Эд ван дер Эльскен
Эд ван дер Эльскен | |
---|---|
![]() Эд ван дер Эльскен (1988) | |
Рожденный | |
Умер | 28 декабря 1990 г. Эдам , Нидерланды | (65 лет)
Национальность | Голландский |
Известный | Фотография , фильм |
Супруг (а) | Ата Кандо , Герда ван дер Вин, Аннеке Хиллхорст |
Эдуард ван дер Эльскен (10 марта 1925 — 28 декабря 1990) — голландский фотограф и кинорежиссер .
Его образы дают повседневный , интимный и автобиографический взгляд на европейский дух времени. [ 1 ] охватывающий период от Второй мировой войны до семидесятых годов в сфере любви, секса, искусства, музыки (особенно джаза ) и альтернативной культуры. Он охарактеризовал свою камеру как «одержимую» и сказал: «Я не журналист, объективный репортер, я человек со своими симпатиями и антипатиями». [ 2 ] Его стиль субъективен и ставит видящего выше видимого; фотографический эквивалент речи от первого лица. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эд ван дер Элскен родился 10 марта 1925 года в Амстердаме , Нидерланды . В 1937 году, желая стать скульптором , он научился резке камня в амстердамской мастерской Ван Теттероде Стенхауверий. После завершения предварительного обучения в Instituut voor Kunstnijverheidsonderwijs, предшественнике Академии Ритвельда (режиссер Март Стам ), он поступил (в 1944 году) на профессиональную программу скульптуры, от которой отказался, спасаясь от нацистских принудительных работ. В том же году, после битвы при Арнеме, он был размещен в подразделении по разминированию, где впервые показали ему Picture Post британские солдаты . Позже, в 1947 году, он открыл для себя « » американского фотографа-сенсациониста Уиджи Обнаженный город . Эти встречи пробудили в нем интерес к фотографии, и в том же году он начал работать в сфере продажи фотографий и попытался пройти заочный курс в школе Fotovakschool в Гааге , но провалил выпускной экзамен. Впоследствии он стал членом GKf. [ н 1 ] (секция фотографов Голландской федерации практиков прикладного искусства).
Париж
[ редактировать ]По предложению голландского фотографа Эмми Андрисс (1914–1953) он переехал в 1950 году в Париж . [ 4 ] Он работал в фотолаборатории фотоагентства Magnum , печатая для Анри Картье-Брессона (который был впечатлен его уличной фотографией ), Роберта Капы и Эрнста Хааса . Там он встретил (а в 1954 году женился) коллегу-фотографа Ату Кандо. [ н 2 ] (род. 1913 Будапешт, Венгрия), на двенадцать лет старше его, живет со своими тремя детьми среди «хулиганов» и богемы. [ 5 ] Парижа с 1950 по 1954 год.
Ата был принципиальным документалистом. [ 6 ] чьи фотографии, сделанные в лесах Амазонки среди племен пираоа и екуана , наиболее известны ей, [ н 3 ] но ее более поэтические наклонности, продемонстрированные в ее «Droom in het Woud» ( «Сон в лесу» , сфотографировано в 1954 году в Швейцарии и Австрии, опубликовано в 1957 году), должно быть, также оказали влияние на Ван дер Эльскена и его решение отказаться от газетных репортажей и стремиться к стать фотожурналистом журнала. Следовательно, большая часть его работ документировала его собственный энергичный и эксцентричный жизненный опыт. [ 7 ] субъективно , [ 2 ] предвещая работу Ларри Кларка , Нэн Голдин или Вольфганга Тиллманса . [ 8 ] Таким образом, его приемная семья и их жизнь стали объектами его фотографий вместе с людьми, которых он встретил в этот парижский период, включая Эдварда Стейхена. [ н 4 ] [ n 5 ] который использовал восемнадцать изображений Сен-Жермен-де-Пре в обзорной выставке (1953) «Послевоенная европейская фотография» и еще один в « Семье человека ». Последняя фотография представлена в разделе «Игры для взрослых» выставки и представляет собой светотени , плотную рамку, обрезающую фрагменты лиц двух женщин и мужчины, который смотрит на других на открытии или мероприятии поверх сигареты, и мужской руки ( возможно, В.Д. Эльскен), выдвигающий на передний план бокал с вином. Вероятно, это его знакомство со Стейхеном (который появляется в книге фотографа « Parijs!: 1950-1954 »). [ 9 ] было через Роберта Франка , который искал европейских экспонентов для выставки MoMA. [ 10 ]
Другая встреча произошла с Вали Майерс (1930–2003), которая стала запоминающейся героиней с карими глазами в его «Римский ключ». фоторомане [ 11 ] История любви в Сен-Жермен-де-Пре (1956; англоязычная версия называлась « Любовь на левом берегу »).
