Синеколор

Cinecolor представлял собой ранний с субтрактивной цветовой моделью процесс создания двухцветных кинофильмов , основанный на системе Prizma 1910-х и 1920-х годов и многоцветной системе конца 1920-х и 1930-х годов. Он был разработан Уильямом Т. Криспинелом и Аланом М. Гандельфингером, а его различные форматы использовались с 1932 по 1955 год.
Метод
[ редактировать ]В качестве двухпакового цветного процесса фотограф загружал в стандартную камеру две пленки: ортохроматическую полосу, окрашенную в оранжево-красный цвет, и панхроматическую полосу позади нее. Ортохроматическая пленка записывала только синий и зеленый цвета, а ее оранжево-красный краситель (аналог фильтра Wratten 23-A) отфильтровывает все, кроме оранжевого и красного света, на панхроматическую пленку. [1]
Поскольку расстояние до двух пленочных эмульсий отличалось по глубине от одной эмульсии, пришлось отрегулировать фокус объектива камеры и добавить специальный затвор пленки для размещения двухкомпонентного негатива. [2]
В лаборатории негативы проявили и удалили оранжево-красный краситель. Отпечатки были сделаны на дублированной пленке и проявлены в виде черно-белых позитивов. Одна сторона содержала запись с красно-оранжевым фильтром, а саундтрек имел сине-зеленый тон; другая сторона, содержащая сине-зеленую пластинку, была окрашена в красно-оранжевый цвет. [3]
Cinecolor мог воспроизводить яркие красные, оранжевые, синие, коричневые и телесные тона, но его визуализация других цветов, таких как ярко-зеленый (представленный темно-зеленым ) и пурпурный (представленный в виде темно -пурпурного ), был приглушенным.
История
[ редактировать ]Процесс Cinecolor был изобретен в 1932 году кинематографистом английского происхождения Уильямом Томасом Креспинелем (1890–1987). [4] который присоединился к корпорации Kinemacolor в 1906 году и отправился в Нью-Йорк в 1913 году, чтобы работать в Kinemacolor . американском подразделении [5] После того, как эта компания закрылась в 1916 году, он работал в Prizma , другой компании по производству цветных пленок, основанной Уильямом Ван Дореном Келли. [6] Позже он работал в компании «Мультиколор» и запатентовал несколько изобретений в области цветной кинематографии. [7]
Покинув Multicolor, Крепинель в 1932 году стал соучредителем калифорнийской корпорации Colorfilm. [8] К маю 1932 года название компании было изменено на Cinecolor, Inc. (позже Cinecolor Corporation ). [8] Уильям Лосс, директор компании Citizens Traction Company в Нью-Йорке, был ее основным инвестором. Компания купила четыре акра земли в Бербанке, Калифорния, для своего перерабатывающего завода. Креспинель ушел с поста президента Cinecolor в 1948 году.
Компания была в значительной степени основана на патентах и оборудовании Уильяма Ван Дорена Келли и его системы Prizma Color и находилась в прямой конкуренции с Multicolor, которая закрылась в 1932 году, а затем Cinecolor купила ее оборудование. Хотя его цветовой спектр по сравнению с ним был ограничен, Cinecolor имел несколько преимуществ перед Technicolor: цветовые пики были доступны в течение 24 часов (Technicolor требовалось четыре дня или более); сам процесс стоил всего на 25% дороже, чем черно-белая фотография (цена снижалась по мере закупки большего количества пленки Cinecolor), и ее можно было использовать в модифицированных черно-белых камерах. [9]
До 1945 года Cinecolor использовался почти исключительно для коротких сюжетов. С 1932 по 1935 год в Cinecolor было снято не менее 22 мультфильмов, в том числе Хью Хармана и Рудольфа Изинга для MGM ; и карикатуры Comicolor для Уба Иверкса независимого дистрибьютора Пэта Пауэрса . Известными мультфильмами Cinecolor были Бетти Буп » Fleischer Studios в « Бедной Золушке (1934); два мультфильма «Веселые мелодии» , «Отель для молодоженов» (1934) и «Красавица и чудовище» (1934); два мультфильма MGM «Счастливые гармонии» , «Недовольная канарейка» (1934) и «Старый пионер» (1934); и сказочные мультфильмы Иверкса, выпуск которых начался в ноябре 1933 года. Продюсеры мультфильмов вернулись в Cinecolor в конце 1940-х: Warner Bros. Looney Tunes ; многие от «Famous Studios» конца 1940-х годов мультфильмы «Моряк Попай» ; и экранных самоцветов « Фантазии 1947–1949 годов». Cinecolor также широко использовался при обработке Paramount Popular Science серии короткометражных фильмов , хотя более поздние отпечатки были сделаны Consolidated Film Industries с использованием двухцветной Magnacolor. процесс.
