В красоте лилий
Автор | Джон Апдайк |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Христианская фантастика |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1996 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 491 |
Награды | Книжная премия «Посол» |
ISBN | 9780679446408 |
ОКЛК | 906666002 |
«В красоте лилий» — роман Джона Апдайка, вышедший в 1996 году . Название взято из строки аболиционистской песни « Боевой гимн республики ». Роман получил в 1997 году премию Ambassador Book Award в области художественной литературы .
В The New York Times критик Мичико Какутани назвал произведение «ослепительным… книгой, которая заставляет нас переоценить американскую мечту». [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Начиная с 1910 года и заканчивая 1990 годом, роман охватывает четыре поколения семьи Уилмот, связывая свою судьбу как с упадком христианской веры, так и с подъемом Голливуда в Америке двадцатого века. Оценивая работу Апдайка, New York Times критик Мичико Какутани писала: «Потрясающий и сильно недооцененный эпос г-на Апдайка 1996 года «В красоте лилий» затронул еще более широкий круг истории [чем его « Кроличья тетралогия »). о судьбе американской семьи на протяжении примерно 80 лет, автор показал, как мечты, привычки и пристрастия передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, и создал калейдоскопический портрет этой страны от ее нервного вступления в 20-й век до его спотыкающееся приближение к тысячелетию». [ 2 ]
Часть I
[ редактировать ]Первая часть, действие которой происходит в основном в Патерсоне, штат Нью-Джерси , сосредоточена на Кларенсе Уилмоте, священнике лет сорока, который внезапно теряет веру в один очень жаркий день, незадолго до званого обеда. Его потеря веры представлена как совпавшая с обмороком 17-летней немого кино актрисы Мэри Пикфорд , которая находилась в местной достопримечательности в замке Ламберт и снимала фильм с Д. У. Гриффитом . Его решение покинуть служение имеет серьезные социальные и финансовые последствия для его жены и троих детей: 16-летнего Джареда, 14-летней Эстер и 10-летнего Теда. Не имея возможности найти работу, подходящую для человека его образования, Кларенс вынужден продавать энциклопедии по домам, и с этой работой он справляется плохо. Становясь все более подавленным и замкнутым, он находит утешение только в кинотеатрах никелодеон того времени и преждевременно умирает.
Часть II
[ редактировать ]Остальная часть семьи Кларенса переезжает в небольшой городок Бейзингсток, штат Делавэр, чтобы жить с сестрой Кларенса Эстер. Следующий раздел, посвященный 1920-м годам, посвящен младшему сыну Кларенса Теду. Тихий ребенок, он вырастает застенчивым взрослым, во многом похожим на своего отца. Постепенно он знакомится с столь же застенчивой молодой женщиной по имени Эмили с чахлой и деформированной ногой, на семью которой в обществе смотрят свысока, возможно, потому, что ходят слухи, что ее мать наполовину чернокожая. На своем первом свидании они смотрят Греты Гарбо фильм «Плоть и дьявол» . (Часто упоминаются кинозвезды 1920-х годов, но, в отличие от своего отца, Тед мало получает удовольствия от кино, находя его утомительным и навязчивым). Его мать и тетя Эстер (сестра Кларенса), разочарованные выбором Теда Эмили в качестве подруги и его общим отсутствием амбиций, отправляют его к своему старшему брату Джареду в Нью-Йорк . Джаред женился на дочери бутлегера и сам замешан в теневых схемах. Теду не нравится работа, которую Джаред находит для него в качестве сборщика арендной платы в иммигрантских кварталах, и он чувствует себя неуместным в этом районе. подпольные заведения Джаред и его друзья часто посещают . Он решает вернуться домой и жениться на Эмили; его мать и тетя смиряются с выбором Теда невесты и находят ему работу почтальона, на которой он с удовольствием работает десятилетиями. Его брак с Эмили приносит эмоциональное и сексуальное удовлетворение, и к концу второго раздела они становятся родителями маленькой дочери по имени Эстер.
Часть III
[ редактировать ]В следующем разделе Эстер (по прозвищу Эсси) становится главным героем. Красивая и уверенная в себе, хотя и несколько высокомерная маленькая девочка, она в юном возрасте решает, что хочет стать кинозвездой. Первый настоящий прорыв она получает в восемнадцать лет, когда соглашается на фотосессию с фотографом, заметившим ее на конкурсе красоты . Он просит сфотографировать ее топлесс, и она, поколебавшись, соглашается. Позже она переезжает в Нью-Йорк, чтобы остаться со своим богатым кузеном Патриком, который предложил ей продолжить карьеру. Предполагая, что Патрик ожидает от нее сексуальных услуг, она пытается соблазнить его, но Патрик дает ей отпор, а позже говорит, что он гомосексуал. Эстер находит работу моделью и постепенно начинает сниматься в фильмах, обычно в роли отважной девушки по соседству, похожей на Джуди Гарланд . Переименованная в Альму ДеМотт, она постепенно становится второстепенной знаменитостью. В фильме фигурирует ряд реальных голливудских личностей того времени, в том числе Гэри Купер и Кларк Гейбл , двое из ее первых партнеров по фильму. У нее короткий роман с Гейблом, и Купер дает ей отцовский совет по поводу актерского мастерства. Гарри Кон также появляется. В 29 лет, когда она опасается, что ее карьера идет на спад, Альма беременеет и рожает сына, которого называет Кларком в честь недавно скончавшегося Кларка Гейбла. Она успешно возвращается в серию мюзиклов, но ее сын растет заброшенным.
