Фазз (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Фазз | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард А. Колла |
Автор сценария | Эван Хантер |
На основе | Фазз роман 1968 года Эд МакБейн |
Продюсер: | Джек Фаррен Эдвард С. Фельдман (исполнительный продюсер) |
В главных ролях | Берт Рейнольдс Джек Уэстон Tom Skerritt Yul Brynner Ракель Уэлч |
Кинематография | Жак Р. Маркетт |
Под редакцией | Роберт Л. Кимбл |
Музыка | Дэйв Грузин |
Производство компании | Кинодороги Мартин Рансохофф Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Fuzz — американский комедийный боевик 1972 года режиссёра Ричарда А. Коллы с Бертом Рейнольдсом , Юлом Бриннером , Рэкел Уэлч , Томом Скерриттом и Джеком Уэстоном в главных ролях .
Сценарий был написан Эваном Хантером на основе одноименного романа 1968 года, который является частью его 87-го участка, написанного под псевдонимом Эд МакБейн . Дэйв Грузин написал саундтрек к фильму. Известный иллюстратор Ричард Амзель нарисовал плакат. [ 2 ] Рейнольдс изображен в полулежащей позе, напоминающей его знаменитый разворот журнала Cosmopolitan , появившийся ранее в том же году.
Хотя действие романов «87-й участок» происходит в вымышленном мегаполисе, основанном на Нью-Йорке , действие «Фазза» происходит и снималось на месте в Бостоне, штат Массачусетс .
Сюжет
[ редактировать ]В течение нескольких дней детективы 87-го участка бостонского полицейского управления расследуют множество дел.
Детектив Стив Карелла работает под прикрытием в роли бездомного, чтобы расследовать серию нападений, в ходе которых бездомных поджигали. В переулке к нему подошли двое молодых людей, облили его горючей жидкостью и подожгли. Карелла госпитализирован, но выздоравливает и возвращается к своей работе.
Таинственный звонивший угрожает убить городского чиновника, если ему не заплатят выкуп в размере 5000 долларов. Детективы Клинг и Браун наблюдают за местом падения и следуют за человеком, Тони Ла Бреска, который берет коробку с выкупом. Полиция положила в ящик бумаги. Позже застрелен комиссар городских парков. Выдвигается еще одно требование на сумму 50 000 долларов США. Еще один ящик ставят в условленном месте, и полиция ждет. Мужчина собирает коробку и попадает в плен, но оказывается оппортунистом, который думал, что в коробке находится марихуана. Позже заместитель мэра убит в результате взрыва заминированного автомобиля.
Детектива Эйлин МакГенри переводят в участок, чтобы помочь раскрыть серию изнасилований. Детектив Мейер просит ее допросить свидетеля, которым оказывается психически больная женщина, утверждающая, что на нее напал мужчина в плаще. Карелла и Мейер смеются, а МакГенри понимает, что это подстава. Позже МакГенри поздно ночью идет через парк, и к ней приближается мужчина, который начинает нападать на нее. Она отбивается от него и арестовывает, прекращая серию нападений этого человека.
Вымогатель — частично глухой человек вместе со своими сообщниками Баком и Ахмадом. Следующую часть своей кампании они планируют вымогать 500 000 долларов у бизнесмена Генри Джефферсона. Переодевшись, они проникают под охрану полиции вокруг его особняка и закладывают внутри бомбу. Глухой звонит Джефферсону и требует денег.
Детективы продолжают следить за Тони, полагая, что он связан с Глухим. Вместо этого они обнаруживают, что он мелкий преступник, планирующий ограбить винный магазин вместе со своим сообщником Шредером. Карелла и Клинг находятся в задней комнате магазина, готовые поймать грабителей с поличным. События сходятся воедино, когда после закладки бомбы в особняке Джефферсона Глухой и его сообщники останавливаются, чтобы купить шампанского в винном магазине. Грабители входят через заднюю дверь и врываются. Увидев Бака в полицейской маскировке, они начинают стрелять. Бак застрелен, и Глухой убегает, но Клинг ранит его, когда он пытается убежать. Ахмад разбивает машину, на которой они сбежали. Клинг находит в машине доказательства, связывающие их с особняком, и взрыв предотвращается.
Глухой убегает пешком к близлежащей набережной только для того, чтобы встретить тех же двух молодых людей, которые ранее напали на Кареллу. Они подожгли его, и он прыгнул в реку, чтобы спастись. Никаких его следов не обнаружено. Полиция празднует завершение дела. Однако, когда они уходят, из воды появляется рука и достает слуховой аппарат.
