Фиделия Филдинг
Фиделия Хоскотт Филдинг | |
---|---|
DJ's Bud ДНК | |
![]() | |
Рожденный | Фиделия Энн Хоскотт Смит 15 сентября 1827 г. [1] |
Умер | 18 июля 1908 г. (80 лет) Монтвилл, округ Нью-Лондон, Коннектикут, США |
Место отдыха | Государственный парк Форт-Шанток , Монтвилл, округ Нью-Лондон, Коннектикут , США |
Известный | Последний носитель языка мохеган-пекот |
Супруг | Уильям Х. Филдинг (родился в 1822 г. – умер в 1889 г.) |
Родители) | Бартоломью Валентин Смит (ок. 1811–1843) и Сара А. Вайогс (1804–1868) |
Родственники | Стефани Филдинг |
Фиделия Энн Хоскотт Филдинг ( урожденная Смит; 15 сентября 1827 – 18 июля 1908), также известная как Джи'тс Бад днака («Летящая птица»), дочь Варфоломея Валентина Смита ( ок. 1811 – 1843) и Сары А. Вайюгс (1804–1868) и внучка Марты Шантуп Ункас (1761–1859), [2] был последним известным носителем традиционного языка мохеган-пекот .
Она вышла замуж за моряка из Мохегана Уильяма Х. Филдинга (род. 1822 – умер в 1889). Они жили в одном из последних «домов племени», бревенчатом жилище эпохи резервации. Она была известна как независимо мыслящая женщина, хорошо разбиравшаяся в племенных традициях и продолжавшая говорить на традиционном языке мохеган-пекот в старшие годы. [3]
Мохеганский язык [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Филдинг настаивал на сохранении повседневного использования языка могеган в эпоху, когда большинство коренных народов Новой Англии все более свободно говорили по-английски. Ее бабушка по материнской линии Марта Ункас говорила на нем с членами семьи, а другие жители Мохегана продолжали говорить и частично понимать этот язык, но к 1900 году немногие владели им так же свободно, как Фиделия и ее сестра. Став взрослым, Филдинг вел четыре дневника на этом языке, которые впоследствии стали жизненно важными источниками для реконструкции синтаксиса могеган-пекотов и родственных алгонкинских языков .
Филдинг считалась нану (уважаемой старшей женщиной) и наставником Глэдис Тантаквиджон , традиционной женщины-мохеганки, которая также изучала антропологию в Пенсильванском университете и работала научным сотрудником Фрэнка Спека . , Тантаквиджен проводил полевые работы и обслуживал различные общины и агентства коренных народов Прежде чем вернуться домой в Ункасвилл . В Ункасвилле Глэдис и ее семья основали Индийский музей Тантаквиджон, и она сама стала уважаемой старейшиной, работая над сохранением материалов и культуры. [4]
Многие современные источники предполагают, что антрополог Фрэнк Г. Спек в детстве жил с Фиделией Филдинг, но нет никаких доказательств, подтверждающих это, ни в каких племенных записях Мохеган или устных воспоминаниях. Спек вспоминал в своих публикациях и переписке, что впервые встретил Филдинга около 1900 года, когда тот был студентом-антропологом в Колумбийском университете . Спек был в походе в Форт-Шанток, штат Коннектикут, когда он встретился с несколькими молодыми людьми из Мохегана — Берриллом Тантаквидженом, Джеромом Роско Скисаксом и Эдвином Фаулером — которые познакомили его с Филдингом. Эта встреча положила начало дружбе с семьей Тантаквиджен на всю жизнь. Спек взял интервью у Филдинга, сделал записи о языке могеган, которыми он поделился со своим профессором Джоном Дайнли Принсом , который призвал к дальнейшим исследованиям. В конце концов Филдинг позволил Спека просмотреть ее личные ежедневники (также называемые дневниками), в которых она записывала краткие наблюдения о погоде и местных событиях, чтобы он мог понять и точно записать письменную версию языка могеган. [5]
Этот материал, который Спек собрал у Филдинга, вдохновил его на четыре публикации только в 1903 году: «Остатки наших восточно-индийских племен» в журнале The American Inventor, Vol. 10, стр. 266–268; «Сказка о колдовстве мохеган-пекот» в Journal of American Folklore, Vol. 16, стр. 104–107; «Последний из могеганов» в The Papoose Vol. 1, № 4, стр. 2–5; и «Мохеганские традиции «Мухкеахвисуг», маленьких человечков» в The Papoose No. 7, стр. 11–14. Спек также был соавтором статьи 1904 года вместе с Дж. Дайнли Принсом «Современные пекоты и их язык» в журнале «Американский антрополог», ns, Vol. V стр. 193–212.
