Спектакль (фильм)
Производительность | |
---|---|
Режиссер | |
Написал | Дональд Кэммелл |
Продюсер: | Сэнфорд Либерсон |
В главных ролях |
|
Кинематография | Николас Роуг |
Под редакцией |
|
Музыка | Джек Ницше |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода | |
Время работы | 105 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £750,000 |
«Представление» (стилизованное в рекламных материалах под перформанс ) — британская криминальная драма 1970 года , снятая Дональдом Кэммеллом и Николасом Роугом , написанная Кэммеллом и снятая Роугом. В фильме снимается Джеймс Фокс в роли жестокого и амбициозного лондонского гангстера, который после убийства старого друга скрывается в доме рок-звезды-затворника ( Мик Джаггер из Rolling Stones ).
Фильм был снят в 1968 году, но выпущен только в 1970 году, поскольку Warner Bros. не хотела распространять его из-за его сексуального содержания и изображений насилия. Первоначально он получил неоднозначную критическую реакцию, но с тех пор его репутация выросла, и теперь он считается одним из самых влиятельных и новаторских фильмов 1970-х годов, а также одним из величайших фильмов в истории британского кино . В 1999 году «Перформанс» назвал 48-м величайшим британским фильмом 20-го века Британский институт кино . В 2008 году журнал Empire поставил фильм на 182-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен.
Сюжет
[ редактировать ]Час - член банды Восточного Лондона, возглавляемой гангстером Гарри Флауэрсом; его специальность - запугивание посредством насилия, поскольку он собирает взятки за Флауэрса. Час очень хорошо справляется со своей работой и, как известно, любит ее. Его сексуальные связи случайны и грубы. Когда Флауэрс решает взять на себя управление букмекерской конторой, принадлежащей Джои Мэддоксу, он запрещает Часу вмешиваться, потому что чувствует, что сложная личная история Часа с Мэддоксом может привести к проблемам. Час злится на это и позже унижает Мэддокса, который в ответ разрушает квартиру Часа и нападает на Часа, который, в свою очередь, стреляет в него, пакует чемодан и убегает с места происшествия.
Когда Флауэрс дает понять, что он не намерен предлагать Часу защиту, а вместо этого хочет, чтобы его устранили, Час решает отправиться в сельскую местность, чтобы спрятаться, но после того, как подслушал разговор музыканта о поездке в тур и выходе из арендованной комнаты в Ноттинге. Hill Gate , Час идет туда и делает вид, что музыкант был другом, который его порекомендовал. Он рассказывает Ферберу, женщине, живущей там, что он его коллега, жонглер Джонни Дин. Она живет там с Тернером, затворником, эксцентричным бывшим рок-звездой, который «потерял своего демона», и Люси, с которой он наслаждается нестяжательным и бисексуальным союзом втроем. В дом и из него вплывает ребенок, Лоррейн.
Поначалу Час презрительно относится к Тернеру, который сам пытается вернуть уплаченную вперед арендную плату, но они начинают влиять друг на друга. Фербер и Тернер понимают его конфликт и хотят понять, что заставляет его так хорошо функционировать в своем мире. Чтобы ускорить процесс, Фербер обманывает его, кормя психоделическим грибом , а Час обвиняет ее и Тернера в его отравлении. Вскоре он принимает это и в своем галлюциногенном состоянии экспериментирует с одеждой и личностью, включая ношение женской одежды. Час открывается и начинает заботливые отношения с Люси.
