Jump to content

Беглые рабы в США

«Поездка за свободу» Истмана Джонсона - Беглые рабы , 1863, Бруклинский музей.

В Соединенных Штатах термины «беглые рабы» или «беглые рабы» использовались в 18 и 19 веках для описания людей, бежавших из рабства . Этот термин также относится к федеральным законам о беглых рабах 1793 и 1850 годов . Таких людей еще называют искателями свободы, чтобы избежать предположения, что порабощенный человек совершил преступление и что рабовладелец был потерпевшей стороной. [1]

Как правило, они пытались добраться до штатов или территорий, где рабство было запрещено, включая Канаду или, до 1821 года, испанскую Флориду . Большинство законов о рабах пытались контролировать путешествия рабов, требуя от них иметь при себе официальные пропуска, если они путешествуют без поработителя.

Принятие Закона о беглых рабах 1850 года ужесточило наказания для беглых рабов и тех, кто им помогал. Из-за этого некоторые искатели свободы вообще покинули США, отправившись в Канаду или Мексику . Около 100 000 порабощенных американцев вырвались на свободу. [2] [3]

Начиная с 1643 года, законы о рабстве были приняты в колониальной Америке , сначала в Конфедерации Новой Англии , а затем в нескольких из первоначальных Тринадцати колоний . В 1705 году провинция Нью-Йорк приняла меру, запрещающую на побегу крепостных север, в Канаду . [4]

Анимация, показывающая статус свободных/рабских штатов и территорий США, 1789–1861 гг. (см. Отдельные годовые карты ниже). началась Гражданская война в США в 1861 году. 13-я поправка, вступившая в силу в декабре 1865 года, отменила рабство в США.

Со временем штаты стали делиться на рабовладельческие и свободные штаты . Мэриленд и Вирджиния приняли законы о вознаграждении людей, которые захватили и вернули порабощенных людей своим поработителям. Рабство было отменено в пяти штатах ко времени Конституционного собрания в 1787 году. В то время Нью-Гэмпшир , Вермонт , Массачусетс , Коннектикут и Род-Айленд стали свободными штатами. [4]

Конституция

[ редактировать ]

Законодатели юга США были обеспокоены тем, что свободные штаты будут защищать людей, бежавших из рабства. [4] Конституция Соединенных Штатов , ратифицированная в 1788 году, никогда не использует слова «раб» или «рабство», но признает их существование в так называемой статье о беглых рабах ( статья IV, раздел 2, пункт 3 ), [4] пункт о трех пятых , [5] и запрет на ввоз «таких лиц, которых любое из ныне существующих государств сочтет целесообразным допустить» ( статья I, раздел 9 ). [6]

Закон о беглых рабах 1793 года.

[ редактировать ]

Закон о беглых рабах 1793 года является первым из двух федеральных законов , которые разрешали захватывать беглых рабов и возвращать их поработителям. Конгресс принял эту меру в 1793 году, чтобы позволить агентам поработителей и правительств штатов, включая свободные штаты, выслеживать и захватывать подневольных людей. Они также могли наказать людей штрафом в размере 500 долларов США (что эквивалентно 11 390 долларам США в 2023 году), если они помогали рабам в побеге. [4] Охотники за рабами были обязаны получить одобренные судом письменные показания для задержания порабощенного человека, что привело к формированию сложной сети убежищ, широко известной как «Подземная железная дорога». [4]

Закон о беглых рабах 1850 г.