Первыми полнометражными картинами, выпущенными в Cinecolor, были документальный фильм «Швеция, Земля викингов» (1934) и независимо созданный вестерн «Призрак Санта-Фе» (1936, но снятый в Multicolor в 1931 году с руководителем Multicolor Уоллесом Макдональдом в главной роли ). Кратковременный всплеск художественного кино в 1939 году, в результате которого на радио РКО вышел выпуск «Остров судьбы». [10] и Monogram Pictures релиза «Джентльмен из Аризоны» — оказалось недостаточно, чтобы сохранить платежеспособность компании, и в 1942 году Cinecolor объявила о добровольном банкротстве. [11] Рост производства цветных коммерческих и промышленных фильмов улучшил баланс компании, и в 1942 году дистрибьютор домашнего кино Castle Films расширил линейку Cinecolor до форматов пленок 16 мм и 8 мм, переиздавая мультфильмы Ub Iwerks ComiColor до 1951 года. [12] Cinecolor вышла из банкротства в октябре 1944 года, получив полную выплату всем кредиторам. Цена ее акций (всего четыре цента за акцию в 1943 году) подскочила до $8,50 в 1946 году.
Компании с низким бюджетом, такие как Monogram, Producers Releasing Corporation и Screen Guild Productions , были главными подрядчиками Cinecolor в середине 1940-х годов. Релиз PRC Cinecolor 1945 года «Зачарованный лес » стал самым кассовым фильмом студии, а серия вестернов Cinecolor КНР с Эдди Дином привлекла внимание экспонентов. В фильме Гильдии киноэкранов «Напуган до смерти » (1947) Бела Лугоши сыграл в своем единственном цветном фильме.
Коммерческий и критический успех этих фильмов побудил как крупные, так и мелкие студии использовать Cinecolor в качестве меры экономии. 35-миллиметровая пленка Cinecolor стоила примерно на 25% меньше, чем Technicolor (в 1946 году 4,5 цента за фут для Cinecolor против 5,97 цента за фут для Technicolor). International Projectionist отметил, что «плата за обслуживание Cinecolor также ниже, чем у Technicolor, а разница в стоимости стандартной функции к моменту печати превысит 50 000 долларов, что является важной суммой для малобюджетного фильма». [13] Когда все больше производителей выбрали Cinecolor, компания смогла снизить стоимость печати, что сделало Cinecolor еще более привлекательным вариантом.
Бывший главный инвестор Cinecolor Уильям Лосс теперь был вице-президентом и генеральным менеджером компании и продвигал Cinecolor среди голливудских продюсеров. Первым, кто принял политику полностью Cinecolor, был продюсер комедии Хэл Роуч , который, начиная с 1947 года, снимал все свои послевоенные короткометражки в Cinecolor. Другие студии последовали примеру Роуча, и Cinecolor пользовался популярностью в середине-конце 1940-х годов благодаря таким в роли MGM из Галантной Бесс (1946), [14] « Костюмированные приключения Колумбии Галантный клинок» (1948), а также Орла-Льва» ( «Северо-западное паническое бегство 1948) и его вестерны о Красном Райдере (1949). Большинство фильмов, созданных в Cinecolor, представляли собой приключения на природе и вестерны, поскольку основная цветовая палитра в этих фильмах состояла из синего, коричневого и красного цветов, поэтому ограничения системы были менее очевидными.
Republic Pictures начала использовать CFI » «Труколор с конца 1946 года для создания множества фильмов, от вестернов и рассказов о путешествиях до крупных постановок (жизнь Рихарда Вагнера , «Волшебный огонь » и битва при Аламо , «Последний приказ» ). Однако Trucolor отличался от Cinecolor тем, что в нем использовался краситель, уже встроенный в основу пленки, а не нанесение химического тонера.
