Эмилио Терри
Эмилио Терри | |
---|---|
Рожденный | 1890 |
Умер | 1969 |
Национальность | Французский |
Род занятий | Архитектор , художник , декоратор интерьеров |
Эмилио Рене Терри-и-Санчес (1890–1969), известный как Эмилио Терри, был французским архитектором, художником, декоратором интерьеров и ландшафтным дизайнером кубинско-ирландского происхождения. Создавая мебель, гобелены и предметы искусства, он находился под влиянием замка Шенонсо , приобретенного его семьей, и создал стиль, одновременно классический и барочный, который он назвал «стилем Людовика XVII».
Жизнь
[ редактировать ]Терри родился в Париже 13 сентября 1890 года. [1] Франсиско Терри-и-Дортикосу, сыну известной кубинской семьи испанского и ирландского происхождения, которая сколотила состояние на сахарных плантациях. Его матерью, невероятной красавицей, была бывшая Антония Санчес. [2] Его дедом по отцовской линии был сахарный барон Томас Терри , ирландец венесуэльского происхождения, известный как «Кубинский Крез», а его бабушкой по отцовской линии была Тереза Дортикос-и-Гомес де Лейс, дочь Андреса Дортикоса-и-Кассона, миллионера-губернатора Сьенфуэгоса, Куба. [3] [4] Один из его дядей, Антонио Терри, женился на американской сопрано Сибил Сандерсон .
После 1897 года Франсиско Терри перевез свою семью в Нью-Йорк, где Антония и ее дочь Нативидад (позже графиня Станислас де Кастеллан ) были написаны в 1897 году американским художником швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури . Позже семья переехала во Францию, где брат Франсиско Терри Хосе-Эмилио — тезка его сына — купил замок Шенонсо в 1891 году. [5] [6] Замок был продан в 1896 году Франсиско Терри. [7]
Эмилио Терри владел виллой на Лазурном берегу и парижской квартирой на площади Пале-Бурбон, 2. [8] Он купил парижскую резиденцию у Бони де Кастеллан в 1914 году. [9] Бони записывает в своих «Воспоминаниях» : «У меня не было много денег. […] М. Терри, брат моей невестки Станислава […], влюбился в мою квартиру и […] и попросил меня отказаться от нее. аренду ему […] Я продал свою мебель этому благородному кубинцу » [10]
24 июня 1934 года Терри купил у своего зятя Станисласа де Кастеллана исторический замок Рошкотт , недалеко от Ланже ( Индр и Луара ), известный тем, что принадлежал Доротеи Курляндской , герцогине Дино, и принимал Талейрана. часто посещения. На протяжении 35 лет Эмилио Терри восстанавливал этот замок и украшал его в стиле той эпохи. [11] Он завещал Рошкотт своему внучатому племяннику графу Анри де Кастеллану, но семья продала поместье в начале 1980-х годов. Сейчас это загородный отель.
Он был близким другом Жюльена Грина , который в своих дневниках сообщил, что был гомосексуалистом. [12]
Работает
[ редактировать ]Одновременно неоклассический и барочный, Эмилио Терри проектировал дома, мебель, гобелены, предметы искусства, сады и внутренний декор квартир и замков. Он запустил архитектурный стиль, который назвал «стилем Людовика XVII». [ нужна ссылка ] воображаемый стиль, вдохновленный историческими примерами, такими как Палладио или Клод Николя Леду .
В 1933 году Терри реализовал модель дома с двойной спиралью, названную «en colimaçon» («стиль улитки»), которая иллюстрировала одну из его теорий о том, что искусство архитектуры выражает «мечту, которая должна быть реализована» («rêve реализатор»). [13] Портрет Эмилио Терри 1936 года работы Сальвадора Дали [1] показывает эту и другие модели на переднем плане. Выражения «стиля Людовика XVII» можно найти в творчестве художника-пейзажиста Ахилла Дюшена и дизайнера Мадлен Кастен (в последнем случае между ней и Терри в 1950-х годах возникло дружеское соперничество, причем они оба претендовали на роль автора). по определённым мотивам [14]
Среди его клиентов Эмилио Терри работал на греческого производителя оружия Ставроса Ниархоса, а также на Ренье III Монако (для которого он оформил квартиру, предназначенную для принцессы Грейс). [11] ) и семейство Бово-Краон (для которого он перепроектировал сады вокруг замка д'Аруэ в Лотарингии во французском стиле).
С 1950-х годов Эмилио Терри взялся за дизайн интерьера замка Груссе в Монфор-л'Амори ( Ивелин ), приобретенного в 1939 году мультимиллионером Карлосом де Бестеги . Он украсил каждую комнату в сотрудничестве с Беистеги, спроектировал большое количество мебели, создал театр в итальянском стиле для артистов Комеди -Франсез , спроектировал новый английский парк и добавил на территорию безумства в стиле 18-го века. . [15]
В фильме
[ редактировать ]Груссе появился в Марка Аллегре фильме «Бал графа д'Оргеля» с Жан-Клодом Бриали , а библиотека Груссе стала местом проведения Фредерика Миттерана телевизионной передачи «Плезир де Франс» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ариццоли-Клементель, Пьер. Эмилио Терри: Architecte et Decorationur», Париж: Gourcuff Gradenigo, 2013.
- ^ Поль Эстрада, Solidaridad con Cuba Libre, 1895-1898 (La Editorial, UPR, 2001), стр. 205
- ^ Хью Томас, Работорговля: история работорговли в Атлантике, 1440-1870 (Саймон и Шустер, 1997), стр. 648
- ^ Бен Макинтайр, Преступный Наполеон: жизнь и времена Адама Уорта, мастера-вора (Random House Digital, Inc., 5 апреля 2011 г.), стр. 130
- ^ Клара Кроуфорд Перкинс, Французские соборы и замки , Том 1 (Рыцарь и Милле, 1903), страница 123
- ^ «Блуа, Амбуаз, Шамбор и Шенонсо», американский архитектор и архитектура , том 37 (Hearst Magazines, Inc., 1892), стр. 39
- ↑ Шари Бек, Черно-белый портрет: Дайана де Пуатье своими словами (iUniverse, 26 августа 2011 г.), стр. 454
- ↑ Кристофер Хемфилл, Дом и сад , октябрь 1983 г.
- ↑ Сестра Эмилио, Наталья Терри-и-Санчес, вышла замуж за графа Станисласа де Кастеллана (1876–1959), младшего брата «Бони» (1867–1932), маркиза де Кастеллана, известного денди .
- ^ См. Бони де Кастеллан, Мемуары , Перрен, 1986, с. 343
- ^ Jump up to: а б Замок Рошкотт
- ^ Жюльен Грин. Интеграл журнала - Том 1: 1919-1940, Том 1
- ^ Веб-сайт Музея декоративного искусства.
- ^ См. Мадлен Кастен и Пегги Гуггенхайм , телевизионный документальный фильм режиссера Ксавье Лефевра, Франция, 5 , 2006 г., из сериала «Бал века» , продюсером которого является Жан-Луи Ремийе . Смотрите также программу из этой же серии, посвященную Шарлю де Бестеги.
- ^ «Сайт Шато де Груссе» . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г. Проверено 4 июня 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эмилио Терри, Сиденья Эмилио Терри: Проекты , Музей декоративного искусства, RMN, 1996 г.
- Эмилио Терри, Ковер Эмилио Терри , Музей декоративного искусства, RMN, 1996 г.
- Бони де Кастеллан, Мемуары, введение и примечания Эммануэля де Варескьеля , Перрен, 1986 г.
- Пьер Арисцоли-Клементель, Эмилио Терри, 1890–1969: архитектор и декоратор , Гуркюфф Градениго, 2013 г.