Jump to content

Рай Кудер

Рай Кудер
Кудер выступает в июне 2009 года.
Кудер выступает в июне 2009 года.
Справочная информация
Имя при рождении Райланд Питер Кудер
Рожденный ( 1947-03-15 ) 15 марта 1947 г. (77 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Источник Санта-Моника, Калифорния , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • композитор музыки к фильму
  • продюсер
  • писатель
Инструмент(ы)
Годы активности 1967 – настоящее время
Этикетки
Веб-сайт RyCooder.com

Райланд Питер Кудер (родился 15 марта 1947 г.) - американский музыкант, автор песен, композитор музыки к фильмам, продюсер и писатель. Он мультиинструменталист, но наиболее известен своей работой на слайд-гитаре , интересом к традиционной музыке и сотрудничеством с традиционными музыкантами из многих стран.

Сольное творчество Кудера основано на многих жанрах. Он играл с Джоном Ли Хукером , Капитаном Бифхартом , Тадж-Махалом , Гордоном Лайтфутом , Али Фаркой Туре , Эриком Клэптоном , The Rolling Stones , Ван Моррисоном , Нилом Янгом , Рэнди Ньюманом , Линдой Ронштадт , Вишвой Моханом Бхаттом , Дэвидом Линдли , The Chieftains , Уоррен Зевон , Мануэль Гальбан , братья Дуби , Карла Олсон и Textones (в записи и на пленке). Он сформировал группу Little Village и спродюсировал альбом Buena Vista Social Club (1997), который стал мировым хитом; Вим Вендерс снял одноименный документальный фильм (1999), который был номинирован на премию Оскар в 2000 году.

Кудер занял 8-е место в Rolling Stone за 2003 год. списке «100 величайших гитаристов всех времен» журнала [2] в то время как в списке Gibson Guitar Corporation за 2010 год он занял 32-е место. [3] В 2011 году он опубликовал сборник рассказов под названием « Лос-Анджелесские истории» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Райланд Питер Кудер родился в Лос-Анджелесе , Калифорния , 15 марта 1947 года. [4] сын Эммы Казароли и Билла Кудера. Его мать была итальянского происхождения.

Он вырос в Санта-Монике, штат Калифорния , и окончил среднюю школу Санта-Моники в 1964 году. [5] В 1960-е годы он некоторое время посещал Рид-колледж в Портленде, штат Орегон . [6] Он начал играть на гитаре, когда ему было три года. [7]

В четыре года он случайно воткнул нож в левый глаз и с тех пор носит стеклянный глаз . [7]

1960-е годы

[ редактировать ]

Кудер выступал в составе пикап-трио с Биллом Монро и Доком Ватсоном , в котором играл на банджо . Трио не имело успеха, но, отражая его раннее знакомство с инструментом, Кудер впоследствии применил настройки банджо и перекат тремя пальцами к гитаре. [8]

Кудер впервые привлек внимание игрой с Капитаном Бифхартом и его Magic Band , особенно на альбоме 1967 года Safe as Milk , после того как ранее работал с Тадж-Махалом и Эдом Кэссиди в группе Rising Sons . На важном «разогревочном» выступлении на фестивале Mt. Tamalpais (10–11 июня 1967 г.), незадолго до запланированного Монтерейского поп-фестиваля (16–18 июня 1967 г.), группа начала играть « Electricity » и Don Van Влит замер, поправил галстук, затем сошел со сцены на высоте 10 футов (3,0 м) и приземлился на менеджера Боба Красноу . Позже он утверждал, что видел, как девушка в зале превратилась в рыбу, изо рта которой пошли пузыри. [9] Это лишило возможности добиться прорывного успеха в Монтерее, поскольку Кудер сразу же решил, что больше не может работать с Ван Влитом. [10] фактически покинул мероприятие и группу на месте. Кудер также играл с Рэнди Ньюманом , в том числе в 12 Songs . [11] Ван Дайк Паркс работал с Ньюманом и Кудером в 1960-х годах. Паркс аранжировал "One Meatball" Кудера согласно интервью Паркса с Бобом Кластером в 1984 году.

