Jump to content

Джон Рэнкин (аболиционист)

Фронтиспис картины 1870-х годов «Солдат, битва и победа».

Джон Рэнкин (5 февраля 1793 — 18 марта 1886) — американский пресвитерианский священник , педагог и аболиционист . Переехав в Рипли, штат Огайо , в 1822 году, он стал известен как один из подземной первых и наиболее активных «проводников» Огайо на железной дороге . Выдающиеся аболиционисты до Гражданской войны Уильям Ллойд Гаррисон , Теодор Уэлд , Генри Уорд Бичер и Гарриет Бичер-Стоу находились под влиянием работ Рэнкина и его работы в движении против рабства.

Когда после окончания Гражданской войны Генри Уорда Бичера спросили : «Кто отменил рабство?», он ответил: «Преподобный Джон Рэнкин и его сыновья это сделали». [ 1 ] : 168 

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Дом Рэнкин на холме Либерти в Рипли, штат Огайо.

Рэнкин родился в Дэндридже , округ Джефферсон, штат Теннесси , в семье Ричарда и Джейн (Стил) Рэнкин и вырос в строгой кальвинистской семье. Его родители были грамотными, что было необычно для отдаленной местности. [ 2 ] Они были убежденными пресвитерианцами, и их дети получили религиозное воспитание. Джейн была непримиримой противницей рабства. [ 2 ]

Начиная с восьмилетнего возраста, на мировоззрение Джона и его религиозную веру глубоко повлияли две вещи — пробуждение Второго Великого Пробуждения , охватившее регион Аппалачей , и начинающееся восстание рабов, возглавляемое Габриэлем Проссером в 1800 году. [ 3 ] : 22–23 

В школе Джона были бревенчатые стены и земляной пол. Он смог поступить в Академию Вашингтонского колледжа под руководством преподобного Сэмюэля Доука , признанного аболициониста; он получил высшее образование в 1816 году. После окончания учебы он был министром пресвитерии Абингдона, но, поскольку его взгляды против рабства не приветствовались, он покинул Теннесси в 1817 году и никогда не вернулся. [ 2 ]

Не будучи прирожденным оратором, Рэнкин много работал в пресвитерианской церкви округа Джефферсон просто для того, чтобы произнести эффективную проповедь. Однако через несколько месяцев, несмотря на статус Теннесси как рабовладельческого штата , он набрался смелости выступить против «всех форм угнетения», а затем, в частности, против рабства . Он был одним из основателей Общества освобождения Теннесси в 1815 году. Он был шокирован, когда его старейшины ответили ему, что ему следует подумать о том, чтобы покинуть Теннесси, если он намеревается когда-либо снова выступать против рабства с кафедры. Он знал, что его вера не позволит ему держать свои взгляды при себе, поэтому в 1817 году он решил перевезти свою семью в город Рипли , за рекой Огайо в свободном штате Огайо , где он услышал от членов семьи, что несколько жителей Вирджинии, выступающих против рабства, поселились.

По пути на север Рэнкин остановился проповедовать в Лексингтоне и Париже, штат Кентукки , и узнал о необходимости священника в пресвитерианской церкви Конкорд в Карлайле, штат Кентукки . Конгрегация участвовала в деятельности по борьбе с рабством еще в 1807 году, когда они и двенадцать других церквей сформировали Общество по отмене рабства Кентукки , и его слушатели взращивали там углубляющиеся взгляды Рэнкина на борьбу с рабством. Он оставался там четыре года и открыл школу для рабов; однако в течение года их выгнали сначала из школы в пустой дом, а затем на кухню его друга толпа носителей клубов, и ученики наконец перестали приходить. Подстегиваемый финансовым кризисом в этом районе, Рэнкин решил завершить путешествие своей семьи в Рипли. В ночь с 31 декабря 1821 г. на 1 января 1822 г. он переправил свою семью через ледяную реку. В Рипли он основал пресвитерианскую академию для мальчиков, которую Улисс С. Грант посещал в 1838 году. [ 4 ]

Рипли и подземная железная дорога

[ редактировать ]
Вид из окна в доме Ранкина. Береговая линия Кентукки видна на дальнем берегу реки Огайо .

