Моряк Попай (сериал)
Попай Моряк | |
---|---|
Режиссер | Дэйв Флейшер ДэнГордон И. Спарбер Сеймур Кнейтель Билл Титла Дэйв Тендлар |
Рассказ | Джордж Мануэль Сеймур Кнейтель Билл Тернер Уоррен Фостер ДэнГордон Сделай это, Пирс Милфорд Дэвис Эрик Сент-Клер Кэл Ховард Джек Мерсер Карл Мейер Джек Уорд Джо Стульц Отто Мессмер Дэйв Тендлар Ирвинг Дресслер И. Маленький Вуди Гельман Ларри Райли Ларс Борн Ирв Спектор Джордж Хилл Джеймс Тайер Иззи Спарбер |
На основе | Попай от EC Сегар |
Анимация от | Сеймур Кнейтель Роланд Крэндалл Уильям Хеннинг Уильям Штурм Уиллард Боуски Дэйв Тендлар Майрон Уолдман Томас Джонсон Ник Тафури Гарольд Уокер Чарльз Гастингс Джордж Джерманетти Орест Кальпини Эдвард Нолан Фрэнк Эндрес Роберт Дж. Леффингвелл Джек Озарк Лилиан Фридман Джеймс Дэвис Джо Д'Игало Грэм Плейс Роберт Бентли Том Голден Шамус Калхейн Арнольд Гиллеспи Эбнер Кнейтель Уинфилд Хоскинс Грим Нэтвик Ирв Спектор Майрон Уолдман Сидни Пиллетт Лот Росснер Билл Нолан Джо Ориоло Том Бэрон Рубен Гроссман Джон Уолворт Эл Югстер Джеймс Тайер Бен Соломон Мори Реден Джон Джентиле Лу Цукор Мартин Тарас Джордж Раффл Билл Хадсон Харви Паттерсон Вм. Б. Паттенгилл Стив Муффатти Хикс Локи Говард Свифт Джек Эрет (помощник аниматора) |
Цветовой процесс | Черно-белое (1933–1943) 3-полосный Technicolor (1936, 1937, 1939, 1943–1946, 1949–1957) 2-полосный Cinecolor (1946–1948) 3-полосный Polacolor (1948–1949) |
Производство компании | Студия Флейшера (1933–1942) Знаменитые студии (переименованные в Paramount Cartoon Studios) (1942–1957) |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода | 14 июля 1933 г. — 9 августа 1957 г. |
Время работы | 6–10 минут (одна катушка) 15–20 минут (две барабана) ( «Моряк Попай встречает моряка Синдбада» , «Моряк Попай встречает сорок разбойников Али-Бабы» и «Аладдин и его чудесная лампа» ) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Моряк Попай — американский анимационный сериал короткометражных фильмов , основанный на «Попай», персонаже комиксов созданном EC Segar . В 1933 году Макса и Дэйва Флейшеров , студия Fleischer Studios базирующаяся в Нью-Йорке , адаптировала персонажей Сигара в серию театральных короткометражных мультфильмов для Paramount Pictures . [ 1 ] Сюжетные линии в мультфильмах, как правило, были проще, чем в комиксах, а персонажи немного отличались. Злодей, обычно Блуто , нападает на «милую Попай», Олив Ойл . Злодей бьет Попая, пока тот не съедает шпинат , что придает ему сверхчеловеческую силу. Получив такие полномочия, Попай быстро расправляется со злодеем.
Мультфильмы Флейшера Попай оказались одними из самых популярных в 1930-х годах и оставались основным продуктом графика выпуска Paramount в течение почти 25 лет. Paramount взяла под свой контроль студию в 1941 году и переименовала ее в Famous Studios , вытеснив братьев Флейшер и продолжив производство. Театральные мультфильмы «Попай» начали транслироваться по телевидению в 1956 году, а театральный сериал «Попай» был прекращен в 1957 году. Всего моряк Попай выпустил 231 короткометражный сюжет, который транслировался по телевидению в течение нескольких лет.
1930-х годов «Попай» Историки утверждают, что мультфильмы имеют городской оттенок: Флейшеры стали пионерами анимационной сцены на Восточном побережье , которая сильно отличалась от своих коллег на Западном побережье.
Ранняя история
[ редактировать ]Моряк Попай, созданный Э. К. Сегаром, дебютировал в 1929 году в , распространяемом King Features Syndicate комиксе Thimble Theater . К 1930-м годам популярность этого персонажа росла, и «вряд ли найдется читатель газет времен Великой депрессии , который не знал бы его имени». [ 2 ] Однако было очевидно, что из мультфильмов запускались звезды более крупного масштаба, с успехом Микки Мауса . В ноябре 1932 года King Features подписала соглашение с Fleischer Studios , которой управляют продюсер Макс Флейшер и его брат, режиссер Дэйв Флейшер , о том, чтобы Попай и другие персонажи Thimble Theater начали появляться в серии мультфильмов. Первый мультфильм из этой серии был выпущен в 1933 году, а мультфильмы «Попай» , выпущенные Paramount Pictures , оставались основным продуктом графика выпуска Paramount в течение почти 25 лет.