Перед всем этим он звонит Тони (верному другу, который называет Часа «дядей»), чтобы тот помог ему выбраться из страны. Флауэрс и его приспешники используют Тони, чтобы выследить Часа до квартиры Тернера. Они позволяют ему пойти и забрать свои вещи наверх. Час говорит Тернеру и Ферберу, что уходит, затем стреляет и убивает Тернера, прежде чем его проводят в машину Флауэрса. Когда машина уезжает, Час все еще носит женственную одежду и парик, но его лицо идентично лицу Тернера.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Фокс, как Час
- Мик Джаггер, как Тернер
- Анита Палленберг в роли Фербера
- Мишель Бретон в роли Люси
- Энн Сидни, как Дана
- Джон Биндон, как Муди
- Стэнли Медоуз в роли Роузблум
- Аллан Катбертсон в роли юриста
- Энтони Мортон, как Деннис
- Джонни Шеннон в роли Гарри Флауэрса
- Энтони Валентайн в роли Джои Мэддокса
- Кен Колли, как Тони Фаррелл
- Джон Стерланд в роли шофера
- Ларейн Викенс из Лотарингии
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Изначально перформанс был задуман Дональдом Кэммеллом как «Исполнители» и должен был представлять собой беззаботную свинговую шумную игру 60-х . [ нужна ссылка ] На каком-то этапе друг Кэммелла Марлон Брандо (с которым он позже сотрудничал в посмертно опубликованном романе «Фан Тан» ) должен был сыграть гангстерскую роль «Часа». [ 1 ] На этом этапе история касалась американского гангстера, скрывавшегося в Лондоне. Джеймс Фокс, ранее игравший роли в высшем обществе, в конце концов занял место Брандо и провел несколько месяцев в Южном Лондоне среди преступного мира, исследуя свою роль. [ 2 ]
По мере развития проекта история становилась значительно мрачнее. На Кэммелла повлиял аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес (чей портрет на обложке книги можно увидеть в решающий момент фильма), поскольку он переработал сценарий, чтобы создать интенсивный, интеллектуальный фильм, посвященный кризису идентичности. . [ 3 ] Теории, выдвинутые Антоненом Арто о связи между исполнением и безумием, также повлияли на Кэммелла, который вместе с сорежиссером Николя Роугом , главным образом ответственным за «внешний вид» фильма, также выиграл от отсутствия вмешательства со стороны студии. руководители Warner Bros. , которые считали, что получают » (1964) в стиле Rolling Stones эквивалент песни The Beatles « A Hard Day's Night . Вместо этого Кэммелл и Роуг сняли мрачный экспериментальный фильм , включающий графические изображения насилия, секса и употребления наркотиков.
Предполагалось, что саундтрек напишут The Rolling Stones, но из-за сложного характера различных отношений на экране и за его пределами этого не произошло. опасался, На момент съемок Кит Ричардс что его партнерша Палленберг во время съемок участвовала в настоящем сексе со своим коллегой по группе Миком Джаггером. Позже это подтвердил Ян Стюарт , присутствовавший на съемочной площадке. [ 4 ] Когда Ричардс услышал эти слухи, он, очевидно, присел в своей машине возле дома, где снимали фильм. [ нужна ссылка ] Излишне говорить, что это не сильно повлияло на музыкальную химию Джаггера и Ричардса, и саундтрек был составлен из ряда других источников. [ нужна ссылка ]
Пост-продакшн и выпуск
