Jump to content

Холокост (мини-сериал)

Холокост
обложка DVD
Жанр Минисериал
Драма
Создано Джеральд Грин
Написал Джеральд Грин
Режиссер Марвин Дж. Хомский
В главных ролях Джозеф Боттомс
Това Фельдшух
Майкл Мориарти
Мерил Стрип
Розмари Харрис
Джеймс Вудс
Дэвид Уорнер
Фриц Уивер
Сэм Ванамейкер
Джордж Роуз
Композитор музыкальной темы Мортон Гулд
Страна происхождения Соединенные Штаты
Язык оригинала Английский
Количество сезонов 1
Количество серий 4
Производство
Исполнительный продюсер Герберт Бродкин
Продюсеры Роберт Бергер
Герберт Бродкин
Кинематография Брайан Уэст
Редакторы Крейг Маккей
Стивен А. Роттер
Настройка камеры Джимми Террелл
Время работы 475 минут
Производственная компания Титус Продакшнс
Оригинальный выпуск
Сеть Национальная радиовещательная компания (NBC)
Выпускать 16 апреля ( 16 апреля 1978 ) -
19 апреля 1978 г. ( 1978-04-19 )

Холокост (полное название: Холокост: История семьи Вайс ) (1978) — американский телевизионный мини-сериал , который транслировался на канале NBC в течение четырех вечеров, с 16 по 19 апреля 1978 года.

драматизируется В нем Холокост с точки зрения семьи Вайс, вымышленных берлинских евреев доктора Йозефа Вайса ( Фриц Уивер ), его жены Берты ( Розмари Харрис ) и их троих детей — Карла ( Джеймс Вудс ), художника, женатого на Инге ( Мерил). Стрип ), христианка; Руди ( Джозеф Боттомс ); и Анна-подросток ( Бланш Бейкер ). В нем также рассказывается об Эрике Дорфе ( Майкл Мориарти ), вымышленном «арийском» юристе, который становится нацистом из-за экономической необходимости, поднимается в СС и постепенно становится военным преступником .

Холокост выдвигает на первый план многочисленные события, которые произошли как до, так и во время Второй мировой войны , такие как Хрустальная ночь , строительство еврейских гетто , нацистская программа эвтаназии Т4, а затем строительство лагерей смерти и использование газовых камер .

Мини-сериал получил несколько наград и получил положительные отзывы, но также подвергся критике. В The New York Times переживший Холокост и политический активист Эли Визель написал, что это было «неправда, оскорбительно, дешево: как телевизионная продукция, фильм является оскорблением тех, кто погиб, и тех, кто выжил». [1] Тем не менее, сериал сыграл важную роль в публичных дебатах о Холокосте в Западной Германии после его показа в 1979 году, и его влияние было описано как «огромное».

Многие считают, что благодаря этому сериалу термин «Холокост» стал широко использоваться для описания истребления европейских евреев. [2] [3] [4]

Краткое описание сюжета

[ редактировать ]

Часть 1: Надвигающаяся тьма

[ редактировать ]

1935 — Карл и Инга празднуют свадьбу в Берлине. Эрик Дорф устраивается на работу в СС в качестве правой руки высокопоставленного нациста Рейнхарда Гейдриха ( Дэвид Уорнер ).

1938 — Дорф предупреждает доктора Вайса покинуть Германию. Берта непреклонна в своем намерении остаться. Во время Хрустальной ночи на отца Берты нападают. Дорф впечатляет Гейдриха, организовав погром, и получает повышение. Карла арестовывают и отправляют в Бухенвальд концлагерь . Как гражданина Польши, доктора Вайса депортируют в Варшаву. Дом Вайса захвачен нацистами. Берта и дети переезжают в семью Инги, поддерживающую нацистов. Руди убегает.

1939 — Дорф поднимается в нацистском обществе, помогая Гейдриху планировать транспортировку евреев в оккупированную Польшу. В Варшаве доктор Вайс является старейшиной юденрата ( еврейского совета) и работает врачом, обслуживающим еврейскую общину.

