Jump to content

Розалинда Рассел

Розалинда Рассел
Рассел в 1955 году
Рожденный
Кэтрин Розалинда Рассел [1]

( 1907-06-04 ) 4 июня 1907 г.
Умер 28 ноября 1976 г. ) ( 1976-11-28 ) ( 69 лет
Место отдыха Крестовоздвиженское кладбище
Другие имена Калифорния Макнайт
Альма-матер
Занятия
  • Актриса
  • модель
  • комик
  • сценарист
  • певец
Годы активности 1929–1972
Известный
Политическая партия республиканец
Супруг
Фредерик Бриссон
( м. 1941)
Дети 1
Награды Премия Тони за лучшую женскую роль в мюзикле
Голливудская аллея славы

Кэтрин Розалинда Рассел (4 июня 1907 — 28 ноября 1976) — американская актриса, модель , комик, сценарист и певица. [2] известна своей ролью быстро говорящего газетного репортера Хильди Джонсон в Говарда Хокса эксцентричной комедии «Его девушка в пятницу» (1940) с Кэри Грантом , а также своими изображениями Мэйм Деннис в театральной постановке 1956 года и 1958 года экранизациях «Тетушки Мэйм» , и Роза в «Цыганском» (1962). Известная комедийная актриса, [3] она выиграла все пять «Золотых глобусов» , на которые была номинирована. Рассел получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле в 1953 году за роль Рут в бродвейском шоу « Чудесный город» (мюзикл по мотивам фильма «Моя сестра Эйлин» , в котором она также снялась). За свою карьеру она четыре раза номинировалась на премию Оскар за лучшую женскую роль, прежде чем в 1973 году была награждена Гуманитарной премией Джина Хершолта .

Помимо комедийных ролей, Рассел была известна тем, что играла драматических персонажей, часто богатых, достойных и стильных женщин. Она была одной из немногих актрис своего времени, изображавших женщин в профессиональных ролях, таких как судьи, репортеры и психиатры. [4] Карьера Рассел охватывала период с 1930-х по 1970-е годы, и такое долголетие она объяснила тем, что, хотя у нее было много гламурных ролей, она так и не стала секс-символом . [5]

Ранние годы [ править ]

Кэтрин Розалинда Рассел была одной из семи детей, родившихся в Уотербери, штат Коннектикут , в семье адвоката Джеймса Эдварда. [6] и Клара А. Рассел (урожденная Макнайт), [7] учитель. Расселы были ирландско-американской католической семьей. [8] Ее назвали в честь корабля , на котором путешествовали ее родители. [8] Рассел посещал католические школы, в том числе женский колледж Роузмонт в Роузмонте, штат Пенсильвания, и колледж Мэримаунт в Тэрритауне, штат Нью-Йорк . Затем она поступила в Американскую академию драматических искусств в Нью-Йорке. Ее родители думали, что Рассел учится на учителя, и не знали, что она планирует стать актрисой. [9] После окончания школы исполнительских искусств Рассел выступал в летнем составе и присоединился к репертуарной труппе в Бостоне.

Карьера [ править ]

карьера Ранняя

Рассел начала свою карьеру в качестве фотомодели и участвовала во многих бродвейских шоу. Несмотря на возражения родителей, она на семь месяцев устроилась на работу в акционерную компанию в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк, а затем в Хартфорде, штат Коннектикут. [9] После этого она переехала в Бостон, где в течение года выступала в театральной труппе под руководством Эдварда Э. Клайва . Позже она появилась в ревю в Нью-Йорке ( The Garrick Gaieties ). Там она брала уроки вокала и сделала короткую оперную карьеру, которая оборвалась, потому что ей было трудно брать высокие ноты. [9]

В начале 1930-х годов Рассел отправилась в Лос-Анджелес, где ее наняли в качестве игрока по контракту в Universal Studios . Когда она впервые прибыла на площадку, большая часть съемочной группы проигнорировала ее, а позже она рассказала прессе, что чувствовала себя ужасно и униженно в Universal, что повлияло на ее уверенность в себе. [10] Недовольная лидерством Universal и статусом студии второго сорта в то время, Рассел нацелилась на Metro-Goldwyn-Mayer и смогла расторгнуть контракт с Universal на своих условиях. Когда MGM впервые обратилась к ней на кинопробы, Рассел был насторожен, вспоминая ее опыт в Universal. и Бена Пьяццу из MGM Однако, когда она встретила Бенни Тау , она была удивлена; они были «душой понимания». [10] Ее кинопробу режиссировал Гарольд С. Буке , и позже она вспоминала, что ее наняли из-за того, что он снял ее крупным планом. [10]

