Джон Апдайк
Джон Апдайк | |
---|---|
![]() Апдайк в 1986 году | |
Рожденный | Джон Хойер Апдайк 18 марта 1932 г. Ридинг, Пенсильвания , США |
Умер | 27 января 2009 г. Дэнверс, Массачусетс , США | (76 лет)
Занятие |
|
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр ) Школа искусств Раскина , Оксфорд |
Жанр | Литературный реализм |
Известные работы | Романы о Кролике Ангстреме: Кролик, Беги (1960) Кролик Редукс (1971) Кролик богат (1981) Кролик на отдыхе (1990) Генри Бека Истории Ведьмы Иствика |
Супруги | |
Подпись | |
![]() | |
Джон Хойер Апдайк (18 марта 1932 — 27 января 2009) — американский писатель, поэт, автор рассказов, искусствовед и литературный критик . получавших Пулитцеровскую премию в области художественной литературы Один из четырех писателей, неоднократно (остальные — Бут Таркингтон , Уильям Фолкнер и Колсон Уайтхед ), Апдайк опубликовал более двадцати романов, более десятка сборников рассказов, а также стихи. , художественная и литературная критика и детские книги за свою карьеру.
Сотни его рассказов, рецензий и стихов появились в The New Yorker, начиная с 1954 года. Он также регулярно писал для The New York Review of Books . Самая известная его работа — серия «Кролик» (романы «Кролик, беги », «Кролик: Возврат », «Кролик богат» , «Кролик на отдыхе » и новелла « Кролик вспомнил » ), в которой рассказывается о жизни обывателя среднего класса Гарри «Кролика» Ангстрома. в течение нескольких десятилетий, от молодости до смерти. И «Кролик богат» (1981), и «Кролик на отдыхе» (1990) были удостоены Пулитцеровской премии .
Описывая его тему как «американский маленький городок, протестантский средний класс», критики признали его тщательное мастерство, его уникальный стиль прозы и его плодотворную работу - в среднем по книге в год. Апдайк наполнил свою художественную литературу персонажами, которые «часто испытывают личные потрясения и должны реагировать на кризисы, связанные с религией, семейными обязательствами и супружеской неверностью». [2]
Его художественная литература отличается вниманием к проблемам, страстям и страданиям среднестатистических американцев, акцентом на христианском богословии и озабоченностью сексуальностью и чувственными деталями. Его работы привлекли значительное внимание критиков и похвалу, и он широко считается одним из величайших американских писателей своего времени. [3] Весьма своеобразный прозаический стиль Апдайка отличается богатым, необычным, иногда загадочным словарным запасом, переданным глазами «кривого, умного авторского голоса, который экстравагантно описывает физический мир, оставаясь при этом в рамках реалистической традиции». [4] Он описал свой стиль как попытку «отдать должное обыденному». [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Апдайк родился в Рединге, штат Пенсильвания , единственный ребенок Линды Грейс (урожденной Хойер) и Уэсли Рассела Апдайка , и вырос в доме своего детства в соседнем небольшом городке Шиллингтон . [6] Позже семья переехала в некорпоративную деревню Плаувилл . Попытки его матери стать писателем произвели впечатление на молодого Апдайка. «Одно из моих самых ранних воспоминаний, - вспоминал он позже, - это то, как я видел ее за столом... Я восхищался писательским оборудованием, ластиком для пишущей машинки, коробками с чистой бумагой. И я помню коричневые конверты, в которых отправлялись рассказы. войди и вернись». [7]
Эти первые годы в округе Беркс, штат Пенсильвания , повлияли на окружение тетралогии «Кролик Ангстрем» , а также на многие из его ранних романов и рассказов. [8] Апдайк окончил среднюю школу Шиллингтона как дипломант и президент класса в 1950 году и получил полную стипендию для обучения в Гарвардском колледже , где он был соседом по комнате с Кристофером Лэшем в течение их первого года обучения. [9] Апдайк уже в подростковом возрасте получил признание за свои писательские способности, выиграв премию Scholastic Art & Write Award . [10] и в Гарварде он вскоре стал хорошо известен среди своих одноклассников как талантливый и плодовитый автор журнала «Гарвардский пасквиль» , президентом которого он был. [8] Он учился у драматурга Роберта Чепмена , директора Гарвардского драматического центра Леба. [11] Он окончил с отличием в 1954 году по специальности английский язык и был избран в Phi Beta Kappa . [8]
По окончании учебы Апдайк поступил в Школу искусств Раскина при Оксфордском университете, намереваясь стать художником-карикатуристом . [12] Вернувшись в США, Апдайк и его семья переехали в Нью-Йорк, где он стал постоянным автором журнала The New Yorker . Это было началом его профессиональной писательской карьеры. [8]
Карьера писателя
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]Апдайк проработал в The New Yorker в качестве штатного писателя всего два года, ведя колонки «Talk of the Town» и отправляя в журнал стихи и рассказы. В Нью-Йорке Апдайк написал стихи и рассказы, которые вошли в его ранние книги, такие как «Курица-плотник» (1958) и «Та же дверь» (1959). На эти работы повлияло раннее сотрудничество Апдайка с The New Yorker . [8] В этой ранней работе также оказало влияние Дж. Д. Сэлинджер (« A&P »); Джон Чивер («Снег в Гринвич-Виллидж»); и модернисты Марсель Пруст , Генри Грин , Джеймс Джойс и Владимир Набоков . [8]
За это время Апдайк пережил глубокий духовный кризис. Страдая от утраты религиозной веры, он начал читать Сёрена Кьеркегора и теолога Карла Барта . Оба глубоко повлияли на его собственные религиозные убеждения, которые, в свою очередь, занимали видное место в его художественной литературе. [8] Он верил в христианство до конца своей жизни. Апдайк сказал: «Что касается критиков, то, похоже, мне суждено разочаровать моих друзей-теологов тем, что я недостаточно христианин, в то время как я слишком христианин для Гарольда Блума . Пусть будет так». благословения [13] [14] [15]
1960–1970-е годы
[ редактировать ]Позже Апдайк и его семья переехали в Ипсвич, штат Массачусетс . Многие комментаторы, в том числе обозреватель местной газеты Ipswich Chronicle , утверждали, что вымышленный город Тарбокс в «Парах» был основан на Ипсвиче. Апдайк опроверг это предложение в письме в газету. [16] Впечатления от повседневной жизни Апдайка в Ипсвиче в 1960-е и 1970-е годы включены в письмо в ту же газету, опубликованное вскоре после смерти Апдайка и написанное его другом и современником. [17] В Ипсвиче Апдайк написал «Кролик, беги» (1960) по стипендии Гуггенхайма и «Кентавр» (1963), две из его самых известных и известных работ; последний выиграл Национальную книжную премию . [18]
В фильме «Кролик, беги » участвовал Гарри «Кролик» Ангстром , бывшая звезда школьного баскетбола и образец среднего класса, который станет самым стойким и признанным критиками персонажем Апдайка. Апдайк написал о нем еще три романа. «Кролик, беги» вошел в список времен» по версии журнала Time «100 величайших романов всех . [19]
Короткие рассказы
[ редактировать ]Карьера и репутация Апдайка развивались и расширялись благодаря его длительному сотрудничеству с журналом The New Yorker , который часто публиковал его статьи на протяжении всей его карьеры, несмотря на то, что он ушел из журнала всего через два года. В мемуарах Апдайка указывается, что он остался в своем «уголке Новой Англии, чтобы рассказывать внутренние новости», уделяя особое внимание американскому дому с точки зрения писателя-мужчины. [20] Контракт Апдайка с журналом давал ему право первой покупки его рукописей рассказов, но Уильям Шон , The New Yorker с 1952 по 1987 год, отклонил некоторые из них как слишком откровенные. редактор [21] [22] [23]
Рассказы Maple, собранные в сборнике « Слишком далеко идти » (1979), отражают приливы и отливы первого брака Апдайка; «Разделение» (1974) и «А вот и клены» (1976) связаны с его разводом. Эти истории также отражают роль алкоголя в Америке 1970-х годов. [24] Они легли в основу телевизионного фильма « Слишком далеко, чтобы идти » , показанного на канале NBC в 1979 году.
Рассказы Апдайка были собраны в несколько томов, опубликованных Альфредом А. Кнопфом за пять десятилетий. В 2013 году Библиотека Америки выпустила двухтомное коробочное издание из 186 рассказов под названием «Сборник рассказов» . [25]
Романы
[ редактировать ]В 1971 году Апдайк опубликовал продолжение Rabbit, Run под названием Rabbit Redux , его ответ на 1960-е годы; Кролик во многом отразил негодование и враждебность Апдайка по отношению к социальным и политическим изменениям, которые преследовали Соединенные Штаты в то время. [26]
Действие раннего Олингерского периода Апдайка происходило в Пенсильвании его юности; он закончился примерно в 1965 году лирической песней «Farm» .
После своих ранних романов Апдайк стал наиболее известен своими хрониками неверности, супружеской измены и семейных волнений, особенно в пригородах Америки; и за его противоречивое изображение неразберихи и свободы, присущих этому разрушению социальных нравов. [27] Однажды он написал, что это «тема, которая если и не исчерпала меня, то исчерпала меня». Самый известный из романов Апдайка этого направления — «Пары» (1968), роман о супружеской измене в маленьком вымышленном городке штата Массачусетс под названием Тарбокс. Благодаря этому Апдайк появился на обложке журнала Time с заголовком «Общество прелюбодеев». И журнальная статья, и, в некоторой степени, роман вызвали национальную обеспокоенность по поводу того, отказывается ли американское общество от всех социальных стандартов поведения в сексуальных вопросах.