1940 — В канун Нового года обезумевшая Анна убегает и вскоре подвергается изнасилованию СА на улице штурмовиками . После этого в состоянии кататонии ее отправляют в центр смерти Хадамар , где ее и других людей, страдающих психическими заболеваниями, отравляют газом в рамках нацистской акции Т4 . Руди достигает оккупированной немцами Праги . Он влюбляется в Хелену ( Това Фельдшух ). Они решают сбежать вместе.

Часть 2: Дорога в Бабий Яр

[ редактировать ]

1941 — Берту переправляют в Варшавское гетто . Воссоединившись с доктором Вайсом, она становится школьной учительницей. Инга едет в Бухенвальд, где друг семьи Мюллер ( Тони Хейгарт ) является офицером. В обмен на перевод Карла из карьера, где его зарабатывают до смерти, Мюллер принуждает Ингу поддаться сексу. Гейдрих и Дорф приказывают командирам айнзацгрупп, прибывших в Россию, начать резню евреев. Дорф оказывается вынужденным участвовать в казни. После того, как одну из медсестер доктора Вайса казнили за контрабанду еды для детей гетто, его брат Моисей присоединяется к группе сионистского сопротивления. В оккупированном Киеве Руди и Елена вместе с Дорфом становятся свидетелями резни в Бабьем Яру . Доктор Вайс и старейшины гетто узнают от шпиона, что нацисты истребляют евреев. Дорф и семья наслаждаются Рождеством возле украденного фортепиано Берты. В нем они находят семейные фотографии Вайса. Дорф велит дочери сжечь их. Мюллер мучает Карла, зная, что он раз в месяц вымогает у Инги секс в обмен на передачу Карлу ее писем.

1942 — Гейдрих и Дорф созывают Ванзейскую конференцию , на которой « Окончательное решение планируется ». Руди и Хелена присоединяются к еврейским партизанам .

Часть 3: Окончательное решение

[ редактировать ]

1942 — Карла переводят в студию пропагандистского искусства в Терезиенштадте , райском гетто в Чехословакии, которое нацисты содержали для обмана Красного Креста и нейтральных наблюдателей. Карл и другие художники тайно зарисовывают жестокую реальность лагеря. Живя среди партизан, Руди женится на Елене. Дорф и Гейдрих сопровождают Гиммлера на массовый расстрел. Разочарованный тем, насколько это ужасно, Гиммлер требует найти более эффективный метод убийства. Дорф присутствует на демонстрации газового фургона . Партизаны устраивают засаду на группу украинских травников . Руди травмирован, когда ему приходится убить одного. Моисей провозит контрабандой оружие в Варшавское гетто. Гиммлер, Гейдрих и Дорф планируют превратить Освенцим в центр массовых убийств. Инга убеждает влюбившегося в нее Мюллера донести на нее и отправить в Терезиенштадт, где она присоединяется к Карлу. После убийства Гейдриха Дорф курирует строительство лагерей смерти пестицид Циклон Б. , выбрав для массового уничтожения Некоторые эскизы Карла обнаруживают нацисты. Дорф пытает Карла и других художников, но они отказываются раскрыть, где находятся остальные их эскизы. Доктору Вайсу и старейшинам гетто приказано отбирать по 6000 евреев в день для перевозки в Треблинка на уничтожение.

Часть 4: Спасительный остаток

[ редактировать ]

1942 — Дорф просит о переводе обратно в Берлин, но ему отказывают. Жена заверяет его, что он поступает правильно. Дорф совершает поездку по Освенциму и наблюдает за убийствами евреев в газовых камерах. Доктор Вайс пойман на спасении евреев из транспортных поездов, ложно утверждая, что они больны заразными болезнями. Его и Берту отправляют в Освенцим . Руди ранен во время нападения партизан на немецкую казарму. Карл узнает, что Инга беременна, незадолго до того, как его отправляют в Освенцим.

