Стив Бэкингем (продюсер)
Стив Бэкингем | |
---|---|
Имя при рождении | Стивен Крейг Бэкингем |
Рожденный | Лейксайд, Вирджиния , США |
Жанры | Страна |
Род занятий | Продюсер звукозаписи |
Годы активности | 1977-настоящее время |
Стивен Крейг Бэкингем — американский продюсер и музыкант, работающий в Нэшвилле, штат Теннесси .
Бэкингем — музыкальный продюсер и гитарист, чья работа принесла ему как минимум 20 золотых и 12 платиновых альбомов, а также четыре премии «Грэмми» . [1] [2] [3] Работая молодым студийным гитаристом, в 1977 году ему представился первый шанс выпустить запись для артиста - она называлась « I Love the Nightlife (Disco 'Round) » Алисии Бриджес . Песня стала непреходящим мировым хитом и визитной карточкой эпохи диско, что практически мгновенно обеспечило Бэкингему известность в звукозаписывающей индустрии. На взлете своей карьеры он продюсировал пластинки Дайонн Уорвик , Мелиссы Манчестер , Рикки Ван Шелтона , Мэри Чапин Карпентер , Долли Партон , Тэмми Винетт , Шанайи Твейн , Sweethearts of the Rodeo , Гарта Брукса и Линды Ронштадт , и ему приписывают более 400 записей. альбомы за свою карьеру. [4] Бэкингем продюсировал музыку для четырех художественных фильмов, в том числе получил премию Грэмми за . запись « Follow That Bird (Оригинальный саундтрек к фильму)» [2] Он был вице-президентом отдела A&R (артисты и репертуар) в Columbia Records в течение десяти лет и старшим вице-президентом Vanguard Records и Sugar Hill Records . [5] [6] Позже в своей карьере он стал адъюнкт-преподавателем истории музыки в Университете Вандербильта при Музыкальной школе Блера в Нэшвилле. [7] [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бэкингем родился и вырос в Лейксайд районе округа Хенрико, штат Вирджиния , который является пригородом Ричмонда . [9] В 15 лет, посещая неполную среднюю школу Брукленда, он помог сформировать группу под названием «Рон Муди и кентавры». [8] В то время пляжная музыка становилась популярной, и на ней специализировалась группа Бэкингема. Он заявил: «Мы были группой белых мальчиков, которые могли играть черную музыку». [1] Музыкальные способности Бэкингема отточились в средней школе Эрмитажа и в Ричмондском университете , где он продолжал играть в той же группе, специализировавшись на социологии и психологии. За это время он научился читать ноты и изучал книги по теории музыки. [1]
В 1969 году его группа отправилась в Балтимор для записи в студии, принадлежащей инженеру, продюсеру и изобретателю Джорджу Массенбургу . Массенбург и Бэкингем нашли общий язык в музыкальном плане, и Бэкингем проводил выходные в студии, обучаясь записывать пластинки. Он заявил: «(это было тогда) я знал, что это то, чем я хочу заниматься». [1] Он переехал в Muscle Shoals, штат Алабама , и работал сессионным гитаристом, выступая на пластинках Билли Джо Ройала , Джонни Нэша и Джо Саута , среди других. Бэкингем был естественным посредником между техническим персоналом и музыкантами и часто находился в аппаратной, занимаясь аранжировкой и написанием диаграмм. Он сказал: «Это было просто то, что я сделал, это моя природа». [1] После Muscle Shoals он переехал в Атланту , работая там студийным гитаристом, а также в Лос-Анджелесе, Торонто и других городах.