Часть IV
[ редактировать ]Последний раздел посвящен Кларку и переносится в конец 1980-х годов, когда он - бесцельный молодой человек, без особого энтузиазма работающий оператором подъемника у своего двоюродного дяди Джареда в Колорадо . Вечером после ссоры с другим сотрудником он встречает молодую женщину по имени Ханна, которая приглашает его с собой домой. Оказывается, она живет в религиозной общине, похожей на ту, что есть у Ветви Давидианской . Кларк соглашается остаться, отчасти из-за бесцельности и влечения к Ханне, но также и потому, что ему импонирует пуританская позиция группы в отношении современной американской поп-культуры , особенно кино (в противоположность позиции своего прадеда, который отказался от религии и принял новорожденного). киноиндустрия). Группа состоит из нескольких молодых людей и их детей во главе с харизматичным, но властным Джесси. Все больше и больше отворачиваясь от современной американской жизни, группа становится все более параноидальной и изолированной, отказываясь отправлять своих детей в школу и стреляя в водителя школьного автобуса. В конечном итоге это приводит к осаде, подобной той, что была в Вако . Джесси приказывает Кларку и другим взрослым мужчинам-последователям застрелить всех женщин и детей; Кларк, однако, восстает и вместо этого стреляет в Джесси. Это действие в конечном итоге спасает большинство женщин и детей, хотя вскоре после этого Кларк застреливается. Ряд родственников Кларка, в том числе Тед (сейчас вдовец лет девяноста), смотрят осаду в телевизионных новостях. Несмотря на шок и горе, они гордятся тем, что молодой человек, которого большинство из них много лет назад считали неудачником, спас столько жизней.
Прием
[ редактировать ]В статье для The New York Times Митико Какутани назвала роман «ослепительным». Попытка «наметить судьбу американской семьи на протяжении четырех поколений и примерно 80 лет и тем самым создать портрет страны, от ее нервного вступления в 20-й век до ее спотыкающегося подхода к тысячелетию», пишет Какутани. в ее оценке. «В красоте лилий» — это не только самый амбициозный роман мистера Апдайка на сегодняшний день, но, возможно, и лучший его: большая, щедрая книга, рассказанная с богоподобным всеведением и авторитетом и наполненная удивительно ярким составом мечтателей, слабаков, социальные альпинисты, сумасшедшие и заблудшие души, книга, которая заставляет нас переоценить американскую мечту и ту решающую роль, которую вера (и стремление к вере) сыграла в формировании национальной души». [ 3 ]
Критик Джеймс Вуд назвал это «самодовольной исторической сагой». [ 4 ] Писатель и критик Джозеф Боттум написал в «Комментариях» : «История, возможно, немного схематична, как если бы книга была конспектом романа, а не законченным произведением, но это вдумчивая и серьезная книга, местами забавная, а местами грустная». , написанный вдумчивым и серьезным человеком, мастером прозы своего поколения». [ 5 ]
В журнале The New Yorker критик Джордж Штайнер назвал роман «потрясающим», заключив: «Гений Апдайка, его место рядом с Хоторном и Набоковым никогда еще не были так уверены». [ 6 ]
В 2015 году издание Publishers Weekly включило роман в «Десять лучших книг Джона Апдайка». [ 7 ]
Почести
[ редактировать ]Роман получил в 1997 году премию Ambassador Book Award for Fiction , врученную Англоговорящим союзом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Какутани, Мичико (12 января 1996 г.). «В поисках спасения на киноэкране» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Какутани, Мичико (27 января 2009 г.). «Оценка - Джон Апдайк, интуитивно понятный и точный, нанес на карту загадки Америки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Какутани, Митико (12 января 1996 г.). «В поисках спасения на киноэкране» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Вудс, Джеймс (19 апреля 2001 г.). «Сплетни в позолоте» . Лондонское обозрение книг . 23 (8) . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Боттум, Джозеф (1 апреля 1996 г.). «В красоте лилий (рецензия на книгу)» . Комментарий . 101 (4): 64 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Штайнер, Джордж (11 марта 1996 г.). «Высшая фантастика: Америка в деталях» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Кардафф, Кристофер (23 октября 2015 г.). «Десять лучших книг Джона Апдайка» . Издательский еженедельник . Проверено 20 декабря 2020 г.