Мэри В. Стюарт
Мэри В. Стюарт | |
---|---|
Рожденный | Мария Миллер 1803 Хартфорд, Коннектикут , США |
Умер | 17 декабря 1879 г. | ( 1879-12-17 )
Занятия |
|
Супруг | Джеймс В. Стюарт |
Мария В. Стюарт ( урожденная Миллер ) (1803 – 17 декабря 1879) была американской учительницей, журналисткой, аболиционисткой и лектором, известной своей ролью в движениях против рабства и за права женщин в Соединенных Штатах. Первая известная американка, выступавшая перед смешанной аудиторией, состоящей из мужчин и женщин, белых и черных, она также была первой афроамериканкой , которая читала публичные лекции, а также читала лекции о правах женщин и выступала с публичной речью против рабства. [1] [2]
Газета «Либерейтор» опубликовала две брошюры Стюарта: «Религия и чистые принципы морали», «Надежный фундамент, на котором мы должны строить» (в котором призывали к отмене смертной казни и автономии черных) в 1831 году, а также еще одну, посвященную религиозным размышлениям, «Размышления из-под пера г-жи Марии». Стюарт (1832 г.). В феврале 1833 года она обратилась к Африканской масонской ложе Бостона , которая вскоре завершила ее короткую лекторскую карьеру.
Заявление Стюарт о том, что чернокожим мужчинам не хватает «амбиций и необходимой смелости», вызвало бурю негодования среди аудитории, и она решила отказаться от чтения лекций. Семь месяцев спустя она произнесла прощальную речь в классе Африканского молитвенного дома («Церковь Павла»). После этого она переехала в Нью-Йорк , затем в Балтимор и, наконец, в Вашингтон, округ Колумбия , где работала школьной учительницей, а затем старшей медсестрой в больнице Вольноотпущенников , где в конце концов умерла.
Ранняя жизнь [ править ]
Стюарт родилась Мария Миллер, в семье свободных афроамериканских родителей в Хартфорде, штат Коннектикут . В 1806 году в возрасте трех лет она потеряла обоих родителей и была отправлена жить к министру и его семье. она работала наемной прислугой До 15 лет в этом доме, не получив никакого формального образования. Покинув дом министра, она переехала в Бостон и работала прислугой . [3] В возрасте от 15 до 20 лет Мария посещала субботнюю школу перед церковной службой по воскресеньям и на всю жизнь развила склонность к религиозной работе. [4]
10 августа 1826 года Мария Миллер вышла замуж за Джеймса Стюарта, независимого судоходного агента, перед преподобным Томасом Полом , пастором Африканского молитвенного дома в Бостоне, штат Массачусетс . Она взяла не только его фамилию, но и отчество. [5] У пары не было детей, и Джеймс Стюарт умер в 1829 году. [6]
Распорядители имущества Джеймса Стюарта лишили Марию всякого наследства. Возможно, это побудило Стюарт задуматься о правах женщин и неравенстве, с которым они столкнулись. [6] Джеймс участвовал в войне 1812 года , и в конце концов был принят закон, разрешающий вдовам ветеранов получать пенсии своим мужьям . [7]
Публичные выступления [ править ]
Стюарт была первой американкой, выступившей перед смешанной аудиторией, состоящей из мужчин, женщин, белых и чернокожих (в начале 19 века ее называли «беспорядочной» аудиторией). [8] Стюарт , первая афроамериканка, читавшая лекции о правах женщин , уделила особое внимание правам чернокожих женщин — религии и социальной справедливости среди чернокожих. Ее можно было назвать Матронисткой: одной из матриархов черной феминистской мысли в эпоху Джима Кроу . Она также стала первой афроамериканкой, публично выступившей с призывом к отмене рабства. [9]
Стюарт, одна из первых афроамериканок, выступивших с публичными лекциями, копии которых до сих пор сохранились, называла свои публичные лекции «речами», а не «проповедями», несмотря на их религиозный тон и частые библейские цитаты. Афроамериканские женщины-проповедницы той эпохи, такие как Джарена Ли , Джулия Фут и Аманда Берри Смит , несомненно, оказали влияние на Стюарт, и Соджорнер Трут позже использовала аналогичный стиль в своих публичных лекциях. [10] Стюарт выступила с речами в Бостоне перед такими организациями, как Общество афроамериканских женщин-разведчиков. [11]
