Призма

Система Prizma Color — это процесс цветного кинопроизводства , изобретенный в 1913 году Уильямом Ван Дореном Келли и Чарльзом Рэли. Изначально это была двухцветная аддитивная цветовая система , похожая на свою предшественницу Kinemacolor . Однако в конечном итоге Келли превратил Prizma в двухкомпонентную цветную систему, которая сама стала предшественником будущих цветовых процессов, таких как Multicolor и Cinecolor .
Экспериментальный
[ редактировать ]В 1917 году Призма продемонстрировала цветные кинофильмы, в которых использовался аддитивный четырехцветный процесс с использованием диска из четырех фильтров, воздействующих на одну полосу панхроматической пленки в камере. Цвета были красным, желтым, зеленым и синим, с перекрывающимися длинами волн, чтобы предотвратить пульсирующие эффекты на экране при ярких цветах. Фильм снимался со скоростью от 26 до 32 кадров в секунду и проецировался со скоростью 32 кадра в секунду. Диск, используемый при проецировании, состоял в основном из двух цветов: красно-оранжевого и сине-зеленого, адаптированных к четырехцветному процессу путем наложения двух небольших пурпурных фильтров на один из красных секторов и двух аналогичных синих фильтров на один из синих секторов. -зеленые сектора. [1] [2] Новости кинофильмов сообщили:
- Результаты этого процесса характеризуются чрезвычайной деликатностью цвета, а приглушенные оттенки передаются превосходно... Сине-зеленый элемент проецирующего фильтра, кажется, отдает предпочтение синему, а не зеленому, и в результате небо и вода становятся более яркими. хорошо воспроизводится. Мы не заметили ничего похожего на настоящий зеленый цвет ни у одного из представленных на данный момент объектов, хотя, вероятно, это связано с тем, что у сфотографированных объектов не было заметной зелени. Желтый цвет отсутствует в нынешних фильмах «Призма», хотя проявляется широкий спектр теплых тонов: от каштаново-коричневого до темно-красно-оранжевого. Цвета полной насыщенности вряд ли входят в рамки этого процесса. [3]
Prizma I (additive)
[ редактировать ]Первая коммерческая система Prizma была похожа на Kinemacolor в том, что камера снимала чередующиеся кадры красно-оранжевого и сине-зеленого цветов через цветные фильтры, расположенные внутри затвора камеры. Проекция включала повторный запуск цветного диска синхронно с черно-белой цветной записывающей пленкой, и благодаря постоянству зрения два кадра объединялись на экране, образуя цветное изображение.
Первым фильмом, показанным в цвете «Призма», стал полнометражный фильм « Наш флот» в театре на 44-й улице в Нью-Йорке 23 декабря 1917 года. Общий прием системы был положительным, но техника вращающегося колеса фильтров оказалась непрактичной. Чтобы решить проблему наличия специального проектора с колесом фильтров, Келли начал окрашивать чередующиеся кадры своего фильма в красный и зеленый цвета. Однако бахрома, мерцание и потеря света были основными проблемами, от которых страдала не только Prizma, но и все другие аддитивные системы типа Kinemacolor.
Чтобы противодействовать этому, Келли в феврале 1917 года подал патент, который оказался основой второй цветовой системы Prizma.
Prizma II (subtractive)
[ редактировать ]28 декабря 1918 года Келли объявил, что «Призма» будет выпускать цветной фильм (обычно короткометражный) каждую неделю, фильм, который можно будет проецировать на любой стандартный проектор. Идея Келли разрабатывалась два года, но она оказалась верной и стала трамплином для всех будущих цветовых систем — два фильма были сняты одновременно камерой его собственной конструкции. Одна полоска была чувствительна к красно-оранжевому, другая — к сине-зеленому ( голубому ). Оба негатива были обработаны и напечатаны на дублированной пленке , а затем каждая эмульсия тонировалась в свой дополнительный цвет — красный или синий. Конечным результатом стало цветное изображение, которое было субтрактивным по своей природе — без мерцания и яркой проекции. Но из-за особенностей конструкции камеры была очевидна постоянная полоса, поскольку полосы записывались рядом.
