Энн Мария Джексон

Энн Мария Джексон (1810 – 28 января 1880) была порабощенной женщиной с девятью детьми, которая сбежала от своего поработителя в ноябре 1858 года после того, как двое ее старших детей были проданы. Ее муж заболел психическим заболеванием и умер в бедном доме. Узнав, что еще четверо ее детей собираются продать, она собрала семерых детей, которые были с ней, и поехала по подземной железной дороге в Канаду. Она прошла путь через Уилмингтон, затем в Филадельфию, позже в Сент-Катеринс, а затем в Торонто. Это было редкостью, поскольку она взяла с собой семерых детей по подземной железной дороге . Женщинам было трудно сбежать тайно. [ 1 ] Джексоны начали новую жизнь в Торонто. Двое ее старших детей позже воссоединились с семьей, а младший, Альберт Джексон , стал первым афроамериканцем, работавшим почтальоном в Торонто.
Брак и дети
[ редактировать ]Энн Мария Джексон, родившаяся около 1810 г. [ 2 ] описывалась как приятная, умная и привлекательная женщина. Она была порабощена Джеймсом Брауном, [ 3 ] который был пьяным и богатым вдовцом. [ 2 ] У нее было девять детей от мужа Джона Джексона, свободного кузнеца. [ 4 ] и они жили в Милфорде, штат Делавэр . [ 5 ] По закону ( partus sequitur ventrem ), дети, рожденные от порабощенной женщины, были собственностью ее рабовладельца, а это означало, что Джон Джексон не имел юридического контроля над благополучием своих детей. [ 5 ]
Джексон разрешили жить со своим мужем, пока ее дети были маленькими, что сэкономило Брауну расходы на обеспечение семьи едой. Браун получала долю своего заработка, когда работала прачкой или белила здания. Когда дети подросли, они стали ценной собственностью; Браун мог сдать их в аренду и оставить себе зарплату, а мог продать их сразу. Джексон сказал: «Это почти разбило мне сердце, когда он пришел и забрал моих детей, как только они стали достаточно большими, чтобы дать мне попить воды». [ 2 ] [ 3 ] Она работала над тем, чтобы ее дети имели достаточно еды, и беспокоилась, что в любой момент ее детей может забрать хозяин. На протяжении многих лет она пыталась убедить мужа сбежать с детьми, но Джон не думал, что тот сможет совершить это путешествие. [ 3 ]
В 1858 году двое старших детей Джексонов — Джеймс и Ричард — были проданы из семьи. Джон, расстроенный их продажей, сошел с ума. [ 4 ] Той осенью Джон умер в бедном доме. [ 3 ] [ 4 ] Вскоре после этого она узнала, что Браун намеревается продать еще четырех своих детей в Виксбург, штат Миссисипи , и быстро задумала сбежать. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] найти «какую-то часть мира, где она могла бы контролировать и утешать своих детей». [ 2 ]
Полет
[ редактировать ]Джексон отправилась в путь с семью своими детьми в возрасте от двух до шестнадцати лет в середине ноября 1858 года. Она путешествовала по подземной железной дороге . [ 4 ] [ 5 ] зная, что федеральные законы, такие как Закон о беглых рабах 1850 года, позволяют преследовать, захватывать и возвращать беглых рабов своим рабовладельцам. [ 4 ] Между 1850 и 1860 годами от 15 000 до 20 000 чернокожих мигрировали в Канаду, где рабство было отменено в 1834 году Законом об отмене рабства . [ 7 ]
Это было трудное путешествие для семьи и для сотрудников подземной железной дороги, чтобы его координировать. Томас Гарретт отметил, что с маленькими детьми в группе они не могли далеко ходить пешком. Им было трудно пересечь канал вблизи границы Мэриленд-Пенсильвания, где внимательно следили за беглыми рабами. [ 3 ] Томас Гарретт , недалеко от Уилмингтона, штат Делавэр , организовал конную повозку, которая доставила их часть пути в Филадельфию. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Второй экипаж перевез их через линию Мейсон-Диксон в округ Честер в свободном штате Пенсильвания. [ 2 ] [ 4 ]
Они остановились в доме Ривервью, доме Томаса Гаррета брата Эдварда в городке Аппер-Дэрби, штат Пенсильвания (к западу от Филадельфии). [ 8 ] Джексонов отвезли в Филадельфию, где они встретили Уильяма Стилла , начальника станции метро. Он взял интервью у Джексон и ее детей, чтобы записать их истории в свою книгу «Подземная железная дорога» . [ 4 ]
Огонь свободы, очевидно, горел необыкновенным пылом в груди этой рабыни-матери, иначе она никогда бы не отважилась с бременем семерых детей вырваться из ада рабства.
