Ортохромазия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
В химии ортохромазия — это свойство красителя или пятна не менять цвет при связывании с мишенью, в отличие от метахроматических пятен, которые меняют цвет. Это слово происходит от греческих слов «ортос» (правильный, вертикальный) и «хроматический» (цвет). Толуидиновый синий является примером частично ортохроматического красителя, поскольку он окрашивает нуклеиновые кислоты в свой ортохроматический цвет (синий), но окрашивает гранулы тучных клеток в свой метахроматический цвет (красный).
В терминах спектра ортохромазия означает сохранение положения спектральных пиков, тогда как метахромазия означает сдвиг длины волны, становящийся либо короче , либо длиннее .
В фотографии ортохроматический световой спектр лишен красного света.
Ортохроматическая фотография
[ редактировать ]Ортохроматическая фотография относится к фотоэмульсии , чувствительной к синему и зеленому свету, но не к красному свету. Этот тип эмульсии был значительным достижением в ранней фотографии, поскольку позволял создавать изображения с более точным воспроизведением тонов, чем более ранние эмульсии, чувствительные только к синему (и ультрафиолетовому) свету. [1] например, влажные пластинчатые коллодиевые эмульсии .
Развитие ортохроматических пленок можно проследить до работы Германа Вильгельма Фогеля в 1873 году. Фогель экспериментировал с добавлением небольших количеств некоторых красителей на основе анилина в фотографические эмульсии, чтобы расширить их чувствительность за пределы синего света. Этот прорыв позволил производить эмульсии, которые могли охватывать более широкий спектр цветов и тонов, в том числе Йозефа Марии Эдера , который в 1884 году ввел использование красного красителя эритрозина . [2]
Помимо использования в фотосъемке, ортохроматические пленки также сыграли значительную роль на заре кинематографа. Улучшенный тональный диапазон, обеспечиваемый ортохроматическими эмульсиями, позволил кинематографистам создавать более визуально привлекательные и реалистичные движущиеся изображения.
Поскольку ортохроматические эмульсии не чувствительны к красному свету, их можно обрабатывать красным безопасным светом .
Относительно панхромазии
[ редактировать ]Подобно ортохроматическим эмульсиям, панхроматические эмульсии дают черно-белые изображения, но (в отличие от ортохроматических эмульсий) панхроматические эмульсии чувствительны к красному свету.
Повышенная чувствительность к синему в ортохроматической фотографии приводит к тому, что синие объекты кажутся светлее, а красные — темнее. Голубой фильтр (который удаляет красный свет) можно использовать со стандартной панхроматической пленкой для получения аналогичного эффекта. Этот метод позволил фотографам манипулировать тональным диапазоном своих изображений, не полагаясь на специализированные ортохроматические пленки.
Несмотря на достижения в фототехнологиях, произошедшие с появлением ортохроматических пленок, некоторые фотографы по-прежнему ценят их за уникальные тональные качества и художественный потенциал.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халфиш, Дэвид Шерилл (1970) [впервые опубликовано в 1915 году]. Кинопроизводство: Литература кино . Айер Паблишинг. п. 206. ИСБН 978-0405016172 .
- ^ Глоссарий: Фотография: ортохроматическая . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )