Жан-Мишель Франк
Жан-Мишель Франк | |
---|---|
Рожденный | 28 февраля 1895 г. ![]() |
Умер | 8 марта 1941 г. ![]() |
Родственники | Отто Франк (двоюродный брат) |
Жан-Мишель Франк (28 февраля 1895 – 8 марта 1941) был французским дизайнером интерьеров, известным своими минималистскими интерьерами, украшенными простой, но роскошной мебелью, изготовленной из роскошных материалов, таких как шагрень , слюда и замысловатая соломенная маркетри . Он любил экзотические узоры, особенно шпон, в том числе змеиную и акулью кожу. Его работы стали широко известны в 1930-х годах, когда избранные высшие классы потребовали его мебели. Он известен тем, что был связан с движением ар-деко . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жан-Мишель Франк родился в Париже в семье банкира Леона Франка и его жены и двоюродной сестры, бывшей Нанетт Франк. Он был двоюродным братом Отто Франка , двоюродным братом Эдит Франк и, следовательно, двоюродным братом, однажды удаленным, писательницы Анны Франк .
Фрэнк свободно говорил на французском, английском и немецком языках. В школе одноклассники издевались над ним из-за того, что он еврей; Это было в то время, когда дело Дрейфуса разделило Францию. [ 2 ]
Первая мировая война принесла семье Фрэнк много испытаний. Во-первых, это разрушило первоначальные планы Фрэнка заняться юриспруденцией или банковским делом. С 1904 года он посещал лицей Янсона де Сайи в Париже и поступил на юридический факультет в 1911 году. Однако два его старших брата, Оскар и Жорж, были отправлены воевать на войну, оба умерли с разницей в два месяца в 1915 году. Оба родителя Франка были гражданами Германии, поэтому их поместили под домашний арест. Потеряв гражданские права и деньги, отец Франка боялся, что его захватят немцы. 11 ноября 1915 года он покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна своей квартиры. Мать Фрэнка впала в депрессию и в конце концов умерла в 1928 году, проведя несколько лет в швейцарской приюте. Огорченный пережитыми смертями, Фрэнк всю жизнь страдал депрессией. Он также пристрастился к наркотикам, особенно к опиуму. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Фрэнк оказался обладателем значительного семейного наследства, что позволило ему путешествовать по Парижу с 1920 по 1925 год. Его вновь обретенное богатство также позволило ему знакомиться и работать с элитной сетью людей. В Венеции он познакомился с космополитическим обществом, сплотившимся вокруг Стравинского и Дягилева . Примерно в 1927 году Евгения Эррасурис познакомила его со стилями XVIII века и своей собственной современной минималистской эстетикой и стала его наставником. Хотя Фрэнк никогда не получал формального образования или образования в области дизайна, его использование натуральных материалов и простота пользовались широкой популярностью. [ 3 ]
Фрэнк стремился создать лаконичное пространство с нейтральными цветовыми решениями и экзотическими узорами. Его идея простоты распространялась на все, включая его гардероб; у него было сорок одинаковых серых фланелевых рубашек. Фрэнк черпал вдохновение в Древнем Египте, Людовике XVI и движении ар-деко. [ 4 ] По мнению Франка, «благородные кадры, пришедшие к нам из прошлого, могут получить сегодняшние творения». [ 5 ] На протяжении всей своей карьеры Фрэнк сотрудничал с дизайнерами и художниками, такими как Диего Джакометти , Сальвадор Дали , Эмилио Терри и Кристиан Берар .

В 1920-х годах Франк и Адольф Шано, парижский декоратор, встретились и открыли сотрудничество, которое вывело их в центр парижской художественной жизни. Франк и Шано искали «баланс» и разработали классическое выражение пространства. Вместе они оформляли апартаменты Жан-Пьера Герлена, Мари-Лоры де Ноай и Луи Арагона . В 1924 году Жан Рене Герран поручил Фрэнку разработать уникальную коллекцию домашней мебели. Частью этой коллекции были клубный стул из овчины и покрытый пергаментом туалетный столик.
