Доска Джунглей
Доска Джунглей | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Брукс |
Автор сценария | Ричард Брукс |
На основе | Джунгли на доске роман 1954 года Эван Хантер |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | Гленн Форд Энн Фрэнсис Луи Калхерн Маргарет Хейс |
Кинематография | Рассел Харлан |
Под редакцией | Феррис Вебстер |
Музыка | Макс С. Фридман , Джимми ДеНайт (песня « Rock Round the Clock ») (в титрах не указан), Уиллис Холман (песня «Blackboard Jungle»), Дженни Лу Карсон (песня « Let Me Go, Lover! »; в титрах не указан) |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,168,000 [2] |
Театральная касса | $8,144,000 [2] |
«Джунгли доски» — американский социальный драматический фильм 1955 года об учителе английского языка в межрасовой городской школе, основанный на романе Джунгли доски» « Эвана Хантера 1954 года и адаптированный для экрана режиссером Ричардом Бруксом . Его запомнили новаторским использованием рок-н-ролла в саундтреке, тем, что взрослые взрослые были выбраны на роль школьников, а также уникальной ролью чернокожего актера, кинозвезды Сидни Пуатье , в роли бунтующего, но музыкально талантливого ученика.
В 2016 году фильм «Черные джунгли» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [3] [4]
Сюжет
[ редактировать ]В середине 1950-х годов Ричард Дадье стал новым учителем в средней школе North Manual Trades, школе в центре города, в которой живут представители разных этнических групп. Большинство из них, возглавляемые студентом Грегори Миллером, ведут себя антисоциально. Директор школы г-н Варнеке отрицает наличие проблем с дисциплиной, но преподаватели школы, особенно г-н Мердок, предупреждают Дадье об обратном. Дадье подружился с двумя другими новыми учителями, Джошуа Эдвардсом и Лоис Хаммонд.
В класс Дадье входят Миллер и Арти Уэст, мятежный хулиган и лидер банды. Класс не проявляет уважения к Дадье. Дадье призывает Миллера вести класс в правильном направлении. После того, как Дадье подавляет студента, напавшего на мисс Хаммонд, класс молчат с Дадье и еще больше отказываются сотрудничать. Дадье и Эдвардс ограблены бандой Уэста.
Не желая уходить, Дадье обращается за советом к своему бывшему учителю, профессору Краалю, директору академической школы с дисциплинированными учениками. Крааль предлагает Дадье работу, но он отказывается. После того, как Дадье отчитал свой класс за то, что он называл друг друга вызывающими расовые разногласия именами, г-н Варнеке сам ложно обвинил Дадье в использовании расовых эпитетов в классе. Уэст встречает Дадье во время ограбления его бандой грузовика с газетами. Уэст говорит Дадье, что его класс находится на улице, и просит оставить его в покое. Несколько студентов во главе с Уэстом нападают на Эдвардса в его классе и уничтожают его коллекцию музыкальных пластинок.
Беременная жена Дадье, Энн, начинает получать анонимные письма и телефонные звонки, в которых сообщается, что у Дадье и мисс Хаммонд роман. Дадье обнаруживает, что Миллер умеет играть на фортепиано и петь, и задается вопросом, почему Миллер может проявлять такой талант, но при этом быть таким бунтарем. Дадье показывает своему классу анимационный фильм « Джек и бобовый стебель », который вызывает дискуссию о моральном выборе. У Анны начались преждевременные роды, вызванные стрессом от телефонных звонков по поводу предполагаемого романа Дадье. Когда сосед показывает Дадье анонимные письма, он в гневе решает уйти. Г-н Мердок призывает его остаться, говоря Дадье, что он добивается прогресса, и это тоже его вдохновило. Энн извиняется за то, что сомневалась в верности Дадье в их браке, и говорит, что была неправа, сказав ему уйти. Их недоношенный мальчик, хотя и слабый, в конце концов выздоравливает.
