Роберт Бенчли
Роберт Бенчли | |
---|---|
![]() Бенчли сфотографировалась для Vanity Fair. | |
Рожденный | Роберт Чарльз Бенчли 15 сентября 1889 г. Вустер, Массачусетс , США |
Умер | 21 ноября 1945 г. Нью-Йорк, США | (56 лет)
Занятие | Писатель, критик, актер, кинорежиссер |
Жанр | Deadpan , Пародия , Сюрреалистический юмор |
Годы активности | 1910-е-1945 гг. |
Супруг | Гертруда Дарлинг |
Дети | 2, включая Натаниэля |
Родственники | Питер Бенчли и Нат Бенчли (внуки) |
Роберт Чарльз Бенчли (15 сентября 1889 – 21 ноября 1945) был американским юмористом, наиболее известным как газетный обозреватель и киноактер. С самого начала в The Harvard Lampoon , во время учебы в Гарвардском университете , на протяжении многих лет написания эссе и статей для Vanity Fair и The New Yorker , а также его знаменитых короткометражных фильмов , стиль юмора Бенчли приносил ему уважение и успех на протяжении всей жизни со стороны его сверстников в Алгонкинский круглый стол в Нью-Йорке для современников развивающейся киноиндустрии.
Бенчли больше всего помнят за его работы в журнале The New Yorker ; его эссе для этого издания, актуальные или абсурдистские, оказали влияние на многих современных юмористов. Он также сделал себе имя в Голливуде, когда его короткометражный фильм « Как спать» за лучший короткометражный фильм в имел популярный успех и выиграл премию «Оскар» 1935 году . Он также сделал много запоминающихся ролей в таких фильмах, как Альфреда Хичкока » «Иностранный корреспондент (1940) и «Милая девчонка?». (1941). Кроме того, Бенчли появился в роли самого себя в Уолта Диснея закулисном фильме «Неохотный дракон» (1941). Его наследие включает письменные работы и многочисленные появления в короткометражных фильмах.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Бенчли родился 15 сентября 1889 года в Вустере, штат Массачусетс , в семье Чарльза Генри Бенчли и Марии Джейн (Моран). [1] [2] Они имели валлийское и североирландское (протестантское) происхождение соответственно, оба из колониальных семей. [3] Его брат Эдмунд был на тринадцать лет старше. Позже Бенчли был известен тем, что писал тщательно продуманные причудливые автобиографические высказывания о себе (одно время утверждая, что он написал «Повесть о двух городах» до того, как был похоронен в Вестминстерском аббатстве ). [4]
Его отец служил в армии Союза два года во время Гражданской войны и четыре года прослужил на флоте, прежде чем снова поселиться в Вустере, жениться и работать городским клерком. [3] Дед Бенчли Генри Уэтерби Бенчли , член Сената Массачусетса и вице-губернатор в середине 1850-х годов, поехал в Хьюстон, штат Техас , и стал активистом Подземной железной дороги , за что был арестован и заключен в тюрьму. [5] [3]
Смерть брата Эдмунда
[ редактировать ]Старший брат Роберта Эдмунд (родился 3 марта 1876 г.) [6] был кадетом 4-го курса Вест-Пойнта в 1898 году, когда его класс закончил досрочное обучение, чтобы поддержать подготовку к испано-американской войне ; он был убит 1 июля в битве при Сан-Хуан-Хилл .Когда новость дошла до семьи, ошеломленная реакция Марии заключалась в крике: «Почему это не мог быть Роберт?!»; Существуют противоречивые сведения о том, слышал ли это Роберт (которому на тот момент было девять лет). [3] [7]
Невеста Эдмунда Лилиан Дюриа , богатая наследница, много лет обожала Роберта, и смерть Эдмунда, возможно, усилила пацифистские симпатии, присутствующие в произведениях Роберта. [8] Кроме того, поскольку новости об Эдмунде пришли во время празднования 4 июля , Роберт на всю оставшуюся жизнь ассоциировал фейерверк со смертью Эдмунда. [9]
Встреча с женой
[ редактировать ]Роберт Бенчли познакомился с Гертрудой Дарлинг в средней школе в Вустере. Они обручились на последнем курсе Гарвардского университета и поженились в июне 1914 года. [10] Их первый ребенок, Натаниэль Бенчли , родился годом позже. Второй сын, Роберт Бенчли-младший, родился в 1919 году. [11]
Образование
[ редактировать ]Роберт вырос и учился в Южной средней школе в Вустере, а в старшей школе участвовал в академических и передвижных театральных постановках. Благодаря финансовой помощи невесты своего покойного брата, Лилиан Дюриа, он смог поступить в Академию Филлипса Эксетера в Эксетере, штат Нью-Гэмпшир, в последний год обучения в средней школе. [5] Бенчли наслаждался атмосферой в академии и продолжал активно заниматься творческой внеклассной деятельностью, тем самым подорвав свою академическую репутацию к концу своего семестра. [12]
Бенчли поступил в Гарвардский университет в 1908 году, опять же при финансовой помощи Дюриа. [13] Он присоединился к Дельта Ипсилон братству на первом курсе и продолжал участвовать в духе товарищества, которым он наслаждался в Филлипс Эксетер, еще хорошо успевая в школе. Особенно хорошо он учился на уроках английского языка и государственных курсах. В это время начали проявляться его юмор и стиль: Бенчли часто приглашали развлекать своих братьев по братству, и его впечатления об однокурсниках и профессорах стали очень популярными. Его выступления принесли ему некоторую известность на местном уровне, а большинство развлекательных программ в кампусе и многие встречи за пределами кампуса привлекали таланты Бенчли. [14]
В течение своих первых двух лет в Гарварде Бенчли работал с изданиями Harvard Advocate и Harvard Lampoon . Он был избран в Lampoon совет директоров на третьем году обучения. [15] Избрание Бенчли было необычным, поскольку он был художественным редактором издания, а должности в совете директоров обычно достались ведущим писателям в штате. Должность Пасквиля открыла перед Бенчли ряд других дверей, и он был быстро номинирован в клуб собраний Общества печатей , а также стал единственным студентом-членом Бостонского папирусного клуба в то время. [16]
