Дональд Кэммелл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Дональд Кэммелл | |
---|---|
Рожденный | Дональд Сетон Кэммелл 17 января 1934 г. Эдинбург, Шотландия |
Умер | 24 апреля 1996 г. Голливуд, Калифорния, США | ( 62 года
Род занятий | Художник, сценарист, кинорежиссер |
Супруги | |
Дети | Амадис Каммелл (р. 1959) |
Дональд Сетон Кэммелл (17 января 1934 — 24 апреля 1996) — шотландский художник, сценарист и кинорежиссёр. репутация у него Культовая во многом благодаря его дебютному фильму «Представление» , сценарий к которому он написал и срежиссировал совместно с Николасом Роугом . Он покончил жизнь самоубийством после того, как последний фильм, который он снял, «Дикая сторона ». продюсерская компания отобрала у него [1]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Дональд Сетон Кэммелл родился 17 января 1934 г. [2] в Смотровой башне на Каслхилле , на подходе к Эдинбургскому замку в Шотландии . Он был старшим сыном поэта и писателя Чарльза Ричарда Кэммелла (написавшего книгу об оккультисте Алистере Кроули ) и Ионы Макдональд. Его второе имя Сетон произошло от его крестного отца, шотландского натуралиста Сетона Гордона . [3] Он получил образование в школе Шрусбери Хаус и Вестминстерской школе . [4]
Выросший в богемной атмосфере, Кэммелл был воспитан в среде, которую он описал как «наполненной магами, метафизиками, спиритуалистами и демонами», включая Алистера Кроули . Чарльз Ричард Кэммелл лично знал Кроули и был поклонником мага, особенно его поэзии. В биографии Чарльза Кэммелла 1962 года «Алистер Кроули: Человек: Маг: Поэт» он написал, что Кроули «был поэтом лирического гения». [5]
Благодаря связям своего отца с сатанистом Дональд Кэммелл встретил Кроули. Он утверждал, что сидел на коленях у Кроули. [6] Как актер, Кэммелл сыграет Осириса в фильме «Восхождение Люцифера» , снятом Кеннетом Энгером , учеником Кроули, который основал фильм на основе стихотворения Кроули «Гимн Люциферу». [7]
Карьера художника
[ редактировать ]Кэммелл был рано одаренным художником, получившим стипендию Королевской академии в возрасте 16 лет. Впоследствии он учился во Флоренции у Аннигони и зарабатывал на жизнь светским портретистом. В 1953 году один из его портретов был назван «Светским портретом года». [8]
После недолгого раннего брака он переехал в Нью-Йорк, чтобы жить с моделью Деборой Диксон и сосредоточиться на рисовании обнаженной натуры. [ нужна ссылка ]
Карьера в кино
[ редактировать ]В 1961 году он переехал в Париж и начал писать сценарии; сначала триллер под названием «Прикасаемые» , затем совместная работа с Гарри Джо Брауном-младшим под названием «Даффи» . Этот фильм о каперсах был снят Робертом Пэрришем в 1968 году (в нем участвовал Джеймс Фокс ), художественная неудача, которая расстроила Кэммелла до такой степени, что он решил стать режиссером. Благодаря дружбе с Анитой Палленберг он попал в орбиту группы Rolling Stones и переехал в Лондон. [ нужна ссылка ]
После «Представления» он написал сценарий под названием «Иштар» должен был сыграть , в котором Уильям Берроуз роль судьи, похищенного во время отпуска в Марокко. Как и большинство сценариев, над которыми он работал, он так и остался неизданным. Его нежелание идти на компромисс со своими идеями оттолкнуло его от голливудского истеблишмента, который воспринимал его как эксцентричного нарушителя спокойствия. Некоторые из главных разочарований Кэммелла касались Марлона Брандо . В 1978 году Брандо пригласил Кэммелла поработать над сценарием под названием «Фан Тан», к которому Брандо вскоре потерял интерес; затем он попросил Кэммелла адаптировать сценарий как роман и снова сорвал проект на полпути, потеряв интерес. В 1987 году Брандо нанял Кэммелла для постановки написанного им сценария под названием «Иерихон» . После восемнадцати месяцев работы, во время подготовки к съемкам в Мексике, Брандо снова решил, что не хочет доводить проект до конца. [9]
Следующим проектом, который удалось реализовать Кэммеллу, стал короткометражный фильм «Спор» снят на натуре в пустыне Юты Вилмошем Жигмондом (1971/99), который был тайком . Кэммелл получил камеру на том основании, что Зигмонд снимал пробные съемки для другого фильма. Это противостояние между разочарованным режиссером и богиней (которую играет Мириам Джибрил, возлюбленная Кэммелла, и Исида его Осириса в фильме Кеннета Энгера « Восход Люцифера ») охватывает многие из любимых тем Кэммелла, но Кэммелл так и не завершил фильм. Его заново открыл и собрал его редактор Фрэнк Маццола в 1999 году.
