Jump to content

Мэри В. Стюарт

Мэри В. Стюарт
Рожденный
Мария Миллер

1803  ( 1803 )
Умер 17 декабря 1879 г. (75–76 лет) ( 1879-12-17 )
Занятия
  • Учитель
  • журналист
  • преподаватель
  • аболиционист
  • активистка за права женщин
Супруг
Джеймс В. Стюарт
( м.  1826 год ; умер в 1829 г.)

Мария В. Стюарт ( урожденная Миллер ) (1803 – 17 декабря 1879) была американской учительницей, журналисткой, аболиционисткой и лектором, известной своей ролью в движениях против рабства и за права женщин в Соединенных Штатах. Первая известная американка, выступавшая перед смешанной аудиторией, состоящей из мужчин и женщин, белых и черных, она также была первой афроамериканкой , которая читала публичные лекции, а также читала лекции о правах женщин и выступала с публичной речью против рабства. [1] [2]

Газета «Либерейтор» опубликовала две брошюры Стюарта: «Религия и чистые принципы морали», «Надежный фундамент, на котором мы должны строить» (в котором призывали к отмене смертной казни и автономии черных) в 1831 году, а также еще одну, посвященную религиозным размышлениям, «Размышления из-под пера г-жи Марии». Стюарт (1832 г.). В феврале 1833 года она обратилась к Африканской масонской ложе Бостона , которая вскоре завершила ее короткую лекторскую карьеру.

Заявление Стюарт о том, что чернокожим мужчинам не хватает «амбиций и необходимой смелости», вызвало бурю негодования среди аудитории, и она решила отказаться от чтения лекций. Семь месяцев спустя она произнесла прощальную речь в классе Африканского молитвенного дома («Церковь Павла»). После этого она переехала в Нью-Йорк , затем в Балтимор и, наконец, в Вашингтон, округ Колумбия , где работала школьной учительницей, а затем старшей медсестрой в больнице Вольноотпущенников , где в конце концов умерла.

Ранняя жизнь [ править ]

Стюарт родилась Мария Миллер, в семье свободных афроамериканских родителей в Хартфорде, штат Коннектикут . В 1806 году в возрасте трех лет она потеряла обоих родителей и была отправлена ​​жить к министру и его семье. она работала наемной прислугой До 15 лет в этом доме, не получив никакого формального образования. Покинув дом министра, она переехала в Бостон и работала прислугой . [3] В возрасте от 15 до 20 лет Мария посещала субботнюю школу перед церковной службой по воскресеньям и на всю жизнь развила склонность к религиозной работе. [4]

10 августа 1826 года Мария Миллер вышла замуж за Джеймса Стюарта, независимого судоходного агента, перед преподобным Томасом Полом , пастором Африканского молитвенного дома в Бостоне, штат Массачусетс . Она взяла не только его фамилию, но и отчество. [5] У пары не было детей, и Джеймс Стюарт умер в 1829 году. [6]

Распорядители имущества Джеймса Стюарта лишили Марию всякого наследства. Возможно, это побудило Стюарт задуматься о правах женщин и неравенстве, с которым они столкнулись. [6] Джеймс участвовал в войне 1812 года , и в конце концов был принят закон, разрешающий вдовам ветеранов получать пенсии своим мужьям . [7]

Публичные выступления [ править ]

Стюарт была первой американкой, выступившей перед смешанной аудиторией, состоящей из мужчин, женщин, белых и чернокожих (в начале 19 века ее называли «беспорядочной» аудиторией). [8] Стюарт , первая афроамериканка, читавшая лекции о правах женщин , уделила особое внимание правам чернокожих женщин — религии и социальной справедливости среди чернокожих. Ее можно было назвать Матронисткой: одной из матриархов черной феминистской мысли в эпоху Джима Кроу . Она также стала первой афроамериканкой, публично выступившей с призывом к отмене рабства. [9]

