Джек Смайт
Джек Смайт | |
---|---|
![]() Джек Смайт | |
Рожденный | Джон Рональд Смайт 9 марта 1925 г. [ 1 ] Миннеаполис, Миннесота , США |
Умер | 1 сентября 2003 г. [ 1 ] | (78 лет)
Род занятий | Театральный режиссер, кинорежиссер, кинопродюсер |
Джон Рональд Смайт (9 марта 1925 г. - 1 сентября 2003 г.) [ 1 ] был американским режиссером театра и кино. [ 2 ] [ 3 ] Среди его работ в фильмах «Харпер» (1966), «Нет способа обращаться с женщиной» (1968), «Аэропорт 1975» (1974), [ 4 ] Мидуэй (1976), [ 2 ] и «Быстрый прорыв» (1979).
Биография
[ редактировать ]Смайт родился в Миннеаполисе, штат Миннесота , и учился в средней школе Кретина вместе с будущим актером Питером Грейвсом .
Он присоединился к армейским военно-воздушным силам , выполняя миссии в Тихом океане во время Второй мировой войны , прежде чем получить степень в Университете Миннесоты . Затем он искал работу актером. [ 5 ] Он работал радиоактером и принимал участие в постановке « Анны Лукасты» .
Он стал постановщиком телепередачи «Хорошее яйцо недели» , а затем помощником режиссера в «Часе комедии Колгейта» и «Шоу Денниса Дэя» . Он сказал, что большим прорывом стала работа над «Визитом на маленькую планету» с Сирилом Ритчардом . [ 6 ]
В 1959 году он получил премию «Эмми» за постановку часового спектакля «Эдди» , в котором главную роль сыграл Микки Руни . В 1960 году он поставил бродвейскую пьесу «49-й кузен» . Он снял эпизоды для «Сумеречной зоны» и «Часа Альфреда Хичкока» .
Первым полнометражным фильмом Смайта стал «Я лучше буду богатым» (1964), римейк фильма « Все началось с Евы» (1941). Смайт сказал: «Это был не особенно хороший сценарий, но он открыл для меня совершенно новую жизнь». [ 6 ]
Затем Смайт подписал контракт с Warners на создание шести фильмов за один в год. Он продюсировал и направил «Третий день» (1965), а затем снял Пола Ньюмана автомобиль «Харпер» (1966). [ 7 ] За этим последовал британский комедийный боевик «Калейдоскоп» (1966) с Уорреном Битти .
контракт на выпуск трёх картин В 1966 году он подписал с Mirisch Brothers и купил права на книгу «Человек в иллюстрациях» . [ 8 ] В 1968 году он снял культовый классический комедийный триллер « Нет способа обращаться с леди в главных ролях » с Родом Стайгером и Джорджем Сигалом . Среди других известных фильмов Смайта - «Аэропорт 1975» (1974) и «Мидуэй» (1976), ставшие подряд кассовыми хитами.
В 1976 году Смайт был нанят для постановки технически сложного фильма «Аллея проклятия» , который, как ожидается, станет еще одним кассовым хитом после выхода на экраны. После того, как режиссерская версия была представлена, и Смайт перешел к другим проектам, вмешательство студии и ее повторный монтаж привели к радикально измененному фильму, который был выпущен и провалился в прокате.
Последний фильм Смайта, «Фаворитка» (1989), также известный как «Ночь Сераля», был совместным производством США и Швейцарии.
