Труколор
Труколор — это процесс цветного кинопроизводства , используемый и принадлежащий подразделению Consolidated Film Industries компании Republic Pictures . Он был представлен в качестве замены собственного процесса Magnacolor компании Consolidated . [1]
Republic использовала Труколор в основном для своих вестернов в 1940-х и начале 1950-х годов. Премьерным фильмом «Труколор» стал «Калифорнийский путь» (1946), а последним фильмом, снятым в процессе, был «Спойлеры леса» (1957). [2] С появлением цветных пленок Eastmancolor и Ansco , которые давали лучшие результаты по более низкой цене, от Trucolor отказались, что по совпадению произошло одновременно с упадком Republic.
На момент своего появления Trucolor представлял собой двухцветный субтрактивный процесс окраски. Примерно через 3 года производитель расширил процесс, включив в него трехцветную систему выпуска на основе DuPont пленки . Позже они заменили пленку DuPont Eastman Kodak пленкой . Таким образом, за период своего существования около 12 лет процесс Труколор на самом деле представлял собой три отдельные системы для цветной печати, каждая из которых имела один и тот же трафаретный кредит «Труколор». [3] Тем не менее, даже к 1950 году некоторые кинозрители и развлекательные издания находили продукцию Trucolor временами неполноценной и визуально отвлекающей из-за неточностей цветопередачи. В обзоре « Сумерек » Роя Роджерса « Сумерки в Сьеррах » влиятельная отраслевая газета Variety весьма многозначительно заявила: «Труколорная тонировка повышает качество продукции, несмотря на общее неверное воспроизведение оттенков лица и ландшафта». [4] [5]
Труколор процесс
[ редактировать ]В своей первоначальной двухцветной версии Trucolor представлял собой двухполосный (красный и синий) процесс, основанный на более ранней работе цветового процесса Prizma Уильяма Ван Дорена Келли . Труколорные пленки снимались в двойной упаковке , причем две полосы пленки были чувствительны к красному и синему цветам. Оба негатива были обработаны на дублированной пленке , во многом аналогично конкурирующему процессу Trucolor Cinecolor . Однако, в отличие от Cinecolor, пленка окрашивалась не тонером, а цветным связующим, как и Eastmancolor пленка . Из-за такого химического состава пленка Труколор со временем тускнеет, в отличие от Синеколор.
Трехцветный трюколор был впервые использован в 1949 году для отпечатков мультфильмов, снятых в процессе «последовательного экспонирования», при котором каждый анимационный кадр фотографировался три раза, в трех последовательных кадрах, через чередующиеся красный, зеленый и синий фильтры. В качестве печатного материала они использовали многослойную цветную позитивную пленку Du Pont.
DuPont поставляла материалы для трехцветной печати Trucolor в период с 1949 по 1953 год. Отпечатки после 1953 года производились на цветной бумаге Eastman 5382, и с этого момента название «Trucolor» стало синонимом других торговых марок обработки Eastmancolor.
Republic Pictures представила трехцветный Труколор с живыми актерами после выхода Джуди Кановой музыкальной комедии «Ханичил» в 1951 году. [6] Для основной фотографии использовались негативы Kodak Eastmancolor. Для изготовления релизных отпечатков использовался позитивный материал DuPont (тип 875). Эта бумага имела монопакную структуру, в которой в качестве цветообразователя использовался синтетический полимер, а не желатин. [7]
Труколорные пленки
[ редактировать ]Несмотря на то, что Республика известна тем, что ее использовали в Рое Роджерсе и других вестернах, она использовала Труколор в различных фильмах. 61-минутный игровой полнометражный фильм «Билл и Ку» (1948) был снят в Труколоре и получил специальную премию «Оскар» . Такое признание поддерживало интерес сотрудников отрасли к постоянному совершенствованию процесса Труколор и его использованию в других фильмах Republic. В 1949 году в Нью-Йорке журнал Showmen's Trade Review — «Служебный документ киноиндустрии» — сообщил следующее:
Republic запланировала показ еще двух фильмов Trucolor перед камерами до конца года, в результате чего в течение года будет сделано в общей сложности 12 фотографий с использованием цветового процесса Republic. Два запланированных полнометражных фильма «Труколор» — это фильм Роя Роджерса « Триггер-младший », премьера которого намечена на 28 ноября, и мелодраматическая комедия с Эстелитой Родригес в главной роли , производство которой сейчас готовится к производству в конце ноября. одна трюколорная картина « Поющие пушки ». Сейчас снимается [8]
Режиссер Джон Форд в 1951 году снял о Корейской войне документальный фильм в «Труколоре» «Это Корея» . Republic также использовала этот процесс в «Последнем приказе» , эпическом изображении битвы при Аламо . В этой постановке 1955 года униформа мексиканской армии была сшита из ткани небесно-голубого цвета, чтобы улучшить ее внешний вид на экране. [9] «Монтана Белль» Вестерн с Джейн Рассел в роли преступницы Белль Старр был снят в Труколоре в 1948 году независимым продюсером Говардом Уэлшем. Картина предназначалась для выпуска Republic; однако он был выкуплен компанией RKO , с которой у Рассела был контракт, и не выпускался этой студией до 1952 года.
