135 фильм

135 фильм. Ширина пленки 35 мм (1,4 дюйма). Каждое изображение имеет размер 24 × 36 мм в наиболее распространенном формате «маленькой пленки» (иногда называемом «двухкадровым» из-за его связи с «однокадровым» форматом 35-мм фильма или полным кадром после появления цифровых датчиков размера 135). Как ни странно, полный кадр также использовался для описания формата «Полный кадр» в два раза меньшего размера)
Leica I, 1927 год, первая в мире успешная камера для 35-кинопленочной пленки.

Пленка 135 , более известная как пленка 35 мм или 35 мм , представляет собой с толщиной формат фотопленки пленки 35 мм (1,4 дюйма), загружаемой в магазин стандартного типа (также называемый кассетой или картриджем) для использовать в 135 пленочных фотоаппаратах .

Термин 135 был введен компанией Kodak в 1934 году. [1] как обозначение 35-мм пленки, специально предназначенной для фотосъемки, с перфорацией стандарта Kodak . Его популярность быстро росла, превысив к концу 1960-х годов 120 пленок и став самым популярным размером фотопленки. [2] Несмотря на конкуренцию со стороны таких форматов, как 828 , 126 , 110 и APS , сегодня он остается самым популярным размером пленки.

Размер кадра пленки 135 с соотношением сторон кадра 1:1,50 был принят во многих высококачественных цифровых однообъективных зеркальных и цифровых беззеркальных камерах, обычно называемых « полнокадровыми ». Несмотря на то, что этот формат намного меньше, чем исторический средний формат и крупноформатный фильм, исторически его называют миниатюрным форматом. [3] или небольшого формата , [4] он намного больше, чем датчики изображения в большинстве компактных камер и камер смартфонов.

Технический стандарт для этой пленки контролируется стандартом ISO 1007 под названием «Пленка и журнал формата 135». [5]

История [ править ]

35-мм фотоаппараты [ править ]

Советский фотоаппарат «Смена 6» с пленкой 35 мм.
Minox 35 ML, одна из самых маленьких камер, созданных для пленки 135 мм.

Размер пленки 135 заимствован из более ранних фотоаппаратов, в которых использовалась кинопленка длиной 35 мм , которая имела тот же размер, но с разной перфорацией. Стандарт 35-мм кинопленки был установлен в Томаса Эдисона лаборатории Уильямом Кеннеди Лори Диксоном . Диксон взял пленку диаметром 70 мм, предоставленную Джорджу Истману компанией Eastman Kodak, принадлежащей . Пленка толщиной 70 мм была разрезана вдоль на две полосы одинаковой ширины (35 мм), сращены вместе встык, а затем перфорированы по обоим краям. Исходный размер изображения составлял 18×24 мм (половина полного размера кадра, позже использованного в фотосъемке). На каждой стороне кинокадра было по четыре перфорации.

В то время как камера Leica популяризировала этот формат, в нескольких 35-миллиметровых фотоаппаратах использовалась перфорированная кинопленка до того, как Leica была представлена ​​​​в 1920-х годах. Первый патент на одну из них был выдан Лео, Аудобарду и Барадату в Англии в 1908 году. Первой полномасштабной серийной камерой была стереокамера Homéos, произведенная Жюлем Ришаром в 1913 году и продававшаяся до 1920 года. Размер камеры составлял 18х24 мм. стереопары с использованием двух объективов Tessar.

В 1909 году француз Этьен Молье [ фр ] разработал устройство для малоформатной фотографии « Cent-Vues [ фр ] », которое использовало 35-миллиметровую перфорированную пленку для съемки ста последовательных снимков формата 18 × 24 мм. Он производил, выиграл золотую медаль на Конкурсе в Лепине и в 1910 году продавал в небольших количествах и без особого успеха.

Первой широко продаваемой 35-мм фотокамерой была American Tourist Multiple, которая также появилась в 1913 году и стоила 175 долларов (по сегодняшним ценам столько же, сколько современная Leica стоимостью 3000 долларов). Выдержка ×36 мм, похоже, является симплексом, представленным в США в 1914 году. Для этого потребовалось либо 800 полукадровых, либо 400 полнокадровых снимков на рулонах длиной 50 футов (15,2 м).

Еще одна маленькая полукадровая камера Minigraph, созданная Леви-Ротом из Берлина, была продана в Германии в 1915 году. Патент на камеру Дебри Септ, комбинацию 35-мм фото- и кинокамеры, был выдан в 1918 году; фотоаппарат продается с 1922 года.