1943 — Моисей и сионисты начинают восстание в Варшавском гетто . Берту и женщин из ее казармы отравили газом. После трёх недель сопротивления восстание подавлено. Моисей и оставшиеся в живых застрелены. Дорф узнает, что его дядя защищает евреев на строительстве дороги. Дорф отправляет их всех, включая доктора Вайса, в газовую камеру. Большинство партизан, в том числе Хелена, убиты во время неудачной атаки на немецкие войска. Руди отправляют в лагерь смерти Собибор . Он сбегает во время восстания Собибора.

1945 — Во время эвакуации Освенцима Карла находят мертвым в своей казарме, свалившимся на последний набросок. Дорф захвачен армией Соединенных Штатов . Ему сказали, что его будут судить за военные преступления , но он утверждает, что всего лишь выполнял приказы. Столкнувшись с фотографическими свидетельствами зверств, он покончил жизнь самоубийством, приняв таблетку цианида. Руди находит Ингу в Терезиенштадте после его освобождения. Она знакомит его со своим ребенком от Карла. Она назвала его Йозефом в честь доктора Вайса. Она показывает рисунки Руди Карла, которые спрятала от СС. Их собираются передать музею в Праге как свидетельство о Холокосте для будущих поколений. Руди присоединяется к группе, которая занимается контрабандой еврейских сирот в Палестину .

В главных ролях
Также в главных ролях

Производство

[ редактировать ]

«Холокост» был спродюсирован Робертом Бергером и снят на месте в Австрии и Западном Берлине . Он транслировался в четырех частях, с 16 по 19 апреля 1978 года. Сериал занял 49% рынка. Он также был хорошо принят в Европе . [ нужна ссылка ]

В 9,5-часовой программе снимались Фриц Уивер , Мерил Стрип , Джеймс Вудс и Майкл Мориарти , а также большой актерский состав второго плана. Режиссером выступил Марвин Дж. Хомский , в число работ которого входил ABC мини-сериал « Корни » (1977). Телеспектакль был написан писателем -продюсером Джеральдом Грином , который позже адаптировал сценарий как роман. [5]

Работы, увиденные во время заключительных титров сериала, были созданы литовско-еврейским художником Арбитом Блатасом . [6] Картины Карла создал австрийский художник Георг Эйслер .

Мини-сериал ретранслировался на канале NBC с 10 по 13 сентября 1979 года.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В США фильм «Холокост» был выпущен на DVD «Регион 1» компаниями Paramount Pictures и CBS Home Entertainment 27 мая 2008 года. Выпуск DVD «Регион 2» последовал 15 августа 2010 года. В заявлении об отказе от ответственности на упаковке DVD указано, что его можно редактировать. из исходной версии сетевого вещания, и она короче - 446 минут. DVD-диск региона 4 необычно имеет собственный формат NTSC и не был преобразован в PAL. Никакой информации о сокращении видео не разглашается.

В США и Канаде 24 сентября 2019 года 452-минутная версия была выпущена на двух дисках Blu-ray. [7]

Некоторые критики обвинили мини-сериал в опошлении Холокоста . Считалось, что телевизионный формат ограничивает реалистичность изображения. Кроме того, тот факт, что NBC получила финансовую выгоду от рекламы, привел к обвинениям в коммерциализации огромной трагедии. [ нужна ссылка ] Продюсеры сериала опровергли эти обвинения, заявив, что он просвещает общественность, повышая ее осведомленность о Холокосте. За исключением таких фильмов, как «Дневник Анны Франк» (1959), «Нюрнбергский суд» (1961) и «Тайник» (1975), это был первый раз, когда многие американцы увидели длинную инсценировку Холокоста.

Телекритик Клайв Джеймс высоко оценил постановку. В статье в The Observer (перепечатанной в его сборнике «Хрустальное ведро ») он прокомментировал:

Немецкие евреи были наиболее ассимилированными в Европе. Они были жизненно важны для культуры Германии, которая, по сути, так и не оправилась от их исчезновения. Они не могли видеть, что их ненавидят прямо пропорционально их образованности, жизненной силе и успеху. Сухость нацистского разума была самой большой проблемой, с которой пришлось столкнуться авторам. Создавая Эрика Дорфа, они в некоторой степени пошли на пути к преодолению этой проблемы. Эрик, сыгранный Майклом Мориарти с завораживающей жуткостью, произносил свои убийственные эвфемизмы таким же бесцветным голосом, как архитектура проза Гитлера или Шпеера . Мечта Гитлера о расово чистом будущем представляла собой абстрактный ландшафт, за которым ухаживают цепочки теней и пересекают шоссе, по которым грузовики с арийцами бесконечно мчатся куда-то в неопределенное место. Дорф говорил именно так: его мертвые скумбрии глаза тускло светились безграничным видением банальности. [8]