В 1930-е годы Фрэнк работал преподавателем дизайна в Парижском ателье, школе-спутнике Школы дизайна Парсонса , где он разработал знаменитый стол Парсонса . Фрэнк предложил своим ученикам создать стол, который сохранял бы свою целостность независимо от того, покрыт ли он сусальным золотом, слюдой, пергаментом или даже окрашенной мешковиной. Таким образом, был разработан Т-образный стол. Свое название этот стол получил благодаря перпендикулярному взаимодействию ножки и столешницы. Построен мастером компании Parsons по чертежам, нарисованным учениками Фрэнка. [ 1 ] Стол был впервые выполнен в Нью-Йорке для студенческой выставки. В 1932 году Франк и Шано открыли магазин на улице Фобур Сент-Оноре, № 140 .
В 1932 году Жан-Пьер Герлен поручил Франку спроектировать свою новую квартиру на авеню Хош. Квартира состояла из подборки работ Франка, в том числе пары стульев из дуба и кожи и набора приставных стульев в сдержанном стиле Людовика XVI. Его поиск линий, кривых и смешивания материалов привел его в квартиру Нельсона Рокфеллера роскошную на Пятой авеню в Нью-Йорке в 1937 году. [ 6 ] Нельсон Рокфеллер был одним из самых легендарных и богатых общественных деятелей США того времени. была В гостиной Рокфеллера дорогая мебель, ковры Обюссона, кресла и тринадцать метров зеленого и белого шелка ручной работы, доставленного из Франции.
«Сообщения беженцев о преследовании гомосексуалистов и евреев побудили Жана-Мишеля Франка покинуть Париж в 1940 году. Через Лиссабон он эмигрировал в Буэнос-Айрес...» [ 7 ]
В Аргентине Жан-Мишель Франк работал со своим старым другом и деловым партнером Игнасио Пировано над несколькими частными и коммерческими проектами. [ 8 ] Жан-Мишель Франк держал свою частную квартиру в Буэнос-Айресе на верхнем этаже компании, художественным руководителем которой он был. [ 9 ] в Аргентине. Это здание располагалось на углу Флорида-стрит и Марсело Т. Де Альвеар-авеню. [ 10 ] Он также посетил многих своих клиентов в Буэнос-Айресе, включая семью Борн; [ 8 ] чей особняк в северном пригороде Буэнос-Айреса остается одним из многих его важных проектов.
Стремление Фрэнка к простым формам также можно увидеть в дизайне освещения. Светильники Фрэнка были классическими и современными в сочетании с экзотическими текстурированными материалами, такими как гипс, слюда, обсидиан, пергамент и терракота. «Блочная лампа» является примером его новаторства: прямоугольный блок покрыт сеткой из листов слюды; старая техника римских мастеров. Лампа «X» была сделана из металла, дерева и терракоты в необработанном, неглазурованном виде. Альберто Джакометти сотрудничал с Фрэнком в создании терракотовых предметов, таких как торшеры, вазы, подсвечники и настольные лампы. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]На протяжении всей жизни Фрэнка беспокоили утраты, депрессия, наркозависимость, гомофобные насмешки и антисемитизм. 8 марта 1941 года, находясь в Нью-Йорке , он покончил жизнь самоубийством в возрасте 46 лет. [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на утверждения о том, что Фрэнк умер, выбросившись из окна квартиры на Манхэттене, в которой он остановился, на самом деле он принял передозировку барбитуратов . Маартен ван Бюрен, биограф Франка и профессор современной литературы в Утрехтском университете в Нидерландах, подтвердил это, читая отчет о вскрытии Франка и свидетельство о смерти. [ 14 ] Фрэнк оставил следующую предсмертную записку, написанную на английском языке: «Я делаю это только из-за плохого здоровья. Я прошу всех моих друзей, которые были так добры ко мне, простить меня. Я глубоко благодарен им за попытку помочь мне, но я у меня нет сил идти дальше, я слишком болен». [ 14 ] Его личные вещи остались в его квартире в Буэнос-Айресе.
