Хирам Уилсон
Хирам Уилсон (25 сентября 1803 – 16 апреля 1864) был борцом за отмену рабства, который работал непосредственно с беглыми и бывшими рабами на юго-западе Онтарио . Он пытался улучшить условия их жизни и помочь им интегрироваться в общество, предоставляя образование и практические навыки работы. Он основал десять школ для обучения свободных чернокожих на юго-западе Онтарио. Уилсон активно работал с Джозией Хенсоном над созданием Британско-американского института и поселения Даун в 1841 году. [ 1 ] Он был делегатом Всемирной конвенции против рабства 1843 года в Лондоне, Англия. [ 2 ] Он ушел из Британско-Американского института и переехал в Сент-Катаринс , Онтарио , где его дом был конечной станцией подземной железной дороги . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хирам Уилсон, сын Полли Маккой и Джона Уилсона, родился 25 сентября 1803 года в Акворте, штат Нью-Гэмпшир , [ 1 ] где он, как говорили, «унаследовал приверженность Новой Англии моральному подъему». [ 4 ]

Он посещал Институт Онейда в северной части штата Нью-Йорк, в то время самую аболиционистскую школу в стране. [ 4 ] Посещая техникум ручного труда , он работал, получая образование. [ 1 ] В 1833 году Уилсон был частью когорты, которая покинула Онейду и перешла в новую теологическую семинарию Лейн в Цинциннати. [ 4 ] Пребывание Уилсона продлилось недолго, поскольку дебаты о рабстве разделили школу и город. [ 5 ] Он ушел, когда попечители семинарии распустили Общество борьбы с рабством. [ 6 ] Уилсон не участвовал в этих дебатах, но присоединился к 72 Lane Rebels, покинувшим школу. Повстанцы потребовали права обсуждать спорные темы и права студентов на свободу слова. Бунтарь Лейна Теодор Дуайт Уэлд ответил:
Но с торжественной серьезностью я спрашиваю: почему бы студентам-богословам не исследовать и не обсудить грех рабства?... Разве не дело духовных семинарий воспитывать сердце так же, как и голову? Смягчить симпатии и углубить эмоции, а также предоставить средства познания? Если нет, то дайте Люциферу должность профессора. [ 7 ]

Эта группа студентов покинула Лейн и отправилась в новый Оберлинский университетский институт , который заменил финансово проблемный Онейда и стал самым аболиционистским колледжем в стране. В Онейде он встретил Уильяма Г. Аллена , который позже летом 1841 года преподавал у Вильсона. [ 8 ] Оберлин был очень либерален и вскоре принял как женщин, так и негров. [ 4 ] Вильсон получил степень богослова в Оберлинской духовной семинарии в 1836 году. [ 1 ] После его окончания президент Оберлина Чарльз Финни интересовался статусом искателей свободы , поселившихся в Верхней Канаде (Онтарио), чтобы избежать рабства и дискриминации. [ 7 ] Он дал Уилсону 25 долларов на поездку в Верхнюю Канаду и на работу со свободными чернокожими. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Созданные школы
[ редактировать ]Уилсон обнаружил, что условия жизни свободных чернокожих американцев были очень плохими, поскольку у них не было возможности получить образование, которое могло бы улучшить их жизнь. [ 9 ] Уилсон путешествовал по провинции с осени до весны того же года и вернулся в Соединенные Штаты, чтобы выступать в качестве делегата от Верхней Канады на собрании Американского общества по борьбе с рабством . [ 10 ] На этой встрече Уилсон объяснил, что бывшие беглецы столкнулись с огромной дискриминацией; он считал, что образование необходимо. [ 10 ]
Основной целью Вильсона для Верхней Канады было создание школ для чернокожих, но открытых для всех, желающих получить образование. [ 11 ] К 1839 году он основал десять школ с четырнадцатью учителями из Оберлина. [ 1 ] Геррит Смит из Рочестера, штат Нью-Йорк, предоставил школам деньги, одежду и Библии. Квакер-филантроп Джеймс Каннинг Фуллер из Сканителеса, штат Нью-Йорк , также интересовался успехами, достигнутыми Уилсоном в Онтарио. [ 1 ]
Британско-Американский институт
[ редактировать ]В июне 1838 года Уилсон и Джозайя Хенсон созвали съезд чернокожих канадцев , чтобы обсудить строительство школы и то, чему следует учить. [ 12 ] Хенсон сказал: «Наши дети могли бы получить те элементы знаний, которые обычно преподаются в гимназии». Хенсон считал, что, кроме того, мальчиков следует обучать механическому искусству, такому как столярное дело , столярное или кузнечное дело; и девочек обучать домашнему искусству. [ 13 ]
Совет канадской миссии разрешил Уилсону и Хенсону найти место, безопасное для беглецов. Рассвет» . Местом выбрана была « [ 14 ] Рассвет был покрыт густыми лесами, а его водно-болотные угодья и луга служили дикой природой для поддержания жизни сообщества. [ 14 ]
Уилсон и Хенсон купили 200 акров земли возле реки Сиденхэм, чтобы построить школу. [ 15 ] 12 декабря 1841 года Хирам Уилсон присоединился к Джозайе Хенсону и Джеймсу Каннингу Фуллеру, чтобы основать Британско-Американский институт , который служил колледжем ручного труда в поселении Доун . [ 16 ] К 1845 году в школе обучалось семьдесят студентов, которых обучала первая жена Уилсона, Ханна. [ 14 ] К 1850-м годам население Доуна было преимущественно чернокожим. Внутренние конфликты и финансовые проблемы возникли из-за того, что Dawn Settlement вращался вокруг Британско-Американского института. Рассвет удовлетворял потребности института, а не наоборот. [ 17 ]
В течение первых нескольких лет поселения Доун население составляло почти 500 человек. К весне 1847 года жена Уилсона Ханна умерла; это сильно повлияло на Уилсона. В 1847 году поселение было по уши в долгах, и к лету 1848 года ни у кого, кроме Вильсона, не осталось кредитов. Он ушел в отставку из-за бесхозяйственности, плохого руководства и смерти Джеймса Каннинга Фуллера . [ 18 ] Денег никогда не было достаточно, чтобы как поддерживать поселение, так и вытаскивать его из долгов без пожертвований из внешних источников. [ 19 ]
Идея школы ручного труда казалась практичной; однако основателям института не удалось обеспечить долгосрочные финансы и ресурсы. Вильсон писал в 1850 году, что «Здесь Учебный институт Мануэля в течение сезона работал хорошо и добился многого хорошего; но после моей отставки [в 1847 году] ... и смерти Джеймса Каннингса Фуллера, одного из попечителей, он работал вниз, и вряд ли его можно снова реанимировать без чуда». [ 20 ]
Всемирная конвенция против рабства 1843 года.
[ редактировать ]В 1843 году Вильсон присутствовал на Всемирном съезде против рабства в Лондоне, где он был «Центральным корреспондентским комитетом цветного населения Канады». [ 2 ] На этом съезде он собрался с другими аболиционистами со всего мира и совершил поездку по Великобритании для сбора средств. Он накопил 1100 долларов и несколько сотен Библий и Заветов. Он встретился с несколькими людьми, которые пообещали сделать пожертвование в пользу поселения Рассвет. [ 2 ]
Школа Сент-Катаринс
[ редактировать ]Уилсон ушел из поселения Даун и переехал в Сент-Катаринс , Онтарио , где работал над поиском убежища для беглецов. Вместе со своей второй женой Мэри он открыл вечернюю школу Американской миссионерской ассоциации (его первая жена Ханна к этому времени умерла).
Между 1850 и 1856 годами они приняли в свой дом около 125 беженцев. Вильсон основал воскресную школу, которой управлял до 1861 года. [ 1 ]
Грамотным он дал еду, одежду и библию, остальным — учебник по правописанию. Около 2000 чернокожих американцев прибыли в район Сент-Катаринс в период с сентября по декабрь 1850 года. Еще 3000 прибыли из Соединенных Штатов в ответ на Закон о беглых рабах 1850 года , который установил более карательные правила в отношении беглецов и свободных штатов.
Эта школа была конечной станцией, которую Гарриет Табман использовала сама и для своих пассажиров подземной железной дороги. [ 3 ] Когда Гарриет Табман прибыла в Сент-Катаринс в 1851 году с одиннадцатью искателями свободы , она встретила Уилсона в церкви AME или в Вефильской часовне , первой черной церкви в Сент-Катаринс.
В 1856 году название церкви было изменено на Британскую методистскую епископальную церковь (BME), также известную как Салемская часовня. [ 21 ] Он стал первым национальным историческим объектом на острове Сент-Катаринс.
Бенджамин Дрю в 1855 году писал о Уилсоне и его семье:
... выдающийся, самоотверженный филантроп ... С ним беженец находит прием и дом; портовый незнакомец указывает ему на средства достойного самообеспечения и получает от него мудрые советы и религиозные наставления... Я видел негра - беглого раба, утомленного тысячами миль ночного путешествия, без подходящего тем временем приютил для отдыха днем тот, кто прошел самыми трудными и редко посещаемыми путями, слишком серьезно опасаясь врага в каждом человеке, встретившемся ему на пути; Я видел, как такие приходили к мистеру Уилсону... Я видел, как мистер и миссис Уилсон прислуживали им, кормили, одевали, веселили и заботились о них..." [ 22 ]
На протяжении всей карьеры Уилсона его всегда «преследовали несчастья». [ 23 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уилсон женился первым на Ханне Марии Хаббард 17 сентября 1838 года. Они поженились в Трое, штат Нью-Йорк, в Свободной церкви Вефиля. [ 24 ] До замужества Ханна учила чернокожих детей в 1830-х годах в Ист-Трое, штат Нью-Йорк. Преподобный Дэниел А. Пейн описал ее «как женщину необычайной веры и сильной в молитве, хорошо подходящую для роли жены миссионера». [ 25 ] Ханна умерла в доме Джозайи Хенсона в поселении Доун . [ 24 ] Уилсон жил на Сент-Катаринс со своей второй женой Мэри А. Х. Уилсон и пятью детьми; Джон Дж. Уилсон (р. 1841), Лидия М. Уилсон (р. 1843), Мэри Э. Уилсон (р. 1845) и Джордж С. Уилсон (р. 1847). В 1852 году он также подал заявку на должность опекуна Алаваны Дикен, бывшей рабыни. [ 24 ]
Уилсон умер в своем доме 16 апреля 1864 года после воспаления легких. [ 6 ] Он был похоронен на кладбище Вудленд в Кливленде, штат Огайо. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хирам Уилсон» . Оберлинский колледж . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Стоуффер 1992 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Тобин и Джонс 2007 , стр. 170–171.
- ^ Jump up to: а б с д Пиз и Пиз 1972 , с. 116.
- ^ Тобин и Джонс 2007 , с. 22-23.
- ^ Jump up to: а б «Смерть Хайрама Уилсона» . Освободитель . 13 мая 1864 г. с. 3 . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тобин и Джонс 2007 , с. 22.
- ^ Сернетт 1986 , стр. 59.
- ^ Стоуффер 1992 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Тобин и Джонс 2007 , стр. 22–23.
- ^ Сильверман 1982 , с. 62-63.
- ^ Тобин и Джонс 2007 , с. 24.
- ^ Тобин и Джонс 2007 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Тобин и Джонс 2007 , с. 26.
- ^ Сильверман 1982 , стр. 61–62.
- ^ Сильверман 1982 , с. 61.
- ^ Сильверман 1982 , стр. 63–64.
- ^ Сильверман 1982 , с. 64.
- ^ Сильверман 1982 , с. 65.
- ^ Пиз и Пиз 1972 , с. 131.
- ^ «Британская методистская епископальная церковь, Салемская часовня» . Корпорация города Сент-Катаринс. 2010. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Тобин и Джонс 2007 , с. 170.
- ^ Пиз и Пиз 1972 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б с Бройлд, Данн Дж. (2017). «Справедливость мне отказала, я решил освободиться»: Джон В. Линдси. В поисках элементов американских свобод в Британской Канаде, 1805–1876 гг.» . История Онтарио . 109 (1): 46–47. doi : 10.7202/1039198ar .
- ^ Браун-Кубиш, Линда (20 февраля 2004 г.). Поселение Куинс-Буш: черные пионеры 1839–1865 гг . Дандурн. п. 263. ИСБН 978-1-55488-349-3 .
- ^ Перкинс, Оливера (4 декабря 2016 г.). «Маркетинг Кливленда». Обычный дилер . п. Ф1.
Источники
[ редактировать ]- Пиз, Джейн Х.; Пиз, Уильям Генри (1972). Скован с ними цепями; биографическая история антирабовладельческого движения. Вклад в американскую историю . Том. 18. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Сернетт, Милтон К. (1986). Топор отмены смертной казни: Берия Грин, Институт Онейда и борьба черных за свободу . Издательство Сиракузского университета . ISBN 9780815623700 .
- Сильверман, Джейсон Х. (1982). «Непрошеные гости: американские беглые рабы в Канаде, 1830-1860 годы» . Анн-Арбор, Мичиган: University Microfilms International . Проверено 23 июня 2021 г. - через ProQuest.
- Стоуффер, Аллен П. (1992). Свет природы и закон Божий: борьба с рабством в Онтарио, 1833–1877 гг . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана.
- Тобин, Жаклин Л.; Джонс, Хетти (2007). От полуночи до рассвета: Последние пути подземной железной дороги .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рид-Марони, Нина (2011). «Проект Хирама Уилсона: переписка аболициониста Хирама Уилсона» . Университетский колледж Гурона . Ремесло историка.
- 1803 рождения
- 1864 смерти
- Активисты из Нью-Гэмпшира
- Канадские аболиционисты
- Смертность от болезней легких
- Выпускники Лейнской духовной семинарии
- Люди подземной железной дороги
- История чернокожих людей в Канаде
- Люди из Акворта, Нью-Гэмпшир
- Похороны на кладбище Вудленд (Кливленд)
- Американские эмигранты в Канаде
- Выпускники Института Онейда
- Лейн Ребелс