Одним из источников вдохновения для Флейшеров были газеты и комиксы, и они увидели в Попае потенциал как анимационной звезды, полагая, что юмор будет хорошо транслироваться на экране. [ 2 ] Когда Фляйшерам понадобилось больше персонажей, они обратились к ленте Сигара: Вимпи дебютировал в первом обычном мультфильме «Попай» , «Сви Пи» , «Пупдек Паппи» , «Гуны», а джип Юджин появился на экране к концу 1930-х годов. Попаю также было предоставлено больше семейных эксклюзивов для шорт, в частности, его похожие племянники Пайпай, Пипай, Пупай и Пупай. Шпинат стал основным компонентом мультфильмов «Попай» и использовался в энергичном финале каждого из них. В конце концов, Фляйшеры сочетали Попай и шпинат гораздо чаще, чем когда-либо делал Сигар. В 1934 году была опубликована статистика, согласно которой продажи шпината увеличились на 33% с момента создания мультфильмов «Попай» . [ 2 ] Сегар получил ящики шпината к себе домой из-за ассоциации Popeye . Огромный ребенок, последовавший за Попаем , в конечном итоге побудил босса Сегара, Уильяма Рэндольфа Херста , приказать Сегару смягчить юмор и насилие. Сигар не был готов идти на компромисс, полагая, что «в неженском матросе не будет ничего смешного». [ 2 ]
Голосовой состав
[ редактировать ]Многие художники по озвучке работали над короткометражками «Попай» на протяжении двух десятилетий производства; этот список основан на наиболее полных художниках.
- Уильям «Билли» Костелло , Джек Мерсер в роли Моряка Попай (заменяют: Флойд Бакли , Гарри Фостер Уэлч , Мэй Квестел ). Костелло озвучивал персонажа грубо и грубо. Принято считать, что с Костелло стало трудно работать после того, как он стал слишком уверен в успехе первых нескольких мультфильмов. [ 2 ] Джек Мерсер работал в промежуточном отделе Fleischer Studios, имитируя Костелло, и, потренировавшись дома в течение недели, заменил Костелло в качестве голоса Попая, начиная с « Короля Марди Гра» (1935). [ 3 ] Историки полагают, что персонаж раскрылся, когда Мерсер стал художником по озвучке, придав персонажу актерскую игру и эмоции. Мерсер озвучивал персонажа до своей смерти в 1984 году. Мэй Квестел, Флойд Бакли и Гарри Уэлч заменялись в нескольких мультфильмах военного времени, когда Мерсер ушел служить во Второй мировой войне. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- Бонни По , Мэй Квестел , Марджи Хайнс в роли Олив Ойл . Квестел озвучивала Бетти Буп, когда ее пригласили на роль Олив Ойл, а голос персонажа она взяла за основу ЗаСу Питтс . [ 2 ] Квестел озвучивала Олив Ойл до 1938 года, когда операции Флейшера переместились во Флориду. Хайнс, жена Мерсера, озвучивала персонажа до 1943 года. В следующем году Paramount перенесла студию обратно в Нью-Йорк, а Квестел вновь взяла на себя обязанности озвучки до конца сериала в 1957 году.
- Уильям Пеннелл , Гас Вики и Джексон Бек в роли Блуто (запасные: Дэйв Бэрри , Джек Мерсер , Пинто Колвиг , Тедд Пирс ). 1933–1935 годов Уильям Пеннелл был первым, кто озвучил персонажа Блуто из фильма «Гип-псих» . Фанаты и историки обычно считают Гаса Вики самым запоминающимся актером озвучивания. [ 2 ] Вики озвучивал Блуто до тех пор, пока Флейшер не покинул Нью-Йорк в 1938 году, его последней работой был голос «Вождя» в Big Chief Ugh-A-Mug-Ugh . С тех пор для озвучивания Блуто были наняты несколько других актеров (в том числе Мерсер, Пирс, Колвиг и Барри). Когда компания Famous Studios взяла на себя производство и вернулась в Нью-Йорк, Джексон Бек исполнял эту роль до 1962 года.
Фляйшер Студии
[ редактировать ]Дебют Попай в кино состоялся в «Моряк Попай» 1933 года мультфильме о Бетти Буп . Хотя Бетти появляется в небольшой эпизодической роли, в мультфильме в основном представлены главные герои: Попай приходит спасти Олив Ойл после похищения Блуто. Треугольник между Попаем, Оливией и Блуто был задуман с самого начала и вскоре стал образцом для большинства «Попай» последующих постановок . Мультфильм открывается заголовком газеты, объявляющим Попай кинозвездой, что отражает переход в кино. [ 2 ] I Yam What I Yam стала первой записью в регулярной серии Моряк Папай .