Любовь на левом берегу
[ редактировать ]« История любви в Сен-Жермен-де-Пре » («Любовь на левом берегу») [ 12 ] [ 13 ] опубликовано в 1956 году и разработано голландским графическим дизайнером, скульптором и типографом Юрриааном Шрофером (1926–1990). [ 14 ] признан особым вкладом в фотокнигу ; бельдроман ( фотороман ), по существу саморефлексивный европейский жанр. [ 15 ]
Ван дер Эльскен изначально сам собрал макет своего текста и изображений, но не смог привлечь интерес издательства. Однако ему это удалось благодаря известному британскому журналу Picture Post , который в 1954 году посвятил серию из четырех частей изображениям под названием «Почему Роберто покинул Париж?» . Редакция сочла необходимым сообщить читателю, что это кадры не из фильма, а «реальная история о людях, которые существуют». [ 16 ]
Любовным персонажем этой незатейливой истории является мексиканский мальчик Мануэль ( Picture Post использовала его настоящее имя Роберт). Мануэль рассказывает, как в Париже он влюбился в красавицу Анну ( Вали Майерс ), которая тусуется в барах Сен-Жермен-де-Пре и бешено танцует в джазовых подвалах. Однако это безответная любовь; поскольку Энн, всегда окруженная мужчинами, не проявляет интереса к Мануэлю. Узнав о ее лесбийских отношениях со своей девушкой Джери, Мануэль разочарованный возвращается в Мексику. Дома он получает письмо от Энн, в котором говорится, что она и Джери больны венерическим заболеванием и что они подозревают, что он тоже болен ( Picture Post подвергла цензуре упоминание о венерическом заболевании, заменив «обработанную» концовку, вопреки желанию Ван дер Эльскена, [ 17 ] в котором Роберто возвращается в Мексику, потому что скучает по готовке матери!). Она утешает его мыслью, что он действительно принадлежит к «банде». Частично автобиографично, частично вымышленно (Ван дер Эльскена привлекал экстравагантный Вали Майерс). [ 18 ] ) ряд элементов, таких как тюремное заключение Мануэля, взяты из рассказов других представителей богемы.
Книга была принята к публикации благодаря новаторскому макету дизайнера Юрриана Шрофера, который позже также оформил «Багару» Ван дер Эльскена (1958). [ n 6 ] Как и его современник Ван дер Эльскен, он был членом Schrofer GKf, Ассоциации практиков прикладного искусства. Вдохновленные кинематографией, Шрофер и Ван дер Эльскен задумали макет, в котором использованы всевозможные кинематографические элементы, такие как воспоминания ; негативный исход истории любви показан на фотографии и в тексте на первой странице, а далее следует длинный ретроспективный кадр, в котором Мануэль рассказывает от первого лица , в тексте и подписях , о своих переживаниях в Сен-Жермен-де-Пре. В конце книги снова появляется первая картина с тремя главными героями , с драматической иронией. [ сломанный якорь ] . [ 19 ] В макете используются комбинации крупных планов , средних планов с широкими или длинными, поскольку Шрофер сочетает большие, средние и маленькие изображения, а также квадратные изображения и изображения формата 3:2 (Ван дер Эльскен фотографировал на Nikon и Leica 35 мм и Rolleicord) . 6×6). Крупные планы лиц Анны и Мануэля были увеличены до ширины разворота , а небольшие фотографии выровнены по полосам пленки, как контактные отпечатки на странице. Фотографии одного и того же действия, когда мальчик и девочка обнимаются в баре, повторяются и чередуются. В конце книги непрерывные, преимущественно полнокровные , картинки собираются в последовательность сновидений . Мануэль, заключенный в тюрьму за грабеж, думает только об Анне. В его первом сне она, погруженная в свои мысли, позирует на фоне обветренной стены, на которой белое граффити «rêve» (вырезанное из «greve» : «Ударь!»). На следующих страницах она предстает Мануэлю очаровательной и загадочной роковой женщиной , нарциссом, который может любить только свое собственное отражение. Затем идут пять страниц автопортретов Энн/Майерс; сюрреалистические рисунки углем ее истощенного, пристрастившегося к опиуму тела и компульсивного самоуничтожения. Кошмар Мануэля достигает драматической кульминации на фотографии, где Энн с закрытыми бледными глазами, отравившаяся, плывет в запотевшем зеркале, а за ней следует черная пустая страница. [ 17 ]
Книга была первой из двадцати публикаций Ван дер Эльскена. Его быстро раскупили в Европе и Великобритании, а его кинематографические качества привели к последующим экспериментам Ван дер Эльскена в кино и параллельной карьере в кино. [ 20 ]
На его страницах можно найти лица не только художников, но и зарождающегося Lettrist International. [ 21 ] члены и ситуационисты в кафе Chez Moineau. [ 22 ] [ 23 ] Двадцать лет спустя героиня Вали Майерс вновь появилась в его фильме « Смерть в отеле Порт-Джексон» (1971, 36 мин. 16 мм цвет). [ 24 ]
Амстердам и международные путешествия
[ редактировать ]Вернувшись в Амстердам в 1955 году, он записал участников голландской авангардной группы COBRA , в том числе Карела Аппеля , которого он позже снял ( Karel Appel, композитор , 1961, 16 мин., 16 мм, черно-белое, и De Appeliep , 1965, 14). мин., черно-белое). [ 25 ] Он расстался с Атой Кандо и развелся.