[ редактировать ]Содержание Performance стало для студии сюрпризом. Сообщалось, что во время пробного просмотра жену одного из руководителей Warner Bros. вырвало от шока. [ 5 ] В сериале «Голливуд Великобритания: британское кино шестидесятых» (представленном Ричардом Лестером , первоначально транслировавшемся 3 октября 1993 года, а затем повторенном на BBC Four в 2005 и 2006 годах) Роуг сказал, что руководитель Warner Bros. прокомментировал сцену с изображением Джаггера. в ванне с Палленбергом и Бретоном: «Даже вода в ванне была грязной». Фильм был отложен Кеном Хайманом, главой Warner Brothers, когда он пришел к выводу, что никакие монтажные работы, повторные циклы или перепланировки не смогут скрыть тот факт, что картина в конечном итоге не имеет смысла. [ 6 ] В ответ студия отказала фильму в прокате. [ нужна ссылка ]
Спектакль был выпущен в 1970 году после серьезного редактирования (выполненного незарегистрированным Фрэнком Маццолой , работавшим под пристальным наблюдением Кэммелла, с кратким описанием от Warner Bros., чтобы представить Джаггера ранее в фильме) и изменений в администрации Warner Bros. Когда фильм впервые был показан в США, голоса ряда актеров в ключевых ролях были дублированы, поскольку студия опасалась, что американцам будет кокни . трудно понять их акцент [ нужна ссылка ] Различные редакции демонстрировались по всему миру, и фильм набирал популярность до конца 1970-х годов, когда к тому времени различные версии разного качества можно было увидеть в нескольких независимых кинотеатрах Лондона. [ нужна ссылка ] Релиз домашнего видео в конечном итоге появился в 1980 году, но содержал дублированную версию для США. [ нужна ссылка ]
18 октября 1997 года в лондонском ICA состоялось памятное мероприятие , включавшее выступление теоретиков кино (в том числе среди присутствующих Колина Маккейба , который впоследствии написал путеводитель по фильму), показ неразрезанного британского издания и наконец-то сессия вопросов и ответов. Среди присутствующих были Фокс (и его семья), Палленберг, художник-постановщик Кристофер Гиббс и брат Кэммелла, который представил часть видеоинтервью с Дональдом, снятого незадолго до его смерти. Изначально Джаггер должен был появиться, но был заинтересован в туре Rolling Stones Bridges to Babylon Tour .
В 2003 году Британский институт кино профинансировал новую версию « Представления» , премьера которой состоялась в недавно отреставрированном кинотеатре Electric Cinema на Портобелло-роуд в лондонском Ноттинг-Хилле (присутствовал инкогнито Палленберг). Отдельный член группы стойких лондонских поклонников фильма (в которую входил журналист Мик Браун ) работал над тем, чтобы любой возможный выпуск DVD не был просто прямой передачей дублированной версии VHS с VHS на DVD (как это часто происходило). политику Warner Bros. на тот момент), убедившись, что Warner Home Video (Лондон) полностью осведомлена о новой печати, финансируемой BFI.
После периода кампании с Warner Brothers в Бербанке, DVD «Регион 1» был выпущен 13 февраля 2007 года, а вскоре после этого и в других местах. Хотя фильм подвергся значительной реставрации, одна знаменитая фраза из диалога Джаггера «За старую Англию!» слышал во время эпизода с « Запиской от Тернера » - был удален. Это связано с тем, что на этом решающем этапе фильма (музыкальная часть) один из стереозвуков использовался на обоих каналах. Другая музыка и звуковые эффекты также отсутствуют в этой сцене на DVD-релизе (некоторые барабаны, пульсирующий звук, когда Тернер подключает провод к своему музыкальному генератору, и визг в кульминации его танца с флуоресцентной лампой). Эти звуки, диалоги и музыка слышны и в других выпусках фильма. Голоса Гарри Флауэрса (Джонни Шеннон), Муди (Джон Биндон) и Лоррейн, молодой горничной в особняке Тернера (Лэрейн Уикенс), были восстановлены до голосов оригинальных актеров.
