Jump to content

Техасское фольклорное общество

Техасское фольклорное общество — некоммерческая организация, основанная 29 декабря 1909 года в Далласе, штат Техас. [ 1 ] По словам Джона Эйвери Ломакса , первый печатный сборник включал «публичные песни и баллады; суеверия, приметы и предзнаменования, лекарства и своеобразные обычаи; легенды; диалекты; игры, пьесы и танцы; скрипки и пословицы». [ 1 ] Их миссия звучит так: «Техасское фольклорное общество собирает, сохраняет и делится обычаями и обычаями жителей Техаса и Юго-Запада». [ 2 ]

Академики Джон Эйвери Ломакс и доктор Леонидас Уоррен Пейн-младший были ее первыми должностными лицами, причем последний стал первым президентом организации, а первый - первым секретарем. [ 1 ] Секретарями были следующие лица: Джадд Мортимер Льюис, Эдвард Ротан и Лилли Т. Шейвер. Казначеем была мисс Этель Хиббс. [ 1 ] Консультантами были Тео Дж. Леммон, Джозеф Б. Дибрелл и Си Си Гаррет. [ 1 ]

После первоначального членства к 1944 году появилось несколько других уставов в таких учреждениях, как Калифорнийский университет, Техасский университет и Институт Райса. [ 1 ] Ежегодные собрания Общества проводятся регулярно с 1911 года, за исключением перерывов, вызванных двумя мировыми войнами. [ 1 ] С 1923 года публикации Общества стал редактировать секретарь-редактор Дж. Франке Доби, который также участвует в его повседневной деятельности. [ 1 ] Кроме того, в течение этого года организация публиковала или спонсировала как минимум один том в год. [ 1 ] До 1971 года штаб-квартира группы находилась в Остине, штат Техас. [ 1 ] После того, как Фрэнсис Эдвард Абернети стал секретарем-редактором, Техасское фольклорное общество переехало в кампус Государственного университета Стивена Ф. Остина в Накогдочесе . [ 1 ] В 2020 году Техасское фольклорное общество приветствовало новое принимающее учреждение - Государственный университет Тарлтона в Стивенвилле. В следующем году Кристина Даунс, доктор философии, была нанята на должность секретаря-редактора/исполнительного директора.

Членство

[ редактировать ]

Членство открыто для всех, кто интересуется фольклором. Редактор Дж. Франке Доби заявил: «Это единственная организация, к которой вы присоединяетесь и посещаете потому, что хотите. Вы не ожидаете от нее никакого профессионального продвижения; у вас нет политических интересов. Вы принадлежите, потому что хотите. Это сама природа Общества, одна вещь, которая отличает его от любого другого». [ 3 ]

Текущие преимущества для участников включают книги по фольклору, выбранные для распространения, и скидку 20% на покупку большинства книг в издательстве Texas A&M University Press. Члены также могут делиться фольклором посредством презентаций и встреч, представлять документы на ежегодном собрании, представлять статьи о фольклоре для публикации в ежегодном сборнике, представлять статьи, участвовать в вебинарах и слушать новые аудиозаписи докладов.

Выдающиеся члены

[ редактировать ]

Техасское фольклорное общество объединяет представителей самых разных культур и слоев общества. [ 4 ] Первым афроамериканским членом Техасского фольклорного общества был Дж. Мейсон Брюэр , опубликовавший несколько произведений в жанре фольклора и поэзии, включая «Слово о Бразосе» (1953), «Сказки тети Дайси» (1956), «Собачьи призраки и другие народные сказки техасских негров». (1958) и «Худшие дни и лучшие времена» (1965). [ 5 ] Американский фольклорист и педагог Ховита Гонсалес также участвовал в работе Техасского фольклорного общества. Когда Дж. Фрэнк Доби поддержал ее избрание, Гонсалес стала первой американкой мексиканского происхождения и женщиной-членом, ставшей вице-президентом в 1928 году и президентом на два срока с 1930 по 1932 год. [ 6 ] Среди других видных членов: Кеннет Дэвис, также член Исторической ассоциации Западного Техаса ; Б.В. Астон, бывший преподаватель Университета Хардина-Симмонса в Абилине ; и Пол Паттерсон, западный писатель и наставник писателя Элмера Келтона .