После Филадельфии они путешествовали по сети станций метро через Пенсильванию и Нью-Йорк. [ 4 ] Перебравшись на запад Канады, они отправились в Сент-Катаринс, 25 ноября где Хирам Уилсон позаботился о них, а затем отправил в Торонто. [ 4 ] [ 5 ] с рекомендательными письмами для г-жи доктора Уиллиса и Томаса Хеннинга из Общества борьбы с рабством Канады. [ 2 ]
Я рад сообщить вам, что миссис Джексон и ее интересная семья из семи детей прибыли в целости и сохранности, в добром здравии и хорошем настроении в мой дом в Сент-Катаринс в прошлую субботу вечером... С искренним удовольствием я предоставил им комфортное жилье до этим утром, когда они уехали в Торонто».
- написал Хирам Уилсон в письме Уильяму Стиллу 30 ноября 1859 г. [ 6 ]
Поселение в Торонто
[ редактировать ]
В Торонто Уиллис и Хеннинг отвезли Джексонов в дом Люси и Торнтона Блэкберн , которые ранее были порабощены в Кентукки. Они основали первый бизнес такси в Торонто. [ 2 ] [ 7 ]
Хеннинг, Уиллис и Блэкберны помогли Джексонам найти работу, жилье, одежду и все необходимое, чтобы обосноваться самостоятельно. Дети Джексона были зачислены в школу. [ 2 ] Джексон поддерживал семью стиркой одежды. Она снимала комнаты в районе Сент-Джонс-Уорд , районе города для иммигрантов. [ 7 ] предоставил Промышленный дом Торонто им еду и дрова через пять недель после их прибытия и снова следующей зимой. Джексон была описана как «очень трудолюбивая, но ей потребуется некоторое облегчение». [ 9 ] К 1861 году они арендовали одноэтажный каркасный дом в Торонто. Он располагался по адресу Элизабет-стрит, 93, недалеко от Осгуд-холла . [ 4 ]
Джеймс Генри, ее старший сын, сбежал из Фредерики, штат Делавэр , где он принадлежал и собирался быть проданным Джозефом Брауном. Джон Генри добрался до Филадельфии, где встретился с Уильямом Стиллом в сентябре 1858 года. Затем он уехал в Сент-Катаринс. После того, как он узнал, что его семья приехала в Канаду, он связался с ними в Торонто. [ 10 ] Позже Ричард М. Джексон также воссоединился с семьей. [ 4 ]
Ее дети зарекомендовали себя как парикмахеры, официанты, прачки и другие профессии. Ричард основал парикмахерский бизнес с известной и богатой клиентурой. [ 4 ] Когда он умер в 1885 году в возрасте 38 лет, на его похороны пришла тысяча человек. Среди участников были члены чернокожего сообщества, издатели газет, а также бывшие мэры и олдермены. [ 2 ] Джеймс Генри работал официантом в отеле «Королева» . [ 2 ]
В 1882 году младший сын Альберт стал первым черным почтальоном в Торонто. Почтовые работники не принимали должность выше, чем у белых рабочих, например, работу сортировщиком почты. Хотя его наняли разносить почту, его сделали сортировщиком почты. Было проведено общественное расследование, чтобы определить, почему Джексона понизили в должности, после чего он начал разносить почту как нанятый. [ 10 ] после вмешательства сэра Джона А. Макдональда . [ 11 ] Он проработал почтовым служащим 36 лет и вышел на пенсию в 1918 году. [ 4 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Джексон стирала и гладила белье до года до своей смерти. Она умерла от диспепсии в доме своей дочери г-жи Гарри Нельсон 28 января 1880 года в возрасте 70 лет. Преподобный Чарльз А. Вашингтон произнес проповедь на ее поминальной службе в старой часовне Сэйер-стрит (ныне Британская методистская епископальная церковь). ) на Честнат-стрит в приходе Сент-Джонс. [ 2 ]
Джексон и ее сын Ричард похоронены на кладбище Некрополь , в семейной могиле Блэкбернов. Члены семьи Джексона были похоронены в других частях кладбища. [ 2 ] [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Изображение Джексон и ее детей было опубликовано 2 апреля 1874 года в журналах The Nation , Lutheran Observer , Friends Review и New York Daily Tribune под заголовком « Отец умер в бедном доме, бредовый маньяк, вызванный распродажей». двух его детей. Он появлялся более чем в сорока последовательных выпусках журнала Christian Recorder . Уильям Стилл опубликовал эту и другие иллюстрации для продажи своей книги «Подземная железная дорога» . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шадд, Эдриенн Л. (2022). Подземная железная дорога: следующая остановка — Торонто! . Афуа Купер, Каролин Смардз Фрост (Новая ред.). Торонто, Онтарио: Торонто: Dundurn Press. п. 95. ИСБН 1-4597-4896-4 . OCLC 1268256730 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хендрик, Джордж; Хендрик, Виллен (16 марта 2010 г.). Черные беженцы в Канаде: рассказы о побеге в эпоху рабства . МакФарланд. стр. 84–87. ISBN 978-0-7864-5615-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рудизель, Кристина; Блейсделл, Боб (28 июля 2014 г.). Рассказы рабов о подземной железной дороге . Курьерская корпорация. стр. 116–117. ISBN 978-0-486-79670-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Энн Мария Джексон» . Институт Гарриет Табман . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Генерал Табман: Сент-Катаринс, 1858 г. - Часть III» . Музей Сент-Катаринс . 20 февраля 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Подземная железная дорога» . ИсторияНет . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ярхи, Эли (18 марта 2019 г.). «Альберт Джексон» . Канадская энциклопедия . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Путеводитель по подземной железной дороге Верхнего Дарби» (PDF) .
- ^ «Энн Джексон, дело 65, 7 января 1859 г., страница 249, и Энн Мария Джексон, дело 952, 20 декабря 1859 г., страница 334». Книга протоколов Дома промышленности и рекомендации по делу, 1855–1859 гг . Коллекция Дома промышленности, Архив города Торонто. стр. 249, 334.
- ^ Jump up to: а б Фрост, Каролин Смардз (24 июня 2008 г.). У меня есть дом в Стране Славы: Затерянная история о подземной железной дороге . Макмиллан. п. 302. ИСБН 978-0-374-53125-6 .
- ^ Лоринк, Джон; Макклелланд, Майкл; Шейнберг, Эллен; Тейлор, Татум (01 июня 2015 г.). Уорд: жизнь и утрата первого иммигрантского района Торонто . Книги тренерского двора. ISBN 978-1-77056-419-0 .
- ^ «Месяц черной истории: неизвестная история первого черного почтальона Торонто» . Торонто Стар . 10 февраля 2012 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Холл, Стивен Г. (2003). «Превратить частное в общественное: Уильям Стилл и продажа «Подземной железной дороги» » . Пенсильванский журнал истории и биографии . 127 (1): 35–55. ISSN 0031-4587 .