Панхроматический фильм
Панхроматическая эмульсия — это тип черно-белой фотоэмульсии , чувствительной ко всем длинам волн видимого света . В более широком смысле, панхроматический датчик — это датчик изображения, чувствительный ко всему видимому спектру . панхроматическое изображение В результате получается .
Описание
[ редактировать ]Панхроматическая эмульсия обеспечивает реалистичное воспроизведение сцены так, как она видится человеческому глазу, хотя и без цветов. Почти вся современная фотопленка является панхроматической. Некоторые старые типы пленок были ортохроматическими и не были чувствительны к определенным длинам волн света. , приготовленная естественным путем, галогенида серебра Фотоэмульсия гораздо более чувствительна к синему и ультрафиолетовому свету, чем к зеленым и красным длинам волн. Немецкий химик Герман В. Фогель нашел, как расширить чувствительность до зеленого, а затем и оранжевого цветов, добавляя в эмульсию сенсибилизирующие красители. Добавлением эритрозина эмульсию можно сделать ортохроматической , тогда как некоторые цианина производные придают чувствительность ко всему видимому спектру, делая ее панхроматической. Однако его техника не была расширена для создания полностью панхроматического фильма до начала 1900-х годов, вскоре после его смерти. Панхроматическая бумага для фотопластинок стала коммерчески доступна в 1906 году. [1] Однако переход от ортохроматической пленки был постепенным. Панхроматические пластины стоили в два-три раза дороже, и их приходилось проявлять в полной темноте, в отличие от ортохроматических, которые, будучи нечувствительными к красному цвету, можно было проявлять под красным светом в темной комнате. [2] А процесс, который увеличил чувствительность пленки к желтому и красному цвету, также сделал ее сверхчувствительной к синему и фиолетовому, что потребовало желто-красного фильтра для линз для коррекции, что, в свою очередь, уменьшило общее количество света и увеличило необходимое время экспозиции. [3]
Ортохроматическая пленка оказалась проблематичной для кинофильмов: голубое небо казалось вечно пасмурным, светлые волосы - выцветшими, голубые глаза - почти белыми, а красные губы - почти черными. В некоторой степени это можно исправить с помощью макияжа, фильтров для линз и освещения, но никогда полностью удовлетворительно. Но даже эти решения были непригодны для систем аддитивного цветного кино, таких как Kinemacolor и Prizma color , которые фотографировали на черно-белую пленку с фильтрами чередующегося цвета. В этих случаях негативную пленку после того, как она поступила от производителя, приходилось пропускать через цветочувствительный раствор - трудоемкий процесс, который увеличивал стоимость пленки с 3 центов за фут до 7 центов. [4] Компания Eastman Kodak , поставщик кинопленки, в сентябре 1913 года представила панхроматическую пленку, доступную по специальному заказу для фотографирования цветных кинофильмов в аддитивных системах. [5] Фотографы начали использовать его и для черно-белых фильмов в 1918 году, в основном для сцен на открытом воздухе. В 1922 году компания представила панхроматическую кинопленку Kodak в качестве регулярной продукции. [6] Первым черно-белым художественным фильмом, полностью снятым на панхроматической пленке, был «Всадник без головы» (1922). [7] Но ранние панхроматические материалы были более дорогими, имели относительно короткий срок хранения, и их было труднее обрабатывать в лабораториях, поскольку требовалось работать в полной темноте. Только после того, как в 1926 году цены были уравнены в результате конкуренции, он стал использоваться более широко, чем ортохроматический материал. Kodak прекратила производство ортохроматической кинопленки общего назначения в 1930 году. [8]
Цифровые панхроматические изображения поверхности Земли также производятся некоторыми современными спутниками, такими как QuickBird , Cartosat и IKONOS . Эти изображения чрезвычайно полезны, поскольку они обычно имеют гораздо более высокое (пространственное) разрешение, чем мультиспектральные изображения с того же спутника. Например, спутник QuickBird создает панхроматические изображения, имеющие пиксель, эквивалентный площади 0,6 м × 0,6 м (2 х 2 фута), тогда как мультиспектральные пиксели представляют площадь 2,4 м х 2,4 м (8 х 8 футов).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ральф Э. Джейкобсон и др. , Руководство по фотографии: фотографические и цифровые изображения , 9-е изд., Focal Press, стр. 208. ISBN 978-0-240-51574-8 .
- ^ Гео. Ф. Гринфилд, « Практический панхроматизм в студии », Фотографический журнал Уилсона , октябрь 1912 г., стр. 460–461.
- ^ « Фотография », Британская энциклопедия , 1911, том. 21, с. 518.
- ^ Фредерик А. Талбот, Движущиеся картинки: как они созданы и работают , JB Lippincott Co., 1912, стр. 293–294.
- ^ Ричард Кошарски, Вечерние развлечения: эпоха молчаливого художественного фильма, 1915-1928 , University of California Press, 1994, стр. 140. ISBN 978-0-520-08535-0 .
- ^ Кодак: Хронология кинофильмов, 1889–1939 гг .
- ^ Ричард Кошарски, Вечерние развлечения: эпоха молчаливого художественного фильма, 1915-1928 , University of California Press, 1994, стр. 140. ISBN 978-0-520-08535-0 . Цветовые особенности по необходимости всегда фотографировались на панхроматическую пленку; например , «Мир, плоть и дьявол» (1914) и «Залив между» (1917).
- ^ Кодак: Хронология кинофильмов, 1889–1939 гг .