Наряду со своими обязанностями в Lampoon , Бенчли участвовал в ряде театральных постановок, в том числе Hasty Pudding в постановках «Хрустальный наблюдатель» и «Ниже нуля» . [17] Он также занимал должность κροκόδιλος (Крокодил) в «Пудинге» в 1912 году. Бенчли помнил об этих достижениях, когда начал подумывать о своей карьере после колледжа. Чарльз Таунсенд Коупленд , профессор английского языка, порекомендовал Бенчли стать писателем, а Бенчли и будущий иллюстратор Бенчли Глуяс Уильямс из Lampoon подумывали о том, чтобы заняться написанием внештатных работ и иллюстрированием театральных обзоров. Другой профессор английского языка рекомендовал Бенчли поговорить с издательством Curtis Publishing Company ; но Бенчли изначально был против этой идеи и в конечном итоге согласился на работу в офисе государственной службы в Филадельфии . Из-за неуспеха в учебе на последнем курсе из-за болезни, [18] Бенчли не получил степень бакалавра искусств в Гарварде до тех пор, пока не завершил свою сдачу экзаменов в 1913 году. Его недостатком было представление «научной статьи», которую Бенчли в конечном итоге исправил трактатом о американо-канадском споре о рыболовстве, написанном с точки зрения зрения трески. Он занял должность у Кертиса вскоре после получения диплома. [17]
Ранняя профессиональная карьера
[ редактировать ]Бенчли выполнял копировальную Летом после окончания учебы работу в компании Curtis Company, а также выполнял другие случайные работы по обслуживанию, например, перевод французских каталогов для Бостонского музея изящных искусств . [19] В сентябре он был нанят Кертисом в качестве штатного сотрудника для подготовки текста для нового собственного издания Obiter Dicta . [20] Первый выпуск подвергся критике со стороны руководства, которое посчитало его «слишком техническим, слишком разбросанным и совершенно лишенным остроты». [21] не улучшились Дела Бенчли и Obiter Dicta , а неудачный розыгрыш на банкете компании еще больше обострил отношения между Бенчли и его начальством. [22] Он продолжал свои попытки развить свой собственный голос в издании, но Бенчли и Кертис не подходили друг другу, и в конце концов он ушел. [23] поскольку Кертис рассматривал возможность исключения роли Бенчли, и ему предложили работу в Бостоне с более высокой зарплатой. [24]
В последующие годы у Бенчли было несколько подобных должностей. Его возвращение к публичным выступлениям последовало за ежегодным футбольным матчем Гарвард-Йель в 1914 году, где он представил розыгрыш с участием «профессора Сунга», дающего вопросы и ответы о футболе на китайском языке. В фильме, который местная пресса окрестила «китайским профессором», Сунга сыграл американец китайского происхождения, который прожил в Соединенных Штатах более тридцати лет и делал вид, что отвечает на вопросы по-китайски, пока Бенчли «переводил». [25] В то время как его слава росла, Бенчли продолжал работать внештатно, в том числе его первая платная статья для Vanity Fair в 1914 году под названием «Советы по написанию книги». [26] [27] пародия на популярные тогда научно-популярные произведения. покупались Vanity Fair Хотя работы Бенчли время от времени , его работа была спорадической, и он согласился на работу в New York Tribune . [28]
Бенчли начал работать в Tribune репортером. Он был очень беден, не мог получить заявления от людей, цитируемых в других газетах, и в конечном итоге добился большего успеха, читая лекции по городу. Ему пообещали работу в Tribune воскресном журнале , когда он был запущен, и вскоре после того, как он был принят на работу, его перевели в штат журнала, и в конечном итоге он стал главным писателем. Он писал две статьи в неделю: первую — обзор нелитературных книг, другую — очерк о том, что он хотел. Свобода дала его работам новую жизнь, а успех его статей в журнале убедил его редакторов дать ему подписную колонку в самой Tribune . [29]
Бенчли заменил П. Г. Вудхауса на Vanity Fair в начале 1916 года, делая обзор театра в Нью-Йорке. Это вдохновило сотрудников журнала Tribune на творчество в написании статей (например, на то, чтобы продюсеры «Тринадцатого стула» изобразили Бенчли трупом), но ситуация в журнале ухудшилась, поскольку Бенчли стал недоволен риторикой Tribune пацифист относительно Первая мировая война , и редакторы Tribune были недовольны развивающимся стилем и непочтительностью журнала. В 1917 году Tribune закрыла журнал, и Бенчли снова остался без работы. Когда, по слухам, вакансия на редакционную должность в Vanity Fair не открылась, Бенчли решил, что продолжит работать фрилансером, сделав себе имя в журнале. [30]
Эта попытка стать фрилансером началась не очень хорошо: Бенчли продал только одно произведение Vanity Fair и за два месяца получил бесчисленное количество отказов. Когда ему предложили должность пресс-агента бродвейского продюсера Уильяма А. Брэди , Бенчли принял ее, вопреки советам многих своих коллег. Этот опыт оказался неудачным, поскольку с Брейди было чрезвычайно трудно работать. федерального правительства. Бенчли ушел в отставку, чтобы стать директором по рекламе в Авиационном совете В начале 1918 года Его опыт там был немногим лучше, и когда ему предложили возможность вернуться в «Трибьюн» с новым редакционным руководством, Бенчли принял ее. [31]
В Tribune Бенчли вместе с новым редактором Эрнестом Грюнингом отвечал за двенадцатистраничное иллюстрированное приложение под названием Tribune Graphic . Им обоим была предоставлена большая свобода, но освещение Бенчли войны и упор на афроамериканские полки, а также провокационные фотографии о линчевании на юге Соединенных Штатов заслужили пристальное внимание к нему и Грюнингу со стороны руководства. На фоне обвинений в том, что оба были прогерманскими (Соединенные Штаты в то время боролись с Германией), Бенчли подал в отставку в кратком письме, сославшись на отсутствие «рациональных доказательств того, что доктор Грюнинг виновен в… выдвинутых против него обвинениях». ...» и попытки руководства «запятнать характер и газетную карьеру первого человека за три года, который смог сделать « Трибьюн» похожей на газету». [32]
