Jump to content

Вольноотпущенник

Вольноотпущенник вольноотпущенница или — человек , освобожденный из рабства , как правило, законным путем. Исторически рабов освобождали путем освобождения (предоставление свободы их владельцами), эмансипации (предоставление свободы как части более крупной группы) или самостоятельной покупки. Беглый раб – человек, избежавший порабощения путем бегства.

Древний Рим [ править ]

Урна для погребения вольноотпущенника Тиберия Клавдия Хрисероса и двух женщин, вероятно, его жены и дочери.

Рим отличался от греческих городов-государств тем, что позволял освобожденным рабам становиться плебейскими гражданами . [1] Акт освобождения раба назывался manumissio , от manus — «рука» (в смысле удержания или обладания чем-либо) и Missio — акт освобождения. После освобождения раб, принадлежавший римскому гражданину, пользовался не только пассивной свободой от собственности, но и активной политической свободой (libertas) , включая право голоса. [2] Раб, приобретший libertas, был известен как libertus («освобожденный человек», женская liberta ) по отношению к своему бывшему хозяину, который назывался его или ее покровителем ( патронус ) .

Как социальный класс, освобожденные рабы назывались liberti , хотя в более поздних латинских текстах термины libertus и libertini использовались как синонимы. [3] Либертини не имели права занимать государственные должности или государственные священства , а также не могли достичь законного сенаторского ранга . Однако в период ранней Империи вольноотпущенники занимали ключевые позиции в правительственной бюрократии, настолько, что Адриан ограничил их участие законом. [4] Любые будущие дети вольноотпущенника будут рождаться свободными, с полными правами гражданства.

Государственная Клавдия служба создала прецедент, согласно которому вольноотпущенники могли использоваться в качестве государственных служащих в римской бюрократии . Кроме того, Клавдий принял законы, касающиеся рабов, в том числе закон, гласивший, что больные рабы, брошенные своими владельцами, становились вольноотпущенниками, если выздоровели. Императора критиковали за использование вольноотпущенников при императорских дворах.

Некоторые вольноотпущенники пользовались огромным успехом и стали весьма богатыми. Считается, что братья, владевшие Домом Веттиев , одним из самых больших и великолепных домов в Помпеях , были вольноотпущенниками. Традиционная аристократия все еще могла смотреть на вольноотпущенника, который стал богатым и влиятельным, как на вульгарного нувориша . Трималхион , персонаж «Сатирикона Петрония » , представляет собой карикатуру на такого вольноотпущенника.

Скандинавия [ править ]

и североафриканское рабство - мусульманское Арабо

Работорговцы-арабы-мусульмане и их африканские пленники в Сахаре , 19 век.

Термин «восточная работорговля» относится к арабской работорговле , которая обеспечивала ранние мусульманские завоевания по всему арабо - мусульманскому миру с 7 по 20 века. [5] [6] [7] достигнув своего пика в 18-19 веках. Этот термин, охватывающий арабо-мусульманскую работорговлю, симметричен термину «западная работорговля», который относится к треугольной торговле на западных побережьях Африки , которая обеспечивала европейскую колонизацию Америки и которая включает атлантических рабов. торговля . [8]

Рабы восточной работорговли поступали в основном из стран Африки к югу от Сахары , Северо-Западной Африки , Южной Европы , славянских стран , Кавказа и Индийского субконтинента и импортировались арабо-мусульманскими работорговцами на Ближний Восток и в Северную Африку . и Африканский Рог острова Индийского океана . [5] На протяжении веков арабо-мусульманские работорговцы захватывали и перевозили от 10 до 15 миллионов коренных африканцев в рабство по всему арабо - мусульманскому миру . Они также поработили европейцев (известных как сакалиба ), а также кавказские и тюркские народы из прибрежных районов Средиземноморья , Балкан , Средней Азии и евразийских степей . [7] [9] [10]

Потомки мамлюков считались мусульманскими вольноотпущенниками и, следовательно, исключались из арабо-мусульманской работорговли; они были известны как авлад ан-нас («сыновья уважаемых людей»), которые либо выполняли писцовые и административные функции, либо служили командирами немамлюкских войск Халька , служивших правящим арабским и османским династиям в мусульманском мире . [7]

США [ править ]

Вольноотпущенник со старым рогом, которым призывали рабов, сфотографирован в Техасе , 1939 год.

