Jump to content

Законы о борьбе с грамотностью в США

1839 г. Иллюстрация чернокожих учеников, исключенных из школы, в « Альманахе против рабства» с цитатой преподобного г-на Конверса: «Если бы свободных цветных людей научили читать, это стало бы для них стимулом остаться в стране. Мы бы предложили у них нет такого стимула».

Законы о борьбе с грамотностью во многих рабовладельческих штатах до и во время Гражданской войны в США затрагивали рабов, вольноотпущенников , а в некоторых случаях и всех цветных людей. [1] [2] Некоторые законы возникли из-за опасений, что грамотные рабы могут подделать документы, необходимые для побега в свободное государство. По словам Уильяма М. Бэнкса, «многие рабы, научившиеся писать, действительно достигли свободы этим методом. На плакатах о розыске беглецов часто упоминалось, умеет ли беглец писать». [3] Законы, направленные против грамотности, также возникли из-за опасений восстания рабов, особенно во время аболиционистом Дэвидом Уокером публикации в 1829 году «Обращения к цветным гражданам мира », в котором открыто пропагандировалось восстание. [4] и восстание Ната Тернера 1831 года.

Соединенные Штаты — единственная известная страна, в которой действовали законы, направленные против грамотности. [5]

Государственные законы против грамотности

[ редактировать ]

Между 1740 и 1834 годами Алабама, Джорджия, Луизиана, Миссисипи, Северная и Южная Каролина и Вирджиния приняли законы, запрещающие грамотность. [6] Южная Каролина приняла первый закон, запрещающий обучение рабов чтению и письму, что карается штрафом в 100 фунтов и шестью месяцами тюремного заключения, посредством поправки к Закону о неграх 1739 года. [7] [8]

Некоторые рабовладельцы обвиняли аболиционистов в предполагаемой необходимости принятия законов, направленных против грамотности. Например, Южной Каролины из Джеймс Х. Хаммонд , ярый идеолог сторонника рабства , написал в письме, написанном в 1845 году британскому аболиционисту Томасу Кларксону : «Я могу вам сказать. Это была агитация за отмену рабства. Если раб не ему разрешено читать Библию, и грех лежит на аболиционистах, поскольку они готовы дать ему ключ к ней, который сделает ее книгой не надежды, любви и мира, а книги отчаяния, ненависти и крови; ; который превратил бы читателя не в христианина, а в демона [...] Позвольте нашим рабам читать ваши сочинения, побуждая их перерезать нам глотки! [9]

Важные законы против чернокожих включают:

  • 1829, Грузия: запрещено учить чернокожих чтению, наказывается штрафом и тюремным заключением. [10]
  • 1830, Луизиана, Северная Каролина: принимает закон, карающий штрафами, тюремным заключением или поркой любого, кто учит чернокожих читать. [8]
  • 1832, Алабама и Вирджиния: белым запрещено учить чернокожих читать и писать, наказывается штрафами и поркой.
  • 1833, Джорджия: чернокожим запрещено работать в сфере чтения или письма (законом о занятости), а также запрещено преподавать чернокожим, наказывается штрафами и поркой (законом о борьбе с грамотностью).
  • 1847, Миссури: запрещено собирать или обучать рабов чтению и письму. [11]

Закон штата Миссисипи требовал от белого человека тюремного заключения на срок до года в качестве «наказания за обучение раба чтению». [12]

В законе Вирджинии XIX века указывалось: «[Е] любое собрание негров с целью обучения чтению или письму или в ночное время с какой-либо целью является незаконным собранием. Любой судья может выдать ордер на любую должность. или другое лицо, требующее от него войти в любое место, где может находиться такое собрание, и схватить там любого негра, и он или любой другой судья может приказать наказать такого негра». [13]

В Северной Каролине чернокожих, нарушивших закон, приговаривали к порке, а белых наказывали штрафом, тюремным заключением или и тем, и другим. [14]

AME Епископ Уильям Генри Херд вспоминал из своего порабощенного детства в Джорджии, что любой раб, пойманный за письмом, «наказывался отрезанием указательного пальца на правой руке». У других бывших порабощенных людей были похожие воспоминания об уродстве и суровых наказаниях за чтение и письмо. [8]

Арканзас, Кентукки и Теннесси были единственными тремя рабовладельческими штатами , которые не ввели юридический запрет на обучение рабов. [15]

По оценкам, только от 5% до 10% порабощенных афроамериканцев стали в той или иной степени грамотными до Гражданской войны в США . [15]