Когда Дадье замечает, что Уэст открыто списывает у другого ученика, он требует, чтобы Уэст вынес свою работу на передний план, чтобы получить пять баллов. Уэст отвергает его неоднократную просьбу, но Дадье неумолима. Конфликт быстро обостряется, и Уэст достает выкидной нож. Дадье не отступает. Миллер не дает Белази прыгнуть на Дадье сзади. Остальная часть банды Уэста не может помочь.
Дадье обвиняет Уэста в ложных обвинениях, выдвинутых как г-ну Варнеке, так и Анне. Дадье подчиняет Уэста, а другие ученики присоединяются, чтобы усмирить одноклассника Белази, который схватил нож, чтобы сбежать. Затем Миллер возглавляет класс, помогая Дадье отвезти Уэста и Белази в кабинет директора. В финальной сцене Миллер и Дадье спрашивают, уйдет ли другой из школы в конце учебного года. Миллер говорит «нет», потому что у них двоих был договор, согласно которому ни один из них не уйдет, если другой останется. Выражение лица Дадье ясно показывает, что он не намерен нарушать соглашение.
Бросать
[ редактировать ]- Гленн Форд в роли Ричарда Дадье
- Энн Фрэнсис в роли Анны Дадье
- Луи Кэлхерн в роли Джима Мердока
- Маргарет Хейс в роли Лоис Джадби Хэммонд
- Джон Хойт , как мистер Варнеке
- Ричард Кили в роли Джошуа Эдвардса
- Эмиль Мейер, как мистер Хэллоран
- Бэзил Рейсдал, как профессор А.Р. Крааль
- Уорнер Андерсон, как доктор Брэдли
- Сидни Пуатье в роли Грегори Миллера
- Вик Морроу в роли Арти Уэста
- И Терранова в роли Белази
- Рафаэль Кампос в роли Пита В. Моралеса
- Пол Мазурски в роли Эммануэля Стокера
- Гораций МакМахон, как детектив
- Джейми Фарр в роли Сантини (в титрах - Джамиль Фара)
- Danny Dennis as De Lica
Примечания к актерскому составу:
- Это был дебютный фильм Кампоса, Морроу и Фары и один из первых фильмов Пуатье. Позже Фара сменил имя на Джейми Фарр , наиболее известный по роли капрала Максвелла К. Клингера в M*A*S*H . сериале
Фактическая информация
[ редактировать ]Роман Хантера был основан на его ранней работе учителем в средней профессиональной школе Бронкса, ныне известной как средняя школа карьеры и технического образования Альфреда Э. Смита в Южном Бронксе . Хантер, тогда известный как Сальваторе Ломбино, устроился на преподавательскую работу в 1950 году после окончания Хантер-колледжа . Он быстро разочаровался и в отчаянии ушел через два месяца. [5]
Критический прием
[ редактировать ]Положительные отзывы
[ редактировать ]
В положительном обзоре Босли Кроутер из The New York Times написал:
«Как прямая мелодрама о подростковом насилии, это яркий и захватывающий фильм. За исключением случайного романа с участием учителя и его жены и небольшой истории о том, что у последней родился ребенок, он такой же жесткий и пронзительный, как гвоздь. ."
- Босли Кроутер (1955) [6]
Variety назвал его: «... фильм с мелодраматическим воздействием, который сильно затрагивает современную проблему. Кастинг тоже исключительно хорош». [7] В отчетах Харрисона фильм назван так: «...резкая, мощная мелодрама, грязная, напряженная и тревожная. Картина, без сомнения, вызовет серьезные споры, но в то же время, вероятно, окажется самой кассовой по кассовым сборам». ." [8]
Джон МакКартен из The New Yorker писал:
«Хотя в фильме много недостатков (игра актеров временами немного шаткая, а развязка довольно невероятна), тем не менее, он прямо противостоит своей теме, и в данных обстоятельствах это тревожная работа».