В Соединенных Штатах термины «вольноотпущенники» и «вольноотпущенники» относятся главным образом к бывшим африканским рабам , освобожденным во время и после Гражданской войны в США Прокламацией об освобождении и 13-й поправкой. Африканских рабов, освобожденных до войны (обычно путем индивидуального освобождения , часто по завещаниям ), обычно называли «свободными неграми» или «свободными черными». Кроме того, существовало население афроамериканцев, рожденных свободными.

Было обнаружено, что подавляющее большинство семей свободных африканцев, зарегистрированных в переписи населения США на Верхнем Юге в первые два десятилетия после Войны за независимость, произошли от союзов между американскими женщинами европейского происхождения (наемными слугами или свободными) и африканскими мужчинами (независимо от того, были ли они наемные слуги, рабы или свободные) в колониальной Вирджинии. Согласно юридическому принципу partus sequitur ventrem , в рабовладельческих колониях (более поздних государствах) дети рождались в социальном статусе своих матерей; таким образом, дети белых женщин смешанной расы рождались свободными. [11] Такие свободные цветные семьи имели тенденцию мигрировать к границам Вирджинии и других колоний Верхнего Юга , а затем на запад, в Кентукки, будущую Западную Вирджинию, и Теннесси. [11] Кроме того, в течение первых двух десятилетий после революции рабовладельцы освободили тысячи рабов на Верхнем Юге, вдохновленные революционными идеалами. Большинство северных штатов отменили рабство, некоторые постепенно.

В Луизиане и других районах бывшей Новой Франции свободные африканцы классифицировались по- французски как gens de couleur libres . Обычно они рождались от матерей африканцев или представителей смешанной расы и отцов американцев европейского происхождения, имеющих этническое французское или другое европейское происхождение. Отцы иногда освобождали своих детей и сексуальных партнеров, что приводило к росту сообщества цветных креолов или свободных цветных людей. В Новом Орлеане проживало самое большое сообщество свободных цветных людей, которое прочно утвердилось до того, как США приобрели Луизиану. Французские и испанские колониальные правители предоставили свободным цветным людям больше прав, чем большинство свободных чернокожих людей на Юге Америки.

, существовали значительные общины свободных африканцев Кроме того, во французских карибских колониях, таких как Сен-Доминго (ныне Гаити) и Гваделупа . Из-за насилия Гаитянской революции многие свободные цветные люди, которые изначально были участниками революции, бежали с острова в качестве беженцев после нападений со стороны повстанцев-рабов, особенно на севере острова. Некоторые сначала отправились на Кубу, откуда иммигрировали в Новый Орлеан в 1808 и 1809 годах после изгнания, когда Наполеон вторгся на испанскую территорию в Европе. Многие привели с собой рабов. Их численность усилила франкоязычное сообщество порабощенных африканских народов, а также свободных цветных людей. Другие беженцы из Сен-Доминго поселились в Чарльстоне, Саванне и Нью-Йорке.

Эмансипация [ править ]

Прокламация об освобождении 1863 года провозгласила всех порабощенных лиц в Конфедерации — штатах, находящихся в восстании и не находящихся под контролем Союза , — навсегда свободными. Это не положило конец рабству в четырех приграничных штатах , оставшихся в составе Союза. Африканское рабство в других странах было отменено решением государства или ратификацией Тринадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов в декабре 1865 года. Закон о гражданских правах 1866 года прошел, несмотря на вето президента Эндрю Джонсона , ранее порабощенного полным гражданством Соединенных Штатов. , хотя это не гарантировало им права голоса. Четырнадцатая поправка сделала «всех лиц, родившихся или натурализованных в Соединенных Штатах», гражданами Соединенных Штатов. предоставила Пятнадцатая поправка право голоса всем взрослым мужчинам; Среди американцев европейского происхождения право голоса имели только взрослые мужчины. 13-я, 14-я и 15-я поправки известны как «Поправки о гражданской войне». [12] или « Поправки о реконструкции ».

