Jump to content

Доска Джунглей

Доска Джунглей
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Брукс
Автор сценария Ричард Брукс
На основе Джунгли на доске
роман 1954 года
Эван Хантер
Продюсер: Пандро С. Берман
В главных ролях Гленн Форд
Энн Фрэнсис
Луи Калхерн
Маргарет Хейс
Кинематография Рассел Харлан
Под редакцией Феррис Вебстер
Музыка Макс С. Фридман , Джимми ДеНайт (песня « Rock Round the Clock ») (в титрах не указан), Уиллис Холман (песня «Blackboard Jungle»), Дженни Лу Карсон (песня « Let Me Go, Lover! »; в титрах не указан)
Производство
компания
Распространено Компания Лоу'с Инк.
Даты выпуска
  • 20 марта 1955 г. ( ) 1955-03-20 Нью-Йорк) ( [1]
  • 25 марта 1955 г. 1955-03-25 ) ( (США)
Время работы
101 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,168,000 [2]
Театральная касса $8,144,000 [2]

«Джунгли доски» — американский социальный драматический фильм 1955 года об учителе английского языка в межрасовой городской школе, основанный на романе Джунгли доски» « Эвана Хантера 1954 года и адаптированный для экрана режиссером Ричардом Бруксом . Его запомнили новаторским использованием рок-н-ролла в саундтреке, тем, что взрослые взрослые были выбраны на роль школьников, а также уникальной ролью чернокожего актера, кинозвезды Сидни Пуатье , в роли бунтующего, но музыкально талантливого ученика.

В 2016 году фильм «Черные джунгли» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [3] [4]

В середине 1950-х годов Ричард Дадье стал новым учителем в средней школе North Manual Trades, школе в центре города, в которой живут представители разных этнических групп. Большинство из них, возглавляемые студентом Грегори Миллером, ведут себя антисоциально. Директор школы г-н Варнеке отрицает наличие проблем с дисциплиной, но преподаватели школы, особенно г-н Мердок, предупреждают Дадье об обратном. Дадье подружился с двумя другими новыми учителями, Джошуа Эдвардсом и Лоис Хаммонд.

В класс Дадье входят Миллер и Арти Уэст, мятежный хулиган и лидер банды. Класс не проявляет уважения к Дадье. Дадье призывает Миллера вести класс в правильном направлении. После того, как Дадье подавляет студента, напавшего на мисс Хаммонд, класс молчат с Дадье и еще больше отказываются сотрудничать. Дадье и Эдвардс ограблены бандой Уэста.

Не желая уходить, Дадье обращается за советом к своему бывшему учителю, профессору Краалю, директору академической школы с дисциплинированными учениками. Крааль предлагает Дадье работу, но он отказывается. После того, как Дадье отчитал свой класс за то, что он называл друг друга вызывающими расовые разногласия именами, г-н Варнеке сам ложно обвинил Дадье в использовании расовых эпитетов в классе. Уэст встречает Дадье во время ограбления его бандой грузовика с газетами. Уэст говорит Дадье, что его класс находится на улице, и просит оставить его в покое. Несколько студентов во главе с Уэстом нападают на Эдвардса в его классе и уничтожают его коллекцию музыкальных пластинок.

Беременная жена Дадье, Энн, начинает получать анонимные письма и телефонные звонки, в которых сообщается, что у Дадье и мисс Хаммонд роман. Дадье обнаруживает, что Миллер умеет играть на фортепиано и петь, и задается вопросом, почему Миллер может проявлять такой талант, но при этом быть таким бунтарем. Дадье показывает своему классу анимационный фильм « Джек и бобовый стебель », который вызывает дискуссию о моральном выборе. У Анны начались преждевременные роды, вызванные стрессом от телефонных звонков по поводу предполагаемого романа Дадье. Когда сосед показывает Дадье анонимные письма, он в гневе решает уйти. Г-н Мердок призывает его остаться, говоря Дадье, что он добивается прогресса, и это тоже его вдохновило. Энн извиняется за то, что сомневалась в верности Дадье в их браке, и говорит, что была неправа, сказав ему уйти. Их недоношенный мальчик, хотя и слабый, в конце концов выздоравливает.

Когда Дадье замечает, что Уэст открыто списывает у другого ученика, он требует, чтобы Уэст вынес свою работу на передний план, чтобы получить пять баллов. Уэст отвергает его неоднократную просьбу, но Дадье неумолима. Конфликт быстро обостряется, и Уэст достает выкидной нож. Дадье не отступает. Миллер не дает Белази прыгнуть на Дадье сзади. Остальная часть банды Уэста не может помочь.

