Льюис Хейден
Льюис Хейден | |
---|---|
![]() | |
Член 1873 г. Законодательное собрание Массачусетса | |
В офисе 1872–1873 | |
Личные данные | |
Рожденный | Кентукки | 2 декабря 1811 г.
Умер | 7 апреля 1889 г. Бостон | ( 77 лет
Место отдыха | Кладбище Вудлон , Эверетт, Массачусетс |
Политическая партия | республиканец |
Супруг | Гарриет Хейден |
Льюис Хайден (2 декабря 1811 г. - 7 апреля 1889 г.) вместе со своей семьей бежал из рабства в Кентукки и добрался до Канады. , он основал школу для афроамериканцев Прежде чем переехать в Бостон, штат Массачусетс . Там он стал аболиционистом , лектором, бизнесменом и политиком. Перед Гражданской войной в США он и его жена Гарриет Хейден помогали многочисленным беглым рабам на Подземной железной дороге , часто укрывая их в своем доме.
Хейден был избран в 1873 году представителем республиканской партии от Бостона в законодательный орган штата Массачусетс . Он помог основать многочисленные черные ложи масонов . расположенный на северной стороне Бикон-Хилл, Дом Льюиса и Харриет Хейден, был признан национальным историческим памятником на Тропе черного наследия в Бостоне.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Льюис Хейден родился в рабстве в Лексингтоне, штат Кентукки , в 1811 году в семье из 25 человек. [ 1 ] [ номер 1 ] Его мать была смешанной расы, включая африканское, европейское и индейское происхождение; рабство коренных американцев было запрещено с 18 века. Если бы его мать смогла доказать прямое индейское происхождение по материнской линии, у нее были бы основания подать иск о свободе для себя и своих детей. Согласно принципу partus sequitur ventrem, принятому рабовладельческими государствами в 17 веке, статус детей в колониях соответствовал статусу матери. Таким образом, дети белых женщин и женщин коренных американцев рождались свободными. Отец Льюиса был рабом, «рано проданным». [ 1 ] [ номер 2 ]
Хайден сначала принадлежал пресвитерианскому священнику преподобному Адаму Ранкину. Он продал братьев и сестер мальчика, готовясь к переезду в Пенсильванию; он обменял 10-летнего Хейдена на двух каретных лошадей человеку, который путешествовал по штату, продавая часы. Путешествия со своим новым хозяином позволили Хайдену услышать различные мнения о рабстве, в том числе о том, что некоторые люди классифицируют его как преступление. [ 4 ] [ 5 ] Когда ему было 14 лет, американской войны за независимость солдат маркиз де Лафайет снял шляпу перед Хейденом во время посещения Кентукки. Это помогло Хайдену поверить в то, что он достоин уважения, и возненавидеть рабство. [ 6 ]
В середине 1830-х годов [ 5 ] Хейден женился на Эстер Харви, тоже рабыне. Она и их сын были проданы сенатору США Генри Клею , который продал их обоих на Глубокий Юг. Хейден больше никогда их не видел. [ 2 ] [ 7 ] [ номер 3 ] В 1840-х годах Хайден научился читать, хотя принадлежал человеку, который его бил. [ 4 ]
Хайден обратился к другим мужчинам, прося их купить его и предлагая нанять его за вознаграждение, чтобы вернуть свои вложения, но просил их позволить Хайдену сохранить некоторые доходы и купить ему свободу. Этими мужчинами были Льюис Бакстер, служащий страховой компании, и Томас Грант, производитель масла и продавец сала, и они его купили. Мужчины наняли Хейдена для работы в отеле Phoenix в Лексингтоне . [ 4 ] Он начал откладывать свою долю заработка для будущей свободы. [ 5 ]
К 1842 году Хайден женился во второй раз на Гарриет Белл , которая также была порабощена. Он заботился о ее сыне Иосифе как о своем пасынке. [ 5 ] Гарриет и Джозеф принадлежали Паттерсону Бэйну. После женитьбы Хайден начал строить планы побега на Север, так как боялся, что его семья снова может распасться. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ]
Побег и свобода
[ редактировать ]Осенью 1844 года Хайден встретил Кэлвина Фэрбенка , методистского священника, который учился в Оберлин-колледже и принимал участие в работе подземной железной дороги . Он спросил Хайдена: «Зачем тебе свобода?» Хайден ответил: «Потому что я мужчина». [ 9 ]
