Техасское фольклорное общество
Техасское фольклорное общество — некоммерческая организация, основанная 29 декабря 1909 года в Далласе, штат Техас. [ 1 ] По словам Джона Эйвери Ломакса , первый печатный сборник включал «публичные песни и баллады; суеверия, приметы и предзнаменования, лекарства и своеобразные обычаи; легенды; диалекты; игры, пьесы и танцы; скрипки и пословицы». [ 1 ] Их миссия звучит так: «Техасское фольклорное общество собирает, сохраняет и делится обычаями и обычаями жителей Техаса и Юго-Запада». [ 2 ]
Академики Джон Эйвери Ломакс и доктор Леонидас Уоррен Пейн-младший были ее первыми должностными лицами, причем последний стал первым президентом организации, а первый - первым секретарем. [ 1 ] Секретарями были следующие лица: Джадд Мортимер Льюис, Эдвард Ротан и Лилли Т. Шейвер. Казначеем была мисс Этель Хиббс. [ 1 ] Консультантами были Тео Дж. Леммон, Джозеф Б. Дибрелл и Си Си Гаррет. [ 1 ]
История
[ редактировать ]После первоначального членства к 1944 году появилось несколько других уставов в таких учреждениях, как Калифорнийский университет, Техасский университет и Институт Райса. [ 1 ] Ежегодные собрания Общества проводятся регулярно с 1911 года, за исключением перерывов, вызванных двумя мировыми войнами. [ 1 ] С 1923 года публикации Общества стал редактировать секретарь-редактор Дж. Франке Доби, который также участвует в его повседневной деятельности. [ 1 ] Кроме того, в течение этого года организация публиковала или спонсировала как минимум один том в год. [ 1 ] До 1971 года штаб-квартира группы находилась в Остине, штат Техас. [ 1 ] После того, как Фрэнсис Эдвард Абернети стал секретарем-редактором, Техасское фольклорное общество переехало в кампус Государственного университета Стивена Ф. Остина в Накогдочесе . [ 1 ] В 2020 году Техасское фольклорное общество приветствовало новое принимающее учреждение - Государственный университет Тарлтона в Стивенвилле. В следующем году Кристина Даунс, доктор философии, была нанята на должность секретаря-редактора/исполнительного директора.
Членство
[ редактировать ]Членство открыто для всех, кто интересуется фольклором. Редактор Дж. Франке Доби заявил: «Это единственная организация, к которой вы присоединяетесь и посещаете потому, что хотите. Вы не ожидаете от нее никакого профессионального продвижения; у вас нет политических интересов. Вы принадлежите, потому что хотите. Это сама природа Общества, одна вещь, которая отличает его от любого другого». [ 3 ]
Текущие преимущества для участников включают книги по фольклору, выбранные для распространения, и скидку 20% на покупку большинства книг в издательстве Texas A&M University Press. Члены также могут делиться фольклором посредством презентаций и встреч, представлять документы на ежегодном собрании, представлять статьи о фольклоре для публикации в ежегодном сборнике, представлять статьи, участвовать в вебинарах и слушать новые аудиозаписи докладов.
Выдающиеся члены
[ редактировать ]Техасское фольклорное общество объединяет представителей самых разных культур и слоев общества. [ 4 ] Первым афроамериканским членом Техасского фольклорного общества был Дж. Мейсон Брюэр , опубликовавший несколько произведений в жанре фольклора и поэзии, включая «Слово о Бразосе» (1953), «Сказки тети Дайси» (1956), «Собачьи призраки и другие народные сказки техасских негров». (1958) и «Худшие дни и лучшие времена» (1965). [ 5 ] Американский фольклорист и педагог Ховита Гонсалес также участвовал в работе Техасского фольклорного общества. Когда Дж. Фрэнк Доби поддержал ее избрание, Гонсалес стала первой американкой мексиканского происхождения и женщиной-членом, ставшей вице-президентом в 1928 году и президентом на два срока с 1930 по 1932 год. [ 6 ] Среди других видных членов: Кеннет Дэвис, также член Исторической ассоциации Западного Техаса ; Б.В. Астон, бывший преподаватель Университета Хардина-Симмонса в Абилине ; и Пол Паттерсон, западный писатель и наставник писателя Элмера Келтона .
