Шел Сильверстайн
Шел Сильверстайн | |
---|---|
![]() Сильверстайн ок. 1964 год, как показано на задней обложке The Giving Tree. | |
Рожденный | Шелдон Аллан Сильверстайн 25 сентября 1930 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 10 мая 1999 г. Ки-Уэст, Флорида , США | (68 лет)
Место отдыха | Кладбище Вестлон , Норридж, Иллинойс , США |
Занятие |
|
Жанр |
|
Дети | 2 |
Подпись | |
![]() | |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1949–1955 |
Битвы/войны | Корейская война |
Шелдон Аллан Сильверстайн ( / ˈ s ɪ l v ər s t iː n / ; [1] 25 сентября 1930 — 10 мая 1999) — американский писатель, поэт, карикатурист, певец и автор песен, музыкант и драматург. Сильверштейн родился и вырос в Чикаго, штат Иллинойс , некоторое время посещал университет, прежде чем был призван в армию Соединенных Штатов . Во время его восхождения к известности в 1950-х годах его иллюстрации были опубликованы в различных газетах и журналах, включая ориентированный на взрослых Playboy . Он также написал сатирический алфавитный алфавит для взрослых « Книга ABZ дяди Шелби» .
Среди его самых известных произведений как детского писателя — «Дарное дерево» , «Там, где кончается тротуар » и «Свет на чердаке» . Его произведения переведены более чем на 47 языков, продано более 20 миллионов экземпляров. [2] Как автор песен Сильверштейн написал в 1969 году трек Джонни Кэша « A Boy Named Sue », который занял второе место в чарте Billboard Hot 100 . Его песни были записаны и популяризированы множеством других групп, включая Томпалла Глейзера , The Irish Rovers и Dr. Hook & the Medicine Show . Он был лауреатом двух премий «Грэмми», а также номинаций на премии «Золотой глобус» и «Оскар» .
Его книга «Свет на чердаке» посвящена его дочери, которая умерла в 11 лет. Сильверстайн умер дома в Ки-Уэсте, штат Флорида , от сердечного приступа 10 мая 1999 года в возрасте 68 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шелдон Аллан Сильверстайн был евреем и родился в Чикаго 25 сентября 1930 года. [3] Он вырос в районе Логан-сквер в Чикаго, где учился в средней школе Теодора Рузвельта . Затем он проучился в Университете Иллинойса один семестр и был зачислен в Чикагскую академию изящных искусств на один семестр, прежде чем его призвали в армию США ; он служил в Японии и Корее. [4] [5]
Карьера
[ редактировать ]Мультфильмы
[ редактировать ]
Сильверстайн начал рисовать в семь лет, отслеживая работы Эла Каппа . [6] Он рассказал Publishers Weekly : «Когда я был ребенком (от 12 до 14 лет), я бы предпочел быть хорошим бейсболистом или пользоваться успехом у девочек, но я не умел играть в мяч. Я не умел танцевать. девочки меня не хотели, и я мало что мог с этим поделать. Так что я начал рисовать и писать. Мне также повезло, что мне некого было копировать, и я выработал свой собственный стиль; Я творил еще до того, как узнал, что существуют Thurber , Benchley , Price и Steinberg . Я никогда не видел их работ, пока мне не исполнилось 30. К тому времени, когда я начал привлекать девушек, я уже был занят работой. и это было для меня важнее. Не то чтобы я не хотел заниматься любовью, но работа вошла в привычку». [7]
Впервые он был опубликован в « Факеле Рузвельта», студенческой газете Университета Рузвельта , где он изучал английский язык после окончания Художественного института. Во время службы в армии его карикатуры были опубликованы в журнале Pacific Stars and Stripes , где ему изначально поручили делать макеты и расклеивать . Его первая книга Take Ten , компиляция его военной серии мультфильмов Take Ten , была опубликована издательством Pacific Stars and Stripes в 1955 году. Позже он сказал, что время, проведенное в колледже, было пустой тратой, и лучше было бы потратить его на путешествия по миру и встречи с людьми. [8]
Вернувшись в Чикаго, Сильверстайн начал публиковать карикатуры в журналах, а также продавать хот-доги на стадионах Чикаго. Его карикатуры начали появляться в журналах Look , Sports Illustrated и This Week . [9]
Читатели массового рынка в мягкой обложке по всей Америке познакомились с Сильверстайном в 1956 году, когда Take Ten переиздал издательство Ballantine Books под названием Grab Your Socks!
В 1957 году Сильверстайн стал одним из ведущих карикатуристов журнала Playboy , который отправил его по всему миру для создания иллюстрированного журнала путешествий с репортажами из отдаленных уголков мира. В течение 1950-х и 1960-х годов он выпустил 23 выпуска под названием «Визиты Шела Сильверстайна…» для журнала Playboy . Используя формат альбома для рисования с подписями в стиле пишущей машинки, он задокументировал свой собственный опыт в таких местах, как натуристское сообщество Нью-Джерси , тренировочный лагерь Чикаго Уайт Сокс , Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, Файер-Айленд, Мексика, Лондон, Париж, Испания и Африка. . В швейцарской деревне он нарисовал себя с жалобой: «Я дам им еще 15 минут, и если никто не будет йодлить, я вернусь в отель». Эти иллюстрированные путевые очерки были собраны издательством Fireside в журнале Playboy «Сильверстайн вокруг света», опубликованном в 2007 году с предисловием Хью Хефнера и вступительным словом музыкального журналиста Митча Майерса. [10]
В том же духе были его иллюстрации к «Отчету Джона Сака практически из ниоткуда» (1959), сборнику юмористических зарисовок из путешествий, ранее появлявшихся в Playboy и других журналах. [11]
«Теперь вот мой план…»
[ редактировать ]
Карикатура, которую он сделал в 1950-х годах, была изображена на обложке его следующего сборника мультфильмов под названием « Теперь вот мой план: книга тщетности» , который был опубликован издательством Simon & Schuster в 1960 году. Биограф Сильверстайна Лиза Рогак писала:
Карикатура на обложке, дающая название книги, оказалась одной из его самых известных и часто цитируемых карикатур. В мультфильме двое заключенных прикованы цепями к стене тюремной камеры. Их руки и ноги скованы. Один говорит другому: «Вот мой план». Сильверстайн был одновременно очарован и огорчен количеством анализов и комментариев, которые почти сразу же начали циркулировать вокруг карикатуры. «Многие люди говорили, что это очень пессимистичный мультфильм, чего я совсем не думаю», — сказал он. «Даже в безнадежной ситуации много надежды. Ее анализируют и подвергают сомнению. Я сделал этот мультфильм, потому что у меня возникла идея забавной ситуации с двумя парнями». [2]
Карикатуры Сильверстайна появлялись в выпусках Playboy с 1957 по середину 1970-х годов, а одна из его статей в Playboy была расширена до «Книги ABZ дяди Шелби» (Simon & Schuster, 1961), его первой книги с новым оригинальным материалом для взрослых.
Музыка
[ редактировать ]
Сильверстайн некоторое время учился в Чикагском колледже исполнительских искусств при Университете Рузвельта. Сильверстайн был связан с движением страны вне закона . [12] Его музыкальная продукция включала большой каталог песен; некоторые из них стали хитами для других артистов, таких как рок-группа Dr. Hook & the Medicine Show . [10] Он написал Томпалла Глейзера самые популярные сольные синглы «Put Another Log on the Fire», « One's on the Way » и « Hey Loretta » (оба хиты Лоретты Линн в 1971 и 1973 годах соответственно) и « 25 Minutes to Go ». , в исполнении Джонни Кэша , о человеке, приговоренном к смертной казни, где каждая строка отсчитывается на одну минуту ближе. Линн записала пять песен, написанных Сильверстайном. Продюсер Линн Оуэн Брэдли однажды сказал, что стиль написания песен Сильверстайна больше всего похож на стиль написания самой Линн. Сильверштейн также написал самый большой хит Кэша « A Boy Named Sue », а также « The Unicorn », впервые записанный Сильверстайном в 1962 году, но более известный в своей версии The Irish Rovers . Другие песни, написанные в соавторстве с Сильверстайном, включают «The Taker», написанную с Крисом Кристофферсоном и записанную Уэйлоном Дженнингсом , и продолжение «A Boy Named Sue» под названием «Father of a Boy Named Sue», которое менее известно, но он исполнил. песня по телевидению в шоу Джонни Кэша . Он также написал менее известную песню под названием «Fuck 'em». [13] [14]
Он написал тексты и музыку для большинства песен Dr. Hook & the Medicine Show на их первых альбомах, включая « The Cover of «Rolling Stone» , «Freaker's Ball», « Sylvia's Mother », «The Things I Didn». Не говори» и «Не давайте дозу тому, кого любите больше всего». [10] Он написал многие песни в исполнении Бобби Бэра , в том числе «Rosalie's Good Eats Café», « The Mermaid », «The Winner», «Daddy What If», «Warm and Free» и «Tequila Sheila». Он написал в соавторстве с Бакстером Тейлором « Мари Лаво ». Третий альбом Томпалла Глейзера содержал восемь песен Сильверстайна и три песни Сильверстайна и других.