Затем он много путешествовал по Багаре. [ 26 ] В 1957 году (ныне в Центральноафриканской Республике ), а также в Токио и Гонконге в 1959–1960 годах, с Гердой ван дер Вин (1935–2006), также фотографом, на которой он женился (25 сентября 1957 года). Он снимался для Welkom In Het Leven, Lieve Kleine. [ 27 ] домашнее рождение второго ребенка, Даана, на старомодном рабочем рынке Ньюмаркт в Амстердаме. [ 28 ] Это ранний пример кинопроизводства с небольшой наплечной камерой, синхронизируемой со звуком. [ 29 ] В кино он продолжил свою субъективную позицию. [ 30 ] в котором оператор камеры в прямом эфире взаимодействует с объектом из-за камеры, устраняя необходимость вмешательства интервьюера или ведущего и записывая непосредственный опыт. [ 31 ] Его стиль сразу же оказал влияние на телевидение Ганса Келлера , Рулофа Кирса и других.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1971 года он жил со своей третьей женой, фотографом Аннеке Хилхорст (1949-), в деревне недалеко от Эдама , где у них родился сын Джон. В этот период он продолжал путешествовать и много работал в кино и фотографии, выпустив еще 14 книг и транслируя более 20 фильмов при сотрудничестве и поддержке Хиллхорста.
Его последним фильмом был «Пока» (1990, 1 час 48 минут, видео, пленка 16 мм, цветной и черно-белый), характерно смелый автобиографический ответ. [ 32 ] к его неизлечимому раку простаты .
Он умер 28 декабря 1990 года в Эдаме в Нидерландах .
Книги
[ редактировать ]
- История любви в Сен-Жермен-де-Пре (1956).
- Багара (1958)
- Джаз (1959)
- В театре (1960)
- де Йонг и ван Дам, Невада, 1912–1962 (1962)
- Сладкая жизнь (1966)
- Кругосветное путешествие в фотографиях, четыре части (1967–1968).
- Глаз люблю тебя (1977)
- Просто канава где-то под Эдамом (1977)
- Привет! (1978)
- Амстердам! Старые фотографии 1947-1970 (1979)
- Приключения на суше (1980)
- Париж! Фотографии 1950-1954 годов (1981 г.)
- Вы знамениты? (1985)
- Сан-джеруман-де-чистый но кои (1986)
- Молодые Нидерланды «Очаровательные ублюдки» (1987)
- Япония 1959–1960 (1987)
- Открытие Японии (1988)
- Натлаб (1989)
- Однажды (1991)
- Гонконг (1997)
- Хит и беги. Эд ван дер Эльскен фотографирует Philips NatLab (2014 г.)
Фильмы
[ редактировать ]- 1955: Документальный фильм о Европейском центре ядерных исследований в Женеве, VPRO (с Яном Врейманом)
- конец 1950-х: Фильм о безопасности дорожного движения, VPRO (совместно с Яном Врейманом)
- конец 1950-х: фильм о бумажной фабрике Ван Гелдерса (сильно недоэкспонированный). ВПРО (с Яном Врейманом)
- 1958: Фильм «Сафари» по заказу лидера сафари Менри Квинтарда (потерян)
- 1959-60: Путешествия, АВРО (утерян)
- 1960: Ронд Де Верельд встретил Эда ван дер Эльскена (Вокруг света с Эдом ван дер Эльскеном) Год производства: ок. 1960, Камера: Эд ван дер Эльскен, Герда ван дер Эльскен-ван дер Вин, Звук: звуковая дорожка отсутствует. Технический ассистент: Герда ван дер Эльскен-ван дер Вин 16 мм. черно-белый 38 футов 18 дюймов
- 1960 Хэнден (Руки), трансляция: 6 февраля 1960, в People Watch, VPRO, 16 мм, черно-белый, Звук: перфокассета, 4 фута 43 дюйма
- 1960 года, Домашние фильмы 16 мм, черно-белые, немые, 4 минуты 00 дюймов.
- 1961 Ван Варен (О парусном спорте) По заказу: Koninklijke Nederlandse Shipowners Vereniging (Королевская ассоциация судовладельцев Нидерландов) Технический помощник: Герда ван дер Эльскен-ван дер Вин, 16 мм, черно-белый, Звук: оптический, 19 футов 55 дюймов
- 1961 Де Аппель-Ип (Вяз Аппель) Оператор: Эд ван дер Эльскен, Коэн Вессинг, Технические ассистенты: Йохан ван дер Кёкен. Герда ван дер Эльскен-ван дер Вин, Коэн Вессинг, 16 мм, черно-белый, Звук: оптический, 29 футов 16 дюймов
- 1961 Bewogenbeweging (Движущееся движение). Трансляция: показано в Стеделикском музее, Амстердам. 16 мм, черно-белый, Звук: бесшумный, 4 фута 06 дюймов.