Публикации
[ редактировать ]Я был здесь, когда горел лес
[ редактировать ]«Я был здесь, когда сгорели леса» — первая публикация Техасского фольклорного общества. [ 7 ] Этот отчет появляется в листе TFS 1946 года и в переиздании Happy Hunting Ground 1925 года . [ 8 ] Happy Hunting Ground — это «сборник популярного фольклора Центральной и Южной Америки, включая мексиканские баллады, примитивное искусство, ковбойские танцы, мифы о рептилиях, суеверия, индейские пиктограммы и другие народные сказки». [ 9 ] Первоначально эта пьеса представляла собой речь, произнесенную тогдашним президентом Леонидасом Уорреном Пейном во время двадцатипятилетия организации 20 апреля 1934 года. [ 10 ] Презентация этой статьи на ужине в честь Дня основателей в Союзном здании Техасского университета отметила настойчивость и достижения Общества. [ 10 ] В своей речи Пейн рассказывает о создании Техасского фольклорного общества, которое началось с разговора между ним и Джоном Эйвери Ломаксом в 1909 году, после студенческого футбольного матча в День Благодарения. [ 11 ] Интересно, что он использует расистскую лексику, чтобы подробно описать гениальность их плана, сравнивая себя с афроамериканскими детьми. Ссылаясь на это, он заявляет: «Я думаю, что этот случай чем-то похож на случай с двумя маленькими чернокожими, сидящими, прижавшись друг к другу… Один сказал другому: «Кто милый?» а другой ответил: «Бофе у нас!». [ 11 ] Таким образом, они считали себя элитными, белыми и умными субъектами — и именно они стали теми людьми, которых они искали для присоединения к Обществу. После этого они определили, что академические круги являются необходимым элитным пространством для сбора фольклористов, документирующих культуру Техаса, и приступили к разработке устава организации. [ 11 ] В целом символика речи поставила Пейна у истоков Общества, тем самым прочно заложив его процветание. [ 12 ] Эта речь отражает отсутствие разнообразия в составе членов, поскольку многие последующие публикации изображали расовые стереотипы. Однако в ответ на эти утверждения редактор Дж. Франке Доби заявил: «Это не дело редакции». [ 12 ] Несмотря на то, что писатели TFS стали «самыми образованными и искушенными людьми своего времени и культуры», [ 12 ] они сознательно распространяли отчеты, оправдывающие расовую иерархию.
Индийские пиктограммы возле мельницы Ланге, округ Гиллеспи, Техас
[ редактировать ]
Аманда Джулия Эстилл (1882–1965) была белой учительницей техасско-американского происхождения, которая была членом TFS и в конечном итоге стала президентом TFS в 1923 году. [ 13 ] [ 14 ] Эстилл был одним из первых участников, опубликовавших информацию о культуре коренных американцев в округе Гиллеспи. [ 14 ] В этой статье, опубликованной в историческом сборнике 1925 года под названием « Счастливые охотничьи угодья», она рассказывает историю боевых действий между индейскими команчами и соседними белыми с округом Гиллеспи. [ 8 ] При этом она историзирует новаторские усилия Юлиуса Ланге, владельца немецкой фабрики. Эстилл собирает свои рассказы, описывающие схватки с «дикими индейцами», которые «захватывали или убивали… хорошеньких девушек-пионерок с длинными распущенными волосами». [ 8 ] Хотя Эстилл выделяет несколько случаев, когда коренные народы нападают на несколько белых семей, она также очень подробно обсуждает оружие и письмена коренных американцев. Например, она упоминает, как коренные жители макали стрелы в яд ядовитых змей, чтобы гарантировать гибель своих жертв при пронзении. [ 8 ] На заключительных страницах Эстилл включает несколько повторений того, что она называет «писцом» коренных американцев. [ 8 ] Как показано на рисунке 1, почти все ее персонажи представляют коренных американцев, причиняющих вред белым людям. Произведения Эстилла служат распространению расовых стереотипов среди широкой аудитории, изображая исключительно точку зрения колонистов-поселенцев - негативный атрибут, часто встречающийся в жанре фольклора. [ 15 ]
Печенье для вашей обуви; Мемуары о линии графства, колонии свободы Техаса
[ редактировать ]Беатрис Апшоу — афроамериканский член Техасского фольклорного общества, чья другая карьера включает в себя работу артисткой, терапевтом и инструктором по изучению Библии. [ 16 ] В 2020 году Беатрис Апшоу опубликовала этот отчет, в котором рассказывается об истории афроамериканского сообщества, проживающего в техасской колонии свободы Апшоу, расположенной недалеко от Накогдочеса. [ 17 ] При этом она использует эти мемуары, чтобы записать культуру, верования, исторические игры и многое другое своей семьи. [ 18 ] Апшоу отмечает, что раса сыграла важную роль в ее воспитании и социализации. Она помнит, как играла на территории отдельного «Кладбища Блэк Джек», где чернокожим людям не разрешалось хоронить на