Кудер был сессионным музыкантом на различных сессиях записи с Rolling Stones в 1968 и 1969 годах, и его вклад появился на альбомах Let It Bleed ( в стиле Янка Рэйчелла мандолина на " Love in Vain ") и Sticky Fingers , в записи которых он участвовал. слайд-гитара в " Sister Morphine ". В этот период Кудер присоединился к Мику Джаггеру , Чарли Уоттсу , Биллу Вайману и давнему соратнику группы Rolling Stones Ники Хопкинсу , чтобы записать Jamming with Edward! . Кудер также играл на слайд-гитаре в саундтреке к фильму 1970 года « Performance» , который содержал первый сольный сингл Джаггера « Memo from Turner ». 1975 года Сборник Metamorphosis представляет собой незарегистрированный вклад Кудера в композицию Билла Ваймана "Downtown Suzie".

Кудер также сотрудничал с Лоуэллом Джорджем из Little Feat , играя на гитаре в оригинальной версии " Willin' ". [12] Он также играл на гитаре и мандолине в двух треках альбома Гордона Лайтфута Sit Down Young Stranger (позже переименованного в If You Could Read My Mind ), записанного в конце 1969 года и выпущенного в начале 1970 года. [13]

1970-е годы

[ редактировать ]

На протяжении 1970-х годов Кудер выпустил серию альбомов Warner Bros. Records , в которых демонстрировались его гитарные работы, сначала на лейбле Reprise Records , а затем был переведен на основной лейбл Warners вместе со многими артистами Reprise, когда компания прекратила выпуск издательства. Кудер исследовал ушедшие музыкальные жанры и нашел старые записи, которые затем персонализировал и обновил. Так, для своего прорывного альбома Into the Purple Valley он выбрал необычные инструменты и аранжировки блюза, госпела, калипсо и кантри-песен (придав изменение темпа ковбойской балладе «Billy the Kid»). Альбом открылся песней Агнес «Сис» Каннингем « How Can You Keep on Moving (Unless You Migrate Too)» о жителях Оки , которых не приветствовали, когда они мигрировали на запад, спасаясь от Пыльного котла в 1930-х годах, чему Кудер отдал должное. зажигательный, но сатирический марш-аккомпанемент. В 1970 году он сотрудничал с Роном Нэглом и выступил на его альбоме Bad Rice , выпущенном на Warner Brothers. Его альбомы более поздних 1970-х годов (за исключением Джаз , в котором исследовались рэгтайм/водевиль), не подпадают ни под одно жанровое описание, но его одноименный первый альбом можно охарактеризовать как блюз; «В пурпурную долину» , «История бумера» и «Рай и обед» в стиле фолк и блюз; Chicken Skin Music и Showtime как смесь техасско-мексиканской и гавайской музыки ; Bop Till You Drop в стиле R&B 1950-х годов ; и Borderline and Get Rhythm как рок-музыка. Его альбом 1979 года Bop Till You Drop стал первым выпущенным популярным музыкальным альбомом , записанным в цифровом формате с использованием раннего цифрового мастеринг-рекордера 3M. [14] Это стало его самым большим хитом , R&B кавер-версией записи Элвиса Пресли 1960-х годов " Little Sister ".

Кудер упоминается в альбоме Ван Моррисона 1979 года Into the Music в роли слайд-гитары в песне " Full Force Gale ". Он также играл на гитаре во время концертного тура Джуди Коллинз в 1970 году и участвовал в концертном альбоме Living 1971 года, записанном во время этого тура. Он также учился у Габби Пахинуи и «Атты» Айзекса и выступал с ними на Гавайях во время Гавайского Возрождения в начале 1970-х годов. Ему также приписывают игру на гитаре в нескольких записях Нэнси Синатры 1971 года , спродюсированных Энди Викманом и Ленни Уоронкером - «Is Anybody Goin' To San Antone», «Hook & Ladder» и «Glory Road». Кудер упоминается как мандолинец на альбоме Гордона Лайтфута «Дон Кихот» в 1972 году.

1980-е годы

[ редактировать ]

Кудер работал студийным музыкантом, а также написал саундтреки ко многим фильмам , включая Вима Вендерса фильм «Париж, Техас» (1984). Кудер основал этот саундтрек и заглавную песню "Paris, Texas" на песне Слепого Уилли Джонсона " Dark Was the Night (Cold Was the Ground) ", которую он назвал "самой проникновенной и трансцендентной пьесой во всей американской музыке". [15] Музыкант Дэйв Грол назвал саундтрек Кудера для Парижа, штат Техас, одним из своих любимых альбомов. [16] В 2018 году Кудер сказал слушателям BBC Radio 4 : «[Вендерс] очень хорошо справился с задачей передать атмосферу пустыни, просто позволив микрофонам и машине награ вращаться и получать тоны и звуки из самой пустыни, что я и обнаружил. был E♭ , был в тональности E♭ – ветер, знаете ли, был хорош, поэтому мы настроили всё на E♭». [17]