Благодаря анимационным короткометражкам Попай стал еще большей сенсацией, чем в комиксах. Поскольку популярность Бетти Буп постепенно падала из-за цензуры Кодекса Хейса , которая подорвала ее характеристики в 1934 году, Попай стал звездным персонажем студии к 1936 году. Попай начал продавать больше билетов и стал самым популярным персонажем мультфильмов в стране в 1930-х годах, превзойдя Микки Маус . Paramount пополнила профиль Popeye, спонсируя «Клуб Popeye» в рамках субботней программы утренников, конкурируя с Клубами Микки Мауса. Мультфильмы о Попае, в том числе специальный выпуск под названием « Давайте споем с Попаем» , были регулярной частью еженедельных встреч. За членский взнос в размере 10 центов членам клуба давали «Попай казу» — членскую карту, возможность быть избранным в качестве «Попай» или «Олив Ойл» клуба, а также возможность выиграть другие подарки. Опросы, проведенные владельцами кинотеатров, показали, что Попай более популярен, чем Микки, и Попай сохранял свою позицию до конца десятилетия. [ 7 ] [ 8 ]
Мультфильмы Флейшера сильно отличались от своих аналогов на Walt Disney Productions и Leon Schlesinger Productions . Серия «Попай» , как и другие мультфильмы, созданные Флейшерами, имела более урбанистическую атмосферу (студия Флейшеров находилась в центре Манхэттена), имела сюжеты, представляющие собой вариации одной простой формулы, и включала в себя (часто импровизированные) идеи персонажей. бормотание дыхания. [ 2 ] Голоса для мультфильмов Флейшера, созданных в начале и середине 1930-х годов, были записаны после того, как анимация была завершена. Поэтому актеры, в частности Мерсер, импровизировали строки, которых не было в раскадровке или не было подготовлено к синхронизации губ (обычно игра слов и умные каламбуры). [ 2 ] Попай живет в полуразрушенном многоквартирном доме в «Путешествии во сне» (1934), отражающем городскую атмосферу и невзгоды эпохи Депрессии . [ 2 ]
Флейшеры перенесли свою студию в Майами, штат Флорида , в сентябре 1938 года, чтобы ослабить профсоюзный контроль и воспользоваться налоговыми льготами. Производство сериала «Попай» продолжалось, хотя в короткометражках, произведенных во Флориде, были заметны заметные изменения: они стали более яркими и менее детализированными в оформлении. Кроме того, Флейшеры начали предварительную запись диалогов для синхронизации губ вскоре после переезда в Майами, поэтому Мерсер и другие актеры озвучивания записывали импровизированные реплики во время просмотра готовой копии мультфильма, чтобы добавить импровизационную нотку в предыдущие мультфильмы. [ 9 ] Мэй Квестел, создавшая семью, отказалась переезжать во Флориду, а Марджи Хайнс , жена Джека Мерсера, до конца 1943 года озвучивала Олив Ойл. Несколько актеров озвучивания, среди них Пинто Колвиг (более известный как голос диснеевского Гуфи ), сменил Гаса Вики на посту голоса Блуто в период с 1938 по 1940 год.
Fleischer Studios выпустила 108 мультфильмов «Попай» , из них 105 черно-белых . Остальные три представляли собой двухбарабанные (двойной длины) разноцветные адаптации рассказов из «Тысячи и одной ночи », объявленные как «Цветовые особенности Попай»: Моряк Попай встречает Моряка Синдбада (1936), Моряк Попай встречает сорок разбойников Али-Бабы (1937). и «Аладдин и его чудесная лампа» (1939).
Знаменитые студии
[ редактировать ]К концу 1939 года Макс и Дэйв Флейшеры вообще перестали разговаривать друг с другом, общаясь исключительно посредством записок. В 1940 году у них возникли разногласия с Paramount из-за контроля над их анимационной студией. [ 2 ] Студия взяла значительные займы у Paramount, чтобы переехать во Флориду и расширить возможности, и хотя их первый полнометражный фильм « Путешествия Гулливера» (1939) был довольно успешным, их второй фильм «Мистер Баг едет в город» (1941) не имел успеха и ушел. Флейшеры подписали контракт с Paramount. [ 10 ] В мае 1941 года Paramount стала владельцем Fleischer Studios. [ 11 ] Флейшеры ушли, и Paramount приступила к реорганизации студии, которую они переименовали в Famous Studios . под руководством студии «Famous Studios», возглавляемой Сэмом Бухвальдом, Сеймуром Кнейтелем , Айседорой Спарбером и Дэном Гордоном продолжалось «Попай» Производство короткометражных фильмов .