Критический прием
[ редактировать ]Исходный
[ редактировать ]После первого выпуска Performance получил неоднозначные отзывы. Роджер Гринспан из The New York Times написал, что это «не очень хороший фильм», но личностей Джаггера и Фокса было достаточно, чтобы сделать его «всесторонним развлечением, которое в кино часто пробуют, но редко так хорошо». достигнуто». [ 7 ] Variety раскритиковал фильм за «ненужный, скучный садизм», «скучный» сценарий и «плоскую» игру. [ 8 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «претенциозным и отталкивающим маленьким фильмом», который «не может подняться над миром, который он якобы исследует». [ 9 ]
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две с половиной звезды из четырех, написав, что первые 40 минут «потрескивают от волнения», но затем «темп значительно замедляется, нагота утомляет и растущая привлекательность Фокс к Джаггеру не готов». [ 10 ] Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что фильм наводит на мысль о том, что « Микки Спиллейн пытается писать, как Гарольд Пинтер », и что режиссеры Кэммелл и Роуг проделали «фундаментально гнилую» работу, регулярно «отодвигая на задний план действие и актеров хитрыми (и часто неразборчиво) звукозапись и «яркая» композиция. Как ни странно, они, возможно, наткнулись на культовый хит». [ 11 ]
Ричард Шикель из Life охарактеризовал этот фильм как «самый отвратительный и совершенно бесполезный фильм, который я видел с тех пор, как начал рецензировать». [ 12 ] В отличие от этого, Ян Доусон из «Ежемесячного кинобюллетеня» назвал его «блестящим, сбивающим с толку фильмом, о котором было бы немного легче написать книгу, чем рецензию… хотя он визуально ослепителен, остроумно и грамотно написан, и Будучи блестяще задуманным, фильм неизбежно черпает большую часть своей силы от своих исполнителей, почти все из которых достигают почти симбиотической связи со своими ролями». [ 13 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]В конце 1970-х и 1980-х годах «Перформанс» постепенно стал культовым в ночных и репертуарных кинотеатрах. К 1990-м годам она претерпела критическую переоценку. Этот фильм был канонизирован многими теоретиками британского кино, которые считают его культовым в жанре британских гангстеров. Это связано прежде всего с отражением в нем сосуществования криминального мира Ист -Энда и богемной культуры Лондона в 1960-е и 1970-е годы. В 1995 году «Перформанс» занял 30-е место в журнала Time Out . опросе критиков и режиссеров «Всегда великие» [ 14 ] После смерти Кэммелла в 1996 году репутация фильма еще больше выросла. Его часто называют классикой британского кино.
В сентябрьском – октябре 2009 года выпуске журнала Film Comment Тернер в исполнении Джаггера был признан лучшим исполнением музыканта в фильме. [ 15 ]
Во вступлении к показу фильма на канале Sky Indie Квентин Тарантино назвал «Перформанс» «одним из лучших рок-фильмов всех времен». Он похвалил игру Джеймса Фокса как свой любимый образ британского гангстера в кино и выразил восхищение исследованием в фильме темной стороны психоделической мечты 1960-х годов. [ 16 ]
В своем 15-часовом документальном фильме «История фильма: Одиссея » Марк Казинс говорит: « Перформанс » был не только величайшим фильмом семидесятых годов об идентичности; если какой-либо фильм во всей «Истории кино» должен быть обязательным к просмотру для кинематографистов, возможно, это именно он». [ 17 ]
Performance Рейтинг одобрения на Rotten Tomatoes составляет 82% на основе 34 обзоров со средневзвешенным значением 8,00/10. Консенсус сайта гласит: « Перформанс — это яркая и мрачная ода сексуальной революции, вызывающая культурные потрясения и кризис идентичности с рок-н-ролльным воодушевлением и соблазнительным поворотом Мика Джаггера». [ 18 ]
Влияние
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Некоторые аспекты Performance были новыми и предвосхитили музыкальные клипы типа MTV (особенно эпизод с «Memo from Turner», в котором поет Джаггер) и многие популярные фильмы 1990-х и 2000-х годов.
- Гангстерскому аспекту «Представления» подражали многие популярные режиссеры, такие как Квентин Тарантино , Гай Ричи и Джонатан Глейзер . [ 19 ]
- Спектакль раздвинул границы, показывая откровенные сексуальные сцены и наркотики, которые, по слухам, были настоящими, а не смоделированными. в фильмах Энди Уорхола (и других андеграундных кинематографистов) было такое поведение Хотя до «Представления» , это было беспрецедентно. [ нужна ссылка ] что они появились в студийной постановке.
- Песня « E=MC² » группы Big Audio Dynamite содержит обширные образцы диалогов из Performance .
- Песня «Further Back and Faster», записанная Coil для их альбома Love's Secret Domain , также содержит отрывки диалогов из фильма.
- Второй альбом Happy Mondays , Bummed , включает несколько песен, вдохновленных Performance , в том числе «Moving in With», «Performance» и «Mad Cyril» (последняя из которых содержит диалоги из фильма).