- Джон Маккартен (1955) [9]
Отрицательные отзывы
[ редактировать ]Не все отзывы были положительными. Ричард Л. Коу из Washington Post назвал фильм «настолько сенсационным, что сводит на нет любую похвальную цель, о которой заявляют его сторонники», поясняя далее:
«Да, в газетах регулярно появляются новости о шокирующих условиях в школах. Вандализм, конечно, стал более процветающим, чем всего несколько лет назад. Сексуальные преступления и бандитизм действительно имеют место. Даже убийства не за пределами нашей молодежи. больше на несколько месяцев в одном классе, конечно, не демонстрирует «смелости» со стороны кинематографистов. Такой подход просто еще одна уловка, позволяющая заработать деньги в прокате любому, у кого открыты глаза. Это дети из тупика . гангстерская мелодрама, в другом сеттинге».
- Ричард Коу (1955) [10]
Ежемесячный кинобюллетень дал неоднозначную или отрицательную оценку:
«Надуманные ситуации и некоторые довольно скудные характеристики снижают влияние и эффективность Blackboard Jungle , как как разоблачение текущей американской образовательной проблемы, так и как призыв к более энергичным усилиям со стороны учителей в аналогичных учебных заведениях. Такие персонажи, как кокетливая учительница и беременная женщина жена - это фиктивные обрезки, которые только подчеркивают искусственность подачи основной темы. Есть несколько напряженных и сильных сцен и общая атмосфера резкой серьезности, но только в крошечной роли директора профессионального училища, сыгранной со значительной силой. сила Джона Хойта, есть ли какое-либо реальное намек на сложность или глубину».
- Ежемесячный кинобюллетень (октябрь 1955 г.) [11]
Популярная культура
[ редактировать ]Песня « Rock Round the Clock » была включена в фильм, сделав запись гимном бунтующей молодежи 1950-х годов. [12] В течение двух месяцев он был номером 1 в поп-чартах и стал номером 3 в чарте R&B. [13]
«Гнилые помидоры» дают фильму «свежий» рейтинг 76%. В списке лучших представителей Сидни Пуатье говорится:
«Это была роль, которая прославила Пуатье на карте мира. Борьба преподавателей и учеников хорошо задокументирована в этом жестоком и противоречивом фильме, основанном на оригинальном романе Эвана Хантера об условиях школьной жизни в центре города. Современной публике может быть трудно сочувствовать такой тактике нанят персонажем Пуатье, Грегори Миллером, но культурное влияние, которое его игра оказала как на общество, так и на образование, неоспоримо».
— Гнилые помидоры [ нужна ссылка ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным MGM, фильм заработал 5 292 000 долларов в США и Канаде и 2 852 000 долларов в других странах. [2]
Награды и почести
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [14] [15] | Лучший сценарий | Ричард Брукс | номинирован |
Лучшее художественное оформление – «Чёрно-белое». | Художественное оформление: Седрик Гиббонс и Рэндалл Дуэлл. Декорации: Эдвин Б. Уиллис и Генри Грейс | номинирован | |
Лучшая операторская работа – черно-белая | Рассел Харлан | номинирован | |
Лучший монтаж фильма | Феррис Вебстер | номинирован | |
Награды Гильдии режиссёров Америки [16] | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Ричард Брукс | номинирован |
Национальный совет по сохранению фильмов | Национальный реестр фильмов | Введен в должность | |
Награды Гильдии писателей Америки [17] | Лучшая написанная американская драма | Ричард Брукс | номинирован |
В 2010 году компания Turner Classic Movies (TCM) включила саундтрек к фильму в список 15 самых влиятельных саундтреков к фильмам всех времен. TCM описал воздействие и влияние фильма:
MGM перенесла Голливуд в эпоху рок-н-ролла с BLACKBOARD JUNGLE. В поисках музыки, которую слушали подростки, подобные потенциальным преступникам из фильма, режиссер Ричард Брукс позаимствовал несколько пластинок у сына звезды Гленна Форда Питера. Когда он услышал, как Билл Хейли и его «Кометы» исполняют «Rock Round the Clock», он нашел идеальную музыкальную тему — первую рок-песню, когда-либо использованную в голливудском фильме. Подростки стекались на фильм, танцевали в проходах кинотеатра, пока песня играла во вступительных титрах. Родители, возможно, были шокированы таким раскованным поведением, но ситуация стала еще хуже, когда показы также спровоцировали насилие и вандализм во всем мире. Благодаря BLACKBOARD JUNGLE песня заняла первое место в чартах Billboard, в конечном итоге было продано 25 миллионов копий и стала тем, что Дик Кларк назвал «Национальным гимном рок-н-ролла». [18]
