Джон Рэнкин (аболиционист)

Джон Рэнкин (5 февраля 1793 — 18 марта 1886) — американский пресвитерианский священник , педагог и аболиционист . Переехав в Рипли, штат Огайо , в 1822 году, он стал известен как один из подземной первых и наиболее активных «проводников» Огайо на железной дороге . Выдающиеся аболиционисты до Гражданской войны Уильям Ллойд Гаррисон , Теодор Уэлд , Генри Уорд Бичер и Гарриет Бичер-Стоу находились под влиянием работ Рэнкина и его работы в движении против рабства.
Когда после окончания Гражданской войны Генри Уорда Бичера спросили : «Кто отменил рабство?», он ответил: «Преподобный Джон Рэнкин и его сыновья это сделали». [ 1 ] : 168
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Рэнкин родился в Дэндридже , округ Джефферсон, штат Теннесси , в семье Ричарда и Джейн (Стил) Рэнкин и вырос в строгой кальвинистской семье. Его родители были грамотными, что было необычно для отдаленной местности. [ 2 ] Они были убежденными пресвитерианцами, и их дети получили религиозное воспитание. Джейн была непримиримой противницей рабства. [ 2 ]
Начиная с восьмилетнего возраста, на мировоззрение Джона и его религиозную веру глубоко повлияли две вещи — пробуждение Второго Великого Пробуждения , охватившее регион Аппалачей , и начинающееся восстание рабов, возглавляемое Габриэлем Проссером в 1800 году. [ 3 ] : 22–23
В школе Джона были бревенчатые стены и земляной пол. Он смог поступить в Академию Вашингтонского колледжа под руководством преподобного Сэмюэля Доука , признанного аболициониста; он получил высшее образование в 1816 году. После окончания учебы он был министром пресвитерии Абингдона, но, поскольку его взгляды против рабства не приветствовались, он покинул Теннесси в 1817 году и никогда не вернулся. [ 2 ]
Не будучи прирожденным оратором, Рэнкин много работал в пресвитерианской церкви округа Джефферсон просто для того, чтобы произнести эффективную проповедь. Однако через несколько месяцев, несмотря на статус Теннесси как рабовладельческого штата , он набрался смелости выступить против «всех форм угнетения», а затем, в частности, против рабства . Он был одним из основателей Общества освобождения Теннесси в 1815 году. Он был шокирован, когда его старейшины ответили ему, что ему следует подумать о том, чтобы покинуть Теннесси, если он намеревается когда-либо снова выступать против рабства с кафедры. Он знал, что его вера не позволит ему держать свои взгляды при себе, поэтому в 1817 году он решил перевезти свою семью в город Рипли , за рекой Огайо в свободном штате Огайо , где он услышал от членов семьи, что несколько жителей Вирджинии, выступающих против рабства, поселились.
По пути на север Рэнкин остановился проповедовать в Лексингтоне и Париже, штат Кентукки , и узнал о необходимости священника в пресвитерианской церкви Конкорд в Карлайле, штат Кентукки . Конгрегация участвовала в деятельности по борьбе с рабством еще в 1807 году, когда они и двенадцать других церквей сформировали Общество по отмене рабства Кентукки , и его слушатели взращивали там углубляющиеся взгляды Рэнкина на борьбу с рабством. Он оставался там четыре года и открыл школу для рабов; однако в течение года их выгнали сначала из школы в пустой дом, а затем на кухню его друга толпа носителей клубов, и ученики наконец перестали приходить. Подстегиваемый финансовым кризисом в этом районе, Рэнкин решил завершить путешествие своей семьи в Рипли. В ночь с 31 декабря 1821 г. на 1 января 1822 г. он переправил свою семью через ледяную реку. В Рипли он основал пресвитерианскую академию для мальчиков, которую Улисс С. Грант посещал в 1838 году. [ 4 ]
Рипли и подземная железная дорога
[ редактировать ]В 1822 году Рипли был городом с частыми уличными драками и перестрелками, где самым распространенным видом бизнеса был салун. В течение первых нескольких месяцев пребывания там Рэнкинов критики и протестующие часто следовали за новым проповедником по городу и собирались возле его хижины, пока строился их первый постоянный дом, всего в нескольких ярдах от реки на Фронт-стрит, 220. Когда местная газета начала публиковать его письма брату на тему рабства (см. следующий раздел ), репутация Рэнкина выросла как среди сторонников, так и среди противников движения против рабства. Рабовладельцы и охотники часто считали его своим главным подозреваемым и круглосуточно появлялись у его дверей, требуя информацию о беглецах. Вскоре Рэнкин понял, что этот дом слишком доступное место, чтобы он мог должным образом воспитывать свою семью.
В 1829 году Рэнкин перевез жену и девять детей (из которых в конечном итоге их стало тринадцать) в дом на вершине холма высотой 540 футов (160 м), откуда открывался широкий вид на деревню, реку и Кентукки. берег, [ 5 ] а также сельскохозяйственные угодья и фруктовые рощи, которые могли бы стать источниками дохода. Одним из сыновей был Адам Лоури Рэнкин, который основал конгрегационалистскую церковь Туларе в Калифорнии в 1874 году. [ 6 ] В фольклоре, связанном с домом Ранкинов, предполагалось, что фонарь или свеча ставились в переднее окно, чтобы направлять беглых рабов через реку Огайо в округе Мейсон, штат Кентукки . Однако рассказ о бывшем рабе [ чей? ] напоминает столб с фонарем. Это более правдоподобный способ быть замеченным, учитывая близость дома к реке. Отсюда семья могла поднять фонарь на флагштоке, чтобы подать сигнал бегущим рабам из Кентукки, когда им станет безопасно переходить в свободный штат Огайо. [ 7 ] [ 8 ] [ нужна полная цитата ] Рэнкин также построил лестницу, ведущую на холм к дому, чтобы рабы могли подняться в безопасное место на пути дальше на север. [ 9 ] На протяжении более сорока лет, предшествовавших Гражданской войне , многие рабы, сбежавшие на свободу благодаря Рипли, оставались в доме семьи. [ 10 ] [ нужна полная цитата ] По его словам, «у меня есть под моей крышей одновременно находилось до двенадцати беглых рабов, и все они добрались до владений Виктории [Канада]», иногда целыми семьями. [ 11 ] : 112 Он стал известен как Дом Рэнкина и теперь является национальной исторической достопримечательностью США (см. фотографии).
Настоящая Элиза
[ редактировать ]Во время визита Рэнкина в семинарию Лейн в Цинциннати, чтобы увидеться с одним из своих сыновей, он рассказал профессору Кэлвину Стоу историю женщины, которую Рэнкины разместили в 1838 году после того, как она сбежала, переправившись через замерзшую реку Огайо с ребенком на руках. Жена Стоу ( Гарриет Бичер-Стоу ) также услышала этот рассказ и позже смоделировала персонажа Элизу в своей книге « Хижина дяди Тома» по образцу этой женщины. [ 12 ]
Изображение в фильме
[ редактировать ]Братья пограничья», Фильм « в котором показана работа Рэнкина на подземной железной дороге в Рипли, является постоянным экспонатом Национального центра свободы подземной железной дороги в Цинциннати , штат Огайо. [ 13 ]
Письма о рабстве
[ редактировать ]
В начале своего пребывания в Рипли Рэнкин узнал, что его брат Томас, торговец из округа Огаста , штат Вирджиния , покупал рабов. Его спровоцировали написать серию писем против рабства своему брату, которые были опубликованы редактором местной газеты Рипли « Кастигатор» . Когда письма были опубликованы в виде книги в 1826 году под названием «Письма о рабстве» , они стали одними из первых четко сформулированных взглядов против рабства, напечатанных к западу от Аппалачей. Томас Рэнкин, убежденный словами своего брата, переехал в Огайо в 1827 году и освободил своих рабов. К 1830-м годам «Письма о рабстве» стали стандартным чтением для аболиционистов во всех Соединенных Штатах. В 1832 году Уильям Ллойд Гаррисон , направленной против рабства напечатал эти письма в своей газете «Освободитель» . Позже Гаррисон назвал Рэнкина своим «отцом, выступающим против рабства», заявив, что «его книга о рабстве стала причиной моего вступления в конфликт против рабства». [ 14 ]
За кафедрой
[ редактировать ]
В 1833 году Рэнкин познакомился с Теодором Уэлдом благодаря их участию в создании Американского общества по борьбе с рабством . Уэлд приехал из Коннектикута через округ Онейда, штат Нью-Йорк , чтобы поступить в семинарию Лейн в Цинциннати, штат Огайо . Рэнкин присутствовал на дебатах о рабстве, организованных Уэлдом на Лейне в феврале 1834 года, и опубликовал брошюру о его последствиях. [ 15 ]
В ноябре 1834 года в церкви Рэнкина Рипли Уэлд начал годичную серию речей по всему Огайо, которые подняли авторитет аболиционистского движения в штате; по его настоянию Рэнкин сделал то же самое. Было основано множество местных обществ против рабства.
В апреле 1835 года было сформировано Общество по борьбе с рабством Огайо, на первом собрании которого в Патнэме, штат Огайо (сегодня Зейнсвилл ), Рэнкин и Уэлд сыграли ключевые роли. [ 16 ]
По пути домой Рэнкин впервые столкнулся с сопротивлением мафии его усилиям, когда его забросали тухлыми яйцами. Когда он остановился в Чилликоте , чтобы выступить в церкви, в окно бросили камни. [ 17 ]
В 1836 году Уэлд пригласил Рэнкина присоединиться к группе под названием «Семьдесят», которая была выбрана Американским обществом борьбы с рабством для поездок по церквям северных штатов, проповедуя немедленное освобождение («иммедиатизм») и формируя местные общества против рабства. Освобожденный своей общиной на один год для участия в этой работе, страсть Рэнкина к этому делу росла по мере противодействия его «опасным» взглядам даже среди многих, кто выступал против рабства, но боялся спровоцировать восстание рабов. За его жизнь была назначена награда в размере до 3000 долларов, и в 1841 году ему и его сыновьям пришлось отбиваться от нападавших, которые посреди ночи пришли сжечь его дом и сарай. [ 18 ]
Улисс С. Грант был студентом пресвитерианской академии Рэнкина в Рипли осенью 1838 года. Грант поступил в Военную академию США в 1839 году. [ 19 ]
Принятие Закона о беглых рабах 1850 года повысило опасность и значимость их помощи беглым рабам, поскольку теперь это было незаконно даже в свободных штатах. Однако на собрании общества против рабства в округе Хайленд, штат Огайо , которое провели Рэнкин и Сэлмон П. Чейз , Рэнкин заявил, что «неподчинение постановлению является послушанием Богу». [ 20 ]
Оппозиция внутри его собственной общины, вызванная попытками Рэнкина изгнать рабовладельцев из церкви, наконец, привела его к отставке в 1846 году после 24 лет пребывания на посту министра пресвитерианской церкви Рипли . Более трети членов церкви ушли вместе с ним и помогли Рэнкину основать то, что в конечном итоге стало Свободной пресвитерианской церковью , в которой до начала Гражданской войны могло быть до 72 общин. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] После войны Рэнкин приветствовал воссоединение пресвитерианской церкви в Рипли. [ 24 ]
«Герои свободы»
[ редактировать ]был посвящен памятник, метко названный «Герои свободы». Ранкину и его жене Джин Лоури Рэнкин В мае 1892 года, через шесть лет после смерти Джона Рэнкина, на территории кладбища Мейплвуд в Рипли, штат Огайо,
Национальный зал славы отмены смертной казни
[ редактировать ]Рэнкин был внесен в Национальный зал славы отмены смертной казни в 2013 году в Питерборо, штат Нью-Йорк . [ 25 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Рэнкин, Джон (1811). Средство от универсализма: всесторонняя защита доктрины будущего и бесконечного наказания . Цинциннати. OCLC 936386232 .
- Рэнкин, Джон (1826). Письма о рабстве, адресованные мистеру Томасу Рэнкину, торговцу из Миддлбрука, округ Огаста, Вирджиния . Рипли, Огайо . OCLC 13221793 .
- Рэнкин, Джон (1833). Письма об американском рабстве, адресованные мистеру Томасу Ранкину, торговцу из Миддлбрука, Огаста, штат Вирджиния . Бостон: Гаррисон и Кнапп .
- Рэнкин, Джон (1836). Письма об американском рабстве, адресованные г-ну Томасу Ранкину, торговцу из Миддлбрука, Огаста, штат Вирджиния (2-е изд.). Ньюберипорт, Массачусетс : Чарльз Уиппл.
- Рэнкин, Джон (1838). Письма об американском рабстве, адресованные г-ну Томасу Ранкину, торговцу из Миддлбрука, Огаста, штат Вирджиния (5-е изд.). Бостон: Исаак Кнапп .
- Рэнкин, Джон (1830). Проповедь о Божественности Спасителя . Вест Юнион, Огайо . OCLC 47153765 .
- Рэнкин, Джон (1835). Обзор заявления преподавателей семинарии Лейна относительно недавних трудностей в этом учреждении . Рипли, Огайо : Автор.
- Рэнкин, Джон ; Том, Джеймс А. (1836). Отчет о первой годовщине Общества борьбы с рабством Огайо, состоявшейся недалеко от Гранвилля двадцать седьмого и двадцать восьмого апреля 1836 года . Цинциннати: Общество борьбы с рабством Огайо . OCLC 224956762 .
- Рэнкин, Джон (1836). Обращение к церквям по поводу рабства: произнесено по случаю первой годовщины [так в оригинале] Общества по борьбе с рабством штата Огайо [так в оригинале] . Медина, Огайо : Общество борьбы с рабством Огайо . OCLC 841409108 .
