Стримлайнеры Хэла Роуча
«Стримлайнеры Хэла Роуча» — это серия короткометражных комедийных фильмов, созданных Хэлом Роучем , которые длиннее короткометражного фильма и короче художественного фильма и не превышают по продолжительности 50 минут. [ 1 ] Двадцать из 29 полнометражных фильмов, созданных Роучом для United Artists, были в формате стримлайнера. [ 1 ] Обычно они состояли из пяти 10-минутных барабанов . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Студия Роуча первоначально производила короткометражные комедийные сюжеты , но в 1935 году он почувствовал, что популярность короткометражных сюжетов снижается. [ 3 ] поскольку формат двойного фильма был популярен в кинотеатрах. К 1939 году Роуч заметил, что основные полнометражные фильмы Голливуда становятся длиннее и амбициознее, создавая проблему для владельцев кинотеатров, которые не могли вписать второй полнометражный фильм в свои ежедневные программы. Когда Роуч начал продюсировать фильмы для United Artists , ему пришла в голову идея короткометражных короткометражных фильмов, которые он назвал «обтекаемыми поездами» (после увлечения публики современными и быстрыми обтекаемыми поездами ). Экспоненты, привыкшие к обычной функции «B» с шестью или семью барабанами, теперь могли заказать обтекаемый лайнер Хэла Роуча с четырьмя или пятью барабанами вместо функции «B», сэкономив 20 драгоценных минут на и без того продолжительном двойном фильме. программа. [ 4 ]
United Artists поначалу сопротивлялась радикальному новому формату, поскольку уже заключила с экспонентами 5000 контрактов на художественные, а не короткометражные фильмы. [ 5 ] планировал сделать четыре обтекаемых фильма с четырьмя барабанами, Роуч вместе с Лорел и Харди чтобы представить короткометражки, начиная с фильма «Чушь в Оксфорде» , снятого в 1939 году. United Artists считала, что эта картина будет более востребована на рынке как полнометражный художественный фильм, особенно с тех пор, как Лорел и Харди были важной достопримечательностью на международном уровне. [ 6 ] «Чуб в Оксфорде» и следующий фильм « Сапы в море » вышли в шести катушках каждый.
Роуч настаивал на том, что для более коротких обтекаемых самолетов появится готовый рынок. Отказавшись от обязательств Лорел и Харди, которые истекли только после выхода двух фильмов, Роуч сосредоточился на создании короткометражных фильмов. Экспоненты приветствовали новый формат, и стримлайнеры прекрасно вписываются в двойные программы. В 1970 году Роуч вспоминал, что «это было незадолго до Второй мировой войны. Мы сняли 17 45-минутных комедий. Они были приняты в качестве полнометражных фильмов, и на этой первой группе мы заработали миллион долларов». [ 7 ] Роуч также сделал один музыкальный стримлайнер в Technicolor , Fiesta .
Две последние модели Laurel и Hardy Роуча были произведены экономично, но бюджет обтекаемого самолета был установлен еще ниже - 110 000 долларов. Роуч мог бы произвести четыре стримлайнера по цене двух художественных фильмов, но прибыль принесла бы примерно на 50–75% больше, чем от одного полнометражного фильма. [ 8 ]
Короткие сюжеты Роуча 1920-х и 1930-х годов были сгруппированы в серии, и новые обтекаемые модели Роуча последовали этому примеру. В первом и самом популярном сериале в военных комедиях снимались Уильям Трейси и Джо Сойер . Второй возродил союз ЗаСу Питтса и Слима Саммервилля 1930-х годов . Третий был обновленной версией сериала Роуча «Таксисты» 1932–33 годов, теперь с Уильямом Бендиксом и Джо Сойером в качестве водителей такси. Четвертый сериал представлял пародию на державы Оси: комик Бобби Уотсон изображал Адольфа Гитлера , а Джо Девлин имитировал Бенито Муссолини . Пятой и последней стала серия комедийных вестернов с Ноем Бири-младшим и Джимми Роджерсом (сыном юмориста Уилла Роджерса ).
Стримлайнеры
[ редактировать ]- Болван в Оксфорде (42 минуты, 1939; не выпускался до 1943 года). Эта комедия Лорел и Харди стала первым выпущенным стримлайнером. United Artists отклонила завершенную короткометражку в пользу расширенной версии продолжительностью 63 минуты. Оба были направлены Альфредом Гулдингом . Хэл Роуч отложил более короткую версию до 1943 года, когда UA наконец выпустила ее в кинотеатры. [ 9 ]
- «Танки на миллион» были первым официальным стримлайнером (50 минут, выпущенным 12 сентября 1941 года) и первой из семи военных комедий с Уильямом Трейси и Джо Сойером в главных ролях . Режиссер Фред Гиоль .
- Ниагарский водопад (43 минуты, 17 октября 1941 г.) с ЗаСу Питтсом и Слимом Саммервиллем в главных ролях , режиссер Гиоль.
- All-American Co-Ed (53 минуты, 31 октября 1941 г.), музыкальная комедия с Джонни Даунсом и Фрэнсис Лэнгфорд в главных ролях , режиссер ЛеРой Принц .
- Мисс Полли (45 минут, 14 ноября 1941 г.), вторая и последняя команда Питтса и Саммервилля, режиссер Гиоль.
- Фиеста (45 минут, 28 ноября 1941 г.), разноцветная музыкальная комедия, действие которой происходит в Мехико , режиссер Принц.
- Hay Foot (48 минут, 2 января 1942 г.), военная комедия Трейси и Сойера режиссера Гиоля.
- «Бруклинская орхидея» (50 минут, 31 января 1942 г.) с Уильямом Бендиксом и Джо Сойером, режиссер Курт Нойманн .
- Чуваки - красивые люди (43 минуты, 13 марта 1942 г.) с Джимми Роджерсом и Ноем Бири-младшим, режиссер Хэл Роуч-младший.
- «О лице» (43 минуты, 16 апреля 1942 г.) с Трейси и Сойером, режиссер Нойманн.
- «Полет с музыкой» (46 минут, 22 мая 1942 года), музыкальная комедия, номинированная на две премии «Оскар» , режиссёр Джордж Аршенбод .
- Дьявол с Гитлером (44 минуты, 22 октября 1942 г.), бурлеск военного времени с Бобби Уотсоном и Джо Девлином, режиссер Гордон Дуглас .
- МакГерины из Бруклина (45 минут, 31 декабря 1942 г.) с Бендиксом и Сойером, режиссер Нойманн.
- Калабуз (45 минут, 29 января 1943 г.) с Роджерсом и Бири, режиссер Роуч-младший.
- Fall In (45 минут, 5 марта 1943 г.) с Трейси и Сойером, режиссер Нойманн.
- Такси, мистер (46 минут, 16 апреля 1943 г.) с Бендиксом и Сойером, режиссер Нойманн.
- Prairie Chickens (48 минут, 21 мая 1943 г.) с Роджерсом и Бири, режиссер Роуч-младший.
- Yanks Ahoy (50 минут, 29 июня 1943 г.) с Трейси и Сойером, режиссер Нойманн.
- This Nazty Nuisance (43 минуты, 6 августа 1943 г.), продолжение фильма «Дьявол с Гитлером» с Уотсоном и Девлином, режиссер Гленн Трайон .
Вторая мировая война прервала производство фильмов Роуча в Голливуде, и он был назначен майором армейского корпуса связи . [ 10 ] Студия Хэла Роуча позже использовалась для съемок фильмов о военной подготовке, и это здание было известно как «Форт Роуч».
Послевоенные обтекатели
[ редактировать ]Хэл Роуч перестроил и обновил свою студию в 1946 году и решил снимать свои новые фильмы полностью в цвете, используя процесс Cinecolor . Он возобновил производство с немного более длинными фильмами, каждый из которых по-прежнему длился менее часа:
- Керли (53 минуты, выпущен 23 августа 1947 года), режиссер Бернард Карр, возрождающий Наша банда» . формат детской комедии «
- «Сказочный Джо» (59 минут, 29 августа 1947 г.), фарс о говорящей собаке с Уолтером Абелем в главной роли , режиссер Харв Фостер.