Дадье обвиняет Уэста в ложных обвинениях, выдвинутых как г-ну Варнеке, так и Анне. Дадье подчиняет Уэста, а другие ученики присоединяются, чтобы усмирить одноклассника Белази, который схватил нож, чтобы сбежать. Затем Миллер возглавляет класс, помогая Дадье отвезти Уэста и Белази в кабинет директора. В финальной сцене Миллер и Дадье спрашивают, уйдет ли другой из школы в конце учебного года. Миллер говорит «нет», потому что у них двоих был договор, согласно которому ни один из них не уйдет, если другой останется. Выражение лица Дадье ясно показывает, что он не намерен нарушать соглашение.

Примечания к актерскому составу:

  • Это был дебютный фильм Кампоса, Морроу и Фары и один из первых фильмов Пуатье. Позже Фара сменил имя на Джейми Фарр , наиболее известный по роли капрала Максвелла К. Клингера в M*A*S*H . сериале

Фактическая информация

[ редактировать ]

Роман Хантера был основан на его ранней работе учителем в средней профессиональной школе Бронкса, ныне известной как средняя школа карьеры и технического образования Альфреда Э. Смита в Южном Бронксе . Хантер, тогда известный как Сальваторе Ломбино, устроился на преподавательскую работу в 1950 году после окончания Хантер-колледжа . Он быстро разочаровался и в отчаянии ушел через два месяца. [5]

Критический прием

[ редактировать ]

Положительные отзывы

[ редактировать ]
Реклама на въезде 1955 года.

В положительном обзоре Босли Кроутер из The New York Times написал:

«Как прямая мелодрама о подростковом насилии, это яркий и захватывающий фильм. За исключением случайного романа с участием учителя и его жены и небольшой истории о том, что у последней родился ребенок, он такой же жесткий и пронзительный, как гвоздь. ."

- Босли Кроутер (1955) [6]

Variety назвал его: «... фильм с мелодраматическим воздействием, который сильно затрагивает современную проблему. Кастинг тоже исключительно хорош». [7] В отчетах Харрисона фильм назван так: «...резкая, мощная мелодрама, грязная, напряженная и тревожная. Картина, без сомнения, вызовет серьезные споры, но в то же время, вероятно, окажется самой кассовой по кассовым сборам». ." [8]

Джон МакКартен из The New Yorker писал:

«Хотя в фильме много недостатков (игра актеров временами немного шаткая, а развязка довольно невероятна), тем не менее, он прямо противостоит своей теме, и в данных обстоятельствах это тревожная работа».

- Джон Маккартен (1955) [9]

Отрицательные отзывы

[ редактировать ]

Не все отзывы были положительными. Ричард Л. Коу из Washington Post назвал фильм «настолько сенсационным, что сводит на нет любую похвальную цель, о которой заявляют его сторонники», поясняя далее:

«Да, в газетах регулярно появляются новости о шокирующих условиях в школах. Вандализм, конечно, стал более процветающим, чем всего несколько лет назад. Сексуальные преступления и бандитизм действительно имеют место. Даже убийства не за пределами нашей молодежи. больше на несколько месяцев в одном классе, конечно, не демонстрирует «смелости» со стороны кинематографистов. Такой подход просто еще одна уловка, позволяющая заработать деньги в прокате любому, у кого открыты глаза. Это дети из тупика . гангстерская мелодрама, в другом сеттинге».

- Ричард Коу (1955) [10]

Ежемесячный кинобюллетень дал неоднозначную или отрицательную оценку:

«Надуманные ситуации и некоторые довольно скудные характеристики снижают влияние и эффективность Blackboard Jungle , как как разоблачение текущей американской образовательной проблемы, так и как призыв к более энергичным усилиям со стороны учителей в аналогичных учебных заведениях. Такие персонажи, как кокетливая учительница и беременная женщина жена - это фиктивные обрезки, которые только подчеркивают искусственность подачи основной темы. Есть несколько напряженных и сильных сцен и общая атмосфера резкой серьезности, но только в крошечной роли директора профессионального училища, сыгранной со значительной силой. сила Джона Хойта, есть ли какое-либо реальное намек на сложность или глубину».

- Ежемесячный кинобюллетень (октябрь 1955 г.) [11]
[ редактировать ]

Песня « Rock Round the Clock » была включена в фильм, сделав запись гимном бунтующей молодежи 1950-х годов. [12] В течение двух месяцев он был номером 1 в поп-чартах и ​​стал номером 3 в чарте R&B. [13]

«Гнилые помидоры» дают фильму «свежий» рейтинг 76%. В списке лучших представителей Сидни Пуатье говорится:

«Это была роль, которая прославила Пуатье на карте мира. Борьба преподавателей и учеников хорошо задокументирована в этом жестоком и противоречивом фильме, основанном на оригинальном романе Эвана Хантера об условиях школьной жизни в центре города. Современной публике может быть трудно сочувствовать такой тактике нанят персонажем Пуатье, Грегори Миллером, но культурное влияние, которое его игра оказала как на общество, так и на образование, неоспоримо».