В 1822 году Рипли был городом с частыми уличными драками и перестрелками, где самым распространенным видом бизнеса был салун. В течение первых нескольких месяцев пребывания там Рэнкинов критики и протестующие часто следовали за новым проповедником по городу и собирались возле его хижины, пока строился их первый постоянный дом, всего в нескольких ярдах от реки на Фронт-стрит, 220. Когда местная газета начала публиковать его письма брату на тему рабства (см. следующий раздел ), репутация Рэнкина выросла как среди сторонников, так и среди противников движения против рабства. Рабовладельцы и охотники часто считали его своим главным подозреваемым и круглосуточно появлялись у его дверей, требуя информацию о беглецах. Вскоре Рэнкин понял, что этот дом слишком доступное место, чтобы он мог должным образом воспитывать свою семью.

В 1829 году Рэнкин перевез жену и девять детей (из которых в конечном итоге их стало тринадцать) в дом на вершине холма высотой 540 футов (160 м), откуда открывался широкий вид на деревню, реку и Кентукки. берег, [ 5 ] а также сельскохозяйственные угодья и фруктовые рощи, которые могли бы стать источниками дохода. Одним из сыновей был Адам Лоури Рэнкин, который основал конгрегационалистскую церковь Туларе в Калифорнии в 1874 году. [ 6 ] В фольклоре, связанном с домом Ранкинов, предполагалось, что фонарь или свеча ставились в переднее окно, чтобы направлять беглых рабов через реку Огайо в округе Мейсон, штат Кентукки . Однако рассказ о бывшем рабе [ чей? ] напоминает столб с фонарем. Это более правдоподобный способ быть замеченным, учитывая близость дома к реке. Отсюда семья могла поднять фонарь на флагштоке, чтобы подать сигнал бегущим рабам из Кентукки, когда им станет безопасно переходить в свободный штат Огайо. [ 7 ] [ 8 ] [ нужна полная цитата ] Рэнкин также построил лестницу, ведущую на холм к дому, чтобы рабы могли подняться в безопасное место на пути дальше на север. [ 9 ] На протяжении более сорока лет, предшествовавших Гражданской войне , многие рабы, сбежавшие на свободу благодаря Рипли, оставались в доме семьи. [ 10 ] [ нужна полная цитата ] По его словам, «у меня есть под моей крышей одновременно находилось до двенадцати беглых рабов, и все они добрались до владений Виктории [Канада]», иногда целыми семьями. [ 11 ] : 112  Он стал известен как Дом Рэнкина и теперь является национальной исторической достопримечательностью США (см. фотографии).

Настоящая Элиза

[ редактировать ]

Во время визита Рэнкина в семинарию Лейн в Цинциннати, чтобы увидеться с одним из своих сыновей, он рассказал профессору Кэлвину Стоу историю женщины, которую Рэнкины разместили в 1838 году после того, как она сбежала, переправившись через замерзшую реку Огайо с ребенком на руках. Жена Стоу ( Гарриет Бичер-Стоу ) также услышала этот рассказ и позже смоделировала персонажа Элизу в своей книге « Хижина дяди Тома» по образцу этой женщины. [ 12 ]

Изображение в фильме

[ редактировать ]

Братья пограничья», Фильм « в котором показана работа Рэнкина на подземной железной дороге в Рипли, является постоянным экспонатом Национального центра свободы подземной железной дороги в Цинциннати , штат Огайо. [ 13 ]

Письма о рабстве

[ редактировать ]
Копия книги Джона Рэнкина «Письма о рабстве» , опубликованной в 1826 году.