Расширение
[ редактировать ]В октябре 1947 года Cinecolor купила кинокомпанию Film Classics , чтобы продвигать свой процесс цветопередачи в собственных художественных фильмах. Джозеф Бернхард, президент Film Classics, стал вице-президентом Cinecolor. [15] Семь месяцев спустя президент и основатель Cinecolor Уильям Креспинель ушел в отставку, и 15 мая 1948 года Бернхард вступил в должность президента Cinecolor. [16] Выход на продюсерскую сферу оказался рискованным шагом, поскольку оригинальные постановки Film Classics не были достаточно успешными, чтобы поддерживать студию, которая покинула сцену в 1951 году.
Между тем, на техническом фронте 1948 год был важным для корпорации Cinecolor, которая представила новую сверхчувствительную негативную бумагу, которая сократила затраты на освещение на съемочной площадке на 50 процентов, и магазины для пленок для фотоаппаратов длиной 1000 футов (300 м). В совокупности они снизили стоимость съемки в формате Cinecolor всего на 10 процентов по сравнению с черно-белой. [17]
Суперкиноколор
[ редактировать ]Алан Гандельфингер из Cinecolor разработал трехцветный процесс под названием SuperCinecolor в 1948 году, но не начал использовать его до 1951 года, когда появился «Меч Монте-Кристо» . Другими примечательными фильмами, в которых использовался процесс SuperCinecolor, были «Эбботт и Костелло знакомятся с капитаном Киддом» (1952), «Джек и бобовый стебель» (1952), «Захватчики с Марса» (1953), «Гог» (1954) и «Верхний банан» (1954). Последние два также были сняты в 3-D .
Для основной фотографии SuperCinecolor использовала черно-белые цветоделения, полученные из монопакных цветных негативов, изготовленных с использованием пленок Ansco/Agfa , DuPont , Kodachrome или Eastmancolor . После редактирования негатив был скопирован через цветные фильтры на три черно-белых негатива. Странность системы заключалась в том, что вместо использования основных субтрактивных цветов голубого, пурпурного и желтого SuperCinecolor печатала свои пленки с красными, синими и желтыми матрицами, чтобы создать систему, совместимую с предыдущими принтерами. [18] [ сомнительно – обсудить ] Результатом сочетания цветовых спектров стал удивительно яркий конечный результат.
Печать SuperCinecolor не представляла труда, так как была разработана с использованием старого технологического оборудования. При использовании дублированной бумаги одна сторона содержала серебряную эмульсию красно-пурпурного оттенка, а другая — голубо-синюю. Желтый слой добавляли на синей стороне путем пропитки. [19] Впоследствии саундтрек был нанесен на сине-желтую сторону синего саундтрека, но отдельно от этих записей. Окончательные отпечатки были окрашены яркими красками, не выцветали, имели приемлемую структуру зерна и четкость в фокусе. Распространенное мнение о том, что отпечатки Cinecolor являются зернистыми и их нелегко сфокусировать, увековечивается в отпечатках Cinecolor шириной 16 мм, обработанных обычным способом, в которых эти элементы являются проблемой. [ нужна ссылка ]
Последние годы
[ редактировать ]Cinecolor Corp. работала с чистым убытком с 1950 по 1954 год, отчасти потому, что слабое финансовое положение ее подразделения в Англии заставило материнскую компанию рефинансировать его, а отчасти из-за собственных операционных убытков. [20] [21] Последним американским полнометражным фильмом, выпущенным в Cinecolor, была союзных художников » «Гордость голубой травы (1954).
Donner Corporation, частная инвестиционная организация, приобрела Cinecolor Corp. в июне 1952 года. [22] В 1953 году она стала Color Corporation of America , специализировавшейся на печати SuperCinecolor и являвшейся основным процессором Anscocolor . Он также производил распечатки Eastmancolor , занимался коммерческой обработкой пленок и печатью нетеатральных фильмов, а также обработкой черно-белых пленок для телевидения. Чтобы стимулировать свой бизнес в сфере театрального кино, Color Corp. финансировала независимых кинопродюсеров. [22] Последним театральным полнометражным фильмом, получившим признание SuperCinecolor, была «Бриллиантовая королева » , выпущенная Warner Bros. в ноябре 1953 года. После этого «Color by Color Corp. of America» использовалась в таких фильмах, как « Река акул» (1953) и « Верхний банан» (1954).
Color Corporation of America была куплена 8 апреля 1954 года Houston Color Film Laboratories, которая перерабатывала Anscocolor на своем заводе в Лос-Анджелесе, и Houston Fearless Corp., производившей оборудование для обработки и разработки. [23] Он стал строго процессором Anscocolor. Color Corp. продала свою лабораторию по обработке пленки в середине 1955 года, чтобы предоставить своему подразделению по производству телевизионного и кинооборудования лабораторию для тестирования своего оборудования. [21] и корпорация была распущена. [24]
См. также
[ редактировать ]- Цветная кинопленка
- Цветная фотография
- Список систем цветной пленки
- Список форматов фильмов
- Многоцветный
- Призма
- Техниколор
- Труколор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Креспенель, Уильям Т. (1933): Что касается Cinecolor. В: Американский кинематографист, 14, стр. 355, 380–381. https://filmcolors.org/timeline-entry/1297/#/infobox/37340
- ^ Белтон, Джон (2000): CinecoIor. В: История кино, 12,4, Цветная пленка (2000), стр. 344-357. https://filmcolors.org/timeline-entry/1297/#/infobox/37341
- ^ Райан, Родерик Т. (1977): История технологии цвета кинофильмов. Лондон: Focal Press, стр. 102–106. https://filmcolors.org/timeline-entry/1297/#/infobox/37342
- ^ Индекс смертности по социальному обеспечению
- ^ «Уильям Креспинель, 96 лет; пионер цветных фильмов», New York Times , 24 июня 1987 г., стр. Б10. Список пассажиров SS Carmania , порт Нью-Йорка, 3 февраля 1913 г., стр. 16.
- ↑ Призывные регистрационные карточки Первой мировой войны, 1917–1918, штат Нью-Джерси, графство Берген, призывная комиссия 3, 5 июня 1917 года.
- ^ Ворота для нескольких фильмов , 1930; «Метод и аппарат для нанесения звукозаписи на цветную фотографию» , 1930 год; «Метод производства пленок в естественных цветах» , 1930; Цветная фотография и способ ее изготовления , 1932 год.
- ^ Jump up to: а б «Кинеколор материализуется» . Разнообразие . 03.05.1932. п. 21 . Проверено 03 декабря 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Джин Фернетт, Голливудская проблема бедности 1930-1950 (Coral Reef Publications, 1973), стр. 15-19.
- ^ Motion Picture Herald , «Увеличенное использование цвета в сезоне 1940–41», 3 августа 1940 г., стр. 44.
- ^ Международный киномеханик , «Киноцвет теперь считается грозным фактором», сентябрь 1946 г., стр. 32.
- ^ Скотт МакГилливрей , Castle Films: Путеводитель для любителей , iUniverse, 2004, стр. 203. ISBN 0-595-32491-6
- ^ Международный киномеханик , как указано выше.
- ↑ Time , «Фильмы: прибыль через убытки», 23 сентября 1946 г.
- ↑ Motion Picture Herald , «Cinecolor берет классику кино», 18 октября 1947 г., стр. 20.
- ↑ Boxoffice , «Скоро цветные пленки вырастут на 70%, предсказывает Джозеф Бернхард», 24 апреля 1948 г., стр.20.
- ↑ Boxoffice , «Новая сенсибилизированная пленка сокращает расходы на освещение», 17 июля 1948 г., стр. 43.
- ^ Оригинальные разделения для «Эбботта и Костелло знакомьтесь с капитаном Киддом» (WB, 1952)
- ↑ «Цвет в кино и телевидении» Лайн С. Тримбл был учебником для класса профессора Тримбла, который много лет работал в Cinecolor. Он описывал процесс и, возможно, не использовал слово «пропитка» для повторного воздействия дублированной заготовки после тонирования.
- ^ «Корпорация Cinecolor планирует временно уволить «значительный» персонал», The Wall Street Journal , 2 апреля 1952 г., стр. 8.
- ^ Jump up to: а б «В курсе рынка», The Wall Street Journal , 26 августа 1955 г., стр. 15.
- ^ Jump up to: а б «В курсе рынка», The Wall Street Journal , 22 июня 1953 г., стр. 11.
- ^ «Корпорация Доннер продает долю в Color Corp. of America», The Wall Street Journal , 5 мая 1954 г., стр. 6.
- ^ Государственный секретарь Калифорнии, Деловой портал Калифорнии. Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Белтон, «Cinecolor», Film History 12:4 (2000), стр. 344-357.
- Джин Фернетт, Голливудская бедность 1930–1950 (Coral Reef Publications, 1973), стр. 15–19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Cinecolor в Американском широкоэкранном музее
- Cinecolor на хронологии исторических фильмов с множеством письменных ресурсов и множеством фотографий отпечатков Cinecolor.