Бенчли был вынужден устроиться на рекламную работу в рамках программы Liberty Loan , и он продолжал работать внештатно, пока журнал Collier's не предложил ему должность помощника редактора. Бенчли упомянул об этом предложении журналу Vanity Fair, чтобы узнать, согласятся ли они с ним, поскольку он чувствовал, что Vanity Fair был лучшим журналом, и Vanity Fair предложила ему работу главного редактора. [33] Он согласился и начал работать там в 1919 году. [34]
Влияние на раннюю профессиональную карьеру Бенчли оказало восхищение и дружба канадского экономиста, академика и юмориста доктора Стивена Ликока . Ликок внимательно следил за растущим количеством публикуемых юмора и остроумия Бенчли и начал переписку между ними. Он признался, что время от времени заимствовал темы Бенчли для своих произведений. В конце концов, он начал осторожно лоббировать Бенчли, чтобы тот скомпилировал его колонки в книгу, и в 1921 году был рад, когда результат его придирок — « Из всех вещей » — был опубликован. Британское издание книги включало предисловие к Ликоку, и Бенчли, со своей стороны – в знак уважения к Ликоку – позже сказал, что прочитал все, что когда-либо писал Ликок. [ нужна ссылка ]
Ярмарка тщеславия и ее последствия
[ редактировать ]
Бенчли начал на Vanity Fair вместе с коллегой- Harvard Lampoon and Hasty Pudding Theatricals выпускником Робертом Эмметом Шервудом и будущей подругой и соратницей Дороти Паркер , которая несколькими годами ранее переняла театральную критику у П.Г. Вудхауза. Формат Vanity Fair очень хорошо соответствовал стилю Бенчли, позволяя его колонкам иметь юмористический стиль, часто пародийный. [35] Работы Бенчли обычно публиковались два раза в месяц. Некоторые из колонок Бенчли, в которых фигурирует созданный им персонаж, были приписаны его псевдониму Брайтон Перри, но авторство большинства из них он взял на себя. [36] Шервуд, Паркер и Бенчли подружились и часто долго обедали в отеле «Алгонкин» . Когда руководители редакции отправились в путешествие по Европе, все трое воспользовались ситуацией, написав статьи, высмеивающие местный театральный истеблишмент и предлагая пародийные комментарии на самые разные темы, например, о влиянии канадского хоккея на моду в Соединенных Штатах. Это обеспокоило Шервуда, поскольку он чувствовал, что это может поставить под угрозу его предстоящее повышение. [37]
Ситуация на Vanity Fair ухудшилась после возвращения руководства. Они распространили памятку, запрещающую обсуждение зарплат, в попытке контролировать персонал. Бенчли, Паркер и Шервуд ответили собственной памяткой, после которой на их шеях висели плакаты с подробным описанием их точных зарплат, чтобы все могли их видеть. Руководство пыталось выдавать «запоздалые талоны» опоздавшим сотрудникам. На одном из них Бенчли очень мелким почерком написал тщательно продуманное оправдание, касающееся стада слонов на 44-й улице. Эти проблемы способствовали общему ухудшению морального духа в офисе, кульминацией которого стало увольнение Паркер, предположительно из-за жалоб со стороны продюсеров пьес, которые она критиковала в своих театральных рецензиях. Узнав о ее увольнении, Бенчли подал в отставку. Об этом упомянул в Time журнале Александр Вулкотт , который был на обеде с Бенчли, Паркером и другими. Учитывая, что на момент его отставки у Бенчли было двое детей, Паркер назвал это «величайшим актом дружбы, который я когда-либо видел». [38]
После отставки Бенчли он получил множество предложений внештатного сотрудника. Он постоянно работал, утверждая, что он очень ленив. Ему предложили 200 долларов за основную предметную статью в «Домашнем секторе» . [39] и еженедельную зарплату фрилансера от New York World за написание рецензий на книги три раза в неделю за ту же зарплату, которую он получал на Vanity Fair. [40] Колонка под названием «Книги и другие вещи» публиковалась в течение одного года и включала такие обыденные темы, как « Кладка кирпича в современной практике». [41] Однако, к несчастью для Бенчли, его написание объединенной колонки для Дэвида Лоуренса вызвало гнев его мировых боссов, и «Книги и другие вещи» были прекращены. [42]
Бенчли продолжал работать внештатно, ведя юмористические колонки в различные издания, включая Life (коллега-юморист Джеймс Тербер заявил, что колонки Бенчли были единственной причиной, по которой журнал читали). [43] Он продолжил встречи со своими друзьями в отеле «Алгонкин», и группа стала широко известна как « Круглый стол Алгонкина» . [44] В апреле 1920 года Бенчли получил работу в журнале Life по написанию театральных обзоров, которую он продолжал регулярно делать до 1929 года, в конечном итоге взяв под полный контроль драматическую секцию. [42] Его рецензии были известны своим чутьем, и он часто использовал их для освещения волнующих его проблем, будь то мелкие (люди, кашляющие во время спектаклей) или более важные (например, расовая нетерпимость). [45]