Стюарт, одна из первых афроамериканок, выступивших с публичными лекциями, копии которых до сих пор сохранились, называла свои публичные лекции «речами», а не «проповедями», несмотря на их религиозный тон и частые библейские цитаты. Афроамериканские женщины-проповедницы той эпохи, такие как Джарена Ли , Джулия Фут и Аманда Берри Смит , несомненно, оказали влияние на Стюарт, и Соджорнер Трут позже использовала аналогичный стиль в своих публичных лекциях. [10] Стюарт выступила с речами в Бостоне перед такими организациями, как Общество афроамериканских женщин-разведчиков. [11]

Дэвид Уокер , преуспевающий владелец магазина одежды, который был известным и откровенным членом Всеобщей ассоциации цветных , также оказал влияние на Стюарта. (Дом на Джой-стрит, 81, где с 1827 по 1829 год арендовали Уокер и его жена, впоследствии также стал домом для Стюарта.) [12] Лидер афроамериканского анклава в Бостоне, Уокер написал очень спорную статью о расовых отношениях , озаглавленную « Обращение Дэвида Уокера к цветным гражданам мира» (1829). [9]

В 1830 году Уокер был найден мертвым возле своего магазина, всего через год после смерти мужа Стюарт. Эти события ускорили для Стюарт духовный опыт « рождения заново ». Она стала ярым сторонником «Африки, свободы и дела Бога». [9]

Однако она была гораздо менее воинственной, чем Уокер, и сопротивлялась пропаганде насилия. Вместо этого Стюарт выдвинула на первый план афроамериканскую исключительность , особую связь, которую она видела между Богом и афроамериканцами, и выступала за социальное и моральное развитие, хотя она открыто протестовала против социальных условий, в которых оказались афроамериканцы, и затронула несколько политических вопросов.

В 1831 году, еще до начала своей карьеры публичных выступлений , Стюарт опубликовала небольшую брошюру под названием « Религия и чистые принципы морали — надежный фундамент, на котором мы должны строить». В сентябре 1832 года Стюард произнесла свою первую речь, которая, вероятно, была первой публичной речью, произнесенной в Америке женщиной любой расы. [3] В 1832 году она опубликовала сборник религиозных размышлений « Размышления из-под пера г-жи Марии Стюарт». В период с 1832 по 1833 год она написала и прочитала четыре лекции, включая адаптированную версию своей брошюры «Религия», представленную Афроамериканскому женскому разведывательному обществу в апреле 1832 года. [6] Хотя ее речи были смелыми и не были хорошо приняты, Уильям Ллойд Гаррисон , друг и центральная фигура аболиционистского движения, опубликовал в своей газете «Освободитель» все четыре : первые три по отдельности, а позже и все четыре вместе. Гаррисон также нанял Стюарта для написания статей для «Освободителя» в 1831 году. [9]

Ораторская карьера Стюарта длилась три года. Она прочитала свои прощальные лекции 21 сентября 1833 года в классной комнате Африканского дома собраний , известного тогда как церковь на Белкнап-стрит, а с 2019 года являющегося частью Бостонской тропы черного наследия . Покинув Бостон, она сначала переехала в Нью-Йорк, где опубликовала собрание своих сочинений в 1835 году. Она преподавала в школе и участвовала в аболиционистском движении, а также в литературной организации. Затем Стюарт переехала в Балтимор , а затем в Вашингтон, округ Колумбия, где она также преподавала в школе, прежде чем стать старшей медсестрой (медсестрой) больницы и приюта для вольноотпущенников в Вашингтоне, позже медицинской школы Университета Говарда . В конце концов она умерла в этой больнице. [13]

Сочинения [ править ]

В своих произведениях Стюарт была очень убедительна, когда говорила о тяжелом положении чернокожих. Она сказала: «Каждый человек имеет право высказать свое мнение. Многие думают, что раз ваша кожа имеет соболиный оттенок, вы — низшая раса существ… Тогда почему один червь должен говорить другому: «Держи тебя внизу» там, пока я сижу там, ибо я лучше тебя. Не цвет кожи делает человека, а принцип, сформировавшийся в душе». [14]