В 1908 году, после смерти Филдинг, родственник Джон Купер передал ее дневники на хранение Фрэнку Спеку. Позже Спек передал их в Фонд Джорджа Густава Хейя /Музей американских индейцев в Нью-Йорке. Эти документы позже были перевезены как часть коллекции Хантингтона в Отдел коллекций редких и рукописей Корнельского университета, а племени Мохеган , где они и находятся в настоящее время. 4 ноября 2020 года они были репатриированы в архивную коллекцию [5]
и Наследие почести
Фиделия Филдинг умерла 18 июля 1908 года в Монтвилле, штат Коннектикут . [6] На сегодняшний день она одна из трех коренных американцев, включенных в Зал женской славы Коннектикута . Спустя годы Глэдис Тантаквиджон , женщина-мохеганка, обученная Филдингом и также настаивавшая на сохранении традиционных обычаев, также была введена в Зал славы. [2] и был похоронен на древних могильниках Мохеганов в государственном парке Форт-Шанток в Монтвилле, штат Коннектикут . В ее честь на церемонии, на которой присутствовало около 1000 человек 24 мая 1936 года, там был установлен мемориальный знак. [7]
Благодаря тому, что она сыграла важную роль в записи и сохранении языка, в 1994 году она была посмертно занесена в Зал славы женщин Коннектикута в категории «Образование и сохранение» . [7] Филдинг — одна из трех американских индейцев, занесенных в Зал славы женщин Коннектикута . Спустя годы Глэдис Тантаквиджон, женщина-мохеганка, обученная Филдингом и также настаивавшая на сохранении традиционных обычаев, также была введена в Зал славы. [2]
При жизни Филдинга родители не хотели использовать или преподавать мохеганский язык своим детям, опасаясь предубеждений или репрессий со стороны окружающих их англоговорящих людей. В настоящее время лингвисты Языкового проекта Мохеган, [8] включая Стефани Филдинг (потомок), тщательно работали с материалами, собранными и заархивированными Филдингом и Спеком, чтобы реконструировать и реанимировать мохеган-пекот как живой язык для новых поколений. [7]
Ссылки [ править ]
- ^ «Смит, Фиделия Энн Хоскотт, 1827–1908» . Родной северо-восточный портал .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Биографические сведения о Смите, Фиделии Энн Хоскотт, 1827–1908 гг. Проект Йельских индийских документов, Йельский университет (2015).
- ^ Фиделия Филдинг (1827–1908) , mohegan.nsn.us. По состоянию на 30 марта 2022 г.
- ^ Фосетт, Мелисса Джейн. Тропа медицины: жизнь и уроки Глэдис Тантаквиджон
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Малерба, Линн; Тантаквиджен Зобель, Мелисса; Евангелестия-Догерти, Тамар (04 марта 2021 г.). «Племя Мохеган, партнер Корнелла по репатриации дневников Фиделии Филдинг» . Библиотечный журнал . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Индекс записей о смертях в Коннектикуте» . Государственная библиотека Коннектикута . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Фиделия Хоскотт Филдинг» . Призывники . Зал женской славы Коннектикута. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Языковой проект Мохеган» . moheganlanguage.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 27 апреля 2022 г.