Камера Furet, произведенная и проданная во Франции в 1923 году, снимала полнокадровые негативы размером 24x36 мм и была первой дешевой небольшой 35-миллиметровой камерой, внешне похожей на более современные модели.

Лейка [ править ]

Реплика прототипа Leica, 1913 год.

Камера Leica, разработанная Оскаром Барнаком , использовала пленку шириной 35 мм и доказала, что формат размером 24 × 36 мм подходит для профессиональной фотографии.

Хотя Барнак разработал свой прототип камеры примерно в 1913 году, первая экспериментальная серия ur-Leicas (серийные номера от 100 до 130) состоялась только в 1923 году. Полномасштабное производство Leica началось только в 1925 году. существовало как минимум дюжина других 35-мм камер, Leica имела успех и стала ассоциироваться с этим форматом. В основном из-за популярности 35-мм объектива, а также всего наследия компании, ранние камеры Leica считаются предметами коллекционирования. Оригинальный прототип Leica является рекордсменом самой дорогой камеры в мире. [6] продажа за 2,16 миллиона евро в 2012 году.

Предварительно загруженные кассеты и камеры Kodak Retina

Кодак Ретина II

Раньше фотографу приходилось загружать пленку в кассеты многоразового использования и, по крайней мере, в некоторых камерах, обрезать ведущую часть пленки. В 1934 году компания Kodak представила 135 одноразовую кассету с загрузкой при дневном свете . Эта кассета была разработана таким образом, чтобы ее можно было использовать как в камерах Leica, так и в Zeiss Ikon Contax, а также в камере, для которой она была изобретена, а именно в камере Kodak Retina . Камера Retina и эта кассета для загрузки при дневном свете были изобретением доктора Августа Нагеля из Kodak AG Dr. Nagel Werk в Штутгарте. Kodak купила компанию доктора Августа Нагеля в декабре 1931 года и начала продавать Kodak Retina летом 1934 года. Первой камерой Kodak Retina была Typ 117. Линейка 35-мм камер Kodak Retina производилась до 1969 года. Kodak также представила линейка камер американского производства, которые были проще и экономичнее, чем Retina. Argus также выпустил долгоживущую линейку 35-мм камер; особенно Argus C3 . формата 135. Kodachrome В 1936 году компания Kodak выпустила цветную пленку AGFA последовал выпуск Agfacolor Neu позже в том же году .

Обозначения 235 и 435 относятся к 35-миллиметровой пленке в катушках с загрузкой при дневном свете, которые можно загружать в многоразовые кассеты типа Contax или Leica соответственно. [7] без необходимости темной комнаты . Модель 335 представляла собой загрузочную катушку для дневного света для стереоформата 24 × 23 мм.

Зеркальные камеры [ править ]

Nikon F Chrome с призмой на уровне глаз и объективом NIKKOR-S Auto 1:1,4 f=5,8cm (1959) - ранняя системная зеркальная камера.

Зеркальные видоискатели, как с двумя, так и с одной линзой , использовались с более ранними камерами, в которых использовались пластины и рулонная пленка.

Первой 35-мм однообъективной зеркальной камерой (SLR) была Kine Exakta , представленная в 1936 году. Вторая мировая война прервала развитие этого типа. После войны Exakta возобновила разработку, и в 1949 году была представлена ​​модель Contax S с уже знакомой нам функцией просмотра пентапризмы . В 1950-х годах зеркальные фотокамеры также начали производить в Японии такие компании, как Asahi и Miranda . Компания Pentax компании Asahi представила зеркало с мгновенным возвратом , важное для популярности зеркальных фотокамер; до этого момента видоискатель зеркальной камеры гас, когда зеркало выскакивало из оптического пути непосредственно перед съемкой и возвращалось, когда пленка была намотана. Nikon компании F Модель , представленная в марте 1959 года, представляла собой системную камеру , которая значительно улучшила качество и полезность камер формата 35 мм, побуждая профессионалов (особенно фотожурналистов) перейти от камер большего формата к универсальным, прочным и быстрым конструкциям зеркальных фотокамер. . Популярность множества других форматов пленки росла и падала, но к 1970-м годам зеркальные фотоаппараты со сменной оптикой и дальномеры меньшего размера, от дорогих Leica до карманных фотоаппаратов «наведи и снимай», все использовали 35-миллиметровую пленку, и производители получили широкое распространение.