Спустя несколько лет после заключения соглашения для Бенчли ситуация снова изменилась. Театрализованная постановка участников «Круглого стола» была организована в ответ на вызов актера Дж. М. Керригана , уставшего от жалоб «Стола» на продолжающийся театральный сезон. Результатом, который играл один вечер 30 апреля 1922 года в Театре на 49-й улице , было No Sirree! (название является каламбуром европейского ревю «Ла Шов-Сури» ), «Анонимное развлечение порочного круга отеля Алгонкин». В вкладе Бенчли в программу « Отчет казначея » Бенчли изображен как нервный, неорганизованный человек, пытающийся подвести итоги годовых расходов организации. Ревю вызвало аплодисменты как зрителей, так и коллег-актеров, а игра Бенчли вызвала самый большой смех. Повторение «Отчета казначея» часто просили для будущих мероприятий, и Ирвинг Берлин (который был музыкальным руководителем No Sirree! ) Побудил продюсера Сэма Х. Харриса попросить Бенчли исполнить его в рамках берлинского концерта. Ревю музыкальной шкатулки . Не желая появляться на сцене в качестве обычного исполнителя, Бенчли решил попросить у Харриса диковинную сумму в 500 долларов в неделю за его короткое выступление, чтобы полностью выйти из ситуации; когда Харрис ответил: «Хорошо, Боб. Но за 500 долларов тебе лучше вести себя хорошо», Бенчли был полностью удивлен. « Music Box Revue» началось в сентябре 1921 года и продолжалось до сентября 1922 года, при этом Бенчли появлялся в своем одиннадцатиминутном сценке восемь раз в неделю (вечерние выступления с понедельника по субботу и утренники в среду и субботу). [46]
Кино и The New Yorker
[ редактировать ]Бенчли продолжал получать положительные отзывы о своих выступлениях, и в 1925 году он принял постоянное приглашение от кинопродюсера Джесси Л. Ласки на шестинедельный срок по написанию сценариев за 500 долларов. Хотя сессия не принесла значительных результатов, Бенчли все же получил признание за создание титульных карточек Рэймонда Гриффита немого фильма «Вы будете удивлены » (выпущен в сентябре 1926 года), и его пригласили сделать некоторые названия для двух других фильмов. [47]
Бенчли также был нанят, чтобы помочь с книгой для Джорджа Гершвина мюзикла «Смарти» с участием Фреда Астера - имя Бенчли и имя Фреда Томпсона были указаны в качестве авторов книги на нотах, выпущенных во время пробного периода. Этот опыт был не столь положительным, поскольку большая часть вклада Бенчли была исключена, а в конечном продукте, Funny Face , не было имени Бенчли.
Утомленный, Бенчли приступил к своей следующей работе — киноверсиям своих пьес « Отчет казначея» и «Сексуальная жизнь полипа» , снятым в 1928 году компанией Fox с ее новой звуковой системой Movietone . Съемки прошли быстро, и, хотя он был убежден, что он не очень хорошо проявил себя как актер на экране, обе короткометражки имели финансовый успех и успех у критиков, особенно если учесть, что говорящие короткометражные комедии тогда находились в зачаточном состоянии, и новаторские усилия Бенчли помогли чтобы установить их. Бенчли появился в третьем короткометражном фильме, написанном не им, «Заклинатель» . Как сказал Life после его возможной отставки в 1929 году, «мистер Бенчли оставил драматическую критику ради говорящих фильмов». [48]
В то время, когда Бенчли снимал различные короткометражные фильмы, он также начал работать в The New Yorker , которая стартовала в феврале 1925 года под руководством друга Бенчли Гарольда Росса . Хотя Бенчли, как и многие его знакомые-алгонкины, по разным причинам опасался связываться с другим изданием, в течение первых нескольких лет он выполнял некоторую внештатную работу для The New Yorker , а позже был приглашен в качестве газетного критика. Первоначально Бенчли писал колонку под псевдонимом Гай Фокс (главный заговорщик английского «Порохового заговора »), и колонка была хорошо принята. Бенчли обсуждал самые разные проблемы: от небрежных репортажей до европейского фашизма, [49] и издание процветало. его пригласили работать театральным критиком в журнал The New Yorker В 1929 году , после чего он покинул Life , а статьи Вулкотта и Паркера стали постоянными статьями журнала. В начале 1930-х годов The New Yorker публиковал в среднем сорок восемь колонок о Бенчли в год. [50]
С появлением The New Yorker Бенчли смог на несколько лет остаться в стороне от работы в Голливуде. В 1931 году его уговорили озвучить RKO Radio Pictures для фильма, который в конечном итоге получил название « Небесные дьяволы» , и он снялся в своем первом полнометражном фильме « Спортивный парад » (1932) с Джоэлом МакКри . Из-за работы над «Спорт-парадом» Бенчли пропустил осенние театральные открытия, что смутило его (хотя относительный успех «Спорт-парада» часто приписывался роли Бенчли), но соблазн кинопроизводства не исчез, поскольку RKO предложило ему Контракт на написание и актерское мастерство на следующий год принес ему больше денег, чем он зарабатывал за статьи для The New Yorker . [51]
Бенчли о фильме и «Как спать»
[ редактировать ]Бенчли вернулся в Голливуд в разгар Великой депрессии и широкомасштабного появления звуковых фильмов, над которыми он начал работать много лет назад. Его приезд практически мгновенно вывел его на сцену ряда постановок. Хотя Бенчли больше интересовался писательством, чем актерским мастерством, одной из его наиболее важных ролей как актера была роль продавца в «Романтике стропил» , и его работа привлекла интерес MGM . Бенчли сыграла роль в художественном фильме «Танцующая леди» (1933). [52] в котором также участвовали Джоан Кроуфорд , Кларк Гейбл , Фред Астер , Нельсон Эдди и « Три марионетки» . В том же году Бенчли появился в короткометражных фильмах « Твоя технократия и моя» для Universal Pictures и «Как сломать 90-е в крокете» для RKO. Он продолжал работать в Голливуде писателем и исполнителем, внося диалог в Стюарта Палмера детектив «Убийство во время медового месяца» (1935) и появляясь в роскошной полнометражной постановке «Китайские моря» для Metro-Goldwyn-Mayer с участием Кларка Гейбла , Джин Харлоу , Уоллес Бири и Розалинд Рассел ; На протяжении всего фильма персонаж Бенчли был невнятно пьяным.