Большой перерыв
[ редактировать ]В 1977 году в Атланте, работая на музыкального издателя Билла Лоури в Доравилля Studio One , Бэкингем получил шанс спродюсировать свою первую песню. называла его « Я люблю ночную жизнь (дискотека) » Алисия Бриджес . Он также играл на нем на гитаре. Поначалу ни одна звукозаписывающая компания не хотела выпускать эту песню. Издателю несколько раз отказывали, прежде чем Polydor Records согласилась выпустить его. [10] "I Love The Nightlife (Disco 'Round)" стала мировым хитом в 1978 году. Эта песня выдержала испытание временем и стала гимном вечеринки, вошла в плейлисты клубов Северной Америки и Европы и стала одной из фирменных песен дискотеки. эпоха. [10] [11] Успешное продюсирование Бэкингемом этой песни привлекло к нему внимание в музыкальной индустрии, в частности, со стороны Клайва Дэвиса , председателя Arista Records . Бэкингема пригласили в Нью-Йорк для встречи с Дэвисом. Бэкингем заявил: «Он допрашивал меня, держал там, казалось, часами, проигрывая мне разные вещи - «Это хит? Что вы думаете об этом демо?» ... это было похоже на сдачу экзаменов в колледже». [1]
Успех
[ редактировать ]Затем Клайв Дэвис нанял Бэкингема для продюсирования альбома Мелиссы Манчестер , который имел успех, за ним последовали еще два альбома для нее, а затем три альбома для Дионн Уорвик . [12] [1] Вместе с «Колумбией» Бэкингем также подписал контракт и продюсировал Мэри Чапин Карпентер , которая в то время работала офисным клерком. [1] Он проработал в Колумбии около десяти лет в качестве вице-президента A&R . , попросил его В 1984 году Рик Блэкберн , руководитель отдела кантри-музыки CBS Records попробовать перейти от поп-музыки к кантри-музыке , продюсируя Тэмми Винетт . [13] Успех этого проекта привел к тому, что Бэкингем был нанят CBS в качестве специалиста по отделу кадров . В этой новой роли Бэкингем обнаружил и продюсировал Рики Ван Шелтона , который выиграл премию Wild CMA «Вокалист года» по версии CMA в 1987 году с песнями номер один, включая « -Eyed Dream », « Life Turned Her That Way » и « Somebody». Ложь ». [14] [15] Он продюсировал песню Ван Шелтона « Носи мое кольцо на шее », которая была показана в фильме 1992 года « Медовый месяц в Вегасе ». [16] Бэкингем выпустил пять альбомов для Sweethearts of the Rodeo, семь из которых вошли в десятку лучших.
В 1990-е годы Долли Партон бесцеремонно исключили из своего лейбла MCA/Universal . [1] Она искала другой лейбл. Одновременно Ларри Велк ( сын Лоуренса Велка ) приобрел Vanguard и Sugar Hill Records и предложил Бэкингему шанс попробовать что-то новое, чтобы возродить лейблы. [1] В июне 1999 года Партон и Бэкингем оказались в одном самолете. Они были старыми друзьями, поскольку Бэкингем ранее выпустил 18 ее альбомов. [17] Они поменялись местами, чтобы иметь возможность поговорить. Бэкингем спросил ее, не подумает ли она когда-нибудь о выпуске альбома мятлика. [1] Результатом стал альбом The Grass Is Blue , который получил премию Грэмми как лучший альбом мятлика. [3] и был назван «Альбомом года» Международной музыкальной ассоциацией мятлика (IBMA). [18] Последующим хитом Партона, спродюсированным Бэкингемом, стала песня « Shine » (с Nickel Creek ) из альбома Little Sparrow , получившая премию «Грэмми» за лучшее женское кантри-исполнение. [19]
Четвертая премия Грэмми Бэкингема была присуждена за лучший альбом современного R&B госпела, названный названием All Out под The Winans Family в 1994 году. [20] Победители специализированных подкатегорий не транслируются в прямом эфире и часто не получают широкой огласки. Бэкингем вспоминает, как получил посылку по почте. В нем он с удивлением обнаружил статую Грэмми. Он был так занят в студии, что даже не осознавал, что выиграл. Друг сказал ему: «Это должно тебе кое-что сказать». [21]