Фэрбенк и Делия Вебстер , учительница из Вермонта, работавшая в Кентукки, приобрели карету и отправились вместе с Хайденами, чтобы помочь им сбежать. Хайдены засыпали лица мукой, чтобы казаться белыми и избежать обнаружения; в случае опасности они прятали своего сына Иосифа под сиденьем. они отправились из Лексингтона в Рипли, штат Огайо Холодной дождливой ночью . С помощью других аболиционистов (см. Джона Рэнкина (аболиционист) ), Хейдены продолжили путь на север по подземной железной дороге , в конечном итоге достигнув Канады. [ 10 ]
Когда Фэрбенк и Вебстер вернулись в Лексингтон, их арестовали. Водителя схватили и избили 50 раз, пока он не признался в событиях побега. [ 11 ] Вебстер отбыл несколько месяцев из двухлетнего тюремного заключения за помощь Хейденам и был помилован. Фэрбенк был приговорен к 15 годам лишения свободы, по пять лет за каждого раба, которому он помог выйти на свободу. Через четыре года он был помилован, когда Хайден, по сути, выкупил его. [ 12 ] [ 13 ] Предыдущий владелец Хайдена согласился на помилование Фэрбенка, если ему заплатят 650 долларов. Хайден к тому времени жил в Бостоне и быстро собрал деньги у 160 человек, чтобы выплатить эту сумму. [ 14 ]
Из Канады Хайдены переехали в 1845 году в Детройт в свободном штате Мичиган. Будучи воротами в Канаду, он был крупным центром беглых рабов. Там Хайден основал школу для чернокожих детей, а также кирпичную церковь Цветного методистского общества (ныне Вефильская церковь). [ 9 ] Решив, что он хочет быть в центре деятельности по борьбе с рабством, к январю 1846 года Хайден и его семья переехали в Бостон, штат Массачусетс , где проживало много жителей, решительно поддерживавших аболиционизм. [ 9 ] После обустройства Хайден владел и управлял магазином одежды на Кембридж-стрит. [ 2 ] [ 3 ]
Усилия по борьбе с рабством
[ редактировать ]Преподаватель
[ редактировать ]В Массачусетсе Хейден начал работать агентом или разъездным оратором и организатором Американского общества по борьбе с рабством . [ 15 ] [ номер 4 ]
Хайден работал с аболиционистом Эразмом Дарвином Хадсоном. [ 17 ] и Джон М. Браун . [ 18 ] В феврале 1848 года Хайден ответил на письмо общества, в котором сообщалось, что «его агентство остановлено». Он уже потратил около двухмесячного дохода на то, чтобы обзавестись семьей и собой для лекционного тура; у него не было платы за проезд домой. Он написал обществу: «Вы все знаете, что мне осталось всего три года до рабства… если я сейчас не Уэнделл Филлипс , то не должно показаться, что будет. Я сделаю все, что смогу, чтобы стать мужчиной. " [ 19 ]
В своей истории того периода писатель Стивен Кантровитц писал о Хейдене:
Мы не знаем, по какому маршруту он отправился домой из западного Нью-Йорка в Детройт и какие трудности ему пришлось пережить на этом пути. Мы знаем, что он смог преодолеть разочарование и неуверенность в себе и заявить о себе как уверенный в себе гражданин среди равных. Рабство научило его ожидать испытаний и упреков, и они его не сломили. [ 19 ]
В Городском справочнике Бостона за 1849–1850 годы Хайден указан как лектор. [ 20 ]
Подземная железная дорога
[ редактировать ]
Хейдены обычно заботились о беглых рабах в своем доме, который служил пансионом. Среди гостей были Эллен и Уильям Крафт , сбежавшие из рабства в 1848 году. Хайден не позволил ловцам рабов забрать Крафтов, угрожая взорвать его дом порохом, если они попытаются вернуть пару. Записи Бостонского комитета бдительности, членом которого он был, показывают, что в период с 1850 по 1860 год десятки людей получили помощь и безопасное убежище в доме Хейдена. [ 2 ] [ 20 ] [ кол. 5 ]
Хайдена и его жену посетила писательница Гарриет Бичер-Стоу :
Когда в 1853 году миссис Гарриет Бичер-Стоу пришла в офис «Либерейтор» по адресу Корнхилл, 21, чтобы получить факты для своего ключа от хижины дяди Тома , мы с мистером Р. Ф. Уолкаттом отвезли ее в дом Льюиса Хейдена на Саутнак-стрит, 13. недавно сбежавших рабов всех цветов и размеров приводили в одну комнату, чтобы она могла их увидеть. Хотя миссис Стоу написала замечательный «Дядюшку Тома» по просьбе доктора Бэйли из Вашингтона для « Национальной эпохи» , специально для того, чтобы продемонстрировать действие Закона о беглых рабах , тем не менее, она никогда не видела такой компании « беглецы собирались вместе раньше.