В начале своего пребывания в Рипли Рэнкин узнал, что его брат Томас, торговец из округа Огаста , штат Вирджиния , покупал рабов. Его спровоцировали написать серию писем против рабства своему брату, которые были опубликованы редактором местной газеты Рипли « Кастигатор» . Когда письма были опубликованы в виде книги в 1826 году под названием «Письма о рабстве» , они стали одними из первых четко сформулированных взглядов против рабства, напечатанных к западу от Аппалачей. Томас Рэнкин, убежденный словами своего брата, переехал в Огайо в 1827 году и освободил своих рабов. К 1830-м годам «Письма о рабстве» стали стандартным чтением для аболиционистов во всех Соединенных Штатах. В 1832 году Уильям Ллойд Гаррисон , направленной против рабства напечатал эти письма в своей газете «Освободитель» . Позже Гаррисон назвал Рэнкина своим «отцом, выступающим против рабства», заявив, что «его книга о рабстве стала причиной моего вступления в конфликт против рабства». [ 14 ]

За кафедрой

[ редактировать ]
Бюст преподобного Джона Рэнкина работы его внучки, скульптора Эллен Рэнкин Копп.

В 1833 году Рэнкин познакомился с Теодором Уэлдом благодаря их участию в создании Американского общества по борьбе с рабством . Уэлд приехал из Коннектикута через округ Онейда, штат Нью-Йорк , чтобы поступить в семинарию Лейн в Цинциннати, штат Огайо . Рэнкин присутствовал на дебатах о рабстве, организованных Уэлдом на Лейне в феврале 1834 года, и опубликовал брошюру о его последствиях. [ 15 ]

В ноябре 1834 года в церкви Рэнкина Рипли Уэлд начал годичную серию речей по всему Огайо, которые подняли авторитет аболиционистского движения в штате; по его настоянию Рэнкин сделал то же самое. Было основано множество местных обществ против рабства.

В апреле 1835 года было сформировано Общество по борьбе с рабством Огайо, на первом собрании которого в Патнэме, штат Огайо (сегодня Зейнсвилл ), Рэнкин и Уэлд сыграли ключевые роли. [ 16 ]

По пути домой Рэнкин впервые столкнулся с сопротивлением мафии его усилиям, когда его забросали тухлыми яйцами. Когда он остановился в Чилликоте , чтобы выступить в церкви, в окно бросили камни. [ 17 ]

В 1836 году Уэлд пригласил Рэнкина присоединиться к группе под названием «Семьдесят», которая была выбрана Американским обществом борьбы с рабством для поездок по церквям северных штатов, проповедуя немедленное освобождение («иммедиатизм») и формируя местные общества против рабства. Освобожденный своей общиной на один год для участия в этой работе, страсть Рэнкина к этому делу росла по мере противодействия его «опасным» взглядам даже среди многих, кто выступал против рабства, но боялся спровоцировать восстание рабов. За его жизнь была назначена награда в размере до 3000 долларов, и в 1841 году ему и его сыновьям пришлось отбиваться от нападавших, которые посреди ночи пришли сжечь его дом и сарай. [ 18 ]

Улисс С. Грант был студентом пресвитерианской академии Рэнкина в Рипли осенью 1838 года. Грант поступил в Военную академию США в 1839 году. [ 19 ]

Принятие Закона о беглых рабах 1850 года повысило опасность и значимость их помощи беглым рабам, поскольку теперь это было незаконно даже в свободных штатах. Однако на собрании общества против рабства в округе Хайленд, штат Огайо , которое провели Рэнкин и Сэлмон П. Чейз , Рэнкин заявил, что «неподчинение постановлению является послушанием Богу». [ 20 ]

Оппозиция внутри его собственной общины, вызванная попытками Рэнкина изгнать рабовладельцев из церкви, наконец, привела его к отставке в 1846 году после 24 лет пребывания на посту министра пресвитерианской церкви Рипли . Более трети членов церкви ушли вместе с ним и помогли Рэнкину основать то, что в конечном итоге стало Свободной пресвитерианской церковью , в которой до начала Гражданской войны могло быть до 72 общин. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] После войны Рэнкин приветствовал воссоединение пресвитерианской церкви в Рипли. [ 24 ]

