Кролик, Бег
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон Апдайк |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 2 ноября 1960 г. [1] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 265 |
ISBN | 978-0394442068 |
813.54 | |
С последующим | Кролик Редукс |
«Кролик, беги» — роман Джона Апдайка, вышедший в 1960 году . В романе изображены три месяца из жизни 26-летнего бывшего школьного баскетболиста по имени Гарри «Кролик» Ангстрем, который попал в ловушку брака без любви и скучной работы в сфере продаж и пытается избежать ограничений своей жизни. Он породил несколько сиквелов, в том числе Rabbit Redux , Rabbit is Rich и Rabbit at Rest , а также связанную с ним новеллу 2001 года Rabbit Remembered . В этих романах Апдайк комично и ретроспективно смотрит на неустанную искательную жизнь Кролика на фоне главных событий второй половины 20-го века.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Гарри «Кролику» Ангстрему, бывшему звезде школьного баскетбола, сейчас 26 лет, и он работает продавцом кухонного гаджета под названием MagiPeeler. Он женат на Дженис, продавщице в магазине, где он когда-то работал, и которая сейчас беременна. Они живут в Маунт-Джадж, штат Пенсильвания, пригороде Брюэра , и у них есть двухлетний сын по имени Нельсон. Гарри находит семейную жизнь среднего класса неудовлетворительной и под влиянием момента покидает свою семью и уезжает на юг, пытаясь «сбежать». Заблудившись, он возвращается в свой родной город, но, не желая возвращаться к своей семье, вместо этого навещает своего старого тренера по баскетболу Марти Тотеро.
Той ночью Гарри ужинает с Тотеро и двумя девушками, одна из которых, Рут Леонард, по совместительству занимается проституткой. У Гарри и Рут начинается двухмесячный роман, и он переезжает в ее квартиру. Тем временем Дженис возвращается к своим родителям. Местный епископальный священник Джек Экклс пытается убедить Гарри помириться с женой. Но Гарри остается с Рут, пока не узнает, что у нее был роман с его школьным врагом Ронни Харрисоном. В ярости Гарри уговаривает Рут сделать ему минет. Той же ночью Гарри узнает, что Дженис рожает, и оставляет Рут, чтобы навестить жену в больнице.
Помирившись с Дженис, Гарри возвращается в их дом, где их ждет новорожденная дочь Ребекка Джун. Однажды утром Гарри посещает церковь и, провожая жену священника Люси домой, интерпретирует ее приглашение зайти выпить кофе как сексуальное домогательство. Когда он отклоняет приглашение на кофе, заявляя, что у него есть жена, она сердито захлопывает перед ним дверь. Гарри возвращается в свою квартиру и, довольный рождением дочери, пытается помириться с Дженис. Он предлагает ей выпить виски, а затем, неверно истолковав ее настроение, заставляет ее заняться сексом, несмотря на ее послеродовое состояние. Когда она отказывается и обвиняет его в том, что он обращается с ней как с проституткой, Гарри мастурбирует на нее, а затем уходит, пытаясь возобновить свои отношения с Рут. Обнаружив ее квартиру пустой, он ночует в отеле.
На следующее утро, все еще обезумевшая от обращения с ней Гарри, Дженис напивается и случайно топит Ребекку Джун в ванне. Остальные главные герои книги, кроме Гарри, вскоре узнают о происшествии и собираются в доме родителей Дженис. Позже в тот же день, не зная о том, что произошло, Гарри звонит преподобному Эклсу, чтобы узнать, как будет воспринято его возвращение домой. Преподобный Экклс сообщает новость о смерти дочери, и Гарри возвращается домой. Позже Тотеро навещает Гарри и предполагает, что того, что он ищет, вероятно, не существует. На похоронах Ребекки Джун внутренние и внешние конфликты Гарри приводят к внезапному провозглашению его невиновности в смерти ребенка. Затем он убегает с кладбища, преследуемый Джеком Экклсом, пока не теряется.
Гарри возвращается к Рут и узнает, что она беременна. Хотя Гарри с облегчением узнает, что она не делала аборт, он не желает разводиться с Дженис. В своей очевидной последней попытке спасти свои отношения с Рут он решает найти ее и дать пустые обещания.
Гарри бросает Рут, все еще скучая по тому чувству, которое он пытался уловить на протяжении романа; к концу романа его судьба неизвестна.