Переворот (1978), хваленый [28] Роман об африканской диктатуре, вдохновленный его визитом в Африку, обнаружил, что Апдайк работает на новой территории.
1980–2000-е годы
[ редактировать ]
В 1980 году он опубликовал еще один роман с участием Гарри Ангстрома, «Кролик богат» , получивший Национальную книжную премию . [29] Премия Национального кружка книжных критиков и Пулитцеровская премия в области художественной литературы — все это три основные американские литературные премии. Роман нашел « Кролика, толстого и счастливого владельца автосалона Toyota ». [8] Апдайку было трудно закончить книгу, потому что ему «очень весело» было в воображаемом графстве, где обитал Кролик и его семья. [26]
После написания «Кролик богат» , Апдайк опубликовал «Ведьмы Иствика» (1984), игривый роман о ведьмах, живущих в Род-Айленде . Он описал это как попытку «помириться с моими, как бы их назвать, недоброжелателями-феминистками ». [30] Один из самых популярных романов Апдайка, он был адаптирован как фильм и включен в Гарольда Блума список канонической литературы 20-го века (в «Западном каноне »). [31] В 2008 году Апдайк опубликовал «Вдовы Иствика» — возвращение к ведьмам в старости. Это был его последний опубликованный роман.
В 1986 году он опубликовал нетрадиционную «Версию Роджера» , второй том так называемой трилогии «Алая буква» , о попытке доказать существование Бога с помощью компьютерной программы. Автор и критик Мартин Эмис назвал его «почти шедевром». [32] Роман «С.» (1989), в котором главная героиня необычно для него женского пола, завершил переработку Апдайком « Натаниэля Хоторна » Алой буквы . [8]
Апдайку нравилось работать в сериалах; Помимо романов о Кролике и рассказов Мэйплз, постоянным альтер-эго Апдайка является умеренно известный, неплодотворный еврейский писатель и будущий нобелевский лауреат Генри Бек , описанный в трех циклах комических рассказов: «Бек, книга» (1970), Бек вернулся (1981) и Бек в заливе : квазироман (1998). Эти рассказы были собраны под названием «Полное собрание Генри Бека Библиотекой обывателя » (2001). Бек — комичная и застенчивая противоположность литературному образу самого Апдайка: еврей, ветеран Второй мировой войны, затворник и крайне неплодородный человек. [33]
В 1990 году он опубликовал последний роман о Кролике, «Кролик на отдыхе» , получивший Пулитцеровскую премию в области художественной литературы и премию Национального кружка книжных критиков. Роман длиной более 500 страниц входит в число самых знаменитых произведений Апдайка. В 2000 году Апдайк включил повесть « Воспоминания о кролике» в свой сборник «Лизки любви» , завершив сагу о Кролике. Его Пулитцеровские премии за последние два романа о Кролике делают Апдайка одним из четырех писателей, получивших две Пулитцеровские премии за художественную литературу (остальные — Уильям Фолкнер , Бут Таркингтон и Колсон Уайтхед) .
В 1995 году Библиотека обывателя собрала и канонизировала четыре романа как сборник « Кролик Ангстрем » ; Апдайк написал введение, в котором описал Кролика как «билет в Америку вокруг меня. То, что я видел глазами Кролика, стоило рассказать больше, чем то, что я видел своими собственными, хотя разница часто была незначительной». [34] Позже Апдайк назвал Кролика «мне братом и хорошим другом. Он открыл меня как писателя». [35]
После публикации « Кролика на отдыхе » Апдайк провел остаток 1990-х и начало 2000-х годов, публикуя романы в самых разных жанрах; работы этого периода часто носили экспериментальный характер. [8] Эти стили включали историческую фантастику « Воспоминания об администрации Форда» (1992), магический реализм Бразилии ( 1994 ), научную фантастику « К концу времени» (1997), постмодернизм Гертруды и Клавдия (2000) и экспериментальная фантастика « Ищи мое лицо» (2002).
Посреди этого он написал, по его мнению, более традиционный роман « В красоте лилий» (1996), историческую сагу, охватывающую несколько поколений и исследующую темы религии и кино в Америке. Это считается самым успешным романом за последние годы карьеры Апдайка. [8] Некоторые критики предсказывают, что потомки могут счесть роман «поздним шедевром, который в свое время упускали из виду или восхваляли наизусть только для того, чтобы его заново открыло другое поколение». [36] в то время как другие, хотя и ценили английское мастерство в книге, считали ее слишком насыщенной мельчайшими деталями и перегруженной живописными изображениями и духовным недугом. [37] [38] В «Деревнях» (2004) Апдайк вернулся на знакомую территорию измен в Новой Англии . Его 22-й роман «Террорист» (2006), история пылкого молодого мусульманина-экстремиста из Нью-Джерси , привлек внимание средств массовой информации, но мало похвал критиков. [8]
В 2003 году Апдайк опубликовал «Ранние истории» , большой сборник своих рассказов, охватывающий период с середины 1950-х до середины 1970-х годов. Его длина превышает 800 страниц и более ста рассказов. Его назвали «богатым эпизодическим и лирическим романом Bildungsroman … в котором Апдайк прослеживает путь от подросткового возраста, колледжа, семейной жизни , отцовства, разлуки и развода». [8] В 2004 году он получил премию ПЕН-Фолкнера в области художественной литературы . [39] Тем не менее из этого объемного тома исключены несколько рассказов, найденных в его сборниках рассказов того же периода.
Апдайк работал в широком спектре жанров, включая художественную литературу, поэзию (большая часть из них собрана в Сборник стихов: 1953–1993 , 1993), эссе (собранные в девять отдельных томов), пьесу ( Buchanan Dying , 1974) и мемуары. ( «Самосознание» , 1989).
В конце жизни Апдайк работал над романом о святом Павле и раннем христианстве . [40]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Биограф Адам Бегли писал, что Апдайк «превратил мелочи своей жизни» в прозу, что обогатило его читателей ценой «готовности пожертвовать счастьем окружающих его людей ради своего искусства». [41]
В 1953 году, будучи студентом Гарварда, Апдайк женился на Мэри Энтвистл Пеннингтон , студентке факультета искусств Рэдклифф-колледжа и дочери известного унитарианского священника. [42] Она сопровождала его в Оксфорд , Англия, где она посещала художественную школу, и их первый ребенок, Элизабет , родилась в 1955 году. У пары было еще трое детей: Дэвид (1957 г.р.), Майкл (1959 г.р.) и Миранда (1960 г.р.). ).
Апдайк неоднократно изменял и в конце концов расторг брак в 1974 году с Мартой Рагглс Бернхард . [42] В 1977 году Апдайк и Бернхард поженились. В 1982 году его первая жена вышла замуж за академика Массачусетского технологического института . Апдайк и Бернхард прожили более 30 лет в Беверли-Фармс , штат Массачусетс. От Бернхарда у Апдайка было три пасынка. [43] Он умер от рака легких в хосписе в Дэнверсе, штат Массачусетс , 27 января 2009 года в возрасте 76 лет. [44] [45] У него остались жена, четверо детей, трое пасынков, первая жена, а также семь внуков и семь приемных внуков. [43]
Поэзия
[ редактировать ]За свою карьеру Апдайк опубликовал восемь томов стихов, в том числе свою первую книгу «Курица-плотник» (1958) и одну из последних, посмертную «Конечную точку» (2009). The New Yorker опубликовал выдержки из Endpoint в номере от 16 марта 2009 года. Большая часть поэтических произведений Апдайка была отражена в Кнопфа Сборнике стихотворений (1993). Он писал: «Я начинал как сочинитель легких стихов и старался перенести в свои серьезные или лирические стихи что-то от строгости и живости меньшей формы». [46] Поэт Томас М. Диш отметил, что, поскольку Апдайк был таким известным писателем, его стихи «можно было принять за хобби или слабость»; Вместо этого Диш рассматривал легкие стихи Апдайка как поэзию «эпиграмматической ясности». [47] Его поэзию хвалили за «разнообразие форм и тем», «остроумие и точность», а также за изображение тем, знакомых американским читателям. [46]
Британский поэт Гэвин Юарт похвалил Апдайка за метафизичность его поэзии и за его способность «заставлять обычное казаться странным» и назвал его одним из немногих современных романистов, способных писать хорошие стихи. [48] Читая вслух «Конечную точку» , критик Чарльз МакГрат заявил, что он нашел «другую, более глубокую музыку» в поэзии Апдайка, обнаружив, что игра слов Апдайка «сглаживается и ускользает» и имеет множество тонких «звуковых эффектов». [49] Джон Кинан, который похвалил сборник « Конечная точка » как «красивый и пронзительный», отметил, что взаимодействие его стихов с «повседневным миром технически совершенным образом, кажется, играет против него». [50]
Литературная критика и художественная критика
[ редактировать ]Апдайк также был критиком литературы и искусства , его часто называют одним из лучших американских критиков своего поколения. [51] Во введении к Picked-Up Pieces» своему сборнику прозы 1975 года « он перечислил свои личные правила литературной критики:

- Постарайтесь понять, что хотел сделать автор, и не обвиняйте его в том, что он не достиг того, чего не пытался.