В женщинах (1939) с Нормой Ширер
61-й день рождения Лайонела Бэрримора в 1939 году, стоят: Микки Руни , Роберт Монтгомери , Кларк Гейбл , Луи Б. Майер , Уильям Пауэлл , Роберт Тейлор , сидят: Норма Ширер , Лайонел Бэрримор и Розалинд Рассел

По контракту с MGM Рассел дебютировал в фильме «Эвелин Прентис» (1934). Хотя роль была небольшой, она получила хорошие отзывы: один критик сказал, что она «убедительна, хотя презираемая женщина». [11] Она снялась во многих комедиях, таких как «Оставив всех остальных» (1934) и «Четыре толпы» (1938), а также в драмах, в том числе «Жена Крейга» (1936) (вторая из трех экранизаций одноименной пьесы ; Джоан Кроуфорд в главной роли ). в третьем) и «Цитадель» (1938). Рассел получила признание, когда она снялась вместе с Робертом Янгом в драме MGM «Вест-Пойнт в воздухе» (1935). Один критик написал: «Розалинда Рассел в роли «другой женщины» в этой истории умно и ловко справляется со своими сценами с Янгом». [12] Она быстро прославилась и к 1935 году рассматривалась как замена актрисе Мирне Лой , поскольку она взяла на себя множество ролей, на которые изначально была назначена Лой. [13]

В первые годы работы в Голливуде Рассел как в личной жизни, так и в кинокарьере характеризовалась как утонченная «леди». Это вызвало недовольство Рассела, который сказал в интервью 1936 года:

Быть женщиной – величайшее несчастье для киноактрисы. Это ограничивает ваши характеристики, заставляет вас разыгрывать женские подачки и угрозы, и публика никогда не одобряет ни то, ни другое. На безупречно одетую даму в реальной жизни всегда смотрят с подозрением, и когда вы выходите на экран в красивой одежде и с очаровательными манерами, самый наивный зритель сразу чувствует, что вы не в состоянии принести герою никакой пользы. Я искренне хочу уйти от этого. Во-первых, потому что я хочу улучшить свою карьеру и профессиональную жизнь, а во-вторых, потому что мне надоело быть вещевой лошадкой – этакой тепличной орхидеей в зарослях полевых цветов. [14]

Рассел обратился к режиссеру Фрэнку Ллойду за помощью в изменении ее имиджа, но вместо этого Ллойд представил ее в роли богатой аристократки в фильме «Под двумя флагами » (1936). [14] Затем она сыграла коварную сплетницу Сильвию Фаулер в комедии «Женщины » (1939) режиссера Джорджа Кьюкора . Фильм имел большой успех, поспособствовав карьере Рассел и укрепив ее репутацию комедийной актрисы. [ нужна ссылка ]

С Кэри Грантом и Ральфом Беллами в фильме «Его девушка в пятницу» (1940)

Рассел продолжила демонстрировать свой комедийный талант в классической эксцентричной комедии « Его девушка в пятницу » (1940) режиссера Говарда Хоукса . В фильме, переработке рассказа Бена Хекта «Первая страница» , Рассел играет сообразительную репортершу Хильди Джонсон, которая также была бывшей женой редактора ее газеты Уолтера Бернса ( Кэри Грант ). Рассел был, как она выразилась, «пятнадцатым выбором для всех» на роль Хильди в фильме. Прежде чем ее утвердили на роль, Говард Хоукс спросил Кэтрин Хепберн , Ирен Данн , Клодетт Кольбер , Джин Артур , Маргарет Саллаван и Джинджер Роджерс , не хотят ли они сыграть дерзкого и быстро говорящего репортера в его фильме. Все они отказались. [15] Рассел узнала об этом во время поездки в поезде в Нью-Йорк, когда прочитала в The New York Times статью , в которой говорилось, что она была задействована в фильме, и перечислялись все актрисы, которые отказались от этой роли. [ нужна ссылка ]

карьера Более поздняя

В 1940-х Рассел снял больше комедий, включая «Женское прикосновение» (1941), «Возьми письмо», «Дорогая и моя сестра Эйлин» (обе 1942), драмы, в том числе «Сестра Кенни» (1946) и «Траур становится Электрой» (1947), а также детективное убийство: Бархатное прикосновение (1948).