- «А вот и проблема» (55 минут, 15 марта 1948 г.), рассказывающий о гражданской жизни команды Уильяма Трейси и Джо Сойера, режиссер Фред Гиоль.
- Кто убил Дока Роббина (55 минут, 9 апреля 1948 г.), продолжение фильма «Керли» режиссера Бернарда Карра.
United Artists представила их как готовые двойные функции. Комедийный карнавал Хэла Роуча объединил Керли и Невероятного Джо . Лаффтайм объединил «А вот и проблемы» и «Кто убил Дока Роббина» . Точно так же, но с большей непрерывностью, в 1948 году Роуч и режиссер Курт Нойман составили полнометражный фильм « Два рыцаря из Бруклина» из стримлайнеров «МакГерины из Бруклина» и «Такси, мистер» .
Хэл Роуч отказался от формата стримлайнеров в 1948 году. Роуч вспоминал, что «они должны были стоить 150 000 долларов за штуку, но их стоимость составляла от 300 000 до 400 000 долларов, и они не стоили таких больших денег. Мы потеряли около миллиона долларов. Вторая партия «Римлайнеры» вместо того, чтобы добиться успеха, обернулись провалом, и в результате мы пошли на телевидение». [ 11 ] Фильм Роуча «Сэди и Салли» был ошибочно принят за театральный рационализатор; На самом деле это был получасовой пилотный телевизионный фильм, задуманный в 1948 году.
Команда Трейси и Сойера снова появится в двух фильмах, снятых Хэлом Роучем-младшим в обстановке Корейской войны : «Как вы были » (1951) и «Мистер рация» (1952), оба режиссера Фреда Гиоля и выпущенные Lippert Pictures .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Моллой и Циумакис 2012 , с. 53.
- ↑ Обзор Босли Кроутера : «Танки на миллион, комедия Хэла Роуча об армейской жизни такой, какая она есть, по критерию Лоу», The New York Times , 9 октября 1941 года.
- ^ Леонард Малтин , Великие короткометражки: эти замечательные одно- и двухкатушечные фильмы тридцатых и сороковых годов , Корона, 1972, ISBN 978-0517504550 , с. 5.
- ^ Скотт МакГилливрей , Лорел и Харди: От сороковых вперед , iUniverse, 2009, ISBN 978-1440172373 , с. 2.
- ↑ Variety , «UA приказывает Хэлу Роучу добавить отснятый материал к 4-барабанным устройствам Лорел-Харди», 15 ноября 1939 г., стр. 15. 2.
- ^ Там же.
- ^ Хэл Роуч авторам Бернарду Розенбергу и Гарри Сильверстайну, опубликовано в The Real Tinsel (Macmillan, 1970), стр. 22.
- ^ Уорд 2006 , стр. 120–121.
- ^ МакГилливрей, стр. 4.
- ^ Барнс, Барт (3 ноября 1992 г.). «ФИЛЬМ «ВЕЛИКИЙ ХЭЛ РОУЧ УМИРАЕТ»» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Хэл Роуч Розенбергу и Сильверстайну, с. 23.
Источники
[ редактировать ]- Кинг, Джефф; Моллой, Клэр; Циумакис, Яннис, ред. (2012). Американское независимое кино: инди, индивуд и не только (1-е изд.). Абингдон-он-Темз : Рутледж . п. 53. ИСБН 978-0415684293 .
- Мальтин, Леонард (1972). Великие короткометражки: эти замечательные одно- и двухкатушечные фильмы тридцатых и сороковых годов . Нью-Йорк : Издательская группа Crown . п. 5. ISBN 978-0517504550 .
- МакГилливрей, Скотт (2009). Лорел и Харди: От сороковых вперед . Нью-Йорк : iUniverse. стр. 2, 4. ISBN 978-1440172373 .
- Уорд, Ричард Льюис (2006). История студии Хэла Роуча . Карбондейл, Иллинойс : Издательство Университета Южного Иллинойса . стр. 120–121. ISBN 978-0809327270 .