- Приведите достаточное количество прямых цитат — хотя бы один развернутый отрывок — из прозы книги, чтобы читатель рецензии мог составить собственное впечатление, усвоить свой собственный вкус.
- Подтвердите свое описание книги цитатой из книги, хотя бы фразой, а не прибегайте к нечетким конспектам.
- Будьте осторожны с изложением сюжета и не раскрывайте концовку.
- Если книгу признают неполноценной, приведите успешный пример в том же духе из творчества автора или где-либо еще. Попытайтесь понять неудачу. Ты уверен, что это его, а не твое?
К этим конкретным пяти можно было бы добавить более расплывчатое шестое, связанное с поддержанием химической чистоты в реакции между продуктом и оценщиком. Не принимайте на рецензию книгу, которую вы предрасположены не любить или которая вам по дружбе обязала понравиться. Не воображайте себя хранителем каких-либо традиций, блюстителем каких-либо партийных стандартов, воином в любой идеологической битве, каким-либо сотрудником исправительного учреждения. Никогда, никогда... не пытайтесь поставить автора «на место», сделав его пешкой в состязании с другими рецензентами. Обзор книги, а не репутации. Подчинитесь любому заклинанию, слабому или сильному, которое применяется. Лучше хвалить и делиться, чем обвинять и запрещать. Общение между рецензентом и его публикой основано на презумпции определенных возможных удовольствий от чтения, и все наши различия должны стремиться к этой цели. [52]
Он делал обзоры «почти всех крупных писателей 20-го века и некоторых авторов 19-го века», обычно в The New Yorker , всегда стараясь сделать свои обзоры «оживленными». [53] Он также поддерживал молодых писателей, сравнивая их со своими литературными героями, включая Владимира Набокова и Марселя Пруста . [54] Хорошие отзывы от Апдайка часто рассматривались как значительное достижение с точки зрения литературной репутации и даже продаж; некоторые из его положительных рецензий помогли дать толчок карьере таких молодых писателей, как Эрика Джонг , Томас Мэллон и Джонатан Сафран Фоер . [55]
Плохие отзывы Апдайка иногда вызывали споры. [56] например, когда в конце 2008 года он дал «разоблачающую» рецензию на Тони Моррисон роман «Милосердие» . [57] [58]
Апдайка хвалили за традиционную простоту и глубину его литературной критики, за то, что он был критиком -эстетистом , который видел литературу в ее собственных терминах, а также за его давнюю приверженность практике литературной критики. [59]
Большая часть художественной критики Апдайка появилась в The New York Review of Books , где он часто писал об американском искусстве . [60] Его художественная критика включала в себя эстетизм, подобный эстетизму его литературной критики. [59]
Апдайка 2008 года Лекция Джефферсона «Ясность вещей: что американского в американском искусстве?» посвящена уникальности американского искусства с 18 по 20 век. [61] В лекции он утверждал, что американское искусство, вплоть до экспрессионистского движения 20-го века, в котором Америка провозгласила свою художественную «независимость», характеризуется неуверенностью, которой нет в художественной традиции Европы .
По словам самого Апдайка: [62]
Спустя два столетия после того, как Джонатан Эдвардс искал связь с божественным в прекрасной ясности вещей, Уильям Карлос Уильямс написал во вступлении к своей длинной поэме «Патерсон» , что «для поэта нет никаких идей, кроме вещей». Никаких идей, но в вещах. Американский художник, впервые родившийся на континенте, где нет музеев и художественных школ, считал природу своим единственным наставником, а предметы - своим главным предметом изучения. Склонность к эмпирическому, к доказательному объекту в нуминозной полноте его бытия приводит к определенной линейности, поскольку художник пристально отображает видимое в Новом Мире, который чувствует себя окруженным хаосом и пустотой. [61]
Критическая репутация и стиль
[ редактировать ]Апдайк считается одним из величайших американских писателей-фантастов своего поколения. [64] Его широко хвалили как «последнего настоящего литератора Америки», оказавшего огромное и далеко идущее влияние на многих писателей. [55] Превосходство его прозаического стиля признают даже критики, скептически относящиеся к другим аспектам творчества Апдайка. [4] [65]
Некоторые ученые обратили внимание на важность места, особенно юго-востока Пенсильвании , в жизни и творчестве Апдайка. Боб Бэтчелор описал «чувствительность Апдайка к Пенсильвании» как глубокую, выходящую за пределы времени и места, так что в своих произведениях он использовал «Пенсильванию как персонажа», выходящего за пределы географических или политических границ. [66] С. А. Зилстра сравнил Пенсильванию Апдайка с Миссисипи Фолкнера: «Как и Миссисипи из романов Фолкнера, мир романов Апдайка вымышлен (как и такие города, как Олинджер и Брюэр), и в то же время он узнаваем как определенный американский регион. ." [67] Сэнфорд Пинскер отмечает, что «Апдайк всегда чувствовал себя немного не на своем месте» в таких местах, как «Ипсвич, Массачусетс, где он прожил большую часть своей жизни». В своем сердце — и, что более важно, в своем воображении — Апдайк оставался стойким мальчиком из Пенсильвании. ." [68] Точно так же Сильви Мате утверждает, что «самым запоминающимся наследием Апдайка, похоже, является его дань уважения Пенсильвании». [69]
Критики подчеркивают его «неподражаемый стиль прозы» и «богатое описание и язык», часто выгодно сравниваемые с Прустом и Набоковым . [4] Некоторые критики считают беглость его прозы недостатком, ставя под сомнение интеллектуальную глубину и тематическую серьезность его работ, учитывая отточенность его языка и воспринимаемую легкость его тем, в то время как другие критиковали Апдайка за женоненавистнические изображения женщин и сексуальных отношений. [4]
Апдайка Другие критики утверждают, что «плотный словарный запас и синтаксис действуют как метод дистанцирования, способствующий интеллектуальной и эмоциональной вовлеченности читателя». [4] Однако в целом Апдайка чрезвычайно ценят как писателя, освоившего многие жанры, писавшего с интеллектуальной энергией и мощным прозаическим стилем, с «проницательным пониманием печалей, разочарований и банальности американской жизни». [4]
Говорят, что персонаж Апдайка Гарри «Кролик» Ангстром , главный герой серии романов, широко считающихся его выдающимся произведением , «вошел в пантеон выдающихся американских литературных деятелей» наряду с Гекльберри Финном , Джеем Гэтсби , Холденом Колфилдом и другими. [70] В списке 100 лучших вымышленных персонажей с 1900 года, составленном журналом Book в 2002 году , Кролик вошел в пятерку лучших. [71] Романы о Кролике, рассказы о Генри Беке и рассказы о Мэйплс были канонизированы Библиотекой обывателя . [72]
После смерти Апдайка Гарвардская библиотека Хоутона приобрела его документы, рукописи и письма, назвав коллекцию Архивом Джона Апдайка. [73] В 2009 году также было основано Общество Джона Апдайка. [74] группа ученых, занимающихся «пробуждением и поддержанием интереса читателей к литературе и жизни Джона Апдайка, популяризацией литературы, написанной Апдайком, а также поощрением и поощрением критической реакции на литературные произведения Апдайка». Общество начнет издавать The John Updike Review , журнал критических исследований в области исследований Апдайка. Первая конференция Общества Джона Апдайка, проводимая раз в два года, состоялась в 2010 году в Университете Алвернии . [75]
Восхваляя Апдайка в январе 2009 года, британский писатель Ян Макьюэн написал, что «литературные схемы и красивое тщеславие Апдайка в некоторых моментах затрагивали шекспировское творчество», и что смерть Апдайка ознаменовала «конец золотого века американского романа во второй половине 20-го века». ".