Розалинда Рассел в «Чудесном городе» на обложке журнала Time (30 марта 1953 г.)

Рассел добилась большого успеха на Бродвее благодаря своей (1953), получившей премию «Тони» игре в «Чудесном городе» , музыкальной версии ее успешного фильма десятилетней давности « Моя сестра Эйлин» . Рассел повторила свою главную роль в телевизионном выпуске 1958 года. [ нужна ссылка ]

Розалинд Рассел (слева) и Полли Роулз в оригинальной бродвейской постановке « Тетушки Мэйм» (1957)

Возможно, ее самое запоминающееся выступление было в главной роли в многолетней сценической комедии « Тетушка Мэйм » (по мотивам романа Патрика Денниса ), а также в киноверсии 1958 года , в которой она сыграла эксцентричную тетю, чей осиротевший племянник переезжает жить к ней. . Когда ее спросили, с какой ролью ее больше всего ассоциировали, она ответила, что незнакомцы, заметившие ее, все равно кричали: «Эй, тетя Мэйм!». Эта роль принесла ей номинацию на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе . Патрик Деннис посвятил свой второй роман о тетушке Мэйм « Вокруг света с тетушкой Мэйм» «единственной и неповторимой Розалинде Рассел» в 1958 году. [16]

Она продолжала сниматься в кино до середины 1960-х, в том числе «Пикник» (1955), «Большинство одного» (1961), «Упражнение с пятью пальцами» (1962), «Цыганка» (1962), «Проблема с ангелами» (1966) и его продолжение «Где». Ангелы уходят, неприятности следуют (1968). Рассел был логичным выбором для повторения ее роли тети Мэйм, когда музыкальная версия Мэйм была поставлена ​​на Бродвее в 1966 году, но она отказалась по состоянию здоровья. [ нужна ссылка ]

В дополнение к своей актерской карьере Рассел (под именем К.А. Макнайт) также написала сюжет для фильма «Момент без защиты» (1956), истории сексуальных домогательств с Эстер Уильямс в главной роли . [17] Рассел снова использовала псевдоним К.А. Макнайт в 1971 году, когда она была признана сценаристом за адаптацию романа «Неожиданная миссис Поллифакс» к сценарию фильма «Миссис Поллифакс-Шпион» , в котором она также снялась. [18] Это была последняя роль Рассела на большом экране.

Награды и номинации [ править ]

За свою карьеру Рассел четыре раза номинировалась на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме «Моя сестра Эйлин» (1942); Сестра Кенни (1946); Траур становится Электрой (1947); и тетя Мэйм (1958). Она также выиграла пять премий «Золотой глобус» . Она была номинирована на две премии «Тони» , выиграв один раз. В 1972 году она также получила специальную премию Американской киноакадемии, Гуманитарную премию Джина Гершолта , которая сопровождалась статуэткой Оскара. В 1975 году ей была вручена премия Гильдии киноактёров за выдающиеся достижения . [19]

В 1972 году Рассел получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [20] У нее также есть звезда на Аллее славы в Голливуде .