Чтобы помочь вольноотпущенникам перейти от рабства к свободе, включая свободный рынок труда, президент Авраам Линкольн создал Бюро вольноотпущенников , которое распределило агентов по всем бывшим штатам Конфедерации. Бюро также основало школы для обучения вольноотпущенников, как взрослых, так и детей; помогал вольноотпущенникам заключать трудовые контракты; и пытался свести к минимуму насилие в отношении вольноотпущенников. Эпоха Реконструкции была попыткой создать новые правительства в бывшей Конфедерации и ввести вольноотпущенников в общество в качестве граждан с правом голоса. Северные церковные организации, такие как Американская миссионерская ассоциация и Баптисты свободной воли , отправляли учителей на Юг для помощи в обучении вольноотпущенников и их детей и в конечном итоге основали несколько колледжей для получения высшего образования. Оккупационные солдаты армии США были размещены по всему Югу через военные округа, введенные в действие Законами о реконструкции ; они защищали вольноотпущенников на избирательных участках и в общественных местах от насилия и запугивания со стороны белых южан, которые были обычным явлением во всем регионе.

Индейские вольноотпущенники [ править ]

Нация чероки , нация чокто , нация чикасо , нация семинолов Оклахомы и нация криков были среди тех индейских племен, которые держали порабощенных африканцев до и во время Гражданской войны в США . [13] Они поддерживали Конфедерацию во время войны, поставляя некоторых воинов на Запад, поскольку им было обещано собственное государство в случае победы Конфедерации. После окончания войны США потребовали от этих племен заключения новых мирных договоров и освобождения своих африканских рабов. От них требовалось предоставить полное гражданство своих племен тем вольноотпущенникам, которые хотели остаться с племенами. Многие семьи к тому времени вступили в брак или имели другие личные связи. Если бы вольноотпущенники покинули племена, они стали бы гражданами США.

Вольноотпущенники чероки [ править ]

В конце 20 века нация чероки проголосовала за ограничение членства только для тех потомков людей, которые были указаны как «чероки по крови» в списках Дауэса начала 20 века, и это решение исключило большинство вольноотпущенников чероки (к тому времени этот термин относятся к потомкам исходной группы). Помимо утверждения о том, что договоры, заключенные после Гражданской войны, предоставили им гражданство, вольноотпущенники утверждали, что «Роллы Дауэса» часто были неточными, записывая в качестве вольноотпущенников даже тех людей, которые имели частичное происхождение от чероки и считались чероки по крови. и Вольноотпущенники чокто вольноотпущенники Крика в наше время аналогичным образом боролись со своими племенами за условия гражданства. Племена хотели ограничить тех, кто может получить выгоду от племенного гражданства, в эпоху, когда игровые казино приносят своим членам значительные доходы. Большинство членов племен проголосовали за ограничение членства. Однако потомки вольноотпущенников утверждают, что их права на гражданство, предоставленные в соответствии с договорами, заключенными после Гражданской войны, должны быть восстановлены. В 2017 году вольноотпущенники чероки снова получили гражданство племени. [14] [15] [16]

Австралия [ править ]