Дэвид Уокер , преуспевающий владелец магазина одежды, который был известным и откровенным членом Всеобщей ассоциации цветных , также оказал влияние на Стюарта. (Дом на Джой-стрит, 81, где с 1827 по 1829 год арендовали Уокер и его жена, впоследствии также стал домом для Стюарта.) [12] Лидер афроамериканского анклава в Бостоне, Уокер написал очень спорную статью о расовых отношениях , озаглавленную « Обращение Дэвида Уокера к цветным гражданам мира» (1829). [9]
В 1830 году Уокер был найден мертвым возле своего магазина, всего через год после смерти мужа Стюарт. Эти события ускорили для Стюарт духовный опыт « рождения заново ». Она стала ярым сторонником «Африки, свободы и дела Бога». [9]
Однако она была гораздо менее воинственной, чем Уокер, и сопротивлялась пропаганде насилия. Вместо этого Стюарт выдвинула на первый план афроамериканскую исключительность , особую связь, которую она видела между Богом и афроамериканцами, и выступала за социальное и моральное развитие, хотя она открыто протестовала против социальных условий, в которых оказались афроамериканцы, и затронула несколько политических вопросов.
В 1831 году, еще до начала своей карьеры публичных выступлений , Стюарт опубликовала небольшую брошюру под названием « Религия и чистые принципы морали — надежный фундамент, на котором мы должны строить». В сентябре 1832 года Стюард произнесла свою первую речь, которая, вероятно, была первой публичной речью, произнесенной в Америке женщиной любой расы. [3] В 1832 году она опубликовала сборник религиозных размышлений « Размышления из-под пера г-жи Марии Стюарт». В период с 1832 по 1833 год она написала и прочитала четыре лекции, включая адаптированную версию своей брошюры «Религия», представленную Афроамериканскому женскому разведывательному обществу в апреле 1832 года. [6] Хотя ее речи были смелыми и не были хорошо приняты, Уильям Ллойд Гаррисон , друг и центральная фигура аболиционистского движения, опубликовал в своей газете «Освободитель» все четыре : первые три по отдельности, а позже и все четыре вместе. Гаррисон также нанял Стюарта для написания статей для «Освободителя» в 1831 году. [9]
Ораторская карьера Стюарта длилась три года. Она прочитала свои прощальные лекции 21 сентября 1833 года в классной комнате Африканского дома собраний , известного тогда как церковь на Белкнап-стрит, а с 2019 года являющегося частью Бостонской тропы черного наследия . Покинув Бостон, она сначала переехала в Нью-Йорк, где опубликовала собрание своих сочинений в 1835 году. Она преподавала в школе и участвовала в аболиционистском движении, а также в литературной организации. Затем Стюарт переехала в Балтимор , а затем в Вашингтон, округ Колумбия, где она также преподавала в школе, прежде чем стать старшей медсестрой (медсестрой) больницы и приюта для вольноотпущенников в Вашингтоне, позже медицинской школы Университета Говарда . В конце концов она умерла в этой больнице. [13]
Сочинения [ править ]
В своих произведениях Стюарт была очень убедительна, когда говорила о тяжелом положении чернокожих. Она сказала: «Каждый человек имеет право высказать свое мнение. Многие думают, что раз ваша кожа имеет соболиный оттенок, вы — низшая раса существ… Тогда почему один червь должен говорить другому: «Держи тебя внизу» там, пока я сижу там, ибо я лучше тебя. Не цвет кожи делает человека, а принцип, сформировавшийся в душе». [14]
Она считала, что образование, особенно религиозное, поможет чернокожим людям выбраться из невежества и бедности. Ее также осудили расистские законы, которые лишали чернокожих людей доступа в школы, права голоса и других основных прав. «Она выразила обеспокоенность мирскими делами и вечным спасением афроамериканцев и призвала их развивать свои таланты и интеллект, жить нравственной жизнью и посвятить себя расовой активности. Стюарт призвала свою аудиторию подражать доблести паломников и американских революционеров, требующих свободу и посоветовал им основать такие учреждения, как продуктовые магазины и церкви, для поддержки своего сообщества. [15] «Радикальная точка зрения Стюарт не была хорошо принята ее аудиторией. Уильям Ллойд Гаррисон сказал о ней:
Вся ваша взрослая жизнь была посвящена благородной задаче просвещения и возвышения вашего народа, сочувствия ему в его беде и оказания ему помощи в его нуждах; и, несмотря на преклонные годы, вы все еще одушевлены духом своей прежней жизни и стремитесь сделать все, что от вас зависит, чтобы помочь изгою, вернуть странника и поднять падшего. В этом благословенном деле вам могут щедро помогать те, к кому вы можете обращаться с благотворительными призывами и у кого могут быть средства, чтобы повысить эффективность ваших усилий. [14]
Она хотела помочь чернокожему сообществу добиться успеха и стать лучше, пока они путешествовали по стране, где расовое порабощение было законом страны. кака
Евангелизация [ править ]
Мария В. Стюарт находилась под сильным влиянием Библии и христианских образов в своих произведениях и выступлениях. [3] Она проповедовала Евангелие в то время, когда к образованным женщинам, особенно чернокожим, относились с осуждением. Однажды она написала:
потеряв свое положение в Вильямсбурге, Лонг-Айленд, и услышав, что цветные люди на Юге более религиозны и богобоязненны, я отправился в Балтимор в 1852 году. Но я обнаружил, что не все то золото, что блестит; и когда я увидел недостаток средств для развития обычных английских ветвей, почти не имея литературных ресурсов для развития ума, я бросился к подножию Креста, решив извлечь максимальную выгоду из плохой сделки. . [16]
Стюарт был шокирован ужасными условиями жизни чернокожих в Мэриленде , рабовладельческом штате , где относительно высокий процент чернокожих был свободен. В конце концов она устроилась на работу учителем, где преподавала чтение, письмо, правописание и арифметику. Ей платили 50 центов в месяц, а белым учителям платили 1 доллар. Ее зарплаты едва хватало на покрытие ежемесячных расходов. Она с готовностью признала, что плохо справляется со своими финансами, и в какой-то степени люди этим воспользовались.
Женщины-евангелисты зачастую были очень бедны и полагались на доброту незнакомцев, друзей и религиозных лидеров, которые помогали им поддерживать себя. Одну из таких подруг звали Элизабет Кекли , бывшая рабыня, швея и активистка за гражданские права, о которой она с любовью писала: «Я знала одну женщину, миссис Кекли, родом из Балтимора, которая оказалась пылкой подругой я в моей чрезвычайной ситуации..." [16] Стюарт родилась свободной, а Кекли — рабыней, но обе женщины видели необходимость принять активное участие в растущем движении за гражданские права в конце 19 века.
Проповедь слова Божьего в 1800-х годах рассматривалась в обществе как мужская роль даже среди некоторых черных религиозных институтов. Как сказал один писатель: «Женщин в черных церквях отводили на должности, которые не представляли реальной угрозы для структуры власти, поддерживаемой проповедниками, дьяконами и другими лидерами-мужчинами. Женщинам обычно отводились роли учителей воскресной школы, увещевателей, секретарей, поваров и уборщиц. Такие должности аналогичны тем, которые отведены женщинам в домашней сфере дома». [17]
Стюарт считала, что она призвана выполнять Божью работу даже с большим риском для себя. Она использовала свою платформу, чтобы говорить о расовой несправедливости и сексизме, подчеркивая противоречия между посланием мира и единства, проповедуемым с кафедр белых церквей, и реальностью рабства. По словам одного писателя:
«Для Стюарта это… недавно освобожденное сообщество… всего лишь одно поколение от рабства, жаждущее полностью реализованной свободы, а не номинальной. Учитывая небольшой размер свободного черного сообщества, [18] легко предположить солидарность, сплоченность и безоговорочную преданность Черной церкви. Но точно так же, как революционным американцам пришлось бороться с тем, что значит быть «американцами»,… чернокожие… всего лишь 50 лет спустя от рабства в Массачусетсе, боролись со своей идентичностью как свободные люди, и, вероятно, существовали конкурирующие программы. о том, что чернокожим следует «делать» и как им следует действовать». [19]
