Вольноотпущенник
Вольноотпущенник вольноотпущенница или — человек , освобожденный из рабства , как правило, законным путем. Исторически рабов освобождали путем освобождения (предоставление свободы их владельцами), эмансипации (предоставление свободы как части более крупной группы) или самостоятельной покупки. Беглый раб – человек, избежавший порабощения путем бегства.
Древний Рим [ править ]
Рим отличался от греческих городов-государств тем, что позволял освобожденным рабам становиться плебейскими гражданами . [1] Акт освобождения раба назывался manumissio , от manus — «рука» (в смысле удержания или обладания чем-либо) и Missio — акт освобождения. После освобождения раб, принадлежавший римскому гражданину, пользовался не только пассивной свободой от собственности, но и активной политической свободой (libertas) , включая право голоса. [2] Раб, приобретший libertas, был известен как libertus («освобожденный человек», женская liberta ) по отношению к своему бывшему хозяину, который назывался его или ее покровителем ( патронус ) .
Как социальный класс, освобожденные рабы назывались liberti , хотя в более поздних латинских текстах термины libertus и libertini использовались как синонимы. [3] Либертини не имели права занимать государственные должности или государственные священства , а также не могли достичь законного сенаторского ранга . Однако в период ранней Империи вольноотпущенники занимали ключевые позиции в правительственной бюрократии, настолько, что Адриан ограничил их участие законом. [4] Любые будущие дети вольноотпущенника будут рождаться свободными, с полными правами гражданства.
Государственная Клавдия служба создала прецедент, согласно которому вольноотпущенники могли использоваться в качестве государственных служащих в римской бюрократии . Кроме того, Клавдий принял законы, касающиеся рабов, в том числе закон, гласивший, что больные рабы, брошенные своими владельцами, становились вольноотпущенниками, если выздоровели. Императора критиковали за использование вольноотпущенников при императорских дворах.
Некоторые вольноотпущенники пользовались огромным успехом и стали весьма богатыми. Считается, что братья, владевшие Домом Веттиев , одним из самых больших и великолепных домов в Помпеях , были вольноотпущенниками. Традиционная аристократия все еще могла смотреть на вольноотпущенника, который стал богатым и влиятельным, как на вульгарного нувориша . Трималхион , персонаж «Сатирикона Петрония » , представляет собой карикатуру на такого вольноотпущенника.
[ править ]
и североафриканское рабство - мусульманское Арабо
Термин «восточная работорговля» относится к арабской работорговле , которая обеспечивала ранние мусульманские завоевания по всему арабо - мусульманскому миру с 7 по 20 века. [5] [6] [7] достигнув своего пика в 18-19 веках. Этот термин, охватывающий арабо-мусульманскую работорговлю, симметричен термину «западная работорговля», который относится к треугольной торговле на западных побережьях Африки , которая обеспечивала европейскую колонизацию Америки и которая включает атлантических рабов. торговля . [8]
Рабы восточной работорговли поступали в основном из стран Африки к югу от Сахары , Северо-Западной Африки , Южной Европы , славянских стран , Кавказа и Индийского субконтинента и импортировались арабо-мусульманскими работорговцами на Ближний Восток и в Северную Африку . и Африканский Рог острова Индийского океана . [5] На протяжении веков арабо-мусульманские работорговцы захватывали и перевозили от 10 до 15 миллионов коренных африканцев в рабство по всему арабо - мусульманскому миру . Они также поработили европейцев (известных как сакалиба ), а также кавказские и тюркские народы из прибрежных районов Средиземноморья , Балкан , Средней Азии и евразийских степей . [7] [9] [10]
Потомки мамлюков считались мусульманскими вольноотпущенниками и, следовательно, исключались из арабо-мусульманской работорговли; они были известны как авлад ан-нас («сыновья уважаемых людей»), которые либо выполняли писцовые и административные функции, либо служили командирами немамлюкских войск Халька , служивших правящим арабским и османским династиям в мусульманском мире . [7]
США [ править ]
В Соединенных Штатах термины «вольноотпущенники» и «вольноотпущенники» относятся главным образом к бывшим африканским рабам , освобожденным во время и после Гражданской войны в США Прокламацией об освобождении и 13-й поправкой. Африканских рабов, освобожденных до войны (обычно путем индивидуального освобождения , часто по завещаниям ), обычно называли «свободными неграми» или «свободными черными». Кроме того, существовало население афроамериканцев, рожденных свободными.