«Dark Was the Night (Cold Was the Ground)» также легла в основу песни Кудера «Powis Square» для фильма « Представление » . Среди других его работ в кино — Уолтера Хилла » «Длинные всадники (1980), «Южный комфорт» (1981), «Огненные улицы» (1984), «Миллионы Брюстера» (1985), «Красавчик Джонни» и другие . [18] «Последний выживший» Хилла» (1996), «Нарушение границ (1992) и Майка Николса » «Основные цвета (1998). Кудер вместе с Арленом Ротом озвучил все слайды и обычные блюзовые гитарные партии в фильме 1986 года «Перекресток» , посвященном легенде блюза Роберту Джонсону . В 1988 году Кудер спродюсировал альбом своих давних бэк-вокалистов Бобби Кинга и Терри Эванса на лейбле Rounder Records под названием Live and Let Live . В каждый трек он внес свою работу на слайд-гитаре. Он также активно играет на их собственном альбоме Rounder 1990 года Rhythm, Blues, Soul & Grooves . Музыка Кудера также появилась в двух эпизодах телевизионной программы Tales From the Crypt : «Человек, который был смертью» и «Вещь из могилы». [19]

В 1984 году Кудер сыграл в двух песнях из дебютного альбома Карлы Олсон и Textones: Midnight Mission - «Carla's Number One is to Survive» и ранее не издававшейся песни Боба Дилана «Clean Cut Kid». Вскоре после этого он писал и записывал музыку к фильму «Голубой город» и попросил группу выступить в фильме. (Он взял их в студию и спродюсировал «You Can Run», в котором тоже играл.)

В 1985 году Кудер был приглашенным исполнителем песни «Rough Edges» из Кима Карнса альбома Barking at Airplanes . Ким назвала своего сына Рай в честь Рая Кудера.

Также в 1988 году Кудер продюсировал и снялся в Леса Бланка документальном фильме-концерте режиссера « Рай Кудер и Moula Banda Rhythm Aces: Let's Have a Ball» , где он играет в сотрудничестве с рядом музыкантов, известных в своих различных музыкальных областях. [20] В следующем году он сыграл уборщика в Джима Хенсона сериале «Призрак Фаффнер-холла» , в эпизоде ​​«Музыка — это больше, чем техника». [21]

1990-е годы

[ редактировать ]

В начале 1990-х Кудер сотрудничал над двумя «кроссоверными» альбомами мировой музыки , в которых традиционные американские музыкальные жанры, которые Кудер отстаивал на протяжении всей своей карьеры, сочетались с современной импровизационной музыкой Индии и Африки. Для «Встречи у реки » (1993), в которой также участвовал его сын Иоахим Кудер на ударных инструментах, он объединился с хиндустанским классическим музыкантом В.М. Бхаттом , виртуозом Мохана Вина (модифицированная 20-струнная гитара с аркой, изобретенная Бхаттом) и Сухвиндером. Сингх Намдхари, также известный как Пинки Табла Игрок.

В 1993 году он объединился с малийским мультиинструменталистом Али Фаркой Туре для записи альбома Talking Timbuktu , который он также продюсировал. В альбоме, выпущенном в 1994 году, также участвовали давний соратник Кудера Джим Келтнер на барабанах, ветеран блюзового гитариста Кларенс «Гейтмут» Браун , джазовый басист Джон Патитуччи и африканские перкуссионисты и музыканты, включая Хамму Санкаре и Умара Туре. Оба альбома получили премию Грэмми как лучший альбом мировой музыки в 1994 и 1995 годах соответственно. Кудер также работал с тувинскими горловыми певцами над музыкой к фильму 1993 года «Джеронимо: Американская легенда» .

В 1995 году он выступил в «Волшебнике страны Оз» на концерте: «Мечты сбываются» , музыкальном исполнении популярной истории в Линкольн-центре в Нью-Йорке в пользу Фонда защиты детей . Первоначально выступление транслировалось на телеканалах TBS и TNT. Он был выпущен на компакт-диске и видео в 1996 году.