В 1978 году Рик Нельсон приехал в Мемфис и записал единственный альбом, который он когда-либо записывал где-либо, кроме Лос-Анджелеса, спродюсированный Ларри Роджерсом. По неизвестным причинам руководители CBS так и не опубликовали этот материал и назвали его только «Мемфисскими сессиями». [22] [23] Затем, в декабре 1985 года, Нельсон трагически погиб в авиакатастрофе. После смерти Нельсона CBS хотела выпустить альбом, но решила передать его для переработки Стиву Бэкингему в Нэшвилле, а не первоначальному руководителю Ларри Роджерсу. Реконструкция альбома Бэкингемом включала перенос материала с 16-дорожечной аналоговой ленты на 48-дорожечную цифровую ленту, замену старых барабанных партий на «более горячие» и замену гитарных партий на более чистый звук Fender Telecaster. Тем не менее, возник спор о том, позволил бы ли сам Нельсон, которому трудно угодить, освобождение. Джон Беланд, гитарист Нельсона, участвовавший в оригинальной работе, сказал: «Я с самого начала скажу вам, что Рик не хотел бы, чтобы кто-то трогал эти кассеты». [22] Беланд признал, что Бэкингем был одним из лучших продюсеров Нэшвилла, и был рад, что ему дали эту задачу, хотя ее пришлось поручить кому-то другому. Бэкингем ответил: «Я знал, что это деликатная линия. Я не хотел вмешиваться в то, что уже было сделано, но мы не могли оставить все как есть… CBS хотела, чтобы проект был самого высокого уровня». возможное качество». [22] [24] Джек Херст из «Чикаго Трибьюн» сказал, что «техника Бэкингема выводит голос Нельсона вперед, как никогда раньше». [22]
All Music Guide насчитывает более 400 альбомов, принадлежащих Бэкингему. [4]
Кинофильмы
[ редактировать ]Бэкингем продюсировал Джима Хенсона » «Маппетов , которые появились вместе с актерами « Улицы Сезам» в записи « Follow That Bird (The Original Movie Picture Soundtrack)» для RCA, которая выиграла Грэмми в 1986 году. [2] [25] Он спродюсировал финальную песню «Brother To Brother» к фильму « Ближайшие родственники» в главной роли с Патриком Суэйзи . В записи использовался вокал Грегга Оллмана и Лори Йейтс . [26] Он был музыкальным продюсером специального телешоу CBS в 1996 году под названием «Долли Партон: Сокровища», в котором Партон на концерте приветствовала свои любимые песни, а также авторов и исполнителей, которые их популяризировали. В их число входили Кенни Роджерс , Мерл Хаггард , Нил Янг , Крис Кристофферсон , Элисон Краусс и другие. [27] Он продюсировал песни для художественного фильма «Надин» в главных ролях с Джеффом Бриджесом и Ким Бэссинджер , а также песню для художественного фильма «Деревенские жители из Беверли» , основанного на классическом телесериале. [28] «Желание Аннабель» — рождественский анимационный фильм, для которого Бэкингем написал две песни.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Бэкингем выступил с вступительной речью в своей в Вирджинии альма-матер , Ричмондском университете, в 2007 году. Он упомянул многочисленные изменения в индустрии звукозаписи за последние годы и посоветовал выпускникам, независимо от выбранной ими профессии, оставаться на переднем крае развития технологий. [29] Он стал адъюнкт-преподавателем истории музыки в Музыкальной школе Блэра в Университете Вандербильта в Нэшвилле и в Университете Вирджинии-Уэслиан в Вирджиния-Бич . Один из его самых популярных уроков - «Ритм-энд-блюз разрушил стены сегрегации». [30]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Более полный список художников, созданных Стивом Бэкингемом: Steve Buckingham Credits.
- Сайт Стива Бэкингема: https://www.stevebuckinghammusic.com .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Харрисон, Дон (21 января 2004 г.). «Продюсер» . styleweekly.com . Еженедельник стиля . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Грэмми 1986» . www.wardsandshows.com . Награды и выставки. 1986 год . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители в номинации «Лучший альбом мятлика», 2000 г.» . Грэмми.com . Академия звукозаписи. 2000 . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Кредиты Стива Бэкингема» . allmusic.com . Вся медиасеть.