территории. [ 17 ] Даже в детстве Апшоу полностью осознавала расовые границы и южные обычаи. На протяжении всего своего повествования она описывает, как эти атрибуты сформировали культуру и самобытность чернокожего сообщества Апшоу. Это повествование представляет собой сдвиг взглядов, который в настоящее время характерен для фольклорного жанра. Хотя на то, чтобы полностью включить чернокожих авторов в TFS, потребовалось столетие, афроамериканские авторы по-прежнему придерживаются политики респектабельности и иногда участвуют в стереотипном представлении городских и сельских афроамериканцев. Обсуждая сообщество Апшоу, Апшоу заявляет следующее: «Тогда не было зла, ни в нашем уголке вселенной… Далеко и далеко от нас было беспокойство по поводу стрельбы из проезжавших мимо автомобилей, арестов с наркотиками, грабежей и убийств. ...Мы были невинными, наивными деревенскими людьми, которые в значительной степени составляли костяк нации — тогда». [ 19 ] Хотя афроамериканцы добились успехов в диверсификации TFS, у них все еще есть ограничения. Увы, зачастую фольклористы не связаны с народами, которые они стремятся изучать. Однако новые авторы прокладывают путь фольклористам, которые могут стать не просто защитниками культуры, но и активистами. [ 20 ]
Другие работы
[ редактировать ]- Осуществленная детская мечта: полвека техасской культуры Берл Петтит [ 18 ]
- Сокровище Сан-Сабы: Легенды Силвер-Крик Дэвида К. Льюиса [ 18 ]
- Легенды и жизнь в Техасе: фольклор штата Одинокая звезда, в рассказах и песнях [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Абернети, Фрэнсис Эдвард; Саттеруайт, Кэролайн Фидлер (1992). Техасское фольклорное общество: 1909-1943 гг . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 978-0-929398-42-6 .
- ^ «Миссия» . Техасское фольклорное общество .
- ^ «Зачем присоединяться» . Техасское фольклорное общество . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ http://www.texasfolkloresociety.org/inc/files/editor/files/Presidents.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Брюэр, Джон Мейсон (2016). Дж. Мейсон Брюэр, фольклорист и ученый: его ранние техасские сочинения . Издательство Государственного университета Стивена Ф. Остина . ISBN 978-1-62288-134-5 .
- ^ «Ховита Гонсалес» , Arc.Ask3.Ru , 20 марта 2021 г. , получено 27 апреля 2021 г.
- ^ Проект Муза (2019). «Счастливые охотничьи угодья» . Проект Муза .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Счастливые охотничьи угодья | Издательство Университета Северного Техаса ~ Дж. Фрэнк Доби, изд. | Предварительный просмотр» . flexpub.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Портал в историю Техаса» . Портал в историю Техаса . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абернети, Фрэнсис Эдвард; Саттеруайт, Кэролайн Фидлер (1992). Техасское фольклорное общество: 1909-1943 гг . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 978-0-929398-42-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Абернети, Фрэнсис Эдвард; Саттеруайт, Кэролайн Фидлер (1992). Техасское фольклорное общество: 1909-1943 гг . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 978-0-929398-42-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Абернети, Фрэнсис Эдвард; Саттеруайт, Кэролайн Фидлер (1992). Техасское фольклорное общество: 1909-1943 гг . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 978-0-929398-42-6 .
- ^ «Аманда Джулия Эстилл (1882–1965) — Найдите могилу…» www.findagrave.com . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ДОМ | Эстилл, Аманда Джулия» . www.tshaonline.org . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Джордан, Розан А. и Ф.А. Де Каро. «Женщины и изучение фольклора». Знаки , т. 11, нет. 3, 1986, стр. 500–518. JSTOR , www.jstor.org/stable/3174007. По состоянию на 27 апреля 2021 г.
- ^ Отдел новостей ТГУ. «Тарлтон, Техасское фольклорное общество объявляет о выпуске книги» . Стивенвилл Эмпайр-Трибьюн . Проверено 10 мая 2021 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Апшоу, Беатрис; Ортон, Ричард (13 ноября 2020 г.). Бисквит для вашей обуви: воспоминания о Каунти Лайн, колонии свободы Техаса . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 978-1-57441-821-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Публикации Техасского фольклорного общества» . Техасское фольклорное общество . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Раздача автографов в Апшоу в Восточном Техасе» . Техасское фольклорное общество . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Цейтлин, Стивен Дж. «Я фольклорист, а вы нет: экспансивные и ограниченные стратегии в практике фольклора». Журнал американского фольклора , том. 113, нет. 447, 2000, стр. 3–19. JSTOR , www.jstor.org/stable/541263. По состоянию на 27 апреля 2021 г.