Jump to content

Птицы (фильм)

Птицы
Афиша театрального релиза
Режиссер Альфред Хичкок
Автор сценария Эван Хантер
На основе " Птицы "
Дафна дю Морье
Продюсер: Альфред Хичкок
В главных ролях
Кинематография Роберт Беркс
Под редакцией Джордж Томасини
Производство
компания
Альфред Дж. Хичкок Продакшнс
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 28 марта 1963 г. ( 28 марта 1963 г. )
Время работы
119 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3,3 миллиона долларов [1]
Театральная касса 11,4 миллиона долларов [2]

«Птицы» американский ужасов фильм 1963 года , снятый Альфредом Хичкоком и выпущенный компанией Universal Pictures . Основанный на одноименном рассказе Дафны дю Морье 1952 года , он фокусируется на серии внезапных и необъяснимых жестоких нападений птиц на жителей залива Бодега, Калифорния , в течение нескольких дней.

В фильме снимались Род Тейлор и Типпи Хедрен в ее кинодебюте, а также Джессика Тэнди , Сюзанна Плешетт и Вероника Картрайт . Сценарий написан Эваном Хантером , которому Хичкок посоветовал разработать новых персонажей и более сложный сюжет, сохранив при этом название Дю Морье и концепцию необъяснимых нападений птиц.

Хотя изначально при первом выпуске он получил неоднозначные отзывы, со временем его репутация улучшилась, и с тех пор он считается одним из величайших фильмов ужасов всех времен . [3] [4] [5] [6] На 36-й церемонии вручения премии «Оскар» Уб Иверкс был номинирован на премию «Лучшие спецэффекты» за работу над фильмом. Однако награда досталась единственному другому номинанту, Эмилю Косе-младшему за фильм «Клеопатра» . Хедрен получила премию «Золотой глобус» как новая звезда года – актриса за роль в фильме.

В 2016 году «Птицы» США «культурно, исторически или эстетически значимыми» были признаны Библиотекой Конгресса и отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов . [7] [8]

В зоомагазине Сан-Франциско светская львица Мелани Дэниэлс знакомится с адвокатом Митчем Бреннером, который хочет купить неразлучников на 11-летие своей сестры Кэти. Узнав Мелани по ее явке в суд по поводу неудачной шутки, Митч делает вид, что принимает ее за сотрудницу магазина. Митч проверяет знания Мелани о птицах, но она терпит неудачу. Он раскрывает свои предварительные знания о ней и уходит, ничего не купив. Пораженная, Мелани покупает неразлучников и едет в Бодега-Бэй, узнав, что Митч уехал на выходные на ферму своей семьи. Мелани направляют к учительнице винного погреба Энни Хейворт, чтобы она узнала имя Кэти. Энни - бывшая любовница Митча, но их отношения закончились из-за его властной матери Лидии, которой не нравится ни одна женщина в жизни Митча.

Мелани арендует лодку и пересекает залив, чтобы незаметно оставить влюбленных на ферме Бреннер. Митч замечает Мелани, когда она уходит, и едет навстречу ей на причале. Когда Мелани приближается к пристани, на нее нападает чайка . Митч лечит ее рану на голове в закусочной. Приходит Лидия и встречает Мелани, которую Митч приглашает на ужин. На ферме куры Лидии отказываются есть. Лидия не любит Мелани из-за ее преувеличенной репутации, о чем сообщается в колонках светской хроники. Митч приглашает Мелани, которая живет с Энни, на вечеринку по случаю дня рождения Кэти, которая состоится на следующий день. Позже у входной двери Энни раздается стук. У порога найдена мертвая чайка.

На вечеринке Кэти Мелани рассказывает Митчу о своем тревожном прошлом и о том, как ее мать сбежала с другим мужчиной, когда она была в возрасте Кэти. Во время игры на детей нападают чайки. Вечером того же дня, когда Мелани ужинает с Бреннерами, воробьи роятся в доме через дымоход . Митч настаивает, чтобы она отложила поездку в Сан-Франциско и осталась на ночь. На следующее утро Лидия навещает соседа, чтобы обсудить, почему их цыплята не едят. Она обнаруживает разбитые окна в его спальне и его безглазый труп, изклеванный птицами, и в ужасе убегает. Выздоравливая дома, Лидия опасается за безопасность Кэти, и Мелани предлагает забрать ее из школы. Пока Мелани ждет возле здания школы, стая ворон поглощает спортивный зал в джунглях позади нее. Предвидя нападение, она предупреждает Энни. Вместо того, чтобы оставить студентов в здании с большими окнами, они эвакуируют их, и вороны атакуют. Митч находит Мелани в закусочной. Когда чайки нападают на служащего заправочной станции, Митч и другие люди помогают ему выбраться. Пролитый бензин воспламеняется от ничего не подозревающей спички прохожего, что приводит к взрыву. Во время усиливающегося огня Мелани и другие выбегают, но нападают еще чайки. Мелани укрывается в стеклянной телефонной будке и с ужасом наблюдает, как в городе разгорается хаос. Пламя быстро распространяется, но пожарные не могут его потушить из-за нападающих на них птиц, машины разбиваются, а напуганные горожане и животные подвергаются жестокому нападению со стороны птиц. Митч спасает Мелани, и они возвращаются в закусочную. Обезумевшая женщина обвиняет Мелани в нападениях, утверждая (судя по тому, что ей сказали другие), что они начались с ее приездом. Миссис Банди, орнитолог, которая высмеивала сообщения о нападениях птиц, сидит в ошеломленном молчании.