После его завершения MGM пригласила Бенчли написать и выступить в короткометражном фильме, вдохновленном исследованием сна, проведенным Институтом Меллона по заказу компании Simmons Mattress Company . Получившийся в результате фильм « Как спать » был снят за два дня, и в нем Бенчли выступал как рассказчиком, так и спящим — последняя роль, по утверждению Бенчли, «не вызывала большого напряжения, поскольку [он] большую часть времени находился в постели». ." [53] Бенчли на самом деле стал участником в последнюю минуту. Как вспоминал его сын Натаниэль Бенчли : « Как спать, предполагалось, что это будет короткометражка о Пите Смите , но Пит Смит был болен. во время вечернего сна. Они пытались попросить кого-нибудь сделать это, но тот не смог, и в конце концов пришли к моему отцу и спросили, попытается ли он это сделать . [54] Фильм был хорошо принят на превью и активно рекламировался: кадры из фильма использовались в рекламе Симмонса. Единственной группой, которая была недовольна, был Институт Меллона, который не одобрял насмешки студии над их исследованием. [55]
«Как спать» было названо лучшим короткометражным фильмом на церемонии вручения премии «Оскар» 1935 года , а MGM запустила целую серию комедийных роликов продолжительностью каждый по 10 минут, в которых Бенчли читает шутливые обучающие лекции ( «Как быть детективом» , «Как отдыхать»). и т. д.) или справляться с бытовыми ситуациями ( «Вечер в одиночестве» , «Домашнее кино» и т. д.).
Снимаясь в своих короткометражных сюжетах, Бенчли вернулся к художественным фильмам, снявшись в ревю «Бродвейская мелодия» 1938 года и сыграв свою самую крупную на тот момент роль - легкую комедию « Живи, люби и учись» . Последний фильм на самом деле более примечателен своим трейлером «Гламурный Роберт Бенчли в трейлере к фильму », поставленным как один из его комедийных короткометражек и даже с использованием музыкальной темы короткометражек.
1937 года Короткометражный фильм Бенчли «Ночь в кино» , показывающий провальный вечер мистера Б. в соседнем кинотеатре, стал его самым большим успехом со времен «Как спать»: он был номинирован на «Оскар» и обеспечил ему контракт на более короткие сюжеты. Эти фильмы были сняты быстрее, чем его предыдущие работы (в то время как «Как спать» потребовалось два дня, а более поздний короткометражный фильм « Как голосовать» потребовалось менее двенадцати часов) и сказался на Бенчли. Он все же завершил две съемки за один день (одна из которых — «Ухаживание за тритоном» ), но некоторое время отдыхал, следуя графику 1937 года. [56]
Возвращение Бенчли привело к появлению еще двух короткометражных фильмов, а его громкая известность побудила к переговорам о спонсорстве радиопрограммы Бенчли и многочисленным выступлениям на телешоу, включая первую когда-либо транслировавшуюся телевизионную развлекательную программу, безымянную тестовую программу с использованием экспериментальной антенны на Эмпайр-Стейт. Здание . Радиопрограмма «Мелодия и безумие » с «Мелодией», предоставленной Арти Шоу , стала демонстрацией актерской игры Бенчли, поскольку он не участвовал в ее написании. Он не был хорошо принят и был удален из расписания. [57] хотя телевидение все еще находилось на экспериментальной стадии, и программу смотрели немногие, что практически не наносило ущерба репутации Бенчли.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]1939 год был неудачным для карьеры Бенчли. Помимо отмены его радиошоу, Бенчли узнал, что MGM не планирует продлевать его контракт на короткометражные фильмы, а The New Yorker, разочарованный тем, что кинокарьера Бенчли преобладает над его театральной колонкой, назначил Уолкотта Гиббса на его место . После своей последней колонки в журнале New Yorker в 1940 году Бенчли подписал контракт с Paramount Pictures на новую серию короткометражных фильмов с одной катушкой, снятых на студии Paramount на Лонг-Айленде в Астории, Нью-Йорк. Большинство из них были адаптированы из его старых эссе. «Свидетель» был основан на его эссе 1935 года «Возьмите свидетеля!», в котором Бенчли фантазировал о том, как преодолеть сложный перекрестный допрос; «Борьба с преступностью» была взята из его рассказа 1931 года «Настоящие враги общества», показывающего криминальные тенденции зловещих предметов домашнего обихода.