- В соответствии с интеллектуальными наклонностями персонажа Джаггера аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес в фильме неоднократно цитируется . Его фотография появляется в коротком монтаже, который следует за расстрелом Тернера.
- «Победи дьявола» , Промо-фильм BMW снятый Тони Скоттом и в главных ролях Джеймс Браун , Гэри Олдман и Клайв Оуэн , содержит как минимум две отсылки к «Перформансу» : в какой-то момент персонаж Оуэна говорит: «Я кое-что знаю о выступлениях». цитата Тернера; в то время как Дьявол , которого играет Олдман, танцует с люминесцентной лампой, как это делает Тернер в «Представлении» . В более раннем фильме Тони Скотта «Настоящая любовь » Олдман (в роли Дрексла) показан раскачивающим абажур вперед и назад перед кем-то, как это делает Тернер во время эпизода с «Запиской от Тернера».
- Серия комиксов «Лига выдающихся джентльменов, том III: Век » Алана Мура и Кевина О'Нила несколько раз упоминает «Представление » во втором выпуске «Paint it Black», в котором заметно фигурирует персонаж Джаггера Тернер (хотя и с именем « Тернер» пишется как «Тернер», чтобы избежать нарушения авторских прав). Сюжет номера посвящен концерту The Stones in the Park , который состоялся после смерти Брайана Джонса и показывает, как Тернер «потерял своего демона», который в данном случае является демоном в буквальном смысле слова, то есть одержимостью демонами. В мире «Лиги выдающихся джентльменов » Тернер исполняет роль, которая была у Джаггера в реальности с аналогом группы The Rolling Stones под названием «The Purple Orchestra».
- Песня-саундтрек «Harry Flowers» была вдохновлена персонажем фильма и была исполнена Уильямом Орбитом в его альбоме Strange Cargo III .
Саундтрек
[ редактировать ]Альбом саундтреков был выпущен Warner Bros. Records 19 сентября 1970 года. В нем участвуют Джаггер, Рай Кудер , Рэнди Ньюман , The Last Poets , Баффи Сент-Мари и Мерри Клейтон .
Новеллизация в мягкой обложке
[ редактировать ]Новеллизация сценария Дональда Кэммела была опубликована в 1970 году под подписью Уильям Хьюз (издательское имя Хью Уильямса, британского автора, который, кажется, никогда не писал под своим именем и не написал ничего, кроме разнообразного каталога новеллы сценариев). Он был выпущен издательством Tandem Books в Великобритании и Award Books в США.
См. также
[ редактировать ]- 100 лучших британских фильмов по версии BFI
- Список фильмов с галлюциногенами
- Список британских фильмов 1970 года
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккейб, Колин (1 июля 1998 г.). Производительность . BFI Классика кино . Лондон: BFI Издательство . ISBN 0-85170-670-3 . Проверено 30 апреля 2012 г.
- Браун, Мик (20 ноября 1999 г.). Мик Браун о выступлении . Путеводители по фильмам Блумсбери. Блумсбери США. ISBN 1-58234-043-9 .
- Бак, Пол (10 сентября 2012 г.). Спектакль: Биография шедевра 60-х . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84938-700-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блаувельт, Кристиан (13 февраля 2019 г.). « Представление: изнутри рок-н-ролльного фильма, слишком шокирующего для 60-х» . ИндиВайр .
- ^ Об этом говорится в документальном фильме, сопровождающем фильм в издании UK Region 2.
- ^ «Борхес – Фильм: Спектакль» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Уиндер, Элизабет (27 июля 2023 г.). Женщины-парашютистки: Марианна Фейтфулл, Марша Хант, Бьянка Джаггер, Анита Палленберг и женщины, стоящие за группой Rolling Stones . Книги Хачетта. п. 112. ИСБН 978-1580059589 .
