Jump to content

Джон Барт

Джон Барт
Барт в 1995 году
Барт в 1995 году
Рожденный ( 1930-05-27 ) 27 мая 1930 г.
Кембридж, Мэриленд , США
Умер 2 апреля 2024 г. (02 апреля 2024 г.) (93 года)
Бонита Спрингс, Флорида , США
Занятие
  • Писатель
  • академический
Образование
Период 1956–2022
Жанр
Заметные награды Национальная книжная премия
1973 Химера

Джон Симмонс Барт ( / b ɑːr θ / ; [1] 27 мая 1930 — 2 апреля 2024) — американский писатель, наиболее известный своими постмодернистскими и метафизическими произведениями. Его наиболее уважаемые и влиятельные работы были опубликованы в 1960-х годах и включают в себя «Фактор сорняков» — причудливый пересказ колониальной истории Мэриленда ; Джайлз-Мальчик-козёл , сатирическое фэнтези, в котором университет представляет собой микрокосм мира времен холодной войны ; и «Затерянные в доме веселья» — самостоятельный экспериментальный сборник рассказов. Он был одним из лауреатов Национальной книжной премии в 1973 году за свой эпизодический роман «Химера» .

Джон Барт по прозвищу «Джек» родился в Кембридже, штат Мэриленд , 27 мая 1930 года. [2] [3] У него был старший брат Билл и сестра-близнец Джилл. [3] [4] В 1947 году он окончил Кембриджскую среднюю школу, где играл на барабанах и писал для школьной газеты. [5] Он кратко изучал «Элементарную теорию и продвинутую оркестровку» в Джульярдской школе. [6] до поступления в Университет Джонса Хопкинса , где он получил степень бакалавра в 1951 году и степень магистра в 1952 году. [3] Его дипломный роман «Рубашка Несса » основывался на его опыте работы в Университете Джонса Хопкинса. [7] [8]

Барт женился на Гарриет Энн Стрикленд 11 января 1950 года. В том же году он опубликовал два рассказа: один в студенческом литературном журнале Джонса Хопкинса, а другой в The Hopkins Review . Его дочь Кристин Энн родилась летом 1951 года. В следующем году у него родился сын Джон Стрикленд. [5]

С 1953 по 1965 год Барт был профессором Пенсильванского государственного университета , где познакомился со своей второй женой Шелли Розенберг. [9] Его третий ребенок, Дэниел Стивен, родился в 1954 году. [7] В 1965 году он переехал в Государственный университет Нью-Йорка в Буффало , где преподавал с 1965 по 1973 год. В этот период он познакомился с «замечательным рассказом» аргентинца Хорхе Луиса Борхеса , который вдохновил его сборник «Затерянные в мире». Дом Веселья . [10]

Барт преподавал в Бостонском университете в качестве приглашенного профессора в 1972 году. [11] затем в Университете Джонса Хопкинса с 1973 года до выхода на пенсию в 1991 году с почетным званием. [12] [13]

Барт умер в хосписе в Бонита-Спрингс, Флорида , 2 апреля 2024 года в возрасте 93 лет. [2]

Литературное творчество

[ редактировать ]

Карьера Барта началась с «Плавучей оперы» и «Конец дороги» , двух коротких реалистических произведений. [14] романы, посвященные спорным темам: самоубийству и аборту соответственно. [15] [16]

«Фактор Sot-Weed» (1960; название представляет собой архаичную фразу, означающую «торговец табаком») изначально задумывался как завершение трилогии «реалистических» романов, но превратился в другой проект. [14] и рассматривается как знаменующее открытие Бартом постмодернизма . [17] В нем переосмысливается жизнь Эбенезера Кука , поэта из колониального Мэриленда, и рассказывается о серии фантастических и часто комических приключений, включая рассказ об истории капитана Джона Смита и Покахонтас . [18]

Следующий роман Барта, «Мальчик-козел Джайлз» (1966), представляет собой длинную сатирическую фантазию, служащую аллегорией Холодной войны , действие которой происходит в университете, разделенном на авторитарный Восточный кампус и более открытый Западный кампус. [19] Джордж Джайлс, мальчик, воспитанный как козел, обнаруживает в себе человечность и отправляется на поиски, чтобы стать «Великим Наставником», духовным лидером, подобным мессии, в университете. [20] Роман неожиданно стал бестселлером. [21] а некоторые считают это лучшим произведением Барта. [22]

Сборник рассказов «Затерянные в доме веселья» (1968) и сборник новелл «Химера» (1972) еще более метавымышленны, чем два их предшественника, они выдвигают на первый план процесс написания и представляют такие достижения, как вложенная цитата из семи глубин. Химера США разделила Национальную книжную премию в области художественной литературы . [23]

В своем эпистолярном романе «ПИСЬМА» (1979) Барт переписывается с персонажами других своих книг. Более поздние романы, такие как «Сказки о приливной воде» (1987) и «Последнее путешествие какого-то моряка» (1991), продолжают развиваться в метафантастическом ключе, используя писателей в качестве главных героев, которые сложным образом взаимодействуют со своими собственными и другими историями. В его фильме «Однажды: Плавучая опера» 1994 года Барт играет самого главного героя, который во время морского путешествия встречает персонажей и ситуации из предыдущих работ. [17]

Стили, подходы и художественные критерии

[ редактировать ]

Творчество Барта характеризуется историческим осознанием литературной традиции. [24] и практикой переписывания, типичной для постмодернизма. Он сказал: «Я не знаю, каков мой взгляд на историю, но, поскольку она предполагает некоторую допуск на повторение и возвращение, реорганизацию и репризу [...] я всегда хотел бы, чтобы она была больше в форме вещи кружатся все дальше и дальше и с каждым разом становятся все более инклюзивными». [25] [26] В постмодернистском восприятии Барта пародия является центральным приемом. [27]

Примерно в 1972 году в интервью Барт заявил, что «процесс [создания романа] в большей или меньшей степени является содержанием». [28] [29]

Во время написания этих книг Барт также размышлял и обсуждал теоретические проблемы написания художественной литературы. В 1967 году он написал весьма влиятельную работу. [30] и спорный [31] » считается манифестом постмодернизма эссе « Литература истощения (впервые напечатано в The Atlantic в 1967 году). Он изображает литературный реализм как «изношенную» традицию; Описание Бартом своих собственных работ, которые, по мнению многих, иллюстрируют основную черту постмодернизма, - это «романы, имитирующие форму романа, написанные автором, который имитирует роль автора». [32] Эссе многие считали констатацией « смерти романа ». [33] [34] но позже Барт настаивал на том, что он просто дал понять, что проходит определенный этап в истории, и указал возможные направления оттуда. [35] В 1980 году он написал и опубликовал еще одно эссе «Литература пополнения». [12]

Библиография

[ редактировать ]

Сборник рассказов

[ редактировать ]