Рассел удостоен чести в Медицинском исследовательском центре артрита Розалинд Рассел. Ее портрет и описание ее работы висят в вестибюле, поскольку в 1979 году Конгресс предоставил грант на создание исследовательского центра в честь ее назначения Конгрессом в Национальную комиссию по артриту. [21]

Личная жизнь [ править ]

25 октября 1941 года Рассел вышла замуж за датско-американского продюсера Фредерика Бриссона (1912–1984), сына актера Карла Бриссона . [22] Кэри Грант был ответственным за знакомство пары и был шафером на свадьбе Фредерика и Розалинды. Бриссон путешествовал из Англии в Соединенные Штаты на корабле в 1939 году, и во время путешествия The Women играли бесконечно. Прослушивая аудиозапись фильма изо дня в день во время путешествия, Бриссон решил, что ему лучше сесть и посмотреть фильм целиком. Он был настолько очарован игрой Рассела в роли Сильвии Фаулер, что обратился к своим друзьям и заявил: «Я либо убью эту девушку, либо женюсь на ней». [23]

Бриссон оставался с Кэри Грантом в его гостевом доме, пока Грант снимал «Его девушку в пятницу» . Услышав, что Грант снимает фильм с Расселом, Бриссон спросил своего друга, может ли он с ней встретиться. [23] Затем Кэри Грант провел несколько недель, приветствуя Рассела каждое утро на съемочной площадке вопросом: «Вы встречали Фредди Бриссона?» стремясь возбудить любопытство актрисы. Однажды ночью, когда Рассел открыл ей дверь, чтобы впустить Гранта, прежде чем они пошли танцевать, как они часто делали, она обнаружила, что он стоит рядом с незнакомцем. Грант смущенно объяснил, что странным парнем был Фредди Бриссон, человек, о котором он так часто упоминал, и они отправились ужинать вместе с Фредди.

Рассел и Бриссон были женаты 35 лет, до ее смерти. В 1943 году у них родился один ребенок, сын Карл Лэнс Бриссон. [1] [24]

Рассел был зарегистрированным республиканцем , который поддерживал кампанию Ричарда Никсона в 1960 году . [25]

Рассел был набожным католиком, членом прихода Доброго пастыря и Гильдии католического киноискусства в Беверли-Хиллз, Калифорния. [26]

Смерть [ править ]

За шесть месяцев до своей смерти Рассел встречается с первой леди Бетти Форд (которая сама пережила рак груди) в Белом доме 11 мая 1976 года.
Могила Розалинды Рассел на Крестовоздвиженском кладбище

Рассел умер от рака груди 28 ноября 1976 года. [24] У нее остались муж и сын. Она похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния. [27]

У Рассела есть звезда на Голливудской Аллее славы в квартале 1700 года на Вайн-стрит. [28]

Ее автобиография «Жизнь — это банкет», написанная совместно с Крисом Чейзом , была опубликована через год после ее смерти. В предисловии (написанном ее мужем) говорится, что в 1943 году у Рассела случился психический срыв. В 1944 году она не снималась в кино. Подробности скудны, но в книге указывается, что основными факторами были проблемы со здоровьем и смерть сестры и брата. что привело к ее срыву. [29] У Рассела был ревматоидный артрит, и в настоящее время ее имя носит центр исследования артрита в Калифорнийском университете в Сан-Франциско . [30]

В 2009 году документальный фильм « Жизнь — это банкет: Жизнь Розалинды Рассел» , рассказанная Кэтлин Тёрнер , был показан на кинофестивалях в США и на некоторых станциях PBS.

Работа / Актерская игра титры Голосовые /

Фильм [ править ]

