Дневник Анны Франк (фильм, 1959 год)
Дневник Анны Франк | |
---|---|
![]() Постер фильма Тома Чантрелла | |
Режиссер | Джордж Стивенс |
Написал | Фрэнсис Гудрич Альберт Хэкетт |
На основе | Дневник Анна Франк, 1955 год. Фрэнсис Гудрич Альберт Хэкетт Дневник молодой девушки , 1947 год. Анна Франк |
Продюсер: | Джордж Стивенс |
В главных ролях | Милли Перкинс Джозеф Шильдкраут Ричард Беймер Шелли Уинтерс Дайан Бейкер Эд Винн |
Кинематография | Уильям С. Меллор |
Под редакцией | Дэвид Бретертон Уильям Мейс Роберт Свинк |
Музыка | Альфред Ньюман |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 179 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский немецкий |
Бюджет | 3,8 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 2,3 миллиона долларов (оценка аренды в США/Канаде) [ 2 ] |
«Дневник Анны Франк» — американский биографический драматический фильм 1959 года, основанный на Пулитцеровскую премию 1955 года, получившей одноименной пьесе , которая, в свою очередь, была основана на посмертно опубликованном дневнике Анны Франк , еврейской девушки немецкого происхождения, которая жила в подполье. в Амстердаме со своей семьей во время Второй мировой войны . Его поставил , голливудский Джордж Стивенс режиссер, ранее занимавшийся съемкой свидетельств существования концентрационных лагерей во время войны, по Фрэнсис сценарию Гудрич и Альберта Хэкетта . Это первая киноверсия пьесы и оригинальной истории, в которой участвуют три актера оригинального бродвейского актерского состава.
Все записи Фрэнка в ее дневнике назывались «Дорогая Китти». Его опубликовал после окончания войны ее отец Отто Франк (сыгранный в фильме Йозеф Шильдкраут , который также был евреем). Вся его семья погибла во время Холокоста . Интерьеры были сняты в Лос-Анджелесе на звуковой копии фабрики в Амстердаме, а экстерьеры снимались в реальном здании. [ 3 ]
Фильм был положительно воспринят критиками, в настоящее время его рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 81% . [ 4 ] он получил три премии «Оскар» В 1960 году , в том числе за лучшую женскую роль второго плана за роль Шелли Уинтерс . Позже Шелли Уинтерс подарила свой «Оскар» музею Анны Франк. В 2006 году он был отмечен как восемнадцатый самый вдохновляющий американский фильм в списке AFI «100 лет… 100 ура» .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Август 2021 г. ) |
В 1945 году Отто Франк возвращается в Амстердам после окончания Второй мировой войны . Поднявшись по лестнице на заброшенный чердак, к нему присоединяются и утешают Мип Гис и мистер Кралер , офисные работники, которые защищали его и его семью от нацистов . Отто начинает искать дневник, написанный его младшей дочерью Анной . Мип тут же возвращает ему его, и он находит утешение, читая слова, написанные Анной тремя годами ранее.
Действие переносится в июль 1942 года, и Энн начинает с описания ограничений, наложенных на евреев , которые вынудили франков скрываться на фабрике специй. Укрытие франков разделяют Ван Дааны и их сын-подросток Питер. Куглер, который работает в офисе внизу, и его помощница Мип организовали убежище и предупреждают семьи, что они должны соблюдать строгую тишину в светлое время суток, пока там находятся рабочие. Кралер доставляет для Анны еду и коробку, составленную Отто, в которой лежат ее любимые фотографии кинозвезд и пустой дневник.
Проходят месяцы, неуемная энергия Анны вновь проявляется, и она постоянно дразнит Питера, единственная привязанность которого - к его коту Муши. Отто обучает Анну и ее сестру Марго , в то время как миссис Ван Даан проводит время, рассказывая приятные воспоминания о своей юности и обладая шубой, подаренной ее отцом. Напряжение заключения заставляет Ван Даанов спорить и настраивает Анну против ее матери Эдит . Однажды Кралер приносит на чердак радио, давая семьям возможность услышать мир. Вскоре после этого он просит их принять другого человека, еврейского дантиста по имени Альберт Дассел, который рассказывает об ужасных условиях снаружи, в которых евреи внезапно исчезают и отправляются в концентрационные лагеря, и подтверждает исчезновение многих их друзей.
Однажды ночью Энн мечтает увидеть одного из своих друзей в концентрационном лагере и просыпается с криком. В октябре 1942 года пришли новости о высадке союзников в Африке, но бомбардировки Амстердама усилились. Во время Хануки Ван Даан внезапно объявляет, что Питер должен избавиться от Муски, потому что он ест слишком много еды. Их спор прерывается, когда они слышат, как грабитель врывается во входную дверь, и в комнате наступает тишина, только когда Питер врезается в какой-то предмет на полу, пытаясь поймать Муски. Испуганный вор хватает пишущую машинку и убегает. Сторож замечает взлом и вызывает двух полицейских, которые обыскивают помещение, пока Муски не выбивает тарелку из раковины, заверяя их, что шум был вызван обычной кошкой, и они уходят. Отто, надеясь укрепить веру и смелость, поет всем ханукальную песню.