- 1961 Карел Аппель, композитор (Karel Appel, композитор) Трансляция: показана в Стеделикском музее. Амстердам, Технический ассистент: Фриц Вейланд, 16 мм, черно-белый, Звук: оптический, 16 футов 25 дюймов [ 34 ]
- 1962 Dylaby , Трансляция: показано в Стеделикском музее, Амстердам, 16 мм, черно-белый, Звук: оптический, 10 футов 00 дюймов. [ 34 ]
- 1963: Добро пожаловать в жизнь, дорогой малыш. Трансляция: 15 января 1964 г. и 24 января 1982 г., ВПРО. Технический ассистент: Герда ван дер Эльскен-ван дер Вин, 16 мм. черно-белое, Звук: перфокассета, частично постсинхронизированный, 36’ 00″
- 1963 Lieverdjes (маленькие любимцы) 16 мм, черно-белый, Звук: бесшумный, 10 футов 58 дюймов
- 1963: На обочине жизни . 16мм, черно-белый, Звук: бесшумный. 28 футов 16 дюймов
- 1963: Спиноза , 16 мм, черно-белый. Звук: тихий. 40 футов 38 дюймов
- 1965: Waterlooplein , 16 мм, черно-белый. Звук: перфокассета. 12 футов 11 дюймов
- 1965: Афбраакватерлоплейн 1 (снос Ватерлоплейн 1). 35 мм, черно-белый. Звук: тихий. 5 футов 45 дюймов
- 1965: Афбраакватерлоплейн 2 (снос Ватерлоплейн 2). 16мм и 35мм, черно-белые. Звук: тихий. 2 фута 36 дюймов
- 1965: Афбраакватерлуплинкрэзископ . 16мм и 35мм, черно-белые. Звук: тихий. 13 футов 59 дюймов
- 1965: Афбраакенопбау (Снос и строительство). 35 мм. черно-белый. Звук: тихий. 5 футов 45 дюймов
- 1965: Фитсен (велоспорт) 16 мм. черно-белый. Звук: тихий. 10 футов 35 дюймов [ 35 ]
- 1965: Троц Исраэль (Гордый Израиль). По заказу: Виллем Сандберг. 16мм, черно-белый. Звук: оптический. 16 футов 33 дюйма
- 1965: Фестиваль короткометражных фильмов Западной Германии в Оберхаузенкси. Трансляция: в кино '65, КРО. 16мм, черно-белый. Звук: тихий. 7 футов 48 дюймов
- 1965: Стифбин Эн Зун («Степто и сын»). 35мм, черно-белый. Звук: тихий. 2 фута 48 дюймов
- 1965: Де Докверкер (Докер). 35мм, черно-белый. Звук: тихий. 0' 44″
- 1967: Het Waterlooplein Verdwijnt (Waterlooplein исчезает!) Трансляция: март B. 1967 в: Uit Bellevue. ВАРА. Звукозапись: Герда ван дер Эльскен-ван дер Вин. 16 мм. черный и белый. Звук: перфокассета. 11 футов 32 дюйма
- 1968: Орлдвтурмак . 35 мм, цвет. Звук: тихий. 3 фута 39 дюймов
- 1970: Jumping Man En Vrouw (Прыгающие мужчина и женщина). 35 мм, черно-белый. 1 фут 38 дюймов
- 1971: Камера Де Верлифде (Очарованная камера). Трансляция: 24 июня 1971 года ВПРО. Камера: Эд ван дер Эльскен. Герда ван дер Эльскен-ван дер Вин. Технические ассистенты: Герда ван дер Эльскен-ван дер Вин, Берт Ниенхейс. 16мм, цветной и черно-белый. Звук: оптический. 42 фута 50 дюймов [ 36 ]
- 1972: Смерть в отеле Порт-Джексон , подзаголовок: Портрет Вали Майерса Трансляция: 28 сентября 1972 года VPRO. Монтаж: Ко ван Хартен, звукозапись: Берт Ниенхейс. 16 мм. цвет. Звук: отдельный магнитный. 36 футов 12 дюймов [ 24 ]
- 1972: Спелен Маар... (Продолжайте играть...) По заказу: AVRO. Трансляция: 28 октября 1972 г. АВРО. Звукозапись: Герда ван дер Вин. 16 мм. цвет. Звук: отдельный магнитный. 80 футов 19 дюймов
- 1972: Паарделевен (Лошадиная жизнь) 16 мм. цвет. Звук: перфокассета. 8 футов 08 дюймов
- 1972: Длерен Оп Хет Ленд (Животные в деревне). 35мм, черно-белый. Звук: тихий. 1' 00″
- 1972: Когельстутстер (Толкатель ядра). 35 мм, цвет. Звук: тихий. 1'05″
- 1973: Том Юккер . 35 мм, цвет. Звук: тихий. 0 футов 32 дюйма
- 1973: Эдам . 16 мм, цвет. Звук: тихий. 8 футов 52 дюйма
- 1973: Het Prins Bernhard Fonds Helpt (Фонд принца Бернхарда помогает) I, II, III. По заказу: Принс Бернхард Фондс. 35 мм, цвет. Звук: оптический. 3 фута 50 дюймов
- 1974: Slootje Springen (Прыжки через канаву). 35 мм. цвет. Звук: тихий. 0' 43″
- 1976: . Перетягивание каната По заказу: Голландский союз канатотянутых людей. Технический ассистент: Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. .Супер 8. цвет. 14 футов 45 дюймов