«Герои свободы»

[ редактировать ]
Могила Рэнкина на кладбище Мэйплвуд в Рипли

был посвящен памятник, метко названный «Герои свободы». Ранкину и его жене Джин Лоури Рэнкин В мае 1892 года, через шесть лет после смерти Джона Рэнкина, на территории кладбища Мейплвуд в Рипли, штат Огайо,

Национальный зал славы отмены смертной казни

[ редактировать ]

Рэнкин был внесен в Национальный зал славы отмены смертной казни в 2013 году в Питерборо, штат Нью-Йорк . [ 25 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Архивный материал

[ редактировать ]

Архивные материалы о Рэнкине хранятся в Историческом обществе Огайо , Колумбус.

  1. ^ Бирни, Уильям (1890). Джеймс Дж. Бирни и его времена . Нью-Хорк: Д. Эпплтон и компания .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джейкобсон, Донна Б. (2018). «Биография» . Пограничник Света: преподобный Джон Рэнкин и Рипли, Огайо, 1820–1850 гг . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  3. ^ Хагедорн, Энн (2001). За рекой: Нерассказанная история героев подземной железной дороги . Саймон и Шустер . ISBN  0-684-87065-7 .
  4. ^ Во, 2009 , с. 19
  5. ^ «Джон Рэнкин - Центр истории Огайо» . www.ohiohistorycentral.org . Проверено 20 октября 2017 г.
  6. Расширенный реестр Туларе, 25 ноября 1939 г., страницы 1 и 4.
  7. ^ Дом Ранкина. Архивировано 26 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Джейкобсон, Дом Ранкина
  9. ^ Архивная копия. Архивировано 30 сентября 2005 г. в Wayback Machine. [ не удалось пройти проверку ]
  10. ^ Автобиография Джона Рэнкина
  11. ^ Ричи, Эндрю (1870). Солдат, битва и победа: краткий отчет о работе преподобного Джона Рэнкина в борьбе с рабством . Цинциннати: Западное трактатное и книжное общество.
  12. ^ Хагедорн, с. 139
  13. ^ «Братья Пограничья» . Freedomcenter.org . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 20 октября 2017 г.
  14. ^ Хагедорн, с. 58
  15. ^ Рэнкин, Джон (1835). Обзор заявления преподавателей семинарии Лейн: относительно недавних трудностей в этом учреждении . Рипли, Огайо : Автор.
  16. ^ Материалы Конвенции по борьбе с рабством в Огайо. Состоялось в Патнэме двадцать второго, двадцать третьего и двадцать четвертого апреля 1835 года . Издатель не указан. 1835.
  17. ^ Хагедорн, стр. 99-100.
  18. ^ Хагедорн, с. 113, 219
  19. ^ Чернов, Рон (2017). Грант . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 16–19. ISBN  978-1-5942-0487-6 .
  20. ^ Хагедорн, с. 243
  21. ^ «Джон Рэнкин - Центр истории Огайо» .
  22. ^ «Джон Рэнкин» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  23. ^ Ларри Г. Уилли, «Джон Рэнкин, Пророк против рабства и Свободная пресвитерианская церковь», Американские пресвитерианцы, 72:3 (осень 1994 г.), 167.
  24. ^ Уилли, 169.
  25. ^ «Джон Рэнкин» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хагедорн, Энн, За рекой: нерассказанная история героев подземной железной дороги . Саймон и Шустер, 2002. ISBN   0-684-87065-7
  • Во, Джоан (2009). Грант США . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-3317-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f00d8faefa4428a28e593f5a3342a58a__1706780340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/8a/f00d8faefa4428a28e593f5a3342a58a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Rankin (abolitionist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)