В конце 1990-х Кудер сыграл значительную роль в повышении признания традиционной кубинской музыки благодаря своему сотрудничеству в качестве продюсера записи Buena Vista Social Club (1997), которая стала мировым хитом и возродила карьеры некоторых из величайших сохранившихся музыкантов. представители кубинской музыки ХХ века. Вим Вендерс , ранее снявший фильм «Париж, штат Техас» в 1984 году , снял документальный фильм с участием музыкантов « Социальный клуб Буэна Виста» (1999), который был номинирован на премию «Оскар» в 2000 году. [22] Это предприятие стоило ему штрафа в 25 тысяч долларов за нарушение эмбарго Соединенных Штатов против Кубы . [23] [24]

Альбом Кудера 2005 года Chávez Ravine рекламировался его звукозаписывающим лейблом как «американское повествование времен после Второй мировой войны о« крутых котах », радио, наблюдениях НЛО, Дж. Эдгаре Гувере, красных страхах и бейсболе». [25] Пластинка является данью уважения давно исчезнувшему латиноамериканскому анклаву Лос-Анджелеса, известному как Ущелье Чавеса . Используя реальных и вымышленных исторических персонажей, Кудер и его друзья создали альбом, который вспоминает различные аспекты бедной, но яркой общины чикано на склоне холма , которой больше не существует. Кудер говорит: «Вот музыка для места, которого вы не знаете, дороги, по которой вы не ходите. Ущелье Чавеса, где заканчивается тротуар». [25] Опираясь на различные музыкальные направления Лос-Анджелеса, включая конхунто , R&B, латиноамериканскую поп-музыку и джаз, Кудер и его друзья вызывают в воображении призраков Чавес-Равайн и Лос-Анджелеса середины века. На этом альбоме из пятнадцати треков, исполненном на испанском и английском языках, к Кудеру присоединяются восточного Лос-Анджелеса, легенды такие как патриарх музыки чикано Лало Герреро , Пачуко король буги Дон Тости , Thee Midniters фронтмен Литтл Вилли Джи и Эрси Арвизу из The Sisters and El. Чикано .

Следующая пластинка Кудера вышла в 2007 году. Под названием My Name Is Buddy она рассказывает историю Бадди Красного Кота, который путешествует и повидает мир в компании своих друзей-единомышленников, Левши Мауса и преподобного Тома Тоада. Вся запись представляет собой притчу о прогрессивизме рабочего класса. [26] первой половины американского двадцатого века, и даже есть песня с участием казненного члена профсоюза Джо Хилла . К альбому My Name Is Buddy прилагался буклет с историей и иллюстрациями (авторства Винсента Вальдеса ) для каждого трека, дающими дополнительный контекст приключениям Бадди.

Кудер спродюсировал и исполнил альбом Мавис Стейплс под названием We'll Never Turn Back , который был выпущен 24 апреля 2007 года. Концептуальный альбом был сосредоточен на госпел- песнях движения за гражданские права , а также включал две новые оригинальные песни Кудера. [27]

Альбом Кудера I, Flathead вышел 24 июня 2008 года. Это завершение его калифорнийской трилогии. Основанный на культуре дрэг-рейсинга начала 1960-х годов, действие альбома происходит в солончаках пустыни на юге Калифорнии. Диск также был выпущен в виде роскошного издания с рассказами, написанными Кудером в сопровождении музыки.

В конце 2009 года Кудер гастролировал по Японии, Новой Зеландии и Австралии с Ником Лоу , исполнив некоторые песни Лоу и избранный собственный материал Кудера, в основном из 1970-х. Хоаким Кудер (сын Рая) играл на ударных, а Джульетта Коммажер и Алекс Лилли внесли бэк-вокал.

Песня «Diaraby», которую Кудер записал с Али Фаркой Туре , используется в качестве темы The World 's Geo Quiz. «Мир» — радиошоу, распространяемое Public Radio International .

В 2009 году Кудер выступил в документальном художественном фильме «Люди говорят », в котором используются драматические и музыкальные исполнения писем, дневников и речей обычных американцев, основанном на книге историка Говарда Зинна « Народная история Соединенных Штатов» . Кудер выступил с Бобом Диланом и Ван Дайком Парксом в документальной трансляции 13 декабря 2009 года на канале History Channel . Они сыграли " Do Re Mi " и, как сообщается, пару других песен Гатри , которые были исключены из окончательной редакции. Он также путешествовал с группой Los Tigres del Norte и записал альбом San Patricio 2010 года с Chieftains, Лилой Даунс , Лиамом Нисоном , Линдой Ронштадт , Ван Дайком Парксом , Los Cenzontles и Los Tigres. [28] [29]

2010-е годы

[ редактировать ]
Кудер играет на электрическом бузуки в августе 2015 года.

