Минимализм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Вверху: Без названия , Дональд Джадд , бетонная скульптура, 1991, Музей Израиля. Центр: Школа менеджмента и дизайна Цольферайн Эссен , Германия, 2005–2006 гг., SANAA. Внизу: Казимир Малевич , «Черный квадрат» , 1915, холст, масло, 79,5 х 79,5 см, Третьяковская галерея , Москва | |
Годы активности | 1960-е – настоящее время |
---|
В изобразительном искусстве , музыке и других средствах массовой информации минимализм — это художественное движение , которое зародилось в западном искусстве после Второй мировой войны , особенно в американском изобразительном искусстве 1960-х и начала 1970-х годов. Выдающиеся художники, связанные с минимализмом, включают Дональда Джадда , Агнес Мартин , Дэна Флавина , Карла Андре , Роберта Морриса , Энн Труитт и Фрэнка Стеллу . [1] [2] Движение часто интерпретируется как реакция на абстрактный экспрессионизм и модернизм ; он предвосхитил современные постминималистские художественные практики, которые расширяют или отражают первоначальные цели минимализма.
Минимализм в музыке часто отличается повторением и постепенным изменением, как, например, работы Ла Монте Янга , Терри Райли , Стива Райха , Филипа Гласса , Джулиуса Истмана и Джона Адамса . Термин «минималист» часто в разговорной речи относится к чему-либо или кому-либо, что является пустым или лишенным самого необходимого. Соответственно, его использовали для описания пьес и романов , Сэмюэля Беккета фильмов Роберта Брессона , рассказов Рэймонда Карвера и автомобильных проектов Колина Чепмена . Это слово впервые было использовано на английском языке в начале 20-го века для описания композиции советского художника Казимира Малевича 1915 года « Черный квадрат» . [3] [ не удалось пройти проверку ]
Изобразительное искусство [ править ]

Минимализм в изобразительном искусстве, иногда называемый «минимализмом», «буквалистским искусством». [4] и «Азбука Арт», [5] относится к специфическому движению художников, возникшему в Нью-Йорке в начале 1960-х годов в ответ на абстрактный экспрессионизм . [6] Примеры художников, работающих в живописи , связанных с минимализмом, включают Нассоса Дафниса , Фрэнка Стеллу , Кеннета Ноланда , Эла Хелда , Эллсворта Келли , Роберта Раймана и других; тех, кто занимается скульптурой, Среди — Дональд Джадд , Дэн Флавин , Дэвид Смит , Энтони Каро и другие. Минимализм в живописи можно охарактеризовать использованием резких краев , линейных линий, простых форм и акцента на двух измерениях. [6] Минимализм в скульптуре можно охарактеризовать очень простыми геометрическими формами, часто изготовленными из промышленных материалов, таких как пластик, металл, алюминий, бетон и стекловолокно; [6] эти материалы обычно оставляют необработанными или окрашивают в однотонный цвет.
Минимализм был отчасти реакцией на живописную субъективность абстрактного экспрессионизма , которая доминировала в нью-йоркской школе в 1940-х и 1950-х годах. [7] Неудовлетворенный интуитивными и спонтанными качествами живописи действия и абстрактного экспрессионизма в более широком смысле, минимализм как художественное движение утверждал, что произведение искусства не должно относиться ни к чему, кроме самого себя, и должно исключать любые вневизуальные ассоциации. [8]
Работы Дональда Джадда были выставлены в 1964 году в Зеленой галерее на Манхэттене, как и первые работы Флавина с флуоресцентным светом, в то время как другие ведущие галереи Манхэттена, такие как Leo Castelli Gallery и Pace Gallery, также начали демонстрировать художников, ориентированных на минималистские идеи.
в изобразительном искусстве целом в Минимализм
В более общем смысле минимализм как визуальную стратегию можно найти в геометрических абстракциях художников, связанных с движением Баухаус , в работах Казимира Малевича , Пита Мондриана и других художников, связанных с движением Де Стиджа , русским конструктивистским движением, и в работах румынского скульптора Константина Брынкуши . [9] [10]
Минимализм как формальная стратегия был использован в картинах Барнетта Ньюмана , Ад Рейнхардта , Йозефа Альберса , а также в работах таких разных художников, как Пабло Пикассо , Яёи Кусама , Джорджио Моранди и других. Ив Кляйн писал монохромные картины еще в 1949 году и провел первую частную выставку этих работ в 1950 году, но его первой публичной выставкой стала публикация книги художника «Ив: картины» в ноябре 1954 года. [11] [12]
Буквализм [ править ]

Майкл Фрид называл художников-минималистов буквалистами и использовал буквализм как уничижительное слово из-за своей позиции, согласно которой искусство должно доставлять трансцендентальный опыт. [13] с метафорами , символизмом и стилизацией . Согласно (спорной) точке зрения Фрида, буквалистскому искусству нужен зритель, чтобы подтвердить его как искусство: «объект в ситуации» становится искусством только в глазах наблюдателя. Например, для обычной скульптуры ее физическое местоположение не имеет значения, и ее статус произведения искусства сохраняется, даже если ее не видят. С другой стороны, произведения Дональда Джадда (см. фото справа) — это просто предметы, сидящие под солнцем пустыни и ожидающие, пока посетитель обнаружит их и примет как искусство. [14]
Дизайн, архитектура и пространство [ править ]
![]() | Этот раздел содержит формулировки, которые продвигают тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Октябрь 2020 г. ) |

Термин «минимализм» также используется для описания тенденции в дизайне и архитектуре , при которой предмет сводится к необходимым элементам. [15] Архитектурные дизайнеры-минималисты сосредотачивают внимание на связи между двумя идеальными плоскостями, элегантным освещением и пустыми пространствами, оставшимися в результате удаления трехмерных форм в архитектурном дизайне. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ] Минималистская архитектура стала популярной в конце 1980-х годов в Лондоне и Нью-Йорке. [16] при этом архитекторы и модельеры работали вместе в бутиках, чтобы добиться простоты, используя белые элементы, холодное освещение и большие пространства с минимумом мебели и декоративными элементами.
Минималистичный дизайн находился под сильным влиянием японского традиционного дизайна и архитектуры . [17] Работы художников De Stijl являются основным ориентиром: Де Стиль расширил идеи выражения, тщательно организовав основные элементы, такие как линии и плоскости. [18] Что касается дизайна дома, более привлекательные «минималистичные» проекты не являются по-настоящему минималистичными, потому что они больше по размеру и в них используются более дорогие строительные материалы и отделка. [ нужна ссылка ]

Есть наблюдатели, которые описывают появление минимализма как ответ на дерзость и хаос городской жизни. В Японии, например, минималистская архитектура начала набирать обороты в 1980-х годах, когда ее города переживали быстрый рост населения. Этот дизайн считался противоядием от «непреодолимого присутствия транспорта, рекламы, беспорядочных масштабов зданий и внушительных дорог». [19] Хаотичная среда была вызвана не только урбанизацией, индустриализацией и технологиями, но и японским опытом постоянной необходимости сносить постройки из-за разрушений, вызванных Второй мировой войной и землетрясениями, включая такие бедствия, которые они влекут за собой, такие как пожары. Философия минималистского дизайна пришла в Японию не из другой страны, поскольку она уже была частью японской культуры, основанной на философии дзэн. Есть те, кто связывает дизайнерское движение с духовностью Японии и взглядом на природу. [20]
Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) использовал девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. [а] Его тактика заключалась в том, чтобы расположить необходимые компоненты здания так, чтобы создать впечатление чрезвычайной простоты: он использовал каждый элемент и деталь для выполнения множества визуальных и функциональных целей; например, спроектировать пол, который также будет служить радиатором, или массивный камин, в котором также разместится ванная комната. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его интересы были ориентированы на технологии и инженерию, а не на эстетику. [21]
Концепции и элементы дизайна [ править ]
Концепция минималистской архитектуры заключается в том, чтобы свести все к минимуму и добиться простоты. [22] Идея не совсем без орнамента, [23] но все части, детали и столярные изделия считаются сведенными до такой степени, что никто не может ничего удалить для улучшения конструкции. [24]
При выборе «сущностей» учитываются свет, форма, детали материала, пространство, место и состояние человека. [25] Архитекторы-минималисты учитывают не только физические качества здания. Они рассматривают духовное измерение и невидимое, прислушиваясь к фигуре и обращая внимание на детали, людей, пространство, природу и материалы. [26] вера в это раскрывает абстрактное качество чего-то невидимого и помогает поиску сущности этих невидимых качеств, таких как естественный свет, небо, земля и воздух. Кроме того, они «открывают диалог» с окружающей средой, чтобы выбрать наиболее необходимые материалы для строительства и создать взаимосвязи между зданиями и объектами. [23]
В минималистской архитектуре элементы дизайна стремятся передать идею простоты. Основные геометрические формы, элементы без декора, простые материалы и повторения структур олицетворяют ощущение порядка и существенного качества. [27] Движение естественного света в зданиях раскрывает простые и чистые пространства. [25] В конце 19 века, когда в Великобритании стало популярным движение декоративно-прикладного искусства, люди стали ценить отношение «правды к материалам» в отношении глубоких и врожденных характеристик материалов. [28] Архитекторы-минималисты смиренно «прислушиваются к фигуре», ищут суть и простоту, заново открывая ценные качества в простых и распространенных материалах. [26]
японской традиции Влияние

Идея простоты присутствует во многих культурах, особенно в традиционной японской культуре философии дзен-буддизма . Японцы манипулируют культурой дзэн в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. [30] Эта идея архитектуры повлияла на западное общество, особенно в Америке, с середины 18 века. [31] Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру 19 века. [24]
Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. [24] Простота имеет не только эстетическую ценность, она имеет нравственное восприятие, которое заглядывает в природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и предметов. [32] Например, песчаный сад в храме Рёан-дзи демонстрирует концепцию простоты и существенности благодаря продуманной оправе из нескольких камней и огромного пустого пространства. [33]
Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Он убирает все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому существенному качеству. [34]
Японская эстетика ваби-саби ценит качество простых и незамысловатых предметов. [35] Он ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. [36] Например, в японском цветочном искусстве икебана основным принципом является предоставление цветку возможности выразить себя. Люди отрезают у растений ветки, листья и цветки и сохраняют только существенную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера природы. [37]
Архитекторы-минималисты и их работы [ править ]
Японский архитектор-минималист Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его дизайнерские концепции — это материалы, чистая геометрия и природа. Обычно он использует бетон или натуральное дерево и основные структурные формы для достижения строгости и лучей света в пространстве. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать взаимосвязь и порядок со зданиями. [38] Работы Андо и перевод японских эстетических принципов оказали большое влияние на японскую архитектуру. [20]
Другой японский архитектор-минималист, Кадзуё Седзима , работает самостоятельно и совместно с Рюэ Нисидзавой под названием SANAA , создавая знаковые японские здания в стиле минимализма. Ему приписывают создание и влияние на определенный жанр японского минимализма. [39] В изящных, интеллектуальных проектах Sejimas можно использовать белый цвет, тонкие строительные секции и прозрачные элементы для создания феноменального типа здания, часто ассоциирующегося с минимализмом. Работы включают «Новый музей» (2010 г.) Нью-Йорк, «Маленький дом» (2000 г.) Токио, «Дом в окружении сливовых деревьев» (2003 г.) Токио.
В конференц-павильоне Vitra, Вайль-на-Рейне, 1993 г., концепции призваны объединить отношения между зданием, человеческим движением, местом и природой. Это один из основных пунктов идеологии минимализма, устанавливающий диалог между зданием и участком. В здании используются простые формы круга и прямоугольника, чтобы контрастировать с заполненным и пустым пространством интерьера и природы. В фойе есть большое панорамное окно, выходящее на улицу. Благодаря этому достигается простота и тишина архитектуры, а также усиливается свет, ветер, время и природа в пространстве. [40]
Джон Поусон — британский архитектор-минималист; его концепции дизайна — душа, свет и порядок. Он считает, что, хотя беспорядок и упрощение интерьера уменьшены до такой степени, что выходят за рамки идеи существенного качества, вместо пустоты появляется ощущение ясности и богатства простоты. Материалы в его дизайне раскрывают восприятие пространства, поверхности и объема. Более того, он любит использовать натуральные материалы из-за их живости, глубины и индивидуальности. Его также привлекает важное влияние японской философии дзен. [41]
Calvin Klein Madison Avenue, Нью-Йорк, 1995–96 годы — бутик, передающий идеи моды Calvin Klein. Концепции дизайна интерьера Джона Поусона для этого проекта заключаются в создании простых, спокойных и упорядоченных пространств. Он использовал каменные полы и белые стены, чтобы добиться простоты и гармонии пространства. Он также подчеркивает сокращение и устраняет визуальные искажения, такие как кондиционер и лампы, чтобы добиться ощущения чистоты в интерьере. [42]
Альберто Кампо Баэса — испанский архитектор, который описывает свою работу как «важную архитектуру». Он ценит понятия света, идеи и пространства. Свет имеет важное значение и обеспечивает связь между жителями и зданием. Идеи должны соответствовать функции и контексту пространства, форм и конструкции. Пространство сформировано минимальными геометрическими формами, чтобы избежать ненужного декора. [43]
Литература [ править ]
Литературный минимализм характеризуется экономией слов и акцентом на поверхностном описании. Писатели-минималисты избегают наречий и предпочитают, чтобы контекст диктовал смысл. Ожидается, что читатели будут принимать активное участие в создании истории, «выбирать стороны» на основе косвенных намеков и инсинуаций, а не реагировать на указания писателя. [44]
Австрийский архитектор и теоретик Адольф Лоос опубликовал ранние работы о минимализме в книге «Орнамент и преступление». [45]
Некоторые криминальные произведения 1940-х годов таких писателей, как Джеймс М. Кейн и Джим Томпсон, использовали урезанный, прозаичный стиль прозы, добившись значительного эффекта; некоторый [ ВОЗ? ] относят этот стиль прозы к минимализму.
Другое направление литературного минимализма возникло в ответ на метафизическую тенденцию 1960-х и начала 1970-х годов ( Джон Барт , Роберт Кувер и Уильям Х. Гасс ). Эти писатели также были скудны в прозе и держали психологическую дистанцию от своей темы. [ нужна ссылка ]
К писателям-минималистам, или тем, кто отождествляет себя с минимализмом в определенные периоды своей писательской карьеры, относятся следующие: Рэймонд Карвер , [46] Энн Битти , [47] Брет Истон Эллис , [48] [49] Чарльз Буковски , [50] [51] Эрнест Хемингуэй , [52] [53] [54] [55] [56] Кей Джей Стивенс , [57] Эми Хемпель , [58] [59] [60] Бобби Энн Мейсон , [61] [62] [63] Тобиас Вольф , [64] [65] [66] Грейс Пейли , [67] [68] Сандра Сиснерос , [69] Мэри Робисон , [70] Фредерик Бартельм , [71] Ричард Форд , Патрик Холланд , [72] Кормак Маккарти , [73] [74] и Алисия Эриан . [ нужна ссылка ]
Американские поэты, такие как Стивен Крейн , Уильям Карлос Уильямс , ранний Эзра Паунд , Роберт Крили , Роберт Гренье и Арам Сароян, иногда отождествляются с их минималистским стилем. Термин «минимализм» также иногда ассоциируется с кратчайшим из поэтических жанров, хайку , который зародился в Японии, но был привит в английской литературе такими поэтами, как Ник Вирджилио , Раймонд Розелип и Джордж Свид . [ нужна ссылка ]
Ирландский писатель Сэмюэл Беккет хорошо известен своими минималистическими пьесами и прозой, как и норвежский писатель Джон Фосс . [75]
» Димитриса Льякоса « С людьми с моста , сочетающий в себе эллиптические монологи с урезанным прозаическим повествованием, является современным примером минималистского драматургического искусства. [76] [77]
В свой роман The Easy Chain Эван Дара включает 60-страничный раздел, написанный в стиле музыкального минимализма, в частности вдохновленный композитором Стивом Райхом . Последовательные строки текста раздела построены на повторяющихся и развивающихся фразах, стремясь отразить психологическое состояние (взволнованность) главного героя романа. [ нужна ссылка ]
Музыка [ править ]
Термин «минимальная музыка» был выведен примерно в 1970 году Майклом Найманом из концепции минимализма, которая ранее применялась к изобразительному искусству . [78] [79] Точнее, это в обзоре 1968 года в журнале The Spectator. Найман впервые использовал [80] этот термин используется для описания десятиминутной фортепианной композиции датского композитора Хеннинга Кристиансена , а также нескольких других безымянных пьес, исполненных Шарлоттой Мурман и Нам Джун Пайком в Институте современного искусства в Лондоне. [81]
Однако корни минимал-музыки старше. Во Франции в 1947–1948 гг. [82] Ив Кляйн задумал свою «Монотонную симфонию» (1949, формально «Симфония монотонной тишины» ), состоящую из одного 20-минутного устойчивого аккорда, за которым следует 20-минутное молчание. [83] [84] - прецедент как для Ла Монте Янга , дронов-музыки так и Джона Кейджа для 4’33″ .
Кино и кино [ править ]
В кино минимализм обычно ассоциируется с такими режиссерами, как Робер Брессон , Шанталь Акерман , Карл Теодор Дрейер и Ясудзиро Одзу . Их фильмы обычно рассказывают простую историю с простым использованием камеры и минимальным использованием музыки. Пол Шредер назвал свой вид кино «трансцендентальным кино». [85] В настоящее время приверженность минималистскому кинопроизводству можно увидеть в таких кинодвижениях, как «Догма 95» , «Мамблкор» и « Румынская новая волна» . Аббас Киаростами , [86] Элия Сулейман , [87] и Келли Райхардт также считаются режиссерами-минималистами.
Минималисты – Джошуа Филдс Милберн, Райан Никодемус и Мэтт Д'Авелла – срежиссировали и продюсировали фильм «Минимализм: документальный фильм» . [88] который продемонстрировал идею минимального образа жизни в современном мире.
В других областях [ править ]
Кулинария [ править ]
Отойдя от сложных, сытных блюд, признанных ортодоксальной высокой кухней , новая кухня представляла собой кулинарное движение, сознательно опирающееся на минимализм и концептуализм . В нем подчеркивались более простые вкусы, тщательная презентация и менее сложный процесс приготовления. Это движение было в основном в моде в 1960-е и 1970-е годы, после чего оно снова уступило место более традиционной высокой кухне , получившей задним числом название «классическая кухня» . Тем не менее, влияние новой кухни все еще ощущается в введенных ею методах. [89]
Мода [ править ]

Капсульный гардероб – образец минимализма в моде . Капсульные гардеробы, состоящие всего из нескольких основных предметов, которые не выходят из моды, и, как правило, в которых доминируют только один или два цвета, должны быть легкими, гибкими и адаптируемыми, и их можно сочетать с сезонными вещами, когда того требует ситуация. . [90] Современная идея капсульного гардероба возникла в 1970-х годах и принадлежит владелице лондонского бутика Сьюзи Фо. В следующем десятилетии эта концепция была популяризирована американским модельером Донной Каран , которая в 1985 году разработала основополагающую коллекцию капсульных предметов спецодежды. [91]
коммуникация Научная

Чтобы изобразить глобальное потепление неученым, в 2018 году британский ученый-климатолог Эд Хокинс разработал графику с полосами потепления , которые намеренно лишены научных или технических признаков, чтобы облегчить понимание неученым. [93] Хокинс объяснил, что «наша зрительная система интерпретирует полосы, даже не задумываясь об этом». [94]
Графика с теплыми полосами напоминает картины цветового поля, поскольку в ней отсутствуют все отвлекающие факторы и для передачи смысла используется только цвет. [95] Художник-пионер цветового поля Барнетт Ньюман сказал, что он «создает изображения, реальность которых очевидна», и этот идеал, как говорят, Хокинс применил к проблеме изменения климата, и побудил одного комментатора заметить, что графика «пригодна для музея». современного искусства или Гетти ». [95]
Темпестрия «температуры» и «гобелена» — представляет — сочетание собой гобелен, в котором используются полосы пряжи определенных цветов для обозначения соответствующих температурных диапазонов. [96] Гобелены визуально представляют глобальное потепление, происходящее в определенных местах. [96]
Минималистский образ жизни [ править ]
В образе жизни, исповедующем минимализм, стараются использовать самые необходимые материалы и в количествах, не превышающих определенных ограничений, установленных самим пользователем. Из этой концепции возникло множество терминов, таких как минималистский декор, минималистский уход за кожей, минималистский стиль, минималистские аксессуары и т. д. Все такие термины означают использование в жизни только самых необходимых продуктов в этой нише. Это может помочь человеку сосредоточиться на вещах, которые важны в его жизни. Это может уменьшить количество отходов. Это также может сэкономить время на приобретение лишних материалов, которые могут оказаться ненужными. [97] [98]
Минималистский образ жизни помогает наслаждаться жизнью с помощью простых и доступных вещей, не прилагая чрезмерных усилий для приобретения вещей, которые можно купить за большие деньги. [99] Минимализм также может привести к уменьшению беспорядка в жилых помещениях. [100]
См. также [ править ]
Примечания и ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ См. Джонсон 1947 . Аналогичное мнение выразил девиз промышленного дизайнера Дитера Рамса : «Меньше, но лучше».
Ссылки [ править ]
- ^ «Кристофер Уот, Минимализм , Grove Art Online, Oxford University Press, 2009» . Мома.орг. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Минимализм» . theartstory.org. 2012. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Минимализм» . Британская энциклопедия . 13 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Фрид, Майкл (июнь 1967 г.). «Искусство и предметность». Артфорум . Том. 5. С. 12–23. Перепечатано: «Искусство и предметность». Искусство и предметность: очерки и обзоры . Издательство Чикагского университета. 1998. стр. 148–172. ISBN 0-226-26318-5 .
- ^ Роуз, Барбара . «ABC Art», Искусство в Америке 53, вып. 5 (октябрь – ноябрь 1965 г.): 57–69.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Минимализм» . Британника . 20 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Бэткок, Грегори (3 августа 1995 г.). Грегори Бэткок, Минимальное искусство: критическая антология , стр. 161–172 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520201477 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Минимализм» . Британника . 20 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Морин Малларки, искусствовед, Джорджио Моранди » . Artcritical.com. Октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 г. Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Марзона, Дэниел (2004). Дэниел Марзона, Ута Гросеник; Минимализм , стр.12 . Сумки. ISBN 9783822830604 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Ханна Вайтемайер, Ив Кляйн, 1928–1962: International Klein Blue , оригинальное издание (Кёльн: Taschen, 1994), 15. ISBN 3-8228-8950-4 .
- ^ «Восстановление нематериального: изучение и обработка синего монохрома Ива Кляйна (IKB42) ». Современная краска не покрыта .
- ^ Glaves-Smith & Chilvers 2015 , буквалисты.
- ^ Хоган 2008 , с. 22.
- ^ Сфетку, Николае (7 мая 2014 г.). Музыкальный звук . Николае Шфетку. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Сервер 1997 , стр. 8–11.
- ^ Васильский, Драгана (2015). «Минимализм в архитектуре: Абстрактная концептуализация архитектуры» . Архитектура и Урбанизациям (40): 16–23. дои : 10.5937/a-u0-6858 . ISSN 0354-6055 .
- ^ «Обзор движения Де Стиль» . История искусства . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Оствальд, Майкл; Воган, Жозефина (2016). Фрактальное измерение архитектуры . Математика и искусственная среда. Чам, Швейцария: Биркхойзер; Международное издательство Спрингер. п. 316. ИСБН 9783319324241 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сервер 1997 , с. 13.
- ^ Джонсон 1947 , с. 49.
- ^ Бертони 2002 , с. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Росселл 2005 , с. 6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Поусон 1996 , с. 7
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертони 2002 , стр. 15–16
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертони 2002 , с. 21
- ^ Поусон 1996 , с. 8.
- ^ Сайто 2007 , стр. 87–88.
- ^ Сёё Моригами «Ваби Неруби Югэн но Кокоро» Sakura no Hana Publishing, 2015 Сёё Моригами, « Ваби саби юген но кокоро: сэйё тэцугаку о коэру дзёи исики » (японский) ISBN 978-4434201424
- ^ Сайто 2007 , стр. 85–97.
- ^ Ланкастер 1953 , стр. 217–224.
- ^ Сайто 2007 , с. 87.
- ^ Поусон 1996 , с. 98.
- ^ Бертони 2002 , с. 23.
- ^ Сайто 2007 , с. 85.
- ^ Поусон 1996 , стр. 10–11.
- ^ Сайто 2007 , с. 86.
- ^ Бертони 2002 , стр. 96–106.
- ^ Пуглиси, LP (2008), Новые направления в современной архитектуре , Чичестер, Джон Уайли и сыновья.
- ^ Сервер 1997 , стр. 18–29.
- ^ Поусон 1996 , стр. 10–14.
- ^ Сервер 1997 , стр. 170–177.
- ^ Бертони 2002 , с. 182.
- ^ Кларк, Роберт С. (2014). Американский литературный минимализм (1-е изд.). Таскалуса, Алабама. п. 13. ISBN 978-0-8173-8750-1 . OCLC 901275325 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лоос, Адольф (1913). Орнамент и преступление .
- ^ Виганд, Дэвид (19 декабря 2009 г.). «Случайное пребывание привело писателя к Рэймонду Карверу» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Гейл, Cengage Learning (2016). Учебное пособие по книге Энн Битти «Янус» . Фармингтон-Хиллз: Гейл, Cengage Learning. ISBN 978-1-4103-5001-5 . OCLC 956647072 .
- ^ Вагнер, Кэтрин (27 января 2020 г.). «Меньше нуля » Брета Истона Эллиса Издательство ГРИН. ISBN 978-3-346-10821-0 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Обиспо, Брайан Андерсон Гил, Калифорнийский политехнический государственный университет, Сан-Луис (24 мая 2020 г.). «Брет Истон Эллис остается ярким примером храброго писателя» . Учебные перерывы . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Конвей, Марк (26 июля 2017 г.). «Буковски, Чарльз» . Оксфордская исследовательская литературная энциклопедия . дои : 10.1093/акр/9780190201098.013.603 . ISBN 978-0-19-020109-8 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Грязный реализм» . Анализ стихотворения . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Обендорф, Хартмут (2009). Минимализм: простота дизайна . Дордрехт [Нидерланды]: Springer. п. 52. ИСБН 978-1-84882-371-6 . OCLC 432702821 .
- ^ Давидоу, Шелли (2016). Игра со словами. Введение в творческое ремесло . Пол Уильямс. Лондон: Macmillan Education UK. п. 90. ИСБН 978-1-137-53254-1 . OCLC 1164505442 .
- ^ Мейер, Майкл Дж. (2004). Литература и писатель . Бостон: БРИЛЛ. п. 213. ИСБН 978-94-012-0134-6 . OCLC 1239991574 .
