Леттерист Интернэшнл
Часть «Политика» серии |
Ситуационистский Интернационал |
---|
The Letterist International ( LI ) — парижский коллектив радикальных художников и теоретиков культуры, существовавший в период с 1952 по 1957 год. Он был создан Ги Дебором и Жилем Дж. Вольманом, к которому присоединились Жан-Луи Брау и Серж Берна в результате раскола с Исидором Ису . Леттристская группа . Группа присоединилась к другим в формировании Ситуационистского Интернационала , взяв с собой некоторые ключевые методы и идеи. [1]
«Леттерист» ( lettriste ) — это форма, которую использовала сама группа, как в их наклейке 1955 года: «Если вы верите, что у вас есть гениальность, или если вы думаете, что у вас только блестящий интеллект, напишите Letterist Internationale». Хотя написание «Lettrist» также распространено в английском языке, авторы и переводчики, такие как Дональд Николсон-Смит , Саймон Форд, Сэди Плант и Эндрю Хасси, используют написание «Letterist International».
Группа представляла собой пеструю группу романистов, звукопоэтов , художников, кинорежиссеров, революционеров, представителей богемы, алкоголиков, мелких преступников, сумасшедших, несовершеннолетних девочек и самопровозглашенных неудачников. [2] Летом 1953 года их средний возраст составлял всего двадцать лет, а в 1957 году вырос до двадцати девяти с половиной лет. [3] В своей смеси интеллектуализма, протеста и гедонизма – хотя они и отличаются в других отношениях, например, в полном неприятии духовности – их можно рассматривать как французских аналогов американского бит-поколения , особенно в той форме, которую оно приняло в тот же самый период. то есть до того, как кто-либо из обеих групп достиг известности и все еще переживал приключения, которые повлияли на их более поздние работы и идеи. [ нужна ссылка ]
История и теория
[ редактировать ]LI была первой фракцией, отколовшейся от Исидора Ису Леттеристов . (За ними, в свою очередь, последуют ультра-леттеристы ). Раскол возник, когда «левые» группы леттеристов сорвали пресс-конференцию Чарли Чаплина для Limelight в отеле Ritz Paris в октябре 1952 года. Они распространили полемику под названием «Больше нет плоскостопия», в которой говорилось: «Свет рампы растопила грим якобы блестящего мима. Теперь мы видим только мрачного и корыстного старика. Идите домой, мистер Чаплин». Исо стремился дистанцироваться от трактата своих младших помощников. Его собственная позиция заключалась в том, что Чаплин заслуживает уважения как один из великих творцов кинематографического искусства. Отколовшаяся группа почувствовала, что он больше не актуален, и обернула против него собственные слова Ису: «Мы ценили важность работ Чаплина в свое время , но мы знаем, что сегодня новизна лежит в другом месте, и «истины, которые больше не интересуют стань ложью» (Ису)». Как они объяснили, «самым неотложным проявлением свободы является уничтожение идолов». [4]
Хотя на самом деле LI уже была тайно сформирована Ги Дебором и Гилем Дж. Вулманом в июне 1952 года, еще до вмешательства Чаплина и общественного раскола от Ису, она не была официально создана до 7 декабря 1952 года. тракт (Дебор и Вольман вместе с Жаном-Луи Брау и Сержем Берна ) согласовали конституцию группы во время визита в Обервилье (где жил отец Брау). Они заявили, что любой, кто сотрудничает с «изоуанской деятельностью», будет автоматически исключен, даже если это делается в защиту LI. «Именно в трансцендентности искусства все еще предстоит сделать». [5] Официальная база группы находилась по адресу улица де ла Монтань-Сент-Женевьев, 32 в Париже , которая впоследствии стала официальной базой Ситуационистского Интернационала (но обе группы неизменно называли ее «Рю де ла Монтань-Женевьев», что означает их презрение к религии). На самом деле это был адрес бара Tonneau d'Or, и большую часть времени они проводили либо за выпивкой в нескольких барах Сен-Жермен-де-Пре , в основном в Chez Moineau на улице Дю-Фур, либо иначе просто гулять по улицам.