Она считала, что образование, особенно религиозное, поможет чернокожим людям выбраться из невежества и бедности. Ее также осудили расистские законы, которые лишали чернокожих людей доступа в школы, права голоса и других основных прав. «Она выразила обеспокоенность мирскими делами и вечным спасением афроамериканцев и призвала их развивать свои таланты и интеллект, жить нравственной жизнью и посвятить себя расовой активности. Стюарт призвала свою аудиторию подражать доблести паломников и американских революционеров, требующих свободу и посоветовал им основать такие учреждения, как продуктовые магазины и церкви, для поддержки своего сообщества. [15] «Радикальная точка зрения Стюарт не была хорошо принята ее аудиторией. Уильям Ллойд Гаррисон сказал о ней:

Вся ваша взрослая жизнь была посвящена благородной задаче просвещения и возвышения вашего народа, сочувствия ему в его беде и оказания ему помощи в его нуждах; и, несмотря на преклонные годы, вы все еще одушевлены духом своей прежней жизни и стремитесь сделать все, что от вас зависит, чтобы помочь изгою, вернуть странника и поднять падшего. В этом благословенном деле вам могут щедро помогать те, к кому вы можете обращаться с благотворительными призывами и у кого могут быть средства, чтобы повысить эффективность ваших усилий. [14]

Она хотела помочь чернокожему сообществу добиться успеха и стать лучше, пока они путешествовали по стране, где расовое порабощение было законом страны. кака

Евангелизация [ править ]

Мария В. Стюарт находилась под сильным влиянием Библии и христианских образов в своих произведениях и выступлениях. [3] Она проповедовала Евангелие в то время, когда к образованным женщинам, особенно чернокожим, относились с осуждением. Однажды она написала:

потеряв свое положение в Вильямсбурге, Лонг-Айленд, и услышав, что цветные люди на Юге более религиозны и богобоязненны, я отправился в Балтимор в 1852 году. Но я обнаружил, что не все то золото, что блестит; и когда я увидел недостаток средств для развития обычных английских ветвей, почти не имея литературных ресурсов для развития ума, я бросился к подножию Креста, решив извлечь максимальную выгоду из плохой сделки. . [16]

Стюарт был шокирован ужасными условиями жизни чернокожих в Мэриленде , рабовладельческом штате , где относительно высокий процент чернокожих был свободен. В конце концов она устроилась на работу учителем, где преподавала чтение, письмо, правописание и арифметику. Ей платили 50 центов в месяц, а белым учителям платили 1 доллар. Ее зарплаты едва хватало на покрытие ежемесячных расходов. Она с готовностью признала, что плохо справляется со своими финансами, и в какой-то степени люди этим воспользовались.

Женщины-евангелисты зачастую были очень бедны и полагались на доброту незнакомцев, друзей и религиозных лидеров, которые помогали им поддерживать себя. Одну из таких подруг звали Элизабет Кекли , бывшая рабыня, швея и активистка за гражданские права, о которой она с любовью писала: «Я знала одну женщину, миссис Кекли, родом из Балтимора, которая оказалась пылкой подругой я в моей чрезвычайной ситуации..." [16] Стюарт родилась свободной, а Кекли — рабыней, но обе женщины видели необходимость принять активное участие в растущем движении за гражданские права в конце 19 века.

