Jump to content

В красоте лилий

В красоте лилий
Первое издание
Автор Джон Апдайк
Язык Английский
Жанр Христианская фантастика
Издатель Альфред А. Кнопф
Дата публикации
1996
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 491
Награды Книжная премия «Посол»
ISBN 9780679446408
ОКЛК 906666002

«В красоте лилий» — роман Джона Апдайка, вышедший в 1996 году . Название взято из строки аболиционистской песни « Боевой гимн республики ». Роман получил в 1997 году премию Ambassador Book Award в области художественной литературы .

В The New York Times критик Мичико Какутани назвал произведение «ослепительным… книгой, которая заставляет нас переоценить американскую мечту». [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Начиная с 1910 года и заканчивая 1990 годом, роман охватывает четыре поколения семьи Уилмот, связывая свою судьбу как с упадком христианской веры, так и с подъемом Голливуда в Америке двадцатого века. Оценивая работу Апдайка, New York Times критик Мичико Какутани писала: «Потрясающий и сильно недооцененный эпос г-на Апдайка 1996 года «В красоте лилий» затронул еще более широкий круг истории [чем его « Кроличья тетралогия »). о судьбе американской семьи на протяжении примерно 80 лет, автор показал, как мечты, привычки и пристрастия передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, и создал калейдоскопический портрет этой страны от ее нервного вступления в 20-й век до его спотыкающееся приближение к тысячелетию». [ 2 ]

Первая часть, действие которой происходит в основном в Патерсоне, штат Нью-Джерси , сосредоточена на Кларенсе Уилмоте, священнике лет сорока, который внезапно теряет веру в один очень жаркий день, незадолго до званого обеда. Его потеря веры представлена ​​как совпавшая с обмороком 17-летней немого кино актрисы Мэри Пикфорд , которая находилась в местной достопримечательности в замке Ламберт и снимала фильм с Д. У. Гриффитом . Его решение покинуть служение имеет серьезные социальные и финансовые последствия для его жены и троих детей: 16-летнего Джареда, 14-летней Эстер и 10-летнего Теда. Не имея возможности найти работу, подходящую для человека его образования, Кларенс вынужден продавать энциклопедии по домам, и с этой работой он справляется плохо. Становясь все более подавленным и замкнутым, он находит утешение только в кинотеатрах никелодеон того времени и преждевременно умирает.

Остальная часть семьи Кларенса переезжает в небольшой городок Бейзингсток, штат Делавэр, чтобы жить с сестрой Кларенса Эстер. Следующий раздел, посвященный 1920-м годам, посвящен младшему сыну Кларенса Теду. Тихий ребенок, он вырастает застенчивым взрослым, во многом похожим на своего отца. Постепенно он знакомится с столь же застенчивой молодой женщиной по имени Эмили с чахлой и деформированной ногой, на семью которой в обществе смотрят свысока, возможно, потому, что ходят слухи, что ее мать наполовину чернокожая. На своем первом свидании они смотрят Греты Гарбо фильм «Плоть и дьявол» . (Часто упоминаются кинозвезды 1920-х годов, но, в отличие от своего отца, Тед мало получает удовольствия от кино, находя его утомительным и навязчивым). Его мать и тетя Эстер (сестра Кларенса), разочарованные выбором Теда Эмили в качестве подруги и его общим отсутствием амбиций, отправляют его к своему старшему брату Джареду в Нью-Йорк . Джаред женился на дочери бутлегера и сам замешан в теневых схемах. Теду не нравится работа, которую Джаред находит для него в качестве сборщика арендной платы в иммигрантских кварталах, и он чувствует себя неуместным в этом районе. подпольные заведения Джаред и его друзья часто посещают . Он решает вернуться домой и жениться на Эмили; его мать и тетя смиряются с выбором Теда невесты и находят ему работу почтальона, на которой он с удовольствием работает десятилетиями. Его брак с Эмили приносит эмоциональное и сексуальное удовлетворение, и к концу второго раздела они становятся родителями маленькой дочери по имени Эстер.

В следующем разделе Эстер (по прозвищу Эсси) становится главным героем. Красивая и уверенная в себе, хотя и несколько высокомерная маленькая девочка, она в юном возрасте решает, что хочет стать кинозвездой. Первый настоящий прорыв она получает в восемнадцать лет, когда соглашается на фотосессию с фотографом, заметившим ее на конкурсе красоты . Он просит сфотографировать ее топлесс, и она, поколебавшись, соглашается. Позже она переезжает в Нью-Йорк, чтобы остаться со своим богатым кузеном Патриком, который предложил ей продолжить карьеру. Предполагая, что Патрик ожидает от нее сексуальных услуг, она пытается соблазнить его, но Патрик дает ей отпор, а позже говорит, что он гомосексуал. Эстер находит работу моделью и постепенно начинает сниматься в фильмах, обычно в роли отважной девушки по соседству, похожей на Джуди Гарланд . Переименованная в Альму ДеМотт, она постепенно становится второстепенной знаменитостью. В фильме фигурирует ряд реальных голливудских личностей того времени, в том числе Гэри Купер и Кларк Гейбл , двое из ее первых партнеров по фильму. У нее короткий роман с Гейблом, и Купер дает ей отцовский совет по поводу актерского мастерства. Гарри Кон также появляется. В 29 лет, когда она опасается, что ее карьера идет на спад, Альма беременеет и рожает сына, которого называет Кларком в честь недавно скончавшегося Кларка Гейбла. Она успешно возвращается в серию мюзиклов, но ее сын растет заброшенным.