Цветные пленки улучшились как для печати негативов, так и для перевернутых слайдов, в то время как черно-белые пленки предлагали более плавное зерно и более высокую скорость, чем доступные ранее. Поскольку 35 мм предпочитали как фотографы-любители, так и профессиональные фотографы, производители фотопленки уже давно предлагают широчайший диапазон различных светосил и типов пленки в этом формате. Система кодирования со скоростью пленки DX была представлена ​​в 1980-х годах, как и одноразовые камеры с предварительно загруженной 35-миллиметровой пленкой и использующие пластиковые линзы достаточного качества для получения приемлемых снимков. Автоматизированные универсальные обрабатывающие и печатные машины сделали проявку 35 мм проще и дешевле, так что качественные цветные отпечатки стали доступны не только в специализированных фотомагазинах, но также в супермаркетах, аптеках и крупных розничных магазинах, часто менее чем за одну минуту. час.

С 1996 года [ править ]

Nikon F6 - последняя 35-мм зеркальная фотокамера Nikon серии F, представленная в 2004 году и производившаяся до октября 2020 года.

меньший формат под названием Advanced Photo System В 1996 году консорциум фотографических компаний представил (APS) в попытке заменить пленку 135. Отчасти из-за небольшого отрицательного размера APS не воспринимался всерьез как профессиональный формат, несмотря на производство зеркальных фотокамер APS. На рынках компактных фотоаппаратов, на которые в первую очередь был нацелен этот формат, он пользовался умеренным первоначальным успехом, но все же никогда не конкурировал с проникновением на рынок 135. В течение пяти лет после его запуска дешевые цифровые компактные камеры стали широко доступны, а APS продажи упали.

Несмотря на то, что они перевели подавляющее большинство своих продуктовых линеек на цифровые технологии, крупные производители камер, такие как Canon и Nikon, до недавнего времени продолжали производить дорогие 35-мм пленочные зеркальные фотокамеры профессионального уровня (например, Canon EOS-1V (снято с производства в 2018 году) и Nikon F6 (снято с производства в 2020 г.)). Первые 35-мм зеркальные фотокамеры, компактные пленочные мыльницы и одноразовые фотоаппараты продолжают производить и продавать ряд производителей. Компания Leica наконец представила цифровой дальномер Leica M8 в 2007 году, но продолжает производить дальномерные пленочные камеры и объективы серии M. Задняя часть цифровой камеры для зеркальной камеры Leica R9 была снята с производства в 2007 году. 25 марта 2009 года компания Leica прекратила выпуск объективов R9 SLR и R-серии. [8]

Характеристики [ править ]

Кассета [ править ]

Рулон пленки Kodak 135 для фотоаппаратов.

Отдельные рулоны пленки 135 упакованы в светонепроницаемые металлические кассеты с одной катушкой, что позволяет загружать камеры при дневном свете. Пленка прикрепляется к катушке или приклеивается к ней скотчем и выходит через прорезь, облицованную флокированием . Конец пленки обрезан с одной стороны, чтобы сформировать лидерку. Она имеет те же размеры и шаг перфорации, что и 35-мм кинопленка (также называемая «длинным шагом», KS-1870 , тогда как 35-мм пленки для профессиональных кинокамер всегда имеют «короткий шаг», BH-1866 ).

Большинство камер требуют перемотки пленки перед открытием камеры. Некоторые моторизованные камеры полностью разматывают пленку при загрузке, а затем экспонируют изображения в обратном порядке, возвращая пленку в кассету; это защитит все экспонированные кадры (кроме последних одного или двух) на случай случайного открытия задней панели камеры; Однако неэкспонированная пленка портится. Одноразовые камеры используют ту же технику, поэтому пользователю не нужно перематывать назад.

С 1980-х годов кассеты с пленкой маркируются кодом с кодировкой DX шестизначным штрих- , который идентифицирует производителя и тип пленки (и, следовательно, метод обработки), а также количество экспозиций для использования в лабораториях фотообработки. Кассеты также производятся с кодом автоматического распознавания камеры, состоящим из двух рядов по шесть прямоугольных областей на металлической поверхности кассеты, которые являются либо проводящими, либо изолирующими, что соответствует 32 возможным значениям светосилы пленки, восьми возможным длинам пленки и четырем возможным значениям допуска экспозиции или широта. Соответствующие камеры обнаруживают по крайней мере некоторые из этих областей; всего три контакта необходимы для настройки экспонометра для четырех наиболее популярных скоростей пленки.