- 1978: Het Is Niet Mis Wat Zij Doen (То, что они делают, это хорошо): фильм Мемисы. По заказу: Memisa (Medical Mission Action). Трансляция: 16 января 1978 г. АВРО. Монтаж: Эд ван дер Эльскен, Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. Звукозапись: Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. 16 мм, цветной (оригинал Super 8 утерян). Звук: перфокассета. 60'00″
- 1980: Avonturen Op Het Land (Приключения в деревне). Трансляция: 30 марта 1980 г. ВПРО. Монтаж: Эд ван дер Эльскен, Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. Звукозапись: Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. Супер 8, цвет. Звук: перфокассета. 78 футов 41 дюйм [ 37 ]
- 1980: Тест камеры Ван дер Эльскена . 16 мм, цвет. Звук: тихий. 2 фута 42 дюйма
- 1981: Mister Ed En De Sprekende Film (Мистер Эд и говорящий фильм). Трансляция: 31 мая 1981 г. ВПРО. Монтажер: Эд ван дер Эльскен. Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. Супер 8, цвет. Звук: перфокассета. 74 фута 31 дюйм
- 1981: Добро пожаловать в жизнь, дорогой маленький Бис (Добро пожаловать в жизнь, дорогой малыш: продолжение). Трансляция: 24 января 1982 г., VPRQ. Звукозапись: Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. Технические ассистенты: Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. Уильям Фогелер, Клаас Бойндер, Антон ван де Коппель, Хенк Мейнема. 16мм, черно-белый и цветной. Звук: перфокассета. 38 футов 45 дюймов
- 1981: World Press Photo . 16 мм, цвет. Звук: перфокассета. 4'00″
- 1982: Фотограф снимает Амстердам (Фотограф снимает Амстердам!) Рабочее название: Amsterdams Peil (Амстердам звучит). Производственная компания: MMC Film BV. (Тийс Хановский). По заказу: Министерства культуры, отдыха и социального обеспечения и города Амстердама. Трансляция: 29 июня 19В3 ВПРО. Технические ассистенты: Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст, Клаас Бойндер, Петер Хекма. Хенк Мейнема. 16мм, ECN, цветной. Звук: оптический 57 футов 11 дюймов
- 1990: Пока . Трансляция: 27 января 1991 г. ВПРО. Камера: Эд ван дер Эльскен, Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. Монтажер: Ульрике Мишке. Звукозапись: Эд ван дер Эльскен, Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. Технический ассистент: Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст. видео VHS-SP), цветное и черно-белое. 1 час 49″ [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ GKf — ассоциация фотографов, основанная в 1945 году Касом Оортуисом, Эмми Андрисс, Евой Бесньё и Карелом Блейзером . Вскоре к ним присоединились и другие известные фотографы, каждый из которых сыграл важную роль в движении сопротивления во время войны. Этих фотографов объединяло не только их художественное видение, но и взаимная социальная активность.
- ^ Ата Кандо (род. Будапешт, 1913), дочь венгерских родителей, писательницы Маргит Г. Беке и профессора Имре Гёрёга. Она называет себя «Ата» по имени Этелка, а Кандо — это имя ее первого мужа, художника Дьюлы Кандо, с которым она уехала в Париж в 1932 году. Ее коммерческая фотографическая карьера началась в качестве ассистента в Magnum сразу после войны. . Позже она фотографировалась для парижских домов моды и продолжала это делать после того, как сопровождала Ван дер Эльскена в Нидерландах.
- ↑ см. ее иллюстрации в книге Жаклин ван Оммерен «Создание звука, магия и индивидуальность» . (Английский перевод книги « Освободи глупых от их глупости »). Амстердам: Родопи, 1979. ISBN 90-6203-792-5
- ↑ Стейхен появляется на фотографии, которую Ван дер Эльскен сделал в парижском кафе в 1953 году в книге Эд ван дер Эльскен: Фотографии Парижа — 1950–1954 . Отредактировано с текстом Антона Бика. Амстердам, Берт Баккер, 1981.