Митч и Мелани идут в дом Энни за Кэти. Они находят тело Энни снаружи; она была убита воронами, когда защищала Кэти. Они забирают травмированную Кэти домой. Той ночью Мелани и Бреннеры забаррикадировались в семейном доме, на который напали птицы, которые чуть не проломили заколоченные двери и окна. Во время затишья Мелани исследует трепещущий звук в спальне на чердаке. Обнаружив, что птицы проклевали крышу, Мелани подвергается нападению, заманивая ее в ловушку, пока Митч не вытаскивает ее. Митч настаивает, чтобы они все поехали в Сан-Франциско, чтобы отвезти Мелани, теперь раненую , травмированную и находящуюся в кататоническом состоянии, в больницу. Пока Митч готовит машину Мелани к побегу, вокруг дома Бреннеров собралось море птиц. Митч тихо уводит машину. Автомобильное радио сообщает о нападениях птиц на близлежащие населенные пункты, такие как Санта-Роза , и о том, что военные могут вмешаться. Кэти забирает своих неразлучников (единственных птиц, которые не нападают) из дома и присоединяется к Митчу и Лидии, которые сопровождают Мелани мимо скопления птиц в машину. Машина медленно уезжает, а птицы наблюдают.

Трейлер к фильму «Птицы»

Альфред Хичкок играет свою фирменную эпизодическую роль в роли мужчины, выгуливающего собак из зоомагазина в начале фильма. Это были двое его собственных силихем-терьеров , Джеффри и Стэнли. [9]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Сценарий фильма основан на Дафны дю Морье повести « Птицы », впервые опубликованной в ее сборнике рассказов « Яблоня» 1952 года . [10] Главный герой новеллы — фермер, живущий в Корнуолле, и финал истории гораздо более пессимистичен, чем в фильме. [11] Он был адаптирован Эваном Хантером , который ранее писал статьи для журнала Альфреда Хичкока Mystery Magazine и телесериала-антологии «Альфред Хичкок представляет» . [12] Отношения Хантера и Хичкока во время создания «Птиц» были задокументированы писателем в его автобиографии 1997 года « Я и Хитч» , которая содержит разнообразную переписку между писателем, режиссером и помощницей Хичкока Пегги Робертсон. [13]

«Птицы» также частично вдохновлены реальными событиями массового нападения птиц на приморский город Капитола в Калифорнии 18 августа 1961 года, когда «жители Капитолы проснулись и увидели сцену, которая казалась прямиком из фильма ужасов. пикируя их дома, врезаясь в машины и извергая полупереваренные анчоусы на лужайки». [14] Альфред Хичкок услышал об этом событии и использовал его в качестве материала для исследования для фильма, который тогда находился в разработке. Настоящей причиной поведения птиц были ядовитые водоросли, но еще в 1960-е годы об этом не было известно. [15] В фильме персонажи ссылаются на подобное нападение птиц «в прошлом году» в Санта-Крус , что является подразумеваемой отсылкой к нападению на Капитолу.

Хантер начал работу над сценарием в сентябре 1961 года. [16] Он и Хичкок развили историю, предложив такие основы, как горожане, которые скрывают виновную тайну, а птицы - инструмент наказания. [17] Он предложил, чтобы в фильме сначала использовались некоторые элементы, заимствованные из жанра эксцентричной комедии , а затем превратились в «абсолютный ужас». [18] [19] [20] По словам писателя, это понравилось Хичкоку, потому что соответствовало его любви к саспенсу: название и реклама уже сообщали бы зрителям, что птицы нападают, но они не знают, когда. Первоначальный юмор, за которым последовал ужас, превратил напряжение в шок. [17] Сначала Хантер хотел, чтобы главным героем был школьный учитель, но вместо этого он стал основой для персонажа Энни Хейворт. [21] Хантер организовал свои сценарии по кадрам, а не по сценам, хотя на окончательный вариант фильма это не повлияло. [22]

Хичкок запросил у нескольких человек комментарии относительно первого варианта сценария Хантера. Объединив свою критику, Хичкок написал Хантеру, предполагая, что сценарий (особенно первая часть) слишком длинный, содержит недостаточную характеристику двух главных ролей и что некоторым сценам не хватает драмы и зрительского интереса. [23] На более поздних этапах Хичкок консультировался со своими друзьями, Хьюмом Кронином (чья жена Джессика Тэнди играла Лидию) и В.С. Притчеттом , которые оба подробно размышляли о работе. [24] Это то, что Хантер нашел трудным. [25] Хичкок вырезал последние 10 страниц сценария, хотя некоторые источники говорят, что, возможно, больше. [9] [26] чтобы создать более неоднозначный финал. Первоначально он хотел, чтобы фильм закончился без карточки «Конец», но он был вынужден включить ее до полного выхода фильма. [26]

Съемки и спецэффекты

[ редактировать ]

Многие внешние сцены были сняты на месте в Бодега Бэй , Калифорния. [27]

Большинство птиц, показанных в фильме, настоящие, хотя, по оценкам, на создание механических птиц для фильма было потрачено более 200 000 долларов. [28] [9] Рэй Бервик сам отвечал за живых птиц, используемых в производстве, дрессировал и ловил многих из них. Некоторые из «ворон» на самом деле были воронами . Чайки были пойманы на свалке в Сан-Франциско. [29] а воробьев поймал Джон «Бад» Кардос. Однако пойманных воробьев пришлось использовать вместе с птицами из зоомагазинов, чтобы добиться полного эффекта в сцене, где они вторгаются в дом. [30]

После того, как монтажер фильма Джордж Томасини собрал сцены нападения ворон и чердака , они были отправлены в отдел спецэффектов для доработки. [31] Для фильма требовалось множество спецэффектов, и Хичкок заручился помощью различных студий. Кадры со спецэффектами атакующих птиц были завершены в студии Уолта Диснея аниматором и техническим специалистом Убом Иверксом , который использовал процесс паров натрия («желтый экран»), в разработке которого он помогал. Процесс SV снимает объект на экран, освещенный лампами на парах натрия с узким спектром. В отличие от большинства процессов композитинга, SVP снимает два отдельных элемента отснятого материала одновременно, используя светоделитель. Одна катушка представляет собой обычную пленку, а другая — пленку с эмульсией, чувствительной только к длине волны паров натрия. В результате получаются очень точные матовые снимки по сравнению со спецэффектами синего экрана , необходимыми из-за «окантовки» изображения из-за быстрого взмаха крыльев птиц. [32] [33] В Диснее Иверкс работал над следующими сценами: детский праздник, поездка Мелани в залив Бодега и первые два эпизода нападения ворон. [34] Одной из самых больших проблем, с которыми столкнулся Иверкс, была сцена, где несколько воробьев влетают в дымоход семейного дома. Используя оптический принтер , его наложение группы маленьких птиц, летающих внутри закрытой стеклянной кабины, позволило увеличить количество птиц в гостиной. Большая часть работ по созданию спецэффектов, выполненных в Disney, была завершена в технологической лаборатории на принтере 10, который был изготовлен на основе оригинального дизайна Иверкса. [34]

В Metro-Goldwyn-Mayer Боб Хоаг был назначен ответственным за оптические эффекты в эпизоде, где Мелани прячется в телефонной будке, когда на нее нападают птицы. Хичкок потребовал, чтобы Хоаг удалил все кадры, на которых Мелани выглядела спокойной, и призвал вместо этого постоянно находиться в движении. Хоаг вместе с командой из 30 человек вместе работал над синей подложкой и натриевыми матовыми шотами. [34] Линвуду Данну , основателю Film Effects of Hollywood, было поручено работать над сценой на чердаке. Его попросили сделать черновой монтаж этого эпизода перед отъездом Хичкока в Берлин в декабре 1962 года. [35] Билл Эбботт из Fox отвечал за оптические эффекты в эпизоде ​​нападения ворон, на завершение которого ушло шесть недель. Эбботт организовал две команды — обе работали по 11 часов в день — для одновременной работы над сценой. Самой большой проблемой для Эбботта было соотношение размеров, поскольку ему нужно было добиться того, чтобы птицы выглядели так, будто они нападают на детей. Он добился этого, поместив птиц в кадр и увеличив их масштаб, чтобы они соответствовали размеру детей. [35] В Universal Pictures помощник редактора Росс Хоффман и художник по матовой графике Альберт Уитлок работали над дизайном фона города, включая птиц на деревьях и декорации для речных снимков автомобиля Мелани, прибывающего в залив Бодега. [35] В фильме «Птицы» было 370 кадров с эффектами, последний кадр состоял из 32 отдельных элементов.