Проповедь слова Божьего в 1800-х годах рассматривалась в обществе как мужская роль даже среди некоторых черных религиозных институтов. Как сказал один писатель: «Женщин в черных церквях отводили на должности, которые не представляли реальной угрозы для структуры власти, поддерживаемой проповедниками, дьяконами и другими лидерами-мужчинами. Женщинам обычно отводились роли учителей воскресной школы, увещевателей, секретарей, поваров и уборщиц. Такие должности аналогичны тем, которые отведены женщинам в домашней сфере дома». [17]

Стюарт считала, что она призвана выполнять Божью работу даже с большим риском для себя. Она использовала свою платформу, чтобы говорить о расовой несправедливости и сексизме, подчеркивая противоречия между посланием мира и единства, проповедуемым с кафедр белых церквей, и реальностью рабства. По словам одного писателя:

«Для Стюарта это… недавно освобожденное сообщество… всего лишь одно поколение от рабства, жаждущее полностью реализованной свободы, а не номинальной. Учитывая небольшой размер свободного черного сообщества, [18] легко предположить солидарность, сплоченность и безоговорочную преданность Черной церкви. Но точно так же, как революционным американцам пришлось бороться с тем, что значит быть «американцами»,… чернокожие… всего лишь 50 лет спустя от рабства в Массачусетсе, боролись со своей идентичностью как свободные люди, и, вероятно, существовали конкурирующие программы. о том, что чернокожим следует «делать» и как им следует действовать». [19]

В период с 7 января 1832 года по 4 мая 1833 года Уильяма Ллойда Гаррисона газета «Освободитель » опубликовала шесть статей Стюарта. [20] В этих статьях Стюарт говорила в двух, казалось бы, противоречивых тонах, описывая взаимодействие Бога с человечеством. С одной стороны, она изображала кроткого Бога, повелевшего своим ангелам нести угнетенных людей «в лоно Авраамово , [где] они будут утешены»; с другой стороны, она предупреждала грешников – особенно белых американских грешников – о гневном и жестоком Боге, который был на грани того, чтобы послать миру «ужас и опустошение». Хотя эти два образа могут показаться современным читателям парадоксальными, они отражают связь между симпатией и насилием, которая пронизывала богословие Стюарт и структурировала ее концепцию христианской общины. Она считала, что сострадание Бога к страдающим верующим побудит его наказать их мучителей и что афроамериканские христиане должны последовать его примеру, защищая друг друга силой, если это необходимо. [20]

Такое сопоставление христианского милосердия и карающего насилия также указывает на решающую, но часто преуменьшаемую роль афроамериканских женщин, таких как Стюарт, которые имели уникальную возможность сотрудничать с черными националистами и белыми аболиционистами. Будучи важной фигурой в радикальных политических действиях, Стюарт помогает нам лучше понять многосторонние силы, которые сформировали движения сопротивления в начале девятнадцатого века. [20]

Выступления [ править ]

Мария Стюарт прочитала четыре публичные лекции, опубликованные в журнале «Освободитель» при ее жизни, посвященные правам женщин, моральным и образовательным стремлениям, профессиональному росту и отмене рабства.

Она прочитала лекцию «Зачем сидеть здесь и умирать?» 21 сентября 1832 года во Франклин-холле, Бостон, перед Обществом борьбы с рабством Новой Англии . [21] Она потребовала равных прав для афроамериканских женщин:

Я спросил нескольких людей моего пола, которые ведут бизнес для себя: если бы наши девушки давали им наиболее удовлетворительные рекомендации, они не захотели бы предоставить им равные возможности с другими? Их ответ был таков: со своей стороны они не возражали; но так как это было не в обычае, то если бы они взяли их на работу, им грозила бы опасность потерять покровительство общества.И такова мощная сила предрассудков. Пусть наши девушки обладают какими бы приятными душевными качествами они ни были; пусть их характеры будут справедливы и безупречны, как сама невинность; пусть их природный вкус и изобретательность будут такими, какими они могут; мало кто из них не может подняться выше положения слуг. Ах! почему это жестокое и бесчувственное различие? Просто потому, что Бог изменил цвет нашего лица? Если так, то о позор мягкому, снисходительному человечеству! «Не рассказывайте об этом в Гате! Не публикуйте об этом на улицах Аскелона!» Тем не менее, в конце концов, я думаю, если бы американские свободные цветные люди более усердно обратили свое внимание на моральные ценности и интеллектуальное совершенствование, результат был бы именно таким: предрассудки постепенно уменьшились бы, и белые были бы вынуждены сказать: освободите эти оковы!