В период с 7 января 1832 года по 4 мая 1833 года Уильяма Ллойда Гаррисона газета «Освободитель » опубликовала шесть статей Стюарта. [20] В этих статьях Стюарт говорила в двух, казалось бы, противоречивых тонах, описывая взаимодействие Бога с человечеством. С одной стороны, она изображала кроткого Бога, повелевшего своим ангелам нести угнетенных людей «в лоно Авраамово , [где] они будут утешены»; с другой стороны, она предупреждала грешников – особенно белых американских грешников – о гневном и жестоком Боге, который был на грани того, чтобы послать миру «ужас и опустошение». Хотя эти два образа могут показаться современным читателям парадоксальными, они отражают связь между симпатией и насилием, которая пронизывала богословие Стюарт и структурировала ее концепцию христианской общины. Она считала, что сострадание Бога к страдающим верующим побудит его наказать их мучителей и что афроамериканские христиане должны последовать его примеру, защищая друг друга силой, если это необходимо. [20]
Такое сопоставление христианского милосердия и карающего насилия также указывает на решающую, но часто преуменьшаемую роль афроамериканских женщин, таких как Стюарт, которые имели уникальную возможность сотрудничать с черными националистами и белыми аболиционистами. Будучи важной фигурой в радикальных политических действиях, Стюарт помогает нам лучше понять многосторонние силы, которые сформировали движения сопротивления в начале девятнадцатого века. [20]
Выступления [ править ]
Мария Стюарт прочитала четыре публичные лекции, опубликованные в журнале «Освободитель» при ее жизни, посвященные правам женщин, моральным и образовательным стремлениям, профессиональному росту и отмене рабства.
Она прочитала лекцию «Зачем сидеть здесь и умирать?» 21 сентября 1832 года во Франклин-холле, Бостон, перед Обществом борьбы с рабством Новой Англии . [21] Она потребовала равных прав для афроамериканских женщин:
Я спросил нескольких людей моего пола, которые ведут бизнес для себя: если бы наши девушки давали им наиболее удовлетворительные рекомендации, они не захотели бы предоставить им равные возможности с другими? Их ответ был таков: со своей стороны они не возражали; но так как это было не в обычае, то если бы они взяли их на работу, им грозила бы опасность потерять покровительство общества.И такова мощная сила предрассудков. Пусть наши девушки обладают какими бы приятными душевными качествами они ни были; пусть их характеры будут справедливы и безупречны, как сама невинность; пусть их природный вкус и изобретательность будут такими, какими они могут; мало кто из них не может подняться выше положения слуг. Ах! почему это жестокое и бесчувственное различие? Просто потому, что Бог изменил цвет нашего лица? Если так, то о позор мягкому, снисходительному человечеству! «Не рассказывайте об этом в Гате! Не публикуйте об этом на улицах Аскелона!» Тем не менее, в конце концов, я думаю, если бы американские свободные цветные люди более усердно обратили свое внимание на моральные ценности и интеллектуальное совершенствование, результат был бы именно таким: предрассудки постепенно уменьшились бы, и белые были бы вынуждены сказать: освободите эти оковы!
В той же речи Стюарт подчеркнула, что афроамериканские женщины не так уж отличаются от афроамериканских мужчин:
Посмотрите на многих самых достойных и интересных из нас, обреченных провести жизнь на джентльменских кухнях. Посмотрите на наших юношей, умных, активных и энергичных, с душами, полными честолюбивого огня; если они будут ждать вперед, увы! каковы их перспективы? Они не могут быть никем иным, как самыми скромными работниками из-за своей смуглой кожи...
Она продолжила тему о том, что афроамериканцы подвергаются не только южному рабству, но и северному расизму и экономическим структурам:
Я много слышал об ужасах рабства; но пусть Небеса запретят, чтобы большинство людей моего цвета в этих Соединенных Штатах испытало что-либо большее из этих ужасов, чем быть слугой слуг или рубщиками дров и черпателями воды! Не рассказывайте нам больше о южном рабстве; ибо, за немногими исключениями, хотя я и могу быть очень ошибочным в своем мнении, все же я считаю, что наше положение немногим лучше этого.