Саундтрек

[ редактировать ]
Многие звуковые эффекты были созданы на Mixtur-Trautonium , электронном музыкальном инструменте, разработанном Оскаром Салой .

Хичкок решил обойтись без каких-либо условных второстепенных счетов . [36] Вместо этого он использовал звуковые эффекты и редкую исходную музыку в противовес расчетливому молчанию. Он хотел использовать электроакустический микстур-траутониум для создания птичьих криков и шумов. Впервые он встретил этого предшественника синтезатора по берлинскому радио в конце 1920-х годов. Он был изобретен Фридрихом Траутвайном и далее развит Оскаром Салой в Траутониум, который создал некоторые звуки птиц в этом фильме. [37]

Режиссер поручил Сале и Реми Гассманну разработать электронный саундтрек. [36] Им приписывают «производство и композицию электронного звука», а предыдущий музыкальный соавтор Хичкока Бернард Херрманн считается «консультантом по звуку».

Исходная музыка включает в себя первую из Клода Дебюсси » «Двух арабесок , которую персонаж Типпи Хедрен играет на фортепиано , и «Nickety Nackety Now Now Now» фолк -музыканта Чабби Паркера , которую поют школьники. [38] [39] [40]

Среди центральных тем, исследуемых в «Птицах», — любовь и насилие. Изображение птиц в фильме постоянно меняется, отражая развитие этих тем и самой истории. Поначалу неразлучники в зоомагазине символизируют расцветающую любовь между Мелани и Митчем и сексуальное напряжение между ними. [41] Однако символика птиц меняется, когда они начинают атаковать залив Бодега. Хичкок заявил в интервью, что птицы в фильме восстают против людей, чтобы наказать их за то, что они воспринимают природу как должное. [42]

Ученый-гуманитарий Камилла Палья написала монографию о фильме для серии BFI Film Classics. Она интерпретирует это как оду многим аспектам женской сексуальности и, как следствие, самой природе. Она отмечает, что женщины играют в этом ключевую роль. Митча определяют его отношения с матерью, сестрой и бывшей возлюбленной — тщательный баланс, который нарушается его влечением к прекрасной Мелани. [43]

В конце концов, тема [фильма] — самоуспокоенность, как неоднократно заявлял режиссер. Когда мы впервые встречаемся с каждым из главных героев, подчеркивается их бесконечная способность к эгоцентризму. Скучающая светская львица Типпи Хедрен пристрастилась к тщательно продуманным, отнимающим много времени розыгрышам. Самодовольный адвокат Рода Тейлора выставляет напоказ свою высокомерную чувственность, Сюзанна Плешетт, его бывшая невеста, утопает в жалости к себе, а Джессика Тэнди, его собственническая мать, съеживается от страха одиночества .
Столкнувшись с такими сложными, несимпатичными персонажами, зрители начинают отождествлять себя с точкой зрения птиц, на самом деле с бесчеловечной точкой зрения   ...

- Историк кино Эндрю Саррис (1998) [44]

Монтаж монтажа и медленный темп используются в фильме, чтобы создать напряжение и вызвать больший эмоциональный отклик у зрителей во время сцен нападения: «Птицы намеренно работали медленно». [45] Примером этого является сцена, где птицы постепенно собираются возле школы, а ненаблюдательная Мелани сидит и ждет на скамейке. Затем камера переключается между ней и растущим количеством птиц, которые пикируют на джунгли позади нее, пока они, наконец, не нападают.

Совпадение линий глаз и кадры с точки зрения (POV) в фильме способствуют идентификации аудитории с конкретными персонажами и их субъективными переживаниями. Это достигается за счет разрыва между персонажем и объектом его взгляда. Например, когда Мелани пересекает залив в начале фильма, камера переключается между крупным планом ее лица и кадрами дома Бреннеров с ее точки зрения, когда она наблюдает, как Митч попадается на ее шутку. [46]

Сосредоточение внимания на монтаже и визуальных эффектах, а не на диалогах, также является элементом чистого кино , который Хичкок широко использует в своих работах. [47]

Поведение Хичкока по отношению к Хедрен

[ редактировать ]