» Сильверстайна « Баллада о Люси Джордан , впервые записанная доктором Хуком в 1975 году, была перезаписана Ли Хэзлвудом (1976), Марианной Фейтфулл (1979), Белиндой Карлайл (1996) и Бобби Бэром (2005) и позже представлена в фильмах «Черногория» и «Тельма и Луиза» . «Queen of the Silver Dollar» впервые была записана доктором Хуком на их альбоме Sloppy Seconds 1972 года , а затем Дойлом Холли (на его альбоме 1973 года Doyle Holly ), Эммилу Харрис (на ее альбоме 1975 года Pieces of the Sky ) и Дэйвом и Sugar (из альбома Dave & Sugar 1976 года ).
Сильверстайн написал оригинальную музыку для нескольких фильмов и продемонстрировал в этих проектах музыкальную универсальность, играя на гитаре, фортепиано, саксофоне и тромбоне . Он написал «In the Hills of Shiloh», пронзительную песню о последствиях Гражданской войны в США, записанную The New Christy Minstrels , Джуди Коллинз , Бобби Бэром и другими. В саундтрек к фильму 1970 года «Нед Келли» вошли песни Сильверстайна в исполнении Уэйлона Дженнингса , Криса Кристофферсона и других. [9] Он также написал в соавторстве с Уэйлоном песню «A Long Time Ago».
Кроме того, Сильверстайн написал «Hey Nelly Nelly», народную песню 1960-х годов, записанную Джуди Коллинз . [15]
У Сильверстайна была популярная аудитория в доктора Дементо радиошоу . Среди его наиболее известных комедийных песен были «Сара Синтия Сильвия Стаут (Не выносила мусор)», «The Smoke-Off» (рассказ о соревновании по определению того, кто быстрее свернёт или выкурит косяки с марихуаной)». Меня обкурили, и я пропустил это» и «Стейси Браун получила два». В 1962 году он написал песню « Boa Constrictor », исполненную человеком, которого проглатывает змея. Последняя песня была записана фолк-группой Peter, Paul and Mary , а также Джонни Кэшем для его альбома 1966 года «Everybody Loves a Nut» .
Одним из последних музыкальных проектов Сильверстайна был Old Dogs , альбом 1998 года с песнями о старении, все из которых Сильверстайн написал или стал соавтором. [16]
Давний друг певца и автора песен Пэта Дэйли, Сильверстайн сотрудничал с ним над посмертно выпущенным альбомом Underwater Land (2002). Он содержит 17 детских песен, написанных и спродюсированных Сильверштейном и исполненных Дэйли (Сильверстайн присоединился к нему на нескольких треках). В альбоме представлены рисунки Сильверстайна. [17]
Он был другом чикагского автора песен Стива Гудмана , для которого он написал последний куплет «What Have You Done For Me Lately?» (отказываясь от признания своего вклада в написание песен).
В 2010 году Бобби Бэр и его сын Бобби Бэр-младший выпустили компакт-диск под названием Twistable, Turnable Man: A Musical Tribute to the Songs of Shel Silverstein , который был выпущен на Sugar Hill Records. Среди других артистов, записавших песни Сильверстайна, — Brothers Four , Эндрю Бёрд , My Morning Jacket и Bobby Bare Jr. [18] [19]
Театр
[ редактировать ]В январе 1959 года «Смотри, Чарли: Краткая история падений» представляла собой хаотичную внебродвейскую комедию, поставленную Сильверстайном, Джин Шеперд и Хербом Гарднером в нью-йоркском театре «Орфеум» на Второй авеню в Нижнем Ист-Сайде. [20] Сильверстайн написал более 100 одноактных пьес. Шоу «Леди или тигр» (1981) и «Помните Сумасшедшую Зельду?» (1984) были произведены в Нью-Йорке. [21] «Дьявол и Билли Маркхэм» , опубликованный в «Плейбое» в 1979 году, позже был адаптирован в сольную одноактную пьесу, которая дебютировала в двойном афише с Мамета «Бобби Гулдом в аду» (1989) под Dr. Hook повествованием вокалиста Денниса Локорьера . [22] В 1990 году в одноактной модернизированной версии « Гамлета» Мелвин Ван Пиблз . Сильверстайна все роли исполнил [23] Карен Кольхас поставила «Вечер Шела Сильверстайна для взрослых» , поставленный нью-йоркской Atlantic Theater Company в сентябре 2001 года, с множеством коротких скетчей: [24]
- «Одна теннисная туфля» - Харви утверждает, что его жена становится хозяйкой сумок.
- «Автобусная остановка» — Ирвин стоит на углу с табличкой «автобусная остановка».
- «Однажды» — женщина выставляет себя на аукцион.
