Дэйв Флейшер
Дэйв Флейшер | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 14 июля 1894 г.
Умер | 25 июня 1979 г. Голливуд, Лос-Анджелес , США | (84 года)
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка горы Синай |
Занятия |
|
Годы активности | 1918–1967 |
Супруги | Ида Шарноу
Мэй Шварц
|
Родственники | Макс Фляйшер (брат) Лу Флейшер (брат) Ричард Флейшер (племянник) Рут Флейшер (племянница) Сеймур Кнейтель (племянник) |
Дэйв Флейшер ( / ˈ f l aɪ ʃ ər / владел Fleischer Studios ; 14 июля 1894 — 25 июня 1979) — американский кинорежиссер и продюсер, который вместе со своим старшим братом Максом Флейшером . Он был уроженцем Нью-Йорка.
Биография
[ редактировать ]Флейшер был младшим из пяти братьев и вырос в Браунсвилле, Бруклин , бедном еврейском районе. К моменту его рождения его отец лишился средств к существованию из-за массового производства одежды.
Флейшер работал швейцаром в театре «Палас» на Бродвее , где он увлекался водевилем . Этот опыт способствовал развитию у него чувства юмора и умения выбирать время для комиксов , что проявилось, когда он объединил усилия со своим старшим братом Максом в создании мультфильмов. В какой-то момент семья жила на Кони-Айленде , и он увлекся работой клоуна на одном из аттракционов. Об этом персонаже-клоуне вспомнят несколько лет спустя в связи с ранними экспериментами Макса с его первым крупным изобретением « Ротоскоп » и он стал источником их первого персонажа, который превратился в Клоуна Коко в новаторском сериале «Из чернильницы» . [ 1 ]
Примерно в 1913–1914 годах он начал работать резчиком пленки в Pathé Exchange, американском филиале Pathé , французской компании, которая была крупнейшей в мире компанией по производству и распространению фильмов, а также крупнейшим производителем кинооборудования в первые десятилетия 20-го века. .
В 1921 году он объединил усилия с Максом и открыл их первую студию Out of the Inkwell Films, Inc. в темной подвальной квартире в центре Манхэттена . Он стал директором, а затем руководил продюсером продукции студии. Среди мультсериалов, которыми руководил Флейшер, были «Из чернильницы» , «Инклинги» , «Чернильницы-бесы » , «Ток-мультфильмы» , «Бетти Буп» , «Моряк Папай» , «Цветная классика» . Он также руководил двумя анимационными фильмами «Путешествие Гулливера» и «Мистер Баг едет в город» . [ 1 ]
После переезда в Майами, штат Флорида , и производства своего первого полнометражного фильма « Путешествия Гулливера » Fleischer Studios оказалась в долгу перед Paramount Pictures из-за перерасхода средств на «Гулливера» и потерь в прокате нового мультсериала 1940-х годов, созданного под контролем Дэйва. Новые сериалы, в том числе «Мультфильмы каменного века» , «Габби» и «Анимированные выходки» , были плохо приняты в кинотеатрах, которые ценили только мультфильмы «Попай». Это вынудило Fleischer Studios временно сдаться компании Paramount 24 мая 1941 года, в то время как контракт на завершение их финального фильма был заключен. [ 2 ]
Макс Фляйшер получил лицензию на Супермена после того, как Republic Pictures предположительно передала эту собственность как потенциальный сериал. , бюджет которого вдвое превышает стоимость мультфильма «Попай», Бюджет «Супермена» стал самым успешным мультсериалом позднего периода студии Флейшера, отражающим его развитие до 1940-х годов. Отношения между братьями начали ухудшаться примерно в 1938 году, что еще больше усугубилось тем, что Дэйв взял под свой контроль производство, начиная с 1940 года, что привело к ухудшению качества мультфильмов, созданных под его контролем, что усугублялось его постоянным отказом от вклада Макса и несвоевременным завершением фильмов. [ 2 ] [ 1 ]
