Они (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Первое издание | |
Автор | Джойс Кэрол Оутс |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Квартет Страны Чудес |
Жанр | Натуралистический роман |
Издатель | Авангард Пресс (первый); Fawcett Books (переиздание в мягкой обложке) |
Дата публикации | Июнь 1969 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 508 стр. (твердый) 480 стр. (бумага) |
ISBN | 0-8149-0668-0 |
ОКЛК | 29458 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | PZ4.O122 Th PS3565.A8 |
Предшественник | Дорогие люди |
С последующим | Страна чудес |
«Они» (стилизованы строчными буквами ) — роман Джойс Кэрол Оутс , третий в ее «Квартете страны чудес» после «Сада земных наслаждений» (1967) и «Дорогие люди» (1968) и предшествующего «Страны чудес» (1971). Он был опубликован издательством Vanguard в 1969 году и получил Национальную книжную премию США в области художественной литературы в 1970 году. [ 1 ]
Много лет спустя и получив множество наград, Оутс предположила, что они и «Блондинка» (2000) были произведениями, которыми ее больше всего будут помнить, и что она больше всего хотела бы, чтобы новый читатель выбрал ее, хотя она добавила, что «я могла бы с таким же успехом выбрать несколько титулы». [ 2 ]
Бытие
[ редактировать ]В предисловии к книге Оутс пишет, что они по большей части основаны на жизни настоящей семьи. Главная героиня, «Морин Вендалл», связалась с Оутсом по почте после того, как она провалила курс обучения в колледже, преподаваемый автором, и эти письма включены (предположительно дословно) в роман, примерно на двух третях текста.
Заявив, что «роман практически написал сам себя», Оутс систематизировала историю и переделала ее как художественную, но в определенные моменты она исправила текст, включив в него дословно слова «Морин Вендалл». Оутс отметила, что вместо того, чтобы делать историю Вендаллов сенсационной, чтобы сделать жизнь в трущобах более мрачной, она смягчила некоторые разделы, чтобы они не перегружали читателя. Она сказала, что исповедальный аспект был, по крайней мере временно, чрезвычайно полезным для «Морин Вендалл» и что все члены семьи еще живы.
В дополнении к послесловию Оутс сказал, что элемент «реализма» был литературным приемом: все персонажи и события были полностью вымышленными. Она писала письма Морин, и «мисс Оутс», которой написаны письма, тоже вымышленный персонаж. В то время (1962–1967) Оутс использовал имя Джойс Смит. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Они» исследуют сложную борьбу американской жизни через трех невезучих персонажей — Лоретту, Морин и Джулс, которые пытаются достичь нормальной жизни и американской мечты через брак и деньги.
История начинается с Лоретты Ботсфорд и ее брата Брока, когда они были подростками и жили в 1930-х годах в «большом городе на канале Среднего Запада». Лоретта влюбляется в Берни Малина и спит с ним. Позже ночью Брок смертельно стреляет Берни в голову. Лоретта убегает и встречает Говарда Вендалла, старшего полицейского, которому она признается в смерти Берни Малина.
Позже они женятся, и она рожает сына Жюля (намекают, что он сын Берни Малина). Лоретта и Ховард живут недалеко от дома мамы и папы Вендаллов, в южной части города. Вскоре после рождения Жюля Ховарда арестовывают за то, что он брал деньги у проституток. Вендаллы переезжают в загородный дом с семьей Говарда, где Лоретта родила дочерей Морин и Бетти.
Когда разразилась Вторая мировая война, Ховард оставил свою семью, чтобы сражаться в Европе. Тем временем Жюль вырастает быстрым и энергичным ребенком, который общается с детьми старшего возраста и никогда не сидит на месте. Морин — тихая, застенчивая и деликатная девушка, а Бетти — умница. В детстве Жюль проявляет увлечение огнем, когда сжигает заброшенный сарай и когда в Детройте разбивается самолет .
Лоретта решает переехать в Детройт со своими детьми, пока Ховард все еще находится на войне. Жюль берет на себя роль «плохого мальчика», который тусуется с детьми, которые воруют из магазинов и курят в школе. Многие приходят к выводу, что Жюль не доживет и до двадцати. Вскоре Жюля исключают из католической школы и отправляют в государственную школу отдельно от его сестер.
Со временем Жюль все чаще занимается мелкими кражами, но всегда надеется на лучшую жизнь. Он страстно влюбляется в богатую девушку Надин из пригорода, которой помогает сбежать в Техас. Она бросает его в отеле, когда он заболевает, и крадет его машину и деньги.