За их походом стояла серьезная цель. Они разработали dérive , или дрейф, при котором они блуждали, как облака, по городской среде часами, а иногда и днями подряд. Во время их странствий летом 1953 года «неграмотный кабилец » предложил им термин « Психогеография », чтобы обозначить то, что они видели как образец эмоциональных силовых полей, пронизывающих город. Dérive позволит им наметить эти силы, и эти результаты затем можно будет использовать в качестве основы для построения системы унитарного урбанизма . Среди их наиболее важных текстов по этим вопросам были «Теория Дерива» Дебора (опубликованная в бельгийском сюрреалистическом журнале Les Lèvres Nues , № 9, ноябрь 1956 г.) и Ивана Щеглова «Формулар нового урбанизма» (написанный в октябре 1956 г.). 1953, но опубликовано только в июне 1958 года в первом номере журнала Internationale Situationniste ). В последнем Щеглов выступал за новый город, где, как он писал, «каждый человек будет жить в своем личном «соборе». Будут комнаты, вызывающие сны лучше, чем наркотики, и дома, где нельзя будет делать ничего, кроме как любовь." Он заявил: « Гасиенда должна быть построена», - замечание, которое позже вдохновило название знаменитого ночного клуба Манчестера . В «Введении в критику городской географии» ( «Les Lèvres Nues» , № 6, сентябрь 1955 г.) Дебор описал дрейфовать по Гарц региону в Германии , слепо следуя карте Лондона . Это до сих пор излюбленная методология среди психогеографов . Они выдвинули широкий спектр предложений: упразднить музеи и разместить произведения искусства в барах, оставить метро открытым всю ночь. , открывая крыши Парижа, как тротуары, с эскалаторами, чтобы облегчить доступ.
Еще одним важным понятием, разработанным LI, было понятие détournement , техника повторного использования плагиата (литературного, художественного, кинематографического и т. д.) для новых и обычно радикальных целей. Определяющим текстом LI здесь было «Руководство пользователя по Détournement» 1956 года Дебора и Вольмана из Les Lèvres Nues no. 8. Они утверждали: «На самом деле необходимо покончить со всем понятием личной собственности в этой области. Появление новых требований делает прежние «великие дела» устаревшими. Они становятся препятствиями, плохими привычками. Вопрос в том, нравятся они нам или нет. Мы должны пройти мимо них». [6] Эти методы впоследствии широко использовались ситуационистами. Кроме того, такие характерно ситуационистские концепции, как конструирование ситуаций и вытеснение искусства, были впервые разработаны ЛИ.
В дополнение к центрально-парижской группе, в апреле 1953 года Хадж Мохамед Даху, Шейх Бен Дайн и Айт Диафер создали алжирскую секцию ЛИ. Базируясь в Орлеансвилле («самый буквенный город в мире», согласно Потлачу № 12), они сильно пострадали от землетрясения 9 сентября 1954 года, хотя первоначальные сообщения о том, что большинство из них были убиты, оказались необоснованными ( Потлач № 13). секция Швейцарская также была создана в конце 1954 года, но почти сразу же была исключена ( Potlatch № 15).
В сентябре 1956 года Вольман представлял LI на Всемирном конгрессе художников в Альбе , Италия . Эта конференция была организована Асгером Йорном и Пино-Галицио из Международного движения за имажинистский Баухаус (ИМИБ), и были укреплены важные связи между двумя группами. Вскоре после этого сам Вольман был исключен из LI, но оставшиеся члены, Дебор и Мишель Бернштейн , впоследствии посетили Косио д'Аррошиа , где 28 июля 1957 года LI официально объединилась с ИМИБ и Лондонской психогеографической ассоциацией , чтобы сформировать Ситуационистский интернационал. .
Приключения
[ редактировать ]Помимо протеста Чарли Чаплина, некоторые из наиболее примечательных/поразительных действий LI включают в себя:
- План Ивана Щеглова взорвать Эйфелеву башню был основан только на том основании, что ее огни светили в окно его спальни и не давали ему спать по ночам.
- Легендарное граффито Дебора 1953 года «Ne travaillez jamais!» («Никогда не работай!»), Надпись на стене на углу улиц Мазарини и улицы Сены. Этот лозунг позже снова появился в мае 1968 года и суммировал дух как LI, так и Ситуационистского Интернационала после них.