Бросать
[ редактировать ]- Берт Рейнольдс в роли детектива Кареллы
- Ракель Уэлч в роли детектива МакГенри
- Юл Бриннер в роли глухого
- Том Скерритт, как детектив Клинг
- Джек Уэстон, как детектив Мейер
- Джеймс МакИчин в роли детектива Брауна
- Берт Ремсен, как сержант Мерчисон
- Стив Игнат, как детектив Паркер
- Питер Бонерц, как Бак
- Дон Гордон в роли Ла Брески
- Дэн Фрейзер в роли лейтенанта Амоса Бирнса
- Норман Бертон — комиссар полиции Нельсон
- Винс Ховард, как патрульный Маршалл
- Брайан Дойл-Мюррей, как детектив
- Альберт Попвелл, как Льюис
- Чарльз Тайнер, как Пит
- Для них Адамс в роли Тедди
- Тамара Добсон в роли Рошель
- Чарльз Мартин Смит в роли Бэби
- Роберт Джаффе, как Алан Пэрри
Производство
[ редактировать ]Вступительные титры фильма были сняты на Чарлстауне в станции City Square и вокруг нее на Транспортного управления Массачусетского залива надземной оранжевой линии (снесенной в 1975 году), а также на красной линии , выходящей из Кембриджского туннеля и пересекающей Кембриджский туннель. Мост Лонгфелло по пути в Бостон . Другие места съемок в Бостоне включают Норт-Энд , Бостон-Коммон и Общественный сад , где Берт Рейнольдс замаскирован под монахиню.
Рейнольдс вспоминал: «Это было что-то неясное. Его сделал один из тех талантливых телевизионных режиссеров. Мне понравилось работать с Джеком Уэстоном ; это положило начало нашим отношениям. Мне очень понравилось снова работать с Ракель. И мне понравился писатель, чья книга Фильм основан на книге Эда МакБейна «87-й участок» . Я бы хотел снять одну из его книг». [ 3 ]
Уэлчу заплатили 100 000 долларов за девять дней работы. Была сцена, в которой героиня Уэлч появляется в лифчике и трусиках в мужском туалете, но Уэлч поначалу отказывалась в ней появляться. Несмотря на попытки альтернативных съемок, продюсер Эд Фельдман сказал, что «это просто не сработало… Мы обещали United Artists, что сделаем определенную картину, но не получили ее». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Роджер Эберт присвоил фильму три звезды из четырех и назвал его «необычным, забавным, тихо веселым фильмом, в котором наконец-то оживает 87-й участок Эда Макбейна. Несколько фильмов были основаны на романах Макбейна о 87-м участке, но ни один фильм, в котором камера с такой любовью исследовала комнату отделения, а детективы были сделаны такими человечными». [ 5 ]
В отрицательной рецензии для The New York Times Винсент Кэнби заметил, что фильм «больше похож на генеральную репетицию, чем на законченный фильм, на очень пробную версию чего-то, что, очевидно, должно было стать комедией-мелодрамой о некомпетентности, особенно о том дне, когда — сегодняшняя некомпетентность группы детективов, прикрепленных к полицейскому участку Бостона». [ 6 ]
Артур Д. Мерфи из Variety назвал сценарий «превосходным» и «редким сочетанием эффективных взаимосвязанных эпизодов, которые логически и грамотно развиваются к кульминации». Об игре Мерфи написал: «Рейнольдс очень хорош, Уэстон и Джеймс МакИчин превосходны, а Скерритт выдающаяся роль главного квартета детективов, оказавшихся в центре внимания в поисках Бриннера. Развитая эпизодическая роль мисс Уэлч в роли сексуальной женщины-полицейского является несомненным плюсом. " [ 7 ]
Джин Сискел из Chicago Tribune присвоил фильму три звезды из четырех и написал, что в нем «каждый найдет что-то для себя: Ракель Уэлч и Берт Рейнольдс. Только финал, в котором нужно раскрыть три сюжета одновременно, портит развлечение». [ 8 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «произведением солидного мастерства, динамичным и умело собранным», хотя он чувствовал, что он «мог бы быть столь же увлекательным, если бы его разыграли менее широко и для более глубокой характеристики». На самом деле «Фазз» преуспевает как бессмысленное развлечение». [ 9 ]
Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «бодрым и гениальным развитием формулы «полицейские и грабители», а также «самым забавным и привлекательным коммерческим транспортным средством, которое я видел со времен фильма « Сыграй еще раз, Сэм ». и он зарекомендовал себя аналогичным образом — как приятное развлечение, идеально подходящее для летнего похода в кино». [ 10 ]