— Аноним [ 3 ]
Торговец
[ редактировать ]Хайден открыл магазин одежды в 1849 году на Кембридж-стрит, 107. [ 22 ] Он стал вторым по величине бизнесом, принадлежащим чернокожему мужчине в Бостоне. [ 9 ] Финансовый кризис 1857 года вызвал падение продаж, поэтому Хайден закрыл этот магазин и открыл бизнес в магазине поменьше. Когда этот магазин сгорел, он обанкротился и «занялся торговлей драгоценностями». [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Комитет бдительности
[ редактировать ]Хайден входил в состав Бостонского комитета бдительности , в который входило 207 членов; 5 были черными. [ 20 ] Он был избран в исполнительный комитет и тесно сотрудничал с Уильямом Ллойдом Гаррисоном. [ 9 ] Хайден совершил «смелые акты неповиновения Закону о беглых рабах» 1850 года. [ 26 ] На встрече в церкви Сэмюэля Сноудена [Церковь на Мэй-Стрит], которая включала в себя оглашение закона, Хейден сказал: «...безопасность могла быть достигнута только путем объединенного и настойчивого сопротивления этому безбожному закону...» [ 27 ]
В «Американской национальной биографии » Рой Э. Финкенбайн писал:
После принятия Закона о беглых рабах 1850 года Хайден неустанно работал над борьбой с его соблюдением... Будучи членом исполнительного совета Бостонского комитета бдительности, который был создан для помощи и защиты беглых рабов в городе, он часто действовал в качестве связующего звена между белыми и черными активистами, включая членов Двенадцатой баптистской церкви , к которой он принадлежал. Он лично накормил и разместил сотни беглецов, а также использовал свой магазин одежды, чтобы снабдить еще многих людей. [ 21 ]
Хайден был одним из тех, кто помог спасти беглого раба Шадраха Минкинса из-под федеральной стражи в 1851 году. За это действие он был арестован и предан суду, но его судебное преследование привело к вынесению приговора присяжным . [ 2 ] [ 28 ] [ 29 ] Он сыграл значительную роль в попытке спасения Энтони Бернса и в сопротивлении судебным властям в случае Томаса Симса . [ 30 ]
Кроме того, Хейден жертвовал деньги аболиционисту Джону Брауну для подготовки его рейда на Харперс-Ферри . [ 2 ] [ 3 ] [ 20 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Хейден был давним сторонником Джона А. Эндрю , который стал губернатором в 1861 году. [ 31 ] В своей книге « Негры в гражданской войне » Бенджамин Куорлз отметил взаимоотношения мужчин:
Хайден был первым, кто предложил Джону А. Эндрю баллотироваться на пост губернатора; В День Благодарения 1862 года губернатор Эндрю должен был приехать из Бикон-Хилл и поужинать с индейкой у Хейденов. [ 31 ]
Хейден был назначен на патронажную должность посыльного в канцелярии госсекретаря. [ 32 ] [ 33 ]
В 1873 году Хейден был избран на один срок представителем от Бостона в нижнюю палату Генерального суда Массачусетса . [ 34 ] Он поддержал движение за возведение статуи в честь Криспа Аттакса , чернокожего индейца, который был первым человеком, убитым в Бостонской резне в начале американской революции. [ 35 ] По данным The Boston Herald , у Хайдена было слабое здоровье во время церемонии «открытия памятника» и он не смог присутствовать на ней в 1888 году, и на мероприятии присутствовали многие друзья Хайдена, которые приветствовали его победу на мероприятии. [ 36 ]