В январе 1944 года Энн начинает привлекать внимание Питера, а Мип приносит группе торт. Тогда Ван Даан просит Мип продать шубу Петронеллы, чтобы он мог купить сигарет. Кралер предупреждает, что один из его сотрудников попросил о повышении, и намекает, что на чердаке происходит что-то странное, на что Дасселл мрачно комментирует, что их обнаружение - лишь вопрос времени. Энн винит взрослых в войне, которая разрушила все надежды и идеалы, и выбегает из комнаты, где Питер следует за ней и утешает. Позже Энн признается, что мечтает стать писателем, а Питер выражает разочарование по поводу своей неспособности присоединиться к войне.
Однажды утром Ван Даан пытается украсть немного хлеба у остальных, но Эдит ловит его и осуждает, приказывая ему и его семье уйти. Пока Дасселл и миссис Ван Даан ссорятся из-за еды, по радио передается сообщение о вторжении союзников во Францию , и мистер Ван Даан плачет от стыда. Воодушевленные этой новостью, все извиняются за свои резкие слова, и Энн мечтает вернуться в школу к осени.
К июлю 1944 года вторжение застопорилось, и Кралер был госпитализирован с язвами. Узнав, что полиция нашла украденную пишущую машинку, Энн пишет, что ее дневник дает ей возможность продолжать жить после смерти. Ван Дааны снова начинают ссориться, и Питер заявляет, что не может терпеть ситуацию, и Энн успокаивает его, напоминая о доброте тех, кто пришел им на помощь. Их разговор прерывают сирены приближающегося полицейского грузовика. Уверенные в предстоящем аресте, они страстно целуются. Когда немецкая полиция в форме ломает помещение и вход в книжный шкаф, Отто заявляет, что им больше не нужно жить в страхе, и они могут идти вперед с надеждой.
Еще в 1945 году Отто рассказывает Мип и Кралеру о своем долгом пути домой после освобождения из Освенцима . Он узнал о смерти Эдит, Марго, Ван Даанов и Дассела и надеется, что Энн каким-то образом выжила, пока с грустью не сообщает, что встретил женщину, которая была в Берген-Бельзене с Анной, и подтвердила ее смерть. Затем он заглядывает в дневник Анны и читает: «Несмотря ни на что, я все еще верю, что у людей действительно добрая душа», и размышляет о ее непоколебимом оптимизме.
Бросать
[ редактировать ]- Милли Перкинс в роли Анны Франк
- Джозеф Шильдкраут в роли Отто Франка (повторяет свою сценическую роль)
- Шелли Уинтерс в роли Петронеллы ван Даан
- Ричард Беймер в роли Питера ван Даана
- Густи Хубер в роли Эдит Франк (повторяет ее сценическую роль)
- Лу Якоби в роли Ханса ван Даана (повторяет свою сценическую роль)
- Дайан Бейкер в роли Марго Франк
- Дуглас Спенсер, как мистер Кралер
- Доди Хит в роли Мип (в титрах - Доди Хит)
- Эд Винн в роли Альберта Дюсселя
- Оранжи как Mouschi
Отто Франк написал Одри Хепберн , спрашивая ее, сыграет ли она роль его дочери Анны. Он сказал Хепберн, что для его дочери было бы большой честью, если бы ее сыграла в фильме такая известная голливудская актриса, а также отметил поразительное сходство, которое существовало между Энн и Хепберн, когда она была подростком. Изначально она была заинтересована в этой роли, и ее имя появляется на задней обложке копий дневника, напечатанных и проданных для продвижения «предстоящего фильма».
Во время кастинга Хепберн в конце концов написала ответное письмо, отклонив предложение, заявив, что чувствует себя слишком старой и не обладает навыками, чтобы изобразить Энн. Она сказала, что для нее большая честь получить такой выбор, и отметила сходство между ее собственным военным опытом и опытом франков и других людей, упомянутых в приложении. [ 5 ] [ 6 ] Хепберн и Энн родились с разницей в месяц в мае и июне 1929 года и обе провели юность в оккупированной нацистами Голландии. Роль досталась американской новичку Милли Перкинс .
Производство
[ редактировать ]Фильм представляет собой экранизацию успешной бродвейской пьесы по мотивам дневника Анны Франк, которая впервые была опубликована на английском языке в 1952 году. На момент выхода фильма книга уже была продана миллионным тиражом по всему миру.
