Jump to content

Труколор

Труколор — это процесс цветного кинопроизводства , используемый и принадлежащий подразделению Consolidated Film Industries компании Republic Pictures . Он был представлен в качестве замены собственного процесса Magnacolor компании Consolidated . [1]

Republic использовала Труколор в основном для своих вестернов в 1940-х и начале 1950-х годов. Премьерным фильмом «Труколор» стал «Калифорнийский путь» (1946), а последним фильмом, снятым в процессе, был «Спойлеры леса» (1957). [2] С появлением цветных пленок Eastmancolor и Ansco , которые давали лучшие результаты по более низкой цене, от Trucolor отказались, что по совпадению произошло одновременно с упадком Republic.

На момент своего появления Trucolor представлял собой двухцветный субтрактивный процесс окраски. Примерно через 3 года производитель расширил процесс, включив в него трехцветную систему выпуска на основе DuPont пленки . Позже они заменили пленку DuPont Eastman Kodak пленкой . Таким образом, за период своего существования около 12 лет процесс Труколор на самом деле представлял собой три отдельные системы для цветной печати, каждая из которых имела один и тот же трафаретный кредит «Труколор». [3] Тем не менее, даже к 1950 году некоторые кинозрители и развлекательные издания находили продукцию Trucolor временами неполноценной и визуально отвлекающей из-за неточностей цветопередачи. В обзоре « Сумерек » Роя Роджерса « Сумерки в Сьеррах » влиятельная отраслевая газета Variety весьма многозначительно заявила: «Труколорная тонировка повышает качество продукции, несмотря на общее неверное воспроизведение оттенков лица и ландшафта». [4] [5]

Труколор процесс

[ редактировать ]

В своей первоначальной двухцветной версии Trucolor представлял собой двухполосный (красный и синий) процесс, основанный на более ранней работе цветового процесса Prizma Уильяма Ван Дорена Келли . Труколорные пленки снимались в двойной упаковке , причем две полосы пленки были чувствительны к красному и синему цветам. Оба негатива были обработаны на дублированной пленке , во многом аналогично конкурирующему процессу Trucolor Cinecolor . Однако, в отличие от Cinecolor, пленка окрашивалась не тонером, а цветным связующим, как и Eastmancolor пленка . Из-за такого химического состава пленка Труколор со временем тускнеет, в отличие от Синеколор.

Сцена из «Романтической Румболии» (1949). Слева — оригинальный фильм в его сегодняшнем виде (выцветший) и в том виде, в котором он выглядел изначально (с цветокоррекцией).

Трехцветный трюколор был впервые использован в 1949 году для отпечатков мультфильмов, снятых в процессе «последовательного экспонирования», при котором каждый анимационный кадр фотографировался три раза, в трех последовательных кадрах, через чередующиеся красный, зеленый и синий фильтры. В качестве печатного материала они использовали многослойную цветную позитивную пленку Du Pont.

DuPont поставляла материалы для трехцветной печати Trucolor в период с 1949 по 1953 год. Отпечатки после 1953 года производились на цветной бумаге Eastman 5382, и с этого момента название «Trucolor» стало синонимом других торговых марок обработки Eastmancolor.

Republic Pictures представила трехцветный Труколор с живыми актерами после выхода Джуди Кановой музыкальной комедии «Ханичил» в 1951 году. [6] Для основной фотографии использовались негативы Kodak Eastmancolor. Для изготовления релизных отпечатков использовался позитивный материал DuPont (тип 875). Эта бумага имела монопакную структуру, в которой в качестве цветообразователя использовался синтетический полимер, а не желатин. [7]

Труколорные пленки

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Республика известна тем, что ее использовали в Рое Роджерсе и других вестернах, она использовала Труколор в различных фильмах. 61-минутный игровой полнометражный фильм «Билл и Ку» (1948) был снят в Труколоре и получил специальную премию «Оскар» . Такое признание поддерживало интерес сотрудников отрасли к постоянному совершенствованию процесса Труколор и его использованию в других фильмах Republic. В 1949 году в Нью-Йорке журнал Showmen's Trade Review — «Служебный документ киноиндустрии» — сообщил следующее:

Republic запланировала показ еще двух фильмов Trucolor перед камерами до конца года, в результате чего в течение года будет сделано в общей сложности 12 фотографий с использованием цветового процесса Republic. Два запланированных полнометражных фильма «Труколор» — это фильм Роя Роджерса « Триггер-младший », премьера которого намечена на 28 ноября, и мелодраматическая комедия с Эстелитой Родригес в главной роли , производство которой сейчас готовится к производству в конце ноября. одна трюколорная картина « Поющие пушки ». Сейчас снимается [8]

Режиссер Джон Форд в 1951 году снял о Корейской войне документальный фильм в «Труколоре» «Это Корея» . Republic также использовала этот процесс в «Последнем приказе» , эпическом изображении битвы при Аламо . В этой постановке 1955 года униформа мексиканской армии была сшита из ткани небесно-голубого цвета, чтобы улучшить ее внешний вид на экране. [9] «Монтана Белль» Вестерн с Джейн Рассел в роли преступницы Белль Старр был снят в Труколоре в 1948 году независимым продюсером Говардом Уэлшем. Картина предназначалась для выпуска Republic; однако он был выкуплен компанией RKO , с которой у Рассела был контракт, и не выпускался этой студией до 1952 года.

Республика также совершила в Южных морях приключение «Попутный ветер» на Яве (1953 г.), кульминацией которого стал взрыв Кракатау . Николас Рэй использовал Труколор в своем необычном вестерне 1954 года «Джонни Гитара» . Труколор также отправился на съемочную площадку в Европу, где Уильям Дитерле снимал жизнь Рихарда Вагнера в «Волшебном огне» (1956), а Португалия фигурировала в дурацком «Лиссабоне» (1956) режиссера Рэя Милланда в главной роли . «Республика» сняла фильм Джона Форда, посвященный американской культуре В процессе , «Приходи следующей весной» (1956). Однако Джон Форд отказался снимать «Тихого человека» (1952) в Труколоре, несмотря на то, что глава Республики Герберт Дж. Йейтс настаивал на использовании этого процесса. Отказ Форда возобладал, поскольку «Техниколор» был использован для «Тихого человека» .

Труколор короткие сюжеты

[ редактировать ]

Помимо художественных фильмов, Republic поручила Роберту Клэмпету снять в «Труколоре» один мультфильм « Это великая старая кляча» . С 1952 по 1955 год Republic выпустила серию из 32 рассказов о путешествиях в Труколоре под названием «Наш мир», созданную Карлом Дадли . Студия также поручила Леонарду Л. Левинсону создать с использованием этого процесса четыре ограниченных анимационных сатирических мультфильма о путешествиях под названием Jerky Journeys . Двумя другими постановками Труколор являются путевой рассказ «Карнавал в Мюнхене» , написанный Слоаном Нибли , и «Занзабуку» , снятый в Африке Льюисом Котлоу .

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Флит, Р. (1948). «Процесс Труколор», американский кинематографист , март 1948 г., с. 79.
  2. ^ Каталог кинофильмов Американского института кино (онлайн-база данных). Полнометражный фильм «Республика» «Пауни» был снят до «Спойлеров леса» , но выпущен после него.
  3. ^ Райан, Родерик Т. (1977). История технологии цвета кинофильмов . Лондон: Focal Press, стр. 109–110 и стр. 148–149.
  4. ^ «Герм». (1950). «Сумерки в Сьеррах» , рецензия, Variety (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 5 апреля 1950 г., стр. 6. Проверено 14 августа 2018 г.
  5. Термин «овсянка» был старинным жаргонным термином в киноиндустрии, обозначавшим вестерн. В цитируемом обзоре Variety слово «oatuner» было более конкретным термином для обозначения « пения вестернов », специализации Роя Роджерса.
  6. ^ Брэди, Томас Ф. (1951). «Голливуд несчастен», The New York Times , 27 мая 1951 г., стр. 77.
  7. ^ Хейнс, Ричард Х. (2003). Цветные фильмы: история трансферной печати . МакФарланд, 2003, с. 57. ISBN   978-0-7864-1809-1 .
  8. ^ «В Republic добавлено еще 2 Trucolor» , Showmen's Trade Review (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 5 ноября 1949 г., стр. 33. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 14 августа 2018 г.
  9. ^ Томпсон, Фрэнк (1991). Фильмы Аламо . Книги старой мельницы, 1991.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5793b9f2ca697090a8d62c5e5458ec81__1698780060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/81/5793b9f2ca697090a8d62c5e5458ec81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trucolor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)