Макьюэн сказал, что сериал «Кролик» является «шедевром Апдайка и, несомненно, станет его памятником», и заключил:
Апдайк — мастер непринужденного движения — между третьим и первым лицом, от метафорической плотности литературной прозы к демотическому, от конкретных деталей к широкому обобщению, от реального к сверхъестественному, от страшного к комическому. Для своих собственных целей Апдайк разработал для себя стиль повествования, интенсивный, в настоящем времени, свободный косвенный стиль, который может, когда захочет, перейти к взгляду на Гарри глазами Бога или взгляду на его мировоззрение. на жену Дженис или сына-жертву Нельсона. Эта тщательно продуманная уловка допускает здесь предположения об эволюционной теории, которые больше похожи на Апдайка, чем на Гарри, и комично широкие представления о еврействе, которые больше похожи на Гарри, чем на Апдайка.В этом суть достижения тетралогии. Апдайк однажды сказал о книгах о Кролике, что они представляют собой упражнение с точки зрения зрения. Обычно это было самоуничижительно, но в нем содержится важная доля истины. Образование Гарри не простирается дальше средней школы, а его взгляды еще более ограничены рядом предубеждений и упрямым, воинственным духом, однако он является средством размышления объемом в полмиллиона слов о послевоенных американских тревогах, неудачах и процветании. Чтобы сделать это возможным, необходимо было разработать способ, а это означало выход за пределы реализм . В таком романе, настаивал Апдайк, вы должны быть щедрыми и позволять своим героям красноречие, «а не урезать их до того, что вы считаете нужным размером». [76]
Джонатан Рабан , подчеркивая многие достоинства, приписываемые прозе Апдайка, назвал «Кролика на отдыхе » «одним из очень немногих современных романов на английском языке... который можно поставить рядом с произведениями Диккенса , Теккерея , Джорджа Элиота , Джойса , и не чувствовать черновика... Это книга, которая работает путем постоянного накопления массы блестящих деталей, оттенков и нюансов, игры между одним предложением и другим, и ни один короткий обзор не может должным образом оценить ее сложность и богатство». [77]
Писатель Филип Рот , считающийся одним из главных литературных соперников Апдайка, [78] писал: «Джон Апдайк — величайший писатель нашего времени, столь же блестящий литературный критик и эссеист, как он был писателем и автором рассказов. Он есть и всегда будет не меньшим национальным достоянием, чем его предшественник XIX века Натаниэль Хоторн. ." [70]
Известный критик Джеймс Вуд назвал Апдайка «необыкновенно красивым прозаиком, но эта проза ставит перед человеком вопрос о том, достаточно ли красоты и всегда ли красота передает все, что должен передать романист». [79] В обзоре « Licks of Love» (2001) Вуд пришел к выводу, что проза Апдайка «связывает вещи очень красивыми лентами», но что в его работах часто присутствует «жесткое, грубое, примитивное, женоненавистническое мировоззрение». Вуд одновременно хвалил и критиковал язык Апдайка за «эссеистическую прогулку; язык возвышается за счет красивой гидравлики и немного парит над предметами, обычно слишком совершенным и слишком абстрактным». По словам Вуда, Апдайк способен написать «идеальное предложение», а его стиль характеризуется «деликатной отсрочкой» предложения. О красоте языка Апдайка и его вере в силу языка, парящую над реальностью, Вуд писал:
В течение некоторого времени язык Апдайка, казалось, содержал в себе почти теологический оптимизм относительно его способности отсылать. Апдайк особенно несовременен в своей непроницаемости для тишины и прерываний бездны. Несмотря на весь свой легендарный протестантизм , как американский пуританский , так и лютерано - бартианский , с его холодным блеском, с его настойчивостью в болезненной пропасти между Богом и Его творениями, Апдайк меньше похож на Хоторна, чем на Бальзака , с его неудержимой и безграничной энергией, а также с его жизнерадостным профессиональным подходом. вера в то, что истории можно продолжать; сама форма книг Кролика ( здесь мы приводим еще один пример) предполагает продолжение. Апдайк, похоже, не верит, что слова когда-либо нас подводят — действительно, «галантная, потрепанная жизнь», — и отчасти трудность, с которой он столкнулся в конце своей карьеры, заключается в том, что он не проявляет никакой готовности на словах признать молчание. неудача, перерыв, потеря веры, отчаяние и так далее. Он превосходно, лучше, чем почти любой другой современный писатель, всегда может описать эти чувства и состояния; но они не вписаны в сам язык. Язык Апдайка, несмотря на все, что он указывает на обычный диапазон человеческого разочарования и краха, вместо этого свидетельствует о его собственном сверхъестественном успехе: о вере в то, что мир всегда можно вывести из тумана и прояснить в хорошее время года. [80]
В противоположность оценке Вуда, оксфордский критик Томас Каршан утверждал, что Апдайк «чрезвычайно интеллектуален», его стиль составляет его «образ мышления», а не просто «набор изящных завитушек». Каршан называет Апдайка наследником «традиционной роли эпического писателя». По словам Каршана, «сочинение Апдайка улавливает один голос, присоединяется к его ритму и переходит к другому, как сам Кролик, двигаясь на юг через радиозоны во время полета вдали от жены и ребенка».
Не соглашаясь с критикой Вуда предполагаемой чрезмерной стилизации Апдайка, Каршан оценивает язык Апдайка как убедительно натуралистический:
Предложения Апдайка в своих лучших проявлениях не являются самодовольным выражением веры. Скорее, как и предложения Пруста в описании Апдайка, они «ищут столь тонкую сущность, что сам поиск является актом веры». Апдайк стремится к «этому чувству самооценки, к тому робкому благоговению перед тем, что существует, которое демонстрирует Сезанн , когда он пытается найти форму и оттенок плода сквозь туман тонких ударов». Их нерешительность и самооценка возникают, когда они сталкиваются с препятствиями, приспосабливаются и уходят дальше. изобилует Если жизнь в Новой Англии , она также уклончива и ее легко упустить. В рассказах Апдайка браки и семьи создаются только для того, чтобы их разрушить. Его описательность воплощает беспорядочную любовь ко всему на свете. Но любовь ненадежна, всегда говорит Апдайк, поскольку она процветает на препятствиях и создает их, если не может их найти. [65]
Гарольд Блум однажды назвал Апдайка «второстепенным писателем с большим стилем. Очень красивый и очень выдающийся стилист… Он специализируется на более легких удовольствиях». [81] Блум также отредактировал важный сборник критических эссе об Апдайке в 1987 году, в котором он пришел к выводу, что Апдайк обладал ярким стилем и был способен писать красивые предложения, которые «выше похвалы»; тем не менее, продолжал Блум, «выдающиеся американцы никогда не прикоснутся к своим страницам». [82]
На «Шоу Дика Каветта» в 1981 году романиста и автора рассказов Джона Чивера спросили, почему он не пишет рецензии на книги и что бы он сказал, если бы у него была возможность написать рецензию «Кролик богат» . Он ответил:
Причина, по которой я не написал рецензию на книгу, заключается в том, что она, возможно, заняла бы у меня три недели. Моя оценка этого настолько разнообразна и сложна ... Джон, пожалуй, единственный современный писатель, которого я знаю сейчас, который дает мне ощущение того факта, что жизнь - жизнь, которую мы ведем, находится в среде, которая обладает величием, которое ускользает от нас. Кролик во многом владеет потерянным раем , раем, который он узнает мимолетно, возможно, через эротическую любовь, и раем, к которому он стремится через своих детей. Если бы я мог, я бы описал широту возможностей Джона в обзоре. [83]
The Fiction Circus , онлайн- мультимедийный литературный журнал , назвал Апдайка одним из «четырех великих американских романистов » своего времени наряду с Филипом Ротом, Кормаком Маккарти и Доном ДеЛилло , каждый из которых в шутку представлялся как знак Зодиака . Более того, Апдайка считали «лучшим прозаиком в мире», как и до него Набокова. Но в отличие от некрологов многих литераторов и представителей истеблишмента, Цирк утверждал, что никто «не думал об Апдайке как о важном писателе». [84]
Адам Гопник из The New Yorker оценил Апдайка как «первого американского писателя со времен Генри Джеймса, который полностью выразил себя, человека, который разрушил проклятие незавершенности, преследовавшее американское писательство ... Он пел, как Генри Джеймс, но видел, как Синклер. Льюис … Две стороны американской художественной литературы — точное, реалистическое, энциклопедическое стремление вместить все это и изысканное стремление сделать письмо из ощущений точно переданными — были живы в нем». [36]
Критик Джеймс Уолкотт в рецензии на последний роман Апдайка « Вдовы Иствика» (2008) отметил, что склонность Апдайка наблюдать за упадком Америки сочетается с утверждением высших достоинств Америки: «Апдайк превозносит энтропию в американском стиле со смиренным, смиренным, отцовская, разочарованная привязанность, которая отличает его произведения от произведений более мрачных сторонников упадка: Дона ДеЛилло, Гора Видала, Филипа Рота. Америка, возможно, потеряла свою внешность и статус, но когда-то она была красавицей и стоила каждого золотого мазка спермы». [85]
Гор Видал в скандальном эссе, опубликованном в « Times Literary Supplement» , заявил, что «никогда не воспринимал Апдайка всерьез как писателя». Он критикует свое политическое и эстетическое мировоззрение за его «вялость и принятие власти в любой форме». Он заключает, что Апдайк «бесполезно описывает». Говоря о широком признании Апдайка в истеблишменте, Видал насмешливо назвал его «нашим хорошим ребенком» и раскритиковал его предполагаемый политический консерватизм. В конечном итоге Видал пришел к выводу: «Работа Апдайка все более и более отражает ту поляризацию внутри государства, где власть становится все более жестокой и злонамеренной, в то время как ее наемники в средствах массовой информации становятся все более возбужденными по мере того, как разгорается священная война немногих против многих. " [86]
Роберт Б. Сильверс , редактор The New York Review of Books , назвал Апдайка «одним из самых элегантных и хладнокровно наблюдательных писателей своего поколения». [87] Писательница рассказов Лорри Мур , которая однажды назвала Апдайка «величайшим автором рассказов в американской литературе… и, возможно, нашим величайшим писателем», [53] рассмотрел сборник рассказов Апдайка в The New York Review , высоко оценив их сложные детали и богатые образы: «его глаз и его проза никогда не дают сбоев, даже когда мир не может послать свои более социально сложные откровения прямо в его рассказ». [88] В своей работе над «Апдайком» Бильяна Дойчинович утверждала, что его сборник рассказов «Загробная жизнь и другие истории» является ключевым произведением, которое демонстрирует изменения в его произведениях о феминизме. [89]
В число наград Апдайка входят две Пулитцеровские премии в области художественной литературы , две Национальные книжные премии , три награды Национального кружка книжных критиков , Национальная медаль искусств 2003 года 1989 года, Национальная гуманитарная медаль и премия Ри за рассказ за выдающиеся достижения. Национальный фонд гуманитарных наук выбрал Апдайка для проведения лекции Джефферсона правительства США в области гуманитарных наук 2008 года, высшей награды ; Лекция Апдайка называлась «Ясность вещей: что американского в американском искусстве». [62] [90] В ноябре 2008 года редакция британского журнала Literary Review Плохой секс в художественной литературе» наградила Апдайка премией « за заслуги перед жанром , которая отмечает «грубые, безвкусные или нелепые сексуальные отрывки в современной литературе». [90]
Темы
[ редактировать ]В общем, это чертовски счастливая страна, которую когда-либо видел мир.
