Пег Лег Джо
Пег Лег Джо | |
---|---|
Известный | Легендарный моряк и аболиционист, связанный с « Следуй за питьевой тыквой ». |
Пег Лег Джо — легендарный моряк и кондуктор подземной железной дороги, широко известный благодаря песне « Follow the Drinkin' Gourd ». По словам фольклориста Х.Б. Паркса, который собрал эту песню в 1910-х годах, Пег Лег Джо была аболиционисткой вела порабощенных людей через Подземную железную дорогу , которая в последние годы американского рабства к свободе . В популярной истории его обычно связывают с путем побега, который вел из Алабамы к реке Огайо . Возможно, он был реальным человеком или смесью людей, но достоверных исторических свидетельств его существования нет. [ 1 ] Также возможно, что история Пег Лег Джо берет свое начало от африканского мифического персонажа Папы Легбы . Как следует из названия, Пег Ног Джо изображен с протезом правой ноги. [ 2 ] [ 3 ]
Следуй за питьевой тыквой
[ редактировать ]Пег Лег Джо широко известен в Интернете и в популярной истории как автор книги «Следуй за пьющей тыквой», которая предположительно представляла собой набор инструкций, ведущих беглых рабов в безопасное место в северных штатах. Вполне вероятно, что афроамериканцы пели эту мелодию во второй половине 19 - начале 20 века. [ 1 ] Тексты песен были впервые собраны Х.Б. Парксом и опубликованы в 1928 году в журнале Техасского фольклорного общества , а немного другая версия была собрана Ли Хейсом и записана в 1947 году. [ 1 ] [ 3 ]
Современные популярные интерпретации песни, основанные на первоначальном рассказе Паркса, предполагают, что она кодирует маршрут из Алабамы в северные штаты; указывая время года, в которое следует предпринять путешествие, направляя беглецов вдоль реки Томбигби , через «холмы», затем на реку Теннесси и, наконец, на реку Огайо . [ 3 ] В этих интерпретациях говорится, что сбежавших рабов затем встретят члены Подземной железной дороги, возможно, сам Пег Лег Джо. В отчетах также предполагается, что в песне указано, что мертвые деревья вдоль пути эвакуации могли быть отмечены левой ногой и знаком колышка, символизирующим Пег Ногу Джо. [ 1 ] Эта интерпретация основана на выводах из малоизвестного текста песни, а также на первоначальном отчете Паркса о ее сборнике. [ 3 ]
Аккаунт Паркса
[ редактировать ]Имя Пег Ног Джо не появляется в песне, вместо этого упоминается «старик», который ждет, чтобы «отнести вас к свободе», и включает строчку «Левая нога, привязная нога, путешествуй дальше». [ 3 ] Паркс в своей статье 1928 года заявил, что он собрал песню от афроамериканских информаторов в различных местах на юге Америки , а самую полную версию получил от человека в Колледж-Стейшн, штат Техас . В своем объяснении песни Парксу мужчина описал моряка с привязными ногами, который путешествовал по южным плантациям, оставался на одном месте в течение нескольких недель, работая плотником и обучая песне местных рабов. Затем он прокладывал тропу на север, отмечая мертвые деревья на северном маршруте отпечатком ноги и кругом, обозначающим опору колышка. Следующей весной рабы пойдут по этому пути к свободе на севере. [ 4 ] Затем Паркс пишет, что упомянул эту песню своему неназванному белому двоюродному дедушке, который ее слышал. [ 3 ] Паркс утверждает, что двоюродный дедушка затем сообщил ему, что он видел письменные записи, связанные с этой песней, и что в ней упоминается «Пег Лег Джо», член Подземной железной дороги, который, как он утверждал, действовал «к северу от Мобила » и который совершил свою последнюю поездку на Юг в 1859 году. [ 3 ] [ 5 ]
Историчность
[ редактировать ]Существование Пег Лег Джо и анализ песни как закодированного руководства по побегу из порабощенных людей без всякой критики повторялись в популярных учебниках по истории, детских рассказах и в Интернете. [ 3 ] Однако академик Джеймс Келли утверждает, что существует очень мало доказательств первоначального прочтения текста Парксом. Он предполагает, что песня на самом деле могла иметь духовное значение и выражать более общее стремление к бегству на свободу на севере, не кодируя никакой конкретной информации, полезной для беглецов. Келли с подозрением относится к утверждению Парка о том, что его дядя знал о Пег Лег Джо, и рассматривает его тройное открытие песни как «натянутые совпадения». Он утверждает, что упоминание воспоминаний белого двоюродного дяди о том, как он читал о моряке по имени «Джо с привязной ногой», на самом деле было сделано для того, чтобы узаконить историю, рассказанную ему его черным информатором. Келли далее утверждает, что Пег Лег Джо может представлять африканского Ива , Папу Легбу . Папа Легба часто изображается в виде старика с тростью или костылем, который действует как проводник и дарует мудрость, которая помогает путешественнику достичь места назначения. [ 3 ]
Редакторы сборников, содержащих отчет Паркса об открытии песни, Б. А. Боткин и Алан Дандес , также поставили под сомнение историчность Пег Лег Джо. [ 3 ]
Литературные изображения
[ редактировать ]В детской книге «Следуй за питьевой тыквой Джанетт Уинтер » Пег Лег Джо притворялся плотником на целевой плантации. Там он учил порабощенных людей «Следовать за Питьевой Тыквой», который содержал кодекс, ведущий порабощенных людей к свободе по Подземной железной дороге. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Следуйте за питьевой тыквой - история культуры
- ↑ Объяснение НАСА текста «левая нога и колышек». Архивировано 5 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Келли, Джеймс. Песня, история или история: сопротивление утверждениям о закодированном послании в афроамериканском духовном произведении «Следуй за питьевой тыквой». Журнал популярной культуры 41.2 (апрель 2008 г.): 262–80.
- ^ Дандес, Алан (1990). Из смеющейся бочки Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 495.
- ^ Черная история Оуэна Саунда - Следуй за питьевой тыквой
- ^ «Обзор черной истории» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 03 января 2010 г.