Согласно статье 1955 года, опубликованной в Daily Variety , Гарсон Канин, поставивший бродвейский спектакль, и Милтон Сперлинг из Warner Bros. намеревались приобрести права на экранизацию, но в конечном итоге они были проданы Бадди Адлеру из 20th Century-Fox. Первоначально Уильям Уайлер вел переговоры о том, чтобы стать режиссером, прежде чем Джордж Стивенс стал продюсером и режиссером.
Основные съемки проходили с 5 марта по 11 августа 1958 года, дополнительные сцены были сняты в ноябре. Работа по локации проводилась в Амстердаме, а декорации пристройки строились на студии 20th Century-Fox в Лос-Анджелесе. [ 7 ] Джордж Стивенс изначально сопротивлялся идее снимать фильм в CinemaScope, потому что считал, что этот формат не передаст тот клаустрофобный эффект, который он хотел воспроизвести. Когда Спирос Скурас, президент 20th Century-Fox, настоял на CinemaScope, Стивенс и оператор Уильям К. Меллор решили уменьшить пространство, ограничив действие центром экрана. Меллор усовершенствовал внешний вид пленки, используя флуоресцентные лампы, фильтры и газовые баллоны. [ нужны разъяснения ] а не традиционное студийное освещение.
Премьера
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 18 марта 1959 года в Palace Theater в Нью-Йорке. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2020 г. ) |
Фильм был встречен критиками в основном положительно. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 81% из 21 рецензии критиков положительные, со средней оценкой 7,2/10. [ 9 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 59 из 100 на основе 10 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 10 ]
Похвалы
[ редактировать ]- Американский институт кино включил этот фильм на 18-е место в список самых вдохновляющих фильмов AFI «100 лет... 100 ура» .
- В 1975 году Шелли Уинтерс подарила свою премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана статуэтку Дому Анны Франк в Амстердаме , где она выставлена.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был впервые выпущен на DVD 3 февраля 2004 года. Среди особенностей были следующие: Короткометражный фильм «Дневник Анны Франк: Эхо прошлого», пресс-конференция с режиссером Джорджем Стивенсом, новости MovieTone, анонсирующие публичные выступления Милли Перкинс, кинопробы и аудиокомментарии Милли Перкинс и Джорджа Стивенса-младшего, сына режиссера .
Издание, посвященное пятидесятилетию фильма, было выпущено на DVD и Blu-ray 16 июня 2009 года, через три месяца после фактической годовщины выхода, в ознаменование 80-летия Анны Франк. В него вошли семь крупных новых короткометражных фильмов: три интервью с актерами, закулисный взгляд на музыку, два коротких документальных фильма о воспоминаниях Джорджа Стивенса о войне и истории дневника, а также перспективная статья Томаса Ротмана о наследии фильма. . [ 19 ]
Blu-ray был выпущен всего за месяц до смерти Тони ван Рентергема 19 июля 2009 года. [ 20 ] Рентергем, голландский оператор и консультант по техническим, историческим и сценарным вопросам, много лет работавший со Стивенсом, консультировал как по пьесе, так и по фильму. [ 20 ] Хотя его работа почти полностью оставалась за кадром, его знания помогли составить исторические короткометражки. [ оригинальное исследование? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр.252
- ^ «1959: Вероятный отечественный вариант», Variety , 6 января 1960 г., стр. 34
- ^ Кэри, Мэтт (10 августа 2009 г.). «Вспоминая «Дневник Анны Франк» » . CNN . Кабельная новостная сеть . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Дневник Анны Франк (1959) , получено 15 января 2020 г.
- ^ «Швейцария, 1957 год; отец Анны Франк, Отто Франк... — Обожаю Одри» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г. Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Личная связь Одри Хепберн с Анной Франк , People.com. По состоянию на 30 января 2023 г.
- ^ «Дневник превращен в голливудский фильм | Дом Анны Франк» .
- ^ Раинхо, Мэнни (март 2015 г.). «Этот месяц в истории кино». Классические изображения (477): 28.
- ^ Дневник Анны Франк , получено 30 декабря 2023 г.
- ^ Дневник Анны Франк , получено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Номинанты и победители 32-й церемонии вручения премии Оскар (1960)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Дневник Анны Франк» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «Дневник Анны Франк» . Каннский кинофестиваль . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «12-я ежегодная премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Дневник Анны Франк» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «1-й Московский международный кинофестиваль (1959)» . Московский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Лауреаты премии 1959 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Дневник Анны Франк (издание к 50-летию)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Проверено 6 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Барнс, Майк (11 августа 2009 г.). «Некрологи: Тони ван Рентергем» . Голливудский репортер . п. 13. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1959 года
- Биографические драматические фильмы 1950-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы по биографиям
- Фильмы по нескольким произведениям
- Фильмы об Анне Франк
- Фильмы Джорджа Стивенса
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Нидерландах
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, действие которых происходит в Амстердаме
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Фильмы о Холокосте
- Фильмы по дневникам
- Фильмы по экранизациям
- Драматические фильмы 1959 года
- Фильмы, снятые в Амстердаме
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов