Джон Барт
Джон Барт | |
---|---|
Рожденный | Кембридж, Мэриленд , США | 27 мая 1930 г.
Умер | 2 апреля 2024 г. Бонита Спрингс, Флорида , США | (93 года)
Занятие |
|
Образование | |
Период | 1956–2022 |
Жанр | |
Заметные награды | Национальная книжная премия 1973 Химера |
Джон Симмонс Барт ( / b ɑːr θ / ; [1] 27 мая 1930 — 2 апреля 2024) — американский писатель, наиболее известный своими постмодернистскими и метафизическими произведениями. Его наиболее уважаемые и влиятельные работы были опубликованы в 1960-х годах и включают в себя «Фактор сорняков» — причудливый пересказ колониальной истории Мэриленда ; Джайлз-Мальчик-козёл , сатирическое фэнтези, в котором университет представляет собой микрокосм мира времен холодной войны ; и «Затерянные в доме веселья» — самостоятельный экспериментальный сборник рассказов. Он был одним из лауреатов Национальной книжной премии в 1973 году за свой эпизодический роман «Химера» .
Жизнь
[ редактировать ]Джон Барт по прозвищу «Джек» родился в Кембридже, штат Мэриленд , 27 мая 1930 года. [2] [3] У него был старший брат Билл и сестра-близнец Джилл. [3] [4] В 1947 году он окончил Кембриджскую среднюю школу, где играл на барабанах и писал для школьной газеты. [5] Он кратко изучал «Элементарную теорию и продвинутую оркестровку» в Джульярдской школе. [6] до поступления в Университет Джонса Хопкинса , где он получил степень бакалавра в 1951 году и степень магистра в 1952 году. [3] Его дипломный роман «Рубашка Несса » основывался на его опыте работы в Университете Джонса Хопкинса. [7] [8]
Барт женился на Гарриет Энн Стрикленд 11 января 1950 года. В том же году он опубликовал два рассказа: один в студенческом литературном журнале Джонса Хопкинса, а другой в The Hopkins Review . Его дочь Кристин Энн родилась летом 1951 года. В следующем году у него родился сын Джон Стрикленд. [5]
С 1953 по 1965 год Барт был профессором Пенсильванского государственного университета , где познакомился со своей второй женой Шелли Розенберг. [9] Его третий ребенок, Дэниел Стивен, родился в 1954 году. [7] В 1965 году он переехал в Государственный университет Нью-Йорка в Буффало , где преподавал с 1965 по 1973 год. В этот период он познакомился с «замечательным рассказом» аргентинца Хорхе Луиса Борхеса , который вдохновил его сборник «Затерянные в мире». Дом Веселья . [10]
Барт преподавал в Бостонском университете в качестве приглашенного профессора в 1972 году. [11] затем в Университете Джонса Хопкинса с 1973 года до выхода на пенсию в 1991 году с почетным званием. [12] [13]
Барт умер в хосписе в Бонита-Спрингс, Флорида , 2 апреля 2024 года в возрасте 93 лет. [2]
Литературное творчество
[ редактировать ]Карьера Барта началась с «Плавучей оперы» и «Конец дороги» , двух коротких реалистических произведений. [14] романы, посвященные спорным темам: самоубийству и аборту соответственно. [15] [16]
«Фактор Sot-Weed» (1960; название представляет собой архаичную фразу, означающую «торговец табаком») изначально задумывался как завершение трилогии «реалистических» романов, но превратился в другой проект. [14] и рассматривается как знаменующее открытие Бартом постмодернизма . [17] В нем переосмысливается жизнь Эбенезера Кука , поэта из колониального Мэриленда, и рассказывается о серии фантастических и часто комических приключений, включая рассказ об истории капитана Джона Смита и Покахонтас . [18]
Следующий роман Барта, «Мальчик-козел Джайлз» (1966), представляет собой длинную сатирическую фантазию, служащую аллегорией Холодной войны , действие которой происходит в университете, разделенном на авторитарный Восточный кампус и более открытый Западный кампус. [19] Джордж Джайлс, мальчик, воспитанный как козел, обнаруживает в себе человечность и отправляется на поиски, чтобы стать «Великим Наставником», духовным лидером, подобным мессии, в университете. [20] Роман неожиданно стал бестселлером. [21] а некоторые считают это лучшим произведением Барта. [22]
Сборник рассказов «Затерянные в доме веселья» (1968) и сборник новелл «Химера» (1972) еще более метавымышленны, чем два их предшественника, они выдвигают на первый план процесс написания и представляют такие достижения, как вложенная цитата из семи глубин. Химера США разделила Национальную книжную премию в области художественной литературы . [23]
В своем эпистолярном романе «ПИСЬМА» (1979) Барт переписывается с персонажами других своих книг. Более поздние романы, такие как «Сказки о приливной воде» (1987) и «Последнее путешествие какого-то моряка» (1991), продолжают развиваться в метафантастическом ключе, используя писателей в качестве главных героев, которые сложным образом взаимодействуют со своими собственными и другими историями. В его фильме «Однажды: Плавучая опера» 1994 года Барт играет самого главного героя, который во время морского путешествия встречает персонажей и ситуации из предыдущих работ. [17]
Стили, подходы и художественные критерии
[ редактировать ]Творчество Барта характеризуется историческим осознанием литературной традиции. [24] и практикой переписывания, типичной для постмодернизма. Он сказал: «Я не знаю, каков мой взгляд на историю, но, поскольку она предполагает некоторую допуск на повторение и возвращение, реорганизацию и репризу [...] я всегда хотел бы, чтобы она была больше в форме вещи кружатся все дальше и дальше и с каждым разом становятся все более инклюзивными». [25] [26] В постмодернистском восприятии Барта пародия является центральным приемом. [27]
Примерно в 1972 году в интервью Барт заявил, что «процесс [создания романа] в большей или меньшей степени является содержанием». [28] [29]
Эссе
[ редактировать ]Во время написания этих книг Барт также размышлял и обсуждал теоретические проблемы написания художественной литературы. В 1967 году он написал весьма влиятельную работу. [30] и спорный [31] » считается манифестом постмодернизма эссе « Литература истощения (впервые напечатано в The Atlantic в 1967 году). Он изображает литературный реализм как «изношенную» традицию; Описание Бартом своих собственных работ, которые, по мнению многих, иллюстрируют основную черту постмодернизма, - это «романы, имитирующие форму романа, написанные автором, который имитирует роль автора». [32] Эссе многие считали констатацией « смерти романа ». [33] [34] но позже Барт настаивал на том, что он просто дал понять, что проходит определенный этап в истории, и указал возможные направления оттуда. [35] В 1980 году он написал и опубликовал еще одно эссе «Литература пополнения». [12]
Награды
[ редактировать ]- 1956: финалист Национальной книжной премии за «Плавучую оперу». [36]
- 1965: Университета Брандейса в области творческих искусств. Премия [13]
- 1965: Фонда Рокфеллера . Грант [13]
- 1966: Национального института искусств и литературы. Грант [13]
- 1968: Номинирован на Национальную книжную премию за фильм «Затерянные в доме веселья». [37]
- 1973: Разделил Национальную книжную премию за «Химеру» с Джоном Эдвардом Уильямсом за «Август». [23]
- 1974: избран членом Американской академии искусств и литературы. [38] [39]
- 1974: член Американской академии искусств и наук. [40]
- 1997: Премия Ф. Скотта Фицджеральда за выдающиеся достижения в американской художественной литературе [39]
- 1998: Фонда Ланнана за заслуги перед жизнью Премия [41]
- 1998: Премия ПЕН-клуба/Маламуда [13]
- 1999: Еноха Пратта за заслуги в области литературы Премия Общества [42]
- 2008: Рузи Розегари, премия иранской литературы за лучший перевод иностранных произведений, Плавучая опера. [43] [44]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Плавучая опера (1956) [45]
- Конец дороги (1958) [3]
- Фактор травки (1960) [46]
- Джайлз-Мальчик-козёл (1966) [47]
- Химера (1972) [48]
- ПИСЬМА (1979) [49]
- Творческий отпуск: Роман (1982) [50]
- Сказки приливной воды (1987) [51]
- Последнее путешествие какого-то моряка (1991) [52]
- Однажды: Плавучая опера (1994) [53]
- Вскоре!!! : Повествование (2001) [54]
- Где встречаются три дороги (2005) [55]
- Каждая третья мысль: Роман за пять сезонов (2011) [56]
Сборник рассказов
[ редактировать ]- Затерянные в доме веселья : художественная литература для печати, лента, живой голос (1968) [57]
- Продолжаем историю (1996) [58]
- Книга десяти ночей и одной ночи: одиннадцать историй (2004) [59]
- Развитие : Девять историй (2008) [60]
- Сборник рассказов (2015) [61]
Художественная литература
[ редактировать ]- Пятничная книга: очерки и другая документальная литература (1984) [62] [63]
- Дальнейшие пятницы: эссе, лекции и другая документальная литература, 1984–1994 (1995) [13]
- Последние пятницы: эссе, лекции, посвящения и другая документальная литература, 1995–2012 гг. (2012 г.) [64] [65]
- Постскриптумы (или просто десерты): последние каракули (2022) [66]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Барт». Архивировано 26 декабря 2014 года в Wayback Machine . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Барт, писатель, раздвинувший границы рассказывания историй, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Харрисон (2 апреля 2024 г.). «Джон Барт, писатель, организовавший литературные фантазии, умирает в 93 года» . Вашингтон Пост . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Льюис, Джон (ноябрь 2008 г.). «Продолжаем историю: вспоминая знаменитого писателя Мэриленда Джона Барта» . Журнал «Балтимор» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Неллес, Уильям (2000). «Джон Барт» . В Джайлзе, Джеймс Р.; Джайлз, Ванда Х. (ред.). Американские романисты со времен Второй мировой войны: шестая серия . Детройт, Мичиган: Группа Гейла. п. 38. ISBN 0787631361 .
- ^ Таунсенд, Виктория. Пенсильванский центр книги. Весна 2005 г. Архивировано 16 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Пинто, Марита (3 апреля 2024 г.). «Кем был Джон Барт? Все о постмодернистском романисте, скончавшемся в возрасте 93 лет» . Пинквилла . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Дизайн завтрашнего дня» . Университет Джонса Хопкинса . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы о Джоне Барте, http://www.davidlouizedelman.com/barth/faqs. Архивировано 25 января 2018 г., на Wayback Machine.
- ^ Барт, введение к «Литературе истощения » в «Пятничной книге» (1984).
- ^ «Джон Барт, расширивший границы постмодернистского письма, умирает в 93 года» . Бостон Глобус . 3 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Затерянный в Доме веселья» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джон Барт» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Барт (1987) Предисловие к Doubleday Anchor Edition книги The Sot-Weed Factor
- ^ Саттерфилд, Бен (1983). «Лицом к бездне: «Плавающая опера» и «Конец пути» » . Журнал ЦЛА . 26 (3): 341–352. ISSN 0007-8549 . JSTOR 44329484 – через JSTOR .
- ^ Пауэрс, Аарон (22 сентября 2008 г.). «Джон Барт: Конец пути» . Южное побережье сегодня . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клавье, Берндт (2007) Джон Барт и постмодернизм: пространственность, путешествие, монтаж, стр. 165–167.
- ^ Холдер, Алан (1968). « Какой чудесный заговор... был в разработке?» История в «Факторе пьянства» Барта » . Американский ежеквартальный журнал . 20 (3): 596–604. дои : 10.2307/2711019 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 2711019 .
- ^ Граусам, Дэниел (2011). «Институционализация постмодернизма: Джон Барт и современная война». О концовках: американская постмодернистская фантастика и холодная война . Университет Вирджинии Пресс. п. 26. ISBN 978-0-8139-3161-6 . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Мерсер, Питер (1971). «Риторика «Козлёнка Джайлза» » . Роман: Форум художественной литературы . 4 (2): 147–158. дои : 10.2307/1345149 . ISSN 0029-5132 . JSTOR 1345149 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 10 апреля 2024 г. - через JSTOR .
- ^ Гарнер, Дуайт (5 октября 2008 г.). «Внутри списка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Брайант, Джозеф Аллен (1997). Южная литература двадцатого века . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-0937-4 . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная книжная премия – 1973». Архивировано 14 мая 2019 года в Wayback Machine . Национальный книжный фонд. Проверено 30 марта 2012 г.