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Пятничная книга: очерки и другая документальная литература (1984) [62] [63]
  • Дальнейшие пятницы: эссе, лекции и другая документальная литература, 1984–1994 (1995) [13]
  • Последние пятницы: эссе, лекции, посвящения и другая документальная литература, 1995–2012 гг. (2012 г.) [64] [65]
  • Постскриптумы (или просто десерты): последние каракули (2022) [66]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Барт». Архивировано 26 декабря 2014 года в Wayback Machine . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Джон Барт, писатель, раздвинувший границы рассказывания историй, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Харрисон (2 апреля 2024 г.). «Джон Барт, писатель, организовавший литературные фантазии, умирает в 93 года» . Вашингтон Пост . Проверено 8 апреля 2024 г.
  4. ^ Льюис, Джон (ноябрь 2008 г.). «Продолжаем историю: вспоминая знаменитого писателя Мэриленда Джона Барта» . Журнал «Балтимор» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Неллес, Уильям (2000). «Джон Барт» . В Джайлзе, Джеймс Р.; Джайлз, Ванда Х. (ред.). Американские романисты со времен Второй мировой войны: шестая серия . Детройт, Мичиган: Группа Гейла. п. 38. ISBN  0787631361 .
  6. ^ Таунсенд, Виктория. Пенсильванский центр книги. Весна 2005 г. Архивировано 16 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б Пинто, Марита (3 апреля 2024 г.). «Кем был Джон Барт? Все о постмодернистском романисте, скончавшемся в возрасте 93 лет» . Пинквилла . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  8. ^ «Дизайн завтрашнего дня» . Университет Джонса Хопкинса . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  9. ^ Часто задаваемые вопросы о Джоне Барте, http://www.davidlouizedelman.com/barth/faqs. Архивировано 25 января 2018 г., на Wayback Machine.
  10. ^ Барт, введение к «Литературе истощения » в «Пятничной книге» (1984).
  11. ^ «Джон Барт, расширивший границы постмодернистского письма, умирает в 93 года» . Бостон Глобус . 3 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Затерянный в Доме веселья» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джон Барт» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Джон Барт (1987) Предисловие к Doubleday Anchor Edition книги The Sot-Weed Factor
  15. ^ Саттерфилд, Бен (1983). «Лицом к бездне: «Плавающая опера» и «Конец пути» » . Журнал ЦЛА . 26 (3): 341–352. ISSN   0007-8549 . JSTOR   44329484 – через JSTOR .
  16. ^ Пауэрс, Аарон (22 сентября 2008 г.). «Джон Барт: Конец пути» . Южное побережье сегодня . Проверено 10 апреля 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Клавье, Берндт (2007) Джон Барт и постмодернизм: пространственность, путешествие, монтаж, стр. 165–167.
  18. ^ Холдер, Алан (1968). « Какой чудесный заговор... был в разработке?» История в «Факторе пьянства» Барта » . Американский ежеквартальный журнал . 20 (3): 596–604. дои : 10.2307/2711019 . ISSN   0003-0678 . JSTOR   2711019 .
  19. ^ Граусам, Дэниел (2011). «Институционализация постмодернизма: Джон Барт и современная война». О концовках: американская постмодернистская фантастика и холодная война . Университет Вирджинии Пресс. п. 26. ISBN  978-0-8139-3161-6 . Проверено 2 мая 2012 г.
  20. ^ Мерсер, Питер (1971). «Риторика «Козлёнка Джайлза» » . Роман: Форум художественной литературы . 4 (2): 147–158. дои : 10.2307/1345149 . ISSN   0029-5132 . JSTOR   1345149 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 10 апреля 2024 г. - через JSTOR .
  21. ^ Гарнер, Дуайт (5 октября 2008 г.). «Внутри списка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  22. ^ Брайант, Джозеф Аллен (1997). Южная литература двадцатого века . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-0937-4 . Проверено 19 мая 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Национальная книжная премия – 1973». Архивировано 14 мая 2019 года в Wayback Machine . Национальный книжный фонд. Проверено 30 марта 2012 г.
    (С благодарственной речью Барта и двумя эссе Гарольда Огенбраума из блога, посвященного 60-летию премии. Эссе номинально об Уильямсе и Августе включает обсуждение Огенбраумом общей награды.)
  24. ^ Беседы с Куртом Воннегутом
  25. ^ Элиас, Эми Дж. (2001) Возвышенное желание: история и художественная литература после 1960-х годов . п. 224.
  26. ^ Лэмпкин, Лоретта М.; Барт, Джон «Интервью с Джоном Бартом». Архивировано 25 июня 2016 года в Wayback Machine . Современная литература , Vol. 29, № 4 (зима 1988 г.), стр. 485–497.
  27. ^ Хатчон Линда. Нарциссическое повествование: метавымышленный парадокс . стр. 50–51.
  28. ^ Самет, Том. «Модулированное видение: «Большой натурализм» Лайонела Триллинга» . Критическое исследование , Vol. 4, № 3 (весна 1978 г.), стр. 539–557.
    Цитата: Роман — это процесс его собственного создания. «Процесс — это более или менее содержание», — заявил недавно Джон Барт. 38 таким образом перевернув позицию [Марка] Шорера с ног на голову.
  29. ^ Прескотт, Питер С.; Прескотт, Энн Лейк. Знакомства с американской культурой , Том 2, с. 137 . Гугл Книги.
  30. ^ [1] Современная литература 2000
  31. ^ «Литература усталости» . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  32. ^ стр.72