- «Лучший папа» — папа Лизы застрелил пони, подаренного ей на день рождения.
- «Спасательная шлюпка тонет» — Джен и Шервин играют в игру «Кого бы вы спасли, если бы — семья тонула».
- «Улыбнись» — Бендер планирует наказать человека, ответственного за фразу «Хорошего дня».
- «Смотреть и сушить» — Марианна обнаруживает, что ее белье не было выстирано.
- «Придумываем новое название для номера» — Пит считает, что «мясо и картошка» — идеальное название для водевиля.
- «Купи один, получи один бесплатно» — проститутки предлагают прекрасную возможность.
- «Слепой Вилли и говорящая собака» - говорящая собака Слепого Вилли утверждает, что они могут извлечь выгоду из его таланта.
Спектакль « Вечер Шела Сильверстайна для взрослых был поставлен театральной группой The Spectrum Players из Университета Хофстра, основанной Фордом Копполой » Фрэнсисом в 1959 году. время и характер ведущего не предусмотрены в сценарии для перехода между пьесами. Режиссером постановки выступил Ричард Трауб из Чикаго, в главных ролях снялись несколько самых многообещающих молодых актеров Хофстры: Ник Пасифико, Аманда Мак, Майк Кваттрон, Росс Гринберг, Челси Лэндо, Элли Райтмейер и Паоло Перес в роли ведущих. [25]
В декабре 2001 года «Шорты Шела» были поставлены в репертуаре в виде двух отдельных вечеров под названиями «Признаки неприятностей» и «Шел в шоке от Market Theater» в Кембридже, штат Массачусетс. «Признаков беды» Режиссером стал Уэсли Сэвик, а режиссером «Шел в шоке» стал Ларри Коэн. [26]
29 ноября 2022 года в Гишен-холле Культурного центра Ниаваран в Тегеране, Иран, открылась возрожденная версия пьесы Шела Сильверстайна «Лафкадио: Лев, который выстрелил в ответ». Рецензия на спектакль была опубликована в газете Tehran Times 15 декабря 2022 года. В рецензии говорилось: «Но является ли знаменитый, успешный и вызывающий восхищение лев счастливым львом? Или он вообще лев? Рассказано и нарисовано с остроумием и удовольствием. Шел Сильверстайн современные басни обращены не только к детям, но и ко всем нам!» [27]
ТВ и кино
[ редактировать ]Сильверштейн написал сценарий к фильму «Все меняется» вместе с Дэвидом Мэметом . Он также написал несколько рассказов для телефильма « Свободно быть... Ты и я» . Сильверштейн написал и озвучил короткометражный анимационный фильм «Дерево дарения» , впервые выпущенный в 1973 году; ремейк, основанный на оригинальном сценарии Сильверстайна, но без его повествования, был выпущен в 2015 году режиссером Брайаном Броузом. Другие работы включают короткометражки De Boom Die Gaf (по мотивам его романа) и «Лафкадио: Лев, который выстрелил в ответ» . [28]
Его песни использовались во многих телешоу и фильмах, в том числе «Почти знаменит» («Обложка журнала Rolling Stone»), «Тельма и Луиза» (« Баллада о Люси Джордан »), «Открытки с края » («Я выписываюсь». ») и «Дочь шахтера» («Один уже в пути»), а также Дастина Хоффмана фильм «Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне такие ужасные вещи?» («Банки и Люсиль», «Последнее утро»). [28]
Взгляды на собственное творчество
[ редактировать ]Урсула Нордстром , редактор Сильверстайна в Harper & Row, поощряла Сильверстайна писать детские стихи. Сильверстайн сказал, что он никогда не изучал чужую поэзию и поэтому выработал свой собственный причудливый стиль, непринужденный и разговорный, иногда использующий ненормативную лексику и сленг. В интервью Publishers Weekly в 1975 году его спросили, как он пришел к созданию детских книг:
«Я этого не делала, — сказала Шел. — Я никогда не планировала писать или рисовать для детей. Это Томи Унгерер , моя подруга, настояла — практически затащила меня, пинающуюся и кричащую, в офис Урсулы Нордстром. И она убедила мне показалось, что Томи прав; я могу писать детские книги». Отношения Урсулы Нордстром и Шела Сильверстайна взаимовыгодны. Он считает ее великолепным редактором, который знает, когда оставить автора-иллюстратора в покое. На вопрос, изменит ли он что-то, что он написал по настоянию редактора, он ответил категорическим «Нет». Но он добавил: «О, я приму предложение на доработку. Я исключаю некоторые вещи, когда пишу для детей, если думаю, что только