Сближение Аниты и Мика не осталось незамеченным. Ни для кого не было секретом, что она играла его любовницу. Бывший Стоун Иэн Стюарт время от времени работал на съемочной площадке и случайно застал их печально известную сексуальную сцену: «Что касается Аниты и Мика, я всегда чувствовал, что здесь не теряется любовь; они всегда казались немного настороженными друг к другу, но когда была снята большая сексуальная сцена фильма, вместо того, чтобы имитировать секс, они по-настоящему прониклись друг другом, и хотя на снимке получилось множество расплывчатых, кувыркающихся тел на простынях, ничего явного, было много откровенные кадры того, как Мик и Анита действительно трахаются, горячие и похотливые».
- ^ Тематическое исследование: Спектакль , страница классификации студенческого Британского совета фильмов.
- ^ Дэнни, Пири (1981). Культовые фильмы: «Классика», «Спящие», «Странное и чудесное» . США: Книги Грамерси. п. 257. ИСБН 0-517-20185-2 .
- ^ Гринспан, Роджер (4 августа 1970 г.). «Экран: «Производительность» ». Нью-Йорк Таймс : 21.
- ^ "Производительность". Разнообразие : 20. 5 августа 1970 г.
- ↑ Чамплин, Чарльз (5 августа 1970 г.). «Мик Джаггер играет главную роль в «Представлении»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1, 11.
- ↑ Сискель, Джин (20 сентября 1970 г.). «Темп производительности сначала быстрый, затем отстает» . Чикаго Трибьюн . Раздел 5, с. 2.
- ^ Арнольд, Гэри (19 сентября 1970 г.). «Криминально-поп-спектакль» . Вашингтон Пост . п. С6.
- ^ Шикель, Ричард (2 октября 1970 г.). «Совершенно бесполезный фильм». Жизнь . п. 6.
- ^ Доусон, Ян (февраль 1971 г.). "Производительность". Ежемесячный кинобюллетень . 38 (445): 28.
- ^ «100 лучших фильмов (столетний юбилей) журнала Time Out» .
- ^ «Тривиальный топ-20 по версии Film Comment (расширен до 50): лучшая актерская игра музыкального исполнителя» , архивировано 3 октября 2009 г. на веб-сайте Общества кино Wayback Machine Линкольн-центра , сентябрь / октябрь 2009 г.
- ^ Рассел, Калум (10 августа 2021 г.). «Квентин Тарантино назван лучшим «рок-фильмом всех времён» » . Faroutmagazine.co.uk . Журнал Далеко . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ История фильма: Одиссея (2015). Доступно по адресу: http://www.channel4.com/programmes/the-story-of-film-an-odyssey (по состоянию на 20 марта 2016 г.).
- ^ "Производительность" . Гнилые помидоры .
- ^ Мик Браун о представлении (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Паб Bloomsbury. 1999. ISBN 1582340439 .
Библиография
- Али Каттералл и Саймон Уэллс, Ваше лицо здесь: британские культовые фильмы с шестидесятых годов (Четвертая власть, 2001) ISBN 0-00-714554-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выступление на IMDb
- Выступление в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- Выступление в базе данных TCM Movie
- Выступление на AllMovie
- Фотографии Роберта Уитакера
- Выступление на Rotten Tomatoes
- Спектакль на площадке Борхеса "Сад расходящихся тропок".
- Спектакль (1970) в Институте кино DBCult
- Спектакль Колина МакКейба (книга)
- фильмы 1970 года
- фильмы 1971 года
- Фильмы Роллинг Стоунз
- Криминальные драмы 1970 года
- Британские криминальные драмы
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы, написанные Джеком Ницше
- Фильмы Дональда Кэммелла
- Фильмы Николаса Роуга
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, действие которых происходит в Японии
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Англии
- Британские независимые фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Британский авангард и экспериментальные фильмы
- Фильмы продюсера Сэнфорда Либерсона
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1970-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1970 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Британские гангстерские фильмы
- Англоязычные криминальные драмы
- Фильмы 1970 года о ЛГБТ
- Криминальные драмы на тему ЛГБТ