- ^ «Стив Бэкингем покидает Welk Music Group» . musicrow.com . Музыкальный ряд. 15 апреля 2009 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Пессельник, Джилл (28 апреля 2001 г.). «Ловцы песен» Combustion возвращаются к наследию Америки» . Рекламный щит . 113 (17). Nielsen Business Media: 7, 83. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Факультет Музыкальной школы Вандербильта Блэра» . blair.vanderbilt.edu . Музыкальная школа Блэра Университета Вандербильта . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Таппонсе, Джоан (2 июня 2013 г.). «Спустя 49 лет музыка по-прежнему остается страстью Рона Муди» . richmond.com . Richmond Times-Dispatch, Ричмонд, Вирджиния . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Округ Хенрико, Вирджиния, Карты» . henrico.us . Округ Хенрико . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чамблисс, Джейми Вакка (июнь 2003 г.). «Чудо одного хита» . Журнал Атланта . 43 (2). Эммис Коммуникейшнс: 109–111. ISSN 0004-6701 . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Хэнсон, Эми. «Алисия Бриджес» . allmusic.com . Вся медиасеть . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard» . Рекламный щит . 92 (36). Nielsen Business Media: 70. 6 сентября 1980 г. ISSN 0006-2510 . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Макдонаф, Джимми (4 марта 2010 г.). Тэмми Винетт: Трагическая королева страны . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. ISBN 9781101189955 . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Рики Ван Шелтон» . allmusic.com . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Архив наград CMA 1989» . СМТ . Кантри-музыкальное телевидение. 9 октября 1989 года. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Карлин, Ричард (2013). Кантри-музыка: биографический словарь . [Sl]: Рутледж. п. 366. ИСБН 978-0-415-86685-9 .
- ^ «Стив Бэкингем, Кредиты» . allmusic.com . Вся медиасеть . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Флиппо, Чет (2003). «Долли Партон» . Countrymusichalloffame.org . Адаптировано из Зала славы кантри-музыки и Музейной энциклопедии кантри-музыки, опубликованной Oxford University Press . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Флиппо, Чет (4 января 2012 г.). Кингсбери, Пол (ред.). Энциклопедия музыки кантри (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 391. ИСБН 9780195395631 .
- ^ «Премия Грэмми / Премия Грэмми за лучший современный альбом в стиле госпел в стиле R&B» . гугл.com . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Харрисон, Дон (2004). «Наемный убийца». Журнал выпускников Ричмонда . Архивировано (зима 2004 г.): 24–25.
- ^ Jump up to: а б с д Херст, Джек (8 июня 1986 г.). «Сессии Рика Нельсона в Мемфисе были очищены от пыли и отполированы успехом» . Чикаго Трибьюн (articles.chicagotribune.com) . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Тейлор, Джонатан (8 июня 1986 г.). «Альбомы могут возобновить звездный статус Рика Нельсона» . Articles.philly.com . Филадельфийская медиасеть . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Рекорды Рикки Нельсона жарче, чем когда-либо» . Гадсден Таймс. Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 1986 г. с. Д4 . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Финальные номинации 28-й ежегодной премии Грэмми» . Рекламный щит . 98 (4). Nielsen Business Media: 64. 25 января 1986 г. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Ближайшие родственники (оригинальный саундтрек)/Кредиты» . allmusic.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Долли Партон: Сокровища, полный состав и титры» . голливуд.com . Голливуд.ком. 1996 год . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Стив Бэкингем, фильмография» . imdb.com . Amazon.com . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Продюсер и выпускник Platinum Records советует выпускникам Ричмондского университета быть уверенными в себе, мыслить масштабно, иногда терпеть неудачи» . news.richmond.edu/архивы . Университет Ричмонда. 13 мая 2007 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Ритм-энд-блюз разрушил стены сегрегации» (PDF) . Нэшвилл, Теннесси. 18 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.