(С благодарственной речью Барта и двумя эссе Гарольда Огенбраума из блога, посвященного 60-летию премии. Эссе номинально об Уильямсе и Августе включает обсуждение Огенбраумом общей награды.) - ^ Беседы с Куртом Воннегутом
- ^ Элиас, Эми Дж. (2001) Возвышенное желание: история и художественная литература после 1960-х годов . п. 224.
- ^ Лэмпкин, Лоретта М.; Барт, Джон «Интервью с Джоном Бартом». Архивировано 25 июня 2016 года в Wayback Machine . Современная литература , Vol. 29, № 4 (зима 1988 г.), стр. 485–497.
- ^ Хатчон Линда. Нарциссическое повествование: метавымышленный парадокс . стр. 50–51.
- ^ Самет, Том. «Модулированное видение: «Большой натурализм» Лайонела Триллинга» . Критическое исследование , Vol. 4, № 3 (весна 1978 г.), стр. 539–557.
Цитата: Роман — это процесс его собственного создания. «Процесс — это более или менее содержание», — заявил недавно Джон Барт. 38 таким образом перевернув позицию [Марка] Шорера с ног на голову. - ^ Прескотт, Питер С.; Прескотт, Энн Лейк. Знакомства с американской культурой , Том 2, с. 137 . Гугл Книги.
- ^ [1] Современная литература 2000
- ^ «Литература усталости» . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ стр.72
- ^ Сакс, Сэм (7 ноября 2013 г.). «Против «Смерти романа» » . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Фицпатрик, Кэтлин (2002). «Исчерпание литературы: романы, компьютеры и угроза устаревания» . Современная литература . 43 (3). Университет Висконсина Пресс : 518–559. дои : 10.2307/1209111 . ISSN 0010-7484 . JSTOR 1209111 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Мотт, Уоррен (2001). «Жак Жуэ и литература истощения» . Вещество . 30 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 45–63. дои : 10.2307/3685760 . ISSN 0049-2426 . JSTOR 3685760 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Национальная книжная премия – 1956». Архивировано 22 апреля 2019 года в Wayback Machine . Национальный книжный фонд . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Два дня в Пенсильвании с рассказчиком Джоном Бартом» . Пенсильванский университет . 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Джон Барт среди 11 человек, посвященных искусству и литературе» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1974 г. с. 45. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шилдс, Брайан (март – апрель 2014 г.). «Библиотеки Шеридана приобретают коллекцию Джона Барта» . Университет Джонса Хопкинса . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Барт получает награду за заслуги перед жизнью» . Новости Дезерета . 11 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Скоро, Джон Барт; Писатель: у самого знаменитого автора Мэриленда есть первый черновик своего «романа тысячелетия», и он прочитает его завтра» . Балтимор Сан . 28 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Джон Барт выигрывает иранскую литературную премию, Книги Пауэлла, заархивированные 3 февраля 2009 г., в Wayback Machine .
- ↑ Заявление Джона Барта на иранской литературной премии Рузи Розегари .
- ^ Прескотт, Орвилл (3 сентября 1956 г.). «Плавучая опера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Фуллер, Эдмунд (21 августа 1960 г.). «Шутка над человечеством» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Фремонт-Смит, Элиот (3 августа 1966 г.). «Появление мистера Барта [Смех]» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Майклс, Леонард (24 сентября 1972 г.). «Химера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Эдвардс, Томас Р. (30 сентября 1979 г.). «Роман переписок» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Вуд, Майкл (20 июня 1982 г.). «Метафорический роман о море» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Причард, Уильям (28 июня 1987 г.). «Между Блэмом и Блуи» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Рабан, Джонатан (3 февраля 1991 г.). «Арабский шлюп» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Дрейфуя по острову себя» . Чикаго Трибьюн . 29 мая 1994 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Шюсслер, Дженнифер (4 ноября 2001 г.). «Конец пути?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Фриделл, Дебора (25 декабря 2005 г.). «Если бы это был заголовок» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Шилдс, Брайан (16 октября 2015 г.). «Выставка JHU посвящена выдающейся карьере писателя Джона Барта» . Университет Джонса Хопкинса . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Затерянные в доме веселья» Джона Барта, 1968 год . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (11 июля 1996 г.). «О любви, страхе и квантовой физике» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Робинсон, Таша (20 апреля 2004 г.). «Джон Барт: Книга десяти ночей и одной ночи: одиннадцать историй» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Развитие: девять историй» . Обзоры Киркуса . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Берн, Стивен (11 декабря 2015 г.). «Глаза» Уильяма Х. Гасса и «Сборник рассказов» Джона Барта » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Пятничная книга: очерки и другая документальная литература» . Обзоры Киркуса . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Кендрик, Уолтер (18 ноября 1984 г.). «Его раздражение и энтузиазм» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Последние пятницы: очерки, лекции, дань уважения и другая документальная литература, 1995–2012 гг., Джон Барт» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Барт, Джон (2012). Заключительные пятницы: эссе, лекции, дань уважения и другая документальная литература, 1995– . Интернет-архив . Беркли. ISBN 978-1-58243-756-9 .
- ^ «Джон Барт, американский писатель-постмодернист, умер в возрасте 93 лет» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс . 3 апреля 2024 г. ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клавье, Берндт (2007). Джон Барт и постмодернизм: пространственность, путешествие, монтаж . Питер Лэнг . ISBN 978-0-8204-6385-8 .
- Дин, Габриель и Чарльз Б. Харрис, ред. (2016). Джон Барт: Свод слов . Архивное издательство Далки. ISBN 978-1-56478-869-6 .
- Фогель, Стэнли; Слетхауг, Гордон (1990). Понимание Джона Барта . Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 978-0-87249-660-6 .
- Гердес, Экхард (2001). Джон Барт, Бородатые барды и секущиеся волосы: Журнал экспериментальной фантастики семнадцать . iUniverse. ISBN 978-1-4759-0189-4 .
- Харрис, Чарльз Б. (1983). Страстная виртуозность: Художественная литература Джона Барта . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-01037-8 .
- Линдси, Алан (1995). Смерть в доме веселья: Джон Барт и постструктуралистская эстетика . Издательство Питера Лэнга . ISBN 0-8204-2547-8 .
- Ровит, Эрл (осень 1963 г.), «Роман как пародия: Джон Барт» (требуется подписка) . Критика 6. дои : 10.1080/00111619.1963.10689779 .
- Вайн, Ричард Аллан (1977). Джон Барт: аннотированная библиография . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-1003-7 .
- Валькевич, EP (1986). Джон Барт . Издательство Туэйн. ISBN 978-0-8057-7461-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь, работа и подержанные книги Джона Барта
- Плимптон, Джордж (весна 1985 г.). «Джон Барт, Искусство художественной литературы № 86» . Парижское обозрение . Весна 1985 г. (95). Интервью.
- Информационный центр Джона Барта в Wayback Machine (архивировано 17 декабря 2013 г.)
- Скрипторий - Джон Барт в Wayback Machine (архивировано 24 июня 2014 г.)
- Чтение Джона Барта : эссе Чарльза Харриса (из CONTEXT Quarterly на CenterforBookCulture.org) в Wayback Machine (архивировано 9 июня 2007 г.)
- Североамериканская постмодернистская фантастика: Джон Барт
- Аудио-вкусности Barth на сайте Lannan
- Барт в радиопрограмме KCRW «Книжный червь» с Майклом Сильверблаттом
- «щелкни!» , рассказ Джона Барта, посвященный гипертекстуальности.
- Речь о вручении Национальной книжной премии в Wayback Machine (архивировано 7 августа 2017 г.)
- Джон Барт на IMDb
- Джона Барта Дискография на Discogs
- 1930 рождений
- 2024 смерти
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские пародисты
- Американские писатели-постмодернисты
- Американские авторы рассказов
- Преподаватели Бостонского университета
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Выпускники Джульярдской школы
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Писатели из Мэриленда
- Писатели из Массачусетса
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Пенсильвании
- Писатели-пародии
- Лауреаты премии ПЕН/Маламуда
- Преподаватели Пенсильванского государственного университета
- Люди из Кембриджа, штат Мэриленд
- Факультет Университета Буффало