Публикации

[ редактировать ]

Я был здесь, когда горел лес

[ редактировать ]

«Я был здесь, когда сгорели леса» — первая публикация Техасского фольклорного общества. [ 7 ] Этот отчет появляется в листе TFS 1946 года и в переиздании Happy Hunting Ground 1925 года . [ 8 ] Happy Hunting Ground — это «сборник популярного фольклора Центральной и Южной Америки, включая мексиканские баллады, примитивное искусство, ковбойские танцы, мифы о рептилиях, суеверия, индейские пиктограммы и другие народные сказки». [ 9 ] Первоначально эта пьеса представляла собой речь, произнесенную тогдашним президентом Леонидасом Уорреном Пейном во время двадцатипятилетия организации 20 апреля 1934 года. [ 10 ] Презентация этой статьи на ужине в честь Дня основателей в Союзном здании Техасского университета отметила настойчивость и достижения Общества. [ 10 ] В своей речи Пейн рассказывает о создании Техасского фольклорного общества, которое началось с разговора между ним и Джоном Эйвери Ломаксом в 1909 году, после студенческого футбольного матча в День Благодарения. [ 11 ] Интересно, что он использует расистскую лексику, чтобы подробно описать гениальность их плана, сравнивая себя с афроамериканскими детьми. Ссылаясь на это, он заявляет: «Я думаю, что этот случай чем-то похож на случай с двумя маленькими чернокожими, сидящими, прижавшись друг к другу… Один сказал другому: «Кто милый?» а другой ответил: «Бофе у нас!». [ 11 ] Таким образом, они считали себя элитными, белыми и умными субъектами — и именно они стали теми людьми, которых они искали для присоединения к Обществу. После этого они определили, что академические круги являются необходимым элитным пространством для сбора фольклористов, документирующих культуру Техаса, и приступили к разработке устава организации. [ 11 ] В целом символика речи поставила Пейна у истоков Общества, тем самым прочно заложив его процветание. [ 12 ] Эта речь отражает отсутствие разнообразия в составе членов, поскольку многие последующие публикации изображали расовые стереотипы. Однако в ответ на эти утверждения редактор Дж. Франке Доби заявил: «Это не дело редакции». [ 12 ] Несмотря на то, что писатели TFS стали «самыми образованными и искушенными людьми своего времени и культуры», [ 12 ] они сознательно распространяли отчеты, оправдывающие расовую иерархию.

Индийские пиктограммы возле мельницы Ланге, округ Гиллеспи, Техас

[ редактировать ]
Фигурки команчей, изображающие методы войны

Аманда Джулия Эстилл (1882–1965) была белой учительницей техасско-американского происхождения, которая была членом TFS и в конечном итоге стала президентом TFS в 1923 году. [ 13 ] [ 14 ] Эстилл был одним из первых участников, опубликовавших информацию о культуре коренных американцев в округе Гиллеспи. [ 14 ] В этой статье, опубликованной в историческом сборнике 1925 года под названием « Счастливые охотничьи угодья», она рассказывает историю боевых действий между индейскими команчами и соседними белыми с округом Гиллеспи. [ 8 ] При этом она историзирует новаторские усилия Юлиуса Ланге, владельца немецкой фабрики. Эстилл собирает свои рассказы, описывающие схватки с «дикими индейцами», которые «захватывали или убивали… хорошеньких девушек-пионерок с длинными распущенными волосами». [ 8 ] Хотя Эстилл выделяет несколько случаев, когда коренные народы нападают на несколько белых семей, она также очень подробно обсуждает оружие и письмена коренных американцев. Например, она упоминает, как коренные жители макали стрелы в яд ядовитых змей, чтобы гарантировать гибель своих жертв при пронзении. [ 8 ] На заключительных страницах Эстилл включает несколько повторений того, что она называет «писцом» коренных американцев. [ 8 ] Как показано на рисунке 1, почти все ее персонажи представляют коренных американцев, причиняющих вред белым людям. Произведения Эстилла служат распространению расовых стереотипов среди широкой аудитории, изображая исключительно точку зрения колонистов-поселенцев - негативный атрибут, часто встречающийся в жанре фольклора. [ 15 ]

Печенье для вашей обуви; Мемуары о линии графства, колонии свободы Техаса

[ редактировать ]