Республика также совершила в Южных морях приключение «Попутный ветер» на Яве (1953 г.), кульминацией которого стал взрыв Кракатау . Николас Рэй использовал Труколор в своем необычном вестерне 1954 года «Джонни Гитара» . Труколор также отправился на съемочную площадку в Европу, где Уильям Дитерле снимал жизнь Рихарда Вагнера в «Волшебном огне» (1956), а Португалия фигурировала в дурацком «Лиссабоне» (1956) режиссера Рэя Милланда в главной роли . «Республика» сняла фильм Джона Форда, посвященный американской культуре В процессе , «Приходи следующей весной» (1956). Однако Джон Форд отказался снимать «Тихого человека» (1952) в Труколоре, несмотря на то, что глава Республики Герберт Дж. Йейтс настаивал на использовании этого процесса. Отказ Форда возобладал, поскольку «Техниколор» был использован для «Тихого человека» .
Труколор короткие сюжеты
[ редактировать ]Помимо художественных фильмов, Republic поручила Роберту Клэмпету снять в «Труколоре» один мультфильм « Это великая старая кляча» . С 1952 по 1955 год Republic выпустила серию из 32 рассказов о путешествиях в Труколоре под названием «Наш мир», созданную Карлом Дадли . Студия также поручила Леонарду Л. Левинсону создать с использованием этого процесса четыре ограниченных анимационных сатирических мультфильма о путешествиях под названием Jerky Journeys . Двумя другими постановками Труколор являются путевой рассказ «Карнавал в Мюнхене» , написанный Слоаном Нибли , и «Занзабуку» , снятый в Африке Льюисом Котлоу .
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Флит, Р. (1948). «Процесс Труколор», американский кинематографист , март 1948 г., с. 79.
- ^ Каталог кинофильмов Американского института кино (онлайн-база данных). Полнометражный фильм «Республика» «Пауни» был снят до «Спойлеров леса» , но выпущен после него.
- ^ Райан, Родерик Т. (1977). История технологии цвета кинофильмов . Лондон: Focal Press, стр. 109–110 и стр. 148–149.
- ^ «Герм». (1950). «Сумерки в Сьеррах» , рецензия, Variety (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 5 апреля 1950 г., стр. 6. Проверено 14 августа 2018 г.
- ↑ Термин «овсянка» был старинным жаргонным термином в киноиндустрии, обозначавшим вестерн. В цитируемом обзоре Variety слово «oatuner» было более конкретным термином для обозначения « пения вестернов », специализации Роя Роджерса.
- ^ Брэди, Томас Ф. (1951). «Голливуд несчастен», The New York Times , 27 мая 1951 г., стр. 77.
- ^ Хейнс, Ричард Х. (2003). Цветные фильмы: история трансферной печати . МакФарланд, 2003, с. 57. ISBN 978-0-7864-1809-1 .
- ^ «В Republic добавлено еще 2 Trucolor» , Showmen's Trade Review (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 5 ноября 1949 г., стр. 33. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Томпсон, Фрэнк (1991). Фильмы Аламо . Книги старой мельницы, 1991.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Труколор на IMDB https://www.imdb.com/keyword/trucolor/
- Цвет Труколор 2 и Цвет Труколор 3 на хронологии цветов исторического кино