Многие осужденные из Соединенного Королевства были приговорены к отправке в Австралию в период с 1788 по 1868 год. Кроме того, многие приехали из Соединенного Королевства и Европы добровольно, планируя поселиться в Австралии, некоторые в качестве пасторов и миссионеров, другие стремились зарабатывать на жизнь торговля или земледелие. Когда осужденные отбывали наказание, их освобождали и называли «вольноотпущенниками» или «вольноотпущенниками». Однако многие из освобожденных хотели претендовать на ярлык «свободных людей». Но те, кто свободно приехал в Австралию, хотели сохранить за собой ярлык «свободных людей», отличая себя от тех, кто был «освобожден». [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Рабы и свободные люди» . ПБС .
  2. ^ Миллар, Фергюс (1998–2002). Толпа в Риме в Позднюю республику . Мичиганский университет. стр. 23 и 209.
  3. ^ Муритсен, Хенрик (2011). Вольноотпущенник в римском мире . Издательство Кембриджского университета . п. 36.
  4. ^ Бергер, Адольф (1953). libertinus , Энциклопедический словарь римского права . Американское филологическое общество. п. 564.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ла Рю, Джордж М. (17 августа 2023 г.). «Индийский океан и работорговля на Ближнем Востоке» . Оксфордские библиографии в Интернете . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OBO/9780199846733-0051 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  6. ^ Фримон, Бернард К. (2019). «Феномен мамлюков/гуламов» - султаны-рабыни, солдаты, евнухи и наложницы». Во Фримоне, Бернард К. (ред.). Обладает правой рукой: проблема рабства в исламском праве и мусульманских культурах . Исследования глобального рабства. Том. 8. Лейден : Издательство Brill . стр. 219–244. дои : 10.1163/9789004398795_006 . ISBN  978-90-04-36481-3 . S2CID   191690007 . Ибн Халдун утверждал, что в разгар упадка, который стал отличительной чертой позднего Аббасидского халифата , провидение восстановило «славу и единство» исламской веры, послав мамлюков: «верных помощников, которых привели из Дома войны». в Дом Ислама под властью рабства, которое скрывает в себе божественное благословение». Его выражение идеи о том, что рабство, считающееся унизительным социальным состоянием, которого следует избегать любой ценой, может содержать «божественное благословение», было наиболее четким выражением мусульманского мышления о рабстве со времен первых дней ислама . Общее замечание Ибн Халдуна о парадоксальной природе рабства напоминает размышления Гегеля по этому поводу примерно пятьсот лет спустя. Великий философ заметил, что во многих случаях именно раб в конечном итоге обретает независимое сознание и силу, чтобы стать настоящим хозяином своего владельца. Феномен мамлюков/гуламов является хорошим историческим примером этого парадокса.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стовассер, Карл (1984). «Манеры и обычаи при мамлюкском дворе». Мукарнас . 2 (Искусство мамлюков). Лейден : Издательство Brill : 13–20. дои : 10.2307/1523052 . ISSN   0732-2992 . JSTOR   1523052 . S2CID   191377149 . Воины-мамлюки, чья империя простиралась от Ливии до Евфрата , от Киликии до Аравийского моря и Судана , оставались в течение следующих двухсот лет самой грозной силой Восточного Средиземноморья и Индийского океана — поборниками суннитской ортодоксальности . хранители святых мест ислама , их столицы Каира, резиденции суннитского халифа и магнита для ученых, художников и ремесленников, изгнанных с корнем монгольскими волнениями на Востоке или привлеченных к нему со всех частей мусульманского мира его богатством и престиж. Под их правлением Египет пережил период процветания и блеска, невиданных со времен Птолемеев . [...] Они правили как военная аристократия , в стороне и почти полностью изолированная от местного населения, как мусульманского, так и немусульманского, и их ряды приходилось пополнять в каждом поколении за счет нового импорта рабов из-за границы. Только те, кто вырос за пределами мусульманской территории и поступил в качестве рабов на службу в любой из Сам султан мамлюков или один из эмиров имели право на членство и карьеру в их закрытой военной касте. Потомки мамлюков были свободнорожденными мусульманами и, следовательно, были исключены из системы: они стали авлад ан-нас , «сыновьями уважаемых людей», которые либо выполняли писцовые и административные функции, либо служили командирами немамлюкских халка войск . . Ежегодно ввозилось около двух тысяч рабов: кыпчаков , азербайджанцев , турок-узбеков , монголов , аварцев , черкесов , грузин , армян , греков , булгар , албанцев , сербов , венгров .
  8. ^ Грин, Тоби (2012). «Часть вторая: креолизация и рабство - ранняя трансатлантическая работорговля из Западной Африки» . Рост трансатлантической работорговли в Западной Африке, 1300–1589 гг . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 177–207. дои : 10.1017/CBO9781139016407.011 . ISBN  978-1-107-01436-7 . LCCN   2011015312 .
