Jump to content

За этой запертой дверью

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«За этой запертой дверью»
Песня Джорджа Харрисона
из альбома All Things Must Pass
Выпущенный 27 ноября 1970 г.
Жанр Фолк-рок , кантри
Длина 3 : 05
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон, Фил Спектор

« Behind That Locked Door » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . Харрисон написал эту песню в августе 1969 года как послание поддержки Бобу Дилану , который делал широко разрекламированное возвращение на концертную сцену в сопровождении группы и выступал в качестве хедлайнера на фестивале Isle of Wight . «Behind That Locked Door» — редкая композиция Харрисона в жанре кантри и вторая песня, повествующая о дружбе между ним и Диланом, после их совместной работы 1968 года « I’d Have You Anytime ». Его тексты обращены к неуловимой натуре Дилана и отражают высокое уважение, с которым Харрисон относился к творчеству американского певца. То же нежелание Дилана вновь взаимодействовать с концертной публикой привело к тому, что он снова отказался от живых выступлений до августа 1971 года, когда он ответил на просьбу Харрисона сыграть на Концерте для Бангладеш .

Харрисон записал "Behind That Locked Door" в Лондоне в начале лета 1970 года, вскоре после участия в записи альбома Дилана New Morning в Нью-Йорке. сопродюсером которой выступил Фил Спектор В записи, из Нэшвилла педальной стали , присутствует выдающийся вклад виртуоза Пита Дрейка , а также двойные клавишные партии Гэри Райта и Билли Престона в традициях группы, чье звучание повлияло на аранжировку Харрисона. Благодаря своему сдержанному исполнению, этот трек представляет собой сравнительно редкое отклонение от большого произведения, которое обычно ассоциируется с All Things Must Pass . После выпуска Алан Смит из NME охарактеризовал песню как «потрясающее сочетание кантри и Гавайев » и рекомендовал отправить ее кантри-певцу Слиму Уитмену «без дальнейших промедлений». [ 1 ]

Альтернативный вариант «Behind That Locked Door» появляется в сборнике Харрисона « Early Takes: Volume 1» 2012 года . Оливия Ньютон-Джон , Джим Джеймс , братья Феличе и Нора Джонс входят в число артистов, сделавших кавер на эту песню.

В середине августа 1969 года Боб Дилан обманул ожидания средств массовой информации, избегая Вудстокского фестиваля , события, которое он помог вдохновить. [ 2 ] [ 3 ] Вместо этого, после трех лет виртуального уединения со своей семьей, Дилан решил вернуться через две недели после Вудстока, выступив хедлайнером фестиваля на острове Уайт в Вуттоне , недалеко от южного побережья Англии. [ 4 ] [ 5 ] Теперь, будучи сами по себе популярной группой, группа согласилась поддержать Дилана для выступления. [ 6 ] точно так же, как они это сделали (как «Ястребы») во время его скандального мирового турне 1966 года . [ 7 ] Повторяя его концерты в Великобритании 1966 года, ведущие деятели английской музыкальной сцены начали собираться на острове, чтобы выразить свою поддержку Дилану. [ 8 ] [ 9 ] певца многие считали «менестрелем поколения». [ 10 ]

Один среди множества звездных гостей, [ номер 1 ] Джордж Харрисон проводил время с Диланом, когда тот был вдали от всеобщего внимания, в Берсвилле , недалеко от Вудстока. [ 11 ] [ 12 ] В перерывах между продвижением Храма Радхи Кришны (Лондон) дебютного сингла на Apple Records , его собственной песни « Hare Кришна Мантра », [ 13 ] Харрисон и жена Пэтти Бойд останавливались с семьей Дилана на ферме Форлендс, недалеко от Бембриджа , в течение недели, предшествовавшей фестивалю. [ 14 ] [ 15 ] Два музыканта укрепили связь, которую они установили в северной части штата Нью-Йорк. [ 16 ] и было слышно, как они почти идеально изображали братьев Эверли в фермерском доме. [ 17 ] [ номер 2 ]

Плакат фестиваля с изображением Дилана, около 1966 года.

