Jump to content

Минимализм

Минимализм
Вверху: Без названия , Дональд Джадд , бетонная скульптура, 1991, Музей Израиля.
Центр: Школа менеджмента и дизайна Цольферайн [ де ] Эссен , Германия, 2005–2006 гг., SANAA.
Внизу: Казимир Малевич , «Черный квадрат» , 1915, холст, масло, 79,5 х 79,5 см, Третьяковская галерея , Москва
Годы активности 1960-е – настоящее время

В изобразительном искусстве , музыке и других средствах массовой информации минимализм — это художественное движение , которое зародилось в западном искусстве после Второй мировой войны , особенно в американском изобразительном искусстве 1960-х и начала 1970-х годов. Выдающиеся художники, связанные с минимализмом, включают Дональда Джадда , Агнес Мартин , Дэна Флавина , Карла Андре , Роберта Морриса , Энн Труитт и Фрэнка Стеллу . [1] [2] Движение часто интерпретируется как реакция на абстрактный экспрессионизм и модернизм ; он предвосхитил современные постминималистские художественные практики, которые расширяют или отражают первоначальные цели минимализма.

Минимализм в музыке часто отличается повторением и постепенным изменением, как, например, работы Ла Монте Янга , Терри Райли , Стива Райха , Филипа Гласса , Джулиуса Истмана и Джона Адамса . Термин «минималист» часто в разговорной речи относится к чему-либо или кому-либо, что является пустым или лишенным самого необходимого. Соответственно, его использовали для описания пьес и романов , Сэмюэля Беккета фильмов Роберта Брессона , рассказов Рэймонда Карвера и автомобильных проектов Колина Чепмена . Это слово впервые было использовано на английском языке в начале 20-го века для описания композиции советского художника Казимира Малевича 1915 года « Черный квадрат» . [3] [ не удалось пройти проверку ]

Изобразительное искусство [ править ]

Тони Смит , Фрирайд , 1962, 6 футов 8 х 6 футов 8 х 6 футов 8 дюймов.

Минимализм в изобразительном искусстве, иногда называемый «минимализмом», «буквалистским искусством». [4] и «Азбука Арт», [5] относится к специфическому движению художников, возникшему в Нью-Йорке в начале 1960-х годов в ответ на абстрактный экспрессионизм . [6] Примеры художников, работающих в живописи , связанных с минимализмом, включают Нассоса Дафниса , Фрэнка Стеллу , Кеннета Ноланда , Эла Хелда , Эллсворта Келли , Роберта Раймана и других; тех, кто занимается скульптурой, Среди — Дональд Джадд , Дэн Флавин , Дэвид Смит , Энтони Каро и другие. Минимализм в живописи можно охарактеризовать использованием резких краев , линейных линий, простых форм и акцента на двух измерениях. [6] Минимализм в скульптуре можно охарактеризовать очень простыми геометрическими формами, часто изготовленными из промышленных материалов, таких как пластик, металл, алюминий, бетон и стекловолокно; [6] эти материалы обычно оставляют необработанными или окрашивают в однотонный цвет.

Минимализм был отчасти реакцией на живописную субъективность абстрактного экспрессионизма , которая доминировала в нью-йоркской школе в 1940-х и 1950-х годах. [7] Неудовлетворенный интуитивными и спонтанными качествами живописи действия и абстрактного экспрессионизма в более широком смысле, минимализм как художественное движение утверждал, что произведение искусства не должно относиться ни к чему, кроме самого себя, и должно исключать любые вневизуальные ассоциации. [8]

Работы Дональда Джадда были выставлены в 1964 году в Зеленой галерее на Манхэттене, как и первые работы Флавина с флуоресцентным светом, в то время как другие ведущие галереи Манхэттена, такие как Leo Castelli Gallery и Pace Gallery, также начали демонстрировать художников, ориентированных на минималистские идеи.

в изобразительном искусстве целом в Минимализм

В более общем смысле минимализм как визуальную стратегию можно найти в геометрических абстракциях художников, связанных с движением Баухаус , в работах Казимира Малевича , Пита Мондриана и других художников, связанных с движением Де Стиджа , русским конструктивистским движением, и в работах румынского скульптора Константина Брынкуши . [9] [10]

Минимализм как формальная стратегия был использован в картинах Барнетта Ньюмана , Ад Рейнхардта , Йозефа Альберса , а также в работах таких разных художников, как Пабло Пикассо , Яёи Кусама , Джорджио Моранди и других. Ив Кляйн писал монохромные картины еще в 1949 году и провел первую частную выставку этих работ в 1950 году, но его первой публичной выставкой стала публикация книги художника «Ив: картины» в ноябре 1954 года. [11] [12]

Буквализм [ править ]

