соунс, с. 252.
- ^ Оливия Харрисон, стр. 202–03.
- ^ Клейсон, стр. 273–74.
- ^ Кан, с. 297.
- ^ Дуайер и Коул, стр. 30–31.
- ^ Грин, стр. 103, 106, 143–44.
- ^ Оливия Харрисон, с. 236.
- ^ О'Делл, с. 87.
- ^ Jump up to: а б Джордж Харрисон, с. 206.
- ^ Jump up to: а б Оливия Харрисон, с. 202.
- ^ Jump up to: а б Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: всему свое время» , Billboard , 8 января 2001 г. (получено 3 июня 2014 г.).
- ^ Хантли, стр. 53, 56.
- ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 62, 65.
- ^ Ленг, стр. 89, 284.
- ^ Инглис, стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Джордж Харрисон, с. 205.
- ^ Jump up to: а б с д Инглис, с. 27.
- ^ Соунс, с. 384.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 146.
- ^ Клейсон, с. 423.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ленг, с. 89.
- ^ Тиллери, с. 116.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 128–29.
- ^ Jump up to: а б с Клейсон, стр. 296–97.
- ^ Соунс, стр. 252–53.
- ^ Хейлин, стр. 308, 310.
- ^ Клейсон, с. 309.
- ^ Хейлин, стр. 302, 309.
- ↑ Дэвид Грин, «Боб Дилан хотел сделать альбом с Beatles и Rolling Stones» , Rollingstone.com , 7 ноября 2014 г. (получено 9 ноября 2014 г.).
- ^ Клейсон, с. 277.
- ^ Инглис, с. 141.
- ^ Ленг, с. 120.
- ^ О'Делл, с. 199.
- ^ Лавеццоли, стр. 189, 192–93.
- ^ Хейлин, с. 329.
- ^ Грин, стр. 191–92.
- ^ О'Делл, стр. 198–99.
- ^ Лавеццоли, стр. 192, 203.
- ^ Хантли, с. 114.
- ^ Бэдман, с. 164.
- ↑ Рэй Коулман, «Темная лошадка», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 28.
- ^ Бэдман, с. 158.
- ^ Кан, стр. 208–09.
- ^ «Джордж Харрисон – Интервью (1975)» , Paste (получено 12 ноября 2016 г.); событие происходит между 46:40 и 47:24.
- ^ Пойте и будьте счастливы , с. 35.
- ^ Бэдман, с. 7.
- ^ Хейлин, с. 318.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 424–25.
- ^ Шаффнер, с. 140.
- ^ Клейсон, с. 297.
- ^ Jump up to: а б с д и Спайзер, с. 223.
- ^ Бэдман, с. 10.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 429.
- ^ Джексон, стр. 79–80.
- ^ Уильямс, стр. 154.
- ^ Jump up to: а б с д Хантли, с. 56.
- ^ Гарри, с. 180.
- ^ Спайзер, с. 212.
- ^ Оливия Харрисон, с. 282.
- ^ Спайзер, с. 220.
- ^ Каслман и Подразик, с. 94.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 179–80.
- ^ Соунс, с. 260.
- ↑ Бен Герсон, «Записи: Джордж Харрисон : все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 г., стр. 46 (получено 24 мая 2013 г.).
- ^ Шаффнер, с. 142.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 221.
- ^ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 15.
- ^ Ленг, стр. 89–90.
- ^ Уильямс, стр. 153, 154.
- ^ Хантли, с. 57.
- ^ Грин, с. 181.
- ^ Джексон, стр. в-ви.
- ^ Джексон, с. 80.
- ^ Jump up to: а б Джейми Парментер, «Обзор альбома: Дилан, Кэш и The Nashville Cats: новый музыкальный город» , известный своим звуком , июнь 2015 г. (получено 17 декабря 2020 г.).
- ↑ Стивен М. Дойснер, «Различные артисты Дилан, Кэш и Нэшвиллские коты: новый музыкальный город » , Pitchfork , 17 июня 2015 г. (получено 17 декабря 2020 г.).
- ^ Стив Леггетт, «Джордж Харрисон Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире (видео) » , AllMusic (получено 26 сентября 2014 г.).
- ^ Джо Марчезе, «За этой запертой дверью: Демонстрация Джорджа Харрисона на 'Early Takes Volume 1'» , The Second Disc , 23 марта 2012 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
- ^ Стивен Томас Эрлевин, «Джордж Харрисон: Ранние дубли, Том 1 » , AllMusic (получено 15 сентября 2012 г.).
- ↑ Терри Стонтон, Джорджа Харрисона «Джайлз Мартин о ранних дублях , трек за треком» , MusicRadar , 18 мая 2012 г. (получено 9 ноября 2014 г.).
- ↑ Дэвид Фрике, «Джордж Харрисон, Early Takes Volume 1» , Rolling Stone , 23 мая 2012 г. (получено 21 февраля 2013 г.).
- ↑ Энди Гилл, «Альбом: Джордж Харрисон, Early Takes Volume 1 (Universal)» , Independent.co.uk , 5 мая 2012 г. (получено 12 ноября 2016 г.).
- ^ Авторы на обложке, Оливии Ньютон-Джона Оливии LP , Pye International Records , 1972 (продюсеры Брюс Уэлч и Джон Фаррар).
- ^ Джексон, стр. 13, 79.
- ^ Хантли, стр. 55–56.
- ^ Клейсон, с. 296.
- ^ Гарри, с. 235.
- ^ Талевский, стр. 107–08.
- ^ Марк У.Б. Аллендер, "The Choir Wide-Eyed Wonder " , AllMusic (получено 21 февраля 2013 г.).
- ^ Эндрю Лихи, "Yim Yames Tribute To " , AllMusic (получено 20 августа 2012 г.).
- ^ "Летние гимны - Серия ценностей, том 1: Золото дураков" , необрезанный , 1 мая 2004 г. (получено 17 декабря 2020 г.).
- ↑ Сэм Убл, «Серия летних гимнов , том 1: Золото дураков » , Pitchfork , 21 мая 2004 г. (получено 17 декабря 2020 г.).
- ^ Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 86.
- ^ "Harrison Covered" , компакт-диски Mojo Cover (получено 28 октября 2020 г.).
- ^ «MOJO, выпуск 216 / ноябрь 2011 г.» , mojo4music.com (получено 30 октября 2013 г.).
- ^ «Нора Джонс 'За этой запертой дверью' 25.09.14 – КОНАН на TBS» , Конан/Команда Коко на YouTube , 25 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
- ↑ Эрин Стрекер, «Пол Саймон исполняет «Here Comes the Sun» на неделе Джорджа Харрисона в «Конане»» , Billboard , 24 сентября 2014 г. (получено 25 сентября 2014 г.).
- ^ Бен Кэй, «Бек начинает недельную дань уважения Конану Джорджу Харрисону с «Wah-Wah» - Watch» , Consequence of Sound , 23 сентября 2014 г. (получено 25 сентября 2014 г.).
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Пойте и будьте счастливы: сила мантра-медитации , Bhaktivedanta Book Trust (Лос-Анджелес, Калифорния, 1997; ISBN 978-0-89213-118-1 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Грэм Дуайер и Ричард Дж. Коул (редакторы), Движение Харе Кришна: сорок лет пения и перемен , IB Tauris (Лондон, 2007; ISBN 1-84511-407-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 66–74.
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Левон Хелм со Стивеном Дэвисом, «Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы» , A Cappella Books (Чикаго, Иллинойс, 2000; ISBN 978-1-55652-405-9 ).
- Клинтон Хейлин , Боб Дилан: За тенями (выпуск к 20-летию) , Фабер и Фабер (Лондон, 2011; ISBN 978-0-571-27240-2 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Эндрю Грант Джексон, Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles , Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN 978-0-8108-8222-5 ).
- Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN 978-1-64160-051-4 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Говард Соунс, «Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана» , Doubleday (Лондон, 2001; ISBN 0-385-60125-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Ник Талевски, Энциклопедия рок-некрологов , Omnibus Press (Лондон, 1999; ISBN 0-7119-7548-5 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Ричард Уильямс, Фил Спектор: из головы , Omnibus Press (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7119-9864-3 ).
- Билл Уайман , «Роллинг с камнями» , Дорлинг Киндерсли (Лондон, 2002; ISBN 0-7513-4646-2 ).