- Рэнкин, Джон ; Общество борьбы с рабством Огайо (1838 г.). Отчет о третьей годовщине Общества борьбы с рабством Огайо, состоявшейся в Гранвилле, округ Ликинг, штат Огайо, 30 мая 1838 года . Цинциннати.
- Рэнкин, Джон (1840). Подарок семьям: практическая работа по завету благодати, данному Аврааму. Предназначен для пропаганды семейной религии . Рипли, Огайо : К. Эдвардс.
- Рэнкин, Джон (1841). Противоядие от унитаризма: всесторонняя защита учения о Троице, Божественности Христа, Личности и Божественности Святого Духа, изначальной и полной порочности человека, необходимости действия Духа для обновления сердца, Замена Христа Своим народом и Оправдание Его праведностью. Адаптировано к возможностям всех классов читателей . Цинциннати: Виид и Уилсон.
- Рэнкин, Джон (ок. 1854 г.). Краткие мемуары Сэмюэля Доннелла, эсквайра . Цинциннати: Американский реформаторский трактат и книжное общество.
Архивный материал
[ редактировать ]Архивные материалы о Рэнкине хранятся в Историческом обществе Огайо , Колумбус.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирни, Уильям (1890). Джеймс Дж. Бирни и его времена . Нью-Хорк: Д. Эпплтон и компания .
- ^ Перейти обратно: а б с Джейкобсон, Донна Б. (2018). «Биография» . Пограничник Света: преподобный Джон Рэнкин и Рипли, Огайо, 1820–1850 гг . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Хагедорн, Энн (2001). За рекой: Нерассказанная история героев подземной железной дороги . Саймон и Шустер . ISBN 0-684-87065-7 .
- ^ Во, 2009 , с. 19
- ^ «Джон Рэнкин - Центр истории Огайо» . www.ohiohistorycentral.org . Проверено 20 октября 2017 г.
- ↑ Расширенный реестр Туларе, 25 ноября 1939 г., страницы 1 и 4.
- ^ Дом Ранкина. Архивировано 26 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Джейкобсон, Дом Ранкина
- ^ Архивная копия. Архивировано 30 сентября 2005 г. в Wayback Machine. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Автобиография Джона Рэнкина
- ^ Ричи, Эндрю (1870). Солдат, битва и победа: краткий отчет о работе преподобного Джона Рэнкина в борьбе с рабством . Цинциннати: Западное трактатное и книжное общество.
- ^ Хагедорн, с. 139
- ^ «Братья Пограничья» . Freedomcenter.org . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Хагедорн, с. 58
- ^ Рэнкин, Джон (1835). Обзор заявления преподавателей семинарии Лейн: относительно недавних трудностей в этом учреждении . Рипли, Огайо : Автор.
- ^ Материалы Конвенции по борьбе с рабством в Огайо. Состоялось в Патнэме двадцать второго, двадцать третьего и двадцать четвертого апреля 1835 года . Издатель не указан. 1835.
- ^ Хагедорн, стр. 99-100.
- ^ Хагедорн, с. 113, 219
- ^ Чернов, Рон (2017). Грант . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 16–19. ISBN 978-1-5942-0487-6 .
- ^ Хагедорн, с. 243
- ^ «Джон Рэнкин - Центр истории Огайо» .
- ^ «Джон Рэнкин» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Ларри Г. Уилли, «Джон Рэнкин, Пророк против рабства и Свободная пресвитерианская церковь», Американские пресвитерианцы, 72:3 (осень 1994 г.), 167.
- ^ Уилли, 169.
- ^ «Джон Рэнкин» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хагедорн, Энн, За рекой: нерассказанная история героев подземной железной дороги . Саймон и Шустер, 2002. ISBN 0-684-87065-7
- Во, Джоан (2009). Грант США . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3317-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рэнкин, Джон (1978). Аболиционист: жизнь преподобного Джона Рэнкина . (Автобиография). Хантингтон, Западная Вирджиния : Appalachian Press. ОСЛК 4702737 .
- Ричи, Эндрю (1870). Солдат, битва и победа: краткий отчет о работе преподобного Джона Рэнкина в борьбе с рабством . Цинциннати: Западное трактатное и книжное общество.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пограничник света: преподобный Джон Рэнкин и Рипли, Огайо, 1820–1850 гг. (reverendjohnrankin.org). Архивировано 24 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- Джон Рэнкин, убежденный аболиционист The African American Registry
- Джон Рэнкин . Центр истории Огайо
- На борту подземной железной дороги – Дом Джона Рэнкина . Культурные ресурсы Службы национальных парков, заархивированные 25 октября 2005 г. в Wayback Machine.
- Дом Ранкина . Историческое общество Огайо
- Дом Ранкина . Рипли, Огайо: Приземление свободы
- Национальный зал славы отмены смертной казни