Беатрис Апшоу — афроамериканский член Техасского фольклорного общества, чья другая карьера включает в себя работу артисткой, терапевтом и инструктором по изучению Библии. [ 16 ] В 2020 году Беатрис Апшоу опубликовала этот отчет, в котором рассказывается об истории афроамериканского сообщества, проживающего в техасской колонии свободы Апшоу, расположенной недалеко от Накогдочеса. [ 17 ] При этом она использует эти мемуары, чтобы записать культуру, верования, исторические игры и многое другое своей семьи. [ 18 ] Апшоу отмечает, что раса сыграла важную роль в ее воспитании и социализации. Она помнит, как играла на территории отдельного «Кладбища Блэк Джек», где чернокожим людям не разрешалось хоронить на территории. [ 17 ] Даже в детстве Апшоу полностью осознавала расовые границы и южные обычаи. На протяжении всего своего повествования она описывает, как эти атрибуты сформировали культуру и самобытность чернокожего сообщества Апшоу. Это повествование представляет собой сдвиг взглядов, который в настоящее время характерен для фольклорного жанра. Хотя на то, чтобы полностью включить чернокожих авторов в TFS, потребовалось столетие, афроамериканские авторы по-прежнему придерживаются политики респектабельности и иногда участвуют в стереотипном представлении городских и сельских афроамериканцев. Обсуждая сообщество Апшоу, Апшоу заявляет следующее: «Тогда не было зла, ни в нашем уголке вселенной… Далеко и далеко от нас было беспокойство по поводу стрельбы из проезжавших мимо автомобилей, арестов с наркотиками, грабежей и убийств. ...Мы были невинными, наивными деревенскими людьми, которые в значительной степени составляли костяк нации — тогда». [ 19 ] Хотя афроамериканцы добились успехов в диверсификации TFS, у них все еще есть ограничения. Увы, зачастую фольклористы не связаны с народами, которые они стремятся изучать. Однако новые авторы прокладывают путь фольклористам, которые могут стать не просто защитниками культуры, но и активистами. [ 20 ]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Осуществленная детская мечта: полвека техасской культуры Берл Петтит [ 18 ]
  • Сокровище Сан-Сабы: Легенды Силвер-Крик Дэвида К. Льюиса [ 18 ]
  • Легенды и жизнь в Техасе: фольклор штата Одинокая звезда, в рассказах и песнях [ 18 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Абернети, Фрэнсис Эдвард; Саттеруайт, Кэролайн Фидлер (1992). Техасское фольклорное общество: 1909-1943 гг . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  978-0-929398-42-6 .
  2. ^ «Миссия» . Техасское фольклорное общество .
  3. ^ «Зачем присоединяться» . Техасское фольклорное общество . Проверено 27 апреля 2021 г.
  4. ^ http://www.texasfolkloresociety.org/inc/files/editor/files/Presidents.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ Брюэр, Джон Мейсон (2016). Дж. Мейсон Брюэр, фольклорист и ученый: его ранние техасские сочинения . Издательство Государственного университета Стивена Ф. Остина . ISBN  978-1-62288-134-5 .
  6. ^ «Ховита Гонсалес» , Arc.Ask3.Ru , 20 марта 2021 г. , получено 27 апреля 2021 г.
  7. ^ Проект Муза (2019). «Счастливые охотничьи угодья» . Проект Муза .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Счастливые охотничьи угодья | Издательство Университета Северного Техаса ~ Дж. Фрэнк Доби, изд. | Предварительный просмотр» . flexpub.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
  9. ^ «Портал в историю Техаса» . Портал в историю Техаса . Проверено 10 мая 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Абернети, Фрэнсис Эдвард; Саттеруайт, Кэролайн Фидлер (1992). Техасское фольклорное общество: 1909-1943 гг . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  978-0-929398-42-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Абернети, Фрэнсис Эдвард; Саттеруайт, Кэролайн Фидлер (1992). Техасское фольклорное общество: 1909-1943 гг . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  978-0-929398-42-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Абернети, Фрэнсис Эдвард; Саттеруайт, Кэролайн Фидлер (1992). Техасское фольклорное общество: 1909-1943 гг . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  978-0-929398-42-6 .
  13. ^ «Аманда Джулия Эстилл (1882–1965) — Найдите могилу…» www.findagrave.com . Проверено 10 мая 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «ДОМ | Эстилл, Аманда Джулия» . www.tshaonline.org . Проверено 10 мая 2021 г.
  15. ^ Джордан, Розан А. и Ф.А. Де Каро. «Женщины и изучение фольклора». Знаки , т. 11, нет. 3, 1986, стр. 500–518. JSTOR , www.jstor.org/stable/3174007. По состоянию на 27 апреля 2021 г.
  16. ^ Отдел новостей ТГУ. «Тарлтон, Техасское фольклорное общество объявляет о выпуске книги» . Стивенвилл Эмпайр-Трибьюн . Проверено 10 мая 2021 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  17. ^ Перейти обратно: а б Апшоу, Беатрис; Ортон, Ричард (13 ноября 2020 г.). Бисквит для вашей обуви: воспоминания о Каунти Лайн, колонии свободы Техаса . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  978-1-57441-821-7 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Публикации Техасского фольклорного общества» . Техасское фольклорное общество . Проверено 27 апреля 2021 г.
  19. ^ «Раздача автографов в Апшоу в Восточном Техасе» . Техасское фольклорное общество . Проверено 10 мая 2021 г.
  20. ^ Цейтлин, Стивен Дж. «Я фольклорист, а вы нет: экспансивные и ограниченные стратегии в практике фольклора». Журнал американского фольклора , том. 113, нет. 447, 2000, стр. 3–19. JSTOR , www.jstor.org/stable/541263. По состоянию на 27 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4d3d27cff0e6bf300be484369475d0c__1719245280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/0c/b4d3d27cff0e6bf300be484369475d0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Texas Folklore Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)