Примечательно, что Стюарт раскритиковал обращение Севера с афроамериканцами на встрече, на которой северяне собрались, чтобы критиковать и планировать действия против обращения Юга с афроамериканцами. Она бросила вызов предполагаемой дихотомии между бесчеловечным порабощением Юга и обычными процессами капитализма на Севере, утверждая, что перевод афроамериканцев на работу в сфере обслуживания также является большой несправедливостью и растратой человеческого потенциала. При этом она предвосхитила аргументы о пересечении расизма, капитализма и сексизма, которые позже будут выдвинуты мыслителями -женщинами .
Ее христианская вера сильно повлияла на Стюарт. Она часто ссылалась на библейские влияния и Святой Дух и косвенно критиковала неспособность общества дать образование ей и другим, подобным ей:
И все же, мне кажется, нет более мучительных цепей, чем цепи невежества, нет более сковывающих оков, чем те, которые сковывают душу и исключают ее из обширной области полезных и научных знаний. О, если бы я получил преимущества раннего образования, мои идеи уже сейчас распространились бы далеко и широко; но, увы! У меня нет ничего, кроме моральных способностей – никаких учений, кроме учений Святого Духа.
Мария В. Стюарт произнесла речь под названием «Обращение: права и свободы Африки» перед смешанной аудиторией в Африканском масонском зале в Бостоне 27 февраля 1833 года. [22] Оно не было встречено хорошо, и это было ее последнее публичное выступление перед тем, как она начала активную жизнь. В речи частично говорится:
Большую часть нашего цветного населения учили бояться белого человека с самого раннего детства, работать, как только они научились ходить, и звать «хозяина», прежде чем они едва успели шепелявить имя матери. Постоянный страх и тяжелое рабство в некоторой степени уменьшили в нас ту природную силу и энергию, которые принадлежат человеку; иначе, вопреки оппозиции, наши мужчины до этого благородно и смело боролись бы за свои права... дайте цветному человеку равные возможности с белым от колыбели до зрелого возраста и от зрелого возраста до могилы, и вы обнаружите достойного государственного деятеля, человека науки и философа. Но у сынов Африки нет такой возможности ... Я боюсь, что наши могущественные люди полностью полны решимости, что этого никогда не будет ... О вы, сыны Африки, когда ваши голоса будут услышаны в наших законодательных залах, вопреки ваших врагов, борющихся за равные права и свободу? ... Возможно ли, восклицаю я, что из-за недостатка знаний мы сотни лет трудились, чтобы поддержать других, и довольствовались тем, что они решили дать нам взамен? Оглянитесь вокруг, посмотрите настолько далеко, насколько сможете; все, все принадлежит благородным белым, за исключением кое-где скромных жилищ, которые цветному человеку, среди лишений, мошенничества и сопротивления, едва удалось приобрести. Подобно царю Соломону, который не прибил к храму ни гвоздя, ни молота, но получил похвалу; точно так же белые американцы обрели себе имя, подобное именам великих людей на земле, тогда как на самом деле мы были их главным фундаментом и опорой. Мы преследовали тень, они получили суть; мы выполнили работу, они получили прибыль; мы посадили виноградные лозы, они ели плоды их. [16]
Эта очень мощная и заставляющая задуматься речь о величии афроамериканского народа дает нам сегодня возможность заглянуть в сознание важной исторической фигуры в истории афроамериканцев. [ нужна ссылка ]
Смерть и наследие [ править ]
Стюарт умер в больнице вольноотпущенников 17 декабря 1879 года. [13] Первоначально она была похоронена на кладбище Грейсленд . [23] который закрылся два десятилетия спустя после обширных судебных разбирательств и большей части земли, используемой Вашингтонской электрической железной дорогой . Она была перезахоронена на кладбище Вудлон . [24]
Стюарт включена в книгу «Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения » под редакцией Маргарет Басби (1992). [25] название которого навеяно декларацией Стюарта 1831 года, [26] в котором она сказала:
О вы, дочери Африки, пробудитесь! бодрствующий! восстань! не спите и не дремлйте, но отличайтесь. Покажите миру, что вы наделены благородными и возвышенными способностями. [27]
Кроме того, Стюарт включена в первую главу книги « Слова огня: антология афроамериканской феминистской мысли » под редакцией Беверли Гая Шефталла (1995). [28] Две речи Стюарт «Религия и чистые принципы морали, надежный фундамент, на котором мы должны строить» и «Лекция, прочитанная во Франклин-холле» широко вошли в традицию черных феминисток.