Дональд Джадд без названия

Майкл Фрид называл художников-минималистов буквалистами и использовал буквализм как уничижительное слово из-за своей позиции, согласно которой искусство должно доставлять трансцендентальный опыт. [13] с метафорами , символизмом и стилизацией . Согласно (спорной) точке зрения Фрида, буквалистскому искусству нужен зритель, чтобы подтвердить его как искусство: «объект в ситуации» становится искусством только в глазах наблюдателя. Например, для обычной скульптуры ее физическое местоположение не имеет значения, и ее статус произведения искусства сохраняется, даже если ее не видят. С другой стороны, произведения Дональда Джадда (см. фото справа) — это просто предметы, сидящие под солнцем пустыни и ожидающие, пока посетитель обнаружит их и примет как искусство. [14]

Дизайн, архитектура и пространство [ править ]

Реконструкция Людвига Миса ван дер Роэ в немецкого павильона Барселоне .

Термин «минимализм» также используется для описания тенденции в дизайне и архитектуре , при которой предмет сводится к необходимым элементам. [15] Архитектурные дизайнеры-минималисты сосредотачивают внимание на связи между двумя идеальными плоскостями, элегантным освещением и пустыми пространствами, оставшимися в результате удаления трехмерных форм в архитектурном дизайне. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ] Минималистская архитектура стала популярной в конце 1980-х годов в Лондоне и Нью-Йорке. [16] при этом архитекторы и модельеры работали вместе в бутиках, чтобы добиться простоты, используя белые элементы, холодное освещение и большие пространства с минимумом мебели и декоративными элементами.

Минималистичный дизайн находился под сильным влиянием японского традиционного дизайна и архитектуры . [17] Работы художников De Stijl являются основным ориентиром: Де Стиль расширил идеи выражения, тщательно организовав основные элементы, такие как линии и плоскости. [18] Что касается дизайна дома, более привлекательные «минималистичные» проекты не являются по-настоящему минималистичными, потому что они больше по размеру и в них используются более дорогие строительные материалы и отделка. [ нужна ссылка ]

330 North Wabash в Чикаго, минималистское здание Людвига Миса ван дер Роэ.

Есть наблюдатели, которые описывают появление минимализма как ответ на дерзость и хаос городской жизни. В Японии, например, минималистская архитектура начала набирать обороты в 1980-х годах, когда ее города переживали быстрый рост населения. Этот дизайн считался противоядием от «непреодолимого присутствия транспорта, рекламы, беспорядочных масштабов зданий и внушительных дорог». [19] Хаотичная среда была вызвана не только урбанизацией, индустриализацией и технологиями, но и японским опытом постоянной необходимости сносить постройки из-за разрушений, вызванных Второй мировой войной и землетрясениями, включая такие бедствия, которые они влекут за собой, такие как пожары. Философия минималистского дизайна пришла в Японию не из другой страны, поскольку она уже была частью японской культуры, основанной на философии дзэн. Есть те, кто связывает дизайнерское движение с духовностью Японии и взглядом на природу. [20]

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) использовал девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. [а] Его тактика заключалась в том, чтобы расположить необходимые компоненты здания так, чтобы создать впечатление чрезвычайной простоты: он использовал каждый элемент и деталь для выполнения множества визуальных и функциональных целей; например, спроектировать пол, который также будет служить радиатором, или массивный камин, в котором также разместится ванная комната. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его интересы были ориентированы на технологии и инженерию, а не на эстетику. [21]

Концепции и элементы дизайна [ править ]

Концепция минималистской архитектуры заключается в том, чтобы свести все к минимуму и добиться простоты. [22] Идея не совсем без орнамента, [23] но все части, детали и столярные изделия считаются сведенными до такой степени, что никто не может ничего удалить для улучшения конструкции. [24]

При выборе «сущностей» учитываются свет, форма, детали материала, пространство, место и состояние человека. [25] Архитекторы-минималисты учитывают не только физические качества здания. Они рассматривают духовное измерение и невидимое, прислушиваясь к фигуре и обращая внимание на детали, людей, пространство, природу и материалы. [26] вера в это раскрывает абстрактное качество чего-то невидимого и помогает поиску сущности этих невидимых качеств, таких как естественный свет, небо, земля и воздух. Кроме того, они «открывают диалог» с окружающей средой, чтобы выбрать наиболее необходимые материалы для строительства и создать взаимосвязи между зданиями и объектами. [23]