В той же речи Стюарт подчеркнула, что афроамериканские женщины не так уж отличаются от афроамериканских мужчин:

Посмотрите на многих самых достойных и интересных из нас, обреченных провести жизнь на джентльменских кухнях. Посмотрите на наших юношей, умных, активных и энергичных, с душами, полными честолюбивого огня; если они будут ждать вперед, увы! каковы их перспективы? Они не могут быть никем иным, как самыми скромными работниками из-за своей смуглой кожи...

Она продолжила тему о том, что афроамериканцы подвергаются не только южному рабству, но и северному расизму и экономическим структурам:

Я много слышал об ужасах рабства; но пусть Небеса запретят, чтобы большинство людей моего цвета в этих Соединенных Штатах испытало что-либо большее из этих ужасов, чем быть слугой слуг или рубщиками дров и черпателями воды! Не рассказывайте нам больше о южном рабстве; ибо, за немногими исключениями, хотя я и могу быть очень ошибочным в своем мнении, все же я считаю, что наше положение немногим лучше этого.

Примечательно, что Стюарт раскритиковал обращение Севера с афроамериканцами на встрече, на которой северяне собрались, чтобы критиковать и планировать действия против обращения Юга с афроамериканцами. Она бросила вызов предполагаемой дихотомии между бесчеловечным порабощением Юга и обычными процессами капитализма на Севере, утверждая, что перевод афроамериканцев на работу в сфере обслуживания также является большой несправедливостью и растратой человеческого потенциала. При этом она предвосхитила аргументы о пересечении расизма, капитализма и сексизма, которые позже будут выдвинуты мыслителями -женщинами .

Ее христианская вера сильно повлияла на Стюарт. Она часто ссылалась на библейские влияния и Святой Дух и косвенно критиковала неспособность общества дать образование ей и другим, подобным ей:

И все же, мне кажется, нет более мучительных цепей, чем цепи невежества, нет более сковывающих оков, чем те, которые сковывают душу и исключают ее из обширной области полезных и научных знаний. О, если бы я получил преимущества раннего образования, мои идеи уже сейчас распространились бы далеко и широко; но, увы! У меня нет ничего, кроме моральных способностей – никаких учений, кроме учений Святого Духа.

Мария В. Стюарт произнесла речь под названием «Обращение: права и свободы Африки» перед смешанной аудиторией в Африканском масонском зале в Бостоне 27 февраля 1833 года. [22] Оно не было встречено хорошо, и это было ее последнее публичное выступление перед тем, как она начала активную жизнь. В речи частично говорится:

Большую часть нашего цветного населения учили бояться белого человека с самого раннего детства, работать, как только они научились ходить, и звать «хозяина», прежде чем они едва успели шепелявить имя матери. Постоянный страх и тяжелое рабство в некоторой степени уменьшили в нас ту природную силу и энергию, которые принадлежат человеку; иначе, вопреки оппозиции, наши мужчины до этого благородно и смело боролись бы за свои права... дайте цветному человеку равные возможности с белым от колыбели до зрелого возраста и от зрелого возраста до могилы, и вы обнаружите достойного государственного деятеля, человека науки и философа. Но у сынов Африки нет такой возможности ... Я боюсь, что наши могущественные люди полностью полны решимости, что этого никогда не будет ... О вы, сыны Африки, когда ваши голоса будут услышаны в наших законодательных залах, вопреки ваших врагов, борющихся за равные права и свободу? ... Возможно ли, восклицаю я, что из-за недостатка знаний мы сотни лет трудились, чтобы поддержать других, и довольствовались тем, что они решили дать нам взамен? Оглянитесь вокруг, посмотрите настолько далеко, насколько сможете; все, все принадлежит благородным белым, за исключением кое-где скромных жилищ, которые цветному человеку, среди лишений, мошенничества и сопротивления, едва удалось приобрести. Подобно царю Соломону, который не прибил к храму ни гвоздя, ни молота, но получил похвалу; точно так же белые американцы обрели себе имя, подобное именам великих людей на земле, тогда как на самом деле мы были их главным фундаментом и опорой. Мы преследовали тень, они получили суть; мы выполнили работу, они получили прибыль; мы посадили виноградные лозы, они ели плоды их. [16]