В январе 1919 года премьера этого нового процесса состоялась в театре Риволи в Нью-Йорке в короткометражном фильме « Везде с призмой» . Келли, живший в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , был другом менеджера и музыкального директора Rivoli Хьюго Ризенфельда и также вел дела с сетью Roxy Theaters Сэмюэля Рокси Ротафеля , частью которой был Rivoli.
еще одного фильма Prizma, «Бали, Неизвестный» В феврале 1921 года в театре Roxy's Capitol Theater в Нью-Йорке состоялась премьера . Фильм с четырьмя барабанами получил вялые отзывы, но достаточно положительный отклик аудитории, поэтому в системе было снято больше фильмов.
Процесс «Призмы» начался только в 1922 году, когда Дж. Стюарт Блэктон из Vitagraph Studios снял свой художественный фильм «Славное приключение в Призме». Премьера фильма с Дианой Мэннерс и Виктором МакЛагленом в главных ролях состоялась в апреле 1922 года и имела умеренный успех в США, но большой успех в Великобритании. Благодаря престижу производства Vitagraph, Призма на тот момент считалась в сознании кинопродюсеров вершиной цветной фотографии.
В сентябре 1922 года Prizma подала в суд на Technicolor Corporation на том основании, что Technicolor нарушала патенты Prizma. Однако «Призма» в итоге проиграла дело.
В апреле 1923 года Роберт Флаэрти и черно-белую камеру, и цветную камеру Prizma взял с собой на Самоа , надеясь снять в этом процессе часть своего документального фильма «Моана» (1925), но камера Prizma вышла из строя, и цветные кадры не были сняты. . ( Моана прославилась как второй полнометражный фильм, снятый с использованием панхроматической черно-белой пленки, а не ортохроматической .)
Работа в 3D фильме.
[ редактировать ]В Гарри К. Фэйролла и Роберта Ф. Элдера 3D- фильме «Сила любви» , премьера которого состоялась 27 сентября 1922 года в Лос-Анджелесе , и в декабре 1922 года, когда Лоренса Хаммонда , была представлена система телевидения в Нью-Йорке Келли использовал свою камеру Prizma для стереоскопических целей. . Пока его камера делала параллельные снимки, Келли установил на свою установку набор призм, тем самым расширив точку схождения, и использовал свою красно-синюю цветовую систему для создания анаглифической печати своего продукта. Его конечным продуктом стал первый фильм Келли Plasticon Pictures под названием «Фильмы будущего» , премьера которого состоялась в Риволи 24 декабря 1922 года. Фильм состоял в основном из кадров Нью-Йорка , включая Таймс-сквер , Нью-Йоркскую публичную библиотеку и Луну. Парк .
Основываясь на успехе «Кино будущего» , Келли поручил своему главному фотографу Уильяму Т. Криспинелу снять еще один короткометражный фильм под названием « Сквозь деревья — Вашингтон, округ Колумбия» весной 1923 года. Фильм снимался не на установке «Призма», которая была используется Флаэрти в Самоа, но его разработал Фредерик Э. Айвс , техник, специализирующийся на 3D- фотографии. Хотя технически короткометражка была снята лучше, Ризенфельд отверг ее, поскольку в ней не было 3D-уловок, которые были в недавних фильмах такого рода.
Отклонить
[ редактировать ]Последние несколько лет «Призмы» были в некоторой степени плодотворными. Сэмюэл Голдвин продюсировал «Ярмарку тщеславия» (1923) в «Призме», а Д. У. Гриффит использовал этот процесс в нескольких своих фильмах, включая сцену в «Пути на восток» (1920). «Пламя страсти» (1922), режиссер Грэм Каттс , в главных ролях Мэй Марш и К. Обри Смит ; «Королева-девственница» (1923), режиссер Дж. Стюарт Блэктон ; и «Паяцы» в главной роли (1923) с Лилиан Холл-Дэвис были британскими постановками, одна катушка была снята в «Призме».
Одним из последних фильмов с использованием «Призмы» была «Венера южных морей» (1924) с Аннет Келлерман в главной роли , где «Призма» использовалась для одной катушки 55-минутного фильма. Венера была восстановлена Библиотекой Конгресса в 2004 году.