[ редактировать ]

Закон о беглых рабах 1850 года , часть Компромисса 1850 года , был федеральным законом, который провозглашал, что все беглые рабы должны быть возвращены их поработителям. Поскольку рабовладельческие штаты согласились признать Калифорнию свободным штатом, свободные штаты согласились принять Закон о беглых рабах 1850 года. Конгресс принял закон 18 сентября 1850 года и отменил его 28 июня 1864 года. Закон усилил полномочия федерального правительства по поимке беглых рабов. Закон уполномочил федеральных маршалов требовать от свободных граждан штата помощи в поимке беглых рабов. Многие граждане свободных штатов восприняли этот закон как способ превышения федеральным правительством своих полномочий, поскольку закон может быть использован для того, чтобы заставить их действовать против аболиционистских убеждений. Многие свободные штаты в конечном итоге приняли «законы о личной свободе», которые предотвратили похищение предполагаемых беглых рабов; однако в судебном деле, известном как Пригг против Пенсильвании , законы о личной свободе были признаны неконституционными, поскольку поимка беглых рабов была федеральным вопросом, в который штаты не имели права вмешиваться. [7]

Многие граждане свободных штатов были возмущены криминализацией действий операторов подземной железной дороги и аболиционистов, которые помогали людям избежать рабства. Это считается одной из причин Гражданской войны в США (1861–1865 гг.). Конгресс отменил Законы о беглых преступниках 1793 и 1850 годов 28 июня 1864 года. [4]

Государственные законы

[ редактировать ]

Многие штаты пытались аннулировать эти действия или предотвратить поимку сбежавших порабощенных людей, приняв законы, защищающие их права. Наиболее примечательным из них является Закон о свободе штата Массачусетс. Этот закон был принят, чтобы не допустить возвращения сбежавших рабов их поработителям путем похищения федеральными маршалами или охотниками за головами. [8] Висконсин и Вермонт также приняли законы в обход федерального закона. Аболиционисты стали более активно участвовать в операциях подземной железной дороги. [4]

Преследование

[ редактировать ]

Уклонение

[ редактировать ]

Чтобы сбить со следа собак-следопытов, сбежавшие рабы натирали обувь скипидаром или рассыпали по своим следам «погостную землю». [9] Еще одним методом маскировки запахов было использование дикого лука или других острых сорняков. [10]

Реклама и награды

[ редактировать ]
Плакат о беглом рабе

Поработители были возмущены, когда порабощенный человек был найден пропавшим без вести, многие из них считали, что рабство было полезно для порабощенного человека, и если они сбежали, то это была работа аболиционистов , причем один поработитель утверждал, что «они действительно счастливы, и если не говоря уже о том, чтобы оставаться таковым». [11] (Новое название было изобретено для предполагаемого психического заболевания порабощенного человека, из-за которого он хотел бежать: драпетомания .) Поработители расклеивали листовки, размещали рекламу в газетах, предлагали награды и отправляли отряды на их поиски. Согласно Закону о беглых рабах, поработители могли отправлять федеральных маршалов в свободные штаты, чтобы похитить их. Закон также привлек охотников за головами к возвращению порабощенных людей их поработителям; Бывший порабощенный человек мог быть возвращен в рабское состояние и продан обратно в рабство, если у него не было документов о свободе. В 1851 году произошел случай с чернокожим официантом кофейни, которого федеральные маршалы похитили по поручению Джона Дебри, который утверждал, что был поработителем этого человека. [12]

Захватывать

[ редактировать ]
Беглый раб Гордон во время медицинского осмотра в лагере армии США в 1863 году .

Поработители часто сурово наказывали тех, кого им удалось отбить, например, ампутируя конечности, порку, клеймение и хромание. [13]

Лицам, которые помогали беглым рабам, предъявлялись обвинения и наказывались в соответствии с этим законом. В деле Эйблман против Бута последнему было предъявлено обвинение в содействии побегу Джошуа Гловера в Висконсине путем предотвращения его захвата федеральными маршалами. Верховный суд Висконсина постановил, что Закон о беглых рабах 1850 года является неконституционным и требует от штатов нарушать свои законы. Дело «Эйблман против Бута» было обжаловано федеральным правительством в Верховном суде США, который подтвердил конституционность закона. [14]

Подземная железная дорога

[ редактировать ]

Подземная железная дорога представляла собой сеть черных и белых аболиционистов, существовавших в период с конца 18 века до конца Гражданской войны в США, которые помогали беглым рабам бежать на свободу. В эксплуатации подземной железной дороги помогали члены Религиозного общества друзей (квакеров), Африканской методистской епископальной церкви , баптистов , методистов и других религиозных сект. [15] [16]