Помимо толпы, оцениваемой в 200 000 человек, [ 19 ] группа из 300 американских журналистов прибыла на остров Уайт, что оказало нежелательное давление на Дилана. [ 14 ] За несколько дней до его выступления в воскресенье, 31 августа, британская пресса окрестила это событие «Днем Д», имея в виду вторжение союзников в оккупированную немцами Францию ​​в июне 1944 года; [ 20 ] по словам музыкального журналиста Джона Харриса , «шоу Дилана к настоящему времени превратилось в концерт десятилетия». [ 21 ] Еще одним препятствием на пути запланированного возвращения Дилана было то, что публика в 1969 году ожидала услышать рок-музыку, связанную с его турами и турами Hawks в 1965–66 годах. [ 22 ] стиль, от которого он отказался со своим недавним кантри- альбомом Nashville Skyline . [ 23 ] Этот контраст был усилен рекламной кампанией мероприятия, организованной организаторами. [ 24 ] особенно в дизайне официальных плакатов фестиваля. [ 25 ] Ссылаясь на более консервативный образ Дилана 1969 года, автор Клинтон Хейлин пишет: «Было мало сомнений в том, что это был другой Дилан, даже если изображение на развевающихся плакатах, рекламирующих фестиваль, представляло собой резкий черно-белый снимок Дилана в очках в тени. классическая поза 66-го года». [ 25 ] Приезд коллег Харрисона по «Битлз» Джона Леннона и Ринго Старра в субботу, 30 августа, усилил слухи о том, что один или несколько участников группы могут выступить в качестве гостя с Диланом на следующий вечер. [ 26 ] [ 27 ] [ номер 3 ]

Харрисон подарил Дилану свою винтажную акустическую гитару Gibson J-200. Перед выступлением [ 29 ] а затем был ошеломлен тем, что Дилан организовал исполнение «Харе Кришна Мантра» по громкой связи. [ 30 ] прежде чем он и группа вышли на сцену. [ 31 ] Мукунда Госвами , один из шести преданных-пионеров, основавших лондонский храм движения Харе Кришна и игравших на записи, [ 32 ] [ 33 ] определил это разоблачение как отражение того, как древняя Маха-мантра «проникла в британское общество» благодаря синглу, спродюсированному Харрисоном. [ 34 ] Харрисон наблюдал за выступлением Дилана из VIP-зоны. [ 35 ] этот опыт лег в основу текста новой композиции "Behind That Locked Door". [ 36 ]

Я не хочу ставить Боба в неловкое положение или что-то в этом роде, но я думаю, он сказал и сделал больше, чем весь шоу-бизнес вместе взятый. Вы можете взять всего одну мелодию [его] из шестидесятых, и она будет более значимой, чем двадцать или тридцать лет того, что говорили все остальные... [ 37 ]

– Джордж Харрисон, комментируя песни Боба Дилана

Харрис описывает «За этой запертой дверью» как «сладкое признание застенчивости Дилана». [ 21 ] Согласно воспоминаниям Харрисона в интервью журналу Billboard в декабре 2000 года , он начал писать песню накануне выступления Дилана. [ 38 ] В дополнение к заявлению о дружбе в их совместной работе 1968 года « Я буду с тобой в любое время ». [ 39 ] – который Харрисон начал как способ заставить Дилана ослабить бдительность и « Впусти меня сюда ». [ 40 ] - в «За этой запертой дверью» он призывает Дилана довериться другу и « излить свое сердце ». [ 41 ]

Автор Ян Инглис отмечает выступление на острове Уайт как «чрезвычайно важное и тревожное событие» для Дилана и рассматривает вступительный куплет Харрисона как «личный призыв» к нему «выйти из депрессии, снова встретиться с миром и встретиться с миром». смотреть в будущее». Спросив: « Почему ты все еще плачешь? », Харрисон уверяет Дилана, что « Любовь, которой ты благословлен / Этот мир ждет… » [ 42 ]

Во втором стихе [ 43 ] Харрисон поет о том, как он ценит дружбу Дилана, а также о « сказках, которые ты мне рассказал / Из того, что ты видел ». [ 5 ] На протяжении большей части своей карьеры Харрисон неоднократно называл Дилана одним из тех, кто оказал на него наибольшее музыкальное влияние. [ 44 ] вместе с Рави Шанкаром . [ 37 ] По мнению Инглиса, эти два куплета отражают уровень уважения Харрисона к его работе, поскольку «в то время как миллионы других могут обращаться к Битлз за советом, он обращается к Дилану». [ 44 ] [ номер 4 ]

Боб Дилан и группа на сцене в 1974 году, когда Харрисон столкнулся с критикой за смену музыкального направления.

Музыкальный биограф Харрисона Саймон Ленг отмечает, что в «консультировании», которое Харрисон дает Дилану в «За этой запертой дверью», он предвкушает свой собственный «прилив отчаяния» в 1973–75 годах. [ 48 ] Этот самопровозглашенный «непослушный период» Харрисона совпал с провалом его брака с Бойдом и попаданием в немилость музыкальных критиков после его тура « Dark Horse Tour » 1974 года. [ 49 ] - тур, в котором, как и Дилан в 1969 году, Харрисон бросил вызов ожиданиям общественности и попытался порвать со своим битловским прошлым. [ 50 ] В последнем куплете «За этой запертой дверью» [ 43 ] он просит поддержки Дилана в таком сценарии: [ 44 ]

И если когда-нибудь моя любовь уйдет
Если я богат или беден
Приди и выпусти мое сердце, пожалуйста, пожалуйста
Из-за этой запертой двери.