- ^ "Покинув Швецию, Стейхен отправился в Амстердам. После успеха встречи в Стокгольме аналогичные встречи были проведены в Гааге и Амстердаме. На встрече в Амстердаме присутствовала Ева Беснё (1910-2003), голландский фотограф венгерского происхождения. Она помнит большое собрание в студии фотографа Пауля Хуфа (1924-2002). На встрече использовался «стокгольмский протокол», то есть фотографы приносили изображения, объяснил Стейхен; планировала выставку, посвященную человечеству, и рассматривала фотографии. Помимо Бесньо, среди присутствующих фотографов были Кас Оортуис, Эмми Андрисс, Карл Блейзер, Мария Аустрия, Эд ван дер Эльскен, Хенк Йонкер и некоторые другие, утверждающие, что большинство фотографов не осмелились принести с собой. Однако фотограф Эд ван дер Эльскен (1925–1990), которого она назвала лучшим из всех, привез практически все свои фотографии. oeuvre Стейхен провел большую часть вечера, рассматривая изображения Ван дер Эльскена, поощряя и советуя молодому фотографу в его работе. Элскен сделал успешную карьеру; опубликовал несколько книг своих работ. Шесть голландских фотографов были включены в выставку «Человеческая семья», и все они присутствовали на встрече в студии Пола Хуфа». Кристен Греш (2005) Европейские корни «Человеческой семьи», История фотографии, 29:4, 331- 343, DOI: 10.1080/03087298.2005.10442815
- ↑ Он также разработал безымянную книгу Аты Кандо и Виолетты Корнелиус с фотографиями венгерских беженцев на австро-венгерской границе, спасающихся от российского вторжения в Венгрию в 1956 году, созданную в интересах венгерских детей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Много было сказано о «чрезмерном представлении» 1960-х и 1970-х годов в [Documenta X], называя это ностальгическим и анахроническим радикализмом. Некоторые, однако, радовались его непоколебимому неприятию искусства и культуры, которые стали доминирующими в то время, когда глобализация усилилась... dX вернулся к 1950 году или даже раньше, отслеживая и сопоставляя генеалогии и отдельные вмешательство в фотографию, перформанс, инсталляцию и видео, часто выходящее за рамки жанров. Интересные вещи происходят с работами, когда знаменитый фотограф-документалист времен американской депрессии 1930-х годов Уокер Эванс появляется в одном шоу с современным канадцем. фотограф Джефф Уолл, который работает с большими фотографическими повествованиями, созданными в цифровой форме. Разнообразие представленных работ было поразительным: Хелен Левитт, Альдо ван Эйк, Мария Лассниг, Лигия Кларк, Ричард Гамильтон. Марсель Бротарс, Эд ван дер Эльскен, Нэнси Сперо, Ойвинд Фальстрем, Гарри Виногранд, Микеланджело Пистолетто, Роберт Адамс, Хелио Ойтисика, Джеймс Коулман, Гордон Матта-Кларк, Сюзанна Лафонт, Уильям Кентридж, Мартин Вальде и многие другие». Миёси, М. «Радикальное искусство в Documenta X», в New Left Review I/228, март – апрель 1998 г. Лондон: Verso.
- ^ Перейти обратно: а б Алетти, Винс. Кафе нуар (биография). [Статья. Биография] Артфорум Интернэшнл . т. 38 №7, март 2000 г., стр. 98–103, 105–7.
- ^ Чарриер, Филип (12 июля 2010 г.). «Становление охотника: Морияма Дайдо 1966–1972» . История фотографии . 34 (3): 268–290. дои : 10.1080/03087290903361431 . ISSN 0308-7298 . S2CID 192047349 .
- ^ Кетцле, Ханс-Майкл и Адам, Ганс-Кристиан, 1948- и Haus der Photography (принимающее учреждение) (2011). Глазами на Париж: Париж в фотоальбоме с 1890 года по сегодняшний день. Мюнхен Хирмер Гамбург Дом фотографии, Дайхторхаллен Гамбург
- ^ «В Париже такого рода городское блуждание было характерно для левобережной богемы, где искусство дрифта было излюбленным способом культивирования того чувства «вместе порознь», которое Хейзинга описал как характерное для игры. Яркое свидетельство того времени. и место — книга фотографий Эда ван дер Эльскена, в которой запечатлены некоторые из любимых мест леттристов». Андреотти, Либеро. «Игровая тактика «Internationale Situationniste». Октябрь , том 9 (зима, 2000 г.), стр. 36–58: The MIT Press.
- ^ Кандо, Ата; Александр, Анна; Интервью с Атой Кандо в журнале Múlt és Jövő (Прошлое и будущее), выпуск 2, 2003 г., страницы 72–75. Издательство Будапешт: прошлое и будущее
- ^ «Европейцы... такие как Эд ван дер Эльскен и Кристер Стрёмхольм, которые стали не только наблюдателями, но и участниками изображенных ими миров». Чарриер, П. (2010). Становление охотника: Морияма Дайдо 1966–1972. История фотографии , 34 (3), 268–290.
- ^ Дзевер, Йылмаз. Йылмаз Дзиевёр беседует с Аннели Лутгенс (интервью). Артфорум Интернэшнл . т. 38 № 7, март 2000 г., с. 104. Интервью с Аннели Лютгенс, куратором комплексного обзора творчества фотографа Эда ван дер Эльскена в Художественном музее Вольфсбурга , Вольфсбург, Германия, март 2000 года.