Спустя более чем пятьдесят лет после выхода фильма в прокат в серии интервью выяснилось, что Альфред Хичкок, возможно, вел себя неподобающе по отношению к Типпи Хедрен во время съемок фильма « Птицы» . Хедрен рассказала, что было несколько случаев, когда она подвергалась сексуальным домогательствам со стороны знаменитого режиссера. Актеры и съемочная группа иногда описывали его поведение как «навязчивое», а Хедрен утверждала, что «он внезапно схватил меня и положил на меня руки. Это было сексуально». [48] [49] [50] Она заявила, что неоднократно отвергала ухаживания Хичкока. [48] [49] [50] После отказа Хедрен получила травму во время съемок сцены нападения на телефонную будку, в результате чего ее лицо было порезано осколком стекла. [50] Она сказала, что была введена в заблуждение относительно логистики финальной атаки, поскольку в последнюю минуту механических птиц заменили настоящими. [50] [49]

Было предположение, что «умышленное нанесение травмы Хичкоком было местью за то, что Хедрен отвергла его ухаживания». [51] [50] Хичкок также подписал с Хедрен семилетний контракт, который, по ее словам, ограничивал ее способность работать. [52] [50] [49] Эти обвинения были выявлены только после смерти Хичкока. [53] Хотя они никогда не были подтверждены, о них широко сообщалось, в том числе коллегой Хедрен Родом Тейлором.

Позже Хедрен заявила во время интервью Ларри Кингу в 2016 году , что сексуальные домогательства «не происходили, пока мы почти не закончили с Марни », что они не начались во время «Птиц » и что вплоть до конца «Марни Хичкок» были « легко работать», [54] но в своих мемуарах, выпущенных примерно в то же время, она повторила более ранние обвинения, хотя и уточнила, что сексуальные посягательства начались только с Марни . [50]

Споры об этих отношениях исследуются в HBO / BBC фильме 2012 года «Девушка» . Дочь Хедрен Мелани Гриффит утверждает, что насилие со стороны Хичкока распространилось и на нее, когда он «разыграл», подарив шестилетней Мелани восковую фигуру ее матери в миниатюрном гробу. [55]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась 28 марта 1963 года в Нью-Йорке. В Музее современного искусства состоялся показ только по приглашениям в рамках ретроспективы из 50 фильмов киноработы Хичкока. В серии МоМА был буклет с монографией о режиссёре Петра Богдановича . В мае фильм был показан вне конкурса на престижном пригласительном показе на Каннском кинофестивале 1963 года. [56] на мероприятии присутствовали Хичкок и Хедрен.

В качестве особой услуги Хедрен Хичкок позволил ей взять с собой копию фильма, когда она посетила свой родной город Миннеаполис после премьеры фильма в Нью-Йорке. 1 апреля Хедрен пригласила своих родителей и около 130 жителей Лафайета, штат Миннесота , где ее родители жили, когда она родилась, на эксклюзивный показ фильма в местном театре The Westgate, который Хедрен часто посещала в юности. [57] в Морнингсайде, штат Миннесота , пригороде Миннеаполиса, где выросла Хедрен. [58] Театр снесли в 2019 году.

The Birds После первого выпуска получили неоднозначные отзывы. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» отозвался положительно, назвав его «фильмом ужасов, который должен вызвать раздражение у самых смелых и вызвать мурашки на самой крепкой шкуре». Кроутер не был уверен, что птицы должны были стать аллегорией, потому что «не в стиле мистера Хичкока привносить в свои фильмы аллегорический смысл или социальную значимость», но он предположил, что они могут представлять фурий греческой мифологии, преследовавших нечестивцы на земле. [59] Автору книги Дафне дю Морье фильм не понравился, потому что Хичкок сменил место действия с фермы в Англии на тихий пляжный поселок в Северной Калифорнии. [60]

Андрей Тарковский считал его шедевром и назвал одним из 77 важнейших произведений кино. [61]

Стэнли Кауфманн из The New Republic назвал «Птиц » «худшим триллером его [Хичкока], который я могу вспомнить». [62]

Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал это «великолепным развлечением» в духе ранней черной комедии Хичкока « Проблемы с Гарри» , добавив: «Я не испытывал такого веселья с тех пор, как Кинг-Конг свергнулся с Эмпайр-стейт-билдинг». . [63] «Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Несмотря на все великолепие таких сцен, как нападение в дымоходе, редко есть шанс сдержать неверие», но в обзоре все же считалось, что «еще есть гораздо больше удовольствия, чем придираться». . [64] В 1963 году фильм занял второе место в версии Cahiers du Cinéma списке 10 лучших фильмов года по . [65] Эндрю Саррис из The Village Voice похвалил фильм, написав: «Опираясь на относительно невидимые литературные таланты Дафны дю Морье и Эвана Хантера, Альфред Хичкок создал крупное произведение кинематографического искусства». [44]