— Кролик Ангстрем . [91]
Основными темами творчества Апдайка являются религия, секс, Америка, [92] и смерть. [93] Он часто комбинировал их, особенно в своей любимой местности «американского маленького городка, протестантского среднего класса», о которой он однажды сказал: «Мне нравится середина. Именно в середине сталкиваются крайности, где неспокойно правит двусмысленность». [70]
Например, упадок религии в Америке описан в книге «В красоте лилий» (1996) наряду с историей кино, а Кролик Ангстром размышляет о достоинствах секса с женой своего друга преподобного Джека Экклза, в то время как последний отдает свои проповедь в «Кролике, беги» (1960).
Критики часто отмечали, что Апдайк наполнил сам язык своего рода верой в его эффективность и что его склонность создавать повествования, охватывающие многие годы и книги — серию «Кролик», серию «Генри Бек» , «Иствик», рассказы «Мэйплс» — демонстрирует аналогичную веру. в трансцендентной силе художественной литературы и языка. [80] Романы Апдайка часто выступают в роли диалектических богословских дебатов между самой книгой и читателем, роман наделен богословскими убеждениями, призванными бросить вызов читателю по мере развития сюжета. [3] Сам Кролик Ангстрем выступает в роли кьеркегоровского Рыцаря Веры . [8]
Описывая свою цель написания прозы во введении к своим « Ранним рассказам: 1953–1975» (2004), Апдайк писал, что его целью всегда было «отдать должное обыденному». [5] В другом месте он, как известно, сказал: «Когда я пишу, я направляю свой разум не на Нью-Йорк, а на смутное место к востоку от Канзаса ». [94] Некоторые предложили [65] что «лучшее выражение эстетики Апдайка содержится в его ранних мемуарах «Кизил»» (1962): «Пустота — это не пустота; мы можем кататься по интенсивному сиянию, которого не видим, потому что не видим ничего другого. — это цвет, тихое, но неутомимое добро, которое, кажется, подтверждают покоящиеся вещи, такие как кирпичная стена или маленький камень». [95]
Секс
[ редактировать ]Секс в работах Апдайка известен своей повсеместностью и благоговением, с которым он его описывал:
Его современники вторгаются на землю с дикими дионисийскими воплями, высмеивая как табу, которые делают это запретным, так и похоть, которая толкает к этому людей. Апдайк может быть честен в этом, и его описания вида, вкуса и текстуры женских тел могут быть прекрасными маленькими мадригалами. [96]
Критик Эдвард Чемпион отмечает, что проза Апдайка в значительной степени отдает предпочтение «внешним сексуальным образам», изобилующим «явными анатомическими деталями», а не описаниям «внутренних эмоций» в описаниях секса. [97] В интервью Чемпиона Апдайку на The Bat Segundo Show Апдайк ответил, что, возможно, он предпочитает такие образы, чтобы конкретизировать и сделать секс «реальным» в своей прозе. [97] Другая сексуальная тема, обычно затрагиваемая в Апдайке, - это супружеская измена , особенно в пригороде, в среде среднего класса, наиболее известная из которых - «Пары» (1968). Рассказчик Апдика часто оказывается «человеком, виновным в неверности и отказе от своей семьи». [98]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Точно так же Апдайк писал об Америке с определенной ностальгией, почтением, признанием и прославлением широкого разнообразия Америки. З. З. Пакер писал, что у Апдайка «казалось странной способностью прислушиваться как к Америке Прекрасной, так и к Америке Простой Джейн, и прекрасный протестантский костяк в его художественных произведениях и эссе, когда он решил продемонстрировать это, был столь же прогрессивным и просвещенный, поскольку это было непримиримым». [99]
В частности, романы о Кролике, по словам Джулиана Барнса , можно рассматривать как «отвлечение и блестящее подтверждение огромной суеты обыденности американской жизни». [100] Но, прославляя обычную Америку, Апдайк также намекал на ее упадок: временами его «так явно беспокоил упадок Америки». [101] Адам Гопник заключает, что «величайшей темой Апдайка была попытка Америки заполнить пробел, оставленный верой, с помощью материалов, созданных массовой культурой. Он документально зафиксировал, как смерть заслуживающей доверия религиозной веры компенсировалась сексом, прелюбодеянием, фильмами, спортом и Тойотами» . семейная любовь и семейные обязательства. Для Апдайка эта попытка была благословенной и почти успешной». [36]
Романы Апдайка об Америке почти всегда содержат отсылки к политическим событиям того времени. В этом смысле они являются артефактами своих исторических эпох, показывающими, как национальные лидеры формируют и определяют свое время. Жизнь обычных граждан протекает на этом более широком фоне.
Смерть
[ редактировать ]Апдайк часто писал о смерти, его персонажи представляли собой «мозаику реакций» на смертность, начиная от ужаса и заканчивая попытками изоляции. [93] В «Ярмарке для бедных» (1959) пожилой Джон Хук напевает: «Нет добра без веры… И если вы не верили, в конце своей жизни вы узнаете, что похоронили свой талант в земле этого мире и не иметь ничего сохраненного, чтобы взять его в следующий», демонстрируя религиозную, метафизическую веру, присутствующую во многих работах Апдайка.
Для Кролика Ангстрома , с его постоянными размышлениями о смертности, тем, что он почти стал свидетелем смерти дочери и его часто шаткой верой, смерть более пугающая и менее очевидная в своих последствиях. Однако в конце «Кролика на отдыхе» (1990) Кролик демонстрирует своего рода уверенность, говоря своему сыну Нельсону на смертном одре: «... Но достаточно. Может быть. Достаточно». В «Кентавре» (1963) Джордж Колдуэлл не имеет религиозной веры и боится рака. [93] Смерть также может быть своего рода невидимым ужасом; оно «происходит за кулисами, но для выживших воспринимается как отсутствие присутствия». [93]
Сам Апдайк тоже пережил «кризис загробной жизни», и действительно
Многие из его героев разделяли те же экзистенциальные страхи, которые, по признанию автора, он перенес в молодости: беспокойство Генри Бека о том, что он «пылинка, обреченная знать, что это пылинка», или плач полковника Элеллоу. что «нас забудут, всех нас забудут». Их страх смерти угрожает сделать все, что они делают, бессмысленным, а также заставляет их бежать за Богом в поисках подтверждения тому, что есть что-то за пределами знакомого, повседневного мира с «его сигналами, зданиями, машинами и кирпичами». [102]
Апдайк продемонстрировал свой собственный страх в некоторых своих более личных произведениях, включая стихотворение «Потертое совершенство» (1990):
И еще одна прискорбная вещь о смерти
это прекращение вашей собственной магии... [103]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Апдайк дважды появлялся на обложке журнала Time : 26 апреля 1968 года и снова 18 октября 1982 года. [104]
- Апдайк был предметом «закрытой книжной экспертизы» Николсона Бейкера под названием «U and I» (1991). Бейкер обсуждает свое желание встретиться с Апдайком и стать его партнером по гольфу. [105]
- В 2000 году Апдайк появился в роли самого себя в Симпсонов» эпизоде « « Безумный клоунский мак » на Фестивале книги.
- Главный герой, которого Эминем сыграл в фильме «8 миля» (2002), носит прозвище «Кролик» и имеет некоторое сходство с Кроликом Ангстремом . [106] есть В саундтреке к фильму песня под названием « Rabbit Run ».
- Портреты Апдайка, нарисованные американским карикатуристом Дэвидом Левином, несколько раз появлялись в The New York Review of Books . [107]
- В 2022 и 2023 годах Апдайка сыграл Брайс Пинкхэм в эпизодах телешоу « Джулия» .
Библиография
[ редактировать ]Кроличьи романы[ редактировать ]
Беховые книги[ редактировать ]
Книги Бьюкенена[ редактировать ]
Книги Иствика[ редактировать ]
«Алая буква» Трилогия[ редактировать ]
Другие романы[ редактировать ]
Книги под редакцией Апдайка[ редактировать ]
| Сборники рассказов[ редактировать ]
Сборники стихов[ редактировать ]
Художественная литература, эссе и критика[ редактировать ]
|
См. также #External ссылки на ссылки на архивы его эссе и обзоров в The New Yorker и The New York Review of Books .