взрослый поймет эту идею. Тогда я отбрасываю это или сохраняю. Но редакторы портят с содержанием? Нет». Был ли он удивлен астрономическими показателями « Дарного дерева» , его крупнейшего на сегодняшний день продаж и одной из самых успешных детских книг за последние годы? Еще одно решительное нет. «То, что я делаю, — это хорошо», — сказал он. «Я бы не рассказал об этом, если бы не думал, что это так». Но «Дарное дерево» , которое стабильно продается с момента его появления почти 10 лет назад и было переведено на французский язык, не входит в число его любимых книг. «Мне нравятся «ABZ» дяди Шелби , «Полтора жирафа» и «Лафкадио, лев, который выстрелил в ответ » — думаю, этот фильм мне нравится больше всего». [7] [29]
Отто Пенцлер в своей антологии криминала «Убийство ради мести» (1998) так прокомментировал универсальность Сильверстайна:
Фразой « человек эпохи Возрождения » в наши дни часто злоупотребляют, но если применить ее к Шелу Сильверстайну, то она практически начнет казаться неадекватной. Он не только с кажущейся легкостью сочинял хиты кантри-музыки и популярные песни, но и столь же успешно работал над поэзией, рассказами, пьесами и детскими книгами. Более того, его причудливые и модные басни, любимые читателями всех возрастов, сделали его стойким приверженцем списков бестселлеров. Наиболее примечательно, что «Свет на чердаке» продемонстрировал такую стойкость в чарте «Нью-Йорк Таймс» — если быть точным, два года, — с которой большинство крупнейших имен (Джон Гришэм, Стивен Кинг и Майкл Крайтон) никогда не могли сравниться по своей продолжительности. блокбастеры. Его безошибочный иллюстративный стиль является еще одним важным элементом его привлекательности. Точно так же, как ни один писатель не похож на Шела, видение ни одного другого художника не является столь восхитительно и утонченно сумасшедшим. Можно только удивляться, как он находит время, чтобы так любезно ответить на просьбы своих друзей. В следующей работе будем рады, что он это сделал. Опираясь на свою характерную страсть к составлению списков, он показывает, что действие заключается не только в желании, но и в сублимации. [30]
Эта антология стала второй в серии, в которую также вошли «Убийство ради любви» (1996) и «Убийство и одержимость» (1999). Все три антологии включали вклад Сильверстайна. На самом деле он не стремился соответствовать каким-либо нормам, но он действительно хотел оставить свой след, чтобы другие могли вдохновляться, как он сказал Publishers Weekly :
Я надеюсь, что люди, независимо от возраста, найдут в моих книгах что-то, что им понравится, возьмут одну и испытают личное чувство открытия. Замечательно. Я думаю, что если ты творческий человек, то тебе следует просто заниматься своим делом, делать свою работу и не заботиться о том, как ее воспримут. Я никогда не читаю обзоры, потому что если верить хорошим, то придется верить и плохим. Не то чтобы меня не заботил успех. Да, но только потому, что это позволяет мне делать то, что я хочу. Я всегда был готов к успеху, но это значит, что я должен быть готов и к неудачам. У меня есть эго, у меня есть идеи, я хочу выражать свои мысли, общаться, но по-своему. Люди, которые говорят, что создают только для себя и не заботятся о том, будут ли они опубликованы... Ненавижу слышать подобные разговоры. Если это хорошо, то это слишком хорошо, чтобы не поделиться. Именно так я отношусь к своей работе. Так что я продолжу общение, но только по-своему. Много чего я не буду делать. Я не пойду на телевидение, потому что с кем я разговариваю? Джонни Карсон ? Камера? Двадцать миллионов человек, которых я не вижу? Ух-ух. И я больше не буду давать интервью. [7] [31]
Личная жизнь
[ редактировать ]Примерно с 1967 по 1975 год Сильверстайн жил в плавучем доме в Саусалито, Калифорния . Он также владел домами в Мартас-Виньярд, Массачусетс ; Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк ; и Ки-Уэст, Флорида . [32] Он никогда не был женат и, согласно биографии «Мальчик по имени Шел» 2007 года , занимался сексом с «сотнями, а возможно, и тысячами женщин». [2] Он также часто бывал в Хью Хефнера Playboy особняке и клубах Playboy .