Филип К. Шойер из Los Angeles Times был среди критиков, раскритиковавших фильм, написав, что Хичкок «когда-то широко цитировался как человек, который ненавидел актеров. После его «Психо» 1960 года , а теперь и «Птиц» , должно быть совершенно очевидно, что он расширил его отвращение ко всему человеческому роду. По причинам, едва ли оправданным ни драматически, ни эстетически, старый мастер стал мастером извращений. Он изо всех сил старался шокировать ради шока, и это очень плохо». [66] Variety опубликовал неоднозначную оценку, написав, что, хотя фильм «блестяще выполнен и усилен его характерными насмешливыми штрихами», Хичкок «более провокационно и эффективно справляется с человеческой угрозой. Фэнтезийная структура разбавляет токсичное содержание его запатентованного террора». -формула напряжения и придает картине ощущение научно-фантастической эксплуатации, хотя и с оттенком производственного глянца». [67] Брендан Гилл из The New Yorker назвал фильм «жалким провалом». триллер Здесь слишком откровенно, отталкивающе присутствует садизм». [68]

Это единственный фильм Хичкока, который был показан в «Безумии » (как «Для птиц», выпуск 82, октябрь 1963 года, Морт Друкер , Арни Коген и Лу Сильверстоун ). В « Безумной пародии» «выявляется», что птицами управляет Берт Ланкастер в отместку за то, что он не получил в том году премию «Оскар» за главную роль в «Бердмене из Алькатраса» .

Первая телевизионная трансляция фильма состоялась в Канаде по телевидению CTV 30 декабря 1967 года. Его последующее появление в США состоялось на телевидении NBC 6 января 1968 года и стало самым просматриваемым фильмом на телевидении, превзойдя «Мост через реку Квай» с рейтингом Nielsen. 38,9 и доля аудитории 59%. [69] [70] Рекорд был побит в 1972 году Love Story . [70]

С течением времени, как и многие другие работы Хичкока, репутация фильма среди критиков значительно улучшилась. Этот фильм оказал большое влияние на жанр ужасов, вдохновив таких режиссеров, как Гильермо дель Торо и Джон Карпентер . [71] На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 93%, основанный на отзывах 59 критиков, со средней оценкой 8,20 из 10, а консенсус веб-сайта гласит: «Еще раз доказав, что нагнетание напряжения является ключом к напряжению, Хичкок успешно превратил птиц в одни из самых ужасающих злодеев в истории ужасов». [72] На Metacritic он имеет оценку 90 из 100 на основе отзывов 15 критиков. [73] Кинокритик Дэвид Томсон называет его «последним безупречным фильмом Хичкока». [74] Итальянский кинорежиссер Федерико Феллини включил этот фильм в десятку своих любимых фильмов всех времен. [75] [76] Акира Куросава включил этот фильм в свой список «100 лучших фильмов всех времен». [77] [78] В 2000 году газета The Guardian поставила сцену, где вороны собираются на скалодроме, на 16-е место в своем списке «100 лучших моментов в кино». [79] Сцены, где птицы злобно нападают на людей, заняли 96-е место в рейтинге « журнала «Браво » 100 самых страшных моментов в кино» . [80] В 2021 году фильм занял 29-е место по версии Time Out в списке «100 лучших фильмов ужасов». [81]

признал этот фильм Американский институт киноискусства седьмым величайшим триллером в американском кино. [82]

На 36-й церемонии вручения премии Оскар руководитель спецэффектов фильма Уб Иверкс был номинирован на премию Оскар за лучшие спецэффекты. [9] но проиграл Клеопатре . Хедрен получила премию «Золотой глобус» как «Новая звезда года – актриса» в 1964 году вместе с Урсулой Андресс и Эльке Соммер . [83] Она также получила премию Photoplay как самый многообещающий новичок. Этот фильм занял первое место в десятке лучших иностранных фильмов, выбранных Ассоциацией киножурналистов Бенгалии . Хичкок также получил за этот фильм премию Ассоциации режиссеров. [84]

Он также получил премию Зала славы ужасов в 1991 году.

В 2007 году было объявлено о запланированном ремейке с Наоми Уоттс в главной роли , режиссером которого выступил Мартин Кэмпбелл, по сценарию Стайлза Уайта и Джульет Сноуден . [85]

В 2017 году BBC объявила, что создаст телевизионный мини-сериал по оригинальному роману Дю Морье. Сценарий сериала напишет Конор Макферсон , а продюсером станет Дэвида Хеймана . Heyday Television [86]

Продолжение

[ редактировать ]