Длительное воздействие
[ редактировать ]Сегодня ведущие дизайнеры всего мира признают Фрэнка одним из величайших источников вдохновения для многих современных дизайнов. [ 15 ] Его работы высоко ценятся ведущими коллекционерами мира. Многие ведущие аукционные дома предлагают его произведения, а цены часто превышают 200 000 евро. [ 16 ] В конце 2010 года в ведущей галерее Сохо в Нью-Йорке прошла важная выставка. Эта выставка продемонстрировала работу Франка с Контом в Аргентине. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хинчман, Марк; Йонеда, Элисса (2018). Мастера дизайна интерьера . Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 134–135. ISBN 978-1-138-05173-7 .
- ^ Jump up to: а б Мартен-Вивье, Пьер-Эммануэль. «Утонченная роскошь: дизайнер интерьеров Жан-Мишель Франк создал драматическую, сдержанную эстетику, чтобы добиться впечатления пустоты и роскоши - стиль, который нашел одобрение как среди его парижских коллег-авангардистов, так и среди представителей межвоенного поколения» . 172 (581). ООО Журнал Аполло . Проверено 21 февраля 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ицковиц, Лаура (6 мая 2019 г.). «Историческая направленность Жана-Мишеля Франка сослужит хорошую службу любому нынешнему дизайнеру» . Архитектурный дайджест . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Франк, Жан-Мишель» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. 2003. doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.T029709 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 20 февраля 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Франк, Жан Мишель». Издательство Оксфордского университета .
- ^ Рожон, Трейси (14 октября 1999 г.). «Верхний помощник Рокфеллера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Мелисса Мюллер : Анна Франк: Биография . Metropolitan Books, Генри Холт и компания, Нью-Йорк, исправленное издание 2013 г., стр. 349, ISBN 978-0-8050-8731-4.
- ^ Jump up to: а б Беккачече, Хьюго (8 августа 2004 г.). «Фальсификаторы современного вкуса » . Ла Насьон (Аргентина) .
- ^ Пьер-Эммануэль Мартен-Вивер: ЖАН-МИШЕЛЬ ФРАНК , Странная и утонченная роскошь парижского Высокого Монда в период ар-деко ; страницы 74, 257 и 258.
- ^ Харрисон Перера, Марк (14 января 2012 г.). «Появление важности работы Жана-Мишеля Франка с Контом в Аргентине» . Харрисон и компания. п. 2. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Вивье, Мартин (2009). Жан-Мишель Франк: декоратор в Париже, 1930-е годы . стр. 10–15.
- ^ «ЖАН-МИШЕЛЬ ФРАНК» . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1941 года.
- ^ Оуэнс, Митчелл (январь 2000 г.). «Плодовитый гений модернистского французского дизайна» . Архитектурный дайджест . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гарман, Эмма (22 июня 2020 г.). «Пространство, где душа может отдохнуть» . Ежеквартальный журнал Лэпэма . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Виладас, Пилар (20 октября 2010 г.). «Сейчас показано: «Жан-Мишель Франк в Аргентине» » . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Sotheby's, Декоративное искусство и дизайн 20-го века, 24 ноября 2010 г., лот 8. http://www.sothebys.com/es/catalogues/ecatalogue.html/2010/20th- Century-decorative-arts-design-pf1025#/ r=/es/ecat.fhtml.PF1025.html+rm=/es/ecat.lot.PF1025.html/8/ [ мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин-Вивье, Пьер-Эммануэль (2008). Жан-Мишель Франк: Странная и утонченная роскошь парижского высшего света в период ар-деко . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-3029-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография
- Фрэнк в Аргентине. Архивировано 13 января 2012 года в Wayback Machine.
- Casa Comte и Жан-Мишель Франк
- 1895 рождений
- 1941 смертей
- Самоубийства 1941 года
- Дизайнеры арт-деко
- Дизайнеры мебели из Парижа
- Французские эмигранты в Аргентине
- Французские дизайнеры интерьера
- Французские евреи, погибшие во время Холокоста
- Французские евреи 20-го века
- Еврейские французские художники
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Нью-Йорке
- Смерти, связанные с барбитуратами
- Анна Франк
- Самоубийства евреев во время Холокоста