Персонажи
[ редактировать ]- Гарри Ангстрем , также известный как Кролик, 26-летний мужчина. Женат на Дженис Ангстрем. В старшей школе он был звездой баскетбола, а роман начинает как продавец кухонных гаджетов.
- Мириам Ангстром , также известная как Мим, 19-летняя сестра Кролика.
- Мистер Ангстрем – отец Кролика.
- Миссис Ангстрем – мать Кролика.
- Дженис Ангстрем — жена Кролика.
- Нельсон Ангстром – двухлетний сын Гарри и Дженис.
- Ребекка Джун Ангстрем — маленькая дочь Гарри и Дженис.
- Мистер Спрингер – отец Дженис. Продавец подержанных автомобилей.
- Миссис Спрингер – мать Дженис. Она резко критикует Гарри, когда он уходит от Дженис.
- Джек Экклс – молодой епископальный священник. Он пытается исправить разрушенный брак Гарри и Дженис. Его фамилия является намеком на Книгу Экклезиаста в Ветхом Завете Библии.
- Люси Экклс – жена Джека Эклса. Она винит работу Джека в отсутствии любви в ее браке, потому что у него нет на нее времени.
- Фриц Круппенбах священник Ангстремов - лютеранский . Он говорит Джеку Эклсу, что Гарри и Дженис лучше предоставить самим себе.
- Рут Леонард — хозяйка Кролика [2] с которым он живет три месяца. Она бывшая проститутка [3] и живет один в квартире на двоих. Она следит за весом.
- Маргарет Коско – подруга Рут. Наверное, тоже проститутка. Она презирает Тотеро.
- Миссис Смит – вдова, за садом которой присматривает Кролик, пока он находится вдали от жены. Ей 73 года.
- Марти Тотеро - бывший баскетбольный тренер Кролика. Он был популярен в старшей школе, но его уволили с работы из-за «скандала». Он изменяет жене, но дает Гарри семейные советы. Перенеся два инсульта, он становится инвалидом.
- Ронни Харрисон - один из бывших товарищей по баскетбольной команде Кролика. Он спал с Маргарет Коско и Рут Леонард.
Вдохновение и исторический контекст
[ редактировать ]Моя тема — протестантский средний класс американских маленьких городков. Мне нравятся середины. Именно в середине сталкиваются крайности, где неспокойно правит двусмысленность. [4]
Апдайк сказал, что, когда он оглянулся в 1959 году, он увидел множество напуганных изворотливых мужчин, которые не могли брать на себя обязательства, людей, которые достигли пика в средней школе и находились в нисходящей спирали. Их представление о счастье заключалось в том, чтобы быть молодыми. [5] В 1959 году в Америке период позднего модернизма подходил к концу, и Апдайк унаследовал культурное наследие модернизма. Обладая этим наследием, которому не хватает духовной жизненной силы и мощных эротических традиций, у Кролика нет словарного запаса, чтобы выразить свои сексуальные и духовные загадки и чувства. В романе нормы модернизма заменяются нормами новой эпохи с высушенным взглядом на духовность и переоценкой эротики, вещей, которые раньше считались постоянными и в некоторых случаях подавлялись в традиционной американской мысли. [6]
Название соответствует популярной песне времен Второй мировой войны « Беги, кролик, беги ».
Основные темы
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2022 г. ) |
Секс
[ редактировать ]Апдайк сказал: «Что касается секса в целом, давайте, во что бы то ни стало, пусть он будет в художественной литературе, настолько подробный, насколько это необходимо, но реальным, реальным в его социальных и психологических связях. континуум человеческого поведения». [7] У Кролика скорее животная одержимость сексом, чем романтизированное видение. Он использует поверхностные критерии при выборе партнеров. Его увлекает Рут, потому что она «чувствует себя хорошо», пока не использует «летающую тарелку» (диафрагму), и даже заставляет ее делать ему минет во время особенно сильного приступа физического желания. Кажется, он использует интенсивный секс, чтобы заменить то, чего не хватает в его работе и жизни дома. Его сексуальное мастерство также дает ему чувство индивидуальности, которое дала ему игра в баскетбол. [8] В своей жизни он пытается быть с двумя женщинами: своей женой Дженис и Рут Леонард. Брак Рэббит и Дженис возник в результате ее беременности, когда Рэббит было 23 года. Дженис была склонна к выпивке и умела злить своего мужа, хотя она, возможно, искренне любила Кролика таким, какой он есть. Рут Леонард работала проституткой; она живет одна в квартире на двоих, прежде чем Кролик поселится с ней. Она очень хорошо осознает свой вес, считая себя полной, но в какой-то момент, в глазах Кролика, она становится «образом домашнего красоты». Она живет с Кроликом два месяца, за это время Кролик оплодотворяет ее.