- ^ Эльскен, Эд ван дер (Эдуард) (1981). Париж: 1950-1954 гг . Амстердам: Баккер. ISBN 90-6019-773-9 . OCLC 63380557 .
- ^ Крус, Р. Фотографические воспоминания: частные фотографии, публичные изображения и американская история (2007) UPNE. ISBN 1-58465-593-3 , стр.137. «Фрэнк, который помогал Стейхену связаться с европейскими фотографами при подготовке к выставке, возможно, знал Ван дер Эльскена и познакомил его».
- ^ Гирстберг Ф. и Суермондт Р. (2012) Голландская фотокнига: тематическая подборка с 1945 года. Distributed Art Pub Incorporated, 2012. ISBN 1597112003
- ^ Швабский, Барри. Эд ван дер Эльскен. Галерея фотографов, Лондон. [Статья. Выставка] На бумаге. в. 6 № 2, ноябрь/декабрь. 2001, стр. 86.
- ^ Книга 101 книги: Основополагающие фотокниги ХХ века. Эндрю Рот (редактор); эссе Ричарда Бенсона ... [и др.]; каталог Винса Алетти, Дэвида Леви Штрауса. Нью-Йорк: Рот Горовиц, 2001.
- ^ Шрофер, Юрриан. Юрриан Шрофер (1926-90): неугомонный типограф . Гюйген, Фредерик, Шонесси, Адриан, Брук, Тони. Лондон. ISBN 978-0-9562071-8-0 . OCLC 830879776 .
- ^ «История не совсем сложна, и картины ван дер Эльскена не являются такими чистыми примерами потока сознания, как некоторые другие его работы, но книга остается важным и влиятельным ранним примером жанра, который становится все более популярным. в конце двадцатого века — дневниковый режим». Парр, Мартин; Бэджер, Джерри (декабрь 2004 г.), Фотокнига: История. том. 1 , Файдон (опубликовано в 2004 г.), с. 245, ISBN 978-0-7148-4285-1
- ^ Парр, Мартин; Бэджер, Джерри (декабрь 2004 г.), Фотокнига: История. том. 1 , Файдон (опубликовано в 2004 г.), с. 236 и 245, ISBN 978-0-7148-4285-1
- ^ Перейти обратно: а б Суэрмондт, Р. (2000) ФОТО , январь/февраль 2000 г., стр. 20–25.
- ^ "Известно также, что ван дер Эльскен был тайно влюблен в Вали Майерс и два года следил за ней с фотоаппаратом в самые интимные места. За исключением короткого романа, до отношений дело так и не дошло. Действительно, она его вдохновила как муза и модель для создания римского ключа в «Сен-Жермен-де-Пре». Суэрмондт, Р. (2000) ФОТО , январь/февраль 2000 г., стр. 20–25.
- ^ «Кульминация повествования ван дер Эльскена наступает первой, но мы осознаем это только тогда, когда доходим до последнего изображения, которое является повторением начала книги. Умно, эта симметрия также означает, что том имеет некоторый смысл, когда страницы перелистываются задом наперед, именно так многие люди естественным образом «читают» фотокниги». Парр, Мартин; Бэджер, Джерри (декабрь 2004 г.), Фотокнига: История. том. 1 , Файдон (опубликовано в 2004 г.), с. 245, ISBN 978-0-7148-4285-1
- ^ «Фильмы Эда ван дер Эльскена» . Музей глазного кино . 4 декабря 2023 г. . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Ярким свидетельством этого времени и места является книга Эда ван дер Эльскена...» Андреотти, Либеро. «Игровая тактика «Internationale Situationniste». Октябрь , том 9 (зима, 2000 г.), стр. 36–58: The MIT Press.