В минималистской архитектуре элементы дизайна стремятся передать идею простоты. Основные геометрические формы, элементы без декора, простые материалы и повторения структур олицетворяют ощущение порядка и существенного качества. [27] Движение естественного света в зданиях раскрывает простые и чистые пространства. [25] В конце 19 века, когда в Великобритании стало популярным движение декоративно-прикладного искусства, люди стали ценить отношение «правды к материалам» в отношении глубоких и врожденных характеристик материалов. [28] Архитекторы-минималисты смиренно «прислушиваются к фигуре», ищут суть и простоту, заново открывая ценные качества в простых и распространенных материалах. [26]

японской традиции Влияние

Рёан-дзи Сухой сад . Глиняная стена, окрашенная с возрастом тонкими коричневыми и оранжевыми тонами, отражает « ваби », а сад камней — « саби », вместе отражая японское мировоззрение или эстетику « ваби-саби ». [29]

Идея простоты присутствует во многих культурах, особенно в традиционной японской культуре философии дзен-буддизма . Японцы манипулируют культурой дзэн в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. [30] Эта идея архитектуры повлияла на западное общество, особенно в Америке, с середины 18 века. [31] Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру 19 века. [24]

Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. [24] Простота имеет не только эстетическую ценность, она имеет нравственное восприятие, которое заглядывает в природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и предметов. [32] Например, песчаный сад в храме Рёан-дзи демонстрирует концепцию простоты и существенности благодаря продуманной оправе из нескольких камней и огромного пустого пространства. [33]

Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Он убирает все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому существенному качеству. [34]

Японская эстетика ваби-саби ценит качество простых и незамысловатых предметов. [35] Он ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. [36] Например, в японском цветочном искусстве икебана основным принципом является предоставление цветку возможности выразить себя. Люди отрезают у растений ветки, листья и цветки и сохраняют только существенную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера природы. [37]

Архитекторы-минималисты и их работы [ править ]

Японский архитектор-минималист Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его дизайнерские концепции — это материалы, чистая геометрия и природа. Обычно он использует бетон или натуральное дерево и основные структурные формы для достижения строгости и лучей света в пространстве. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать взаимосвязь и порядок со зданиями. [38] Работы Андо и перевод японских эстетических принципов оказали большое влияние на японскую архитектуру. [20]

Другой японский архитектор-минималист, Кадзуё Седзима , работает самостоятельно и совместно с Рюэ Нисидзавой под названием SANAA , создавая знаковые японские здания в стиле минимализма. Ему приписывают создание и влияние на определенный жанр японского минимализма. [39] В изящных, интеллектуальных проектах Sejimas можно использовать белый цвет, тонкие строительные секции и прозрачные элементы для создания феноменального типа здания, часто ассоциирующегося с минимализмом. Работы включают «Новый музей» (2010 г.) Нью-Йорк, «Маленький дом» (2000 г.) Токио, «Дом в окружении сливовых деревьев» (2003 г.) Токио.

В конференц-павильоне Vitra, Вайль-на-Рейне, 1993 г., концепции призваны объединить отношения между зданием, человеческим движением, местом и природой. Это один из основных пунктов идеологии минимализма, устанавливающий диалог между зданием и участком. В здании используются простые формы круга и прямоугольника, чтобы контрастировать с заполненным и пустым пространством интерьера и природы. В фойе есть большое панорамное окно, выходящее на улицу. Благодаря этому достигается простота и тишина архитектуры, а также усиливается свет, ветер, время и природа в пространстве. [40]

Джон Поусон — британский архитектор-минималист; его концепции дизайна — душа, свет и порядок. Он считает, что, хотя беспорядок и упрощение интерьера уменьшены до такой степени, что выходят за рамки идеи существенного качества, вместо пустоты появляется ощущение ясности и богатства простоты. Материалы в его дизайне раскрывают восприятие пространства, поверхности и объема. Более того, он любит использовать натуральные материалы из-за их живости, глубины и индивидуальности. Его также привлекает важное влияние японской философии дзен. [41]

Calvin Klein Madison Avenue, Нью-Йорк, 1995–96 годы — бутик, передающий идеи моды Calvin Klein. Концепции дизайна интерьера Джона Поусона для этого проекта заключаются в создании простых, спокойных и упорядоченных пространств. Он использовал каменные полы и белые стены, чтобы добиться простоты и гармонии пространства. Он также подчеркивает сокращение и устраняет визуальные искажения, такие как кондиционер и лампы, чтобы добиться ощущения чистоты в интерьере. [42]

Альберто Кампо Баэса — испанский архитектор, который описывает свою работу как «важную архитектуру». Он ценит понятия света, идеи и пространства. Свет имеет важное значение и обеспечивает связь между жителями и зданием. Идеи должны соответствовать функции и контексту пространства, форм и конструкции. Пространство сформировано минимальными геометрическими формами, чтобы избежать ненужного декора. [43]

Литература [ править ]

Литературный минимализм характеризуется экономией слов и акцентом на поверхностном описании. Писатели-минималисты избегают наречий и предпочитают, чтобы контекст диктовал смысл. Ожидается, что читатели будут принимать активное участие в создании истории, «выбирать стороны» на основе косвенных намеков и инсинуаций, а не реагировать на указания писателя. [44]

Австрийский архитектор и теоретик Адольф Лоос опубликовал ранние работы о минимализме в книге «Орнамент и преступление». [45]

Некоторые криминальные произведения 1940-х годов таких писателей, как Джеймс М. Кейн и Джим Томпсон, использовали урезанный, прозаичный стиль прозы, добившись значительного эффекта; некоторый [ ВОЗ? ] относят этот стиль прозы к минимализму.