Последний раздел посвящен Кларку и переносится в конец 1980-х годов, когда он - бесцельный молодой человек, без особого энтузиазма работающий оператором подъемника у своего двоюродного дяди Джареда в Колорадо . Вечером после ссоры с другим сотрудником он встречает молодую женщину по имени Ханна, которая приглашает его с собой домой. Оказывается, она живет в религиозной общине, похожей на ту, что есть у Ветви Давидианской . Кларк соглашается остаться, отчасти из-за бесцельности и влечения к Ханне, но также и потому, что ему импонирует пуританская позиция группы в отношении современной американской поп-культуры , особенно кино (в противоположность позиции своего прадеда, который отказался от религии и принял новорожденного). киноиндустрия). Группа состоит из нескольких молодых людей и их детей во главе с харизматичным, но властным Джесси. Все больше и больше отворачиваясь от современной американской жизни, группа становится все более параноидальной и изолированной, отказываясь отправлять своих детей в школу и стреляя в водителя школьного автобуса. В конечном итоге это приводит к осаде, подобной той, что была в Вако . Джесси приказывает Кларку и другим взрослым мужчинам-последователям застрелить всех женщин и детей; Кларк, однако, восстает и вместо этого стреляет в Джесси. Это действие в конечном итоге спасает большинство женщин и детей, хотя вскоре после этого Кларк застреливается. Ряд родственников Кларка, в том числе Тед (сейчас вдовец лет девяноста), смотрят осаду в телевизионных новостях. Несмотря на шок и горе, они гордятся тем, что молодой человек, которого большинство из них много лет назад считали неудачником, спас столько жизней.

В статье для The New York Times Митико Какутани назвала роман «ослепительным». Попытка «наметить судьбу американской семьи на протяжении четырех поколений и примерно 80 лет и тем самым создать портрет страны, от ее нервного вступления в 20-й век до ее спотыкающегося подхода к тысячелетию», пишет Какутани. в ее оценке. «В красоте лилий» — это не только самый амбициозный роман мистера Апдайка на сегодняшний день, но, возможно, и лучший его: большая, щедрая книга, рассказанная с богоподобным всеведением и авторитетом и наполненная удивительно ярким составом мечтателей, слабаков, социальные альпинисты, сумасшедшие и заблудшие души, книга, которая заставляет нас переоценить американскую мечту и ту решающую роль, которую вера (и стремление к вере) сыграла в формировании национальной души». [ 3 ]

Критик Джеймс Вуд назвал это «самодовольной исторической сагой». [ 4 ] Писатель и критик Джозеф Боттум написал в «Комментариях» : «История, возможно, немного схематична, как если бы книга была конспектом романа, а не законченным произведением, но это вдумчивая и серьезная книга, местами забавная, а местами грустная». , написанный вдумчивым и серьезным человеком, мастером прозы своего поколения». [ 5 ]

В журнале The New Yorker критик Джордж Штайнер назвал роман «потрясающим», заключив: «Гений Апдайка, его место рядом с Хоторном и Набоковым никогда еще не были так уверены». [ 6 ]

В 2015 году издание Publishers Weekly включило роман в «Десять лучших книг Джона Апдайка». [ 7 ]

Роман получил в 1997 году премию Ambassador Book Award for Fiction , врученную Англоговорящим союзом .

  1. ^ Какутани, Мичико (12 января 1996 г.). «В поисках спасения на киноэкране» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2020 г.
  2. ^ Какутани, Мичико (27 января 2009 г.). «Оценка - Джон Апдайк, интуитивно понятный и точный, нанес на карту загадки Америки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2011 г.
  3. ^ Какутани, Митико (12 января 1996 г.). «В поисках спасения на киноэкране» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2020 г.
  4. ^ Вудс, Джеймс (19 апреля 2001 г.). «Сплетни в позолоте» . Лондонское обозрение книг . 23 (8) . Проверено 9 апреля 2020 г.
  5. ^ Боттум, Джозеф (1 апреля 1996 г.). «В красоте лилий (рецензия на книгу)» . Комментарий . 101 (4): 64 . Проверено 9 апреля 2020 г.
  6. ^ Штайнер, Джордж (11 марта 1996 г.). «Высшая фантастика: Америка в деталях» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 декабря 2020 г.
  7. ^ Кардафф, Кристофер (23 октября 2015 г.). «Десять лучших книг Джона Апдайка» . Издательский еженедельник . Проверено 20 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b674f97280a81511688714a5685d3d3__1712753580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/d3/7b674f97280a81511688714a5685d3d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In the Beauty of the Lilies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)