Награды
[ редактировать ]- 1959 г., научный сотрудник Гуггенхайма
- 1959 Национального института искусств и литературы Премия Розенталя
- 1964 года в области художественной литературы Национальная книжная премия [18]
- 1965 года Премия за лучшую иностранную книгу
- 1966 года Премия О. Генри
- 1970 Почетный доктор литературы Эмерсон -колледжа.
- 1981 года за художественную литературу книжных критиков Премия Национального кружка
- Медаль Эдварда Макдауэлла 1981 года
- 1982 года в области художественной литературы Пулитцеровская премия
- 1982 года Национальная книжная премия в области художественной литературы (твердый переплет) [29] [а]
- 1982 года Авраама Линкольна клуба Союзной лиги Премия
- 1983 года Премия Национального кружка книжных критиков за критику
- 1984 года. Национального клуба искусств Почетная медаль
- 1987 года Литературная премия Сент-Луиса от Университета Сент-Луиса. Ассоциации библиотеки [109] [110]
- 1987 года Книжная премия посла
- 1987 Премия Пегги В. Хелмерих выдающемуся писателю
- 1988 года Премия ПЕН-клуба/Маламуда
- 1989 года. Национальная медаль искусств
- 1990 года за художественную литературу Национального кружка книжных критиков Премия
- 1991 года в области художественной литературы Пулитцеровская премия
- 1991 Премия О. Генри
- 1992 г. Почетный доктор литературы Гарвардского университета.
- 1995 Медаль Уильяма Дина Хауэллса
- 1995 Кавалер Ордена Искусств и литературы.
- 1997 года Книжная премия "Посол"
- 1998 года Гарвардская медаль искусств [111]
- Медаль 1998 года за выдающийся вклад в американскую литературу от Национального книжного фонда. [112]
- Премия Фицджеральда 2002 года за достижения в американской литературе
- 2003 г. Национальная гуманитарная медаль
- 2004 года в области художественной литературы Премия ПЕН-клуба/Фолкнера
- Премия "Золотая тарелка" Американской академии достижений 2004 г. [113] [114]
- 2005 года. Международной Букеровской премии Номинант
- Премия Ри 2006 года за рассказ
- 2007 года за художественную литературу Американской академии искусств и литературы Золотая медаль
- 2008 года «Плохой секс в художественной литературе» литературным обзором Премия за заслуги перед
- 2008 г. Лекция Джефферсона
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была награда за художественную литературу в твердом переплете.
С 1980 по 1983 год в истории Национальной книжной премии были двойные награды за книги в твердом и мягком переплете во многих категориях. Большинство лауреатов премии в мягкой обложке были переизданиями, включая художественную литературу 1982 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Апдайк» . Передний ряд . 31 октября 2008 г. Радио BBC 4 . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Джон Апдайк» , Encarta , MSN, 2008, заархивировано из оригинала 29 октября 2009 года , получено 31 октября 2009 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шифф, Джеймс (осень 2001 г.). «Тетралогия кролика Джона Апдайка: освоенная ирония в движении» . Христианство и литература (обзор). Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 9 января 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Критика Джона Апдайка» , ENotes, Современная литературная критика , 139 , 2001 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Апдайк, Джон (2004), Ранние истории: 1953–1975 , Ballantine Books .
- ^ «Биография и интервью Джона Апдайка» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ Барретт, Андреа (14 января 1990 г.). «Погрызли соседи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Босуэлл, Маршалл. «Джон Апдайк» , Литературная энциклопедия , 18 марта 2004 г.
- ^ Лэш, Кристофер. Простой стиль: Руководство по письменному английскому языку. Издательство Пенсильванского университета, 2002, с. 6.
- ^ Scholastic Inc. Art & Write Awards, выпускники, http://www.artandwriting.org/who-we-are/alumni/
- ^ Эрик Пейс (24 октября 2000 г.). «Роберт Чепмен, 81 год, драматург и профессор Гарварда на пенсии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хир, Джит (20 марта 2004 г.), «Оживленные амбиции Джона Апдайка» , The Guardian .
- ^ «Джон Апдайк» , Еженедельник новостей религии и этики , вып. 812, PBS, 19 ноября 2004 г., заархивировано из оригинала 10 марта 2013 г. , получено 2 сентября 2017 г.
- ^ Макдермотт, Джеральд Р. (13 марта 2015 г.). « «Скорее антиномическое христианство»: религия Джона Апдайка» . Публичный дискурс . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Рукоположенный слуга, июнь – июль 2017 г.: Джон Апдайк и христианство» . opc.org . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Ипсвичские хроники . 25 апреля 1968 года. Письмо: «Апдайк «категорически отрицает», что Тарбокс — это Ипсвич».
- ^ «Джон Апдайк: Связь с Ипсвичем» . Ипсвичские хроники . 9 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальная книжная премия – 1964» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 г. (С благодарственной речью Апдайка и эссе Гарольда Аугенбраума из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.)
- ^ 100 романов за все время
- ^ Гросс, Терри (2004). Быть квадратным. Все, что я сделал, это спросил: Беседы с писателями, актерами, музыкантами и художниками (с. 24). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гиперион.
- ^ Менанд, Луи (24 ноября 2003 г.). "Правдивая история" . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Уильям Шон» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Джон Апдайк» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Донахью, Питер. «Наливать напитки и напиться: социальные и личные последствия употребления алкоголя в книге Джона Апдайка «Слишком далеко идти». Исследования короткометражной художественной литературы 33.3 (1996): (стр. 362). Эбскохост . Веб. 22 марта 2017 г.
- ^ «Джон Апдайк: Сборник рассказов (коробочный набор) | Библиотека Америки» . www.loa.org . Проверено 14 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чарли Роуз. Архивировано 5 августа 2009 г., из интервью Wayback Machine , 24 октября 1995 г.
- ↑ «Прощай, король пригорода Джон» , New Statesman , 29 января 2009 г.
- ^ Апдайк ле Нуар | Джон Томпсон | Нью-Йоркское обозрение книг
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальная книжная премия – 1982» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 года. (С эссе Эмити Гейдж и Нэнси Верлин из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.)
- ↑ Мичико Какутани, « Книги Времени: «Вдовы Иствика »», The New York Times , 19 октября 2008 г.
- ^ Гарольд Блум, Западный канон: книги и школы веков (1994), «Эпоха хаоса: Соединенные Штаты», Riverhead Trade.
- ↑ Мартин Эмис, « Когда Эмис встретил Апдайка… », The Guardian , 1 февраля 2009 г.
- ^ Джек Де Беллис (редактор), Энциклопедия Джона Апдайка (2000), «Бек, Генри», стр. 52–53.
- ^ Джон Апдайк, «Введение», Rabbit Angstrom (1995), Библиотека обывателя.
- ↑ Чарли Роуза Интервью на YouTube , 1996 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Адам Гопник, « Постскриптум: Джон Апдайк », The New Yorker , 9 февраля 2009 г.
- ^ Кермод, Фрэнк (21 марта 1996 г.). "Позор" . Лондонское обозрение книг . Том. 18, нет. 6. ISSN 0260-9592 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Эдер, Ричард (28 января 1996 г.). «Бог и мистер Апдайк: В КРАСОТЕ ЛИЛИИЙ, Джон Апдайк (Альфред А. Кнопф: 25,95 долларов; 490 стр.)» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ↑ Лауреаты премии — Премия ПЕН-Фолкнера за художественную литературу. Архивировано 12 апреля 2009 г. в Wayback Machine . Книги Пауэлла, Powells.com
- ^ Корни и эволюция Апдайка | Гарвардский вестник
- ^ «Последний грех Джона Апдайка» . Вестник Шотландии . 9 августа 2014 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Менанд, Луи (21 апреля 2014 г.). «Имитация жизни» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 7 июля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леманн-Хаупт, Кристофер (28 января 2009 г.). «Джон Апдайк, писатель-лирик о человеке среднего класса, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Ancestry.com. Индекс смертности по социальному обеспечению [онлайн-база данных]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2010. Исходные данные: Управление социального обеспечения. Индекс смертности социального обеспечения. Управление социального обеспечения.
- ^ «Американский писатель Апдайк умирает от рака» . Новости Би-би-си . 27 января 2009 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Апдайк: Фонд поэзии, архив
- ^ Poets.org: Джон Апдайк
- ↑ Гэвин Юарт, « Сделаем это странным », The New York Times , 28 апреля 1985 г.
- ↑ Чарльз МакГрат, « Читая вслух последние слова Апдайка », The New York Times , 3 апреля 2009 г.
- ↑ Джон Кинан, « Ясность поэзии Апдайка не должна затемнять ее класс », The Guardian , 12 марта 2009 г.
- ↑ Джеймс Атлас, « На пути к трансчеловеческому », Лондонское обозрение книг , 2 февраля 1984 г.
- ^ « Вспоминая Апдайка: Евангелие от Иоанна », The New Yorker онлайн
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэри Рурк, « Джон Апдайк умирает в 76 лет; писатель, лауреат Пулитцеровской премии », Los Angeles Times , 28 января 2009 г.
- ^ ZZ Packer, « Вспоминая Апдайк. Архивировано 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine », The New Yorker онлайн.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чарльз МакГрат, « Могучее перо Джона Апдайка », The New York Times , 31 января 2009 г.