Поскольку Вторая мировая война стала вызывать все большую озабоченность в Соединенных Штатах, Попай записался в ВМС США , как показано в короткометражном фильме 1941 года «Могучий флот» . Его обычный наряд был изменен с темно-синей рубашки с матросским воротником с красной окантовкой и голубыми комбинезонами-клешами, которые он носил в оригинальных комиксах, на официальную белую форму моряка ВМС США, которую он сохранял до 1970-х годов. Попай в записях военного времени становится обычным, забитым моряком, которого обычно обвиняют в неудачах. Историк кино Леонард Малтин отмечает, что студия не собиралась пренебрегать войной, а вместо этого сделала Попая более актуальным и показала его в действии. [ 2 ] Ранние короткометражки эпохи «Знаменитости» часто были посвящены Второй мировой войне, в которых Попай сражался с нацистами и японскими солдатами, в первую очередь короткометражный фильм 1942 года « Ты дурак, мистер Япончик» . Поскольку «Попай» был популярен в Южной Америке, «Famous Studios» в 1944 году поставила мультфильм « Мы на пути в Рио» в Бразилии как часть политики «доброго соседа» между правительством США и остальным полушарием во время войны.
В конце 1943 года сериал «Попай» был переведен в производство Technicolor, начиная с «Ее честь Кобылы». Хотя эти мультфильмы производились в полноцветном режиме, некоторые фильмы в конце 1940-х годов были выпущены с использованием менее дорогостоящих процессов, таких как Cinecolor и Polacolor . В январе того же года Paramount начала переносить студию обратно в Нью-Йорк, и Мэй Квестел вновь взяла на себя озвучку Olive Oyl. Джека Мерсера призвали на флот во время Второй мировой войны, и Мерсеру были подготовлены сценарии, которые он мог записать, когда был в отпуске. Когда Мерсер был недоступен, Гарри Уэлч озвучивал Попая (а Shape Ahoy заставила Мэй Квестел озвучивать Попая так же, как и Олив). Новый актер озвучивания Джексон Бек начал озвучивать Блуто через несколько лет; он, Мерсер и Квестел продолжали озвучивать своих персонажей до 1960-х годов. Со временем шорты Technicolor Famous стали еще ближе соответствовать стандартной формуле Popeye, а к концу 1946 года стали очевидны смягченные и округлые дизайны персонажей, в том числе дизайн Olive Oyl, который придавал персонажу высокие каблуки и обновленную прическу.
Многие известные аниматоры Флейшера остались в Famous Studios и создавали новые мультфильмы о Попае , но потеря основателей была очевидна. [ 2 ] На протяжении 1940-х годов стоимость производства «Попай» оставалась относительно высокой. Историк анимации Джерри Бек отмечает, что, однако, «чувство шутки и чувство истории несколько зашли в тупик». К середине 50-х годов бюджет студии стал ограниченным, штат сотрудников сократился, но количество мультфильмов в год оставалось неизменным. Это было типично для большинства анимационных студий того времени, поскольку многие считали, что полностью закроются из-за конкуренции со стороны телевидения. [ 2 ] Paramount переименовала студию в Paramount Cartoon Studios в 1956 году и продолжила серию «Попай» еще на один год, а «Spooky Swabs» , выпущенный в августе 1957 года, стал последним из 125 знаменитых короткометражных фильмов в этой серии.
Музыка и музыкальная тема
[ редактировать ]Фирменная музыкальная тема Попая была написана Сэмми Лернером , и ее премьера состоялась в первом мультфильме «Попай» в 1933 году в исполнении самого Попая. В первых нескольких мультфильмах музыка вступительных титров состоит из короткого инструментального отрывка из « The Sailor's Hornpipe », традиционной морской лачуги , датируемой не позднее 1700-х годов, играющей поверх логотипа Paramount, за которой следует вокальная вариация на тему Эндрю Б. Стерлинг и Чарльз Б. Уорд «Ударь оркестр (А вот и моряк)», заменив в последней фразе слова «моряк Попай». Инструментальная композиция на тему Попая заменила последнюю, начиная с третьей короткометражки « Blow Me Down! ».
Историк мультипликационной музыки Дэниел Голдмарк пишет, что Попай - один из немногих героев мультфильмов того времени, у которых есть тема; композитор Карл Столлинг , работавший в Disney и Warner Bros. , и MGM из Скотт Брэдли не любили эти темы и быстро отказались от них. [ 2 ]
Уинстон Шарплс и Сэмми Тимберг написали большую часть музыки для короткометражных фильмов «Попай» . Тимберг также написал темы для мультфильмов Флейшеров о Бетти Буп и Супермене , но попросил Лернера написать музыкальную тему Попая, потому что в тот вечер у него было свидание. [ 2 ]
Музыку Popeye описывают как смесь «солнечных шоу-мелодий и уличной музыки». [ 2 ] Находясь на Бродвее , Флейшеры имели хорошие возможности для развития популярной музыки в 1930-х годах. Режиссер Эрик Голдберг отмечает в музыке Popeye очень урбанистическую атмосферу , отражающую «тип мультфильмов, которые они создавали». Флейшеры были большими поклонниками джаза и приглашали местных джазовых музыкантов поработать над мультфильмами, большинство из которых были более чем рады помочь. [ 2 ] Использование джаза и очень современной популярной музыки подчеркнуло, насколько публика очарована новой музыкой. Ограниченный бюджет, продюсеры воспользовались бесплатным доступом к музыкальной библиотеке Paramount, включая хиты, которые будут представлены в художественных фильмах. [ 2 ] Многие мультфильмы, такие как «Это естественно» (1939), названы из популярных песен того времени. Штатные авторы песен также писали оригинальные песни для короткометражек, например, в фильмах «Братская любовь» и «Я хочу быть спасателем» 1936 года ; студия дополнительно наняла бы сторонних авторов песен для написания оригиналов. С началом Второй мировой войны музыка в «Попае» стала более сочной, оркестрованной и патриотичной. [ 2 ]
На протяжении нескольких поколений культовая музыкальная тема «Попай» становилась мгновенно узнаваемой музыкальной закладкой, что еще больше способствовало продвижению славы персонажа. [ 2 ]
Театрализованные мультфильмы «Попай» на телевидении
[ редактировать ]Первоначальное соглашение 1932 года с синдикатом предусматривало уничтожение всех фильмов, снятых в течение 10 лет, и любых их элементов в 1942 году. [ 12 ] Это уничтожило бы все шорты Fleischer Popeye .