В музыкальном плане песня построена в медленном кантри -вальса . тактовом размере [ 51 ] как отмечает Ленг, мелодия и текст работают «в тандеме». [ 48 ] В каждом куплете восходящая музыкальная фигура представляет «проблему» (« Почему ты все еще плачешь? »), а вторая строка состоит из «нисходящего мелодического утешения» (« Теперь твоя боль прошла »). [ 48 ] В своей автобиографии 1980 года Харрисон мало комментирует "Behind That Locked Door", кроме определения источника вдохновения для этой песни и признания: "Это был хороший повод исполнить кантри-мелодию под педальную стальную гитару ". [ 36 ]

Последствия фестиваля на острове Уайт

[ редактировать ]

Выступление Дилана на фестивале было воспринято как разочаровывающее. [ 52 ] [ 53 ] если не «Полуночный провал!», по мнению одного британского таблоида. [ 54 ] Недавно сказав журнала Rolling Stone редактору Яну Веннеру , что он вернется в тур этой осенью, Дилан отказался от этой идеи, а также отменил предложенный концертный альбом со своего выступления на острове Уайт. [ 55 ] [ кол. 5 ] Проявив поддержку Дилана после его возвращения, в интервью в конце 1969 года Харрисон включил американского певца в свой личный список выдающихся современных рок-исполнителей, сказав: «The Beatles, [the] Stones, Боб Дилан, Эрик Клэптон и Делейни. И Бонни , и все. Кому еще что-нибудь нужно?» [ 57 ]

Инглис выделяет "Behind That Locked Door" как пример того, как написание песен Харрисона отражает его "любовь" к семье и близким друзьям. [ 58 ] Нежелание Дилана снова выступать вживую было сломлено только его дружбой с Харрисоном. [ 59 ] [ 60 ] когда последний убедил его выступить на концерте Concert for Bangladesh в Нью-Йорке в августе 1971 года. [ 61 ] Хотя Дилан до последней минуты уклонялся от участия в этом мероприятии, [ 62 ] [ 63 ] общий друг его и Харрисона, журналист Эл Ароновиц , заверил Бойда: «Боб не подведет Джорджа»; [ 64 ] другой участник концертов, барабанщик Джим Келтнер , сказал, что Дилан почувствовал особую близость к Харрисону в результате Концерта для Бангладеш. [ 65 ] Четыре года спустя, когда Харрисон был удручен тем, что автор Эллиот Хантли назвал «цунами желчи, которое Dark Horse », высвободил альбом [ 66 ] он провел много времени с Диланом в Лос-Анджелесе. [ 67 ] [ 68 ] [ номер 6 ] По словам Мукунды Госвами, выступавшего в интервью Харрисону в 1982 году, Дилан стал постоянным посетителем лос-анджелесского храма Радхи-Кришны и освоил практику воспевания . [ 72 ]

После распада Битлз в апреле 1970 года и незадолго до начала работы над All Things Must Pass Харрисон принял участие в записи альбома Дилана New Morning в Нью-Йорке . [ 16 ] [ 73 ] Среди множества треков, которые они сыграли, были "Working on the Guru", [ 74 ] «Мягкое подталкивание» Дилана к связи Харрисона с движением Харе Кришна, пишет Харрис: [ 21 ] и « If Not for You », новая песня Дилана, которую Харрисон решил включить в свой собственный альбом. [ 75 ] Дилан также предоставил ему номер телефона Пита Дрейка . [ 76 ] гитарист и продюсер из Нэшвилла , чья работа украсила " Lay Lady Lay " и другие песни на Nashville Skyline . [ 77 ] [ 78 ] Позже Харрисон похвалил педальную игру Дрейка как «волынку кантри и вестерна ». [ 38 ]

Работаю в студии Abbey Road в Лондоне с сопродюсером Филом Спектором . [ 79 ] Харрисон записал «Behind That Locked Door» во время первой серии сессий All Things Must Pass , с конца мая по начало июня 1970 года. [ 80 ] Это была одна из относительно немногих песен на альбоме, в которых использовалось звучание кантри/фолк, в отличие от эстетики производства Wall of Sound , типичной для Спектора. [ 81 ] Педальная сталь Дрейка ярко выражена на записи. [ 82 ] комментируя вокал Харрисона в куплетах, а также соло в середине песни, [ 83 ] при поддержке органа Хаммонда Билли Престона и Гэри Райта на фортепиано. [ 78 ] Аранжировка "Behind That Locked Door" отразила непреходящее влияние звучания группы на Харрисона. [ 48 ] - за счет использования двух клавишников, акустических гитар и сдержанной поддержки ритм -секции , включающей Клауса Вурманна на басу и, по описанию Хантли, ударных Алана Уайта с «шаффл-битом». [ 83 ] В течение нескольких лет после выхода песни ходили слухи, что Харрисона на этом треке поддерживала сама группа. [ 80 ]