Работает [ править ]
Работы Стюарта [ править ]
- Произведения г-жи Марии В. Стюарт были представлены Первой африканской баптистской церкви и обществу города Бостона . Бостон: Друзья свободы и добродетели, 1835 г. Перепечатано из журнала The Liberator , Vol. 2, № 46 (17 ноября 1832 г.), с. 183.
- «Лекция во Франклин-холле, Бостон, 21 сентября 1832 г.» ( Произведения г-жи Марии В. Стюарт , стр. 51–56), в: Дороти Портер (ред.), Раннее негритянское письмо, 1760–1837 , Черный Классик Пресс, 1995; стр. 136–140.
- «Обращение в Африканском масонском зале в Бостоне, 27 февраля 1833 года» ( Произведения г-жи Марии В. Стюарт , стр. 63–72), Дороти Портер (редактор), Раннее негритянское письмо, 1760–1837 , Черный Классик Пресс, 1995; стр. 129–135. Как «О правах и свободе Африки», в: Маргарет Басби (редактор), «Дочери Африки» , Ballantine Books, 1994, стр. 47–52.
- Размышления из-под пера г-жи Марии В. Стюарт: представлены Первой африканской баптистской церкви и обществу в городе Бостон . Бостон: напечатано Гаррисоном и Кнаппом, 1879 г.
о Стюарте Работы
- Мэрилин Ричардсон, Мария В. Стюарт: первая чернокожая женщина-политический писатель в Америке , издательство Indiana University Press, 1988.
- Мэрилин Ричардсон, «Мария В. Стюарт», в книге Фейнтух, Берт и Дэвид Х. Уоттерс (редакторы), Энциклопедия Новой Англии: культура и история американского региона , издательство Йельского университета, 2005.
- Мэрилин Ричардсон, «Мария В. Стюарт» , Оксфордский справочник по афроамериканской литературе . Издательство Оксфордского университета, 1997, стр. 379–380.
- Мэрилин Ричардсон, «Что, если я женщина?» Защита Марией В. Стюарт политической активности чернокожих женщин», в Дональде М. Джейкобсе (редактор), « Мужество и совесть: черные и белые аболиционисты в Бостоне» , Indiana University Press, 1993.
- Роджер Стрейтматтер, «Мария В. Стюарт: ярый руководитель движения за отмену смертной казни», Подняв свой голос: афроамериканские женщины-журналистки, которые изменили историю , Университетское издательство Кентукки, 1994, стр. 15–24.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Нельсон Э., [1] Мария В. Миллер Стюарт (1803–1879). BlackPast.org.
- ^ Произведения г-жи Марии В. Стюарт, представленные Первой африканской баптистской церкви и обществу города Бостон . Мария Стюарт. Бостон: опубликовано друзьями свободы и добродетели, 1835 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Мария В. Стюарт (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Первая чернокожая политическая писательница Америки , под редакцией Мэрилин Ричардсон.
- ^ «Мария Стюарт, аболиционистка, оратор, писатель». Архивировано 25 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Women's History, About.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дионн, Иветт (2020). Поднимаемся по мере восхождения: битва чернокожих женщин за урну для голосования . Нью-Йорк. ISBN 978-0-451-48154-2 . OCLC 1099569335 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Ашира Адвоа, «Мария В. Стюарт». Архивировано 5 апреля 2012 г. в Wayback Machine , афроамериканец (13 декабря 2010 г.).
- ^ Пейдж, Иоланда Уильямс (2007). Энциклопедия афроамериканских писательниц, том 1 . АВС-КЛИО. п. 536. ИСБН 9780313341236 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит, Джесси Карни (2003). Black Firsts: 4000 новаторских и новаторских исторических событий . Видимый чернильный пресс. стр. 116 . ISBN 9781578591428 .