Религия
[ редактировать ]Для Апдайка конкретная этиология болезни Кролика может быть воспринята как его отдаленность от Бога, что иллюстрируется его бесцеремонными разговорами с Экклсом. Существующие рамки религии и этики должны поддерживать его преданность браку, работе и жизни, но он находит их совершенно неудовлетворительными. [9] Кролик явно грешник и в некотором смысле осознает это, но он все еще ищет какой-то религиозный смысл в своей жизни: «Ну, я не знаю всего этого о теологии, но я тебе скажу. Я чувствую, я думаю, что где-то за всем этим... есть что-то, что хочет, чтобы я это нашел! [10] У Кролика кризис веры, он не знает, что делать, и обращается к своему местному пастору за помощью в решении этой проблемы. Он звонит Джеку Эклсу, молодому служителю, страдающему от кризиса веры. Экклс делает «спасение» Кролика своей миссией. «Апдайк исследует, может ли кто-то вроде Рэббита обрести жизнерадостность подлинной веры, как утверждает герой Апдайка Кьеркегор, может ли даже Божья благодать победить глубокие проблемы идентичности, которые, кажется, преследуют современных мужчин и женщин, таких как Рэббит. В «Кролике» Ран Апдайк поднимает вопрос о том, существуют ли этические проступки и грехи — действия, за которые, как мы надеемся, Кролик возьмет на себя ответственность и покается — для людей с запутанной идентичностью, особенно когда искренняя любовь требует сексуального ограничения. Некоторые читатели могли бы вместе с Апдайком задуматься над тем, проникает ли благодать не только в греховную неисправимость, но и в богословскую путаницу, генетическую предрасположенность и психические заболевания (Кроу, 82)».Кролик сталкивается с человеческими проблемами в браке с пьяной женой, властной матерью, смертью новорожденной дочери и беременностью, возникшей в результате его неверности. Это общее явление, когда у Кролика возникают религиозные мысли или разговоры, и «Гарри можно считать религиозным человеком. Именно потеря веры стала причиной его первого побега. Когда он обнаруживает, что жизнь бессмысленна, он бросает жену и детей и уходит из дома, чтобы искать себя под водительством Бога. Но его религия не сильна; он просто рассматривает это как своего рода духовную поддержку, позволяющую уйти от реальности, и инструмент для решения практических проблем. Когда религия не может решить за него проблемы и указать выход, его вера в Бога начинает дрожать» (Чжан, 283). В жизни Кролика нет ничего постоянного, кроме его потребности бежать от всех жизненных проблем.
Личность
[ редактировать ]На протяжении всей книги Кролик сталкивается с глубоко укоренившимся психологическим кризисом идентичности. В некоторой степени это связано с его нежными отношениями с матерью, которые, по крайней мере, дали ему повод воображать матереубийство и самоубийство. [11] Кролик жаждет чего-то большего, чем то, что у него есть, возвращения в золотую эпоху своей юности, сексуального комфорта в отношениях с Дженис и мировоззрения, которое соответствует его бурным эмоциям. Кролик Ангстром борется с кризисом своей идентичности и пытается получить помощь от людей, которых он любит и которые должны быть рядом с ним. Кролик получает множество сценариев и ситуаций от семьи и друзей, чтобы сделать свою жизнь лучше для себя и окружающих. Он изо всех сил старается стать лучшим человеком и человеком. Кролик заполнил пустоту в своей жизни уроками, преподанными ему другими людьми. Его учили, что Веру можно использовать, чтобы помочь вам примириться с тем, что вы переживаете, как с трагическим временем, с которым вы только что столкнулись, и как с этим справиться после этого. «Если мы хотим понять кризис идентичности Кролика как результат христианской апологетики Апдайка, важной задачей будет распознать сочетание греха, тревожной депрессии и простой мирской жизни в Кролике, а также обнаружить и описать особую форму иронии, с которой Апдайк намекает на альтернативы действиям своего персонажа. Эти альтернативные действия будут христианскими произведениями любви, которые в духе Кьеркегора выходят за рамки этики и олицетворяют подлинную веру и оптимистическую идентичность. (Кроу 84)» В этом абзаце Кроу говорит о том, что у Кролика кризис идентичности, и он объясняет христианский образ жизни, в котором Кролик вырос, и как это повлияло на то, как он должен бороться с грехом, депрессией и другими мирскими вещами, которые произошло в его жизни.