Было обнаружено, что подавляющее большинство семей свободных африканцев, зарегистрированных в переписи населения США на Верхнем Юге в первые два десятилетия после Войны за независимость, произошли от союзов между американскими женщинами европейского происхождения (наемными слугами или свободными) и африканскими мужчинами (независимо от того, были ли они наемные слуги, рабы или свободные) в колониальной Вирджинии. Согласно юридическому принципу partus sequitur ventrem , в рабовладельческих колониях (более поздних государствах) дети рождались в социальном статусе своих матерей; таким образом, дети белых женщин смешанной расы рождались свободными. [11] Такие свободные цветные семьи имели тенденцию мигрировать к границам Вирджинии и других колоний Верхнего Юга , а затем на запад, в Кентукки, будущую Западную Вирджинию, и Теннесси. [11] Кроме того, в течение первых двух десятилетий после революции рабовладельцы освободили тысячи рабов на Верхнем Юге, вдохновленные революционными идеалами. Большинство северных штатов отменили рабство, некоторые постепенно.
В Луизиане и других районах бывшей Новой Франции свободные африканцы классифицировались по- французски как gens de couleur libres . Обычно они рождались от матерей африканцев или представителей смешанной расы и отцов американцев европейского происхождения, имеющих этническое французское или другое европейское происхождение. Отцы иногда освобождали своих детей и сексуальных партнеров, что приводило к росту сообщества цветных креолов или свободных цветных людей. В Новом Орлеане проживало самое большое сообщество свободных цветных людей, которое прочно утвердилось до того, как США приобрели Луизиану. Французские и испанские колониальные правители предоставили свободным цветным людям больше прав, чем большинство свободных чернокожих людей на Юге Америки.
, существовали значительные общины свободных африканцев Кроме того, во французских карибских колониях, таких как Сен-Доминго (ныне Гаити) и Гваделупа . Из-за насилия Гаитянской революции многие свободные цветные люди, которые изначально были участниками революции, бежали с острова в качестве беженцев после нападений со стороны повстанцев-рабов, особенно на севере острова. Некоторые сначала отправились на Кубу, откуда иммигрировали в Новый Орлеан в 1808 и 1809 годах после изгнания, когда Наполеон вторгся на испанскую территорию в Европе. Многие привели с собой рабов. Их численность усилила франкоязычное сообщество порабощенных африканских народов, а также свободных цветных людей. Другие беженцы из Сен-Доминго поселились в Чарльстоне, Саванне и Нью-Йорке.
Эмансипация [ править ]
Прокламация об освобождении 1863 года провозгласила всех порабощенных лиц в Конфедерации — штатах, находящихся в восстании и не находящихся под контролем Союза , — навсегда свободными. Это не положило конец рабству в четырех приграничных штатах , оставшихся в составе Союза. Африканское рабство в других странах было отменено решением государства или ратификацией Тринадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов в декабре 1865 года. Закон о гражданских правах 1866 года прошел, несмотря на вето президента Эндрю Джонсона , ранее порабощенного полным гражданством Соединенных Штатов. , хотя это не гарантировало им права голоса. Четырнадцатая поправка сделала «всех лиц, родившихся или натурализованных в Соединенных Штатах», гражданами Соединенных Штатов. предоставила Пятнадцатая поправка право голоса всем взрослым мужчинам; Среди американцев европейского происхождения право голоса имели только взрослые мужчины. 13-я, 14-я и 15-я поправки известны как «Поправки о гражданской войне». [12] или « Поправки о реконструкции ».
Чтобы помочь вольноотпущенникам перейти от рабства к свободе, включая свободный рынок труда, президент Авраам Линкольн создал Бюро вольноотпущенников , которое распределило агентов по всем бывшим штатам Конфедерации. Бюро также основало школы для обучения вольноотпущенников, как взрослых, так и детей; помогал вольноотпущенникам заключать трудовые контракты; и пытался свести к минимуму насилие в отношении вольноотпущенников. Эпоха Реконструкции была попыткой создать новые правительства в бывшей Конфедерации и ввести вольноотпущенников в общество в качестве граждан с правом голоса. Северные церковные организации, такие как Американская миссионерская ассоциация и Баптисты свободной воли , отправляли учителей на Юг для помощи в обучении вольноотпущенников и их детей и в конечном итоге основали несколько колледжей для получения высшего образования. Оккупационные солдаты армии США были размещены по всему Югу через военные округа, введенные в действие Законами о реконструкции ; они защищали вольноотпущенников на избирательных участках и в общественных местах от насилия и запугивания со стороны белых южан, которые были обычным явлением во всем регионе.
Индейские вольноотпущенники [ править ]
Нация чероки , нация чокто , нация чикасо , нация семинолов Оклахомы и нация криков были среди тех индейских племен, которые держали порабощенных африканцев до и во время Гражданской войны в США . [13] Они поддерживали Конфедерацию во время войны, поставляя некоторых воинов на Запад, поскольку им было обещано собственное государство в случае победы Конфедерации. После окончания войны США потребовали от этих племен заключения новых мирных договоров и освобождения своих африканских рабов. От них требовалось предоставить полное гражданство своих племен тем вольноотпущенникам, которые хотели остаться с племенами. Многие семьи к тому времени вступили в брак или имели другие личные связи. Если бы вольноотпущенники покинули племена, они стали бы гражданами США.
Вольноотпущенники чероки [ править ]
В конце 20 века нация чероки проголосовала за ограничение членства только для тех потомков людей, которые были указаны как «чероки по крови» в списках Дауэса начала 20 века, и это решение исключило большинство вольноотпущенников чероки (к тому времени этот термин относятся к потомкам исходной группы). Помимо утверждения о том, что договоры, заключенные после Гражданской войны, предоставили им гражданство, вольноотпущенники утверждали, что «Роллы Дауэса» часто были неточными, записывая в качестве вольноотпущенников даже тех людей, которые имели частичное происхождение от чероки и считались чероки по крови. и Вольноотпущенники чокто вольноотпущенники Крика в наше время аналогичным образом боролись со своими племенами за условия гражданства. Племена хотели ограничить тех, кто может получить выгоду от племенного гражданства, в эпоху, когда игровые казино приносят своим членам значительные доходы. Большинство членов племен проголосовали за ограничение членства. Однако потомки вольноотпущенников утверждают, что их права на гражданство, предоставленные в соответствии с договорами, заключенными после Гражданской войны, должны быть восстановлены. В 2017 году вольноотпущенники чероки снова получили гражданство племени. [14] [15] [16]
Австралия [ править ]
Многие осужденные из Соединенного Королевства были приговорены к отправке в Австралию в период с 1788 по 1868 год. Кроме того, многие приехали из Соединенного Королевства и Европы добровольно, планируя поселиться в Австралии, некоторые в качестве пасторов и миссионеров, другие стремились зарабатывать на жизнь торговля или земледелие. Когда осужденные отбывали наказание, их освобождали и называли «вольноотпущенниками» или «вольноотпущенниками». Однако многие из освобожденных хотели претендовать на ярлык «свободных людей». Но те, кто свободно приехал в Австралию, хотели сохранить за собой ярлык «свободных людей», отличая себя от тех, кто был «освобожден». [17]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Рабы и свободные люди» . ПБС .
- ^ Миллар, Фергюс (1998–2002). Толпа в Риме в Позднюю республику . Мичиганский университет. стр. 23 и 209.
- ^ Муритсен, Хенрик (2011). Вольноотпущенник в римском мире . Издательство Кембриджского университета . п. 36.
- ^ Бергер, Адольф (1953). libertinus , Энциклопедический словарь римского права . Американское филологическое общество. п. 564.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ла Рю, Джордж М. (17 августа 2023 г.). «Индийский океан и работорговля на Ближнем Востоке» . Оксфордские библиографии в Интернете . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OBO/9780199846733-0051 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Фримон, Бернард К. (2019). «Феномен мамлюков/гуламов» - султаны-рабыни, солдаты, евнухи и наложницы». Во Фримоне, Бернард К. (ред.). Обладает правой рукой: проблема рабства в исламском праве и мусульманских культурах . Исследования глобального рабства. Том. 8. Лейден : Издательство Brill . стр. 219–244. дои : 10.1163/9789004398795_006 . ISBN 978-90-04-36481-3 . S2CID 191690007 .
Ибн Халдун утверждал, что в разгар упадка, который стал отличительной чертой позднего Аббасидского халифата , провидение восстановило «славу и единство» исламской веры, послав мамлюков: «верных помощников, которых привели из Дома войны». в Дом Ислама под властью рабства, которое скрывает в себе божественное благословение». Его выражение идеи о том, что рабство, считающееся унизительным социальным состоянием, которого следует избегать любой ценой, может содержать «божественное благословение», было наиболее четким выражением мусульманского мышления о рабстве со времен первых дней ислама . Общее замечание Ибн Халдуна о парадоксальной природе рабства напоминает размышления Гегеля по этому поводу примерно пятьсот лет спустя. Великий философ заметил, что во многих случаях именно раб в конечном итоге обретает независимое сознание и силу, чтобы стать настоящим хозяином своего владельца. Феномен мамлюков/гуламов является хорошим историческим примером этого парадокса.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стовассер, Карл (1984). «Манеры и обычаи при мамлюкском дворе». Мукарнас . 2 (Искусство мамлюков). Лейден : Издательство Brill : 13–20. дои : 10.2307/1523052 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 1523052 . S2CID 191377149 .
Воины-мамлюки, чья империя простиралась от Ливии до Евфрата , от Киликии до Аравийского моря и Судана , оставались в течение следующих двухсот лет самой грозной силой Восточного Средиземноморья и Индийского океана — поборниками суннитской ортодоксальности . хранители святых мест ислама , их столицы Каира, резиденции суннитского халифа и магнита для ученых, художников и ремесленников, изгнанных с корнем монгольскими волнениями на Востоке или привлеченных к нему со всех частей мусульманского мира его богатством и престиж. Под их правлением Египет пережил период процветания и блеска, невиданных со времен Птолемеев . [...] Они правили как военная аристократия , в стороне и почти полностью изолированная от местного населения, как мусульманского, так и немусульманского, и их ряды приходилось пополнять в каждом поколении за счет нового импорта рабов из-за границы. Только те, кто вырос за пределами мусульманской территории и поступил в качестве рабов на службу в любой из Сам султан мамлюков или один из эмиров имели право на членство и карьеру в их закрытой военной касте. Потомки мамлюков были свободнорожденными мусульманами и, следовательно, были исключены из системы: они стали авлад ан-нас , «сыновьями уважаемых людей», которые либо выполняли писцовые и административные функции, либо служили командирами немамлюкских халка войск . . Ежегодно ввозилось около двух тысяч рабов: кыпчаков , азербайджанцев , турок-узбеков , монголов , аварцев , черкесов , грузин , армян , греков , булгар , албанцев , сербов , венгров .
- ^ Грин, Тоби (2012). «Часть вторая: креолизация и рабство - ранняя трансатлантическая работорговля из Западной Африки» . Рост трансатлантической работорговли в Западной Африке, 1300–1589 гг . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 177–207. дои : 10.1017/CBO9781139016407.011 . ISBN 978-1-107-01436-7 . LCCN 2011015312 .
- ^ Леванони, Амалия (2010). «ЧАСТЬ II: ЕГИПЕТ И СИРИЯ (ОДИННАДЦАТЫЙ ВЕК ДО ОСМАНСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ) – Мамлюки в Египте и Сирии: турецкий мамлюкский султанат (648–784/1250–1382) и черкесский мамлюкский султанат (784–923/1382–1517) ". В Фиерро, Марибель (ред.). Новая Кембриджская история ислама, Том 2: Западный исламский мир, с одиннадцатого по восемнадцатый века . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 237–284. дои : 10.1017/CHOL9780521839570.010 . ISBN 978-1-139-05615-1 .
Арабский термин «мамлюк» буквально означает «принадлежащий» или «раб» и использовался для обозначения белых турецких рабов языческого происхождения , купленных в Центральной Азии и евразийских степях мусульманскими правителями для службы в качестве солдат в их армиях. Отряды мамлюков составляли неотъемлемую часть мусульманских армий с третьего/девятого веков, и участие мамлюков в правительстве становилось все более привычным явлением на средневековом Ближнем Востоке . Дорога к абсолютному правлению открылась перед ними в Египте , когда мамлюкский истеблишмент приобрел военное и политическое господство во время правления айюбидского правителя Египта ас-Салиха Айюба (годы правления 637–47/1240–9).
- ^ «Короли-воины: Взгляд на историю мамлюков» . Отчет – Египет 2012: Руководство . Оксфордская бизнес-группа. 2012. С. 332–334. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
Мамлюки, которые произошли от неарабских рабов , которые были натурализованы, чтобы служить и сражаться на стороне правящих арабских династий, почитаются как одни из величайших воинов, которых когда-либо знал мир. Хотя слово мамлюк переводится как «тот, кто принадлежит», воины-мамлюки доказали обратное, завоевав мощный военный авторитет в различных мусульманских обществах , особенно в Египте . Они также будут удерживать политическую власть в течение нескольких столетий в период, известный как Мамлюкский султанат Египта . [...] До того, как мамлюки пришли к власти, на Ближнем Востоке существовала долгая история солдат-рабов были завербованы в арабские армии аббасидскими правителями Багдада , многие из которых в девятом веке. Традицию продолжили последовавшие за ними династии, в том числе Фатимиды и Айюбиды (именно Фатимиды заложили основы того, что сейчас является исламским). Каир ). На протяжении веков правители арабского мира вербовали мужчин с земель Кавказа и Средней Азии . Трудно определить точное этническое происхождение мамлюков, учитывая, что они происходили из ряда этнически смешанных регионов, но считается, что большинство из них были тюрками (в основном кыпчаки и половцы ) или выходцами с Кавказа (преимущественно черкесы , но также и армяне). и грузинский ). Мамлюков насильно вербовали для усиления армий арабских правителей. Будучи аутсайдерами, они не имели никакой лояльности к местным жителям и, таким образом, будут сражаться за того, кто ими владеет, мало чем отличаясь от наемников . Более того, турки и черкесы имели свирепую репутацию воинов. Рабов либо покупали, либо похищали еще мальчиками в возрасте около 13 лет и привозили в города, особенно в Каир и его Цитадель . Здесь они будут обращены в ислам и пройдут строгую военную подготовку, в которой основное внимание уделялось искусству верховой езды . Кодекс поведения, не слишком отличающийся от кодекса поведения Европейский рыцарский кодекс рыцарства также был внедрен и был известен как Фурусийя . Как и во многих военных учреждениях и по сей день, власти стремились привить молодым людям военный дух и чувство долга. Мамлюкам пришлось бы жить отдельно от местного населения в своих гарнизонах, включавших Цитадель и остров Рода , а также в Каире.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейнегг, Пол (1995–2005). Свободные афроамериканцы Вирджинии, Северной Каролины, Южной Каролины, Мэриленда и Делавэра .
- ^ Конституция с аннотациями .
- ^ Уокер, Марк; Кэмерон, Крис (8 октября 2021 г.). «После отказа в медицинской помощи коренным жителям Африки Индийская служба здравоохранения меняет политику» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Нация чероки против Рэймонда Нэша и др., Мэрилин Ванн и др. и Райана Зинке, министра внутренних дел , постановление от 30 августа 2017 г.» .
- ^ «Судья постановил, что вольноотпущенники чероки имеют право на племенное гражданство» . энергетический ядерный реактор. 31 августа 2017 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Генеральный прокурор нации чероки Тодд Хембри выступает с заявлением по поводу решения о вольноотпущенниках, 31 августа 2017 г. (Доступно в формате PDF с 8 сентября 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2018 г. Проверено 26 марта, 2019 .
- ^ стр. 89-95. Лаугесен, Аманда. Слова осужденного: Язык ранней колониальной Австралии. Издательство Оксфордского университета, США, 2002.