В 1955 году компания Paramount выставила на продажу по телевидению свою библиотеку мультфильмов, выпущенную до октября 1950 года. Телевизионная корпорация UM&M приобрела большую часть всех короткометражных фильмов. Однако мультфильмы «Попай» продавались отдельно по более высокой цене. [ 13 ] В июне 1956 года [ 14 ] Paramount продала мультфильмы телевизионному синдикатору Associated Artists Productions (aap), одному из крупнейших дистрибьюторов того времени, для распространения на телевизионных станциях. [ 2 ] выпущенных до августа 1948 года, Однако, в отличие от мультфильмов Warner Bros., которые они распространяли, компании aap было приказано удалить логотипы Paramount и титульные карточки с надписью «Paramount Presents», поэтому мультфильмам была предоставлена открывающая титульная карточка aap, похожая на мультфильмы Warner Bros. использование версии музыкальной темы Popeye , представленной где-то в 1943 году; мультфильмы завершались фрагментом, впервые использованным в «Олив Ойл для президента» в 1948 году. Тем не менее, отпечаток Paramount все еще был отмечен в репродукциях aap, в которых упоминались Флейшер и Famous Studios и оставлялись нетронутыми авторские права и отметки об авторских правах Paramount. Когда мультфильмы начали выходить в эфир, они пользовались огромной популярностью. Джерри Бек сравнивает успех Попая телевизионный с «новой жизнью», отмечая, что этот персонаж не был таким популярным с 1930-х годов. [ 15 ]
King Features осознала потенциал успеха и начала распространять товары на основе Popeye , что, в свою очередь, привело к созданию новой серии короткометражек Popeye, снятых для телевидения, начиная с 1960 года. анимации, и многие художники были недовольны качеством таких мультфильмов. [ 2 ]
К 1970-м годам оригинальные мультфильмы «Флейшер» и «Знаменитый Попай» были распространены на различных станциях и каналах по всему миру. Однако за прошедшие годы театральные мультфильмы «Попай» постепенно исчезли из эфира, уступив место новым короткометражкам, созданным для телевидения. [ 15 ] aap была продана United Artists в 1958 году, которая была поглощена Metro-Goldwyn-Mayer для создания MGM/UA в 1981 году. Тед Тернер приобрел MGM/UA в 1986 году, получив контроль над всеми театральными Popeye короткометражками . Хотя несколько месяцев спустя Тернер продал MGM обратно Кирку Керкоряну , Тернер сохранил каталог фильмов. Таким образом, Turner Entertainment Co. (в настоящее время принадлежит Warner Bros. ) контролирует права на короткометражки Popeye .
После приобретения Тернера черно-белые шорты Popeye были отправлены в Южную Корею, где художники воссоздали их в цвете. Этот процесс был призван сделать короткометражки более востребованными на рынке в эпоху современного телевидения, но не позволил зрителям увидеть оригинальную работу Флейшера, выполненную пером и тушью, а также трехмерный фон, созданный с помощью «стереоптического» процесса Флейшера. Каждый второй кадр был прослежен, что изменило анимацию с «единиц» (24 кадра в секунду) на «двойку» (12 кадров в секунду) и смягчило темп фильмов. Эти цветные короткометражки начали транслироваться на Superstation WTBS в 1986 году во время 90-минутного утреннего шоу «Том и Джерри и друзья» и часового дневного шоу в будние дни. Восстановленные короткометражки были проданы в синдицированном виде в 1987 году на бартерной основе и оставались доступными до начала 1990-х годов. Когда в 1992 году была основана Cartoon Network , они в основном транслировали мультфильмы из библиотеки MGM до мая 1986 года, в которую входили мультфильмы о Попае . [ 15 ]
На протяжении многих десятилетий зрители могли видеть большинство классических мультфильмов о Попае только с измененными вступительными и заключительными титрами. В 2001 году Cartoon Network под руководством историка анимации Джерри Бека запустила «Шоу Папайя» . В шоу транслировались короткометражки Fleischer и Famous Studios Popeye в их полных, неразрезанных оригинальных театральных версиях непосредственно из репродукций, содержащих оригинальные начальные титры Paramount, или, если они были недоступны, в версиях, приближенных к их оригинальным театральным выпускам путем замены вступительные и заключительные титры aap, в которых воссозданы оригиналы с использованием различных источников. В сериале, в котором было показано 135 короткометражных фильмов «Попай» в 45 эпизодах, также были представлены отрывки, рассказывающие о персонажах, актерах озвучивания и аниматорах. Программа транслировалась на Cartoon Network до марта 2004 года. Дополнительная сеть Cartoon Network «Бумеранг» после этого транслировала ее повторы, а также получасовые дневные трансляции мультфильмов «Попай» , которые иногда включали цветные версии 1980-х годов.