Питер Фрэмптон сыграл в этой песне на акустической гитаре. [ 78 ] как он это делал на всех треках, записанных с Дрейком, хотя его имя не фигурировало в титрах альбома. [ 84 ] Харрисон наложил весь бэк-вокал (который на альбоме он приписал «певцам Джорджа О'Хара-Смита»). [ 85 ] Позже Спектор выразил восхищение готовностью Харрисона «экспериментировать за экспериментом» с его гармоничным пением в песне All Things Must Pass . [ 86 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

"Behind That Locked Door" был выпущен как третий трек на второй стороне тройного альбома Харрисона All Things Must Pass . [ 87 ] в ноябре 1970 года. [ 88 ] Ян Инглис так описывает ее положение в порядке следования: «В середине альбома, песни которого затрагивают великие темы истории, религии, любви, секса и смерти, ['Behind That Locked Door'] представляет собой удивительную и трогательную песню. жест простой дружбы от одного человека к другому». [ 44 ] Релиз последовал за слухами в музыкальной прессе относительно совместной сессии Дилана и Харрисона в мае. [ 89 ] и, наоборот, критика критиками двойного альбома Дилана «Автопортрет» , выпущенного в июне 1970 года. [ 90 ] В своей рецензии на книгу «Все должно пройти » NME Алан Смит из назвал «За этой запертой дверью» «выдающимся произведением» и «потрясающим произведением, сочетающим кантри и Гавайи отправить Слиму Уитмену ». , которое следует безотлагательно [ 1 ] Менее впечатленный Бен Герсон из Rolling Stone назвал эту песню «необъяснимой чушью C&W », хотя и сказал, что в ней «прекрасный, ритмичный бэк-вокал». [ 91 ] Позже, в 1970-х годах, Beatles Forever автор Николас Шаффнер выделил "Behind That Locked Door" и другие песни Дилана на альбоме All Things Must Pass как "гораздо более интимные, как в музыкальном, так и в лирическом плане, чем остальная часть альбома". [ 92 ]

Он был гигантом, великой душой, со всей человечностью, всем остроумием и юмором, всей мудростью, духовностью, здравым смыслом человека и состраданием к людям. Он вдохновлял любовь и обладал силой сотни мужчин… Без него мир стал намного пустее. [ 93 ]

- Дань уважения Дилана Харрисону после смерти последнего в ноябре 2001 года.

Рецензенты и биографы XXI века неизменно признают его место среди работ Боба Дилана над его альбомами Джона Уэсли Хардинга (1967) и Nashville Skyline . [ 48 ] [ 51 ] [ 78 ] В статье для Goldmine журнала в 2002 году Дэйв Томпсон заметил: «Действительно, эта дань знаменитой сдержанности Дилана звучит настолько близко к утраченному оригиналу Зима, что собственная песня Его Бобнеса « Baby, Stop Crying 1978 года » (из Street Legal ) практически сводится к сам статус данника по сравнению с этим». [ 94 ]

Автор Алан Клейсон одобряет более «заниженную производственную эстетику» рядом с тем, что он считает временами «раздутым» звуком, встречающимся в других местах на All Things Must Pass . [ 51 ] Саймон Ленг также признает успех Харрисона в «умерении тяги Фила Спектора к крайностям» и описывает «Behind That Locked Door» как одну из «самых привлекательных» песен композитора с прекрасным вокалом. [ 48 ] «[Это] приятно слышать, как Харрисон поет о чужой боли», — добавляет Ленг, — «предполагая, что, в отличие от некоторых из его современников, он был способен сместить себя как центр своей вселенной хотя бы на мгновение или два». [ 95 ] В своей книге « Фил Спектор: Вне его головы » Ричард Уильямс называет «Behind That Locked Door» примером того, «насколько симпатичен к исполнителю» Спектор как продюсер, в данном случае, придавая записи «мягкую, осенний микс», который «красиво отображает педальную сталь Дрейка». [ 96 ]