плохо принятый телевизионный сиквел «Птицы 2: Край земли В 1994 году был выпущен ». Режиссер Рик Розенталь удалил свое имя из титра и использовал голливудский псевдоним Алан Смити . [87] В сиквеле представлены совершенно новые персонажи и другой сеттинг, при этом Бодега Бэй упоминается только один раз. Типпи Хедрен вернулась в роли второго плана, но не в роли своего оригинального персонажа. [88]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стаффорд, Джефф. «Птицы» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  2. ^ «Информация о кассовых сборах «Птиц »» . Числа . Проверено 5 сентября 2013 г.
  3. ^ https://www.timeout.com/film/best-horror-films
  4. ^ https://www.indiewire.com/gallery/best-horror-movies-all-time-scary-films/
  5. ^ https://www.esquire.com/entertainment/movies/g22655677/best-classic-horror-movies/
  6. ^ https://www.forbes.com/sites/conormurray/2023/05/31/the-best-classic-horror-films-of-all-time-ranked-by-critics/
  7. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
  8. ^ «С «20 000 лье» Национальный реестр фильмов достиг 700» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Максфорд 2002 , с. 45
  10. ^ Хантер 1997b , с. 26
  11. ^ дю Морье 2004 , стр. 1–39.
  12. ^ Чендлер 2005 , с. 269
  13. ^ Hunter 1997a Эта короткая книга была адаптирована издательством Sight & Sound в выпуске в июне 1997 года.
  14. ^ Хамерс, Лорел (7 декабря 2015 г.). «Фильм Хичкока был вдохновлен крабовым токсином» . Новости Меркурия .
  15. ^ Парри, Винн (3 января 2012 г.). «Во всем виноваты ядовитые водоросли в безумных птицах Хичкока» . Живая наука .
  16. ^ Хантер 1997b , с. 27
  17. ^ Перейти обратно: а б Хантер 1997b , с. 29
  18. ^ Макгиллиган 2004 , с. 616
  19. ^ Раубичек и Сребник 2011 , стр. 92
  20. ^ Готлиб и Аллен 2009 , с. 23
  21. ^ Раубичек и Сребник 2011 , с. 66
  22. ^ Раубичек и Сребник 2011 , стр. 64
  23. ^ Ауилер 1999 , стр. 207–9.
  24. ^ Ауилер 1999 , стр. 209–217.
  25. ^ Раубичек и Сребник, 2011 , стр. 70–71.
  26. ^ Перейти обратно: а б Палья 1998 , с. 86
  27. ^ «Места съемок фильма Альфреда Хичкока «Птицы» в заливе Бодега» . sonomacounty.com . Проверено 9 апреля 2024 г.
  28. ^ Мораль 2013 , с. 97
  29. ^ Мораль 2013 , с. 99
  30. ^ Мораль 2013 , стр. 102–103.
  31. ^ Мораль 2013 , с. 142
  32. ^ Хичкок и Готлиб 1997 , с. 315
  33. ^ «Синефантастика» (1980) – Создание «Птиц» Альфреда Хичкока . зона Хичкока . Проверено 19 октября 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Мораль 2013 , с. 143
  35. ^ Перейти обратно: а б с Мораль 2013 , с. 144
  36. ^ Перейти обратно: а б Ауилер 1999 , с. 516
  37. ^ Пинч и Трокко 2004 , с. 54
  38. ^ «Nickety Nackety Now Now Now; Кинг-Конг Китчи Ки-ме-о» . americanhistory.si.edu . Проверено 11 октября 2020 г.
  39. ^ "Записи Ломакса, Кентукки" . lomaxky.omeka.net . Проверено 11 октября 2020 г.
  40. ^ 1931 Запись Чабби Паркера на YouTube
  41. ^ Палья 1998 , с. 24
  42. ^ Палья 1998 , с. 87
  43. ^ Палья 1998
  44. ^ Перейти обратно: а б Бойум, Джой Гулд, изд. (1971). «Птицы: обзор Эндрю Сарриса, The Village Voice (4 апреля 1963 г.)» . Фильм как фильм: критические отзывы о киноискусстве . п. 53 . Проверено 12 апреля 2022 г.
  45. ^ Хичкок и Готлиб 1997 , с. 294
  46. ^ Хичкок и Готлиб 1997 , с. 291
  47. ^ Хичкок и Готлиб 1997 , с. 290
  48. ^ Перейти обратно: а б Хедрен 2017 , с. 4
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Хискок, Джон (24 декабря 2012 г.). «Интервью Типпи Хедрен: «Хичкок посадил меня в психушку» » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эванс, Алан (31 октября 2016 г.). «Типпи Хедрен: Альфред Хичкок изнасиловал меня» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2019 г.
  51. ^ Шефер, Джой С. (29 апреля 2015 г.). Стерритт, Дэвид (ред.). «Должны ли мы сжечь Хичкока? (Повторный) просмотр травмы и проявление солидарности с птицами (1963)» . Ежеквартальный обзор кино и видео . 32 (4). Лондон: 331. doi : 10.1080/10509208.2015.999220 . LCCN   76001361 . OCLC   719766643 . S2CID   194046444 .