Эта очень мощная и заставляющая задуматься речь о величии афроамериканского народа дает нам сегодня возможность заглянуть в сознание важной исторической фигуры в истории афроамериканцев. [ нужна ссылка ]

Смерть и наследие [ править ]

Стюарт умер в больнице вольноотпущенников 17 декабря 1879 года. [13] Первоначально она была похоронена на кладбище Грейсленд . [23] который закрылся два десятилетия спустя после обширных судебных разбирательств и большей части земли, используемой Вашингтонской электрической железной дорогой . Она была перезахоронена на кладбище Вудлон . [24]

Стюарт включена в книгу «Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения » под редакцией Маргарет Басби (1992). [25] название которого навеяно декларацией Стюарта 1831 года, [26] в котором она сказала:

О вы, дочери Африки, пробудитесь! бодрствующий! восстань! не спите и не дремлйте, но отличайтесь. Покажите миру, что вы наделены благородными и возвышенными способностями. [27]

Кроме того, Стюарт включена в первую главу книги « Слова огня: антология афроамериканской феминистской мысли » под редакцией Беверли Гая Шефталла (1995). [28] Две речи Стюарт «Религия и чистые принципы морали, надежный фундамент, на котором мы должны строить» и «Лекция, прочитанная во Франклин-холле» широко вошли в традицию черных феминисток.

Работает [ править ]

Работы Стюарта [ править ]