В начале 1880-х годов Хайден помог Юлию Цезарю Шаппелю войти в республиканскую политику. Шаппель был популярным законодателем-республиканцем с 1883 по 1886 год в округе 9, который включал район Бикон-Хилл в Бостоне, штат Массачусетс. Согласно некрологу Джулиуса К. Шаппеля, умершего в 1904 году в газете Boston Daily Globe , когда Шаппель жил в «Вест-Энде», он привлек внимание покойного Льюиса Хейдена, который привел его ( Юлия Цезаря Шаппеля ) в республиканские ряды старых времен. в избирательном округе 9, в качестве регистратора цветных избирателей в этом округе». Шаппель добился больших успехов в регистрации избирателей, что помогло ему впоследствии занять место в законодательном собрании штата. Шаппель также был заместителем Республиканского национального съезда, выдвинувшего кандидатуру Джеймса Дж. Блейна , а Шаппель был единственным афроамериканцем в сенатском комитете республиканцев. [ 37 ] Во время открытия памятника Криспу Аттаксу в 1888 году, когда Хайден не смог присутствовать из-за слабого здоровья, Шаппель был президентом сената и вместе с другими участниками мероприятия отдал дань уважения Хайдену. . [ 36 ]
масон
[ редактировать ]Хейден был активным членом масонов, среди которых были многочисленные чернокожие члены, работавшие над отменой рабства, в том числе Дэвид Уокер , Томас Пол , Джон Т. Хилтон и Мартин Делани . [ 38 ] Он раскритиковал организацию за расовую дискриминацию и помог основать многочисленные отделения чернокожих масонов. [ 39 ] Хейден дослужился до Великого Магистра масонства Принс-Холла . После Гражданской войны в США он опубликовал несколько работ, комментирующих эти проблемы и поощряющих участие чернокожих: «Каста среди масонов» (1866 г.), [ 40 ] Негритянское масонство (1871 г.) и соавтор книги «Масонство среди цветных людей в Массачусетсе». [ 41 ] [ 42 ] После войны и эмансипации Хайден путешествовал по Югу, работая над основанием и поддержкой недавно созданных афроамериканских масонских лож. [ 43 ] В этот период на Юге произошел быстрый рост новых независимых афроамериканских братских и религиозных организаций. [ 44 ]
Гражданская война
[ редактировать ]Хейден был вербовщиком 54-го Массачусетского полка Цветных войск США . [ 2 ] [ 3 ] Его сын служил в ВМС Союза во время Гражданской войны и погиб. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Хейден умер в 1889 году. [ 45 ] Все места из 1200 человек в церкви AME на Чарльз-стрит были заняты на его похороны, и Люси Стоун была среди тех, кто произнес панегирик. [ 39 ]
Он похоронен на кладбище Вудлон в Эверетте, штат Массачусетс . [ 46 ] Харриет умерла в 1894 году и оставила 5000 долларов (~ 157 564 доллара в 2023 году) все свое состояние Гарвардскому университету на стипендии для афроамериканских студентов-медиков. Считалось, что это был первый и, возможно, единственный пожертвование университету от бывшего раба. [ 47 ]
Наследие
[ редактировать ]Следующее было напечатано в «Освободителе» в 1855 году, и ему предстояло сделать еще больше:
Хейден — замечательный человек, повидавший многое и в рабстве, и в свободе. ... Г-н Хайден пользуется доверием всех хороших людей на Севере, и его знакомство поддерживается большинством наших ведущих политиков. Он — благородный пример того, что свобода сделает для человека. ... он следовал высокому и благородному курсу, много делая для возвышения цветного населения нашего города, и зарекомендовал себя в респектабельном бизнесе - тем самым убедительно доказав, что цветной человек может стать человеком бизнеса, и доказав, что мир практические результаты свободы. [ 48 ]
Дом Льюиса и Гарриет Хейден
[ редактировать ]В 1849 году [ 3 ] В 1850 году Хайдены переехали в дом на улице Филлипс (тогда Саутак), 66, в районе Бикон-Хилл в Бостоне. [ 2 ] В 1853 году дом купил их коллега Фрэнсис Джексон по борьбе с рабством из Комитета бдительности . Афроамериканский музей предположил, что это могло быть сделано «для того, чтобы гарантировать, что Хайден не будет подвергаться преследованиям во время его деятельности на подземной железной дороге ». [ 3 ]
Хейдены обычно заботились о беглых рабах в своем доме, который служил пансионом. Записи Бостонского комитета бдительности, членом которого был Льюис, показывают, что в период с 1850 по 1860 год десятки людей получили помощь и безопасное убежище в доме Хайдена. [ 2 ] В 1865 году Гарриет Хейден купила дом у поместья Фрэнсиса Джексона. [ 3 ]