  52. ^ Сегал, Дип (2003). «Жить славно, Альфред Хичкок» . Би-би-си Два . Проверено 15 февраля 2019 г.
  53. ^ Мейсон 2014
  54. ^ Кинг, Ларри. «Типпи Хедрен рассказывает об Альфреде Хичкоке» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  55. ^ Чилтон, Мартин (29 апреля 2016 г.). «Альфред Хичкок: садист-проказник» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  56. ^ «Каннский фестиваль: Птицы» . Каннский кинофестиваль . Проверено 27 февраля 2009 г.
  57. ^ Стердевант, Энди (1 июля 2015 г.). «Морнингсайд: дом независимого духа Типпи Хедрен и два года «Гарольда и Мод» » . МиннПост .
  58. ^ Вик, Джудит (2 апреля 1963 г.). «Новая «Грейс» в кино вспоминает свои годы здесь» . Звезда Миннеаполиса – через Newspapers.com .
  59. ^ Кроутер, Босли (1 апреля 1963 г.). «Экран: 'Птицы' ». Нью-Йорк Таймс . п. 53.
  60. ^ МакГрат, Патрик (5 мая 2007 г.). «Хозяйка угроз» . Хранитель . Проверено 4 октября 2019 г.
  61. ^ «77 главных фильмов Андрея Тарковского» . IMDB . Проверено 21 апреля 2024 г.
  62. ^ Кауфманн, Стэнли (1968). Мир в кино . Дельта Книги. п. 158.
  63. ^ Коу, Ричард Л. (12 апреля 1963 г.). «Хичкок все еще та птица». Вашингтон Пост . п. Б11.
  64. ^ «Птицы». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 30, нет. 356. Сентябрь 1963. с. 127.
  65. ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  66. ^ Шойер, Филип К. (29 марта 1963 г.). « Птицы клюют людей». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
  67. ^ «Птицы». Разнообразие . 27 марта 1963 г. с. 6.
  68. ^ Бойум, Джой Гулд, изд. (1971). «Птицы: обзор Брендана Гилла, The New Yorker (6 апреля 1963 г.)» . Фильм как фильм: критические отзывы о киноискусстве . п. 45 . Проверено 12 апреля 2022 г.
  69. ^ «Хитовые фильмы на американском телевидении с 1961 года». Разнообразие . Нью-Йорк: Издательство Cahners . 24 января 1990 г. с. 160.
  70. ^ Перейти обратно: а б «20 лучших фильмов на телевидении за все время» . Разнообразие . 13 декабря 1972 г. с. 26 . Проверено 10 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
  71. ^ Бейли, Джейсон (29 марта 2013 г.). «Птицы: 50 лет влияния на кинематографистов» . Атлантика .
  72. ^ Птицы на тухлых помидорах
  73. ^ «Птицы» . Метакритик .
  74. ^ Томпсон 2008 , стр. 97.
  75. ^ «От Альфреда Хичкока до Стэнли Кубрика: Федерико Феллини однажды составил список своих любимых фильмов» . далеко . 19 июля 2020 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  76. ^ «10 любимых фильмов Федерико Феллини» . индивайр . 16 января 2015 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  77. ^ «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Далеко . 12 января 2021 г.
  78. ^ «Список любимых фильмов Акиры Куросавы» . Открытая культура .
  79. ^ «100 лучших киномоментов» . Хранитель . 6 февраля 2000 г.
  80. ^ «100 самых страшных моментов в кино» . Браво . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года.
  81. ^ «100 лучших фильмов ужасов» . Тайм-аут . 3 июня 2021 г.
  82. ^ «100 лет AFI… 100 острых ощущений» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года.
  83. ^ «Птицы» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 21 апреля 2024 г.
  84. ^ «69-я и 70-я ежегодные награды Бенгальской ассоциации киножурналистов «Герой Хонда» (BFJA) за 2007 г. — список прошлых победителей 1964 г.» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  85. ^ «Наоми Уоттс снимется в ремейке «Птиц»» . 18 октября 2007 г.
  86. ^ «Би-би-си снимает телевизионную версию «Птиц» Альфреда Хичкока» . Независимый . 18 августа 2017 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  87. ^ Максфорд 2002 , с. 46
  88. ^ «Птицы 2: Край земли» . www.rottentomatoes.com . Проверено 9 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Потоковое аудио

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca4eee0be9abe3ef764e2eac68799c8__1721371560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c8/dca4eee0be9abe3ef764e2eac68799c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Birds (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)