В 2012 году повторы «Попай» прекратились до 2018 года, когда в марте 2018 года мультфильмы «Попай» вернулись на телевидение Turner Classic Movies в виде отдельных 7-минутных короткометражных фильмов, которые обычно показываются по субботам утром. Ему также периодически предшествуют специальные месячные или сезонные темы расписания, такие как февральская серия фильмов « 31 день Оскара » и месячное «Лето под звездами». В ноябре 2020 года «Бумеранг» снова транслировал «Попай» в рамках празднования Дня благодарения «Бумеранг». MeTV они будут транслировать субботний утренний блок мультфильмов, в который входят мультфильмы Флейшера и Знаменитого Попая . объявила, что с января 2021 года [ 16 ] В феврале 2023 года «Бумеранг» снова начал транслировать «Попай» .
В Великобритании мультфильмы «Попай» транслировались на Cartoon Network с 1993 по 2001 год и на Boomerang с 2000 по 2005 год. С февраля 2021 года Talking Pictures TV транслирует мультфильмы в своем субботнем утреннем блоке изображений.
Домашние СМИ
[ редактировать ]В начале 1980-х годов между King Features Syndicate и United Artists возникли юридические проблемы относительно доступности мультфильмов «Попай» на домашнем видео. У United Artists были права на телевидение, но King Features оспаривала, включает ли это распространение домашнего видео. [ 15 ] В 1983 году MGM/UA Home Video попыталась выпустить сборник мультфильмов о Попае на Betamax и VHS кассетах под названием The Best of Popeye, Vol. 1 , но выпуск был отменен после того, как MGM/UA получила письмо о прекращении противоправных действий от King Features Syndicate, в котором утверждалось, что у них есть законные права только на выпуск сборника на видео. [ 17 ] Хотя King Features владела правами, материалами, комиксами и мерчендайзингом персонажа Попая, она не имела права собственности на сами мультфильмы.
На протяжении многих лет было выпущено множество кассет VHS и DVD с общедоступными мультфильмами о Попае , авторские права на которые истекли. [ 15 ] Хотя большинство мультфильмов «Попай» остались недоступными на кассете VHS, несколько короткометражных фильмов стали достоянием общественности и были найдены на многочисленных малобюджетных кассетах VHS и DVD. Чаще всего использовались отпечатки AAP 1950-х годов, которые были в очень плохом состоянии, что приводило к очень плохому качеству изображения. Эти мультфильмы представляли собой семь черно-белых мультфильмов 1930-х и 1940-х годов, 24 мультфильма Famous Studios 1950-х годов (многие из которых стали достоянием общественности после слияния MGM и UA) и все три цветных специальных выпуска « Попай » (хотя некоторые «Попай» мультфильмы , защищенные авторским правом, появился на общедоступных кассетах VHS и DVD).
В 1997 году (к тому времени мультфильмы «Попай» перешли в собственность Turner Entertainment Co. ) права на домашнее видео на фильмотеку MGM, существовавшую до мая 1986 года, были переданы от MGM/UA Home Video к Warner Home Video . В 2002 году сообщалось, что Warner Bros. и Hearst Corporation, материнская компания King Features, работали над сделкой по выпуску мультфильмов о Попае на домашнем видео. [ 17 ] Более 1000 человек подписали онлайн-петицию с просьбой к WB и King Features выпустить театральные мультфильмы «Попай» на DVD. [ 18 ]
Мультфильмы о Попае никогда официально не выпускались ни в какой форме до конца 2000-х годов. [ 15 ] В 2006 году Warner Home Video, King Features Syndicate и Hearst Corporation наконец достигли соглашения, позволяющего выпускать мультфильмы о Попае на домашнем видео. Paramount Pictures разрешила Warner Bros. восстановить оригинальные логотипы Paramount на мультфильмах в рамках соглашения о перекрестном лицензировании между двумя компаниями (которое также разрешило использование логотипа Warner Bros. Shield на некоторых фильмах, снятых Джоном Уэйном ). s Batjac Productions , которые первоначально были выпущены Warner Bros., но теперь распространяются Paramount), таким образом сохраняя художественную целостность оригинальных театральных релизов. [ 19 ] В период с 2007 по 2008 год было выпущено три тома, выпущенных в том порядке, в котором мультфильмы выходили в кинотеатры.
