Законы о борьбе с грамотностью в США

Законы о борьбе с грамотностью во многих рабовладельческих штатах до и во время Гражданской войны в США затрагивали рабов, вольноотпущенников , а в некоторых случаях и всех цветных людей. [1] [2] Некоторые законы возникли из-за опасений, что грамотные рабы могут подделать документы, необходимые для побега в свободное государство. По словам Уильяма М. Бэнкса, «многие рабы, научившиеся писать, действительно достигли свободы этим методом. На плакатах о розыске беглецов часто упоминалось, умеет ли беглец писать». [3] Законы, направленные против грамотности, также возникли из-за опасений восстания рабов, особенно во время аболиционистом Дэвидом Уокером публикации в 1829 году «Обращения к цветным гражданам мира », в котором открыто пропагандировалось восстание. [4] и восстание Ната Тернера 1831 года.
Соединенные Штаты — единственная известная страна, в которой действовали законы, направленные против грамотности. [5]
Государственные законы против грамотности
[ редактировать ]Между 1740 и 1834 годами Алабама, Джорджия, Луизиана, Миссисипи, Северная и Южная Каролина и Вирджиния приняли законы, запрещающие грамотность. [6] Южная Каролина приняла первый закон, запрещающий обучение рабов чтению и письму, что карается штрафом в 100 фунтов и шестью месяцами тюремного заключения, посредством поправки к Закону о неграх 1739 года. [7] [8]
Некоторые рабовладельцы обвиняли аболиционистов в предполагаемой необходимости принятия законов, направленных против грамотности. Например, Южной Каролины из Джеймс Х. Хаммонд , ярый идеолог сторонника рабства , написал в письме, написанном в 1845 году британскому аболиционисту Томасу Кларксону : «Я могу вам сказать. Это была агитация за отмену рабства. Если раб не ему разрешено читать Библию, и грех лежит на аболиционистах, поскольку они готовы дать ему ключ к ней, который сделает ее книгой не надежды, любви и мира, а книги отчаяния, ненависти и крови; ; который превратил бы читателя не в христианина, а в демона [...] Позвольте нашим рабам читать ваши сочинения, побуждая их перерезать нам глотки! [9]
Важные законы против чернокожих включают:
- 1829, Грузия: запрещено учить чернокожих чтению, наказывается штрафом и тюремным заключением. [10]
- 1830, Луизиана, Северная Каролина: принимает закон, карающий штрафами, тюремным заключением или поркой любого, кто учит чернокожих читать. [8]
- 1832, Алабама и Вирджиния: белым запрещено учить чернокожих читать и писать, наказывается штрафами и поркой.
- 1833, Джорджия: чернокожим запрещено работать в сфере чтения или письма (законом о занятости), а также запрещено преподавать чернокожим, наказывается штрафами и поркой (законом о борьбе с грамотностью).
- 1847, Миссури: запрещено собирать или обучать рабов чтению и письму. [11]
Закон штата Миссисипи требовал от белого человека тюремного заключения на срок до года в качестве «наказания за обучение раба чтению». [12]
В законе Вирджинии XIX века указывалось: «[Е] любое собрание негров с целью обучения чтению или письму или в ночное время с какой-либо целью является незаконным собранием. Любой судья может выдать ордер на любую должность. или другое лицо, требующее от него войти в любое место, где может находиться такое собрание, и схватить там любого негра, и он или любой другой судья может приказать наказать такого негра». [13]
В Северной Каролине чернокожих, нарушивших закон, приговаривали к порке, а белых наказывали штрафом, тюремным заключением или и тем, и другим. [14]
AME Епископ Уильям Генри Херд вспоминал из своего порабощенного детства в Джорджии, что любой раб, пойманный за письмом, «наказывался отрезанием указательного пальца на правой руке». У других бывших порабощенных людей были похожие воспоминания об уродстве и суровых наказаниях за чтение и письмо. [8]
Арканзас, Кентукки и Теннесси были единственными тремя рабовладельческими штатами , которые не ввели юридический запрет на обучение рабов. [15]
По оценкам, только от 5% до 10% порабощенных афроамериканцев стали в той или иной степени грамотными до Гражданской войны в США . [15]