- ^ Купер, Валери С. (2011). Слово, подобное огню: Мария Стюарт, Библия и права афроамериканцев . Университет Вирджинии Пресс. п. 16. ISBN 9780813931883 .
- ^ Фултон, ДоВеанна С. (2007). Родригес, Юниус П. (ред.). Рабство в Соединенных Штатах: Социальная, политическая и историческая энциклопедия, Том 2 . АВС-КЛИО. п. 463. ИСБН 9781851095445 .
- ^ «Дом Дэвида Уокера и Марии Стюарт - Джой-стрит, 81» , Бостон, афроамериканец, Национальный исторический памятник. Служба национальных парков.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стрейтматтер, Роджер (1994). Подняв свой голос: афроамериканские женщины-журналистки, изменившие историю . Университетское издательство Кентукки. стр. 15–24 . ISBN 9780813108308 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б (Стюарт, «Размышления из-под пера г-жи Марии Стюарт»)
- ^ (Страница)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с (Стюарт)
- ^ Хейвуд Чанта М. 2003. Пророчествующие дочери: чернокожие женщины-проповедники и слово 1823-1913. Колумбия: Университет Миссури Press. http://site.ebrary.com/id/10048220 .
- ^ Кромвель, Аделаида М. Другие брамины: черный высший класс Бостона 1750-1950. Университет Арканзаса Press, 1994. https://doi.org/10.2307/j.ctv5nphcg .
- ^ (Олстон-Миллер)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хендерсон, Кристина (2013). «Сочувственное насилие: довоенное видение афроамериканского сопротивления Марией Стюарт» . МЕЛУС . 38 (4): 52–75. дои : 10.1093/melus/mlt051 . JSTOR 24570017 – через JSTOR.
- ^ Стюард, Мария В. (21 сентября 1832 г.). «Зачем сидеть здесь и умирать?» . Архив женской политической коммуникации . Университет штата Айова . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Обращение: права и свободы Африки - 27 февраля 1833 г.» . Архив женской политической коммуникации . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Мария Стюарт: Смерти и захоронения округа Колумбия, 1840-1964» , FamilySearch, по состоянию на 4 июня 2012 г.
- ^ Мария В. Стюарт: Бостонский афроамериканский национальный исторический памятник , Служба национальных парков , получено 18 февраля 2023 г.
- ^ Маргарет Басби (редактор), Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения , Лондон: Джонатан Кейп / Нью-Йорк: Пантеон, 1992, «Введение», стр. XXIX.
- ↑ Херб Бойд , «Мария В. Стюарт, эссеистка, учительница и аболиционистка» , New York Amsterdam News , 25 апреля 2019 г.
- ^ Мария В. Стюарт (редактор Мэрилин Ричардсон), «Религия и чистые принципы морали, надежный фундамент, на котором мы должны строить» , в книге «Первая чернокожая женщина-политик Америки: очерки и речи » , Indiana University Press , 1987, стр. . 30.
- ^ Гай-Шефтолл Беверли. 1995. Слова огня: Антология афроамериканской феминистской мысли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New Press: Распространено WW Norton, с. 25-34.
Внешние ссылки [ править ]
- Черное прошлое
- БОАФ
- «Африканский Дом собраний» , История BOAF
- История Африки. Архивировано 24 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- Blackseek.com. Архивировано 26 ноября 2005 г. на Wayback Machine.
- Нью-Йоркская публичная библиотека
- Работы Марии В. Стюарт или о ней в Internet Archive
- Работы Марии В. Стюарт в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Лекция, прочитанная во Франклин-холле, 1832 г., в Google Книгах.
- Афро-американские аболиционисты
- Аболиционисты из Бостона
- Американские феминистки
- Американские риторы
- 1803 рождения
- 1879 смертей
- Писатели из Бостона
- Афро-американские активисты
- Афро-американские женщины-журналистки
- Афро-американские журналисты
- Американские журналисты XIX века
- Американские женщины-журналистки XIX века
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Афроамериканские писатели XIX века.
- Афроамериканские писательницы XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Похороны на кладбище Вудлон (Вашингтон, округ Колумбия)
- Люди из Хартфорда, Коннектикут
- Американские преподаватели