Первый из наборов DVD Warner Bros. «Попай» , охватывающий мультфильмы, выпущенные с 1933 по начало 1938 года, был выпущен 31 июля 2007 года. Моряк Папай: 1933–1938, Том 1 , коллекционное издание DVD из четырех дисков, содержит первые 60 мультфильмов Флейшера «Попай» , включая специальные цветные выпуски «Моряк Попай встречает моряка Синдбада» и «Моряк Попай встречает сорок разбойников Али-Бабы» . Тома 1 и 3 имеют на обратной стороне коробки предупреждающее предупреждение «Предназначено для взрослых и не подходит для детей», а также текстовый отказ от ответственности в начале каждого диска, предупреждающий о том, что некоторые короткометражки «... могут отражать определенный расистский характер». , сексистские и этнические предрассудки, которые были обычным явлением в американском обществе того времени» - аналогично тому, что можно увидеть на DVD-дисках «Золотая коллекция Looney Tunes» . Короткометражки были восстановлены в цифровом формате и содержали множество бонусных функций; включая аудиокомментарии и короткометражки документальных фильмов. Историки контролировали выпуск в качестве консультантов, следя за тем, чтобы не использовались цветные версии нереставрированных отпечатков. [ 15 ] Первый том был включен то ли по ошибке, то ли мошенническим путем в партию коробочных наборов, продававшихся в дисконтных магазинах по цене 3 доллара или меньше летом 2009 года. [ 20 ]
Первоначально планировалось четыре тома четырехдисковых сборников «Попай» : во втором томе будут представлены оставшиеся черно-белые мультфильмы «Попай» с 1938 по 1943 год, а тома 3 и 4 будут охватывать цветные мультфильмы Famous Studios, выпущенные в период с 1943 по 1957 год. [ 15 ] Однако из-за финансового кризиса 2007–2008 годов Warner Home Video была вынуждена переработать второй том в серию наборов из двух дисков. [ 21 ] Моряк Попай: 1938–1940, Том 2 вышел 17 июня 2008 г. [ 22 ] и включает в себя финальный цвет специального выпуска «Попай» «Аладдин и его чудесная лампа» . [ 23 ] Моряк Попай: 1941–1943, Том 3 вышел 4 ноября 2008 г. [ 24 ] и включает в себя три редко показываемых мультфильма Попая во время войны: «Ты дурак, мистер Япончик» (1942), «Разбери япошек» (1942) и «Видишь красное, белое и синее» (1943). Как и первый том, эти наборы содержали множество бонусных материалов.
Остальные тома с цветными мультфильмами Famous Studios были заброшены из-за более высоких затрат на восстановление цветных мультфильмов и низких продаж предыдущих томов из-за рецессии в конце 2000-х. [ 21 ] В 2018 году Warner Archive Collection объявила, что выпускает серию однодисковых Blu-ray наборов под названием Popeye the Sailor: The 1940s , которая продолжилась с того места, где предыдущие наборы DVD остановились почти десять лет назад. [ 21 ] В отличие от предыдущих наборов DVD, на Blu-ray не было бонусного материала, но короткометражки были восстановлены в цифровом виде и неразрезаны. Моряк Попай: 1940-е годы, том 1, был выпущен 11 декабря 2018 года и содержал 14 цветных короткометражных фильмов о Попае , выпущенных с 1943 по 1945 год . Моряк Попай: Моряк Попай: 1940-е годы, том 2 был выпущен в июне 2019 года и включает следующие 15 мультфильмов о Попае из мультфильмов. С 1946 по 1947 год. Моряк Попай: 1940-е, том 3 был выпущен в сентябре 2019 года и включал оставшиеся 17 мультфильмов десятилетия, выпущенных с 1948 по конец 1949 года.
В январе 2020 года Warner Archive объявили, что «берут перерыв» в производстве наборов Popeye , чтобы сосредоточиться на других классических анимационных играх, таких как Tex Avery Screwball Classics . [ 25 ] По состоянию на 2022 год оставшиеся 62 мультфильма «Попай» , выпущенные в период с 1950 по 1957 год, еще не выпущены.
DVD-коллекции
[ редактировать ]- Моряк Попай: 1933–1938, Том 1 (выпущен 31 июля 2007 г.) включает мультфильмы, выпущенные с 1933 по начало 1938 года, и содержит цветные « Моряк специальные выпуски Попай встречает моряка Синдбада» и «Моряк Попай встречает сорок разбойников Али-Бабы» .
- Моряк Попай: 1938–1940, Том 2 (выпущен 17 июня 2008 г.) включает мультфильмы, выпущенные с конца 1938 по 1940 год, и включает последний цветной «Попай» специальный выпуск «Аладдин и его чудесная лампа» .
- Моряк Попай: 1941–1943, Том 3 (выпущен 4 ноября 2008 г.) [ 26 ] включает оставшиеся черно-белые мультфильмы «Попай», выпущенные с 1941 по 1943 год, и охватывает переход от Fleischer Studios к Famous Studios, производящей мультфильмы.