Гнилые помидоры [ нужна ссылка ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным MGM, фильм заработал 5 292 000 долларов в США и Канаде и 2 852 000 долларов в других странах. [2]

Награды и почести

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [14] [15] Лучший сценарий Ричард Брукс номинирован
Лучшее художественное оформление – «Чёрно-белое». Художественное оформление: Седрик Гиббонс и Рэндалл Дуэлл.
Декорации: Эдвин Б. Уиллис и Генри Грейс
номинирован
Лучшая операторская работа – черно-белая Рассел Харлан номинирован
Лучший монтаж фильма Феррис Вебстер номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки [16] Выдающиеся режиссерские достижения в кино Ричард Брукс номинирован
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Гильдии писателей Америки [17] Лучшая написанная американская драма Ричард Брукс номинирован

В 2010 году компания Turner Classic Movies (TCM) включила саундтрек к фильму в список 15 самых влиятельных саундтреков к фильмам всех времен. TCM описал воздействие и влияние фильма:

MGM перенесла Голливуд в эпоху рок-н-ролла с BLACKBOARD JUNGLE. В поисках музыки, которую слушали подростки, подобные потенциальным преступникам из фильма, режиссер Ричард Брукс позаимствовал несколько пластинок у сына звезды Гленна Форда Питера. Когда он услышал, как Билл Хейли и его «Кометы» исполняют «Rock Round the Clock», он нашел идеальную музыкальную тему — первую рок-песню, когда-либо использованную в голливудском фильме. Подростки стекались на фильм, танцевали в проходах кинотеатра, пока песня играла во вступительных титрах. Родители, возможно, были шокированы таким раскованным поведением, но ситуация стала еще хуже, когда показы также спровоцировали насилие и вандализм во всем мире. Благодаря BLACKBOARD JUNGLE песня заняла первое место в чартах Billboard, в конечном итоге было продано 25 миллионов копий и стала тем, что Дик Кларк назвал «Национальным гимном рок-н-ролла». [18]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Этот фильм ознаменовал революцию рок-н-ролла , включив в него фильм Билла Хейли и его комет « Рок круглосуточно ». [19] первоначально сторона B во вступительных титрах фильма (с длинным вступлением к барабанному соло, в отличие от первоначально выпущенного сингла), а также в первой сцене, в инструментальной версии в середине фильма и в конце фильм, сделав эту песню мгновенным хитом. Пластинка была выпущена в прошлом году и имела лишь ограниченные продажи. Но, ставший популяризированным благодаря использованию в фильме, "Rock Round the Clock" достиг первого места в чартах Billboard и оставался там в течение восьми недель. [ нужна ссылка ] В некоторых кинотеатрах, когда фильм был в первом выпуске, песню в начале фильма вообще не слышали, поскольку рок-н-ролл считался плохим влиянием. Несмотря на это, другие экземпляры песни не были вырезаны. [ нужна ссылка ]

Музыка привлекла к фильму большую подростковую аудиторию, и их бурная реакция на него иногда переходила в насилие и вандализм на показах. [20] В этом смысле фильм рассматривается как начало периода видимого подросткового бунта во второй половине 20 века. Фильм был запрещен в Мемфисе, штат Теннесси , и в Атланте, штат Джорджия . [21] Наблюдательный совет Атланты заявил, что это было «аморально, непристойно, распущенно и отрицательно повлияет на мир, здоровье, мораль и порядок в городе». [22]

Фильм отмечен [ нужна ссылка ] стал переломным моментом в Соединенном Королевстве, и первоначально ему было отказано в получении сертификата кино, прежде чем он был принят с серьезными сокращениями. Когда на юге Лондона, был показан в кинотеатре в 1956 году фильм «Слон и замок» зрители- подростки Тедди Боя начали бунтовать, рвать сиденья и танцевать в проходах. [23] После этого по всей стране, где бы ни показывали фильм, прошли беспорядки. [24]

1982 года « Криминальный боевик-триллер Класс 1984 года» представляет собой свободный римейк фильма «Джунгли на доске » с Перри Кингом , Тимоти Ван Паттеном и Майклом Дж. Фоксом в ролях Гленна Форда , Вика Морроу и Сидни Пуатье соответственно. [25]

В 2007 году Журнал уголовного правосудия и популярной культуры опубликовал статью, в которой анализировалась связь фильма с теориями преступности и преступностью среди несовершеннолетних. [26]

В 2015 году Журнал транснациональных американских исследований опубликовал исследование, посвященное восприятию фильма в Западной Германии и Японии. [27]

Влиятельный ямайский регги- альбом Blackboard Jungle Dub (1973) группы The Upsetters отсылает к названию фильма. [ нужна ссылка ]