Тип скорость и пленки

Пленка 135 была изготовлена ​​с использованием нескольких типов эмульсии и чувствительности (чувствительности пленки), описанных стандартами ISO . С момента появления цифровых камер наиболее распространенные пленки имеют цветные эмульсии от ISO 100/21° до ISO 800/30°. Пленки с более низкой чувствительностью (и лучшим качеством изображения) и более высокой чувствительностью (для слабого освещения) предназначены для более специализированных целей. Фильмы бывают цветные и монохромные, негативные и позитивные. Монохромная пленка обычно панхроматическая ; ортохроматический вышел из употребления. Пленка, чувствительная к инфракрасному излучению, может быть получена как монохромная, так и с псевдоцветной (или псевдоцветной) передачей. В формате 135 доступны более экзотические эмульсии, чем в других размерах рулонной пленки.

Формат изображения [ править ]

135 рама и перфорация
Полукадровые негативы (слева и справа) стандартного формата 35 мм (в центре)

Термин «формат 135» обычно относится к формату пленки 24×36 мм , широко известному как формат 35 мм. Формат 24×36 мм является общим для цифровых датчиков изображения более высокого класса , где его обычно называют полнокадровым форматом.

На пленке 135 типичные камеры создают кадр, в котором более длинный размер кадра 24 × 36 мм проходит параллельно длине пленки. Размер и шаг перфорации соответствуют стандартной спецификации KS-1870 . На каждый кадр пленка продвигает 8 перфораций. Это указано как 38,00 мм. Это позволяет оставлять зазоры между рамами в 2 мм. В моделях фотоаппаратов обычно имеется разное расположение звездочки, продвигающей пленку. Поэтому положение рамки каждой модели камеры может различаться относительно перфорации. Толщина пленки составляет примерно 0,14 мм.

К пленке 135 были применены и другие форматы изображения, такие как полукадровый формат 18 × 24 мм, который заслужил некоторую популярность в 1960-х годах, и 24 × 24 мм камер Robot . В успешной линейке камер Olympus Pen F использовался меньший размер полукадра, что позволило создать очень компактную зеркальную камеру. Необычные форматы включают 24×32 мм и 24×34 мм в ранних дальномерах Nikon , а также 24×23 мм для использования с некоторыми стереокамерами . В 1967 году советский завод КМЗ 24х58 мм представил панорамный формат со своей камерой «Горизонт» (потомки которой называются латиницей « Горизонт» ). В 1998 году Hasselblad и Fuji представили панорамный формат 24×65 мм в своей камере XPan/TX-1. Существует также формат 21×14 мм, используемый сверхминиатюрной камерой Tessina.

Длина [ править ]

Картридж на 72 экспозиции с пленкой Ilford HP5.

Фильм доступен в различных длинах для разного количества кадров. Стандартный полнометражный ролик всегда составлял 36 кадров (при стандартном размере кадра 24×36). Примерно в 1980 году 20 рулонов экспонирования были единственными более короткими рулонами, широко доступными. С тех пор производство роликов с 20 экспозициями было в значительной степени прекращено в пользу роликов с 24 и 12 экспозициями. Длина предоставленной пленки включает длину, необходимую для указанного количества кадров, а также достаточную дополнительную длину на случай, если пленка испортится из-за воздействия окружающего света, когда ее вытягивают из контейнера через заднюю часть камеры и надежно фиксируют на пленке. катушка подачи пленки до закрытия задней панели камеры. Камера, в которой расстояние между катушками меньше максимального, может сделать одну дополнительную экспозицию. Камеры с самозагрузкой, которые загружают пленку после закрытия, не портят дополнительную длину, предусмотренную для обычной загрузки, и могут сделать эту дополнительную длину доступной для двух или трех дополнительных экспозиций. Одна и та же длина может быть доступна для экспозиций в любой камере, если она загружена без воздействия света, например, в темной комнате или в темной сумке. Одноразовая камера с 27 экспозициями использует стандартную кассету с 24 экспозициями, загружаемую в темноте.

Были изготовлены и другие, в основном более короткие, длины. Было несколько рулонов с 6, 8, 10 и 15 экспозициями, которые раздавались в качестве образцов, иногда в одноразовых фотоаппаратах, или использовались страховыми агентами для документирования претензий о возмещении ущерба. Рулоны с двенадцатью экспозициями широко используются в ежедневной прессе. Фотографы, загружающие собственные кассеты, могут использовать пленку любой длины — при более тонкой пленочной основе поместится до 45 кадров.

кассете . Черно-белая пленка Ilford HP на тонкой полиэфирной основе позволяла сделать 72 кадра в одной [9] Для переработки они изготовили специальные катушки и резервуары.

Использование в цифровых камерах [ править ]

«Полнокадровый» цифровой датчик изображения формата 35 мм (слева, зеленый) виден внутри зеркального корпуса цифровой зеркальной камеры Canon.