  33. ^ Сакс, Сэм (7 ноября 2013 г.). «Против «Смерти романа» » . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  34. ^ Фицпатрик, Кэтлин (2002). «Исчерпание литературы: романы, компьютеры и угроза устаревания» . Современная литература . 43 (3). Университет Висконсина Пресс : 518–559. дои : 10.2307/1209111 . ISSN   0010-7484 . JSTOR   1209111 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  35. ^ Мотт, Уоррен (2001). «Жак Жуэ и литература истощения» . Вещество . 30 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 45–63. дои : 10.2307/3685760 . ISSN   0049-2426 . JSTOR   3685760 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  36. ^ «Национальная книжная премия – 1956». Архивировано 22 апреля 2019 года в Wayback Machine . Национальный книжный фонд . Проверено 30 марта 2012 г.
  37. ^ «Два дня в Пенсильвании с рассказчиком Джоном Бартом» . Пенсильванский университет . 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  38. ^ «Джон Барт среди 11 человек, посвященных искусству и литературе» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1974 г. с. 45. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Шилдс, Брайан (март – апрель 2014 г.). «Библиотеки Шеридана приобретают коллекцию Джона Барта» . Университет Джонса Хопкинса . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  40. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 18 мая 2011 г.
  41. ^ «Барт получает награду за заслуги перед жизнью» . Новости Дезерета . 11 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  42. ^ «Скоро, Джон Барт; Писатель: у самого знаменитого автора Мэриленда есть первый черновик своего «романа тысячелетия», и он прочитает его завтра» . Балтимор Сан . 28 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  43. ^ Джон Барт выигрывает иранскую литературную премию, Книги Пауэлла, заархивированные 3 февраля 2009 г., в Wayback Machine .
  44. Заявление Джона Барта на иранской литературной премии Рузи Розегари .
  45. ^ Прескотт, Орвилл (3 сентября 1956 г.). «Плавучая опера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  46. ^ Фуллер, Эдмунд (21 августа 1960 г.). «Шутка над человечеством» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  47. ^ Фремонт-Смит, Элиот (3 августа 1966 г.). «Появление мистера Барта [Смех]» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  48. ^ Майклс, Леонард (24 сентября 1972 г.). «Химера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  49. ^ Эдвардс, Томас Р. (30 сентября 1979 г.). «Роман переписок» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  50. ^ Вуд, Майкл (20 июня 1982 г.). «Метафорический роман о море» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  51. ^ Причард, Уильям (28 июня 1987 г.). «Между Блэмом и Блуи» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  52. ^ Рабан, Джонатан (3 февраля 1991 г.). «Арабский шлюп» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  53. ^ «Дрейфуя по острову себя» . Чикаго Трибьюн . 29 мая 1994 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  54. ^ Шюсслер, Дженнифер (4 ноября 2001 г.). «Конец пути?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  55. ^ Фриделл, Дебора (25 декабря 2005 г.). «Если бы это был заголовок» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  56. ^ Шилдс, Брайан (16 октября 2015 г.). «Выставка JHU посвящена выдающейся карьере писателя Джона Барта» . Университет Джонса Хопкинса . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  57. ^ «Затерянные в доме веселья» Джона Барта, 1968 год . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  58. ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (11 июля 1996 г.). «О любви, страхе и квантовой физике» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  59. ^ Робинсон, Таша (20 апреля 2004 г.). «Джон Барт: Книга десяти ночей и одной ночи: одиннадцать историй» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  60. ^ «Развитие: девять историй» . Обзоры Киркуса . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  61. ^ Берн, Стивен (11 декабря 2015 г.). «Глаза» Уильяма Х. Гасса и «Сборник рассказов» Джона Барта » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  62. ^ «Пятничная книга: очерки и другая документальная литература» . Обзоры Киркуса . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  63. ^ Кендрик, Уолтер (18 ноября 1984 г.). «Его раздражение и энтузиазм» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  64. ^ «Последние пятницы: очерки, лекции, дань уважения и другая документальная литература, 1995–2012 гг., Джон Барт» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  65. ^ Барт, Джон (2012). Заключительные пятницы: эссе, лекции, дань уважения и другая документальная литература, 1995– . Интернет-архив . Беркли. ISBN  978-1-58243-756-9 .
  66. ^ «Джон Барт, американский писатель-постмодернист, умер в возрасте 93 лет» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс . 3 апреля 2024 г. ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd323a757ceb7432ba14d85ffea3d081__1719677940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/81/fd323a757ceb7432ba14d85ffea3d081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Barth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)