- ^ «Эрнест Хемингуэй является примером минималистского письма, указывающего на гибкость в использовании соответствующих фраз, показанных в его книге «Исследовательская работа для студентов» . Кампуспереход . 9 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Грини, Филип Джон (2006). Меньше значит больше: минимализм в американских рассказах Эрнеста Хемингуэя, Рэймонда Карвера и Фредерика Бартельма (докторская диссертация). Открытый университет. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Кей Джей Стивенс» . Кривой шпиль . 25 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Эми Хемпель» . www.beloit.edu . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Франклин, Рут (19 марта 2019 г.). «Эми Хемпель — мастер минималистского рассказа» . Атлантика . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Мамброл, Насрулла (23 апреля 2020 г.). «Анализ рассказов Эми Хемпель» . Литературная теория и критика . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Стиль письма Шайло» . www.shmoop.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Марин, Кандела Дельгадо (1 декабря 2016 г.). «Бобби Энн Мейсон бросает вызов мифу о юге: постмодернистские идентичности, размытие границ и литературные ярлыки» . Журнал рассказов на английском языке. Les Cahiers de la nouvelle (67): 223–242. ISSN 0294-0442 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Бобби Энн Мейсон: биография и стиль письма» . StudySmarter Великобритания . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Герреро-Страчан, Сантьяго Родригес (1 января 2012 г.). Реализм и рассказчики в рассказах Тобиаса Вольфа . Брилл. ISBN 978-94-012-0839-0 . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Литературный минимализм и Тобиас Вольф» . prezi.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Вольф, Тобиас» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Аль-Нахар, Абдул-Илах (1 октября 2018 г.). «Грейс Пейли: современная стенографистка » . Литература «Анналы Айн-Шамса» . 46 (октябрь – декабрь (с)): 375–384. дои : 10.21608/aafu.2018.48113 . ISSN 1110-7227 . S2CID 204619942 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Грейс Пейли, мастер минималистского письма» . Женская вещь . 21 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Блум, Гарольд (2010). «Дом на Манго-стрит» Сандры Сиснерос (новое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Литература Блума. ISBN 978-1604138122 . OCLC 401141774 . ОЛ 24478421М .
- ^ Джонс, Софи А. (22 мая 2020 г.). «Дефицит внимания в минимализме: отвлечение, описание и книга Мэри Робисон «Почему я вообще?» . Американская литературная история . 32 (2). Англия: Издательство Оксфордского университета : 301–327. дои : 10.1093/alh/ajaa004 . ПМЦ 7446296 . ПМИД 32863576 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Академическая книга: Романы и рассказы Фредерика Бартельма. Литературно-критический анализ» . www.mellenpress.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Патрик Холланд – Международный литературный фестиваль в Гонконге» . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Бейли, Джереми Р. (декабрь 2010 г.). Поиск смысла: исследование минимализма в американской литературе (докторская диссертация). Техасский технологический университет. hdl : 2346/ETD-TTU-2010-12-1149 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Гринвуд, Уиллард П. (2009). Читаю Кормака Маккарти . Санта-Барбара, Калифорния, ISBN 978-0-313-35665-0 . ОСЛК 615600400 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дэвис, Пол. «Сэмюэл Беккет» . Литературная энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Из руин Европы: Греция, пронизанная долгами Лиакоса». Архивировано 10 апреля 2019 г. в Wayback Machine Джозефом Лаберником, Тиккун , 21 августа 2015 г.
- ^ «Журнал Commonline: Обзор книги Димитриса Лиакоса «С людьми с моста»» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года. «The Commonline Journal: обзор книги Димитриса Льякоса с людьми с моста | Примечание редактора Ады Феттерс» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 13 августа 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Бернард, Джонатан В. (зима 1993 г.). «Минималистическая эстетика в пластическом искусстве и музыке». Перспективы новой музыки . 31 (1): 87. дои : 10.2307/833043 . JSTOR 833043 . , ссылаясь на Дэна Уорбертона в качестве своего авторитета.
- ^ Уорбертон, Дэн. «Рабочая терминология минимальной музыки» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Зритель (6 декабря 2018 г.). «Рождение минимализма» . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г. , но обратите внимание, что, хотя в этой статье утверждается, что статья Наймана была «Происхождение минимализма», это слово нигде не встречается в тексте.
- ^ Найман, Майкл (11 октября 1968 г.). «Минимальная музыка». Зритель . Том. 221, нет. 7320. стр. 518–519 (519).
- ^ «Ив Кляйн (1928–1962)» . документы/биография . Архивы Ива Кляйна и Макдурдафф. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Гилберт Перлейн и Бруно Кора (редакторы) и др., Ив Кляйн: Да здравствует нематериальное! («Антологическая ретроспектива», каталог выставки 2000 г.), Нью-Йорк: Делано Гринидж, 2000 г., ISBN 978-0-929445-08-3 , с. 226. Архивировано 28 июля 2023 года в Wayback Machine : «Эта симфония продолжительностью 40 минут (на самом деле 20 минут, за которыми следуют 20 минут тишины) состоит из одного растянутого «звука», лишенного атаки и окончания, который создает ощущение головокружения, кружащее чувствительность вне времени».
- ^ См. также на YvesKleinArchives.org звуковой отрывок из «Монотонной симфонии» 1998 года, заархивированный 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine (требуется плагин Flash), его краткое описание, заархивированное 28 октября 2008 г. в Wayback Machine Кляйна. , и «Отель Челси» Манифест». Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine (включая краткое изложение двухчастной симфонии ).
- ^ Пол Шредер о возвращении к трансцендентальному стилю в кино . Международный кинофестиваль в Торонто, 2017 . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 января 2019 г. - через YouTube.