Цифровые датчики доступны в различных размерах. В профессиональных зеркальных камерах обычно используются цифровые датчики изображения , размеры которых приближаются к формату 35 мм, иногда различаясь на доли миллиметра по одному или обоим измерениям. С 2007 года компания Nikon называет свой формат 35 мм торговой маркой FX. Другие производители цифровых камер формата 35 мм, в том числе Leica , Sony и Canon , называют свои 35-мм сенсоры просто полнокадровыми.

В большинстве потребительских зеркальных камер используются сенсоры меньшего размера, причем наиболее популярным размером является APS-C , размер которого составляет около 23 × 15 мм (что дает кроп-фактор 1,5–1,6). Компактные камеры имеют сенсоры меньшего размера с кроп-фактором от 3 до 6.

Использование в смартфонах [ править ]

Большинство смартфонов (по состоянию на 2024 год) имеют соотношение сторон по умолчанию 4:3 (кроп-фактор 1,33). Для имитации 35-миллиметровой пленки на смартфоне требуется обрезка до соотношения сторон 3:2 (кроп-фактор 1,5–1,6). Для подлинного уважения можно применить креативные цифровые фильтры, подобные тем, которые обычно используются в Instagram , которые сопоставляют цветовой профиль с характерным внешним видом. Различные марки 35-миллиметровой пленки достигают творческого цветового профиля с помощью химического процесса. Например, пленка Fuji Velvia придала фотографии характерные насыщенные цвета при дневном освещении, высокую контрастность и исключительную резкость.

Линзы [ править ]

Настоящий нормальный объектив для формата 35 мм будет иметь фокусное расстояние 43 мм — диагональное измерение формата. Однако объективы от 43 до 60 мм обычно считаются нормальными объективами для этого формата, массового производства и популярного использования. Распространенные фокусные расстояния объективов этого формата включают 24, 28, 35, 50, 85, 105 и 135 мм. считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм Чаще всего нормальным ; любой объектив короче этого считается широкоугольным , а все, что выше, считается телеобъективом . Даже в этом случае широкий угол короче 24 мм называется чрезвычайно широким углом . Объективы с фокусным расстоянием от 50 мм до примерно 100 мм называются короткими телеобъективами или иногда, как портретные телеобъективы , от 100 мм до примерно 200 мм называются средними телеобъективами, а более 300 мм называются длинными телеобъективами.

Поскольку в настоящее время распространено множество меньших форматов (например, APS-C ), объективы часто рекламируются или маркируются фокусным расстоянием «эквивалент 35 мм» или «полнокадровый эквивалент» в качестве мнемоники из-за исторической распространенности формата 35 мм. . Этот «эквивалент» вычисляется путем умножения (а) истинного фокусного расстояния объектива на (б) отношение размера диагонали исходного формата к размеру диагонали формата 35 мм.

В результате объектив для корпуса камеры формата APS-C (18×24 мм) с фокусным расстоянием 40 мм можно описать как «60 мм (эквивалент 35 мм)». Хотя его истинное фокусное расстояние остается 40 мм, его угол обзора эквивалентен углу обзора объектива 60 мм на камере формата 35 мм (24 × 36 мм). Другим примером является объектив Fujifilm X10 формата 2/3 дюйма, который имеет истинный диапазон масштабирования «7,1–28,4 мм», но имеет диапазон масштабирования, эквивалентный 35 мм, «28–112 мм».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «История рулонных пленок Kodak» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
  2. ^ «Формат пленки 35 мм – пленка 135» . Фотолаборатория «Проявочная комната» . Проверено 26 апреля 2024 г.
  3. ^ Зюсс, Бернхард Дж. (1 октября 2003 г.). Освоение черно-белой фотографии . Олворт Пресс. п. 11.
  4. ^ Уоррен, Брюс (2003). Фотография: краткое руководство . Cengage Обучение. п. 41.
  5. ^ «BS ISO 1007:2000 – Фотография. Пленка и журнал формата 135. Технические характеристики» . shop.bsigroup.com . Проверено 15 марта 2018 г.
  6. ^ «100 самых ценных камер» . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  7. ^ «Краткая история номеров рулонных пленок Kodak» . www.luk.staff.ugm.ac.id . Проверено 19 сентября 2021 г.
  8. ^ «Leica прекращает производство объективов R9 и R» . Компания Leica Camera AG. 25 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  9. ^ «Популярная фотография» . Популярная фотография : 68 февраля 1981 г. ISSN   1542-0337 .

Внешние ссылки [ править ]