В фильме затрагивается все еще актуальная проблема оплаты труда учителей . В диалоге говорится, что в 1955 году оплата учителей составляла 2 доллара США в час (что эквивалентно 23 долларам США в 2023 году) или около 4000 долларов США в год (что эквивалентно 45 496 долларам США в 2023 году), по сравнению с зарплатой конгрессменов и судей, получавшей 9,25 долларов США (эквивалент 2023 года). до 105 долларов США в 2023 году), полицейские и пожарные - 2,75 доллара США (что эквивалентно 31 доллару США в 2023 году), плотники - 2,81 доллара США (что эквивалентно 32 долларам США в 2023 году), сантехники - 2,97 доллара США (что эквивалентно 34 долларам США в 2023 году) и штукатуры - 3,21 доллара США в 2023 году. час (эквивалент 37 долларов США в 2023 году). [ нужна ссылка ]

В марте 2005 года 50-летие выхода фильма, повлиявшего на последующий взлет общей популярности рок-н-ролла, было отмечено серией празднований «Rock Is Fifty» в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке с участием выжившие участники оригинальной группы «Билл Хейли и его кометы». [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]

США В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса . [ нужна ссылка ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD в Северной Америке 10 мая 2005 года компанией Warner Home Video.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джунгли на доске – Подробности» . Проверено 25 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  3. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
  4. ^ «С учетом «20 000 лье» Национальный реестр фильмов достиг 700» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
  5. ^ «Успех Эвана Хантера пришел из «джунглей» » . Газета «Новости Трибьюн» . 07.10.1984. п. 42 . Проверено 4 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ Кроутер, Босли (21 марта 1955 г.). «Экран; «Джунгли на доске»: правонарушения, показанные в мощном фильме» . Нью-Йорк Таймс : 21.
  7. ^ «Джунгли доски». Разновидность : 8. 2 марта 1955 г.
  8. ^ « Джунгли на доске» с Гленном Фордом, Энн Фрэнсис и Луи Калхерн. Отчеты Харрисона : 38. 5 марта 1955 г.
  9. ^ Маккартен, Джон (26 марта 1955 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 1 20.
  10. ^ Коу, Ричард Л. (8 мая 1955 г.). «Теперь мы с этим застряли». Вашингтон Пост . п. Н1.
  11. ^ «Джунгли доски». Ежемесячный кинобюллетень . 22 (261): 147. Октябрь 1955 г.
  12. ^ «Билл Хейли» . Рокхолл.com . Проверено 10 октября 2016 г.
  13. ^ Вайнштейн, Дина (27 января 2015 г.). Рок-н-Америка: социальная и культурная история . Торонто: Университет Торонто Press. п. 57. ИСБН  978-1442600157 .
  14. ^ «28-я церемония вручения премии Оскар (1956). Номинанты и победители» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  15. ^ «Нью-Йорк Таймс: Джунгли доски» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
  16. ^ «8-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 3 июня 2021 г.
  17. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
  18. Список TCM из 15 самых влиятельных саундтреков к фильмам, заархивированный 15 марта 2010 г., в Wayback Machine.
  19. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 5 - Славься, славься, рок-н-ролл: Рок-революция начинается. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  20. ^ Леопольд, Тодд. «Песня 50-летней давности, с которой все началось» . CNN.com . Проверено 15 августа 2006 г.
  21. ^ «Джунгли на доске – Заметки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 января 2024 г.
  22. ^ «Фото: Метро борется с женщиной-цензором из Атланты, которая полностью запретила «Джунгли на доске»» . Разновидность : 3. 8 июня 1955 г.
  23. ^ Гелдер, Кен; Сара Торнтон (1997). Читатель субкультур . Редакторы. Рутледж. п. 401. ИСБН  0-415-12727-0 .
  24. ^ Кросс, Роберт Дж. «Тедди Бой как козел отпущения» (PDF) . Академический склад Университета Дошиша: 22. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Путеводитель Мальтина по телевидению, кино и видео
  26. ^ Маккарти, Кевин Э. (2007). «Преступность несовершеннолетних и теория преступности в джунглях школьной доски» (PDF) . Журнал уголовного правосудия и популярной культуры . 14 (2): 317–329. ISSN   1070-8286 . Проверено 1 декабря 2015 г.
  27. ^ Голуб, Адам (2015). «Транснациональная история о подростковом терроре: джунгли школьной доски в глобальной перспективе» (PDF) . Журнал транснациональных американских исследований . 6 (6): 1–10. дои : 10.5070/T861025868 . ISSN   1940-0764 . Проверено 7 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 905e017c5c4ae4dd2b3281e90110ff64__1708658640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/64/905e017c5c4ae4dd2b3281e90110ff64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackboard Jungle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)