Тони Коллиер из «Ежемесячного кинобюллетеня» считал, что «комедия здесь, наполненная сатирическим пылом, провоцирующим преувеличения, работает изолированно, без реального взаимодействия между ней и насилием, так что два элемента сосуществуют, так и не сумев полностью слиться воедино». Тем не менее , «Фазз» — умный и приятный фильм, и зачастую очень забавный». [ 11 ]
Споры
[ редактировать ]В Бостоне 2 октября 1973 года 24-летняя белая женщина Эвелин Ваглер шла к своей машине с двухгаллонной канистрой бензина. Шестеро чернокожих подростков затащили ее в переулок и заставили облить себя бензином. Она подчинилась, а затем ее подожгли подростки, которые со смехом ушли. Преступление на почве ненависти произошло в период расовой напряженности в Бостоне. После инцидента пресса сообщила, что Фазз транслировался по национальному телевидению в предыдущие выходные и что преступники, возможно, инсценировали нападение, изображенное в фильме. Дело так и не было раскрыто. [ 12 ]
В Майами 20 октября 1973 года к 38-летнему Чарльзу Скейлзу, бездомному, спящему на улице за заброшенным зданием, подошла группа подростков, облила бензином и подожгла. В ходе того же инцидента подверглись нападению и двое других бездомных, но им удалось скрыться. Выживший заявил, что подростки «смеялись, бросали в них газ и чиркали спичками». [ 13 ] Фильм упоминался в новостях об убийстве, поскольку нападение очень напоминало одну из его сцен. Судя по всему, это убийство не было мотивировано расовой почвой. [ нужна ссылка ]
Инциденты привели к тщательной проверке отделами стандартов и практики сетевого телевидения и общему мнению среди общественности, что насилие на телевидении вдохновляет на акты насилия в реальной жизни. Телеканалы были вынуждены ограничить количество насилия, которое они транслировали на протяжении десятилетия, а Fuzz был временно отстранен от телевизионного вещания, пока годы спустя не вернулся на кабельное телевидение . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фузз – Детали» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Кеннеди, Адам (9 июня 2021 г.). «Художники — киноплакаты Ричарда Амзеля» . Искусство кино .
- ^ Сискель, Джин (28 ноября 1976 г.). «Трудоголик Берт Рейнольдс ставит перед собой следующее задание: легкая комедия». Чикаго Трибьюн . п. е2.
- ^ «Ракель в сцене с переворотом в мужском туалете». Лос-Анджелес Таймс . 30 декабря 1971 г. с. е18.
- ^ Эберт, Роджер (11 июля 1972 г.). «Фузз» . РоджерЭберт.com . Проверено 3 июня 2019 г.
- ↑ Кэнби, Винсент (15 июля 1972 г.). «Экран: полицейские читают рэп в «Fuzz»». Нью-Йорк Таймс . 29.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (24 мая 1972 г.). «Кинообзоры: Фазз». Разнообразие . 19.
- ↑ Сискель, Джин (11 июня 1972 г.). «Фузз». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 5.
- ↑ Томас, Кевин (23 мая 1972 г.). «В фильме «Фузз» участвуют Ракель и Берт в одежде» . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 14.
- ↑ Арнольд, Гэри (25 июля 1972 г.). «Фузз, МЭШед». Вашингтон Пост . Б1.
- ^ Кольер, Тони (октябрь 1972 г.). «Фузз». Ежемесячный кинобюллетень . 39 (465): 212.
- ^ Убийство Эвелин Ваглер на CelebrateBoston.com
- ^ «Жертва факела сообщает имя убийцы и умирает», Modesto Bee , 22 октября 1973 г., страница b-2, AP Story
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Полицейские комедии 1970-х годов
- комедийные боевики 1972 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы о приятелях-полицейских 1970-х годов
- Приключенческие боевики 1970-х годов
- Американские комедийные боевики
- Американские фильмы о приятелях-полицейских
- Вымышленные изображения Департамента полиции Бостона
- Фильмы, написанные Дэйвом Грузином
- Фильмы по романам Эвана Хантера
- Фильмы, действие которых происходит в Бостоне
- Фильмы, снятые в Бостоне
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы режиссера Ричарда А. Коллы
- Фильмы по сценарию Эвана Хантера
- Американские приключенческие фильмы
- Filmways фильмы