о Стюарте Работы

  • Мэрилин Ричардсон, Мария В. Стюарт: первая чернокожая женщина-политический писатель в Америке , издательство Indiana University Press, 1988.
  • Мэрилин Ричардсон, «Мария В. Стюарт», в книге Фейнтух, Берт и Дэвид Х. Уоттерс (редакторы), Энциклопедия Новой Англии: культура и история американского региона , издательство Йельского университета, 2005.
  • Мэрилин Ричардсон, «Мария В. Стюарт» , Оксфордский справочник по афроамериканской литературе . Издательство Оксфордского университета, 1997, стр. 379–380.
  • Мэрилин Ричардсон, «Что, если я женщина?» Защита Марией В. Стюарт политической активности чернокожих женщин», в Дональде М. Джейкобсе (редактор), « Мужество и совесть: черные и белые аболиционисты в Бостоне» , Indiana University Press, 1993.
  • Роджер Стрейтматтер, «Мария В. Стюарт: ярый руководитель движения за отмену смертной казни», Подняв свой голос: афроамериканские женщины-журналистки, которые изменили историю , Университетское издательство Кентукки, 1994, стр. 15–24.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нельсон Э., [1] Мария В. Миллер Стюарт (1803–1879). BlackPast.org.
  2. ^ Произведения г-жи Марии В. Стюарт, представленные Первой африканской баптистской церкви и обществу города Бостон . Мария Стюарт. Бостон: опубликовано друзьями свободы и добродетели, 1835 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Мария В. Стюарт (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 06 декабря 2022 г.
  4. ^ Первая чернокожая политическая писательница Америки , под редакцией Мэрилин Ричардсон.
  5. ^ «Мария Стюарт, аболиционистка, оратор, писатель». Архивировано 25 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Women's History, About.com.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дионн, Иветт (2020). Поднимаемся по мере восхождения: битва чернокожих женщин за урну для голосования . Нью-Йорк. ISBN  978-0-451-48154-2 . OCLC   1099569335 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. Ашира Адвоа, «Мария В. Стюарт». Архивировано 5 апреля 2012 г. в Wayback Machine , афроамериканец (13 декабря 2010 г.).
  8. ^ Пейдж, Иоланда Уильямс (2007). Энциклопедия афроамериканских писательниц, том 1 . АВС-КЛИО. п. 536. ИСБН  9780313341236 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит, Джесси Карни (2003). Black Firsts: 4000 новаторских и новаторских исторических событий . Видимый чернильный пресс. стр. 116 . ISBN  9781578591428 .
  10. ^ Купер, Валери С. (2011). Слово, подобное огню: Мария Стюарт, Библия и права афроамериканцев . Университет Вирджинии Пресс. п. 16. ISBN  9780813931883 .
  11. ^ Фултон, ДоВеанна С. (2007). Родригес, Юниус П. (ред.). Рабство в Соединенных Штатах: Социальная, политическая и историческая энциклопедия, Том 2 . АВС-КЛИО. п. 463. ИСБН  9781851095445 .
  12. ^ «Дом Дэвида Уокера и Марии Стюарт - Джой-стрит, 81» , Бостон, афроамериканец, Национальный исторический памятник. Служба национальных парков.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стрейтматтер, Роджер (1994). Подняв свой голос: афроамериканские женщины-журналистки, изменившие историю . Университетское издательство Кентукки. стр. 15–24 . ISBN  9780813108308 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б (Стюарт, «Размышления из-под пера г-жи Марии Стюарт»)
  15. ^ (Страница)
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с (Стюарт)
  17. ^ Хейвуд Чанта М. 2003. Пророчествующие дочери: чернокожие женщины-проповедники и слово 1823-1913. Колумбия: Университет Миссури Press. http://site.ebrary.com/id/10048220 .
  18. ^ Кромвель, Аделаида М. Другие брамины: черный высший класс Бостона 1750-1950. Университет Арканзаса Press, 1994. https://doi.org/10.2307/j.ctv5nphcg .
  19. ^ (Олстон-Миллер)
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хендерсон, Кристина (2013). «Сочувственное насилие: довоенное видение афроамериканского сопротивления Марией Стюарт» . МЕЛУС . 38 (4): 52–75. дои : 10.1093/melus/mlt051 . JSTOR   24570017 – через JSTOR.
  21. ^ Стюард, Мария В. (21 сентября 1832 г.). «Зачем сидеть здесь и умирать?» . Архив женской политической коммуникации . Университет штата Айова . Проверено 12 февраля 2024 г.
  22. ^ «Обращение: права и свободы Африки - 27 февраля 1833 г.» . Архив женской политической коммуникации . Проверено 21 июня 2021 г.
  23. ^ «Мария Стюарт: Смерти и захоронения округа Колумбия, 1840-1964» , FamilySearch, по состоянию на 4 июня 2012 г.
  24. ^ Мария В. Стюарт: Бостонский афроамериканский национальный исторический памятник , Служба национальных парков , получено 18 февраля 2023 г.
  25. ^ Маргарет Басби (редактор), Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения , Лондон: Джонатан Кейп / Нью-Йорк: Пантеон, 1992, «Введение», стр. XXIX.
  26. Херб Бойд , «Мария В. Стюарт, эссеистка, учительница и аболиционистка» , New York Amsterdam News , 25 апреля 2019 г.
  27. ^ Мария В. Стюарт (редактор Мэрилин Ричардсон), «Религия и чистые принципы морали, надежный фундамент, на котором мы должны строить» , в книге «Первая чернокожая женщина-политик Америки: очерки и речи » , Indiana University Press , 1987, стр. . 30.
  28. ^ Гай-Шефтолл Беверли. 1995. Слова огня: Антология афроамериканской феминистской мысли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New Press: Распространено WW Norton, с. 25-34.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b5b220d7f7c8d0940dda04fdde97265__1714827180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/65/4b5b220d7f7c8d0940dda04fdde97265.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria W. Stewart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)