Трималхион

Трималхион века нашей эры — персонаж римского художественного произведения «Сатирикон» Петрония I . Он изображен как показной хозяин в стиле нувориша в разделе под названием «Cēna Trīmalchiōnis» («Банкет Трималхиона», часто переводимый как «Ужин с Трималхионом»). Трималхион — высокомерный бывший раб , который разбогател благодаря торговцу вином. [1] Имя «Трималхион» образовано от греческого префикса τρις и семитского מלך ( мелех ) в его западной форме Малхион или Малх. [1] Основное значение корня — «Царь», и имя «Трималхион», таким образом, будет означать «Трижды король» или «величайший король». [1]
Описание персонажа
[ редактировать ]Его полное имя — «Гай Помпей Трималхион Меценатиан»; [2] упоминания Помпея и Мецената в его имени усиливают его показной характер. Его жену зовут Фортуната, бывшая рабыня и хористка. Трималхион известен тем, что устраивает роскошные званые обеды , на которые его многочисленные рабы приносят экзотические деликатесы , такие как живые птицы, зашитые внутри свиньи , живые птицы в искусственных яйцах, которые гости должны «собрать» сами, и блюдо, которое представляют каждый знак зодиака .
В « Сатириконе » Трималхиона есть подробное описание предполагаемой гробницы (71–72), показное и роскошное. [3] К концу банкета пьяная зрелищность Трималхиона приводит к тому, что вся семья разыгрывает его похороны, и все это ради его собственного развлечения и эгоизма.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Термин «Трималхион» стал обозначением худших эксцессов нуворишей .
- Трималхион упоминается в романе Помпеи» « Роберта Харриса , где персонаж Нумерий Попидий Амплиат, также освобожденный раб, разбогатевший, устраивает большой, но ужасный званый обед, на котором еды слишком много для всех. Один из судей, присутствовавших на банкете, Квинт Бриттий, тайно произносит слово -мал-хио бывшему учителю Амплиата, Луцию Попидию Секунду, одному из эдилов Помпеи Три , к их еще большему удовольствию.
- Есть единственное упоминание о Трималхионе в « Ф. Скотта Фицджеральда » Великом Гэтсби , поскольку его эффектные вечеринки и биография аналогичны событиям Гэтсби: Глава 7 начинается со слов: «Именно когда любопытство к Гэтсби было на пике, в его доме погас свет. пойти в один субботний вечер – и, так же незаметно, как и началось, его карьера Трималхиона закончилась». Трималхион и Трималхион в Вест-Эгге были среди рабочих названий романа Фицджеральда. В фильме 2013 года по роману руководителя оркестра в особняке Гэтсби зовут Трималхион (его играет Йота ).
- Пир Трималхиона упоминается в рассказе Джона Барта «Вечеринка с тогой» , который был включен в «Лучшие американские рассказы 2007 года », в связи с роскошной вечеринкой в тоге, организованной Томом и Пэтси Хардисон.
- Трималхион и его пир упоминаются в стихотворении Октавио Паса «Я говорю о городе».
- Томас Лав Пикок упоминает Трималхиона и Никероса в своем предисловии к «Рододафне» (1818 г.).
- Альберт Пайк в главе «Вступивший ученик» своего текста масонства шотландского обряда « Мораль и догма» (1871) ссылается на Трималхиона как на пример законодателя, который тратит общественный кошелек щедро или расточительно, действуя из своих собственных пороков и эгоизма. Он советует масонам шотландского обряда противостоять таким законодателям. [4]
- В «Триумфе любви» ( Джеффри Хилла 1998) Трималхион появляется на протяжении всего стихотворения как один из многих его персонажей.
- На финской группы Apollo 1970 года одноименном альбоме есть песня «Trimalcion», написанная джазовым барабанщиком Эдвардом Весалой , одна из его первых выпущенных композиций.