Следующим полнометражным фильмом Кэммелла стало «Семя демона» (1977). Этот научно-фантастический триллер (основанный на книге Дина Р. Кунца ) хотя и не был личным проектом, но в нем отражены многие навязчивые идеи Кэммелла. Суперкомпьютер захватывает дом учёного с его женой ( Джули Кристи ) внутри, терроризирует и в конечном итоге оплодотворяет её. Двуручное взаимодействие между Кристи и компьютером, интеллектуальные игры «Семени демона» и закрытая среда напоминают « Представление» , а идея машины, дающей героине ребенка и таким образом обеспечивающей себе человеческое воплощение, является еще одним примером увлечения Кэммелла. с преобразующей сексуальностью. Кэммеллу пришлось ждать до 1987 года, чтобы завершить еще один проект — «Белое око» . Это исследование серийного убийцы демонстрирует возвращение его сквозных техник (отсутствующих в «Семени демона» ). [ нужна ссылка ]
Его последний фильм «Дикая сторона» (1995) оказался проблемным. При финансовой поддержке Nu Image, продюсерской компании, которая снимала эксплуатационные фильмы, Кэммелл был нанят для съемок художественного фильма как престижного проекта, чтобы повысить статус Nu Image в киноиндустрии. Пока Кэммелл снимал и монтировал свой фильм, продюсеры начали беспокоиться о его художественных авангардных приемах. Сообщается, что руководители Nu Image потребовали, чтобы он включил в фильм больше обнаженной натуры. В конце концов, они взяли на себя работу над фильмом, отказавшись от версии Кэммелла и перемонтировав фильм, чтобы исключить его новаторский сквозной монтаж (техника, восходящая к «Перформату »), чтобы создать более линейное повествование и вставить больше наготы. Версия Nu Image сделала повествование бессвязным, и Кэммелл отверг ее. Брат Кэммелла сказал после самоубийства своего брата, что вмешательство продюсерской компании заставило его задуматься о применении насилия в ответ. Дэвид Кэммелл сказал: «...в какой-то момент он [Дональд] собирался пойти и застрелить [продюсера] Эли Коэна, но мне удалось убедить его, что стрелять в своего продюсера, а затем застрелиться - это плохо». [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кэммелл был женат дважды: сначала на греческой актрисе Марии Андипе (м. 1954), от которой у него родился сын Амадис (р. 1959), а затем на американском писателе Чайна Конг (м. 1978), с которым он начал роман. роман, когда ей было 14 лет. У него остались сын и вторая жена. [10]
Смерть
[ редактировать ]В ночь на 24 апреля 1996 года Кэммелл выстрелил себе в голову в своем доме на Голливудских холмах. Ему потребовалось 45 минут, чтобы умереть, за это время он рассказал о своем фильме « Представление» (в котором персонаж Мика Джаггера был убит выстрелом в голову при оказании помощи в самоубийстве) со своей женой Чайна Конг, прося ее предоставить ему зеркало, чтобы он мог стать свидетелем собственной смерти. Друзья сообщили прессе, что он страдает от тяжелой хронической депрессии. [11] [12]
Сообщается, что депрессия Кэммелла усугубилась тем, что студия без его разрешения перемонтировала его недавний фильм « Дикая сторона » . [13]
Фильмография
[ редактировать ]- Даффи (1968)
- Спектакль с Николасом Роугом (1968; выпущен в 1970 году)
- Семя демона (1977)
- Белок глаза (1987)
- Аргумент (1971; выпущен в 1998 году)
- Дикая сторона (1995; режиссерская версия выпущена в 1999 году)
- Дональд Кэммелл: Лучшее выступление (1999)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ле Каин, Максимилиан. «Каммелл, Дональд» . www.sensofcinema.com . Чувства кино . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Шаил, Роберт (2007). Британские кинорежиссеры: критическое руководство . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 39. ИСБН 9780748622313 .
- ^ «Дональд Кэммелл: Некролог» . Независимый . 8 мая 1996 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Каммелл, Дональд; Брандо, Марлон (30 июня 2010 г.). Фан Тан . ISBN 9781407089485 . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Каммелл, Чарльз Ричард (1962). Алистер Кроули Человек, Маг, Поэт . Нью-Йорк: University Books, Inc., с. XXI. АСИН B0007DLL08 . OCLC 558120674 . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Алистер Кроули» . Спектакль «Фильм» . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Лэндис, Билл (1995). Гнев: Несанкционированная биография Кеннета Энгера . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 140. ИСБН 978-0-06-016700-4 .
- ^ Кейрон, Пим. Jumpin’ Jack Flash: Дэвид Литвинофф и преступный мир рок-н-ролла . Лондон. п. 184. ИСБН 9780224098120 . OCLC 941068494 .
- ^ «Непроизведенные и незавершенные фильмы: текущий проект комментариев к фильмам» . Комментарий к фильму . № Май-июнь 2012 г.
- ^ «Дональд Сетон Кэммелл» . Вестник Шотландии . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Мюзетто, В.А. «СПЕКТАКЛЬ» ВСЕЙ ЖИЗНИ» . nypost.com . Нью-Йорк Пост . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Макнаб, Джеффри (30 апреля 1998 г.). «Фильм: Какой великолепный спектакль» . Независимый . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Кинг, Сьюзен. «Пять известных режиссеров, покончивших жизнь самоубийством» . latimes.com . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 октября 2023 г.