Другое направление литературного минимализма возникло в ответ на метафизическую тенденцию 1960-х и начала 1970-х годов ( Джон Барт , Роберт Кувер и Уильям Х. Гасс ). Эти писатели также были скудны в прозе и держали психологическую дистанцию ​​от своей темы. [ нужна ссылка ]

К писателям-минималистам, или тем, кто отождествляет себя с минимализмом в определенные периоды своей писательской карьеры, относятся следующие: Рэймонд Карвер , [46] Энн Битти , [47] Брет Истон Эллис , [48] [49] Чарльз Буковски , [50] [51] Эрнест Хемингуэй , [52] [53] [54] [55] [56] Кей Джей Стивенс , [57] Эми Хемпель , [58] [59] [60] Бобби Энн Мейсон , [61] [62] [63] Тобиас Вольф , [64] [65] [66] Грейс Пейли , [67] [68] Сандра Сиснерос , [69] Мэри Робисон , [70] Фредерик Бартельм , [71] Ричард Форд , Патрик Холланд , [72] Кормак Маккарти , [73] [74] и Алисия Эриан . [ нужна ссылка ]

Американские поэты, такие как Стивен Крейн , Уильям Карлос Уильямс , ранний Эзра Паунд , Роберт Крили , Роберт Гренье и Арам Сароян, иногда отождествляются с их минималистским стилем. Термин «минимализм» также иногда ассоциируется с кратчайшим из поэтических жанров, хайку , который зародился в Японии, но был привит в английской литературе такими поэтами, как Ник Вирджилио , Раймонд Розелип и Джордж Свид . [ нужна ссылка ]

Ирландский писатель Сэмюэл Беккет хорошо известен своими минималистическими пьесами и прозой, как и норвежский писатель Джон Фосс . [75]

» Димитриса Льякоса « С людьми с моста , сочетающий в себе эллиптические монологи с урезанным прозаическим повествованием, является современным примером минималистского драматургического искусства. [76] [77]

В свой роман The Easy Chain Эван Дара включает 60-страничный раздел, написанный в стиле музыкального минимализма, в частности вдохновленный композитором Стивом Райхом . Последовательные строки текста раздела построены на повторяющихся и развивающихся фразах, стремясь отразить психологическое состояние (взволнованность) главного героя романа. [ нужна ссылка ]

Музыка [ править ]

Термин «минимальная музыка» был выведен примерно в 1970 году Майклом Найманом из концепции минимализма, которая ранее применялась к изобразительному искусству . [78] [79] Точнее, это в обзоре 1968 года в журнале The Spectator. Найман впервые использовал [80] этот термин используется для описания десятиминутной фортепианной композиции датского композитора Хеннинга Кристиансена , а также нескольких других безымянных пьес, исполненных Шарлоттой Мурман и Нам Джун Пайком в Институте современного искусства в Лондоне. [81]

Однако корни минимал-музыки старше. Во Франции в 1947–1948 гг. [82] Ив Кляйн задумал свою «Монотонную симфонию» (1949, формально «Симфония монотонной тишины» ), состоящую из одного 20-минутного устойчивого аккорда, за которым следует 20-минутное молчание. [83] [84] - прецедент как для Ла Монте Янга , дронов-музыки так и Джона Кейджа для 4’33″ .

Кино и кино [ править ]

В кино минимализм обычно ассоциируется с такими режиссерами, как Робер Брессон , Шанталь Акерман , Карл Теодор Дрейер и Ясудзиро Одзу . Их фильмы обычно рассказывают простую историю с простым использованием камеры и минимальным использованием музыки. Пол Шредер назвал свой вид кино «трансцендентальным кино». [85] В настоящее время приверженность минималистскому кинопроизводству можно увидеть в таких кинодвижениях, как «Догма 95» , «Мамблкор» и « Румынская новая волна» . Аббас Киаростами , [86] Элия ​​Сулейман , [87] и Келли Райхардт также считаются режиссерами-минималистами.

Минималисты – Джошуа Филдс Милберн, Райан Никодемус и Мэтт Д'Авелла – срежиссировали и продюсировали фильм «Минимализм: документальный фильм» . [88] который продемонстрировал идею минимального образа жизни в современном мире.

В других областях [ править ]

Кулинария [ править ]

Отойдя от сложных, сытных блюд, признанных ортодоксальной высокой кухней , новая кухня представляла собой кулинарное движение, сознательно опирающееся на минимализм и концептуализм . В нем подчеркивались более простые вкусы, тщательная презентация и менее сложный процесс приготовления. Это движение было в основном в моде в 1960-е и 1970-е годы, после чего оно снова уступило место более традиционной высокой кухне , получившей задним числом название «классическая кухня» . Тем не менее, влияние новой кухни все еще ощущается в введенных ею методах. [89]

Мода [ править ]

Минималистичный женский гардероб.

Капсульный гардероб – образец минимализма в моде . Капсульные гардеробы, состоящие всего из нескольких основных предметов, которые не выходят из моды, и, как правило, в которых доминируют только один или два цвета, должны быть легкими, гибкими и адаптируемыми, и их можно сочетать с сезонными вещами, когда того требует ситуация. . [90] Современная идея капсульного гардероба возникла в 1970-х годах и принадлежит владелице лондонского бутика Сьюзи Фо. В следующем десятилетии эта концепция была популяризирована американским модельером Донной Каран , которая в 1985 году разработала основополагающую коллекцию капсульных предметов спецодежды. [91]


коммуникация Научная

График потепления в полосах, изображающий глобальное потепление [92] в индустриальную эпоху: синий цвет указывает на более прохладные годы, а красный - на более теплые годы. Графика согревающих полос намеренно лишена научных или технических обозначений для облегчения понимания неспециалистами. [93]

Чтобы изобразить глобальное потепление неученым, в 2018 году британский ученый-климатолог Эд Хокинс разработал графику с полосами потепления , которые намеренно лишены научных или технических признаков, чтобы облегчить понимание неученым. [93] Хокинс объяснил, что «наша зрительная система интерпретирует полосы, даже не задумываясь об этом». [94]

Графика с теплыми полосами напоминает картины цветового поля, поскольку в ней отсутствуют все отвлекающие факторы и для передачи смысла используется только цвет. [95] Художник-пионер цветового поля Барнетт Ньюман сказал, что он «создает изображения, реальность которых очевидна», и этот идеал, как говорят, Хокинс применил к проблеме изменения климата, и побудил одного комментатора заметить, что графика «пригодна для музея». современного искусства или Гетти ». [95]

Темпестрия «температуры» и «гобелена» — представляет сочетание собой гобелен, в котором используются полосы пряжи определенных цветов для обозначения соответствующих температурных диапазонов. [96] Гобелены визуально представляют глобальное потепление, происходящее в определенных местах. [96]

Минималистский образ жизни [ править ]

В образе жизни, исповедующем минимализм, стараются использовать самые необходимые материалы и в количествах, не превышающих определенных ограничений, установленных самим пользователем. Из этой концепции возникло множество терминов, таких как минималистский декор, минималистский уход за кожей, минималистский стиль, минималистские аксессуары и т. д. Все такие термины означают использование в жизни только самых необходимых продуктов в этой нише. Это может помочь человеку сосредоточиться на вещах, которые важны в его жизни. Это может уменьшить количество отходов. Это также может сэкономить время на приобретение лишних материалов, которые могут оказаться ненужными. [97] [98]

Минималистский образ жизни помогает наслаждаться жизнью с помощью простых и доступных вещей, не прилагая чрезмерных усилий для приобретения вещей, которые можно купить за большие деньги. [99] Минимализм также может привести к уменьшению беспорядка в жилых помещениях. [100]

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ См. Джонсон 1947 . Аналогичное мнение выразил девиз промышленного дизайнера Дитера Рамса : «Меньше, но лучше».