Сообщается, что Сильверстайн встретил женщину из Саусалито по имени Сьюзан Тейлор Гастингс в особняке Playboy. [33] и у них родилась дочь по имени Шошанна Джордан Гастингс (род. 30 июня 1970 г.). [34] Сьюзен умерла 29 июня 1975 года, за день до пятилетия Шошанны. [34] и Шошанна переехала жить к своим дяде и тете в Балтимор, штат Мэриленд . [33] Шошанна умерла от аневризмы головного мозга 24 апреля 1982 года в возрасте 11 лет. [35] 1981 года . книга Сильверштейна «Свет на чердаке» Ей посвящена [33] Позже Сильверстайн встретил уроженку Ки-Уэста Сару Спенсер, которая водила туристический поезд и вдохновила Сильверстайна на написание песни «The Great Conch Train Robbery». [36] [37] [38] У них родился сын по имени Мэтью Де Вер (род. 10 ноября 1984 г.). [39] который позже стал автором песен и продюсером из Нью-Йорка . [40]
Смерть
[ редактировать ]10 мая 1999 года Сильверстайн умер в возрасте 68 лет от сердечного приступа дома в Ки-Уэст, Флорида . [41] Он был похоронен на кладбище Вестлон в Норридже, штат Иллинойс . [2]
Награды
[ редактировать ]Песня Сильверстайна « A Boy Named Sue » выиграла Грэмми 1970 года . Он был номинирован на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за песню « I’m Checkin’ Out » из фильма «Открытки с края» .
Вместе со своим давним другом и продюсером Роном Хаффкином Сильверштейн выпустил « Where the Sidewalk Ends » на кассете в 1983 году и в виде грампластинки в 1984 году, выиграв в 1984 году премию «Грэмми» за лучшую запись для детей.
Сильверстайн был посмертно введен в Зал славы авторов песен Нэшвилла в 2002 году. [42] Сильверстайн был введен в Зал литературной славы Чикаго в 2014 году. [43]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Take Ten (Тихоокеанские звезды и полосы, 1955); переиздан в мягкой обложке под названием Grab Your Socks! (Баллантайн Букс, 1956)
- Теперь вот мой план (Саймон и Шустер, 1960) (первый сборник карикатур из американского журнала)
- Книга ABZ дяди Шелби (Simon & Schuster, 1960) (первая книга оригинального материала для взрослых)
- Тиви Джибис из Playboy (Playboy Press, 1963)
- История Лафкадио дяди Шелби: Лев, который выстрелил в ответ (Harper & Row, 1963) (первая детская книга)
- Полтора жирафа (Харпер и Роу, 1964)
- Дающее дерево (Харпер и Роу, 1964)
- Кому нужен дешевый носорог? (Макмиллан, 1964)
- Зоопарк дяди Шелби: не натыкайтесь на гущу! и другие фантазии (Саймон и Шустер, 1964)
- Еще Тиви Джиби из Playboy (Playboy Press, 1965)
- Там, где заканчивается тротуар (Harper & Row, 1974) (первый сборник стихов)
- Недостающая часть (Харпер и Роу, 1976)
- Дьявол и Билли Маркхэм ( Playboy , январь 1979 г.) выпуск Playboy, посвященный 25-летию
- Разные танцы (Харпер и Роу, 1979)
- Свет на чердаке (Harper & Row, 1981)
- Недостающая часть встречает большое О (Харпер и Роу, 1981)
- Падение (HarperCollins, 1996)
- Нарисуйте тощего слона (HarperCollins, 1998)
- Ранни Бэббит (HarperCollins, 2005) (опубликовано посмертно)
- Не натыкайтесь на глыбу! и другие фантазии (HarperCollins, переиздание 2008 г.)
