Jump to content

Жан-Мишель Франк

Жан-Мишель Франк
Рожденный 28 февраля 1895 г. Edit this on Wikidata
Умер 8 марта 1941 г. Edit this on Wikidata (46 лет)
Родственники Отто Франк (двоюродный брат)

Жан-Мишель Франк (28 февраля 1895 – 8 марта 1941) был французским дизайнером интерьеров, известным своими минималистскими интерьерами, украшенными простой, но роскошной мебелью, изготовленной из роскошных материалов, таких как шагрень , слюда и замысловатая соломенная маркетри . Он любил экзотические узоры, особенно шпон, в том числе змеиную и акулью кожу. Его работы стали широко известны в 1930-х годах, когда избранные высшие классы потребовали его мебели. Он известен тем, что был связан с движением ар-деко . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жан-Мишель Франк родился в Париже в семье банкира Леона Франка и его жены и двоюродной сестры, бывшей Нанетт Франк. Он был двоюродным братом Отто Франка , двоюродным братом Эдит Франк и, следовательно, двоюродным братом, однажды удаленным, писательницы Анны Франк .

Фрэнк свободно говорил на французском, английском и немецком языках. В школе одноклассники издевались над ним из-за того, что он еврей; Это было в то время, когда дело Дрейфуса разделило Францию. [ 2 ]

Первая мировая война принесла семье Фрэнк много испытаний. Во-первых, это разрушило первоначальные планы Фрэнка заняться юриспруденцией или банковским делом. С 1904 года он посещал лицей Янсона де Сайи в Париже и поступил на юридический факультет в 1911 году. Однако два его старших брата, Оскар и Жорж, были отправлены воевать на войну, оба умерли с разницей в два месяца в 1915 году. Оба родителя Франка были гражданами Германии, поэтому их поместили под домашний арест. Потеряв гражданские права и деньги, отец Франка боялся, что его захватят немцы. 11 ноября 1915 года он покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна своей квартиры. Мать Фрэнка впала в депрессию и в конце концов умерла в 1928 году, проведя несколько лет в швейцарской приюте. Огорченный пережитыми смертями, Фрэнк всю жизнь страдал депрессией. Он также пристрастился к наркотикам, особенно к опиуму. [ 2 ]

Фрэнк оказался обладателем значительного семейного наследства, что позволило ему путешествовать по Парижу с 1920 по 1925 год. Его вновь обретенное богатство также позволило ему знакомиться и работать с элитной сетью людей. В Венеции он познакомился с космополитическим обществом, сплотившимся вокруг Стравинского и Дягилева . Примерно в 1927 году Евгения Эррасурис познакомила его со стилями XVIII века и своей собственной современной минималистской эстетикой и стала его наставником. Хотя Фрэнк никогда не получал формального образования или образования в области дизайна, его использование натуральных материалов и простота пользовались широкой популярностью. [ 3 ]

Фрэнк стремился создать лаконичное пространство с нейтральными цветовыми решениями и экзотическими узорами. Его идея простоты распространялась на все, включая его гардероб; у него было сорок одинаковых серых фланелевых рубашек. Фрэнк черпал вдохновение в Древнем Египте, Людовике XVI и движении ар-деко. [ 4 ] По мнению Франка, «благородные кадры, пришедшие к нам из прошлого, могут получить сегодняшние творения». [ 5 ] На протяжении всей своей карьеры Фрэнк сотрудничал с дизайнерами и художниками, такими как Диего Джакометти , Сальвадор Дали , Эмилио Терри и Кристиан Берар .

Это клубное кресло Жана Мишеля Франка, сделанное из овчины. В 1924 году Жан Рене Герран поручил Франку разработать мягкую мебель и стулья. Фрэнк отказался от украшений и сделал акцент на мастерстве и простоте. Клубное кресло выпускается в различных цветах и ​​сегодня служит источником вдохновения для дизайнеров.

В 1920-х годах Франк и Адольф Шано, парижский декоратор, встретились и открыли сотрудничество, которое вывело их в центр парижской художественной жизни. Франк и Шано искали «баланс» и разработали классическое выражение пространства. Вместе они оформляли апартаменты Жан-Пьера Герлена, Мари-Лоры де Ноай и Луи Арагона . В 1924 году Жан Рене Герран поручил Фрэнку разработать уникальную коллекцию домашней мебели. Частью этой коллекции были клубный стул из овчины и покрытый пергаментом туалетный столик.

В 1930-е годы Фрэнк работал преподавателем дизайна в Парижском ателье, школе-спутнике Школы дизайна Парсонса , где он разработал знаменитый стол Парсонса . Фрэнк предложил своим ученикам создать стол, который сохранял бы свою целостность независимо от того, покрыт ли он сусальным золотом, слюдой, пергаментом или даже окрашенной мешковиной. Таким образом, был разработан Т-образный стол. Свое название этот стол получил благодаря перпендикулярному взаимодействию ножки и столешницы. Построен мастером компании Parsons по чертежам, нарисованным учениками Фрэнка. [ 1 ] Стол был впервые выполнен в Нью-Йорке для студенческой выставки. В 1932 году Франк и Шано открыли магазин на улице Фобур Сент-Оноре, № 140 .

В 1932 году Жан-Пьер Герлен поручил Франку спроектировать свою новую квартиру на авеню Хош. Квартира состояла из подборки работ Франка, в том числе пары стульев из дуба и кожи и набора приставных стульев в сдержанном стиле Людовика XVI. Его поиск линий, кривых и смешивания материалов привел его в квартиру Нельсона Рокфеллера роскошную на Пятой авеню в Нью-Йорке в 1937 году. [ 6 ] Нельсон Рокфеллер был одним из самых легендарных и богатых общественных деятелей США того времени. была В гостиной Рокфеллера дорогая мебель, ковры Обюссона, кресла и тринадцать метров зеленого и белого шелка ручной работы, доставленного из Франции.

«Сообщения беженцев о преследовании гомосексуалистов и евреев побудили Жана-Мишеля Франка покинуть Париж в 1940 году. Через Лиссабон он эмигрировал в Буэнос-Айрес...» [ 7 ]

В Аргентине Жан-Мишель Франк работал со своим старым другом и деловым партнером Игнасио Пировано над несколькими частными и коммерческими проектами. [ 8 ] Жан-Мишель Франк держал свою частную квартиру в Буэнос-Айресе на верхнем этаже компании, художественным руководителем которой он был. [ 9 ] в Аргентине. Это здание располагалось на углу Флорида-стрит и Марсело Т. Де Альвеар-авеню. [ 10 ] Он также посетил многих своих клиентов в Буэнос-Айресе, включая семью Борн; [ 8 ] чей особняк в северном пригороде Буэнос-Айреса остается одним из многих его важных проектов.

Стремление Фрэнка к простым формам также можно увидеть в дизайне освещения. Светильники Фрэнка были классическими и современными в сочетании с экзотическими текстурированными материалами, такими как гипс, слюда, обсидиан, пергамент и терракота. «Блочная лампа» является примером его новаторства: прямоугольный блок покрыт сеткой из листов слюды; старая техника римских мастеров. Лампа «X» была сделана из металла, дерева и терракоты в необработанном, неглазурованном виде. Альберто Джакометти сотрудничал с Фрэнком в создании терракотовых предметов, таких как торшеры, вазы, подсвечники и настольные лампы. [ 11 ]

На протяжении всей жизни Фрэнка беспокоили утраты, депрессия, наркозависимость, гомофобные насмешки и антисемитизм. 8 марта 1941 года, находясь в Нью-Йорке , он покончил жизнь самоубийством в возрасте 46 лет. [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на утверждения о том, что Фрэнк умер, выбросившись из окна квартиры на Манхэттене, в которой он остановился, на самом деле он принял передозировку барбитуратов . Маартен ван Бюрен, биограф Франка и профессор современной литературы в Утрехтском университете в Нидерландах, подтвердил это, читая отчет о вскрытии Франка и свидетельство о смерти. [ 14 ] Фрэнк оставил следующую предсмертную записку, написанную на английском языке: «Я делаю это только из-за плохого здоровья. Я прошу всех моих друзей, которые были так добры ко мне, простить меня. Я глубоко благодарен им за попытку помочь мне, но я у меня нет сил идти дальше, я слишком болен». [ 14 ] Его личные вещи остались в его квартире в Буэнос-Айресе.

Длительное воздействие

[ редактировать ]

Сегодня ведущие дизайнеры всего мира признают Фрэнка одним из величайших источников вдохновения для многих современных дизайнов. [ 15 ] Его работы высоко ценятся ведущими коллекционерами мира. Многие ведущие аукционные дома предлагают его произведения, а цены часто превышают 200 000 евро. [ 16 ] В конце 2010 года в ведущей галерее Сохо в Нью-Йорке прошла важная выставка. Эта выставка продемонстрировала работу Франка с Контом в Аргентине. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хинчман, Марк; Йонеда, Элисса (2018). Мастера дизайна интерьера . Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 134–135. ISBN  978-1-138-05173-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Мартен-Вивье, Пьер-Эммануэль. «Утонченная роскошь: дизайнер интерьеров Жан-Мишель Франк создал драматическую, сдержанную эстетику, чтобы добиться впечатления пустоты и роскоши - стиль, который нашел одобрение как среди его парижских коллег-авангардистов, так и среди представителей межвоенного поколения» . 172 (581). ООО Журнал Аполло . Проверено 21 февраля 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Ицковиц, Лаура (6 мая 2019 г.). «Историческая направленность Жана-Мишеля Франка сослужит хорошую службу любому нынешнему дизайнеру» . Архитектурный дайджест . Проверено 20 февраля 2021 г.
  4. ^ «Франк, Жан-Мишель» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. 2003. doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.T029709 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 20 февраля 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  5. ^ «Франк, Жан Мишель». Издательство Оксфордского университета .
  6. ^ Рожон, Трейси (14 октября 1999 г.). «Верхний помощник Рокфеллера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2011 г.
  7. ^ Мелисса Мюллер : Анна Франк: Биография . Metropolitan Books, Генри Холт и компания, Нью-Йорк, исправленное издание 2013 г., стр. 349, ISBN 978-0-8050-8731-4.
  8. ^ Jump up to: а б Беккачече, Хьюго (8 августа 2004 г.). «Фальсификаторы современного вкуса » . Ла Насьон (Аргентина) .
  9. ^ Пьер-Эммануэль Мартен-Вивер: ЖАН-МИШЕЛЬ ФРАНК , Странная и утонченная роскошь парижского Высокого Монда в период ар-деко ; страницы 74, 257 и 258.
  10. ^ Харрисон Перера, Марк (14 января 2012 г.). «Появление важности работы Жана-Мишеля Франка с Контом в Аргентине» . Харрисон и компания. п. 2. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  11. ^ Вивье, Мартин (2009). Жан-Мишель Франк: декоратор в Париже, 1930-е годы . стр. 10–15.
  12. ^ «ЖАН-МИШЕЛЬ ФРАНК» . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1941 года.
  13. ^ Оуэнс, Митчелл (январь 2000 г.). «Плодовитый гений модернистского французского дизайна» . Архитектурный дайджест . Проверено 20 февраля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гарман, Эмма (22 июня 2020 г.). «Пространство, где душа может отдохнуть» . Ежеквартальный журнал Лэпэма . Проверено 5 марта 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Виладас, Пилар (20 октября 2010 г.). «Сейчас показано: «Жан-Мишель Франк в Аргентине» » . Нью-Йорк Таймс .
  16. Sotheby's, Декоративное искусство и дизайн 20-го века, 24 ноября 2010 г., лот 8. http://www.sothebys.com/es/catalogues/ecatalogue.html/2010/20th- Century-decorative-arts-design-pf1025#/ r=/es/ecat.fhtml.PF1025.html+rm=/es/ecat.lot.PF1025.html/8/ [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e0db6c95000fbede15a37c5ce2e2c55__1722128280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/55/5e0db6c95000fbede15a37c5ce2e2c55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Michel Frank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)