Эллиот Хантли пишет, что этот трек демонстрирует «мелодическое чутье» Харрисона, а также дает повод задаться вопросом, почему бывший «Битлз» не записал больше песен в жанре кантри, поскольку «конечно, он чувствует себя как дома в этих жанрах». комфортная обстановка». [ 83 ] Хантли размышляет о «интересной» возможности создания на пластинке целой стороны подобных «эрзац-кантри и вестерн» треков, как это сделали Rolling Stones на своем Exile on Main St. в 1972 году. двойном альбоме [ 97 ] Биограф Харрисона Джошуа Грин описывает эту песню как праздник «победы любви над болью». [ 98 ] Историк музыки Эндрю Грант Джексон включил эту песню вместе с десятью другими All Things Must Pass треками в свою книгу 2012 года Still the Greatest: The Essential Solo Beatles Songs . [ 99 ] Он восхищается взаимодействием педальной стали и органа и отмечает, что со своим тройным альбомом 1970 года Харрисон сам фактически избежал «этой запертой двери», поскольку: «Он был Дэйвом Гролом своего времени, восставшим из пепла группы в в котором он был второстепенным участником, доминировавшим в чартах с заявлениями, которые он никогда не смог бы сделать в своей бывшей группе». [ 100 ]

В 2015 году «Behind That Locked Door» вошла в альбом Dylan, Cash and the Nashville Cats: A New Music City . [ 101 ] выпущен для сопровождения одноименной выставки в Зале славы кантри-музыки . [ 102 ] Комментируя последовательность трека перед « Beaucoups of Blues » Старра, Джейми Парментер из Renowned for Sound пишет, что «сладкие гармонии и проницательные тексты Джорджа приятно сочетаются с оптимистичной песней Ринго о любви и возмездии и фактически создают ощущение единения, когда их прослушивают в следующий раз». друг другу». [ 101 ]

Альтернативная версия

[ редактировать ]

В ноябре 2011 года ранний трек "Behind That Locked Door" с вокалом Харрисона, подкрепленным всего двумя акустическими гитарами и стальной педалью Дрейка, был включен в британское роскошное издание CD/DVD книги Мартина Скорсезе " Жизнь в материале". Мировой документальный фильм. [ 103 ] [ 104 ] Эта версия появилась во всем мире в сборнике Early Takes: Volume 1 в мае 2012 года. [ 105 ] Джайлс Мартин , который просматривал музыкальный архив Харрисона в Фрайар-Парке во время составления альбома, отмечает «качество разговорной речи с фолк-окрашенным оттенком» пения Харрисона в этом дубле, пример «своего рода разговорной близости», которую он привнес в свои записи. . [ 106 ]

журнала Rolling Stone Критик Дэвид Фрике описывает эту версию песни как «сладкое чтение в Нэшвилле». [ 107 ] Энди Гилл из The Independent счел это «особенно привлекательным» включением в сборник, которое позволяет «сладкой стороне характера Джорджа Харрисона сиять, не обремененной уговорами студии». [ 108 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Среди кантри-исполнителей, сделавших кавер на эту песню, Оливия Ньютон-Джон выпустила версию своего альбома 1972 года Olivia , которая также включает ее запись трека All Things Must Pass « What Is Life ». [ 109 ] [ 110 ] [ номер 7 ] Сам Дрейк записал «Behind That Locked Door», а также « Isn’t It a Pity » и « Something » Харрисона, хотя записи оставались неизданными до выхода альбома Пита Дрейка , спустя девять лет после его смерти в июле 1988 года. [ 114 ] Христианская альтернативная рок- группа The Choir сделала кавер на эту песню из своего альбома 1989 года Wide-Eyed Wonder . [ 115 ]

После смерти Харрисона в ноябре 2001 года Джим Джеймс из шести песен записал "Behind That Locked Door" для EP , выпущенного как Tribute To в августе 2009 года. [ 116 ] Summer Hymns включили эту песню в свой альбом Value Series, Vol. 1: Fool's Gold , запись, которую Uncut рецензент назвал «лучшим кавером Джорджа Харрисона за всю историю… все зефирные конечности в подвешенном состоянии в невесомости». [ 117 ] Сэм Убл из Pitchfork прокомментировал прогресс Summer Hymns в сторону кантри-рока и охарактеризовал "Behind That Locked Door" как "идеальную песню" для группы, добавив, что их интерпретация "тепло изобилует позолоченной педальной сталью и сдержанной, но сдержанной песней [Закари] Грешема". трогательный вокал». [ 118 ]

Одновременно с выходом книги Скорсезе « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » версия братьев Феличе появилась на трибьюте мультихудожников Harrison Covered . [ 119 ] [ 120 ] компакт-диск, прилагаемый к ноябрьскому выпуску журнала Mojo за 2011 год . [ 121 ] Певица Нора Джонс исполнила «Behind That Locked Door» в TBS телешоу «Конан» 25 сентября 2014 года. [ 122 ] Ее появление было частью шоу «Неделя Джорджа Харрисона». [ 123 ] в честь выпуска бокс-сета Харрисона «Годы Apple 1968–75» . [ 124 ]

Персонал

[ редактировать ]

Предполагается, что музыкантами, выступавшими на "Behind That Locked Door", были следующие: [ 48 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Билл Вайман перечисляет Rolling Stone товарищей по группе Кита Ричардса и Чарли Уоттса среди рок-музыкантов, присутствовавших на фестивале, а также Лиз Тейлор , Ричарда Бертона , Джейн Фонда , Роджера Вадима и Дональда Кэммелла из мира кино, а также ведущих деятелей Челси художественного сообщества . такие как Джон Данбар , Майкл Купер и Роберт Фрейзер . [ 8 ]
  2. К удивлению двух сотрудников Apple, которые их привезли, Харрисону пришлось организовать доставку набора гармошек на ферму на вертолете, поскольку Дилан забыл принести с собой ни одну из своих. [ 18 ]
  3. По словам со-промоутера фестиваля Рики Фарра, в те выходные действительно состоялся «потрясающий» джем всех звезд с участием Дилана, Харрисона, Леннона, Старра, Эрика Клэптона , Джинджер Бейкер и Джеки Ломакс – но только в фермерском доме, в воскресенье. полдень. [ 26 ] Некоторые члены оркестра, если не все пятеро, также приняли участие в этом заседании. [ 28 ]
  4. Даже во время того, что биограф Говард Соунс называет «творческим спадом» Дилана в конце 1980-х, [ 45 ] Харрисон сказал журналу Rolling Stone : «Через пятьсот лет, оглядываясь назад в историю, я думаю, что он все еще будет тем человеком». [ 46 ] В 1988 году Харрисон высказал мнение, что их альбом первый совместный в составе Traveling Wilburys должен был стать положительным моментом, если он не принес ничего иного, кроме как снова заинтересовать Дилана написанием песен. [ 47 ]
  5. Среди других проектов, которые Дилан рассматривал ранее тем летом, согласно воспоминаниям инженера и продюсера Глина Джонса в его книге «Sound Man» 2014 года , Дилан надеялся записать альбом с «Битлз» и «Роллинг Стоунз». В то время как Харрисон и Кейт Ричардс считали эту идею «фантастической», пишет Джонс, Пол Маккартни и Мик Джаггер «сказали абсолютно нет». [ 56 ]
  6. В радиоинтервью WNEW-FM в апреле 1975 г. [ 69 ] Харрисон сравнил критическую реакцию, которую он только что получил, со случаями, когда Rolling Stone и другие музыкальные издания «пытались убить» репутацию Дилана. [ 70 ] [ 71 ]
  7. Таким образом, Ньютон-Джон записал все первые три песни третьей стороны альбома All Things Must Pass в 1971–72 годах. [ 111 ] Помимо попадания в топ-20 хитов Великобритании с песней "What Is Life", [ 83 ] ее первым хит-синглом стала версия "If Not for You" 1971 года, основанная на аранжировке Харрисона. [ 112 ] [ 113 ]
  1. ^ Jump up to: а б Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 24 мая 2013 г.).
  2. ^ Соунс, стр. 248–51.
  3. ^ Хейлин, стр. 306–07.
  4. ^ Соунс, стр. 250–51.
  5. ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 273.
  6. ^ Хелм, с. 198.
  7. ^ Тиллери, с. 114.
  8. ^ Jump up to: а б Вайман, с. 342.
  9. ^ Хелм, с. 201.
  10. ^ Клейсон, с. 274.
  11. ^ Клейсон, стр. 242–43.
  12. ^ Ленг, стр. 51–52.
  13. ^ Майлз, с. 351.
  14. ^ Jump up to: а б Соунс, стр. 251.
  15. ^ Гарри, с. 162.
  16. ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 179.
  17. ^ Харрис, с. 68.
  18. ^ О'Делл, стр. 83–85.
  19. ^ Хелм, с. 200.
  20. ^ «Фестивали острова Уайт 1968–1970; Боб Дилан 1969» , ukrockfestivals.com (получено 19 февраля 2013 г.).
  21. ^ Jump up to: а б с Харрис, с. 72.
  22. ^ Хелм, с. 199.
  23. ^ Хейлин, стр. 301–02.
  24. ^ Соунс, стр. 251–52.
  25. ^ Jump up to: а б Хейлин, с. 307.
  26. ^ Jump up to: а б Харрис, с. 69.
  27. ^ Стивен Стаффорд, «Почему Битлз никогда не играли на острове Уайт» , BBC Hampshire & Isle of Wight , 15 июня 2010 г. (получено 24 мая 2013 г.).
  28. ^ Соунс, с. 252.
  29. ^ Оливия Харрисон, стр. 202–03.
  30. ^ Клейсон, стр. 273–74.
  31. ^ Кан, с. 297.
  32. ^ Дуайер и Коул, стр. 30–31.