Дом Льюиса и Харриет Хейден был объявлен Национальным историческим памятником ; это одно из мест на Тропе Черного Наследия , поддерживаемой Службой национальных парков . Дом по-прежнему используется как частная резиденция и закрыт для посетителей. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Служба национальных парков, владелец Дома Льюиса и Харриет, сообщила, что он родился в 1812 году. Афро-американский музей сообщает, что он родился в 1816 году. [ 2 ] [ 3 ]
- ↑ Мать Хайдена отклонила предложение «низкого характера» от человека из масонской ложи. Он арестовал ее, и после того, как ее пытали и пороли, у нее начались «сумасшедшие повороты». После того, как она предприняла несколько попыток самоубийства, 7-8-летний Хайден и его братья и сестры смогли увидеть свою мать. Он испугался, когда она сказала: «Я исправлю тебя, чтобы они никогда тебя не достали». Ее связали и увезли. [ 4 ]
- ↑ Генри Клей утверждал, что он не покупал и не продавал жену и ребенка Льюиса Хейдена. Сначала он перепутал Льюиса Хейдена с другим человеком, Льюисом, а затем заявил, что никогда не знал Льюиса Хейдена. Но Хейден предоставил подробную информацию о домах, в которых была закреплена его жена после того, как Клей купил ее, и подробности ее продажи. [ 7 ]
- ↑ В 1847 году Льюис и Гарриет Хайден отправились в путешествие в Вермонт по железной дороге. Когда кондуктор отказался оплатить билеты первого класса из-за их расовой принадлежности, Хейдены выразили протест и заставили железную дорогу подчиниться. Однако вместо того, чтобы допустить их в полностью белую зону отдыха, железная дорога заказала только для них специальный вагон первого класса. [ 16 ]
- ↑ Считается, что из примерно 250 беглых рабов, прибывших через Бостон, 25% прошли через Дом Хайдена. [ 20 ] Рой Э. Финкенбайн в «Американской национальной биографии» написал, что Хайден на протяжении многих лет приютил в своем доме сотни беглых рабов. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раньон, Рэндольф Пол. Делия Вебстер и подземная железная дорога , Университетское издательство Кентукки (1999). п. 12. ISBN 978-0-8131-0974-9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дом Льюиса и Харриет Хейден , Служба национальных парков. Проверено 24 апреля 2013 г.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Службы национальных парков .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Участок 6 — Дом Льюиса и Харриет Хайден — Филлипс-стрит, 66. Архивировано 23 июня 2016 года в Wayback Machine , Афроамериканский музей, Бостон. Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Раньон, Рэндольф Пол. Делия Вебстер и подземная железная дорога , Университетское издательство Кентукки (1999). стр. 11–14. ISBN 978-0-8131-0974-9
- ^ Jump up to: а б с д Каларко, Том (2008). Люди подземки: Биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 153. ИСБН 978-0-313-33924-0 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Руньон, Рэндольф Пол. Делия Вебстер и подземная железная дорога , Университетское издательство Кентукки (1999). п. 13. ISBN 978-0-8131-0974-9
- ^ Jump up to: а б Руньон (1999), Делия Вебстер , стр. 113–115.
- ^ Руньон (1999), Делия Вебстер , стр. 14, 16, 37.
- ^ Jump up to: а б с д и Стэнли Дж. Роббой и Анита В. Роббой, «Льюис Хайден: от беглого раба до государственного деятеля» , The New England Quarterly , Vol. 46, № 4 (декабрь 1973 г.), стр. 591–613. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Руньон, Рэндольф Пол. Делия Вебстер и подземная железная дорога , Университетское издательство Кентукки (1999). стр. 14–16, 18. ISBN 978-0-8131-0974-9
- ^ Руньон (1999), Делия Вебстер и подземная железная дорога , стр. 21–25.
- ^ Руньон, Рэндольф Пол. Делия Вебстер и подземная железная дорога , Университетское издательство Кентукки (1999). стр. 69, 77, 133. ISBN 978-0-8131-0974-9
- ^ Чевес, Джон (20 марта 2010 г.). «Мужчины Кентукки лоббируют в штате освобождение рабов-спасителей» . Ванкувер Сан . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Открытие магазина одежды Lewis Hayden» . Освободитель . Сентябрь 1849 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Руньон, Рэндольф Пол. Делия Вебстер и подземная железная дорога , Университетское издательство Кентукки (1999). п. 116. ISBN 978-0-8131-0974-9
- ^ Руньон, Рэндольф Пол. Делия Вебстер и подземная железная дорога , Университетское издательство Кентукки (1999). п. 117. ISBN 978-0-8131-0974-9
- ^ Документы семьи Хадсон, специальные коллекции и университетские архивы, библиотека WEB Дюбуа, Univ. Массачусетса
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен. Подземная железная дорога: энциклопедия людей, мест и операций . Рутледж, 2015. стр. 82.
- ^ Jump up to: а б Кантровитц, Стивен (2012). Больше, чем свобода: борьба за черное гражданство в Белой республике, 1829–1889 гг . Пингвин. п. 471. ИСБН 978-1-101-57519-2 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дональд М. Джейкобс (1993). Мужество и совесть: черные и белые аболиционисты в Бостоне . Издательство Университета Индианы. п. 93 . ISBN 978-0-253-20793-7 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Б. Юджин; Даутон, Томас Л. (2007). От рабства к принадлежности: рассказы о рабах Вустера . Университет Массачусетс Пресс. п. 238. ИСБН 978-1-55849-623-1 .
- ^ «Открытие магазина одежды Lewis Hayden» . Освободитель . 3 августа 1849 г. с. 4 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Джон Артур Гаррати; Марк Кристофер Карнс; Американский совет научных обществ (1999). Американская национальная биография: Хандерсон-Хофманн . Издательство Оксфордского университета. п. 377. ИСБН 978-0-19-512789-8 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Стрэнджис, Джоэл (1 февраля 1999 г.). Льюис Хейден и война с рабством . Коноплянка/Обувная веревка. п. 115. ИСБН 978-0-208-02430-5 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Кантровитц, Стивен (16 августа 2012 г.). Больше, чем свобода: борьба за чернокожее гражданство в Белой республике, 1829–1889 гг . Пингвин. п. 245. ИСБН 978-1-101-57519-2 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Каларко, Том (2008). Люди подземки: Биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 152. ИСБН 978-0-313-33924-0 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Цветные граждане реагируют на законопроект о беглых рабах» . Освободитель . 4 октября 1850 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Бордевич, Фергус (17 марта 2009 г.). На пути в Ханаан: эпическая история подземной железной дороги, первого движения за гражданские права в Америке . ХарперКоллинз. стр. 339–340. ISBN 978-0-06-173961-3 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Уоррен, Чарльз (1908). История Гарвардской школы права и ранних правовых условий в Америке . Издательская компания Льюиса. п. 165 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Тагер, Джек (2001). Бостонские беспорядки: три столетия социального насилия . УПНЕ. п. 95. ИСБН 978-1-55553-461-5 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Куорлз, Бенджамин (1953). Негр в Гражданской войне . Да Капо Пресс. п. 101 . ISBN 978-0-306-80350-5 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Уоллингер, Ханна (2005). Полина Э. Хопкинс: литературная биография . Издательство Университета Джорджии. п. 60. ИСБН 978-0-8203-4394-5 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Кромвель (1994). Другие брамины: черный высший класс Бостона, 1750–1950 гг . Университет Арканзаса Пресс. п. 47 . ISBN 978-1-61075-293-0 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Стивенс, Джордж Э.; Яковоне, Дональд (1998). Голос грома: Гражданская война черного солдата . Издательство Университета Иллинойса. п. 237 . ISBN 978-0-252-06790-7 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Сандерс, Нэнси И. (1 июня 2007 г.). Путеводитель по истории афроамериканцев для детей: более 70 занятий . Чикаго Ревью Пресс. п. 108. ИСБН 978-1-61374-036-1 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Ранние бостонские мученики: уроки из жизни и творчества Криспа Аттакса, упражнения, последовавшие за открытием памятника на общем собрании и ужине Гражданского комитета, речь Эдварда Г. Уокера», The Boston Herald, стр. 3, Четверг, 15 ноября 1888 г.