- ^ Алекс Карневейл, « Литературные распри: Тони Моррисон - последняя жертва Джона Апдайка », октябрь 2008 г., Gawker.com
- ^ « Апдайк наносит удар Тони Моррисон », The First Post , 29 октября 2008 г.
- ↑ Джон Апдайк, « Мечтательная дикая местность », The New Yorker , 3 ноября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уятт Мейсон, « Среди рецензентов: Джон Апдайк и жучок-рецензент », Harper's , декабрь 2007 г.
- ^ "Джон Апдайк" . Нью-Йоркское обозрение книг . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 30 января 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Апдайк, « Ясность вещей. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine », Национальный фонд гуманитарных наук.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ховард, Дженнифер (23 мая 2008 г.). «В лекции Джефферсона Апдайк говорит, что американское искусство отличается своей незащищенностью» . Хроника высшего образования .
- ↑ Мартин Эмис, « Он перенес роман на другой уровень интимности », The Guardian , 28 января 2009 г.
- ^ « Какое лучшее произведение американской художественной литературы за последние 25 лет? » Газета «Нью-Йорк Таймс» от 21 мая 2006 года «пара сотен выдающихся писателей, критиков, редакторов и других литературных мудрецов» включила серию «Кролик» в список несколько величайших произведений современной американской фантастики.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томас Каршан, « Бэтси », London Review of Books , 31 марта 2005 г.
- ^ Бэтчелор, Боб (23 апреля 2013 г.). Джон Апдайк: критическая биография . Оксфорд: Прегер. п. 44. ИСБН 9780313384042 .
- ^ Зилстра, С.А. (1973). «Джон Апдайк и параболическая природа мира». Зондирования . 53 (3): 323–337. JSTOR 41177889 .
- ^ Пинксер, Сэнфорд (2009). «Джон Апдайк, Гарри (Кролик) Ангстрем и я» . Обзор Севани . 117 (3): 492–494. дои : 10.1353/sew.0.0156 . S2CID 161771807 .
- ^ Мате, Сильви (2010). «Памяти Джона Апдайка (1932–2009): эта «штука из Пенсильвании» » . Трансатлантика (2). doi : 10.4000/transatlantica.5074 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кристофер Леманн-Хаупт, « Джон Апдайк, лирический писатель среднего класса, умирает в 76 лет », The New York Times , 28 января 2009 г.
- ↑ Книжный журнал, март/апрель 2002 г., « 100 лучших вымышленных персонажей с 1900 года », через NPR.
- ^ "Библиотека обывателя: Авторы" , Random House
- ↑ Трейси Ян, « Гарвард покупает архив Апдайка », Boston Globe , 7 октября 2009 г.
- ^ "Домашняя страница Общества Джона Апдайка" . Общество Джона Апдайка. Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ "Первая конференция Общества Джона Апдайка, проводимая раз в два года". Архивировано 28 мая 2010 года в Университете Wayback Machine Alvernia. Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Ян Макьюэн, « О Джоне Апдайке », New York Review of Books, том 56, № 4, 12 марта 2009 г.
- ^ Джонатан Рабан, Оксфордская книга моря (1993), Oxford University Press, стр. 509–517.
- ^ « Джон Апдайк: Лекция Джефферсона 2008 года. Архивировано 1 февраля 2009 года в Wayback Machine », Национальный фонд гуманитарных наук.
- ^ Джеймс Вуд, Разрушенное поместье: Очерки литературы и веры (2000), «Самодовольный Бог Джона Апдайка», Современная библиотека, стр. 192.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Вуд, « Сплетни в позолоте », London Review of Books , 19 апреля 2001 г.
- ↑ Ричард Эдер, «Парижские интервью», The New York Times , 25 декабря 2007 г.
- ^ Гарольд Блум, редактор, Современные критические взгляды Джона Апдайка , «Введение», Chelsea House, Нью-Йорк, 1987.
- ↑ Дик Каветт, « Блок писателей: Когда Апдайк и Чивер приехали в гости. Архивировано 14 июля 2012 г., archive.today », The New York Times , 13 февраля 2009 г. Видео от 14 октября 1981 г.
- ↑ С. Фьючер, « Апдайк », The Fiction Circus, 27 января 2009 г.,
- ↑ Джеймс Уолкотт, « Смотритель / Носитель гроба », Лондонское обозрение книг , 1 января 2009 г.
- ↑ Гор Видал, « Нора кролика », Литературное приложение Times , 26 апреля 1996 г.
- ^ Брэнд, Мадлен. Интервью Роберта Б. Сильверса для NPR Remembrances: «Джон Апдайк: застенчивый человек и великий писатель» . NPR, изо дня в день, 27 января 2009 г.
- ↑ Лорри Мур, « Домашние истины », New York Review of Books , 20 ноября 2003 г.
- ^ Шипе, Мэтью; Дилл, Скотт (27 июня 2019 г.). Апдайк и политика: новые соображения . Роуман и Литтлфилд. п. 6. ISBN 978-1-4985-7561-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Толсон, Джей (23 мая 2008 г.). «Джон Апдайк об американском искусстве» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года.
- ^ Джон Апдайк, Кролик в состоянии покоя (1990), Кнопф, стр. 308
- ↑ The Economist , « Американская подрывная деятельность », 29 января 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джек Де Беллис (редактор), «Смертность и бессмертие», Энциклопедия Джона Апдайка (2000), стр. 286. Многие последующие цитаты и цитаты о смерти см. здесь.
- ↑ Роберт Маккран, « Джон Апдайк принадлежал к поколению, которое безвозвратно изменило литературный ландшафт », The Guardian , 1 февраля 2009 г.
- ^ Джон Апдайк, «Кизил», Ассорти прозы (1965), Кнопф.
- ↑ Время , « Вид из катакомб », 26 апреля 1968 г., стр. 6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шоу Bat Segundo, Шоу № 50, Джон Апдайк
- ^ Антония Нельсон , « Вспоминая Апдайка. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine », The New Yorker онлайн.
- ^ ZZ Packer, « Вспоминая Апдайк, архивировано 2 марта 2014 г., в Wayback Machine », The New Yorker онлайн.
- ^ Джулиан Барнс, « Вспоминая Апдайка. Архивировано 22 февраля 2014 года в Wayback Machine », The New Yorker онлайн.
- ^ Джек Де Беллис (редактор), «Больше материи», Энциклопедия Джона Апдайка (2000), стр. 281.
- ^ Какутани, Мичико (27 января 2009 г.), «Оценка: неустанный Апдайк нанес на карту загадки Америки» , The New York Times .
- ^ Апдайк, Джон (1995), «Утраченное совершенство», Сборник стихов: 1953–1993 , Кнопф .
- ↑ 26 апреля 1968 г. Time Обложка . Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine , 18 октября 1982 г. Time Обложка . Архивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Николсон Бейкер, U и I: Правдивая история , Random House, 1991, Google Книги.
- ^ ECHO Journal IV/2, Кадзикава, «Обзор: 8 миля » , « Рэп, кролик, рэп »,
- ^ "Галерея Дэвида Левина" . Нью-Йоркское обозрение книг . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 30 января 2010 г.
- ↑ Все награды перечислены в The Centaurian архиве от 14 февраля 2009 г., на домашней странице Wayback Machine Updike, «Награды, премии и награды», 17 марта 2009 г.
- ^ «Сайт литературной премии Сент-Луиса» . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Ассоциация библиотек Университета Сент-Луиса. «Лауреаты литературной премии Сент-Луиса» . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «История Гарвардской медали искусств» . Управление искусств Гарвардского университета . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Выдающийся вклад в американскую литературу» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 года. (С благодарственной речью Апдайка и вступительным словом Пола Леклера.)
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «Фото основных моментов саммита 2004 года» . 2004.
Лауреат Пулитцеровской премии писатель, эссеист и поэт Джон Апдайк обращается к делегатам и членам Академии.
Дальнейшее чтение и литературная критика
[ редактировать ]- Бейли, Питер Дж., Кролик (не)искупленный: драма веры в художественной литературе Джона Апдайка , издательство Университета Фарли Дикинсона, Мэдисон, Нью-Джерси, 2006.
- Бейкер, Николсон, U&I: Правдивая история , Random House, Нью-Йорк, 1991.
- Бэтчелор, Боб, Джон Апдайк: критическая биография , Прегер, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-31338403-5 .
- Бегли, Адам, Апдайк , издательство Harper-Collins, Нью-Йорк, 2014 г.
- Бен Хасат, Хедда, Пророки без видения: субъективность и священное в современном американском письме , издательство Bucknell University Press, Льюисбург, Пенсильвания, 2000.
- Блум, Гарольд, редактор, «Современные критические взгляды Джона Апдайка» , Chelsea House, Нью-Йорк, 1987.
- Босуэлл, Маршалл, Тетралогия кролика Джона Апдайка: освоенная ирония в движении , University of Missouri Press, Колумбия, Миссури, 2001.
- Броер, Лоуренс, «Сказки о кроликах: поэзия и политика в романах о кроликах Джона Апдайка» , University of Alabama Press, Таскалуса, Алабама, 2000.
- Берчард, Рэйчел К., Джон Апдайк: Да, высказывания , Издательство Университета Южного Иллинойса, Карбондейл, Иллинойс, 1971.
- Кэмпбелл, Джефф Х., Романы Апдайка: Шипы заклинают слово , Издательство Среднезападного государственного университета, Уичито-Фолс, Техас, 1988.