Ограничения на образование чернокожих студентов не ограничивались Югом. [15] Хотя обучение чернокожих на Севере не было противозаконным, во многих северных штатах, округах и городах чернокожим учащимся запрещалось посещать государственные школы. [16] До 1869 года только белые могли посещать государственные школы в Индиане и Иллинойсе. [16] Огайо исключал чернокожих детей из государственных школ до 1849 года, когда разрешил отдельные школы для чернокожих учеников . [16] Государственные школы также были почти полностью сегрегированы в Мичигане, Миннесоте, Нью-Джерси, Пенсильвании и Нью-Йорке. [16] До Гражданской войны только в Массачусетсе была проведена десегрегация государственных школ (в 1855 году сегрегация в государственных школах была запрещена). [15] [16] Попытка в 1831 году открыть колледж для чернокожих студентов в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, была встречена таким подавляющим местным сопротивлением, что проект был почти сразу же заброшен (см. Симеон Джоселин ). [17] Частные школы, которые пытались обучать чернокожих и белых студентов вместе, часто открывались аболиционистами, были разрушены толпой, как в случае с Академией Нойес в Ханаане, Нью-Гэмпшир. [18] и квакера Пруденс Крэндалл женская школа-интернат в Кентербери, штат Коннектикут . [17] После Гражданской войны большинство северных штатов законодательно запретили сегрегацию в государственных школах, хотя на практике она часто продолжалась, до дела «Браун против Совета по образованию» , в том числе через расово измененные границы школьных округов . [16]
Однажды, заметив, что мы все трое заняты работой, Вайолет несколько мгновений стояла, молча наблюдая за таинственным движением наших ручек, а затем тоном глубочайшей печали сказала: «О! Это будет большим утешением, миссис. Вы можете написать своему Друзья все об этом думают, и поэтому пусть они напишут тебе. Наши люди не могут этого сделать. Живы они или мертвы, мы не можем знать - только иногда слышим, что они мертвы. [19]
- Ключ от хижины дяди Тома , с. 375
Сопротивление
[ редактировать ]
Педагоги и рабы на Юге находили способы как обойти закон, так и бросить ему вызов. Джон Берри Мичам , например, перенес свою школу из Сент-Луиса, штат Миссури, когда в 1847 году этот штат принял закон о борьбе с грамотностью, и восстановил ее как плавучую школу свободы на пароходе по реке Миссисипи , что было за пределами действие закона штата Миссури. [20] После того, как ее арестовали, судили и отсидели месяц в тюрьме за обучение свободных чернокожих детей в Норфолке, штат Вирджиния, Маргарет Криттендон Дуглас написала книгу о своем опыте, которая помогла привлечь внимание страны к законам о борьбе с грамотностью. [21] Фредерик Дуглас научился читать, находясь в рабстве. [22] В рекламе о беглых рабах, опубликованной в Таскалузе, штат Алабама, в 1845 году, жаловались: «[Фанни] умеет читать и писать, и поэтому подделывает себе пропуска». [23] В Теннесси «любой раб, подделавший пропуск или сертификат, должен был быть избит не более чем тридцатью девятью ударами плетью; любое лицо, дающее или заставляющее выдать... любое другое письменное средство, предназначенное для того, чтобы помочь рабу сбежать из своего Мастер должен был быть приговорен к тюремному заключению на срок не менее трех и не более десяти лет». [24]
Несмотря на риски, порабощенные рассматривали грамотность как средство продвижения и освобождения, и они тайно учились и учили друг друга. Один историк отметил, что 20% беглых рабов в довоенном Кентукки умели читать, а 10% умели писать. Предприимчивые дети-рабы обменивали такие предметы, как шарики и апельсины, белым детям в обмен на уроки чтения, а взрослые иногда учились у других взрослых, черных и белых. Один порабощенный человек, Люциус Холси , приобрел библиотеку из пяти книг, продавая тряпье: два учебника по правописанию, словарь, « » Джона Мильтона Потерянный рай и Библию . С помощью этих пяти книг он старательно научился читать, запоминая отдельные слова. [8]
Джон Хоуп Франклин говорит, что, несмотря на законы, школы для порабощенных чернокожих учеников существовали по всему Югу, в том числе в Джорджии, Каролине, Кентукки, Луизиане, Флориде, Луизиане, Теннесси и Вирджинии. В 1838 году свободное чернокожее население Вирджинии как группа обратилось к штату с просьбой отправить их детей в школу за пределами Вирджинии, чтобы обойти закон о борьбе с грамотностью. Им было отказано. [8]
В некоторых случаях рабовладельцы игнорировали законы. Они смотрели в другую сторону, когда их дети играли в школу и учили своих рабов-товарищей по играм читать и писать. Некоторые рабовладельцы видели экономическую выгоду в наличии грамотных рабов, которые могли осуществлять деловые операции и вести бухгалтерский учет. Другие считали, что рабы должны быть достаточно грамотными, чтобы читать Библию. [3]
В Норфолке, штат Вирджиния , закон о борьбе с грамотностью не был отменен до окончания Гражданской войны , в 1867 году, в результате того, что чернокожие жители обратились к федеральному правительству с просьбой положить ему конец. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Хизер Андреа (20 ноября 2009 г.). Самоучка: афроамериканское образование в условиях рабства и свободы . Университет Северной Каролины Пресс. п. 13. ISBN 978-0-8078-8897-1 .
- ^ «Незаконно обучать рабов чтению и письму» . Еженедельник Харпера . 21 июня 1862 года.
- ^ Перейти обратно: а б Бэнкс, Уильям М. (1996). Черные интеллектуалы: раса и ответственность в американской жизни . WW Нортон.
- ^ Пол Финкельман, Энциклопедия истории афроамериканцев, 1619–1895: от колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа, Oxford University Press, США, 6 апреля 2006 г., стр. 445
- ^ Кристофер М. Спан; Бренда Н. Санья (2019). «Образование и африканская диаспора». В Рури, Джон Л.; Тамура, Эйлин Х. (ред.). Оксфордский справочник по истории образования . Издательство Оксфордского университета. п. 402.
- ^ Корнелиус, Джанет Дуитсман (1991). Когда я смогу ясно прочитать свой заголовок: Грамотность, рабство и религия на довоенном Юге . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины.
- ^ «Рабские кодексы (20 ноября 2016 г.)» . Безграничная история США . Безграничная история США. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Спан, Кристофер (2005). «Обучение, несмотря на сопротивление» . Контрапункты . 31 : 26–53. JSTOR 42977282 . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Джеймс Перрин Уоррен (1999). Культура красноречия: ораторское искусство и реформы в довоенной Америке . Издательство Пенсильванского государственного университета . стр. 118–193.
- ^ Ким Толли (2016). "Рабство". В Ангуло, Эй Джей (ред.). Неправильное образование: история невежества в Америке и за рубежом . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 13–33. ISBN 978-1-4214-1932-9 .
- ^ «Негры и муллаты» (PDF) . Государственный секретарь штата Миссури . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Законы о грамотности и борьбе с грамотностью» . Энциклопедия.com . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Преступления против публичного порядка», раздел 54, глава 198; «Собрание негров. Торговля свободными неграми», раздел 31; в Кодексе штата Вирджиния . Ричмонд: Уильям Ф. Ричи. 1849. с. 747 . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Цифровая история Северной Каролины, http://www.learnnc.org/lp/editions/nchist-newnation/4384. Архивировано 1 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер М. Спан и Бренда Н. Санья, «Образование и африканская диаспора» в Оксфордском справочнике по истории образования (ред. Джон Л. Рури и Эйлин Х. Тамура: Oxford University Press, 2019).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андерсон, Джеймс Д. (2022). Гэри Орфилд (ред.). Комментарий . Стены вокруг возможностей. Издательство Принстонского университета. стр. 270–72.
- ^ Перейти обратно: а б Эдна Эдит Сэйерс, Жизнь и времена Т. Х. Галлодета (Университетское издательство Новой Англии: 2017), стр. 210–12.
- ^ Рабство и университет: истории и наследие (University of Georgia Press, 2019), стр. 189-91.
- ^ «Ключ от хижины дяди Тома; представление оригинальных фактов и документов, на которых основана эта история. Вместе с подтверждающими заявлениями, подтверждающими…» HathiTrust . п. 375 . Проверено 25 августа 2023 г.
- ↑ Роберт В.Табскотт Джон Берри Мичам бросил вызов закону об образовании чернокожих, Сент-Луис-Бикон, 25 августа 2009 г.
- ^ Дуглас, Маргарет, Законы об образовании Вирджинии: личный рассказ миссис Маргарет Дуглас, женщины с Юга, которая была заключена на один месяц в общую тюрьму Норфолка, Джон П. Джуэтт и компания, 1854 г.
- ^ Дуглас, Фредерик (1851). Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба. Написал сам. [С] Приложением . п. 39.
- ^ «Ключ от хижины дяди Тома; представление оригинальных фактов и документов, на которых основана эта история. Вместе с подтверждающими заявлениями, подтверждающими…» HathiTrust . п. 444 . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Рабство в Теннесси, Чейз К. Муни» . ХатиТраст . п. 13 . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Равное избирательное право. Обращение цветных граждан Норфолка, штат Вирджиния, к народу Соединенных Штатов, 1865 год, отрывок» (PDF) . Nationalhumanitiescenter.org .