В 1928 году «Призма» была куплена компанией Consolidated Film Industries и вновь представлена как Magnacolor (а позже и Trucolor ). Келли, обладатель множества патентов в области цветной фотографии, продал свои патенты и оборудование компании Cinecolor , которая воспользовалась передовыми технологиями печати Келли. По иронии судьбы, Cinecolor была основана бывшим фотографом Келли Уильямом Т. Криспинелем.
Список фильмов, снятых в Prizma Color
[ редактировать ]- Полдень с Нанки Сан (1921)
- Арабский дуэт (1922)
- Рай художника (1921)
- Бали, Неизвестный (1921)
- Красивые вещи (1920)
- Птичий остров (1919)
- Бродвейская роза (1922)
- Бабочки (1921)
- Каноэ и костер (1919)
- Кейптаун (1922)
- Каталонские Пиренеи (1919 г.)
- Китай (1919)
- Дети Нидерландов (1919)
- Цветные зарисовки (1922)
- Обзор цветной страны (1919)
- Цена беспечности (1920)
- Арабский танец (1922)
- Танец живота (1921)
- Рассвет (1921)
- Везде с Призмой (1919)
- Модные намеки (1922)
- Пламя страсти (Великобритания, 1922)
- Флорида Спортс (1919)
- Из страны инков (1920)
- Сады Нормандии (1921)
- Позолоченная лилия (1921)
- Ледниковый парк (1919)
- Славное приключение (Великобритания, 1922)
- Платья, которым позавидовала бы Венера , с Эдит Вэриан Кокрофт в главной роли (1919)
- Агопян Ковёр (1920)
- Гавайи (1919)
- Гавайские острова (1920)
- Сердце небесных гор (1920)
- Хайди ( Хайди Альпийская ) (1920)
- Здесь и там (1919)
- Наследие красного человека (1922)
- Клоуны (Великобритания, 1923)
- Ледяные поля, ледники и рождение Бергса (1919)
- Война (1922)
- В Ниппоне (1920)
- В школьные годы (1920)
- Бабье лето (1921)
- Япония (1921)
- Японская рыбацкая деревня (1920)
- Килауэа-Гавайский вулкан (1918)
- Земля Великого Духа (1919)
- Чтобы мы не забыли (1922)
- Маленькое любовное гнездышко (1922)
- Приманка Аляски (1919)
- Волшебные драгоценности (1921)
- Земля Маримбы (1920)
- Первомайские дни (1920)
- Воспоминания (1919)
- Послание цветов (1921)
- Горное дело на Аляске (1919)
- Зеркало (1923)
- Девушки-модели (1919)
- Лунная соната (1922)
- Соседка Нелли (1921)
- Оаху (1919)
- Оазисы Сахары (1923)
- Старый верный (1919)
- Наш флот ( Наш непобедимый флот ) (1918)
- Из моря (1919)
- Живописная Япония (1919)
- Комедийное ревю "Призма Пинто" (1919)
- Цветной визит Призмы к Каталине (1919)
- Освежающая Ривьера (1920)
- Реймс (1921)
- Священный город пустыни (1921)
- Сно-птицы (1921)
- Итак, это Лондон (1922)
- Солнечные лучи (1923)
- Собиратели солнечного света (1921)
- Свазиленд, Южная Африка (1920)
- Тедди в Ледниковой стране (1922)
- Ярмарка тщеславия (1923)
- Венера южных морей (1924), последний фильм, снятый в Призме.
- Королева-девственница (Великобритания, 1923)
- Голос соловья (Франция, 1924), режиссер Ладислас Старевич
- Путь на восток (1920), режиссер Д. У. Гриффит
- Путь туда (1920)
- Где цветут маки (1923)
- Чудесная вода (1922)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Призма I и II на Хронологии цветов исторических фильмов с первичными и вторичными источниками, патентами и фотографиями исторических кинопринтов.
- Список фильмов «Призмы» на IMDb (неполный)
- Патент США: «Метод получения цветных фотографических изображений» , поданный в 1914 году. Патент описывает системы, использующие двухцветные или трехцветные фильтрующие колеса. Ссылка не работает.
- Патент США: «Пленка или что-то подобное для цветной фотографии» , подан в 1914 году. ссылка не работает.