После того, как Ховард погибает в результате несчастного случая на производстве, Лоретта снова выходит замуж. Она все больше полагается на Морин в ведении домашнего хозяйства. Почувствовав желание сбежать, Морин занимается проституцией, чтобы собрать фонд для побега. Когда отчим узнает ее секрет, он жестоко избивает ее. Его признали виновным и заключили в тюрьму за нападение, в результате чего Лоретта развелась с ним, а Морин пережила годичный нервный срыв. Она постепенно выздоравливает благодаря заботе неожиданно вернувшегося брата Лоретты Брока и писем Жюля, который медленно возвращается на север из Техаса.
Некоторое время спустя Жюль преуспевает в бизнесе, работая на своего дядю, когда он снова встречается с Надин. Она вышла замуж, но у них завязался роман. У нее проблемы с психикой, и она стреляет в него. Жюль выживает, но потерял весь свой драйв. Морин уехала, работает машинисткой и посещает вечерние занятия. Она нацеливается на своего профессора, женатого мужчину, и у них завязывается роман. Когда Морин хладнокровно рассказывает матери о своих планах стать домохозяйкой, Лоретта приходит в ярость.
После выздоровления Жюль оказывается побежденным человеком, имеющим несколько дел. Он насилует девушку, а затем сводит ее с ума. Он также становится связанным с группой интеллектуальных радикалов. Он присутствует во время беспорядков в Детройте 1967 года , когда квартира Лоретты находится среди сгоревших зданий. В хаосе Жюль падает до нового минимума и совершает убийство.
Позже Жюль навещает Морин, которая вместе с мужем изолировала себя от остальной семьи в Дирборне, штат Мичиган , и ждет ребенка. Лоретта выживает, а Жюль планирует попытать счастья в Калифорнии.
Прием
[ редактировать ]Роман получил высокую оценку за комментарий к трудностям, с которыми сталкивается американский рабочий класс , и за изображение трагедии низшего класса посредством описаний городской жизни и переплетения разговорного языка с прозой. [ нужна ссылка ]
Джеффри Вольф писал: «Этот роман представляет собой готических склеп атрибутов : кровь, огонь, безумие, анархия, похоть, коррупция, смерть от пуль, смерть от рака, смерть от авиакатастрофы, смерть от ножевых ранений, избиений, преступлений, бунтов и даже несчастье, его правящие принципы — ненависть и насилие». [ 4 ] Энтела Кушта посетовала: «В конце романа семья Вендаллов полностью разрушена. Лоретта потеряла счет своим детям, а Морин делает последний шаг к отделению себя от старой семьи, отвергая собственного брата. Хотя они продолжаются. В поисках любви горожане Оутса не могут ее найти... Именно множество людей и постоянное перемещение людей делают знакомство невозможным и отнимают вероятную защиту». [ 5 ]
Сьюзен Коппельман Корниллон писала, что «читая произведения мисс Оутс, неясно, действительно ли она отделяет свои собственные взгляды и мнения по вопросу половой роли от своих персонажей». Она предположила: «Писательница может изобразить бессознательную социализацию своих персонажей, не усиливая при этом отношения, усвоенные ее персонажами», но подразумевала, что персонажи Оутса производят впечатление в основном как сексистские стереотипы . [ 6 ]
Джордж Весси сослался на роман в своей критике фанатов бейсбола в 1985 году: «Я указал вперед на Мичиган-авеню, на старый стадион серого цвета линкора, и сказал: «Они» в смысле этого слова Джойс Кэрол Оутс. Проблема спорт в наши дни – это болельщики». [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Роман получил Национальную книжную премию в 1970 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная книжная премия – 1970» . Национальный книжный фонд ( НБФ ). Проверено 13 апреля 2012 г.
(С благодарственной речью Оутса и эссе Гарольда Аугенбраума из блога, посвященного 60-летию премии.) - ^ "Вне страницы: Джойс Кэрол Оутс" . Стенограмма интервью Кэрол Бернс. The Washington Post , 24 октября 2003 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Оутс, Джойс (2000). их . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 978-0-345-48440-6 .
- ^ Вольф, Джеффри (29 сентября 1969 г.). «Готический город». Ньюсуик (74): 120–121.
- ^ Кушта, Энтела (май 2013 г.). «Распад американской семьи в художественной литературе Джойс Кэрол Оутс» (PDF) . Академический журнал междисциплинарных исследований . 2 (4): 158. doi : 10.5901/AJIS.2012.V2N4P155 . S2CID 159747879 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Корнильон, Сьюзен Коппельман (1972). Образы женщин в художественной литературе: феминистские перспективы . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. п. 119.
- ^ Весси, Джордж (11 апреля 1985 г.). «Любовь к спорту, но страх перед «ними» » . Нью-Йорк Таймс . п. Раздел Б, стр. 13 . Проверено 7 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Квартет Страны чудес на Goodreads
- Обзор Bookreporter.com
- Отрывок из них