Историк Тони Джадт описал сериал как «чистейший продукт американского коммерческого телевидения — его история проста, персонажи в основном двумерны, повествование построено так, чтобы обеспечить максимальное эмоциональное воздействие», а также написал, что, когда его показывают в континентальной Европе , его «проклинали и ненавидели европейские кинематографисты от Эдгара Райца до Клода Ланцмана », и он ответил на эти негативные отзывы о мини-сериале, отметив, что «эти самые ограничения объясняют влияние шоу», особенно в Западной Германии , где оно транслировалось по всему миру. четыре ночи подряд в январе 1979 года и совпали с общественным интересом к процессам над Майданеком . [9] По оценкам, аудитория составляла до 15 миллионов семей или 20 миллионов человек, что составляет примерно 50% всего взрослого населения Западной Германии. Джадт описывает общественный интерес как «огромный». [9]

После выхода в эфир каждой части Холокоста в эфир вышло сопутствующее шоу, в котором группа историков отвечала на вопросы зрителей по телефону. Тысячи потрясенных и возмущенных немцев позвонили на панели. Немецкий историк Альф Людтке писал, что историки «не справились», потому что тысячи разгневанных зрителей спрашивали, как произошли такие действия. [10] Впоследствии Gesellschaft für deutsche Sprache назвало термин «Холокост» немецким словом года за связанную с ним огласку. [11]

Во время вступительного документального фильма, предшествовавшего первой трансляции сериала в Германии, Петер Науманн, в то время правый террорист с двумя сообщниками, пытался взорвать передающие башни передатчиков ARD в Кобленце и недалеко от Мюнстера (станция Ноттульн), чтобы запретить трансляцию. На передатчике в Кобленце были повреждены питающие кабели, и передатчик вышел из строя на один час. За это время программу не смогли посмотреть несколько сотен тысяч телезрителей. [12] Позже Науманн стал политиком НДПГ .

Польское сообщество в США сочло мини-сериал противоречивым и неточным. Он выступал против изображения солдат как польских военных, которые контролировали транспортировку евреев и убивали их во время восстания в Варшавском гетто. Он отметил, что многие поляки также были убиты в концентрационных лагерях и лагерях смерти. [13]

По всему миру различные нераскаявшиеся нацисты бушевали против мини-сериала: Эрнст Зундель возглавил яростную и безуспешную попытку запретить показ шоу в Канаде, а группа американских нацистов, которые были связаны с Джеймсом К. Уорнером, попытались, но безуспешно, чтобы NBC предоставить им «право на ответ», которое предоставило бы им равное освещение в прайм-тайм, чтобы представить свой «альтернативный» взгляд на события Второй мировой войны.

В 1982 году, во время правления военной диктатуры в Чили , сериал подвергся цензуре со стороны Televisión Nacional de Чили , что положило начало скандалу, который закончился, когда его программный директор Антонио Воданович отказался от канала. [14]

Комментируя то, что он считал сентиментальностью и низкой производственной ценностью сериала, доктор Джонатан Миллер сказал: «Я полагаю, что нам вполне уместно превратить нацистов в мыло».

«Холокост» получил премию «Эмми» за выдающийся ограниченный сериал, а также актерские награды Мерил Стрип , Мориарти и Бланш Бейкер . Музыкальное сопровождение Мортона Гулда «Эмми» и было номинировано на премии «Грэмми» за лучший альбом с оригинальной музыкой к фильму или телепрограмме. Коллеги по фильму Дэвид Уорнер , Сэм Уонамейкер , Това Фельдшу , Фриц Уивер и Розмари Харрис были номинированы на премию «Эмми», но не выиграли. Тем не менее, Харрис получила премию «Золотой глобус» (за лучшую телевизионную женскую роль в драме) за свою игру, как и Мориарти (за лучшую телевизионную актрису в драме).