Смайт умер от рака в Лос-Анджелесе в 2003 году. [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1964 | Я бы предпочел быть богатым | |
1965 | Третий день | |
1966 | Харпер | |
1966 | Калейдоскоп | |
1968 | Тайная война Гарри Фригга | |
1968 | Невозможно обращаться с дамой | |
1969 | Иллюстрированный человек | |
1969 | Стратегия террора | |
1970 | Кролик, Бег | |
1970 | Странствующий палач | |
1974 | Аэропорт 1975 г. | |
1976 | Мидуэй | |
1977 | Проклятая аллея | |
1979 | Быстрый прорыв | |
1980 | Любящие пары | |
1987 | Номер один с пулей | |
1989 | Фаворит |
Телевидение
[ редактировать ]Телесериал
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1949 | Семья одного мужчины | Сериал |
1955 | Репертуарный театр | 2 серии |
1955 | Гудиер Театр | 2 серии |
1956-57 | Кульминация! | 13 серий |
1956-58 | Театр Дженерал Электрик | 2 серии |
1957 | Семь живых искусств | Эпизод: «Звуки джаза» |
1957-58 | Студия Один в Голливуде | 4 серии |
1957-58 | Подозрение | 3 серия |
1958 | Театр Алкоа | Эпизод: Эдди |
1959 | Музыкальный театр Олдсмобиль | Эпизод: «Хорошее место, чтобы спрятаться» |
1959 | Выставка DuPont с Джун Эллисон | 2 серии |
1959-61 | Сумеречная зона | 4 серии |
1960 | Стальной час США | Эпизод « Тень бледной лошади » |
1960-61 | Арт Карни Специальный | 2 серии |
1960-61 | Воскресная витрина | 2 серии |
1960-61 | Наше американское наследие | 4 серии |
1961 | Голый город | Эпизод: «Мертвые на поле чести» |
1961 | Маршрут 66 | Эпизод: «Спокойной ночи, сладкий блюз» |
1961 | Закон и мистер Джонс | Эпизод: «Линкольн» |
1962 | Защитники | 2 серии |
1962 | Выставка недели DuPont | 5 серий |
1962 | Алкоа Премьера | Эпизод: «Сломанный год» |
1963 | Час Альфреда Хичкока | 4 серии |
1963 | Ист-Сайд/Вест-Сайд | 2 серии |
1963 | Арест и суд | 5 серий |
1963-64 | доктор Килдэр | 3 серии |
1964-65 | Крафт-саспенс-театр | 4 серии |
1971 | Коломбо | Эпизод: «Мёртвый груз» |
1971-72 | МакКлауд | 2 серии |
1972 | Баначек | 2 серии |
1972 | Мэдиган | 2 серии |
1986 | Кодекс мести | 2 серии |
Телевизионные фильмы
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1958 | Музыкальная комедия Виктора Борге III | телефильм |
1959 | Десять заповедей | телефильм |
1959 | Звук Майлза Дэвиса | телефильм |
1960 | Судьба, Запад! | телефильм |
1961 | Westinghouse представляет: приезжайте снова в Карфаген | телефильм |
1961 | Зачарованный Щелкунчик | телефильм |
1962 | Westinghouse представляет: вот куда движется город | телефильм |
1972 | Кричащая женщина | телефильм |
1972 | Самая длинная ночь | телефильм |
1973 | Партнеры по преступлению | телефильм |
1973 | Двойное возмещение | телефильм |
1973 | Линда | телефильм |
1973 | Франкенштейн: Правдивая история | телефильм |
1973 | Легенда в граните | телефильм |
1974 | Человек из независимости | телефильм |
1978 | Раскат грома, услышь мой крик | телефильм |
1982 | Воспоминание о любви | телефильм |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1959 | Премия "Эмми" в прайм-тайм | Режиссер драматического сериала | Эпизод театра Алкоа : Эдди | Выиграл | [ 9 ] |
1962 | Westinghouse представляет: приезжайте снова в Карфаген | номинирован | |||
1970 | Премия Хьюго | Лучшее драматическое представление | Иллюстрированный человек | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Берган, Рональд (19 сентября 2003 г.). «Джек Смайт. Практичный режиссер, среди звезд которого были Бэколл, Стайгер и Ньюман» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б «Джек Смайт» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2008. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года.
- ^ Майерс, JP (8 марта 2018 г.). «Это история жизни режиссера Джека Смайта в индустрии развлечений, написанная им самим» . Середина . Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Кэнби, Винсент (19 октября 1974 г.). «Аэропорт 1975 (1974) Экран: «Аэропорт 1975» — глупое продолжение Боинга 747» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Некролог: Джек Смайт; Режиссер, специализирующийся на жутком: [ИНОСТРАННОЕ Издание] Вэлланс, Том. The Independent 16 сентября 2003 г.: 16.
- ^ Перейти обратно: а б Голливуд добр к телевизионным режиссерам Лос-Анджелес Таймс, 17 мая 1966 г.: c9.
- ^ Смайт сочетает в себе лучшее из обоих: идите куда угодно. Киммис Хендрик. The Christian Science Monitor, 3 августа 1965 г.: 6.
- ^ ЛИСТ КИНО: Джек Смайт подписывает контракт Los Angeles Times, 12 декабря 1966 г.: D25.
- ^ «Джек Смайт» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джек Смайт на IMDb
- Джек Смайт в базе данных TCM Movie
- Джек Смайт в базе данных Internet Broadway
- Некролог-Джек Смайт The Guardian