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Кристофер Уот, Минимализм , Grove Art Online, Oxford University Press, 2009» . Мома.орг. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  2. ^ «Минимализм» . theartstory.org. 2012. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  3. ^ «Минимализм» . Британская энциклопедия . 13 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
  4. ^ Фрид, Майкл (июнь 1967 г.). «Искусство и предметность». Артфорум . Том. 5. С. 12–23. Перепечатано: «Искусство и предметность». Искусство и предметность: очерки и обзоры . Издательство Чикагского университета. 1998. стр. 148–172. ISBN  0-226-26318-5 .
  5. ^ Роуз, Барбара . «ABC Art», Искусство в Америке 53, вып. 5 (октябрь – ноябрь 1965 г.): 57–69.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Минимализм» . Британника . 20 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  7. ^ Бэткок, Грегори (3 августа 1995 г.). Грегори Бэткок, Минимальное искусство: критическая антология , стр. 161–172 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520201477 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  8. ^ «Минимализм» . Британника . 20 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  9. ^ «Морин Малларки, искусствовед, Джорджио Моранди » . Artcritical.com. Октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 г. Проверено 27 июня 2014 г.
  10. ^ Марзона, Дэниел (2004). Дэниел Марзона, Ута Гросеник; Минимализм , стр.12 . Сумки. ISBN  9783822830604 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  11. ^ Ханна Вайтемайер, Ив Кляйн, 1928–1962: International Klein Blue , оригинальное издание (Кёльн: Taschen, 1994), 15. ISBN   3-8228-8950-4 .
  12. ^ «Восстановление нематериального: изучение и обработка синего монохрома Ива Кляйна (IKB42) ». Современная краска не покрыта .
  13. ^ Glaves-Smith & Chilvers 2015 , буквалисты.
  14. ^ Хоган 2008 , с. 22.
  15. ^ Сфетку, Николае (7 мая 2014 г.). Музыкальный звук . Николае Шфетку. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
  16. ^ Сервер 1997 , стр. 8–11.
  17. ^ Васильский, Драгана (2015). «Минимализм в архитектуре: Абстрактная концептуализация архитектуры» . Архитектура и Урбанизациям (40): 16–23. дои : 10.5937/a-u0-6858 . ISSN   0354-6055 .
  18. ^ «Обзор движения Де Стиль» . История искусства . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  19. ^ Оствальд, Майкл; Воган, Жозефина (2016). Фрактальное измерение архитектуры . Математика и искусственная среда. Чам, Швейцария: Биркхойзер; Международное издательство Спрингер. п. 316. ИСБН  9783319324241 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сервер 1997 , с. 13.
  21. ^ Джонсон 1947 , с. 49.
  22. ^ Бертони 2002 , с. 10.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Росселл 2005 , с. 6
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Поусон 1996 , с. 7
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертони 2002 , стр. 15–16
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертони 2002 , с. 21
  27. ^ Поусон 1996 , с. 8.
  28. ^ Сайто 2007 , стр. 87–88.
  29. ^ Сёё Моригами «Ваби Неруби Югэн но Кокоро» Sakura no Hana Publishing, 2015 Сёё Моригами, « Ваби саби юген но кокоро: сэйё тэцугаку о коэру дзёи исики » (японский) ISBN   978-4434201424
  30. ^ Сайто 2007 , стр. 85–97.
  31. ^ Ланкастер 1953 , стр. 217–224.
  32. ^ Сайто 2007 , с. 87.
  33. ^ Поусон 1996 , с. 98.
  34. ^ Бертони 2002 , с. 23.
  35. ^ Сайто 2007 , с. 85.
  36. ^ Поусон 1996 , стр. 10–11.
  37. ^ Сайто 2007 , с. 86.
  38. ^ Бертони 2002 , стр. 96–106.
  39. ^ Пуглиси, LP (2008), Новые направления в современной архитектуре , Чичестер, Джон Уайли и сыновья.
  40. ^ Сервер 1997 , стр. 18–29.
  41. ^ Поусон 1996 , стр. 10–14.
  42. ^ Сервер 1997 , стр. 170–177.
  43. ^ Бертони 2002 , с. 182.
  44. ^ Кларк, Роберт С. (2014). Американский литературный минимализм (1-е изд.). Таскалуса, Алабама. п. 13. ISBN  978-0-8173-8750-1 . OCLC   901275325 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ Лоос, Адольф (1913). Орнамент и преступление .
  46. ^ Виганд, Дэвид (19 декабря 2009 г.). «Случайное пребывание привело писателя к Рэймонду Карверу» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 31 марта 2022 г.
  47. ^ Гейл, Cengage Learning (2016). Учебное пособие по книге Энн Битти «Янус» . Фармингтон-Хиллз: Гейл, Cengage Learning. ISBN  978-1-4103-5001-5 . OCLC   956647072 .
  48. ^ Вагнер, Кэтрин (27 января 2020 г.). «Меньше нуля » Брета Истона Эллиса Издательство ГРИН. ISBN  978-3-346-10821-0 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  49. ^ Обиспо, Брайан Андерсон Гил, Калифорнийский политехнический государственный университет, Сан-Луис (24 мая 2020 г.). «Брет Истон Эллис остается ярким примером храброго писателя» . Учебные перерывы . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Конвей, Марк (26 июля 2017 г.). «Буковски, Чарльз» . Оксфордская исследовательская литературная энциклопедия . дои : 10.1093/акр/9780190201098.013.603 . ISBN  978-0-19-020109-8 . Проверено 25 марта 2023 г.