Ограничения на образование чернокожих студентов не ограничивались Югом. [15] Хотя обучение чернокожих на Севере не было противозаконным, во многих северных штатах, округах и городах чернокожим учащимся запрещалось посещать государственные школы. [16] До 1869 года только белые могли посещать государственные школы в Индиане и Иллинойсе. [16] Огайо исключал чернокожих детей из государственных школ до 1849 года, когда разрешил отдельные школы для чернокожих учеников . [16] Государственные школы также были почти полностью сегрегированы в Мичигане, Миннесоте, Нью-Джерси, Пенсильвании и Нью-Йорке. [16] До Гражданской войны только в Массачусетсе была проведена десегрегация государственных школ (в 1855 году сегрегация в государственных школах была запрещена). [15] [16] Попытка в 1831 году открыть колледж для чернокожих студентов в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, была встречена таким подавляющим местным сопротивлением, что проект был почти сразу же заброшен (см. Симеон Джоселин ). [17] Частные школы, которые пытались обучать чернокожих и белых студентов вместе, часто открывались аболиционистами, были разрушены толпой, как в случае с Академией Нойес в Ханаане, Нью-Гэмпшир. [18] и квакера Пруденс Крэндалл женская школа-интернат в Кентербери, штат Коннектикут . [17] После Гражданской войны большинство северных штатов законодательно запретили сегрегацию в государственных школах, хотя на практике она часто продолжалась, до дела «Браун против Совета по образованию» , в том числе через расово измененные границы школьных округов . [16]

Однажды, заметив, что мы все трое заняты работой, Вайолет несколько мгновений стояла, молча наблюдая за таинственным движением наших ручек, а затем тоном глубочайшей печали сказала: «О! Это будет большим утешением, миссис. Вы можете написать своему Друзья все об этом думают, и поэтому пусть они напишут тебе. Наши люди не могут этого сделать. Живы они или мертвы, мы не можем знать - только иногда слышим, что они мертвы. [19]

Сопротивление

[ редактировать ]
Картина 1863 года, изображающая мужчину, читающего Прокламацию об освобождении рабов .

Педагоги и рабы на Юге находили способы как обойти закон, так и бросить ему вызов. Джон Берри Мичам , например, перенес свою школу из Сент-Луиса, штат Миссури, когда в 1847 году этот штат принял закон о борьбе с грамотностью, и восстановил ее как плавучую школу свободы на пароходе по реке Миссисипи , что было за пределами действие закона штата Миссури. [20] После того, как ее арестовали, судили и отсидели месяц в тюрьме за обучение свободных чернокожих детей в Норфолке, штат Вирджиния, Маргарет Криттендон Дуглас написала книгу о своем опыте, которая помогла привлечь внимание страны к законам о борьбе с грамотностью. [21] Фредерик Дуглас научился читать, находясь в рабстве. [22] В рекламе о беглых рабах, опубликованной в Таскалузе, штат Алабама, в 1845 году, жаловались: «[Фанни] умеет читать и писать, и поэтому подделывает себе пропуска». [23] В Теннесси «любой раб, подделавший пропуск или сертификат, должен был быть избит не более чем тридцатью девятью ударами плетью; любое лицо, дающее или заставляющее выдать... любое другое письменное средство, предназначенное для того, чтобы помочь рабу сбежать из своего Мастер должен был быть приговорен к тюремному заключению на срок не менее трех и не более десяти лет». [24]

Несмотря на риски, порабощенные рассматривали грамотность как средство продвижения и освобождения, и они тайно учились и учили друг друга. Один историк отметил, что 20% беглых рабов в довоенном Кентукки умели читать, а 10% умели писать. Предприимчивые дети-рабы обменивали такие предметы, как шарики и апельсины, белым детям в обмен на уроки чтения, а взрослые иногда учились у других взрослых, черных и белых. Один порабощенный человек, Люциус Холси , приобрел библиотеку из пяти книг, продавая тряпье: два учебника по правописанию, словарь, « » Джона Мильтона Потерянный рай и Библию . С помощью этих пяти книг он старательно научился читать, запоминая отдельные слова. [8]

Джон Хоуп Франклин говорит, что, несмотря на законы, школы для порабощенных чернокожих учеников существовали по всему Югу, в том числе в Джорджии, Каролине, Кентукки, Луизиане, Флориде, Луизиане, Теннесси и Вирджинии. В 1838 году свободное чернокожее население Вирджинии как группа обратилось к штату с просьбой отправить их детей в школу за пределами Вирджинии, чтобы обойти закон о борьбе с грамотностью. Им было отказано. [8]

В некоторых случаях рабовладельцы игнорировали законы. Они смотрели в другую сторону, когда их дети играли в школу и учили своих рабов-товарищей по играм читать и писать. Некоторые рабовладельцы видели экономическую выгоду в наличии грамотных рабов, которые могли осуществлять деловые операции и вести бухгалтерский учет. Другие считали, что рабы должны быть достаточно грамотными, чтобы читать Библию. [3]

В Норфолке, штат Вирджиния , закон о борьбе с грамотностью не был отменен до окончания Гражданской войны , в 1867 году, в результате того, что чернокожие жители обратились к федеральному правительству с просьбой положить ему конец. [25]