- ^ «Перед объективом Ван дер Эльскена дух - это движение, интерес, неуверенность. Девочки и мальчики в Муано, кажется, не обращают внимания ни на кого, кроме себя; их сверстники, кажется, ждут ответа, чтобы предложить себя будущему, которого они не ожидают. сделать, чтобы история уже осуждала их как девиантов, аномалий, диковинок… Люди в Муано, кажется, веселятся». Маркус, Грейл (1989), Следы помады: тайная история двадцатого века , издательство Гарвардского университета, стр. 352, 354 , ISBN 978-0-674-53581-7
- ↑ Включая Элиану Папай (1935–?) и Жана-Мишеля Менсьона (1934–2006) «(который) превратился в живой плакат и прошел маршем по улицам Сен-Жермен-де-Пре с загадочными лозунгами, нацарапанными вверх и вниз на его штаны... Несколько дней спустя Менсион и Фред [Август Хоммель, впоследствии художник из Нью-Йорка] напились, накрасили себе волосы перекисью, и бродил по кварталу, шлепая женщин-покупательниц и затевая драки с бизнесменами». Подпись Эда ван дер Эльскена в книге
- ^ Перейти обратно: а б «Смерть в отеле Порт-Джексон» . Плеер для глазных фильмов . 5 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Карел Аппель и Дилаби» . Плеер для глазных фильмов . 5 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Ян Врейман (текст), Багара, Амстердам (De Bezige Bij) и [1958]. То же ред. на французском, английском и южноафриканском языках; Немецкое издание: The Real Africa, Гамбург (Hoffmann und Campe)
- ^ Добро пожаловать в Het Leven, Lieve Kleine (Добро пожаловать в жизнь, дорогой малыш) 1963, трансляция: 15 января 1964 г. и 24 января 1982 г. VPRO. Технический ассистент: Герда ван дер Эльскен-ван дер Вин. 16 мм. черно-белый со звуком: перфотокассета, частично постсинхронизированная. Продолжительность: 36' 00" Репозиторий: NFM
- ^ «Когда Эд ван дер Эльскен бушует по пустым улицам Амстердама - эти фрагменты фильма были сняты очень ранним утром и показываются на высокой скорости - тишина города поражает [...] Морфология города снята «Это декорация моего фильма. Мои охотничьи угодья». От Янсена, ACM: Атмосфера центра города. В: Area, 16 (1984), стр. 147-151. Blackwell Publishing от имени Королевского географического общества (совместно с Институтом британских географов)
- ^ Померанс, М. (2006). Кино и современность . Рутгерский университет Пр.
- ^
Марта П. Нохимсон. «Рецензия на книгу Яна-Кристофера Хорака «Заставляя изображения двигаться». в Film Quarterly , Vol. 52, № 4 (лето 1999 г.), стр. 51-53. Пресса Калифорнийского университета«Выбранные Гораком художники, иллюстрирующие запутанные отношения кино и фотографии, обязательно являются своеобразными. Вместо того, чтобы делать обзор или всеобъемлющую историю, Хорак предпочитает внимательное, ограниченное прочтение работ нескольких людей, которые пересекали эти два средства массовой информации на протяжении всей своей жизни. Выбранные художники: Крис Маркер, Хельмар Лерски, Пол Стрэнд, Ласло Мохой-Надь, Хелен Левитт, Роберт Франк. Дэнни Лайон и Эд ван дер Элскен варьируются от известных до малоизвестных, что делает книгу одновременно привлекательно знакомой и провокационно расширяющей. Темы книги «Заставляя изображения двигаться» определяются следующим образом:
. . фотографы, которые отважились заняться кино, не оставив интереса к фотографии. В отличие от многих... которые только обучались на фотографов, прежде чем более прибыльно перейти в кино. В области движущихся изображений эти фотографы/кинематографисты путешествовали через границы обоих средств массовой информации, изучая каждый способ выражения, полностью не подчиняясь ни одному из них».
- ^ Андерсон, Стив [Рецензент]. Заставить изображения двигаться; фотографы и авангардное кино [Рецензия на книгу]. Издательство Смитсоновского института, 1997. ISBN 1-56098-744-8 . [Рецензия на книгу] Film Quarterly. т. 52 №4, лето 1999 г., с. 53-4.
- ^ «В конце своего фильма ван дер Эльскен прощается со зрителями: смотрит, разговаривает, утешает и оставляет совет: «Я прекращаю, я ухожу. Я почти у цели. Продолжайте в том же духе, все». Всего наилучшего. Попробуй. Покажи, кто ты. » Цитируется из Марги Альтены и Эрика Венбрукса в специальном выпуске «Визуальная антропология» : «Живые картины, возрождение мертвых: утверждение ритуала и идентичности через посмертные фильмы». Опубликовано в сотрудничестве с Комиссией по визуальной антропологии. Том 25, Выпуск 3, 2012, стр.207
- ^ Фильмография: Мирей де Путтер, в Bas Vroege, Аннеке ван дер Эльскен-Хилхорст, Флип Бул Предисловие: Флип Бул (куратори), Leve ik! Эд ван дер Эльскен - Фото и киноочерки Фильмография . Эссе: Томас Хоникель, Ян-Кристофер Хорак, Йохан ван дер Кёкен и Роэль Бенц ван ден Берг Дизайн: Barends & Pijnappel Antwerp. Эдам, Парадокс (1997) ISBN 90-802655-4-3
- ^ Перейти обратно: а б "Пока" . Плеер для глазных фильмов . 5 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Стофферс, М. (2012). Велоспорт как наследие: представление истории велоспорта в Нидерландах. Журнал истории транспорта, 33 (1), 92–114.
- ^ «Влюбленная камера» . Плеер для глазных фильмов . 5 декабря 2023 г. . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Приключения на суше» . Плеер для глазных фильмов . 5 декабря 2023 г. . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ "Пока" . Плеер для глазных фильмов . 5 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эд ван дер Эльскен (официальный сайт)
- Эд ван дер Эльскен на IMDb
- Эд ван дер Эльскен - Галерея f 5.6