В 1940 году Бенчли появился в Альфреда Хичкока » « Иностранном корреспонденте , в котором он также считается одним из авторов диалогов. В 1941 году Бенчли получил еще больше полнометражных ролей: Уолта Диснея » «Неохотный дракон , в котором Бенчли совершает поездку по различным отделам студии Диснея; « Милая девчонка?» с Диной Дурбин , примечательной редкой драматической игрой Бенчли; и два для Columbia Pictures , « Сказка на ночь» в главных ролях с Фредриком Марчем и Лореттой Янг , а также фарс-комедия « Три девушки в городе в главной роли » с Джоан Блонделл и с участием Бенчли.
Роли Бенчли в основном были актером-фрилансером, поскольку его контракт на короткометражки Paramount не приносил такой же прибыли, как и художественные фильмы. Бенчли играл второстепенные роли в различных романтических комедиях , некоторые съемки проходили лучше, чем другие. Он сыграл выдающиеся роли вместе с Фредом Астером в фильмах « Ты никогда не разбогатеешь» (1941) и «Небо - предел» (1943). Paramount не продлила свой контракт на производство короткометражных фильмов, когда он истек в 1942 году - не по вине Бенчли; студия приостановила производство короткометражных фильмов в Нью-Йорке.
Бенчли подписал с MGM эксклюзивный контракт на работу в Голливуде. Ситуация не была положительной для Бенчли, поскольку студия «неправильно» с ним обращалась и держала Бенчли слишком занятым, чтобы завершить свою собственную работу. Его контракт завершился, когда были сняты только четыре короткометражных фильма, и у него не было шансов подписать еще один контракт. После публикации двух книг своих старых колонок в New Yorker Бенчли навсегда отказался от писательства в 1943 году, подписав еще один контракт с Paramount на производство художественных фильмов в декабре того же года. [58]
Хотя книги Бенчли и контракт с Paramount обеспечивали ему финансовую безопасность, он все еще был недоволен поворотом своей карьеры. К 1944 году он играл неблагодарные роли в наименее выдающихся фильмах студии, таких как деревенский мюзикл « Национальный амбарный танец» . Он также появился в качестве гостя 10 ноября 1944 года в радиопередаче «Таверна Даффи».
К этому времени экранный образ Роберта Бенчли утвердился как лектор-комик, который пытался, но не смог прояснить какую-либо тему. В этом качестве компания Paramount пригласила его в Боба Хоупа и Бинга Кросби комедию 1945 года «Дорога в Утопию» ; Бенчли периодически прерывает действие, чтобы «объяснить» бессмысленную сюжетную линию. 22 апреля 1945 года он снялся в качестве гостя в популярном радиосериале Blue Network (вскоре ставшим ABC) « сестер Эндрюс» Шоу , спонсируемом Nash Motor Cars и Kelvinator бытовой техникой. Его последние выступления на радио состоялись в качестве гостя в Хильдегарды» программе «Роли Рум (NBC) 30 октября 1945 года.
Смерть
[ редактировать ]Хотя в юности Бенчли был трезвенником, в дальнейшем он пил все чаще, и в конце концов у него диагностировали цирроз печени. Хотя он завершил годовую работу, его состояние продолжало ухудшаться, и он умер в больнице Нью-Йорка 21 ноября 1945 года. Его похороны были частными, а его тело было кремировано и предано земле на семейном участке на кладбище Проспект-Хилл на острове. из Нантакета . [59]
Публикация в 1954 году «Сводки новостей о Бенчли» , сборника любимых эссе Роберта Бенчли под редакцией Натаниэля Бенчли, побудила MGM перевыпустить короткометражки Бенчли в кинотеатрах в 1955 году.
В 1960 году Бенчли был посмертно занесен в Голливудскую Аллею славы вместе со звездой кино на Вайн-стрит, 1724 . [60]
Семья
[ редактировать ]Натаниэль Бенчли также стал писателем и опубликовал биографию своего отца в 1955 году. [61] Он также был уважаемым автором художественной литературы и детских книг. [62] Натаниэль женился, а также у него родились сыновья, которые стали писателями: Питер Бенчли был известен больше всего благодаря книге «Челюсти» (которая была адаптирована под одноимённый фильм ), [63] и Нэт Бенчли написали и выступили в знаменитой персональной постановке, основанной на жизни их деда Роберта. [64]
Алгонкинский круглый стол
[ редактировать ]Круглый стол Алгонкина представлял собой группу писателей и актеров Нью-Йорка, которые регулярно встречались в период с 1919 по 1929 год в отеле «Алгонкин» . Первоначально состоявшая из Бенчли, Дороти Паркер и Александра Вулкотта во время их пребывания на Vanity Fair , группа в конечном итоге расширилась до более чем дюжины постоянных представителей нью-йоркских средств массовой информации и развлечений, таких как драматурги Джордж С. Кауфман и Марк Коннелли , а также журналист/критик. Хейвуд Браун , получивший известность благодаря своим позициям во время процесса над Сакко и Ванцетти . Таблица приобрела известность благодаря вниманию средств массовой информации, которое привлекли ее участники, а также их коллективному вкладу в свои области.
«Миссис Паркер и порочный круг» — американский фильм 1994 года, в котором Круглый стол изображен с точки зрения Дороти Паркер. Кэмпбелл Скотт изображает Роберта Бенчли.