- Every Thing on It (HarperCollins, 2011) (опубликовано посмертно)
- Runny Babbit Returns (HarperCollins, 2017) (опубликовано посмертно)
Сильверстайн считал, что письменные произведения нужно читать на бумаге, используя специальную бумагу для конкретной работы. Обычно он не разрешал публиковать свои стихи и рассказы, если не мог выбрать тип, размер, форму, цвет и качество бумаги. Будучи коллекционером книг, он серьезно относился к ощущению бумаги, внешнему виду книги, шрифтам и переплету. У большинства его книг не было изданий в мягкой обложке, потому что он не хотел, чтобы его работа каким-либо образом умалялась. Имущество Сильверштейна продолжает контролировать разрешения на авторские права на его работы и заблокировало цитирование этой работы по крайней мере в одной биографической трактовке. [13]
Альбом
[ редактировать ]- Волосатый джаз ( Elektra Records ) (1959)
- Внутри народных песен ( Atlantic Records ) (1962)
- Мальчишник Шела Сильверстайна (Crestview Records) (1963)
- Я так хорош, что мне не нужно хвастаться ( Cadet Records ) (1965)
- Drain My Brain (Cadet Records) (1967)
- Мальчик по имени Сью и другие кантри-песни ( RCA Records ) (1969)
- Нед Келли (United Artists) (1970) саундтрек к фильму
- Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне такие ужасные вещи? ( Columbia / CBS Records ) (1971) саундтрек к фильму
- Freakin 'at the Freakers Ball (Columbia/CBS Records) (1972)
- Crouchin' on the Outside ( Janus Records ), сборник песен I'm So Good... и Drain My Brain (1973)
- Песни и истории ( Parachute Records ) (1978)
- Великое ограбление поезда-раковины ( отчеты Flying Fish ) (1980)
- Там, где заканчивается тротуар (Columbia/CBS Records) (1984)
- Свет на чердаке (Columbia/CBS Records) (1985)
- Underwater Land (с Пэт Дэйли) (Olympia Records) (2002, выпущено посмертно)
- Лучшее из Шела Сильверстайна: его слова, его песни, его друзья ( Legacy /Columbia/ Sony BMG Music Entertainment ) (2005, выпущено посмертно)
См. также
[ редактировать ]- Sloppy Seconds (альбом) — второй альбом Доктора Хука, для которого Сильверстайн написал все песни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NLS: Скажи как, QT» . Библиотека Конгресса . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рогак, Лиза. Мальчик по имени Шел: жизнь и времена Шела Сильверстайна . Thomas Dunne Books (отпечаток St. Martin's Press), 2007. ISBN 0-312-35359-6
- ^ Тед Мервин (28 апреля 2014 г.). «Танцы под Шела Сильверстайна» . Еврейская неделя в Нью-Йорке . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Из архива: Шел Сильверстайн, звездно-полосатый карикатурист» . Stripes.com . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Дрейк, Хэл. «Интервью Шела Сильверстайна Stars & Stripes, 1968» . Тамблер . Проверено 15 июня 2021 г.
- ↑ Интервью Стадса Теркеля, WFMT, 12 декабря 1963 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерсье, Жан Ф. (24 февраля 1975 г.). «Шел Сильверстайн». Издательский еженедельник .
- ^ «Биография Шела Сильверстайна» . Super-Childrens-Books.com . Супер детские книги . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шел Сильверстайн» . LegacyRecordings.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэхилл, Тим (9 ноября 1972 г.). «Шоу доктора Хука и медицины» . Роллинг Стоун . Проверено 27 февраля 2013 г. - через ShelSilverstein.Tripod.com.
- ^ Сак, Джон (1959). Репортаж практически из ниоткуда . Нью-Йорк: Издательская компания Curtis .
- ^ Меллард, Джейсон (2013). «Новая помесь Бабы Рам Дасса и Сэма Басса» . Прогрессивная страна: как 1970-е годы изменили техасскую популярную культуру . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292754676 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф Томас (11 октября 2013 г.). «В моей биографии Шела Сильверстайна нет цитат Шела Сильверстайна. Почему?» . Сланец . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Junkbomb (2 октября 2013 г.). Шел Сильверстайн - Fuck 'Em - Fuck 'Em . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года — на YouTube .
- ^ Поллок, Брюс (2009). К тому времени, когда мы добрались до Вудстока: Великая рок-н-ролльная революция 1969 года . Книги о бэкбите . п. 232.
- ^ Анкени, Джейсон. «Биография старых собак» . Вся музыка . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Сильверстайн, Шел (1 июня 2009 г.). «Подводная земля» . Олимпия Рекордс . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Twistable, Turnable Man: Музыкальная дань песням Шела Сильверстайна» . Вилы . 9 июня 2010 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Каталог пластинок Шугар Хилл» . SugarHillRecords.com . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года.
- ^ Хейни, Джоанна (1 января 2014 г.). Шел Сильверстайн . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. п. 26. ISBN 9781627122726 . Проверено 24 июля 2019 г. - через Google Книги .
- ^ «Сильверстейн, Шел (дон) Аллан». Энциклопедия американской жизни Скрибнера под редакцией Кеннета Т. Джексона и др., том. 5: 1997–1999, Сыновья Чарльза Скрибнера, 2002, стр. 530–531. Электронные книги Гейла. ISBN 9780684312927
- ^ Виндлер, Роберт. «Дьявол и Билли Маркэм» . за кулисами . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Гусов, Мел (1 июня 1990 г.). «Обзор/Театр; Модернизированный Гамлет среди одноактных пьес (опубликовано в 1990 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз (17 октября 2001 г.). «Взрослый вечер Шела Сильверстайна» . Разнообразие . Варьете Медиа, ООО . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Александра Райтмайер» . Backstage.com . За кулисами . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Росси, Карл. «Что случилось в Бостоне, Вилли» . Театральное зеркало . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Times, Тегеран (14 декабря 2022 г.). «"Лафкадио" Шела Сильверстайна ревет в Тегеранском театре" . Тегеран Таймс . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шел Сильверстайн» . IMDB .