В июне 2010 года, отвечая на прохождение Аризоны SB 1070 , он выпустил сингл «Quicksand», в котором рассказывается история мексиканцев, пытающихся эмигрировать в Аризону через пустыню. [30] [31] Кудер получил признание критиков [32] [33] новый альбом Pull Up Some Dust and Sit Down , выпущенный 30 августа 2011 года, содержит песни с политической подоплекой, такие как «No Banker Left Behind». [34] который был вдохновлен колонкой Роберта Шира . [35]

В 2011 году он опубликовал сборник рассказов под названием « Los Angeles Stories» , написанных о людях, живших в Лос-Анджелесе в 1940-х и 1950-х годах. Герои книги – в основном талантливые или умелые, умные или трудолюбивые люди, живущие в скромных условиях. Рассказы сборника с такими названиями, как «La vida es un sueño» и «Убей меня, пожалуйста», часто имеют латиноамериканскую тему, и книга частично посвящена латиноамериканцам, жившим в Лос-Анджелесе в то время.

В статье American Songwriter в 2012 году говорилось, что недавняя серия сольных альбомов Кудера часто приобретает аллегорический, социально-политический оттенок. Музыкальный журналист Эван Шлански сказал, что «последняя работа Кудера, Election Special (выпущенная 21 августа 2012 года на Nonesuch/Perro Verde) не смягчает слова. Она предназначена для того, чтобы послать послание «дьяконам в Высшей церкви следующего доллара». ''. [36] Альбом был написан в поддержку Демократической партии и президента Барака Обамы на выборах 2012 года.

10 сентября 2013 года Кудер выпустил Live in San Francisco с участием группы Corridos Famosos, в том числе Йоахима Кудера на барабанах; Роберт Фрэнсис на басу; вокалисты Терри Эванс, Арнольд Маккаллер и Джульетта Коммажер ; Флако Хименес на аккордеоне; и мексиканский духовой оркестр La Banda Juvenil. Альбом был записан во время двухдневного выступления в Great American Music Hall в Сан-Франциско , 31 августа и 1 сентября 2011 года. Это первая официальная концертная запись Кудера после Show Time в 1977 году (которая также была записана в Great American Music Hall). ). [37]

В 2015 году Кудер гастролировал с Рикки Скэггсом , Шэрон Уайт и другими участницами The Whites с их шоу «Музыка для хороших людей». [38] Тур продолжился до 2016 года.

11 мая 2018 года Кудер выпустил свой первый за шесть лет сольный альбом под названием The Prodigal Son . [39] В последующем туре на открытии выступил его сын Иоахим, который также аккомпанировал Кудеру на барабанах. [40]

В 2019 году он гастролировал с Розанной Кэш в рамках короткого тура в честь Джонни Кэша под названием «Cooder and Cash on Cash». [41]

2020-е годы

[ редактировать ]

22 апреля 2022 года Кудер и Тадж-Махал выпустили альбом Get on Board: The Songs of Sonny Terry & Brownie McGhee . [42]

Дискография

[ редактировать ]

Сольные альбомы

[ редактировать ]

Сборники

[ редактировать ]
  • Почему бы тебе не попробовать меня сегодня вечером (1986)
  • Спасение на реке - Самое лучшее из Рая Кудера (1994)
  • Музыка Рая Кудера (1995) (набор музыки из двух дисков)
  • Антология Рая Кудера: НЛО приземлился (октябрь 2008 г.)

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • « Он должен уйти » / «Буржуазный блюз» (1977; Reprise Records)
  • «Маленькая сестра» / «Вниз в Голливуде» (1979; Warner Records)
  • "Crazy 'Bout a Automobile (Every Woman I Know)" Записано вживую 25 октября 1980 года в Victoria Apollo, Лондон / "If Walls Could Talk" Записано вживую 26 февраля 1981 года в Old Waldorf, Сан-Франциско, Калифорния / "The Very Thing That Makes You Rich (Makes Me Poor)" Записано вживую 26 февраля 1981 года в Олд-Вальдорфе, Сан-Франциско, Калифорния / "Look at Granny Run Run" Записано вживую 26 февраля 1981 года в Олд-Вальдорфе, Сан-Франциско, Калифорния (1981; Warner Records)
  • «Цыганка» / «Алименты» (1982; None such Records)
  • «Набери ритм» / «Покажи свою ложь прямо» / «В Голливуде» (1988)
  • «Спустись» / «Набери ритм» / «Маленькая сестра» (1994)
  • «Зыбучие пески» (июнь 2010 г.)