Юмористический стиль
[ редактировать ]Юмор Бенчли сформировался во время его учебы в Гарварде . Хотя его ораторские способности уже были известны одноклассникам и друзьям, только после работы в « Паквилине его стиль сформировался ». Выдающимися стилями юмора в то время были «крекер-бочка», основанная на таких приемах, как диалекты и презрение к формальному образованию, в стиле юмористов, таких как Артемус Уорд и Дэвид Росс Локк , через его альтер-эго «Нефтяной Везувий Нэсби », и более «благородный» стиль юмора, очень литературный и по своей природе аристократический, стиль, популяризированный Оливером Венделлом Холмсом . Хотя эти два стиля были, на первый взгляд, диаметрально противоположными, они сосуществовали в таких журналах, как Vanity Fair и Life . В «Паквине» в основном использовался последний стиль, который подходил Бенчли. Хотя некоторые из его статей не были бы неуместны в изложении в стиле крекера, использование Бенчли каламбуров и игры слов нашло больший отклик у литературных юмористов, о чем свидетельствует его успех в журнале The New Yorker , известном интеллектуальными вкусами своих читателей. . [65]
Определение юмора Бенчли было простым: «Все, что заставляет людей смеяться». [66]
Персонажи Бенчли, как правило, представляли собой преувеличенное изображение обычного человека . Они были призваны создать контраст между ним и массами; персонаж часто сбивается с толку обществом и часто бывает невротиком «по-другому» - например, персонаж в «Как смотреть футбол» считает разумным для обычного болельщика отказаться от живого опыта и прочитать обзор в местных газетах. [67] Этот персонаж, прозванный «Маленьким человеком» и в чем-то похожий на многих главных героев Марка Твена , был основан на самом Бенчли; персонаж не сохранялся в произведениях Бенчли после начала 1930-х годов, но выжил в своих говорящих и актерских ролях. Этот персонаж был очевиден в «Речи Айви» Бенчли во время его выпускной церемонии в Гарварде. [68] и появлялся на протяжении всей своей карьеры, например, во время «Отчета казначея» в 1920-х годах. [69] и его работа в художественных фильмах 1930-х годов. [70]
Актуальные, актуальные статьи, написанные для Vanity Fair во время войны, также не потеряли своей легкомысленности. Он не боялся подшучивать над истеблишментом (одна из статей, которую он написал, называлась «Есть ли у вас дома маленький немецкий агент?»), а его наблюдения обычного человека часто переходили в гневные напыщенные речи, как, например, его статья «Средний избиратель». », где тезка статьи «[F] забывает, что сказала газета ... поэтому голосует прямо за республиканский билет». [71] Его более легкая речь не стеснялась затрагивать актуальные темы, проводя аналогии между футбольным матчем и патриотизмом или жевательной резинкой и дипломатией и экономическими отношениями с Мексикой . [72]
В его фильмах продолжались обыденные преувеличения. Большую часть времени в фильмах он проводил, подражая самому себе. [73] будь то наигранная нервозность казначея в «Отчете казначея» или дискомфорт, вызванный объяснением «Сексуальной жизни полипа» женскому клубу. [74] Более длинные сюжетные короткометражки, такие как «Урок номер один» , «Проблема с печью » и «Тушеное, жареное и вареное» , также показывают персонажа Бенчли, которого превосходят, казалось бы, обыденные задачи. [75] Даже наиболее стереотипные персонажи обладали этими качествами, например, неспособный спортивный комментатор Бенчли, которого сыграл в «Спорт-параде». [76]
Юмор Бенчли вдохновил многих более поздних юмористов и режиссеров. Дэйв Барри , автор, бывший юморист для Miami Herald и судья Премии Общества Роберта Бенчли в 2006 и 2007 годах в области юмора, [77] назвал Бенчли своим «кумиром» [78] и он «всегда хотел писать как [Бенчли]». [79] Гораций Дигби утверждал, что «Роберт Бенчли больше, чем кто-либо другой, повлиял на [его] ранний стиль письма». [80] Режиссер-аутсайдер Сидни Н. Лаверенц также считает, что Бенчли оказал на него влияние: [81] и Джеймс Тербер использовал Бенчли в качестве ориентира, ссылаясь на склонность Бенчли представлять «обычное как замечательное» в « Тайной жизни Уолтера Митти ». [82] В 1944 году Бенчли сыграл Митти в адаптации рассказа радиоантологии « This Is My Best» .
Работает
[ редактировать ]Бенчли написал более 600 эссе. [83] которые первоначально были собраны в двенадцать томов во время его писательской карьеры. [84] Он также снялся в ряде фильмов, в том числе в 48 короткометражных фильмах, которые он в основном написал или написал в соавторстве, а также в многочисленных художественных фильмах. [85]
Посмертно работы Бенчли продолжают публиковаться в таких книгах, как Random House сборник 1983 года «Лучшее из Роберта Бенчли» ; [86] и сборник короткометражных фильмов 2005 года «Роберт Бенчли и рыцари Алгонкина», в который вошли многие популярные короткометражные фильмы Бенчли за годы его работы в Paramount, а также другие работы коллег-юмористов и писателей Александра Вулкотта и Дональда Огдена Стюарта . [87]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейнс, 4.
- ^ Йейтс, Норрис В. (3 марта 1968 г.). «Роберт Бенчли» - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д Билли Альтман, Нежная душа смеха: жизнь Роберта Бенчли . (Нью-Йорк: WW Norton , 1997. ISBN 0-393-03833-5 ); из отрывка из New York Times «Вокруг нас падают лимонные капли»
- ^ Росмонд, 17.
- ^ Jump up to: а б Йейтс, 13.
- ^ https://www.robertbenchley.org/sob/edmund.htm
- ^ https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/books/first/a/altman-laughter.html .
- ^ Бенчли, 26–30; Гейнс, 4.
- ^ Бенчли, 26-30.
- ^ Бенчли, 33–36, 44, 68–69.
- ^ Бенчли, 138–139.
- ^ Альтман, 31.
- ^ Альтман, 33.
- ^ Альтман, 35–41.
- ^ Йейтс, 18.
- ^ Альтман, 40–42.
- ^ Jump up to: а б Йейтс, 13–14.
- ^ Альтман, 43–51.
- ^ Альтман, 55–56.
- ^ Йейтс, 31–32.
- ^ Альтман, 61.
- ^ Альтман, 61–68.
- ^ Йейтс, 31–34.
- ^ Альтман, 67–68.
- ^ Альтман, 72–74.
- ^ Бенчли, Роберт (1914). «Независимо от того, под каким углом вы на это посмотрите, Элис Брукхаузен была девушкой, которую вы не решались бы пригласить в свой дом». Ярмарка тщеславия . Нью-Йорк. стр. 38–39.
- ^ Йейтс, 38–39.
- ^ Альтман, 75–82.
- ^ Альтман, 84–89.
- ^ Альтман, 99–102.
- ^ Альтман, 105–108, 128–131.
- ^ Альтман, 130–134.
- ^ Альтман, 134–136.
- ^ Йейтс, 49.
- ^ Альтман, 139–145.
- ^ Йейтс, 51.
- ^ Альтман, 139–148.
- ^ Альтман, 148–158.
- ^ Альтман, 160.
- ^ Йейтс, 52.
- ^ Альтман 162–163.
- ^ Jump up to: а б Йейтс, 53–54.
- ^ Йейтс, 53–55.
- ^ Альтман, 165–178.
- ^ Альтман, 193–196.
- ^ Альтман, 199, 204–208.
- ^ Альтман, 241–243.
- ^ Альтман, 243–254.
- ^ Альтман, 256–264.
- ^ Альтман, 270.
- ^ Альтман, 285, 289–29.
- ^ Альтман, 295–298.
- ^ Альтман, 302–303.
- ↑ Натаниэль Бенчли — Леонарду Малтину , «Великие короткометражки» , «Корона», 1972, с. 166.
- ^ Альтман, 305.
- ^ Альтман, 321–325.
- ^ Альтман, 325, 327–328.
- ^ Альтман, 343–348.
- ^ Альтман, 352–362.
- ^ «Голливудская аллея славы — Роберт Бенчли» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Роберт Бенчли: Биография
- ^ ХарперКоллинз.
- ^ Би-би-си.
- ^ Вашингтон Пост .
- ^ Йейтс, 18–20.
- ^ Брайан, Джозеф III (7 октября 1939 г.). «Смешной человек». «Субботняя вечерняя почта» . Том. II. Филадельфия. п. 68.
- ^ Йейтс, 61–62.
- ^ Йейтс, 24–27.
- ^ Йейтс, 67.
- ^ Йейтс, 135–136.
- ^ Йейтс, 44–45.
- ^ Йейтс, 44.
- ^ Йейтс, 94.
- ^ Альтман, 249–251.
- ^ Альтман, 252–253.
- ^ Альтман, 289.
- ^ Общество Роберта Бенчли.
- ^ Журнал «Писатель» .
- ^ Время
- ^ Интервью Blue Pencil.
- ^ Нью-Йорк Таймс .
- ^ Парижское обозрение .
- ^ Йейтс, 58–59.
- ^ Альтман, 363.
- ^ Альтман, 364–367.
- ^ Список лучших произведений Роберта Бенчли на Amazon.com .
- ^ Список на Amazon.com « Роберт Бенчли и рыцари Алгонкина».
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Роберт Бенчли на IMDb
- Роберт Бенчли в Find a Grave
- Роберт Бенчли в AllMovie
- Роберт Бенчли в базе данных Internet Broadway
- Работы Роберта Бенчли в Project Gutenberg
- Работы Роберта Бенчли в Faded Page (Канада)
- Работы Роберта Бенчли или о нем в Internet Archive
- Работы Роберта Бенчли в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Театр Texaco Star с Фредом Алленом : запись «Trouble Hearing the Show» от 1 ноября 1942 года. С Archive.org . URL-адрес доступен 21 мая 2007 г.
- National Review : « Работы Роберта Бенчли так же забавны, как и 80 лет назад ». С. Т. Карник, 16 июня 2005 г. URL-адрес доступен 21 мая 2007 г.
- Общество Роберта Бенчли
- Литературная «Сконсет, Бенчли и Джон Стейнбек с цифровой выставки Исторической ассоциации Нантакета: «Сконсет 02564»
- Роберт К. Бенчли Биография, фотографии и работы
- Литература о Роберте Бенчли
- Документы Роберта Бенчли, 1920–1956 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Американские обозреватели
- Американские юмористы
- Американские комики-мужчины
- Американские киноактёры мужского пола
- 1889 рождений
- 1945 смертей
- Американские комики 20-го века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Смертность от алкоголя в Нью-Йорке
- Алгонкинский круглый стол
- Американские журналисты-мужчины
- Выпускники Гарвардского адвоката
- Выпускники Гарвардского пасквиля
- Выпускники Hasty Pudding
- Журналисты из Нью-Йорка
- Актеры-мужчины из Вустера, Массачусетс
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Критики журнала «Нью-Йоркер»
- Выпускники Академии Филлипса Эксетера
- Американские артисты водевиля
- Писатели из Вустера, Массачусетс
- Выпускники Южной средней общественной школы
- Комики из Массачусетса