Внешний образ
значок изображения Карта «От сети к свободе» в США и за их пределами

В 1786 году Джордж Вашингтон пожаловался, что квакер пытался освободить одного из его рабов. В начале 1800-х годов Исаак Т. Хоппер , квакер из Филадельфии, и группа людей из Северной Каролины основали сеть станций в своем районе. [15] В 1831 году, когда Тайс Дэвид был схвачен на пути в Огайо из Кентукки, его поработитель обвинил в этом «Подземную железную дорогу», которая помогла ему сбежать. Восемь лет спустя, когда его пытали за побег, человек по имени Джим сказал, что направлялся на север по «подземной железной дороге в Бостон». [15]

Товарищи по рабству часто помогали сбежавшим. Они подавали сигналы, такие как зажигание определенного количества ламп или пение определенной песни в воскресенье, чтобы сообщить убегающим людям, безопасно ли находиться в этом районе или есть ли поблизости охотники за рабами. Если бы искатель свободы остался в хижине рабов, он, скорее всего, добыл бы еду и нашел бы хорошие укрытия в лесу по пути на север. [17]

Убежища, называемые «станциями», устраивались в частных домах, церквях и школах в пограничных штатах между рабовладельческими и свободными штатами. [15] У Джона Брауна на кожевенном заводе была секретная комната, где беглым порабощенным людям было где остановиться. [18] Люди, обслуживающие станции, предоставляли еду, одежду, кров и инструкции, как добраться до следующей «станции». [19] Часто порабощенным людям приходилось самостоятельно пробираться через южные рабовладельческие штаты, чтобы добраться до них. [15]

Сеть распространилась по Соединенным Штатам, включая Испанскую Флориду , Индейскую территорию и западную часть США , а также на Канаду и Мексику. [20] Подземная железная дорога изначально была маршрутом побега, который должен был помочь беглым порабощенным афроамериканцам добраться до северных штатов; однако с принятием Закона о беглых рабах 1850 года, а также других законов, помогающих южным штатам в поимке беглых рабов, он стал механизмом достижения Канады. Канада была убежищем для порабощенных афроамериканцев, поскольку она уже отменила рабство к 1783 году. Чернокожим канадцам также была предоставлена ​​равная защита по закону. [15] Говорят, что известный «дирижер» подземной железной дороги Гарриет Табман привела в Канаду около 300 порабощенных людей. [21] В некоторых случаях искатели свободы иммигрировали в Европу и на Карибские острова . [20]

Гарриет Табман

[ редактировать ]

Одной из самых известных беглых рабов в американской истории и проводников подземной железной дороги является Гарриет Табман . Родившаяся в рабстве в округе Дорчестер, штат Мэриленд , около 1822 года, Табман в молодости сбежала с плантации своего поработителя в 1849 году. Между 1850 и 1860 годами она много раз возвращалась на Юг, чтобы вести группы других порабощенных людей к свободе, направляя их. по землям, которые она хорошо знала. Она помогла сотням людей, включая своих родителей, бежать из рабства. [22] Табман следовала за реками, текущими с севера на юг, и за Полярной звездой, чтобы отправиться на север. Она предпочитала сопровождать беглых рабов по субботам, потому что по воскресеньям газеты не выходили, что давало ей однодневную фору перед публикацией объявлений о беглых рабах. Она предпочитала зиму, потому что ночи были длиннее, когда путешествовать было безопаснее. Табмен носил маскировку. [19] Она пела песни в разном темпе, такие как « Спускайся, Моисей» и «Направляясь в землю обетованную» , чтобы показать, безопасно ли искателям свободы выходить из укрытия. [23] Многие называли ее « Моисеем своего народа». [22] Во время Гражданской войны в США Табман также работала шпионом, поваром и медсестрой. [22]

Известные люди

[ редактировать ]