- Кларк Тейлор, К., Джон Апдайк: Библиография , Кентский государственный университет, Кент, Огайо, 1968.
- Де Беллис, Джек, Джон Апдайк: библиография, 1968–1993 , издательская группа Greenwood, Вестпорт, Коннектикут, 1994.
- Де Беллис, Джек, Джон Апдайк: Критические ответы на сагу о кролике , Издательская группа Greenwood, Вестпорт, Коннектикут, 2005.
- Де Беллис, Джек, редактор, Энциклопедия Джона Апдайка , Greenwood Press, Санта-Барбара, Калифорния, 2001.
- Детвайлер, Роберт, Джон Апдайк , Туэйн, Бостон, 1984.
- Финдли, Билл , Интервью с Джоном Апдайком в Хирне, Шейла Г. (редактор), Cencrastus № 15, Новый год 1984, стр. 30–36, ISSN 0264-0856
- Грейнер, Дональд, «Дон Делилло, Джон Апдайк и устойчивая сила мифа», UnderWords: перспективы преступного мира Дона Делилло , University of Delaware Press, Ньюарк, Делавэр, 2002.
- Грейнер, Дональд, Романы Джона Апдайка , Издательство Университета Огайо, Афины, Огайо, 1984.
- Грейнер, Дональд, Другой Джон Апдайк: стихи, рассказы, проза, пьеса , Издательство Университета Огайо, Афины, Огайо, 1981.
- Гуллетт, Маргарет Морганрот, «Джон Апдайк: Кролик Ангстром растет», Наконец-то в средние годы в безопасности: изобретение романа о прогрессе среднего возраста , Backinprint.com, Нью-Йорк, 2001.
- Гамильтон, Алиса и Кеннет, Элементы Джона Апдайка , издательство William B. Eerdmans Publishing Co. , Гранд-Рапидс, Мичиган, 1970.
- Хант, Джордж У., Джон Апдайк и три великие тайные вещи: секс, религия и искусство , паб William B. Eerdmans. Ко., Гранд-Рапидс, Мичиган, 1985 г.
- Каршан, Томас, «Бэтси», London Review of Books , 31 марта 2005 г.
- Люшер, Роберт М., Джон Апдайк: исследование короткометражного художественного произведения , Туэйн, Нью-Йорк, 1993.
- Маццено, Лоуренс В. и Сью Нортон, ред., «Европейские перспективы Джона Апдайка» , Camden House, 2018.
- Макнотон, Уильям Р., редактор, Критические эссе о Джоне Апдайке , Г. К. Холл, Бостон, 1982.
- Маркл, Джойс Б., Бойцы и любовники: темы в романах Джона Апдайка , New York University Press, 1973.
- Мате, Сильви, Джон Апдайк: Ностальгия по Америке , Берлин, 2002.
- Миллер, Д. Квентин, Джон Апдайк и холодная война: рисование железного занавеса , University of Missouri Press, Колумбия, Миссури, 2001.
- Морли, Кэтрин, «Бард повседневной домашней жизни: песня Джона Апдайка для Америки», « В поисках эпоса в современной американской литературе » , Рутледж, Нью-Йорк, 2008.
- Ньюман, Джуди, Джон Апдайк , Макмиллан, Лондон, 1988.
- О'Коннелл, Мэри, Апдайк и патриархальная дилемма: мужественность в романах о кроликах , издательство Южного Иллинойского университета, Карбондейл, Иллинойс, 1996.
- Олстер, Стэнли, Кембриджский компаньон Джона Апдайка , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2006.
- Плат, Джеймс, редактор, « Беседы с Джоном Апдайком» , University Press of Mississippi Press, Джексон, Миссисипи, 1994.
- Портер, М. Гилберт, «A&P Джона Апдайка: истеблишмент и эмерсонский кассир», English Journal 61 (8), стр. 1155–1158, ноябрь 1972 г.
- Причард, Уильям, Апдайк: писатель Америки , Массачусетский университет Press , Амхерст, Массачусетс, 2005.
- Ристофф, Дилво И., Кролик Джона Апдайка в состоянии покоя: соответствующая история , Питер Лэнг, Нью-Йорк, 1998.'
- Ройф, Энн, Кролику, с любовью и убожеством , Free Press, Вашингтон, округ Колумбия, 2000.
- Сирлз, Джордж Дж., Художественная литература Филипа Рота и Джона Апдайка , издательство Университета Южного Иллинойса, Карбондейл, Иллинойс, 1984.
- Шифф, Джеймс А., Версия Апдайка: переписывание алой буквы, University of Missouri Press, Колумбия, Миссури, 1992.
- Шифф, Джеймс А., Серия авторов США: Возвращение к Джону Апдайку , Twayne Publishers, Вудбридж, Коннектикут, 1998.
- Таллент, Элизабет, Женатые мужчины и фокусы: эротические герои Джона Апдайка , Книжная компания Creative Arts, Беркли, Калифорния, 1982.
- Таннер, Тони, «Компрометированная среда», Город слов: американская фантастика, 1950–1970 , Джонатан Кейп, Лондон, 1971.
- Торберн, Дэвид и Эйланд, Ховард, редакторы, Джон Апдайк: Сборник критических эссе , Прентис Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, 1979.
- Трахтенберг, Стэнли, редактор, «Новые эссе о кроликах», «Бег», издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1993.
- Апхаус, Сюзанна Х., Джон Апдайк , Ангар, Нью-Йорк, 1980.
- Видал, Гор, «Нора кролика», Литературное приложение Times , 26 апреля 1996 г.
- Уоллес, Дэвид Фостер, «Джон Апдайк, чемпион по литературному фаллократу, Drops One», New York Observer , 12 октября 1997 г.
- Вуд, Джеймс, «Сплетни в позолоте», London Review of Books , 19 апреля 2001 г.
- Вуд, Джеймс, «Самодовольный Бог Джона Апдайка», Разбитое поместье: Очерки литературы и веры , Современная библиотека, Нью-Йорк, 2000.
- Йеркс, Джеймс, Джон Апдайк и религия: чувство священного и движения благодати , издательство William B. Eerdmans Publishing Co, Гранд-Рапидс, штат Миссури, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Май 2024 г. ) |


- Общество Джона Апдайка
- Коллекция Джона Апдайка , Библиотека Хоутона , Гарвардский университет
- The Other John Updike Archive , коллекция, взятая из хлама Апдайка и обсуждаемая в этой статье из The Guardian , сентябрь 2014 года, и в этой статье из The Atlantic.
- Коллекция Джека Де Беллиса Джона Апдайка в Университете Южной Каролины
- Архив колонки в The New York Review of Books
- Архив колонки. Архивировано 22 января 2014 г. в Wayback Machine в The New Yorker.
- Появления на C-SPAN
- Джон Апдайк о Чарли Роузе
- Джон Апдайк на IMDb
- Работы Джона Апдайка в Открытой библиотеке
- Джон Апдайк собирал новости и комментарии в The New York Times.
- Джон Апдайк собрал новости и комментарии в The Guardian.
- Обзоры на London Review of Books
- Коллекция Стюарта Райта: документы Джона Апдайка, 1946–2010 (№ 1169-023), Коллекция рукописей Восточной Каролины, Библиотека Дж. Я. Джойнера, Университет Восточной Каролины
- Коллекция авторов и поэтов в Университете Мэриленда
- Статьи и интервью
- Джон Апдайк, Искусство художественной литературы № 43 , Чарльз Томас Сэмюэлс, Paris Review , зима 1968 г.
- «Собранные кусочки: полвека Джона Апдайка» . Житель Нью-Йорка , 2009 г.
- Родословная Джона Хойера Апдайка , Rootsweb
- Петри Люкконен. «Джон Апдайк» . Книги и писатели .
- Джон Апдайк Life & Times , New York Times Books
- Интервью Салона: Джон Апдайк, «Как можно ближе к звездам» , Дуайт Гарнер, Salon.com
- 1932 рождения
- смертей в 2009 г.
- Жители Шиллингтона, штат Пенсильвания.
- Смертность от рака легких в Массачусетсе
- Американские детские писатели
- Американские христианские писатели
- Американские литературные критики
- Американские юмористические поэты
- Американские писатели психологической фантастики
- Американские поэты 20-го века
- Писатели из Массачусетса
- Американские писатели-постмодернисты
- Американские романисты-мужчины
- Христианские романисты
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Выпускники Школы искусств Раскина
- Выпускники Гарвардского пасквиля
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Лауреаты премии О. Генри
- Пулитцеровская премия для лауреатов художественной литературы
- Премия ПЕН-клуба/Фолкнера победителям в области художественной литературы
- Лауреаты премии ПЕН/Маламуда
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Обладатели Национальной гуманитарной медали
- Люди из Дэнверса, Массачусетс
- Люди из Ипсвича, Массачусетс
- Писатели из Рединга, штат Пенсильвания
- Люди из Беверли, Массачусетс
- Американские поэты XXI века
- Американские поэты-мужчины
- Люди из Нью-Йорка
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские авторы эротики
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Американские эссеисты XX века
- Американские эссеисты XXI века
- Журналисты из Пенсильвании
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Писатели из Пенсильвании
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Американские журналисты 20-го века
- Американские журналисты-мужчины