Культурное влияние
[ редактировать ]Этот фильм ознаменовал революцию рок-н-ролла , включив в него фильм Билла Хейли и его комет « Рок круглосуточно ». [19] первоначально сторона B во вступительных титрах фильма (с длинным вступлением к барабанному соло, в отличие от первоначально выпущенного сингла), а также в первой сцене, в инструментальной версии в середине фильма и в конце фильм, сделав эту песню мгновенным хитом. Пластинка была выпущена в прошлом году и имела лишь ограниченные продажи. Но, ставший популяризированным благодаря использованию в фильме, "Rock Round the Clock" достиг первого места в чартах Billboard и оставался там в течение восьми недель. [ нужна ссылка ] В некоторых кинотеатрах, когда фильм был в первом выпуске, песню в начале фильма вообще не слышали, поскольку рок-н-ролл считался плохим влиянием. Несмотря на это, другие экземпляры песни не были вырезаны. [ нужна ссылка ]
Музыка привлекла к фильму большую подростковую аудиторию, и их бурная реакция на него иногда переходила в насилие и вандализм на показах. [20] В этом смысле фильм рассматривается как начало периода видимого подросткового бунта во второй половине 20 века. Фильм был запрещен в Мемфисе, штат Теннесси , и в Атланте, штат Джорджия . [21] Наблюдательный совет Атланты заявил, что это было «аморально, непристойно, распущенно и отрицательно повлияет на мир, здоровье, мораль и порядок в городе». [22]
Фильм отмечен [ нужна ссылка ] стал переломным моментом в Соединенном Королевстве, и первоначально ему было отказано в получении сертификата кино, прежде чем он был принят с серьезными сокращениями. Когда на юге Лондона, был показан в кинотеатре в 1956 году фильм «Слон и замок» зрители- подростки Тедди Боя начали бунтовать, рвать сиденья и танцевать в проходах. [23] После этого по всей стране, где бы ни показывали фильм, прошли беспорядки. [24]
1982 года « Криминальный боевик-триллер Класс 1984 года» представляет собой свободный римейк фильма «Джунгли на доске » с Перри Кингом , Тимоти Ван Паттеном и Майклом Дж. Фоксом в ролях Гленна Форда , Вика Морроу и Сидни Пуатье соответственно. [25]
В 2007 году Журнал уголовного правосудия и популярной культуры опубликовал статью, в которой анализировалась связь фильма с теориями преступности и преступностью среди несовершеннолетних. [26]
В 2015 году Журнал транснациональных американских исследований опубликовал исследование, посвященное восприятию фильма в Западной Германии и Японии. [27]
Влиятельный ямайский регги- альбом Blackboard Jungle Dub (1973) группы The Upsetters отсылает к названию фильма. [ нужна ссылка ]
В фильме затрагивается все еще актуальная проблема оплаты труда учителей . В диалоге говорится, что в 1955 году оплата учителей составляла 2 доллара США в час (что эквивалентно 23 долларам США в 2023 году) или около 4000 долларов США в год (что эквивалентно 45 496 долларам США в 2023 году), по сравнению с зарплатой конгрессменов и судей, получавшей 9,25 долларов США (эквивалент 2023 года). до 105 долларов США в 2023 году), полицейские и пожарные - 2,75 доллара США (что эквивалентно 31 доллару США в 2023 году), плотники - 2,81 доллара США (что эквивалентно 32 долларам США в 2023 году), сантехники - 2,97 доллара США (что эквивалентно 34 долларам США в 2023 году) и штукатуры - 3,21 доллара США в 2023 году. час (эквивалент 37 долларов США в 2023 году). [ нужна ссылка ]
В марте 2005 года 50-летие выхода фильма, повлиявшего на последующий взлет общей популярности рок-н-ролла, было отмечено серией празднований «Rock Is Fifty» в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке с участием выжившие участники оригинальной группы «Билл Хейли и его кометы». [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
США В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса . [ нужна ссылка ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD в Северной Америке 10 мая 2005 года компанией Warner Home Video.
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1955 года
- В фильме 1967 года «Сэру с любовью» и его продолжении 1996 года Сидни Пуатье играет учителя в трудной школе.
- Список капотных фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джунгли на доске – Подробности» . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «С учетом «20 000 лье» Национальный реестр фильмов достиг 700» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Успех Эвана Хантера пришел из «джунглей» » . Газета «Новости Трибьюн» . 07.10.1984. п. 42 . Проверено 4 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроутер, Босли (21 марта 1955 г.). «Экран; «Джунгли на доске»: правонарушения, показанные в мощном фильме» . Нью-Йорк Таймс : 21.
- ^ «Джунгли доски». Разновидность : 8. 2 марта 1955 г.
- ^ « Джунгли на доске» с Гленном Фордом, Энн Фрэнсис и Луи Калхерн. Отчеты Харрисона : 38. 5 марта 1955 г.
- ^ Маккартен, Джон (26 марта 1955 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 1 20.
- ^ Коу, Ричард Л. (8 мая 1955 г.). «Теперь мы с этим застряли». Вашингтон Пост . п. Н1.
- ^ «Джунгли доски». Ежемесячный кинобюллетень . 22 (261): 147. Октябрь 1955 г.
- ^ «Билл Хейли» . Рокхолл.com . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Вайнштейн, Дина (27 января 2015 г.). Рок-н-Америка: социальная и культурная история . Торонто: Университет Торонто Press. п. 57. ИСБН 978-1442600157 .
- ^ «28-я церемония вручения премии Оскар (1956). Номинанты и победители» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Джунгли доски» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «8-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ↑ Список TCM из 15 самых влиятельных саундтреков к фильмам, заархивированный 15 марта 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 5 - Славься, славься, рок-н-ролл: Рок-революция начинается. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Леопольд, Тодд. «Песня 50-летней давности, с которой все началось» . CNN.com . Проверено 15 августа 2006 г.
- ^ «Джунгли на доске – Заметки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Фото: Метро борется с женщиной-цензором из Атланты, которая полностью запретила «Джунгли на доске»» . Разновидность : 3. 8 июня 1955 г.
- ^ Гелдер, Кен; Сара Торнтон (1997). Читатель субкультур . Редакторы. Рутледж. п. 401. ИСБН 0-415-12727-0 .
- ^ Кросс, Роберт Дж. «Тедди Бой как козел отпущения» (PDF) . Академический склад Университета Дошиша: 22.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Путеводитель Мальтина по телевидению, кино и видео
- ^ Маккарти, Кевин Э. (2007). «Преступность несовершеннолетних и теория преступности в джунглях школьной доски» (PDF) . Журнал уголовного правосудия и популярной культуры . 14 (2): 317–329. ISSN 1070-8286 . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Голуб, Адам (2015). «Транснациональная история о подростковом терроре: джунгли школьной доски в глобальной перспективе» (PDF) . Журнал транснациональных американских исследований . 6 (6): 1–10. дои : 10.5070/T861025868 . ISSN 1940-0764 . Проверено 7 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Форд, Питер. «Рок круглосуточно и я» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1955 года
- Драматические фильмы 1950-х годов о взрослении
- Молодежные драмы 1950-х годов
- Американские драматические фильмы о взрослении
- Американские подростковые драмы
- Американские школьные фильмы
- Американские фильмы о рок-музыке
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы о педагогах
- Фильмы о подростковой преступности.
- Фильмы об отношениях учителя и ученика
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Билл Хейли
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Ричарда Брукса
- Фильмы продюсера Пандро С. Бермана
- Фильмы по сценариям Ричарда Брукса
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Драматические фильмы 1955 года
- Цензурированные фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы по романам Эвана Хантера