- Моряк Попай: 1940-е, том 1 (выпущен 11 декабря 2018 г.) включает в себя первые 14 цветных короткометражек «Попай», выпущенных Famous Studios с 1943 по 1945 год. Набор был доступен на Blu-ray и DVD.
- Моряк Попай: 1940-е, том 2 (выпущен 18 июня 2019 г.) включает следующие 15 цветных короткометражек «Попай», выпущенных Famous Studios с 1946 по 1947 год. Набор был доступен на Blu-ray и DVD. [ 27 ]
- Моряк Попай: 1940-е, том 3 (выпущен 17 сентября 2019 г.) включает следующие 17 цветных короткометражек «Попай», выпущенных Famous Studios с 1948 по 1949 год. Набор был доступен на Blu-ray и DVD.
Фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ленбург, Джефф (1999). Энциклопедия мультфильмов . Книги с галочками. стр. 121–124. ISBN 0-8160-3831-7 . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Том Кенни , Джерри Бек , Фрэнк Карузо, Гленн Митчелл и др. (2007). Моряк Попай: 1933–1938, Том 1 . Особые характеристики: Я ем то, что я ем: История моряка Попая (DVD). Домашнее видео Уорнера.
- ^ Гурвиц, Мэтт (29 июля 2007 г.). «Эй, моряк! «Попай» вернулся в порт» . Вашингтон Пост .
- ^ Эриксон, Хэл Allmovie: Обзор
- ^ Попай: Иллюстрированная история культуры, 2-е изд. , стр. 58-60; Фред М. Грандинетти; опубликовано 29 июля 2004 г. издательством McFarland & Company (через Google Книги )
- ^ Терраса, Винсент (1999). Радиопрограммы, 1924–1984: Каталог более чем 1800 шоу . McFarland & Company, Inc. с. 274. ИСБН 978-0-7864-4513-4 .
- ^ «Форумы GAC – Популярность Попая – Статья 1935 года» . Forums.goldenagecartoons.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Попай из ленты на экран» . Awn.com . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Калхейн, Шамус (1986). Говорящие животные и другие люди . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. Страницы 218–219.
- ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Стр. 303–305. ISBN 0-19-516729-5 .
- ^ Документальный DVD-фильм Popeye Volume 3, выпущенный Warner Brothers в 2008 году.
- ^ «Флейшер против AAP, Inc., 222 F. Supp. 40 | Поиск по тексту + цитатор» . Casetext.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
...что срок действия этой лицензии истек по истечении 10-летнего периода с даты выпуска мультфильма... и требовалось от лицензиата-истца уничтожить негативы таких мультфильмов, и что эти права не могли быть переданы продюсером-истцом без разрешения согласие лицензиата
- ^ Рекламный щит, 14 января 1956 г.
- ^ Радиовещание, 11 июня 1956 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джош Армстронг (17 сентября 2007 г.). «Мультфильмы тогда и сейчас: Джерри Бек рассказывает о Вуди, Попае и многом другом!» . AnimatedViews.com . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Мультфильмы субботнего утра появятся на MeTV в январе этого года!» .
- ^ Jump up to: а б «КОММЕНТАРИИ К МУЛЬТФИЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ» . Cartoonresearch.com . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ «Дань Флейшеру Попаю» . www.calmapro.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года.
- ^ «Мультфильмы тогда и сейчас: Джерри Бек рассказывает о Вуди, Попае и многом другом! • Анимированные изображения» . анимированные-views.com .
- ^ «Юридические новости и право в сфере развлечений – Голливуд, ESQ» . Голливудский репортер .
- ^ Jump up to: а б с «Подкаст Warner Archive: попкаст Popeye с Джерри Беком (12 апреля 2018 г.)» . Warner Bros. Entertainment Inc., 4 декабря 2018 г. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Новости DVD Popeye: Popeye - Warner 'Retools' Popeye. Архивировано 8 декабря 2008 г. на DVD-дисках Wayback Machine ; Переключается на наборы из 2 дисков! TVShowsOnDVD.com.
- ^ «Новости Popeye DVD: ранняя информация о томах 2, 3 и 4 | TVShowsOnDVD.com» . TVShowsOnDVD.com. 25 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Новости DVD Попай: Анонс Моряка Попая - Том 3: 1941–1943 | TVShowsOnDVD.com» . TVShowsOnDVD.com<!. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Подкаст Warner Archive: разговор Текса Эйвери с Джерри Беком (11 февраля 2020 г.)» . Warner Bros. Entertainment Inc., 11 февраля 2020 г. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Amazon.com: Моряк Попай: 1941–1943: Полный третий том: Разное: Кино и ТВ» . амазонка.com .
- ^ @WarnerArchive (17 мая 2019 г.). «Откройте еще одну банку шпината с...» ( Твит ) – через Твиттер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с мультфильмами о моряке Попае, на Викискладе?