Сотрудничество

[ редактировать ]

Саундтреки

[ редактировать ]

Как сессионный музыкант

[ редактировать ]
  • Рай Кудер и группа Moula Banda Rhythm Aces: в The Catalyst, Санта-Крус, Калифорния; 25 марта 1987 (1987), Режиссер: Лес Бланк , Продюсер: Рай Кудер, Flower Films и Warner Brothers. Рекорды.

Письменные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Чинен, Нейт (15 ноября 2015 г.). «Обзор: Рай Кудер, Рики Скэггс и белые, праздник музыки корней» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «100 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 18 сентября 2003 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  3. ^ «Gibson.com публикует 50 лучших гитаристов, а также результаты опроса читателей» . Гитарная корпорация Гибсон. 28 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
  4. ^ Джиллетт, Чарли . «Рай Кудер» . Британская энциклопедия . Проверено 30 августа 2011 г.
  5. ^ «Интервью – Из праха» . Хранитель . 3 марта 2007 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  6. ^ Уилкинсон, Алек (1 июня 1999 г.). «Кто вставил хонки-тонк в «Хонки-тонк-женщины»?» . Эсквайр . Проверено 2 июня 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Рай Кудер». Энциклопедия Rolling Stone рок-н-ролла (переработанное, обновленное издание). Пробный камень. 2001. ISBN  978-0743201209 .
  8. ^ «Назад к банджо: Рай Кудер возвращается к своему раннему инструменту» . Роанок.com . 13 августа 2015 года . Проверено 22 января 2018 г.
  9. ^ Френч, Джон. Бифхарт: Глазами волшебства , стр.253. ISBN   978-0-9561212-1-9
  10. ^ Элейн Шепард (продюсер), Деклан Смит (киноисследование) (1997). Художник, ранее известный как Капитан Бифхарт (документальный фильм). Би-би-си.
  11. ^ Деминг, Марк. «12 песен — Рэнди Ньюман» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2011 г.
  12. ^ «Маленький подвиг – Маленький подвиг | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 5 февраля 2010 г.
  13. ^ «Гордон Лайтфут, сядь, молодой незнакомец» . Райландерс: Дискография Рая Кудера . Проверено 18 сентября 2022 г.
  14. ^ «Цифровая система мастеринга звука 3M 1978 года» . Миксонлайн . 1 сентября 2007 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  15. ^ Коркоран, Майкл. «Душа слепого Уилли Джонсона: история жизни музыкальной иконы Техаса» . Остин360.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 года .
  16. ^ Гринвальд, Энди (август 2005 г.). «Избранный Фу» . Вращение : 57.
  17. ^ «От Буэна Виста до госпела и блюза» . BBC Radio 4: Лучшее за сегодня , 10 мая 2018 г.
  18. Джонни Хэндсом:Оригинальный саундтрек к фильму , примечания к компакт-диску Warner Bros. Records Inc., 1989
  19. ^ Обзор «Сказок из склепа» Стивена Макдональда, AllMusic.com
  20. ^ РондоХаттон (31 августа 1991 г.). «Рай Кудер и The Moula Banda Rhythm Aces: Давайте побалуем (1988)» . IMDB . Проверено 7 января 2015 г.
  21. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Канал компании Джима Хенсона на YouTube» . Ютуб . 12 января 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  22. ^ «Нью-Йорк Таймс: Социальный клуб Буэна-Виста» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2007. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
  23. ^ «Интервью – Из праха» . Хранитель . 3 марта 2007 года . Проверено 27 мая 2014 г.
  24. ^ Хэнкок, Джей (6 февраля 2001 г.). «С помощью сверху Кудер вернулся на Кубу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 декабря 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Ущелье Чавеса: Об этом альбоме» . Нет таких записей. 29 мая 2008 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  26. ^ «Приятель Кудера возрождает рассказы об ушедшей Америке» . НПР Музыка. 6 марта 2007 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  27. ^ Коэн, Джонатан и Мартенс, Тодд (19 декабря 2006 г.). «Мэвис Стейплс переходит на личности по поводу антидебюта» . Рекламный щит . Проверено 28 августа 2011 г.