Когда Холокост впервые транслировался в 1978 году, в США его посмотрели около 120 миллионов зрителей. [15]

Многие считают, что благодаря этому сериалу термин «Холокост» стал широко использоваться для описания истребления европейских евреев. [2] [3] [4]

В 1979 году Холокост транслировался в Западной Германии , где его посмотрели примерно 20 миллионов человек, то есть 36% населения страны, владеющего телевидением. Позже в том же году парламент Западной Германии отменил срок давности в отношении военных преступлений. [4] Считается, что сериалу удалось рассказать многим немцам, особенно тогдашнему молодому поколению, о масштабах участия простых людей в Холокосте. [15] Der Spiegel заявил, что Холокосту «удалось сделать то, чего не удалось сделать сотням книг, пьес, фильмов и телепередач, тысячам документов и всем процессам в концентрационных лагерях за три десятилетия послевоенной истории: проинформировать немцев о преступлениях, совершенных против евреев». во имя их так, что миллионы людей были потрясены». [4]

В день своего сорокалетия, в январе 2019 года, сериал был ретранслирован по немецкому телевидению в связи с документальным фильмом Алисы Агнескирхнер « Как Холокост пришел на телевидение» , в котором описывалось влияние трансляции на первоначальную немецкую аудиторию. [16] Опрос, проведенный в то время, показал, что менее половины всех немецких школьников имели какие-либо знания о концентрационном лагере Освенцим. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Визель, Эли (16 апреля 1978 г.). «Тривиализация Холокоста: полуфакт и полувымысел» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрисс, Стив (17 мая 2015 г.). «Когда «Холокост» стал «Холокостом»: этимологическая загадка» . Новая Республика . Проверено 18 мая 2023 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гилад, Илон (1 мая 2019 г.). «Шоа: как библейский термин стал еврейским словом, обозначающим Холокост» . Гаарец . Проверено 18 мая 2023 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аксельрод, Тоби (2 февраля 2019 г.). «Сериал «Холокост», изменивший взгляды немцев на свою историю, снова выходит в эфир» . Таймс Израиля . Проверено 18 мая 2023 г.
  5. ^ Грин, Джеральд (1978). Холокост . Издательство Трансмир.
  6. ^ «Арбит Блатас — Бабий Яр» .
  7. ^ «Обзор Blu-ray: Холокост» . Октябрь 2019.
  8. ^ Джеймс, Клайв (1982). Хрустальное ведро . Нью-Йорк: Пикадор США. стр. 124–126. ISBN  0-330-26745-0 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джадт, Тони (2005). Послевоенное: история Европы с 1945 года . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . п. 811. ИСБН  9780143037750 .
  10. ^ Людтке, Альф (сентябрь 1993 г.). « Примириться с прошлым: иллюзии воспоминания, способы забыть нацизм в Западной Германии» . Журнал современной истории . 65 (3). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 542–572. дои : 10.1086/244674 . JSTOR   2124850 . S2CID   144281631 .
  11. ^ «Один год, одно (не)слово!» . Spiegel Online (на немецком языке).
  12. ^ « Холокост : Прошлое возвращается» . Зеркало (на немецком языке). 28 января 1979 года.
  13. ^ Генри, Дайан (23 сентября 1979 г.). «Холокост по телевидению вызывает гнев поляков» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ ФОТЕК. «10 сериалов, которые парализовали чилийское телевидение» .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с МакГиннесс, Дэмиен (30 января 2019 г.). «Холокост: как американский сериал изменил Германию» . Новости Би-би-си . Проверено 30 января 2019 г.
  16. ^ Шелдон Киршнер (18 мая 2020 г.). «Как Холокост пришел на телевидение» . Времена Израиля . Проверено 30 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bae54ff0c2a6b9244bcb3bc47ac7325__1720944720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/25/0bae54ff0c2a6b9244bcb3bc47ac7325.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holocaust (miniseries) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)