  51. ^ «Грязный реализм» . Анализ стихотворения . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  52. ^ Обендорф, Хартмут (2009). Минимализм: простота дизайна . Дордрехт [Нидерланды]: Springer. п. 52. ИСБН  978-1-84882-371-6 . OCLC   432702821 .
  53. ^ Давидоу, Шелли (2016). Игра со словами. Введение в творческое ремесло . Пол Уильямс. Лондон: Macmillan Education UK. п. 90. ИСБН  978-1-137-53254-1 . OCLC   1164505442 .
  54. ^ Мейер, Майкл Дж. (2004). Литература и писатель . Бостон: БРИЛЛ. п. 213. ИСБН  978-94-012-0134-6 . OCLC   1239991574 .
  55. ^ «Эрнест Хемингуэй является примером минималистского письма, указывающего на гибкость в использовании соответствующих фраз, показанных в его книге «Исследовательская работа для студентов» . Кампуспереход . 9 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  56. ^ Грини, Филип Джон (2006). Меньше значит больше: минимализм в американских рассказах Эрнеста Хемингуэя, Рэймонда Карвера и Фредерика Бартельма (докторская диссертация). Открытый университет. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  57. ^ «Кей Джей Стивенс» . Кривой шпиль . 25 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  58. ^ «Эми Хемпель» . www.beloit.edu . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  59. ^ Франклин, Рут (19 марта 2019 г.). «Эми Хемпель — мастер минималистского рассказа» . Атлантика . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  60. ^ Мамброл, Насрулла (23 апреля 2020 г.). «Анализ рассказов Эми Хемпель» . Литературная теория и критика . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  61. ^ «Стиль письма Шайло» . www.shmoop.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  62. ^ Марин, Кандела Дельгадо (1 декабря 2016 г.). «Бобби Энн Мейсон бросает вызов мифу о юге: постмодернистские идентичности, размытие границ и литературные ярлыки» . Журнал рассказов на английском языке. Les Cahiers de la nouvelle (67): 223–242. ISSN   0294-0442 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  63. ^ «Бобби Энн Мейсон: биография и стиль письма» . StudySmarter Великобритания . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  64. ^ Герреро-Страчан, Сантьяго Родригес (1 января 2012 г.). Реализм и рассказчики в рассказах Тобиаса Вольфа . Брилл. ISBN  978-94-012-0839-0 . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  65. ^ «Литературный минимализм и Тобиас Вольф» . prezi.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  66. ^ «Вольф, Тобиас» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  67. ^ Аль-Нахар, Абдул-Илах (1 октября 2018 г.). «Грейс Пейли: современная стенографистка » . Литература «Анналы Айн-Шамса» . 46 (октябрь – декабрь (с)): 375–384. дои : 10.21608/aafu.2018.48113 . ISSN   1110-7227 . S2CID   204619942 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  68. ^ «Грейс Пейли, мастер минималистского письма» . Женская вещь . 21 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  69. ^ Блум, Гарольд (2010). «Дом на Манго-стрит» Сандры Сиснерос (новое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Литература Блума. ISBN  978-1604138122 . OCLC   401141774 . ОЛ   24478421М .
  70. ^ Джонс, Софи А. (22 мая 2020 г.). «Дефицит внимания в минимализме: отвлечение, описание и книга Мэри Робисон «Почему я вообще?» . Американская литературная история . 32 (2). Англия: Издательство Оксфордского университета : 301–327. дои : 10.1093/alh/ajaa004 . ПМЦ   7446296 . ПМИД   32863576 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  71. ^ «Академическая книга: Романы и рассказы Фредерика Бартельма. Литературно-критический анализ» . www.mellenpress.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  72. ^ «Патрик Холланд – Международный литературный фестиваль в Гонконге» . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  73. ^ Бейли, Джереми Р. (декабрь 2010 г.). Поиск смысла: исследование минимализма в американской литературе (докторская диссертация). Техасский технологический университет. hdl : 2346/ETD-TTU-2010-12-1149 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  74. ^ Гринвуд, Уиллард П. (2009). Читаю Кормака Маккарти . Санта-Барбара, Калифорния, ISBN  978-0-313-35665-0 . ОСЛК   615600400 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  75. ^ Дэвис, Пол. «Сэмюэл Беккет» . Литературная энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  76. ^ «Из руин Европы: Греция, пронизанная долгами Лиакоса». Архивировано 10 апреля 2019 г. в Wayback Machine Джозефом Лаберником, Тиккун , 21 августа 2015 г.
  77. ^ «Журнал Commonline: Обзор книги Димитриса Лиакоса «С людьми с моста»» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года. «The Commonline Journal: обзор книги Димитриса Льякоса с людьми с моста | Примечание редактора Ады Феттерс» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 13 августа 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  78. ^ Бернард, Джонатан В. (зима 1993 г.). «Минималистическая эстетика в пластическом искусстве и музыке». Перспективы новой музыки . 31 (1): 87. дои : 10.2307/833043 . JSTOR   833043 . , ссылаясь на Дэна Уорбертона в качестве своего авторитета.