Хотя это было еще до формирования LI (но при непосредственном участии Сержа Берны и вдохновении остальных), можно также упомянуть:
- Попытка писателя в 1950 году «освободить» католический приют в Отейле , вызвавшая небольшой бунт в знак протеста против того, как «молодежь страдает в рабстве или подвергается чрезмерной эксплуатации системой старшинства».
- « Дело Нотр-Дама» в пасхальное воскресенье 1950 года, когда Мишель Мур , одетый в доминиканскую одежду, поднялся на кафедру и начал обращаться к прихожанам, информируя их, прежде чем кто-либо понял, что что-то не так, что Бог мертв и что Католическая церковь «присваивала нашу жизненную силу во имя пустого рая» и «заражала мир своей моралью смерти».
Отрывок из письма Гила Вулмана Жану-Луи Брау от 20 июля 1953 года дает четкое представление о том, чем группа и ее соратники занимались изо дня в день:
Я вернулся! ... Где были вещи, когда ты ушел? Жоэль [Берле] долгое время отсутствовал на испытательном сроке. Жан-Мишель [Менсион] и Фред [Огюст Оммель] теперь тоже на свободе (за кражу из припаркованных автомобилей – и, естественно, в нетрезвом виде). Маленькая Элиан [Папай] вышла из-под стражи на прошлой неделе после драматического ареста в комнате для прислуги где-то в Венсенне вместе с Жоэлем и Жан-Мишелем; Разумеется, они были пьяны и отказались открыться полиции, которая ушла и вернулась с подкреплением. В суматохе они потеряли печать Letterist International. Линда [Фрид] еще не приговорена. Сара [Абуаф] все еще находится в исправительном учреждении, но ее место заняла ее сестра, шестнадцати с половиной лет. Были и другие аресты – за наркотики, бог знает за что еще. Это становится очень утомительно. Есть Г[уи]-Э[рнест Дебор], который только что провел десять дней в доме престарелых, куда его отправили родители после неудачной попытки отравления газом. Теперь он снова в этом районе. Серж [Берна?] должен уйти 12 мая. Позавчера меня сильно вырвало возле Муано. Последнее развлечение в округе — ночевать в Катакомбы — еще одна блестящая идея Жоэля. У меня есть немало проектов, которые, скорее всего, так и останутся проектами. ... [7]
Десятилетия спустя Дебор ностальгически (хотя и несколько двусмысленно) подытожил дух времени в своем «Панегирике» (1989): «Между улицей Дю-Фур и улицей де Бюси, где наша молодежь так окончательно заблудилась, как несколько стаканов были пьяные, можно было быть уверенным, что лучше нам никогда не добиться».
Членство
[ редактировать ]- Ги Дебор (1931–1994) (в этот период обычно использовал имя «Ги-Эрнест»).
- Гил Дж. Вулман (1929–1995). Исключен в 1957 году.
- Мишель Бернштейн (1932–). Присоединился в 1954 году.
- Александр Трокки (1925–1984). Присоединился в 1955 году.
- Хадж Мохамед Даху (1926–2010) (он же Миду или просто Мохамед Даху) Присоединился к команде в 1953 году.
- Иван Щеглов (1933–1998) (известный как «Жиль Ивен»). уволился в 1954 году.
- Серж Берна (1925?–?). Исключен в 1953 году.
- Патрик Страрам (1934–88). Присоединился в 1953 году, уволился в 1954 году.
- Жан-Мишель Менсион . (1934–2006). Исключен в 1954 году.
- Жан-Луи Брау (1930–1985) (известный как «Бык Брау»). Исключен в 1953 году.
Несколько других также прошли через LI за пять лет ее существования, в том числе Андре-Франк Конорд, Жак Фийон, Абдельхафид Хатиб, Анри де Беарн и Гаэтан М. Лангле. Кроме того, центральные члены (почти все мужчины) иногда включали имена своих подруг (обычно только имена) в число подписавших свои тексты. Среди этих подруг особого упоминания заслуживает Элиан Папай (1935–?). Выпускница того же приюта Отейля, который пытались освободить литераторы, она была сначала девушкой Дебора, затем женой Менсиона и, наконец, женой Брау. Дебор с любовью вспоминал ее во многих своих более поздних фильмах и произведениях, а сама она (как Элиан Брау ) выпустила в 1968 году книгу о ситуационистах « Le ситуационизм или новая международная» .