  33. ^ Грин, стр. 103, 106, 143–44.
  34. ^ Оливия Харрисон, с. 236.
  35. ^ О'Делл, с. 87.
  36. ^ Jump up to: а б Джордж Харрисон, с. 206.
  37. ^ Jump up to: а б Оливия Харрисон, с. 202.
  38. ^ Jump up to: а б Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: всему свое время» , Billboard , 8 января 2001 г. (получено 3 июня 2014 г.).
  39. ^ Хантли, стр. 53, 56.
  40. ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 62, 65.
  41. ^ Ленг, стр. 89, 284.
  42. ^ Инглис, стр. 26–27.
  43. ^ Jump up to: а б Джордж Харрисон, с. 205.
  44. ^ Jump up to: а б с д Инглис, с. 27.
  45. ^ Соунс, с. 384.
  46. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 146.
  47. ^ Клейсон, с. 423.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ленг, с. 89.
  49. ^ Тиллери, с. 116.
  50. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 128–29.
  51. ^ Jump up to: а б с Клейсон, стр. 296–97.
  52. ^ Соунс, стр. 252–53.
  53. ^ Хейлин, стр. 308, 310.
  54. ^ Клейсон, с. 309.
  55. ^ Хейлин, стр. 302, 309.
  56. Дэвид Грин, «Боб Дилан хотел сделать альбом с Beatles и Rolling Stones» , Rollingstone.com , 7 ноября 2014 г. (получено 9 ноября 2014 г.).
  57. ^ Клейсон, с. 277.
  58. ^ Инглис, с. 141.
  59. ^ Ленг, с. 120.
  60. ^ О'Делл, с. 199.
  61. ^ Лавеццоли, стр. 189, 192–93.
  62. ^ Хейлин, с. 329.
  63. ^ Грин, стр. 191–92.
  64. ^ О'Делл, стр. 198–99.
  65. ^ Лавеццоли, стр. 192, 203.
  66. ^ Хантли, с. 114.
  67. ^ Бэдман, с. 164.
  68. Рэй Коулман, «Темная лошадка», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 28.
  69. ^ Бэдман, с. 158.
  70. ^ Кан, стр. 208–09.
  71. ^ «Джордж Харрисон – Интервью (1975)» , Paste (получено 12 ноября 2016 г.); событие происходит между 46:40 и 47:24.
  72. ^ Пойте и будьте счастливы , с. 35.
  73. ^ Бэдман, с. 7.
  74. ^ Хейлин, с. 318.
  75. ^ Мэдингер и Истер, стр. 424–25.
  76. ^ Шаффнер, с. 140.
  77. ^ Клейсон, с. 297.
  78. ^ Jump up to: а б с д и Спайзер, с. 223.
  79. ^ Бэдман, с. 10.
  80. ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 429.
  81. ^ Джексон, стр. 79–80.
  82. ^ Уильямс, стр. 154.
  83. ^ Jump up to: а б с д Хантли, с. 56.
  84. ^ Гарри, с. 180.
  85. ^ Спайзер, с. 212.
  86. ^ Оливия Харрисон, с. 282.
  87. ^ Спайзер, с. 220.
  88. ^ Каслман и Подразик, с. 94.
  89. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 179–80.
  90. ^ Соунс, с. 260.
  91. Бен Герсон, «Записи: Джордж Харрисон : все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 г., стр. 46 (получено 24 мая 2013 г.).
  92. ^ Шаффнер, с. 142.
  93. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 221.
  94. ^ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 15.
  95. ^ Ленг, стр. 89–90.
  96. ^ Уильямс, стр. 153, 154.
  97. ^ Хантли, с. 57.
  98. ^ Грин, с. 181.
  99. ^ Джексон, стр. в-ви.
  100. ^ Джексон, с. 80.
  101. ^ Jump up to: а б Джейми Парментер, «Обзор альбома: Дилан, Кэш и The Nashville Cats: новый музыкальный город» , известный своим звуком , июнь 2015 г. (получено 17 декабря 2020 г.).
  102. Стивен М. Дойснер, «Различные артисты Дилан, Кэш и Нэшвиллские коты: новый музыкальный город » , Pitchfork , 17 июня 2015 г. (получено 17 декабря 2020 г.).
  103. ^ Стив Леггетт, «Джордж Харрисон Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире (видео) » , AllMusic (получено 26 сентября 2014 г.).
  104. ^ Джо Марчезе, «За этой запертой дверью: Демонстрация Джорджа Харрисона на 'Early Takes Volume 1'» , The Second Disc , 23 марта 2012 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
  105. ^ Стивен Томас Эрлевин, «Джордж Харрисон: Ранние дубли, Том 1 » , AllMusic (получено 15 сентября 2012 г.).
  106. Терри Стонтон, Джорджа Харрисона «Джайлз Мартин о ранних дублях , трек за треком» , MusicRadar , 18 мая 2012 г. (получено 9 ноября 2014 г.).
  107. Дэвид Фрике, «Джордж Харрисон, Early Takes Volume 1» , Rolling Stone , 23 мая 2012 г. (получено 21 февраля 2013 г.).
  108. Энди Гилл, «Альбом: Джордж Харрисон, Early Takes Volume 1 (Universal)» , Independent.co.uk , 5 мая 2012 г. (получено 12 ноября 2016 г.).
  109. ^ Авторы на обложке, Оливии Ньютон-Джона Оливии LP , Pye International Records , 1972 (продюсеры Брюс Уэлч и Джон Фаррар).
  110. ^ Джексон, стр. 13, 79.
  111. ^ Хантли, стр. 55–56.
  112. ^ Клейсон, с. 296.
  113. ^ Гарри, с. 235.
  114. ^ Талевский, стр. 107–08.
  115. ^ Марк У.Б. Аллендер, "The Choir Wide-Eyed Wonder " , AllMusic (получено 21 февраля 2013 г.).
  116. ^ Эндрю Лихи, "Yim Yames Tribute To " , AllMusic (получено 20 августа 2012 г.).
  117. ^ "Летние гимны - Серия ценностей, том 1: Золото дураков" , необрезанный , 1 мая 2004 г. (получено 17 декабря 2020 г.).
  118. Сэм Убл, «Серия летних гимнов , том 1: Золото дураков » , Pitchfork , 21 мая 2004 г. (получено 17 декабря 2020 г.).
  119. ^ Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 86.
  120. ^ "Harrison Covered" , компакт-диски Mojo Cover (получено 28 октября 2020 г.).
  121. ^ «MOJO, выпуск 216 / ноябрь 2011 г.» , mojo4music.com (получено 30 октября 2013 г.).
  122. ^ «Нора Джонс 'За этой запертой дверью' 25.09.14 – КОНАН на TBS» , Конан/Команда Коко на YouTube , 25 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
  123. Эрин Стрекер, «Пол Саймон исполняет «Here Comes the Sun» на неделе Джорджа Харрисона в «Конане»» , Billboard , 24 сентября 2014 г. (получено 25 сентября 2014 г.).
  124. ^ Бен Кэй, «Бек начинает недельную дань уважения Конану Джорджу Харрисону с «Wah-Wah» - Watch» , Consequence of Sound , 23 сентября 2014 г. (получено 25 сентября 2014 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Пойте и будьте счастливы: сила мантра-медитации , Bhaktivedanta Book Trust (Лос-Анджелес, Калифорния, 1997; ISBN   978-0-89213-118-1 ).
  • Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Грэм Дуайер и Ричард Дж. Коул (редакторы), Движение Харе Кришна: сорок лет пения и перемен , IB Tauris (Лондон, 2007; ISBN   1-84511-407-8 ).
  • Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 66–74.
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0-7535-0822-0 ).
  • Левон Хелм со Стивеном Дэвисом, «Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы» , A Cappella Books (Чикаго, Иллинойс, 2000; ISBN   978-1-55652-405-9 ).
  • Клинтон Хейлин , Боб Дилан: За тенями (выпуск к 20-летию) , Фабер и Фабер (Лондон, 2011; ISBN   978-0-571-27240-2 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Эндрю Грант Джексон, Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles , Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN   978-0-8108-8222-5 ).
  • Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN   978-1-64160-051-4 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8308-9 ).
  • Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Говард Соунс, «Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана» , Doubleday (Лондон, 2001; ISBN   0-385-60125-5 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Ник Талевски, Энциклопедия рок-некрологов , Omnibus Press (Лондон, 1999; ISBN   0-7119-7548-5 ).
  • Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Ричард Уильямс, Фил Спектор: из головы , Omnibus Press (Лондон, 2003; ISBN   978-0-7119-9864-3 ).
  • Билл Уайман , «Роллинг с камнями» , Дорлинг Киндерсли (Лондон, 2002; ISBN   0-7513-4646-2 ).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58be7e1e3cdd2da678fdccfc9975242a__1694278980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/2a/58be7e1e3cdd2da678fdccfc9975242a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behind That Locked Door - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)