Химера (роман Барта)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Суперобложка первого издания | |
Автор | Джон Барт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1 ноября 1972 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия ( в твердом и мягком переплете ), электронная книга. |
Страницы | 308 |
ISBN | 978-0-394-48189-0 |
ОКЛК | 411898 |
Класс ЛК | PZ4.B284 Ch PS3552.A75 [ 1 ] |
«Химера» — фэнтезийный роман американского писателя Джона Барта 1972 года , состоящий из трёх слабо связанных между собой новелл. Новеллы , — «Дуньязадиада» « Персеида» и «Беллерофониада» , названия которых отсылают к одноименным мифическим персонажам Дуньязаду , Персею и Беллерофонту (убийце мифической Химеры ). Книга представляет собой пример постмодернизма , который можно увидеть в ее метахудожественном содержании и включении стилистических элементов, выходящих за рамки традиционного жанра романа. Он разделил Национальную книжную премию США в области художественной литературы с Августом Джона Эдварда Уильямса . [ 2 ]
Участки
[ редактировать ]Дуньязадиад
[ редактировать ]«Дуньязадиада» представляет собой пересказ истории о Шахерезаде , знаменитой сказительнице « Тысячи и одной ночи» . История рассказана с точки зрения младшей сестры Шахерезады Дуньязады. Его характеристику как метапроза можно понять в результате использования нескольких литературных приемов, в первую очередь представления автора как персонажа и его взаимодействия с Шахерезадой и Дуньязадой. Автор появляется из будущего и выражает свое восхищение Шахерезадой и «1001 ночью» как художественным произведением, о котором Шахерезада Барта ничего не знает. Понимая, что он явился Шахерезаде накануне ее первой встречи с монархом Шахрияром , и видя ее без решения ее затруднительного положения, автор сам предлагает хитрость использования цепочки прерванных историй, чтобы предотвратить ее казнь, и предлагает каждый день рассказывай ей новую историю, чтобы потчевать короля на следующий вечер. Принимая автора за джинна , Шахерезада соглашается.
Perseid
[ редактировать ]Вторая новелла под названием «Персеида» повествует о греческом герое средних лет Персее в его борьбе за бессмертие. Рассказанная с точки зрения Персея, первая часть истории вращается вокруг пересказа истории жизни Персея, а следующая часть подробно описывает его восхождение и возможное увековечение как созвездия звезд.
Беллерофониада
[ редактировать ]Последняя новелла «Беллерофониада » рассказывает историю Беллерофонта , еще одного древнегреческого героя. Хотя версия истории Барта в некоторой степени основана на мифе, рассказанном греческими и римскими поэтами, она представляет собой не прямой пересказ, а переосмысление . Подобно Персеиде , Беллерофониада окружает мифического героя средних лет, который изо всех сил пытается смириться со своими прошлыми достижениями и желанием обеспечить свою будущую славу. По большей части оно изложено с точки зрения Беллерофонта, с различными междометиями неизвестных рассказчиков, одним из которых предположительно является автор Барт. Из трех новелл она, безусловно, самая длинная и — больше, чем в «Дуньязадиаде» и «Персеиде» — содержит многочисленные ссылки на другие новеллы, еще больше связывая общие темы и события между ними.
Центральные персонажи
[ редактировать ]- Дуньязадиад
Шахерезада: также известная как «Шерри», она является ключевым рассказчиком « Тысячи и одной ночи » , и большая часть сюжета этой новеллы вращается вокруг нее и ее способности создавать истории. Тем не менее она не является главным рассказчиком «Дуньязадиады».
Дуньязад: Дуньязад, также известная как «Дуни», является сестрой Шахерезады и находится в плену у короля. Дуни рассказывает первую и самую длинную из трех глав новеллы.
Шахрияр и Шах Заман: Король и его брат. Обоим мужчинам наставили рога их жены, поэтому вместе они разрабатывают план мести, согласно которому каждый из них лишает девственности, а затем каждую ночь убивает новую женщину из своего королевства, тем самым инициируя конфликт истории.