Жан-Луи Брау, Жиль Вольман и Франсуа Дюфрен основали Интернационал Леттеристов ( DIL ) Второй в 1964 году. [8] Новый Леттристский Интернационал был основан совсем недавно и независим от предыдущей группы (хотя и вдохновлен ею).
Публикации
[ редактировать ]В период с 1952 по 1954 год LI опубликовала четыре выпуска бюллетеня Internationale Lettriste , за которыми последовали двадцать восемь выпусков Potlatch с 1954 по 1957 год. Еще два выпуска Potlatch появились в ноябре 1957 и июле 1959 года, теперь с измененным подзаголовком «Информационный бюллетень о Ситуационистский Интернационал». Каждый выпуск включал от одного до четырех мимеографированных листов. Les Lèvres Nues , хотя и не является изданием LI, опубликовала некоторые из своих наиболее важных статей. Все эти тексты вместе с несколькими другими трактатами перепечатаны в Documents Relatifs A La Fondation De L'Internationale Situationniste (Editions Allia, 1985).
Сотрудничество Дебора с Асгером Йорном в 1959 году, «Мемуары» , было напрямую связано с первыми днями существования LI. В новом издании Галлимара его произведений собрано множество текстов LI, в том числе никогда ранее не публиковавшихся. Романы Мишель Бернштейн « Tous les chevaux du roi» (1960) и «Нуи» (1961) представляют собой художественные рассказы о ее жизни с Дебором в этот период. Книга Патрика Страрама «Les buteilles se couchent» представляла собой полувымышленное современное описание этой сцены, написанное в 1953 году, но до недавнего времени утерянное: оно было опубликовано издательством Editions Allia в 2006 году. Также недавно тем же издательством были опубликованы биография Ивана Щеглова и отдельная книга. сборник его сочинений. В октябре 2010 года только что был опубликован неопубликованный текст LI, в котором вспоминаются приключения литераторов между 1945 и февралем 1953 года: « Виды авангарда» (Париж: Жан-Поль Роше, редактор, 2010).
Источники на английском языке
- Менсион, Жан-Мишель. Племя (Лондон: Версо, 2002). Самый краткий источник информации о ЛИ.
- Маркус, Грейл . Следы губной помады (Лондон: Penguin, 1989).
- Домой, Стюарт . Нападение на культуру (Стерлинг: Ак Пресс, 1991).
- Хасси, Эндрю. Игра в войну (Лондон: Джонатан Кейп, 2001).
- ван дер Эльскен, Эд . Любовь на левом берегу (Стокпорт: Dewi Lewis Publishing, 1999). Эд ван дер Эльскен был голландским фотографом, запечатлевшим сцену вокруг Муано в тот период. Среди людей, изображенных в этой книге (впервые опубликованной в 1956 году), есть несколько членов и соратников LI (особенно Менсион и Папаи).
- Уорк, Маккензи . Пляж под улицей: повседневная жизнь и славные времена Ситуационистского Интернационала . (Нью-Йорк: Версо, 2011 г.)
Другие источники
- Вачон, Марк Городской геодезист: ситуационистская утопия и Патрик Страрам . (Les Éditions Triptyque, Монреаль, 2003 г.) ISBN 978-2-89031-476-4 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кауфманн, Винсент (2011) Ги Дебор. Архивировано 23 июля 2011 года в archive.today для Французского института . Английский перевод Ги Дебора Мартина Рише
- ^ Ситуационистский Интернационал , вып. 2, с. 17.
- ^ Ситуационистский Интернационал , вып. 2, с. 17.
- ^ Internationale lettriste , вып. 1, курсив в оригинале.
- ^ Менсион, Племя , с. 52.
- ^ Дебор, Ги-Эрнест; Вулман, Гил Дж. (май 1956 г.). «Как использовать диверсию» (на французском языке). виртуальная библиотека . Проверено 2 июня 2013 г.
Фактически, мы должны положить конец любому понятию личной собственности в этом вопросе. Появление других потребностей делает прежние «блестящие» достижения устаревшими. Они становятся препятствиями, грозными привычками. Вопрос не в том, склонны ли мы их любить или нет. Мы должны двигаться дальше.
- ^ Цитируется в Mension, The Tribe , стр. 63
- ^ Фигуры отрицания ( Музей современного искусства, Метрополь Сент-Этьен , 2004), с. 76.