  9. ^ Леванони, Амалия (2010). «ЧАСТЬ II: ЕГИПЕТ И СИРИЯ (ОДИННАДЦАТЫЙ ВЕК ДО ОСМАНСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ) – Мамлюки в Египте и Сирии: турецкий мамлюкский султанат (648–784/1250–1382) и черкесский мамлюкский султанат (784–923/1382–1517) ". В Фиерро, Марибель (ред.). Новая Кембриджская история ислама, Том 2: Западный исламский мир, с одиннадцатого по восемнадцатый века . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 237–284. дои : 10.1017/CHOL9780521839570.010 . ISBN  978-1-139-05615-1 . Арабский термин «мамлюк» буквально означает «принадлежащий» или «раб» и использовался для обозначения белых турецких рабов языческого происхождения , купленных в Центральной Азии и евразийских степях мусульманскими правителями для службы в качестве солдат в их армиях. Отряды мамлюков составляли неотъемлемую часть мусульманских армий с третьего/девятого веков, и участие мамлюков в правительстве становилось все более привычным явлением на средневековом Ближнем Востоке . Дорога к абсолютному правлению открылась перед ними в Египте , когда мамлюкский истеблишмент приобрел военное и политическое господство во время правления айюбидского правителя Египта ас-Салиха Айюба (годы правления 637–47/1240–9).
  10. ^ «Короли-воины: Взгляд на историю мамлюков» . Отчет – Египет 2012: Руководство . Оксфордская бизнес-группа. 2012. С. 332–334. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г. Мамлюки, которые произошли от неарабских рабов , которые были натурализованы, чтобы служить и сражаться на стороне правящих арабских династий, почитаются как одни из величайших воинов, которых когда-либо знал мир. Хотя слово мамлюк переводится как «тот, кто принадлежит», воины-мамлюки доказали обратное, завоевав мощный военный авторитет в различных мусульманских обществах , особенно в Египте . Они также будут удерживать политическую власть в течение нескольких столетий в период, известный как Мамлюкский султанат Египта . [...] До того, как мамлюки пришли к власти, на Ближнем Востоке существовала долгая история солдат-рабов были завербованы в арабские армии аббасидскими правителями Багдада , многие из которых в девятом веке. Традицию продолжили последовавшие за ними династии, в том числе Фатимиды и Айюбиды (именно Фатимиды заложили основы того, что сейчас является исламским). Каир ). На протяжении веков правители арабского мира вербовали мужчин с земель Кавказа и Средней Азии . Трудно определить точное этническое происхождение мамлюков, учитывая, что они происходили из ряда этнически смешанных регионов, но считается, что большинство из них были тюрками (в основном кыпчаки и половцы ) или выходцами с Кавказа (преимущественно черкесы , но также и армяне). и грузинский ). Мамлюков насильно вербовали для усиления армий арабских правителей. Будучи аутсайдерами, они не имели никакой лояльности к местным жителям и, таким образом, будут сражаться за того, кто ими владеет, мало чем отличаясь от наемников . Более того, турки и черкесы имели свирепую репутацию воинов. Рабов либо покупали, либо похищали еще мальчиками в возрасте около 13 лет и привозили в города, особенно в Каир и его Цитадель . Здесь они будут обращены в ислам и пройдут строгую военную подготовку, в которой основное внимание уделялось искусству верховой езды . Кодекс поведения, не слишком отличающийся от кодекса поведения Европейский рыцарский кодекс рыцарства также был внедрен и был известен как Фурусийя . Как и во многих военных учреждениях и по сей день, власти стремились привить молодым людям военный дух и чувство долга. Мамлюкам пришлось бы жить отдельно от местного населения в своих гарнизонах, включавших Цитадель и остров Рода , а также в Каире.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейнегг, Пол (1995–2005). Свободные афроамериканцы Вирджинии, Северной Каролины, Южной Каролины, Мэриленда и Делавэра .
  12. ^ Конституция с аннотациями .
  13. ^ Уокер, Марк; Кэмерон, Крис (8 октября 2021 г.). «После отказа в медицинской помощи коренным жителям Африки Индийская служба здравоохранения меняет политику» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ « Нация чероки против Рэймонда Нэша и др., Мэрилин Ванн и др. и Райана Зинке, министра внутренних дел , постановление от 30 августа 2017 г.» .
  15. ^ «Судья постановил, что вольноотпущенники чероки имеют право на племенное гражданство» . энергетический ядерный реактор. 31 августа 2017 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
  16. ^ «Генеральный прокурор нации чероки Тодд Хембри выступает с заявлением по поводу решения о вольноотпущенниках, 31 августа 2017 г. (Доступно в формате PDF с 8 сентября 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2018 г. Проверено 26 марта, 2019 .
  17. ^ стр. 89-95. Лаугесен, Аманда. Слова осужденного: Язык ранней колониальной Австралии. Издательство Оксфордского университета, США, 2002.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef90f92aced19db6ee1f094f0b10b96__1720745940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/96/2ef90f92aced19db6ee1f094f0b10b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)