Видение Америки
[ редактировать ]Действие Rabbit, Run происходит на фоне Америки пятидесятых годов. Эпоха Эйзенхауэра , помимо предоставления огромных потребительских возможностей, побудила американцев переориентироваться на послевоенную реальность. Культурная атмосфера 1950-х годов, насыщенная политикой «холодной войны», обусловила необходимость феномена самоопределения на всех уровнях и во всех сферах жизни. Живой настроению направленности внутрь себя, Кролик Апдайка считает себя «человеком, находящимся в процессе становления». [12] Это включает в себя его отказ от некоторых традиционных аспектов американской жизни в поисках удовлетворительного места в мире, которое так и не было найдено, поскольку книга заканчивается неопределенностью его судьбы.
Быстротечность
[ редактировать ]Кролик всегда бегает, ищет и ищет смысл. Но хотя временами он оказывается в восторге от людей, таких как его отношения с Рут, его разговоры с Экклсом и его первоначальное возвращение к семье, в конце концов Кролик недоволен и убегает. Скоротечность, кажется, неявно присуща персонажу.
Ссылки на другие работы
[ редактировать ]- Ранее Апдайк написал рассказ под названием «Туз в дырке» и, в меньшей степени, стихотворение «Бывший баскетболист», на темы, похожие на « Бег кролика » . [13]
- На последнем курсе Гарварда Апдайк представил своему преподавателю по письму «Флик», раннюю версию «Туз в дырке». Позже Апдайк отправил «Флик» в The New Yorker , где он был отклонен. [14]
- Апдайк сказал, что он написал «Кролик, беги» в ответ на Джека Керуака книгу « В дороге » и попытался изобразить, «что происходит, когда молодой американский семьянин отправляется в путь – люди, оставшиеся позади, страдают». [13]
- Американский драматический фильм 2002 года «8 миля» основан на фильме «Кролик, беги» . Сценарий Скотта Сильвера открывается цитатой из романа: «Если у тебя хватит смелости быть самим собой… другие люди заплатят твою цену». [15] Главного героя, которого играет рэпер Эминем , зовут B-Rabbit. В саундтрек к фильму входит песня «Rabbit Run» .
Прием
[ редактировать ]Кролик Ран сделал Апдайка одним из крупнейших американских романистов своего поколения. В «Нью-Йорк Таймс» его хвалили за «хитрый и гибкий» стиль «нежного и проницательного исследования отчаявшихся и голодающих среди нас». [16] Американская писательница Джойс Кэрол Оутс писала, что Апдайк «мастер, как и Флобер , гипнотизировать нас своим повествовательным голосом, хотя он мог бы оттолкнуть нас тщеславием человеческих желаний, которое обнажает его скальпель».
Сам Апдайк сказал, что «Кролик, беги» — роман, с которым его ассоциирует большинство людей, хотя другие романы из этой серии получили Пулитцеровскую премию . [17]
Литературное значение
[ редактировать ]Текст романа претерпел несколько переписываний. Первоначально Кнопф потребовал от Апдайка вырезать несколько «откровенных сексуальных отрывков», но он восстановил и переписал книгу для издания Penguin 1963 года и снова для сборника Everyman 1995 года. [18]
Хотя это было сделано раньше, как, например, в Уильяма Фолкнера романах «Когда я умирал» и Альбера Камю « Падение» , роман Апдайка отмечен как один из нескольких хорошо известных ранних вариантов использования настоящего времени. Апдайк заявил:
В «Кролике, беги » мне нравилось писать в настоящем времени. Вы можете перемещаться между умами, между мыслями, объектами и событиями с удивительной легкостью, недоступной для прошедшего времени. Я не знаю, понятно ли это читателю так же, как человеку, пишущему, но есть виды поэзии, виды музыки, которые можно начать в настоящем времени. [19]
Журнал Time включил роман в список «100 лучших англоязычных романов Time с 1923 по 2005 год». [20]
Философ Дэниел Деннетт подробно ссылается на романы о Кролике в своей статье «Самость как центр повествовательной гравитации». [21]
Экранизация
[ редактировать ]В 1970 году по роману был снят фильм режиссера Джека Смайта с Джеймсом Кааном в роли Кролика, Кэрри Снодгресс в роли Дженис и Джеком Альбертсоном в роли Марти. Сценарий был адаптирован по роману Говарда Б. Крейцека, который также выступил продюсером фильма. [22] [23] Слоган плаката гласил: «3 месяца назад Кролик Ангстром выбежал купить жене сигарет. Он еще не вернулся домой». [24] В мае 2018 года сценарист Эндрю Дэвис объявил, что адаптирует книгу для телевидения. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книги, изданные сегодня». Нью-Йорк Таймс : 36. 2 ноября 1960 г.