- ^ «Давно болел: смерть бывшего представителя Юлия Цезаря Чаппеля, негра, хорошо известного в республиканской политике», Boston Daily Globe , стр. 7. 28 января 1904 года.
- ^ Хинкс, Питер П.; Маккивиган, Джон Р.; Р. Оуэн Уильямс (2007). Энциклопедия борьбы с рабством и его отменой: AI . Издательская группа Гринвуд. п. 319. ИСБН 978-0-313-33143-5 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Биттингер, Синтия Д. (2012). Женщины Вермонта, коренные американцы и афроамериканцы: из тени истории . Историческая пресса. стр. 68–69. ISBN 978-1-60949-262-5 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Хайден, Льюис (1866). Каста среди масонов: Выступление перед Великой ложей свободных и принятых масонов штата Массачусетс в Принс-Холле на фестивале Святого Иоанна Богослова, 27 декабря 1865 года: Льюис Хейден . Эдв. С. Кумбс и Комп . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Хайден, Льюис; Джозеф Габриэль Финдель (1871 г.). Масонство среди цветных людей в Массачусетсе: справа Досточтимый Дж. Г. Финдель, почетный Великий Магистр Великой Ложи Принца Холла и ее генеральный представитель в ложах на континенте Европы . Льюис Хейден . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Уилсон Джеремия Мозес (13 сентября 1998 г.). Афротопия: корни афроамериканской популярной истории . Издательство Кембриджского университета. п. 254. ИСБН 978-0-521-47941-7 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Филип Шелдон Фонер; Роберт Джеймс Бранхам (1998). Поднимите каждый голос: афроамериканское ораторское искусство, 1787–1900 гг . Издательство Университета Алабамы. п. 454. ИСБН 978-0-8173-0906-0 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Стивен Хан, Нация под нашими ногами: политическая борьба чернокожих на юге сельских районов от рабства до великой миграции , Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of Harvard University Press, 2003
- ^ Гэри Ли КОЛЛИСОН (1998). Шадрах Минкинс: от беглого раба к гражданину . Издательство Гарвардского университета. п. 157. ИСБН 978-0-674-80299-5 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Льюис Хейден» . Кентукки.com . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Содружество Хейдена» . Кембридж Трибьюн . 26 мая 1894 г. с. 3 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Практическая отмена: ссылка на Льюиса Хейдена» . Освободитель . 21 декабря 1855 г. с. 3 . Проверено 1 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кантровитц, Стивен (16 августа 2012 г.). Больше, чем свобода: борьба за черное гражданство в Белой республике, 1829–1889 гг . Пингвин. ISBN 978-1-101-57519-2 .
- Роббой, Стэнли Дж.; Роббой, Анита В. (декабрь 1973 г.). «Льюис Хайден: от беглого раба к государственному деятелю». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 46 (591): 591. дои : 10.2307/364817 . JSTOR 364817 .
- Снодграсс, Мэри Эллен (2008). Подземная железная дорога: энциклопедия людей, мест и операций . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-8093-8 .
- Стрэнджис, Джоэл (1 февраля 1999 г.). Льюис Хейден и война с рабством . Коноплянка/Обувная веревка. ISBN 978-0-208-02430-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1811 рождений
- 1889 смертей
- Жители Лексингтона, Кентукки
- Афро-американские законодатели штата Массачусетс
- Американские рабы XIX века
- Афро-американские аболиционисты
- Аболиционисты из Бостона
- Афроамериканская история в Бостоне
- Члены Республиканской партии Палаты представителей Массачусетса
- XIX век в Бостоне
- Люди из Бикон-Хилл, Бостон
- Люди подземной железной дороги
- Цветные конвенции люди
- Похороны в Массачусетсе
- Американские законодатели XIX века
- Беглые американские рабы
- Локации подземной железной дороги
- Активисты из Кентукки
- Похороны на кладбище Вудлон (Эверетт, Массачусетс)
- Политики Массачусетса XIX века
- Люди в рабстве в Кентукки