- ^ «Вкус вишни» . Синематека . Кливлендский институт искусств . Сентябрь 2016. Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Гаутаман Бхаскаран (23 октября 2019 г.). « Это, должно быть, рай : сардонический взгляд Элии Сулеймана на мир» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Фильмы минималистов» . Минималисты . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Меннель, Стефан. Все манеры еды: еда и вкус в Англии и Франции от средневековья до наших дней. 2-е изд. (Чикаго: University of Illinois Press, 1996), 163–164.
- ^ Сьюзи, Фокс. «Капсульный гардероб» . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Донна Каран» . модепедия . Мода. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Источник данных: «Климатическая панель Метеорологического бюро / Глобальная температура / Глобальная приземная температура / (прокрутите вниз до) Земля Беркли» . Метеорологическое бюро (Великобритания). Январь 2024 г. Архивировано из оригинала 17 января 2024 г. Необработанные данные сдвинуты вниз, чтобы использовать все оттенки синего и красного; глобальное потепление привело к тому, что температура в более ранних версиях вышла за пределы красной шкалы.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кан, Брайан (17 июня 2019 г.). «Эту поразительную визуализацию изменения климата теперь можно настроить для любого места на Земле» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Это должно быть одно из самых красивых и сильных изображений изменения климата, которые мы когда-либо видели» . Научное предупреждение . 25 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кан, Брайан (25 мая 2018 г.). «Эта климатическая визуализация принадлежит чертовому музею» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шваб, Кэтрин (11 января 2019 г.). «Ремесло принимает мрачный поворот в эпоху климатического кризиса» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года.
- ^ Чон, Ханна (17 июня 2020 г.). «Эксперты утверждают, что минималистичный дом может снизить стресс и улучшить ваше самочувствие» . Хорошая уборка . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Осборн, Эрик (23 августа 2023 г.). «Полное руководство по финансовому минимализму» . Финансовый справочник . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Таун, Фил. «Советский пост: пять способов минималистского образа жизни положить деньги в карман» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Чон, Ханна (17 июня 2020 г.). «Эксперты утверждают, что минималистичный дом может снизить стресс и улучшить ваше самочувствие» . Хорошая уборка . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
Источники [ править ]
- Бертони, Франко (2002). Минималистская архитектура под редакцией Франко Кантини, перевод с итальянского Люсинды Байетт и с испанского Пола Хаммонда. Базель, Бостон и Берлин: Биркхойзер. ISBN 3-7643-6642-7 .
- Сервер, Франсиско Асенсио (1997). Архитектура минимализма . Нью-Йорк: Арко. ISBN 0-8230-6149-3 .
- Глэйвс-Смит, Джон; Чилверс, Ян (2015). Словарь современного искусства . ISBN 978-0-19-179222-9 .
- Джонсон, Филип (1947). Мис ван дер Роэ . Музей современного искусства .
- Хоган, Э. (2008). Спиральная Джетта: путешествие по лэнд-арту американского Запада . Культурные тропы: приключения в путешествиях. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-34848-3 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- Ланкастер, Клей (сентябрь 1953 г.). «Японские здания в Соединенных Штатах до 1900 года: их влияние на американскую внутреннюю архитектуру». Художественный вестник . 35 (3): 217–224. дои : 10.1080/00043079.1953.11408188 .
- Поусон, Джон (1996). Минимум . Лондон, Англия: Phaidon Press. ISBN 0-7148-3262-6 .
- Росселл, Куим (2005). Минималистичный интерьер . Нью-Йорк: Коллинз Дизайн. ISBN 0-688-17487-6 .
- Сайто, Юрико (зима 2007 г.). «Нравственное измерение японской эстетики» . Журнал эстетики и художественной критики . 65 (1): 85–97. дои : 10.1111/j.1540-594X.2007.00240.x .
- Шелли, Питер Джеймс (2013). Переосмысление минимализма: на стыке теории музыки и искусствоведения (кандидатская диссертация). Университет Вашингтона . hdl : 1773/24092 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Чайка, Кайл (2020). Стремление к меньшему: жизнь в минимализме . Нью-Йорк: Блумсбери . ISBN 9781635572100 .
- Кинан, Дэвид и Майкл Найман (4 февраля 2001 г.). «Претензия на кадр». Сандей Геральд
Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с минимализмом, на Викискладе?
- Фотографическое агентство Реюньона национальных музеев и Большого дворца Елисейских полей. Архивировано 30 декабря 2017 года в Wayback Machine.
- «Краткая история минимализма — Дональд Джадд, Ричард Уолхейм и истоки того, что мы сейчас называем минимализмом», Кайл Чайка, 14 января 2020 г. The Nation. Архивировано 19 ноября 2021 г. в Wayback Machine.