- К. П. Сноу ссылается на Трималхиона в главе 28 книги « В их мудрости» (1974). Магнат Сваффилд, добившийся всего сам, устраивает вечеринку, чтобы восстановить благосклонность влиятельных фигур внутри Консервативной партии: «…он вел себя так, как будто хороший ужин для члена кабинета министров мог сделать его другом на всю жизнь. Не лучше ли было бы, размышляли скептики, избежать призрака Трималхиона и угостить этого члена кабинета министров сэндвичем с сыром в местном пабе?». Вечеринка состоялась в четверг, 20 июля 1972 года, по адресу Хилл-стрит, 27, W1. «Однако были значительные отклонения от Трималхиона по поводу июльской вечеринки. «Все должно быть величественно», — решил Сваффилд, прежде чем приступить к планированию…».
- DBC Пьера Кульминацией романа «Гаснет свет в стране чудес» является званый обед, очень похожий на званый обед в Трималхионе.
- Робин Брукс ссылается на Трималхиона в «Портлендской вазе» . [5] рассказывая историю о стеклодуве, который утверждал, что изготовил небьющееся стекло. Продемонстрировав это и подтвердив, что он не использовал метод производства, мастер был обезглавлен, чтобы защитить римскую промышленность.
- Кормака Маккарти В романе «Пассажир» фальстафовский персонаж Джон Шеддан заявляет главному герою Бобби Вестерну: «Трималхион мудрее Гамлета », чтобы подвести итог своим рассуждениям о состоянии современного человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Баньяни, Гилберт (1954). «Трималхий». Феникс 8 (3): 88–89. дои : 10.2307/1086404 . JSTOR 1086404 .
- ^ Бранхам, Р. Брахт (07 ноября 2019 г.). Изобретая роман: Бахтин и Петроний лицом к лицу . Издательство Оксфордского университета. п. 116. ИСБН 978-0-19-257822-8 .
- ^ Эроусмит, Уильям (1966). «Роскошь и смерть в Сатириконе». Арион . 5 (3): 304–331. ISSN 0095-5809 . JSTOR 20163030 .
- ^ Пайк, Альберт (1871). Мораль и догмы древнего и принятого шотландского обряда масонства .
- ^ Брукс, Робин (Робин Джереми) (2004). Портлендская ваза: необыкновенная одиссея загадочного римского сокровища (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. п. 22. ISBN 0-06-051099-4 . OCLC 54960357 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баньяни, Дж. «Трималхион». Феникс 8, нет. 3 (1954): 77–91.
- Болдуин, Б. «Домашний персонал Трималхиоса». Acta Classica 21 (1978): 87–97.
- Бодель, Дж. «Сена Трималхионис». Латинская фантастика. Эд. Хайнц Хофманн. Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999, 38–51.
- Франгулидис, С. «Трималхион как рассказчик и режиссер в Сене: ненаблюдаемый параллелизм в Сатириконе Петрония 78». Классическая филология 103, вып. 1 (2008): 81–87.
- МакКендрик, П.Л. «Великий Гэтсби и Трималхион». Классический журнал 45, вып. 7 (1950): 307–14.
- Ньютон, Р.М. «Адская баня Трималхиона». Классический журнал 77, вып. 4 (1982): 315–19.
- Петерсен, Л. Х. Вольноотпущенник в римском искусстве и истории искусств . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006.
- Рэмсби, Т. «Чтение» освобожденного раба в Сене Трималхионис». Наконец-то свободны!: Влияние освобожденных рабов на Римскую империю. Эд. Синклер Белл и Тереза Рэмсби. Лондон: Bloomsbury Academic, 2012. 66–87.
- Шмелинг, Г. «Меню и карта вин Трималхиона». Классическая филология 65, вып. 4 (1970): 248–51.
- Слейтер, У.Дж. (ред.), Обед в классическом контексте. (Анн-Арбор, 1991).
- Ипсиланти, М. «Трималхион и Фортуната в роли Зевса и Геры: ссора в Сене и Илиаде . Гарвардские исследования по классической филологии 105 (2010): 221–37.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Трималхиона. Викискладе есть