- ^ Джек Де Беллис, Энциклопедия Джона Апдайка (Greenwood Publishing Group, 2000), 171 .
- ^ Фрэнк Нортен Мэгилл, Дейтон Колер, Лоуренс В. Маццено, Мастер-сюжеты: 1801 сюжетный рассказ и критические оценки лучшей мировой литературы (Salem Press, 1996), 5436 .
- ^ Леманн-хаупт, Кристофер (27 января 2009 г.). «Джон Апдайк, писатель-лирик о человеке среднего класса, умер в возрасте 76 лет». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Интервью с Джоном Апдайком» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Фекете, диджей (2007). «Кролик Джона Апдайка, беги: поиск духовного словаря в вакууме, оставленном модернизмом». Религиоведение и теология . 26 (1): 25. дои : 10.1558/rsth.v26i1.25 .
- ^ Сэмюэлс, Чарльз Томас (1968). «Джон Апдайк, Искусство художественной литературы № 43» . Парижское обозрение . № 45.
- ^ Бреннер, Г. (1966). «Кролик, беги: критика Джона Апдайка «возвращения к природе» » . Литература двадцатого века . 12 (1): 3–14. дои : 10.2307/440472 . JSTOR 440472 .
- ^ Кроу, Дэвид (2011). «Молодой человек Ангстрем: Кризис идентичности и работа любви в Кролике, Беги » . Религия и литература . 43 (1): 81–100. JSTOR 23049355 .
- ^ Апдайк 1960 , с. 107.
- ^ Кроу 2011 , с. 83.
- ^ Пурохит, АК (2008). «Кролик Апдайка , беги ». Экспликатор . 66 (4): 230. doi : 10.3200/EXPL.66.4.229-233 . S2CID 143737748 .
- ^ Jump up to: а б Интервью с Джоном Апдайком в Penguin Classics
- ^ Бегли, Адам (2014). Апдайк . Харпер Коллинз. п. 94.
- ↑ Сильвер, Скотт: 8 миль , сценарий, 2002.
- ^ Борофф, Дэвид (6 ноября 1960 г.). «На самом деле вы не можете убежать» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . стр. 4, 43.
- ^ Искусство: Разговор с Джоном Апдайком | Нью-Йорк Таймс – YouTube
- ^ Джон Апдайк, «Введение» в Апдайк, Кролик Ангстрем: Тетралогия (Нью-Йорк: Кнопф, 1995), стр. ix.
- ^ Искусство художественной литературы, Джон Апдайк
- ^ «100 романов всех времён» . Время . 16 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2005 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Деннетт, Дэниел К. (1992). «Самость как центр повествовательной гравитации». В Кесселе, Ф.; Коул, П.; Джонсон, Д. (ред.). Я и сознание: несколько точек зрения . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Кролик, Беги на IMDb
- ^ «Запись фильмов для экранизации» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Кролик, беги (1970)» . Премия Интернет-кинопостеров .
- ^ Браун, Марк (27 мая 2018 г.). «Эндрю Дэвис защитит Джона Апдайка в сериале «Кролик»» . Хранитель .
Бурханс, Клинтон С. «Вещи разваливаются: структура и тема в «Кролике, беги». Исследования в романе», том. 5, нет. 3, 1973, стр. 336–351. JSTOR, www.jstor.org/stable/29531608. По состоянию на 4 апреля 2021 г.
Чжан, Мин. «Анализ несчастливого брака Кролика в романе Джона Апдайка «Кролик, беги». ICCESE 2017, стр. 282–284. https://doi.org/10.2991/iccese-17.2017.72 . Доступ 04 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Апдайк, Джон (12 ноября 1960 г.). Кролик, беги (1-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кролик, Учебное пособие по бегу, темы, цитаты, пособие для учителей
- Оригинальный обзор New York Times — «Вы не можете на самом деле бежать» Дэвид Борофф , 6 ноября 1960 г., стр. БР4