  1. ^ Уильямс, Хизер Андреа (20 ноября 2009 г.). Самоучка: афроамериканское образование в условиях рабства и свободы . Университет Северной Каролины Пресс. п. 13. ISBN  978-0-8078-8897-1 .
  2. ^ «Незаконно обучать рабов чтению и письму» . Еженедельник Харпера . 21 июня 1862 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бэнкс, Уильям М. (1996). Черные интеллектуалы: раса и ответственность в американской жизни . WW Нортон.
  4. ^ Пол Финкельман, Энциклопедия истории афроамериканцев, 1619–1895: от колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа, Oxford University Press, США, 6 апреля 2006 г., стр. 445
  5. ^ Кристофер М. Спан; Бренда Н. Санья (2019). «Образование и африканская диаспора». В Рури, Джон Л.; Тамура, Эйлин Х. (ред.). Оксфордский справочник по истории образования . Издательство Оксфордского университета. п. 402.
  6. ^ Корнелиус, Джанет Дуитсман (1991). Когда я смогу ясно прочитать свой заголовок: Грамотность, рабство и религия на довоенном Юге . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины.
  7. ^ «Рабские кодексы (20 ноября 2016 г.)» . Безграничная история США . Безграничная история США. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Спан, Кристофер (2005). «Обучение, несмотря на сопротивление» . Контрапункты . 31 : 26–53. JSTOR   42977282 . Проверено 22 июня 2022 г.
  9. ^ Джеймс Перрин Уоррен (1999). Культура красноречия: ораторское искусство и реформы в довоенной Америке . Издательство Пенсильванского государственного университета . стр. 118–193.
  10. ^ Ким Толли (2016). "Рабство". В Ангуло, Эй Джей (ред.). Неправильное образование: история невежества в Америке и за рубежом . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 13–33. ISBN  978-1-4214-1932-9 .
  11. ^ «Негры и муллаты» (PDF) . Государственный секретарь штата Миссури . Проверено 13 сентября 2020 г.
  12. ^ «Законы о грамотности и борьбе с грамотностью» . Энциклопедия.com . Проверено 22 июня 2022 г.
  13. ^ «Преступления против публичного порядка», раздел 54, глава 198; «Собрание негров. Торговля свободными неграми», раздел 31; в Кодексе штата Вирджиния . Ричмонд: Уильям Ф. Ричи. 1849. с. 747 . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  14. ^ Цифровая история Северной Каролины, http://www.learnnc.org/lp/editions/nchist-newnation/4384. Архивировано 1 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер М. Спан и Бренда Н. Санья, «Образование и африканская диаспора» в Оксфордском справочнике по истории образования (ред. Джон Л. Рури и Эйлин Х. Тамура: Oxford University Press, 2019).
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андерсон, Джеймс Д. (2022). Гэри Орфилд (ред.). Комментарий . Стены вокруг возможностей. Издательство Принстонского университета. стр. 270–72.
  17. ^ Перейти обратно: а б Эдна Эдит Сэйерс, Жизнь и времена Т. Х. Галлодета (Университетское издательство Новой Англии: 2017), стр. 210–12.
  18. ^ Рабство и университет: истории и наследие (University of Georgia Press, 2019), стр. 189-91.
  19. ^ «Ключ от хижины дяди Тома; представление оригинальных фактов и документов, на которых основана эта история. Вместе с подтверждающими заявлениями, подтверждающими…» HathiTrust . п. 375 . Проверено 25 августа 2023 г.
  20. Роберт В.Табскотт Джон Берри Мичам бросил вызов закону об образовании чернокожих, Сент-Луис-Бикон, 25 августа 2009 г.
  21. ^ Дуглас, Маргарет, Законы об образовании Вирджинии: личный рассказ миссис Маргарет Дуглас, женщины с Юга, которая была заключена на один месяц в общую тюрьму Норфолка, Джон П. Джуэтт и компания, 1854 г.
  22. ^ Дуглас, Фредерик (1851). Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба. Написал сам. [С] Приложением . п. 39.
  23. ^ «Ключ от хижины дяди Тома; представление оригинальных фактов и документов, на которых основана эта история. Вместе с подтверждающими заявлениями, подтверждающими…» HathiTrust . п. 444 . Проверено 26 августа 2023 г.
  24. ^ «Рабство в Теннесси, Чейз К. Муни» . ХатиТраст . п. 13 . Проверено 26 августа 2023 г.
  25. ^ «Равное избирательное право. Обращение цветных граждан Норфолка, штат Вирджиния, к народу Соединенных Штатов, 1865 год, отрывок» (PDF) . Nationalhumanitiescenter.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff484717310c75ac4b03707f848a7642__1718231700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/42/ff484717310c75ac4b03707f848a7642.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-literacy laws in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)