  28. ^ Уилкинсон, Алек (24 мая 2010 г.). «Вперед и вверх с искусством, «Иммиграционный блюз» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 июня 2010 г.
  29. ^ Вуд, Микаэль (5 марта 2010 г.). «Вожди» с участием Рая Кудера, «Сан-Патрисио » . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2010 г.
  30. ^ «Зыбучие пески» Рая Кудера, ответ на иммиграционный закон Аризоны, теперь доступны в iTunes; доходы переданы в фонд MALDEF» . None such Journal, None such Records . 29 июня 2010 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  31. ^ Гундерсен, Эдна (28 июня 2010 г.). «Плейлист: «Fight» Сии, «Problem» Мары, «Quicksand» Кудера » . США сегодня . Проверено 2 апреля 2011 г.
  32. ^ Гилл, Энди (2 сентября 2011 г.). «Альбом: Рай Кудер, подними немного пыли и сядь (None such)» . Независимый . Проверено 4 сентября 2011 г.
  33. ^ Спенсер, Нил (4 сентября 2011 г.). «Рай Кудер: Подними немного пыли и сядь - обзор» . Хранитель . Проверено 4 сентября 2011 г.
  34. ^ Стэнбридж, Никола ( программа «Сегодня» ) (24 сентября 2011 г.). «Рай Кудер бросает вызов банкирам» . Би-би-си онлайн . Проверено 25 сентября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ «Рай Кудер о сегодняшних протестных песнях» . Рынок . Американские общественные СМИ. 29 августа 2011 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  36. ^ «Рай Кудер ломает песни в специальном выпуске по выборам» . Американский автор песен . 7 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 г.
  37. ^ "Nonesuch / Perro Verde Records выпустят "Live in San Francisco" Рая Кудера и Корридоса Фамососа 10 сентября" . Нет таких записей . 23 июля 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  38. ^ «Уютные теплые звуки на осень с туром «Cooder White Skaggs»» . Сайт Рикки Скэггса . Проверено 14 сентября 2015 г.
  39. ^ «Рай Кудер представляет новый альбом «The Prodigal Son» с песней «Shrinking Man»» . Роллинг Стоун . Март 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  40. ^ Льюис, Рэнди (20 августа 2018 г.). «Обзор: Рай Кудер проповедует свое Евангелие на гастрольной остановке «Блудного сына» в Эскондидо» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 марта 2023 г.
  41. ^ «Розанна Кэш и Рай Кудер объявляют о новых трибьют-шоу Джонни Кэша» . Роллинг Стоун . Март 2018.
  42. ^ «На борт Тадж-Махала + Рай Кудера» . нет такого . Нет таких записей. 22 апреля 2022 г. . Проверено 4 августа 2022 г.
  43. ^ «Поиск прошлых победителей Grammy.com» . Грэмми.com . Проверено 20 августа 2013 г.
  44. ^ «Рай Кудер получит Премию за выслугу на народной премии BBC Radio 2, плюс будут объявлены все исполнители» .
  45. ^ «Международный фестиваль джаза в Монреале - Рай Кудер является лауреатом награды Монреальского джазового фестиваля Spirit Award» . www.montrealjazzfest.com . Проверено 23 июля 2018 г.
  46. ^ «Премьера: «Сокращение человека» Рая Кудера из его предстоящего фильма «Блудный сын» » . Лос-Анджелес Таймс . Март 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  47. ^ «Фьюжн (19) – Пограничный город» . Дискогс . 1969 год . Проверено 22 января 2018 г.
  48. ^ «Алекс Ричман – Солти (1972, винил)» . Discogs (на немецком языке). 1 февраля 2022 года . Проверено 19 марта 2023 г.
  49. ^ «Род Тейлор – Род Тейлор – Кредиты» . Вся музыка . Проверено 19 марта 2023 г.
  50. ^ «Оригинальный саундтрек: заслуги синих воротничков» . Вся музыка . Проверено 16 октября 2018 г.
  51. ^ «Лос-Анджелесские истории (Рай Кудер)» . Citylights.com . Проверено 7 января 2015 г.
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Премия AMA за заслуги перед инструменталистом
2007
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25105a9add35cde5dbb53ccccbcd9bb0__1721919120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/b0/25105a9add35cde5dbb53ccccbcd9bb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ry Cooder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)