  79. ^ Уорбертон, Дэн. «Рабочая терминология минимальной музыки» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 11 января 2014 г.
  80. ^ Зритель (6 декабря 2018 г.). «Рождение минимализма» . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г. , но обратите внимание, что, хотя в этой статье утверждается, что статья Наймана была «Происхождение минимализма», это слово нигде не встречается в тексте.
  81. ^ Найман, Майкл (11 октября 1968 г.). «Минимальная музыка». Зритель . Том. 221, нет. 7320. стр. 518–519 (519).
  82. ^ «Ив Кляйн (1928–1962)» . документы/биография . Архивы Ива Кляйна и Макдурдафф. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  83. ^ Гилберт Перлейн и Бруно Кора (редакторы) и др., Ив Кляйн: Да здравствует нематериальное! («Антологическая ретроспектива», каталог выставки 2000 г.), Нью-Йорк: Делано Гринидж, 2000 г., ISBN   978-0-929445-08-3 , с. 226. Архивировано 28 июля 2023 года в Wayback Machine : «Эта симфония продолжительностью 40 минут (на самом деле 20 минут, за которыми следуют 20 минут тишины) состоит из одного растянутого «звука», лишенного атаки и окончания, который создает ощущение головокружения, кружащее чувствительность вне времени».
  84. ^ См. также на YvesKleinArchives.org звуковой отрывок из «Монотонной симфонии» 1998 года, заархивированный 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine (требуется плагин Flash), его краткое описание, заархивированное 28 октября 2008 г. в Wayback Machine Кляйна. , и «Отель Челси» Манифест». Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine (включая краткое изложение двухчастной симфонии ).
  85. ^ Пол Шредер о возвращении к трансцендентальному стилю в кино . Международный кинофестиваль в Торонто, 2017 . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 января 2019 г. - через YouTube.
  86. ^ «Вкус вишни» . Синематека . Кливлендский институт искусств . Сентябрь 2016. Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
  87. ^ Гаутаман Бхаскаран (23 октября 2019 г.). « Это, должно быть, рай : сардонический взгляд Элии Сулеймана на мир» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
  88. ^ «Фильмы минималистов» . Минималисты . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  89. ^ Меннель, Стефан. Все манеры еды: еда и вкус в Англии и Франции от средневековья до наших дней. 2-е изд. (Чикаго: University of Illinois Press, 1996), 163–164.
  90. ^ Сьюзи, Фокс. «Капсульный гардероб» . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  91. ^ «Донна Каран» . модепедия . Мода. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  92. ^ Источник данных: «Климатическая панель Метеорологического бюро / Глобальная температура / Глобальная приземная температура / (прокрутите вниз до) Земля Беркли» . Метеорологическое бюро (Великобритания). Январь 2024 г. Архивировано из оригинала 17 января 2024 г. Необработанные данные сдвинуты вниз, чтобы использовать все оттенки синего и красного; глобальное потепление привело к тому, что температура в более ранних версиях вышла за пределы красной шкалы.
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кан, Брайан (17 июня 2019 г.). «Эту поразительную визуализацию изменения климата теперь можно настроить для любого места на Земле» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  94. ^ «Это должно быть одно из самых красивых и сильных изображений изменения климата, которые мы когда-либо видели» . Научное предупреждение . 25 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 г.
  95. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кан, Брайан (25 мая 2018 г.). «Эта климатическая визуализация принадлежит чертовому музею» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шваб, Кэтрин (11 января 2019 г.). «Ремесло принимает мрачный поворот в эпоху климатического кризиса» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года.
  97. ^ Чон, Ханна (17 июня 2020 г.). «Эксперты утверждают, что минималистичный дом может снизить стресс и улучшить ваше самочувствие» . Хорошая уборка . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  98. ^ Осборн, Эрик (23 августа 2023 г.). «Полное руководство по финансовому минимализму» . Финансовый справочник . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  99. ^ Таун, Фил. «Советский пост: пять способов минималистского образа жизни положить деньги в карман» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
  100. ^ Чон, Ханна (17 июня 2020 г.). «Эксперты утверждают, что минималистичный дом может снизить стресс и улучшить ваше самочувствие» . Хорошая уборка . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fb3941ca3b5aa5bd2aa21cbc16e4ac3__1719252240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/c3/0fb3941ca3b5aa5bd2aa21cbc16e4ac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minimalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)