Год Заголовок Роль Примечания
1934 Эвелин Прентис миссис Нэнси Харрисон
Президент исчезает Салли Вурман
Отказ от всех остальных Элеонора
1935 Ночь молода Графиня Зарика Рафай
Дело об убийстве в казино Дорис
Вест-Пойнт Эйра Дэйр Маршалл
Безрассудный Потому что
Китайские моря Сибил Барклай
Свидание Джоэл Картер
1936 Это должно было случиться Беатрис Ньюнс
Под двумя флагами Леди Венеция Каннингем
Проблемы на двоих Мисс Ванделёр
Жена Крейга Гарриет Крейг
1937 Ночь должна наступить Оливия Грейн
Живи, люби и учись Джули Стоддард
1938 Защита от человека Элизабет Кент
Четверо - толпа Джин Кристи
Цитадель Кристин Барлоу
1939 Быстро и свободно Гарда Слоан
Женщины Сильвия Фаулер
1940 Его девушка Пятница Хильди Джонсон
наемная жена Кендал Браунинг
Нет времени для комедии Линда Эстербрук
Эта вещь, называемая любовью Энн Уинтерс
1941 Они встретились в Бомбее Аня фон Дюрен
Женское прикосновение Джули Хэтэуэй
Дизайн для скандала Судья Корнелия К. Портер
1942 Возьми письмо, дорогая А. М. МакГрегор
Моя сестра Эйлин Рут Шервуд Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
1943 Бегство за свободу Тони Картер
Какая Женщина! Кэрол Эйнсли
1945 Грубо говоря Луиза Рэндалл Пирсон
Она не сказала бы да Доктор Сьюзен А. Лейн
1946 Сестра Кенни Элизабет Кенни Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в кинофильме (драма)
Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
1947 Вина Джанет Эймс Джанет Эймс
Траур становится Электрой Лавиния Мэннон Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в кинофильме (драма)
Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
1948 Бархатное прикосновение Валери Стэнтон
1949 Расскажи это судье Марша Мередит
1950 Выдающаяся женщина Сьюзан Мэннинг Миддлкотт
1953 Никогда не машите рукой в ​​WAC Джо МакБейн
1955 Девушка Раш Ким Холлидей
Пикник Мисс Розмари Сидней
1958 тетя Мэйм Мама Деннис Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии
Премия «Лавр» за лучшее женское комедийное исполнение
Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
Номинация - Премия BAFTA за лучшую зарубежную женскую роль
1961 Большинство из одного миссис Берта Джейкоби Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии
1962 Упражнение с пятью пальцами Луиза Харингтон
Цыган Роуз Ховик Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии
Премия «Лавр» за лучшее женское музыкальное исполнение (5 место)
1966 Проблемы с ангелами Мать-Настоятельница Премия «Лавр» за лучший женский комедийный спектакль (4-е место)
1967 Ох, папа, бедный папа, мама повесила тебя в шкафу, и мне так грустно Мадам Роузпеттл
Рози! Рози Лорд
1968 Куда идут ангелы, за ними следуют проблемы Мать-Настоятельница
1971 Миссис Поллифакс-Шпион миссис Эмили Поллифакс Также сценарист, известный как «К.А. Макнайт».
Последняя роль в кино

Телевидение [ править ]

Год Заголовок Роль Примечания
1951 Шлитц Театр звезд Гость серия: Никогда не машите в WAC
1953 Какова моя линия? Таинственный гость Дата выхода в эфир: 4 января 1953 г.
1955 Шоу Лоретты Янг Гостья Хозяйка серия: Выходные в Виннетке
серия: Не бойся меня
1956 Театр Дженерал Электрик Синтия серия: Ночь продолжается
1958 чудесный город Рут Шервуд телефильм
1959 Время начала Хозяин серия: Чудесный мир развлечений
1972 Кривые сердца Лаурита Дорси телефильм
Последнее появление на любом носителе

Бродвейский театр [ править ]

Даты производства Заголовок Роль Жанр Примечания
16 октября 1930 г. - октябрь 1930 г. Веселья Гаррика Исполнитель Музыкальное ревю
20 апреля 1931 г. - апрель 1931 г. Прибытие компании Мисс Мэллори Комедия
25 февраля 1953 г. - 3 июля 1954 г. чудесный город Рут Шервуд Мюзикл Премия Тони за лучшую женскую роль в мюзикле
31 октября 1956 г. - 28 июня 1958 г. тетя Мэйм тетя Мэйм Комедия Номинация - Премия Тони за лучшую женскую роль в пьесе

Выступления на радио [ править ]

Год Программа Эпизод/Источник
1939 Люкс Радио Театр на сцене Роль Терри [31]
1940 Игроки Экранной Гильдии Ninotchka [32]
1941 Люкс Радио Театр Жена Крейга [31]
1951 Театр режиссеров экрана Возьми письмо, дорогая [33]
1952 Театральная гильдия в прямом эфире Дамасская щека [34]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дик, Бернард Ф. (2009). Навсегда Мэйм: Жизнь Розалинд Рассел . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1604731392 – через Google Книги.
  2. Некролог Разнообразие , 1 декабря 1976 г., с. 79.
  3. ^ «Розалинда Рассел: Биография» . tcm.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 12 марта 2015 г.
  4. ^ Бейсингер, Джанин (1993). Взгляд женщины: как Голливуд говорил с женщинами, 1930–1960 (перепечатано под ред.). Ганновер: Издательство Уэслианского университета. п. 178. ИСБН  0-8195-6291-2 .
  5. ^ «Розалинда Рассел умирает, сражаясь 15 лет», Reading Eagle , 29 ноября 1976 г., стр. 34
  6. ^ Федеральная перепись населения США 1910 года.
  7. Сайт генеалогии Розалинд Рассел. Архивировано 2 декабря 2007 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 9 апреля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Козад, В. Ли (2006). Еще великолепные фильмы о горах: «Годы киноэкрана», 1940–2004 гг . Санстроук Медиа. п. 145. ИСБН  0-9723372-2-9 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Девушки из шоу проходят обучение в колледжах», Pittsburgh Press , 3 декабря 1930 г., стр. 24
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Встаньте, Розалинда Рассел» Эда Салливана, Pittsburgh Press , 14 июля 1939 г., стр. 27
  11. ^ «Уильям Пауэлл, Оценка Мирны Лой на экране Капитолия», The Salt Lake Tribune , 19 ноября 1934 г., стр. 12
  12. ^ «Развлечения», The Daily Times: Рочестер и Бивер , 11 августа 1935 г., стр. 9
  13. ^ «Для вашего развлечения» Мириам Белл, The Miami News , 30 октября 1935 г., стр. 11
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Розалинда Рассел жаждет, чтобы ее ударили по подбородку», Pittsburgh Post-Gazette , 3 марта 1936 г., стр. 16
  15. ^ «Его девушка Пятница (1940)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 11 января 2014 г.
  16. ^ Пассафиуме, Андреа. «Поп-культура 101: Тетушка Мэйм» . TCM.com . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  17. ^ Стаффорд, Джефф. «Незащищенный момент» . TCM.com . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  18. ^ «Миссис Поллифакс – Шпион (1971) – Лесли Мартинсон – Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . Всефильм.
  19. Речь Рассела Оскара , доступ 15.04.2024.
  20. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  21. ^ «Родные города Голливуда» . Родные города Голливуда. июль 2019.
  22. ^ "Люди". Жизнь . 10 ноября 1941 г. с. 51. ISSN   0024-3019 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел, Розалинда; Чейз, Крис (1977). Жизнь – это банкет . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-394-42134-6 . ОСЛК   3017310 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарвади, Андреа; Миллер, Фрэнк (2006). Ведущие дамы: 50 самых незабываемых актрис студийной эпохи . Книги летописи. п. 169. ИСБН  0-8118-5248-2 .
  25. ^ Торговля, Комитет Сената Конгресса США (5 июля 1961 г.). «Свобода коммуникаций: совместные выступления сенатора Джона Ф. Кеннеди и вице-президента Ричарда М. Никсона и другие презентации предвыборной кампании 1960 года» . Типография правительства США – через Google Книги.
  26. ^ «Наша история» . Церковь Доброго Пастыря .
  27. ^ Дик, Бернард Ф. (2006). Навсегда Мэйм: Жизнь Розалинд Рассел . унив. Пресса Миссисипи. п. 256. ИСБН  1-57806-890-8 .
  28. ^ «Розалинда Рассел» . Лос-Анджелес Таймс .
  29. ^ Рассел, Розалинда; Чейз, Крис (1977). Жизнь – это банкет . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-394-42134-6 . ОСЛК   3017310 .
  30. ^ «Исследовательский центр Рассела/Энглмана» . УКСФ .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел, Розалинда . Radiogoldindex.com. Проверено 4 июня 2020 г.
  32. ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . Том. 37, нет. 1. Зима 2011. с. 38.
  33. ^ «Золотой век радио». Ностальгический дайджест . Том. 40, нет. 1. Зима 2014. С. 40–41.
  34. ^ Кирби, Уолтер (7 декабря 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . Ежедневный обзор Декейтера. п. 52 . Проверено 14 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfc892a83ed1c52e3b8c2aec33c6d64e__1718799660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/4e/dfc892a83ed1c52e3b8c2aec33c6d64e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosalind Russell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)