Дэйв Флейшер ушел из Fleischer Studios в конце ноября 1941 года после записи музыки к фильму « Мистер Баг идет в город» . О его официальной отставке было объявлено 31 декабря 1941 года. [ 2 ] Затем в апреле 1942 года он стал продюсером фильма «Screen Gems» в Columbia Pictures , где продюсировал «Песню победы и воображения» , последняя из которых была номинирована на премию «Оскар» . Флейшер заменил Фрэнка Ташлина , а также продюсировал сериалы «Лиса и ворона» и «Маленький Эбнер» , а также сборник «Фантазии» . Несмотря на номинации на «Оскар», Гарри Кон уволил Дэйва в 1944 году, заменив его Генри Биндером. [ 3 ]
После того, как его выгнали из Колумбии, он обратился к Republic Pictures с эльфийской версией Клоуна Коко, персонажа по имени «Сниппи», которого опробовали в качестве новинки в сочетании живого боевика и анимации в конце малобюджетного ночного клуба. мюзикл «Трокадеро» . К сожалению, мультсериал «Сниппи» так и не был реализован. Флейшер продолжил работу в Republic в качестве ассоциированного продюсера минутного анимационного эпизода для другого фильма категории B, « Это мой ребенок! ». (1944). [ 3 ]
В течение короткого периода времени у него был комикс для The Hollywood Citizen News . В начале 1950-х годов Дэйв анимировал серию театральных бекасов Technicolor для компании Filmack Trailer Company из Чикаго, штат Иллинойс . Filmack была одной из крупнейших театрально-рекламных компаний в Северной Америке. Именно в той же штаб-квартире Filmack в Чикаго он знаменито анимировал бекаса « Пойдем все в вестибюль» в 1957 году. [ 3 ]
После серии необычных заданий Дэйв получил постоянную должность «технического специалиста» в Universal через продюсера анимации Уолтера Ланца . В Universal Дэйв занимался техническими спецэффектами и решением общих проблем, работая над такими фильмами, как «Фрэнсис» , «Птицы » и «Совершенно современная Милли» . Он был назначен «техническим консультантом» американского выпуска российского анимационного фильма « Снежная королева» (1957), выпущенного компанией Universal, и курировал дубляж на английском языке. [ 3 ]
После работы над фильмом «Совершенно современная Милли» Флейшер вышел на пенсию и до своей смерти продолжал жить в жилом комплексе Пейтон-Холл на Голливудском бульваре. Флейшер умер от инсульта 25 июня 1979 года в возрасте 84 лет. Его жена умерла в 1991 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фишер, Уильям (24 апреля 2022 г.). «Падение создателей Бетти Буп, братьев Флейшер» . Коллайдер . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Шостак, Стю (19 ноября 2008 г.) Интервью с Рэем Пойнтером [радиопередача]. Шоу Стью . Лос-Анджелес: Интернет-радио «Шокус».
- ^ Jump up to: а б с д Бек, Джерри (13 февраля 2013 г.). «Что сделал Дэйв Флейшер после «Mr. Ошибка" " . Проверено 1 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пойнтер, Рэй (2017). Искусство и изобретения Макса Флейшера: пионера американской анимации . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-1-4766-6367-8 . OCLC 948547933 .
- Флейшер, Ричард (2005). Из чернильницы: Макс Фляйшер и анимационная революция . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-7209-5 . OCLC 67764504 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Дэйвом Флейшером, на Викискладе?
- Работы Дэйва Флейшера или о нем в Wikisource
- Дэйв Флейшер на IMDb
- 1894 рождения
- 1979 смертей
- Семья Флейшер
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские продюсеры анимационных фильмов
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Аниматоры из Нью-Йорка (штат)
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Люди из Браунсвилля, Бруклин
- Американские аниматоры-евреи
- Американские писатели-евреи
- Еврейские кинематографисты
- Американские художники-сюрреалисты
- Режиссеры-сюрреалисты
- Похороны на кладбище Мемориального парка горы Синай
- Сотрудники Fleischer Studios
- Американские евреи 20-го века
- Актеры захвата движения мужчины
- Попай