Известные люди, которые получили свободу или помогли другим обрести свободу через Подземную железную дорогу, включают:

Сообщества

[ редактировать ]

Колониальная Америка

Соединенные Штаты

Гражданская война

Канада

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Язык рабства — Подземная железная дорога (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 22 июня 2021 г.
  2. ^ Ренфорд, Риз (2011). «Канада: земля обетованная для рабов». Западный журнал исследований чернокожих . 35 (3): 208–217.
  3. ^ Митчелл, Мэри Найл; Ротман, Джошуа Д.; Баптист Эдвард Э.; Холден, Ванесса; Джеффрис, Хасан Кваме (20 февраля 2019 г.). «Открытие заново жизни порабощенных людей, освободившихся» . Вашингтон Пост . Проверено 20 февраля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Действия беглых рабов» . History.com . 11 февраля 2008 года . Проверено 22 июня 2021 г.
  5. ^ «Рабство и становление Америки. Опыт рабства: законные права и правительство» . www.thirteen.org . Проверено 23 июня 2021 г.
  6. ^ «Статья I, раздел 9 Конституции с аннотациями» . Конгресс.gov, Библиотека Конгресса . Проверено 23 июня 2021 г.
  7. ^ Уайт, Дебора (2013). Свобода в моих мыслях . Бостон Массачусетс: Бедфорд/Сент-Мартинс. п. 286. ИСБН  9780312648831 .
  8. ^ [1] Архивировано 10 октября 2009 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Изображение 238 из проекта федеральных писателей: проект «Рабское повествование», том 4, Джорджия, часть 2, Гэри-Джонс» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 24 июля 2024 г.
  10. ^ «Реалии рабства: редактору газеты NY Tribune» . Нью-Йорк Трибьюн . 03.12.1863. п. 4 . Проверено 24 июля 2024 г.
  11. ^ Рид, Джозеф Б.; Ридер, Генри Р. (1838). Суд над преподобным Джоном Б. Мэханом по обвинению в совершении уголовного преступления: в Окружном суде Мейсона штата Кентукки: начинается во вторник, 13-го числа, и заканчивается в понедельник, 19 ноября 1838 года . Цинциннати. п. 4.
  12. ^ Шварц, Фредерик Д. Американское наследие, февраль/март 2001 г., Vol. 52 Выпуск 1, с. 96
  13. ^ Бланд, Лекатер (200). Голоса беглецов: истории о беглых рабах и их выдумки о самотворении Greenwood Press, [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  14. ^ [2] Архивировано 20 ноября 2008 г., в Wayback Machine.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Подземная железная дорога» . ИСТОРИЯ . Проверено 22 июня 2021 г.
  16. ^ ИХБ (15 декабря 2020 г.). «Подземная железная дорога» . ИХБ . Проверено 23 июня 2021 г.
  17. ^ Штейн, Р. Конрад; Тейлор, Шарлотта (15 июля 2015 г.). Подземная железная дорога . Энслоу Паблишинг, ООО. ISBN  9780766070141 . Проверено 23 июня 2021 г.
  18. ^ Миллер, Эрнест К. (1948). «Десять лет Джона Брауна на северо-западе Пенсильвании» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 15 (1): 24–33. ISSN   0031-4528 . JSTOR   27766856 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Гринспен, Джесси. «6 стратегий, которые Гарриет Табман и другие использовали для побега по подземной железной дороге» . ИСТОРИЯ . Проверено 23 июня 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Что такое подземная железная дорога?» . Служба национальных парков США . Проверено 23 июня 2021 г.
  21. ^ Риз, Ренфорд (2011). «Канада: земля обетованная для рабов». Западный журнал исследований чернокожих .
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Гарриет Табман» . Биография . Проверено 23 июня 2021 г.
  23. ^ «Мифы и факты о Гарриет Табман» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 22 июня 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0e34496f9b195aa08ad8e353733ae78__1721837880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/78/b0e34496f9b195aa08ad8e353733ae78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fugitive slaves in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)