- ^ «Всемирный Кот» . МирКэт . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Пенцлер, Отто (1998). Убийство ради мести .
- ^ Джозеф Томас (11 октября 2013 г.). «В моей биографии Шела Сильверстайна нельзя цитировать Шела Сильверстайна. Почему?» . Сланец .
- ^ Барманн, Джей (3 марта 2020 г.). «Плавучий дом Шела Сильверстайна в Саусалито снова выходит на рынок после ремонта» . SFist — Новости Сан-Франциско, рестораны, события и спорт . Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон, Джейми Линн (15 июня 2016 г.). «Портрет художника» . Чикагский журнал . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рогак, стр. 102, 117.
- ^ Золото, с. 192
- ^ Стейси Би (17 мая 2009 г.). «Многогранность Шела Сильверстайна» .
- ^ Голд, Марв (2009). Сильверстайн и я: Мемуары . Ред Хен Пресс. ISBN 978-1-59709-151-0 . Проверено 24 мая 2010 г. - через Google Книги .
- ^ Эк, Майкл (27 января 2008 г.). « Мальчик по имени Шел показывает разнообразную жизнь» . Таймс Юнион . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Де Вер, Мэтью (28 февраля 2024 г.). «Мэтью Де Вер» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Мэттью де Вер представляет «Дар и рана» + «Восхождение» » . SkopeMag.com . 23 мая 2018 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Уильям Холмс Хонан (11 мая 1999 г.). «Шел Сильверстайн, сумасшедший писатель и карикатурист, умер в возрасте 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б10 . Проверено 16 декабря 2009 г.
Шел Сильверстайн, чьи глупые, грубые и жуткие стихи для детей были проданы тиражом более 14 миллионов книг, вчера утром был найден мертвым в своем доме в Ки-Уэсте, штат Флорида. Ему было 68....
- ^ «Вводный год Шела Сильверстайна: 2002» . Фонд авторов песен Нэшвилла . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Шел Сильверстайн» . Зал литературной славы Чикаго . 2014 . Проверено 15 октября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Флиппо, Чет (1998). «Шел Сильверстайн». Пол Кингсбери, редактор. Энциклопедия кантри-музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 484.
- Голд, Марв (2009). Сильверстайн и я . Ред Хен Пресс.
- Понд, Стив (январь 2006 г.). «Волшебный мир Шела Сильверстайна». Playboy (издание для США), стр. 74–78 и стр. 151–153.
- Рогак, Лиза (2007). Мальчик по имени Шел: жизнь и времена Шела Сильверстайна . ISBN 0-312-35359-6 .
- Томас, Джозеф (2013). « Палачи или палачи: почему моя биография Шела Сильверстайна не может цитировать Шела Сильверстайна? Его порицаемое поместье ». Слейт , 13 октября.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Шел Сильверстайн на IMDb
- Шел Сильверстайн в Find a Grave
- Знаменитые поэты и стихи
- Музыка, вдохновленная Шелом Сильверстайном
- Дискография Шела Сильверстайна
- Шела Сильверстайна Дискография на Discogs
- Лучшие стихи Шела Сильверстайна на Wayback Machine (архивировано 22 июля 2015 г.)
- Шел Сильверстайн в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Шел Сильверстайн: профиль и стихи на Poets.org
- WFMU: Неизданное демо: Шел Сильверстайн: "Terrible Thing"
- 1930 рождений
- 1999 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Американские коллекционеры книг и рукописей
- Американские редакционные карикатуристы
- Американские детские писатели
- Американские авторы песен в стиле кантри
- Американские юмористические поэты
- Американские поэты-мужчины
- Американские авторы песен-мужчины
- Артисты Atlantic Records
- Похороны на кладбище Вестлон
- Детские поэты
- Артисты Columbia Records
- Кантри-музыканты из Иллинойса
- Артисты Электры Рекордс
- Лауреаты премии Грэмми
- Американские еврейские создатели комиксов
- Американские музыканты-евреи
- Еврейские карикатуристы
- Еврейские кантри-певцы
- Американские поэты-евреи
- Музыканты из Чикаго
- Музыканты из Флориды
- Кантри-певцы вне закона
- Люди из Ки-Уэста, Флорида
- Карикатуристы Playboy
- Люди Плейбоя
- Поэты из Флориды
- Выпускники Университета Рузвельта
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Авторы песен из Флориды
- Авторы песен из Иллинойса
- Писатели из Чикаго
- Писатели, иллюстрировавшие свои произведения
- Евреи из Флориды
- Евреи из Иллинойса
- Американские авторы песен 20-го века