Джинн: На самом деле писатель - вероятно, представитель Барта - который волшебным образом переносит время и пространство из Америки 20-го века в комнату Шерри и Дуни. Шахерезада — его любимый автор/рассказчик, и он интеллектуально влюбляется в нее. С помощью Джинна Шерри и Дуни разрабатывают план: каждую ночь рассказывать Королю истории, чтобы предотвратить секс и казнь. Этот план предполагает, что Джинн каждый день читает отрывок из «Тысячи и одной ночи» , а затем отчитывается перед Шерри, что усложняет представление об авторстве.
- Perseid
Персей: герой греческой мифологии, обезглавивший Горгону Медузу . Он рассказывает Каликсе историю своей жизни с помощью тщательно продуманных храмовых фресок, уделяя особое внимание своей жизни после того, как большинство его великих дел уже позади. В новелле он страдает от кризиса среднего возраста и изо всех сил пытается понять свою значимость теперь, когда он больше не героический молодой человек. В своей истории он неоднократно борется с импотенцией.
Андромеда: жена Персея, которая разочаровалась в браке и одержимости Персея своими прошлыми триумфами.
Каликса: нимфа и жрица, которым поручено заботиться о храмах определенных богов и героев, включая храм Персея. Очень преданный человек, Каликса, кажется, одержим рассказами Персея и жаждет его сексуального внимания, несмотря на свое бессилие.
Медуза: Обезглавливание Медузы было главным героическим достижением Персея, но теперь эта фигура беспокоит Персея из-за его утраченной славы и проблем с чувством вины.
- Беллерофониада
Беллерофонт: греческий мифический герой, который первым приручил Пегаса и убил Химеру, став королем Ликии. Его также называют «Колокол», он младший двоюродный брат Персея и постоянно застенчиво сравнивает себя со старшим героем.
Рассказчик: В некоторой степени версия Беллерофонта, он был «преобразован провидцем Полиидом в версию жизни Беллерофонта», чтобы рассказать эту историю (138). Он постоянно сомневается в своей способности справиться с этой задачей, и его повествовательные сомнения постоянно вторгаются в историю.
Филоноя: жена Беллерофонта. Она любит Беллерофонта и чувствует себя комфортно в своей жизни, но каждое удовольствие в жизни она рассматривает как «чистую потерю» (148).
Меланиппа: амазонка, которую Беллерофонт считает «любовницей и предполагаемым летописцем» во второй половине своей жизни (146). Периодически вмешивается в повествование.
Полиид: Он обучает Беллерофонта и его близнеца Делиада, когда они были детьми, и он болотный провидец, который превращает Беллерофонта в рассказчика «Беллерофониады». Полийдусу трудно контролировать свои магические способности и пророчествовать. Периодически вмешивается в повествование.
Стиль и структура
[ редактировать ]Химера написана в трех слабо связанных разделах или новеллах, подобно тому, как мифическая Химера представляет собой гибридное существо, состоящее из трех животных (обычно некоторая комбинация льва, козы и змеи).
есть несколько сеансов вопросов и ответов и диаграмм В «Беллерофониаде» : классификация человеческих действий (175), генеалогическая карта полубогов (182), геометрическая «схема» хода драматического действия (251) и циклическое изображение героического путешествия (261).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Химера". (первое издание). Интернет-каталог LC. Библиотека Конгресса (lccn.loc.gov). Проверено 29 октября 2016 г.
- ^
"Национальная книжная премия - 1973" . Национальный книжный фонд. Проверено 30 марта 2012 г.
(С благодарственной речью Барта и двумя эссе Гарольда Аугенбраума из блога, посвященного 60-летию премии. Эссе номинально об Уильямсе и Августе включает обсуждение Огенбраумом общей награды.)
Барт, Джон. Химера . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1972.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Благодарственная речь Джона Барта, заархивированная 7 августа 2017 г. в Wayback Machine на Национальной книжной премии 1973 года.